Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Устройство сцепления исполнительное ford fusion


Ремонт Ford Fusion : Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Примечание

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Примечание

Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

18. Снимите оправку и установите коробку передач.

19. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка хода педали привода выключения сцепления»).

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправностив пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Снятие и установка электровентилятора отопителя Снятие и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла двери задка Комбинация приборов Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Снятие и установка патрона прикуривателя Электронная противоугонная система дистанционного управления Иммобилизатор

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка решетки короба воздухопритока Капот Боковые двери Дверь задка Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Схемы электрооборудования Схема 1. Блок-схема Схема 2а. Система управления двигателем Схема 2б. Система управления двигателем Схема 2в. Система управления двигателем Схема 2г. Система управления двигателем Схема 2д. Система управления двигателем Схема 2е. Система управления двигателем Схема 3. Система питания Схема 4а. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач Схема 4б. Система пуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач Схема 5а. Система зарядки Схема 5б. Система зарядки Схема 6. Система зажигания Схема 7. Аудиосистема Схема 8а. Система охлаждения Ремонт Ford Fusion : Схема 8б. Система охлаждения Схема 9а. Роботизированная коробка передач Схема 9б. Роботизированная коробка передач Схема 9в. Роботизированная коробка передач Схема 9г. Роботизированная коробка передач Схема 10а. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 10б. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 11а. Диагностический разъем Схема 11б. Диагностический разъем Схема 11в. Диагностический разъем Схема 12а. Противоугонная система Схема 12б. Противоугонная система Схема 13. Подсветка комбинации и панели приборов Схема 14а. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 14б. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 15. Звуковой сигнал Схема 16. Часы Схема 17. Система отопления и вентиляции хема 18а. Система кондиционирования воздуха Схема 18б. Система кондиционирования воздуха Схема 18в. Система кондиционирования воздуха Схема 18г. Система кондиционирования воздуха Схема 19а. Внутреннее освещение салона Схема 19б. Внутреннее освещение салона Схема 20а. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20б. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20в. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 21. Противотуманные фары Схема 22а. Блок-фары Схема 22б. Блок-фары Схема 23. Габаритное освещение и подсветка номерного знака Схема 24. Фонари заднего хода автомобилей, оснащенных механической или роботизированной коробкой передач Схема 25а. Стоп-сигналы Схема 25б. Стоп-сигналы Схема 26а. Указатели поворотов Схема 26б. Указатели поворотов Схема 26в. Указатели поворотов Схема 27. Задние противотуманные фонари Схема 28а. Наружные зеркала заднего вида Схема 29. Стеклоомыватель Схема 30. Обогрев стекла двери задка и зеркал Схема 31. Привод замков Схема 32. Центральный замок Схема 33. Подогрев сидений

automend.ru

Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.

 Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

          Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач. Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

      Блок управления коробкой передач TCM(мозги)   

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta                  1000р
  • Стоимость ремонта коробки робот                                               2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота                                                  2500р.

                                     Коды неисправностей OBD II

  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0915 — Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799 — Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2789 — Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

fordfrezer.ru

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Автоматическое переключение передач КПП Форд Фокус 2 Автоматизированную коробку передач iB5 автомобилей Форд Фокус 2 нельзя заменять стандартной, так как автоматизированная коробка передач iB5, в особенности калибровка модуля управления коробкой передач, точно согласована с интервалами передаточных чисел.

Коробка передач iB5 используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Особенно вилки переключения передач коробки передач должны удовлетворять более строгим требованиям по допускам, что позволяет коробке передач отвечать требованиям механизма автоматического переключения передач.

Картер КПП Форд Фокус 2 имеет три дополнительных резьбовых отверстия, которые используются для установки исполнительного устройства переключения передач.

Эти отверстия имеются также и на обычных коробках передач iB5, но тут они не используются.

Саморегулирующееся сцепление Форд Фокус 2

Одним из условий для автоматизированной механической коробки передач Форд Фокус 2 является применение саморегулирующегося сцепления, так как усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2

Рабочие цилиндры сцепления с обычной и автоматизированной коробкой передач не взаимозаменяемы.

Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления. На автомобилях с автоматизированной коробкой передач включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления. Рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2 соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали.

Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении. Подшипник выключения сцепления своим внутренним кольцом давит на выступы главной диафрагменной пружины и, таким образом, он в состоянии разомкнуть кинематическую связь (сцепление) между маховиком и диском сцепления. Если исполнительное устройство сцепления уменьшает давление, главная диафрагменная пружина перемещает поршень рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Кинематическая связь между ведомым диском сцепления Форд Фокус 2 и маховиком двигателя восстанавливается. Подшипник выключения сцепления соединен с рабочим цилиндром сцепления путем зажима и не может быть заменен отдельно.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач Форд Фокус 2

Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2 состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет ход исполнительного устройства. Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Для этого встроенный в исполнительное устройство сцепления главный цилиндр сцепления с одной стороны соединен с бачком гидропривода тормозов, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает входящие сигналы и управляет соответствующими элементами.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

- Выключение сцепления. - Дозированное включение сцепления для трогания с места. - Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения. - Выключение сцепления Форд Фокус 2 для остановки с включенной передачей. - Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем.

Рис.13. Исполнительное устройство переключения передач КПП Форд Фокус 2

1 - Электродвигатель переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач, 2 - Электродвигатель выбора передач в исполнительном устройстве переключения передач Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя (электродвигатели выбора и переключения передач), которые с соответствующей механикой установлены в коробке передач Форд Фокус 2 на общей несущей пластине. Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач. Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.

Электронный рычаг переключения передач КПП Форд Фокус 2

Электронный рычаг переключения передач не имеет никакой механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по шине передачи данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в модуль управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Управление автоматическим переключением передач  

Рис.14. Управление автоматическим переключением передач КПП iB5 Форд Фокус 2

1-Модуль управления коробкой передач, 2-DLC (Диагностический разъем), 3-модуль управления силовым агрегатом (PCM) (показан модуль двигателя 1.4L Duratec -16V), 4-Блок управления ABS (антиблокировочной системы), 5-Щиток приборов, 6-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 7-Электронный рычаг переключения передач, 8-Датчик перемещения в исполнительном устройстве сцепления, 9-Датчик перемещения в электродвигателе выбора передач, 10-Датчик перемещения в электродвигателе переключения передач, 11-Выключатель стоп-сигналов, 12-Контактный переключатель двери водителя, 13-Реле электропитания, 14-Переключатель зажигания, 15-Аккумулятор, 16-Переключатель рычага стояночного тормоза, 17-Исполнительное устройство сцепления, 18-Электродвигатель выбора передач, 19-Электродвигатель переключения передач

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2 встроен в исполнительное устройство сцепления. Этот конструктивный узел находится в моторном отделении перед коробкой передач и закреплен на левом переднем лонжероне. Модуль управления коробкой передач соединен с электропроводкой автомобиля посредством двух кодированных разъемов. Модуль управления КПП Форд Фокус 2 отвечает за регистрацию и оценку входящих сигналов отдельных датчиков и за осуществление соответствующего переключения.

При этом система управления коробкой передач управляет всем процессом переключения:

- Уменьшение крутящего момента двигателя - Выключение сцепления - Выбор требуемой передачи - Синхронизация - Включение требуемой передачи - Включение сцепления - Увеличение крутящего момента двигателя Система управления коробкой передач Форд Фокус 2 должна осуществлять переключения таким образом, чтобы они не привели к сокращению срока службы коробки передач.

Исполнительное устройство сцепления

Рис.15. Исполнительное устройство сцепления Форд Фокус 2

1-Электродвигатель постоянного тока, 2-Встроенный модуль управления коробкой передач, 3-Ведущий червяк, 4-Червячное колесо, 5-Соединительный палец штока поршня, 6-Датчик перемещения, 7-Компенсационная пружина, 8-Шток поршня, 9-Питающий порт (от бачка гидропривода тормозов), 10-Поршень главного цилиндра сцепления, 11-Главный цилиндр сцепления, 12-Порт трубопровода под давлением (к рабочему цилинру сцепления) Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач находится в моторном отделении перед коробкой передач и закреплено на левом переднем лонжероне. Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2 при необходимости включает электродвигатель постоянного тока в исполнительном устройстве сцепления. Через ведущий червяк электродвигатель постоянного тока приводит червячное колесо. По причине самоторможения червячной передачи поршень главного цилиндра сцепления остается в любом положении без затрат энергии на то, чтобы удержать его в этом положении. Через соединительный палец поршневого штока червячное колесо связано со штоком поршня. Посредством штока и поршня в главном цилиндре сцепления Форд Фокус 2 создается давление. В качестве гидравлической жидкости используется тормозная жидкость. Система не располагает собственным бачком для жидкости, вместо этого она подключена к бачку гидропривода тормозов. Питающий порт служит для того, чтобы снабжать тормозной жидкостью исполнительное устройство сцепления и компенсировать тепловое расширение тормозной жидкости. Через напорную магистраль давление передается на рабочий цилиндр сцепления в коробке передач, и сцепление переходит в требуемое на данный момент положение.

Электродвигатель выбора и переключения передач в исполнительном устройстве переключения передач КПП Форд Фокус 2

Рис.16. Система электродвигателя выбора и переключения передач МКПП Форд Фокус 2

1-Электродвигатель выбора передач, 2-Электродвигатель переключения передач, 3-Несущая пластина, 4-Вал управления переключением передач (в коробке передач), A-Кинематика выбора передач, B-Кинематика включения передач Электродвигатель выбора передач включается модулем управления коробкой передач Форд Фокус 2, чтобы выбрать соответствующую передачу в КПП. Электродвигатель переключения передач включается модулем управления коробкой передач, чтобы включить соответствующую передачу. Для этого оба электродвигателя механически связаны с валом управления переключением передач в КПП Форд Фокус 2 посредством отклоняющего рычага и соединительного рычажного механизма. Необходимые для переключения большие силы передаются обеими электродвигателями через червячную передачу. Червячная передача электродвигателя переключения передач, кроме того, имеет дополнительный упругий модуль, который должен способствовать тому, чтобы переключение осуществлялось как можно более мягко и без рывков, и обеспечивать как можно более короткое время переключения. Оба электродвигателя являются электродвигателями постоянного тока, каждый из которых имеет два датчика Холла и встроенную интегральную схему. Модуль управления коробкой передач осуществляет электрическое управление посредством сигналов широтно-импульсной модуляции (PWM). К жгуту электропроводки электродвигатели подключены с помощью кодированных разъемов, так что исключена возможность путаницы.

Замена рабочего цилиндра сцепления Форд Фокус 2

- Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом. - Удалите всю смазку и инородный материал с первичного вала. - Используя подходящую липкую ленту, закройте шлицы первичного вала, чтобы предотвратить повреждение масляного уплотнения первичного вала. - Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус 2. - Не наносите смазку на любой участок рабочего цилиндра сцепления. - Установите рабочий цилиндр сцепления. - Снимите липкую ленту со шлицов первичного вала. - Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки.4. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

- Используя подходящий шприц, откачайте тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов настолько, чтобы уровень жидкости опустился до отметки MIN. - Отсоедините два вакуумных шланга. Высвободите вакуумные шланги из зажима на клемме аккумулятора. - Снимите полку аккумулятора. - Заглушите бачок гидропривода тормозов, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости или проникновение грязи. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра сцепления от бачка гидропривода тормозов. - Нажмите на зажим, чтобы высвободить питающий шланг главного цилиндра сцепления. - Снимите питающий шланг главного цилиндра сцепления. Отпустите хомут питающего шланга главного цилиндра сцепления. Дайте жидкости возможность стечь в подходящую емкость. - Заглушите питающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости или проникновение грязи. - Отсоедините питающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления и расположите его в стороне. - Выверните болты крепления главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2. - Снимите главный цилиндр и педаль сцепления, как единый узел. - Отверните гайку крепления оси педали и снимите ось. - Поверните главный цилиндр сцепления в сборе с педалью сцепления против часовой стрелки. - Снимите главный цилиндр сцепления в сборе с педалью сцепления. - Снимите возвратную пружину педали сцепления. - Отсоедините толкатель главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 от педали сцепления. - Снимите главный цилиндр сцепления. - Установку выполнить в обратной последовательности.

Замена исполнительного устройства переключения передач КПП iB5 Форд Фокус 2

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите и подоприте автомобиль. - Снимите крышку исполнительного устройства переключения передач. - Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства переключения передач (черный). - Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства переключения передач (серый). - Выверните болт крепления вала управления переключением передач КПП Форд Фокус 2. - Выверните болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач. - Снимите исполнительное устройство переключения передач. - Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место. - Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые компоненты, необходимо с помощью WDS провести процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач. - После проведения процедуры удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач с помощью WDS параметры сцепления автоматически сохраняются в модуле управления коробкой передач. - Удалите воздух из гидропривода сцепления.

Замена исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. - При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженные участки требуется незамедлительно промыть холодной водой. - Заглушите питающий трубопровод исполнительного устройства сцепления во избежание вытекания жидкости или попадания грязи. - При разъединении быстросъемных соединений не используйте инструменты и не прилагайте чрезмерные усилия. - Разъедините питающий трубопровод исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2. - Приведите зажим питающего трубопровода исполнительного устройства сцепления в положение снятия. - Не повредите рабочие кромки уплотнений электрического разъема исполнительного устройства сцепления. - Рассоедините электрический разъем исполнительного устройства сцепления. - Откройте фиксаторы электрического разъема исполнительного устройства сцепления. - Заглушите трубопровод рабочего цилиндра сцепления во избежание утечки жидкости или попадания грязи. - Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с исполнительного устройства сцепления. Снимите зажим. - Выверните болт крепления исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2. - Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место. - Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые элементы, необходимо с помощью WDS выполнить процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач.

Замена гидравлических магистралей механизма переключения передач КПП Форд Фокус 2

- Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с рабочего цилиндра сцепления. - Отсоедините зажим трубопровода рабочего цилиндра сцепления. - Снимите трубопровод рабочего цилиндра сцепления с исполнительного устройства сцепления. - Отсоедините зажим трубопровода рабочего цилиндра сцепления. - Высвободите из зажима трубопровод рабочего цилиндра сцепления. - Действуя в обратной последовательности, установите элементы на место.

- Если элементы системы гидропривода сцепления открывались или были установлены новые элементы, необходимо с помощью WDS выполнить процедуру удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач.

_________________________________________________________________________

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен, Фиеста
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Форд Фокус 2

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

FORD FUSION – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжен начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Форда Fiesta и Focus. Сборка автомобиля производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году Форд Фьюжен претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

В целом все моторы достаточно надежны, без серьезных проблем. Двигатели получили привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км. Но автосервисы рекомендуют производить первую замену уже на 100-120 тыс. км. Стоимость полного комплекта ГРМ вместе с «помпой» около 8-12 тыс. рублей. За приводные ремни навесных агрегатов необходимо заплатить еще около 2-3 тыс. рублей.

На бензиновых модификациях Форд Фьюжен с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

На Форд Фьюжен устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки - около 12-14 тыс. рублей.

Качество лакокрасочного покрытия кузова Форд Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придеться раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

vvm-auto.ru

Ремонт механизма сцепления на автомобиле Форд Фьюжен 1.6, основные поломки и возможности их устранения

Форд Фьюжен 1.6 — это автомобиль, который производился как «машина для всех». И действительно автомобиль спроектирован так, что способен удовлетворить запросы любого автолюбителя. Возможно, что это было достигнуто, что машину разрабатывали и начали производить не в Америке, а в Европе. И правда, машина производится в Германии. В большинстве стран Фьюжен завоевал популярность своей оптимальной ценой и высоким клиренсом.

Форд Фьюжен 1.6

За основу была взята подвеска от Форд Фиеста, а позже сделали рестайлинг и модель стала уникальная. Машина оснащается 5-ти ступенчатыми КПП для бензиновых двигателей 1.4 и 1.6, а для турбодизельных двигателей 1.6 применяется роботизированная КПП. Более дешевые 4-х ступенчатые коробки ставятся только на бензиновые 1.6. Самый мощный двигатель — это бензиновый Duratecc рабочим объемом 1.6 литра -101 лошадиная сила разгонит Форд Фьюжен до 190 км/ч.

Тип сцепления и его устройство

Ремонт сцепление сводится к замене изношенных деталей на новые. Но перед этим нужно понять из чего состоит сцепление и как правильно разобрать узел, чтобы ничего не сломать и не навредить своему здоровью. На этом Форд Фьюжен 1.6 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной — его вполне хватает для задач этого автомобиля. Основными деталям являются маховик, ведомый диск, кожух с корзиной сцепления и диафрагменная пружина. Нажимной диск (то есть корзина) сцепления установлен в стальном кожух и прикреплен несколькими болтами к маховику двигателя. Ведомый диск ставится на шлицы первичного вала КПП и прижимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком.

Подшипник выключения сцепление на Фьюжен 1.6 создатели удобно объединили с рабочим цилиндром привода выключения сцепление, который крепится к картеру. Привод, что приводит сцепление в движение, является гидравлическим. Он состоит из рабочего цилиндра, что установлен в корпусе, а сам корпус объединён с подшипником выключения сцепления. Педаль сцепления, вернее? ее кронштейн просто прикреплен к щиту днища автомобиля. В верхнее положение педаль возвращает пружина. Сцепление выключается штоком главного цилиндра, которой с помощью вилки с педалью. А сам главный цилиндр соединяется через шланг с расширительным бачком, который установлен на главном тормозном цилиндре Фьюжен 1.6 (бачок предусмотрен общий для обоих цилиндров).

Диагностик хода педали

Разобравшись, из чего состоит сцепление можно и разобраться в основном способе, с помощью которого сцепление диагностируется. То, как ходить педаль нужно проверять для общей оценки технического состояния и при обнаружении каких — то проблем (например, когда сцепление ведет). Для диагностики нам понадобится линейка. Сначала измеряем расстояние от накладки до коврика пола. После своих измерений не изменяя положение линейки нажмите на педаль и замеряйте полученное расстояние. Разница между двумя значениями на Фьюжен 1.6 должна составлять 135 мм. Регулировать ход педали просто так невозможно. Если разница сильно отличается от номинального значения, и это сопутствует неправильной работой сцепления, то все это свидетельствует о том, что что-то в сцеплении сломано. Если отклонения в значениях незначительны, то сцепление можно эксплуатировать дальше.

Сцепление Форд Фьюжен 1.6

Демонтаж и установка сцепления

Основные неисправности, при которых сцепление придется все-таки разбирать:

  • Наличие неестественного шума при включении сцепления.
  • Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1.6.
  • Неполное включение и выключение сцепления.

Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше пометить как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде. Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: по паре оборотов ключа на один болт, и так по кругу до полного снятия.

После снятия нужно визуально осмотреть ведомый диск. Если на нем присутствуют трещины, либо головки фрикционных накладок утоплены менее чем на 0.2 мм, либо же все накладки замаслены — ведомый диск нужно менять.

Если демпферные пружины не надежно закреплены, легко поддаются смещению рукой, либо сломаны, то диск тоже нужно менять. Так же диск можно проверить на биение. Далее нужно визуально осмотреть места, где маховик трется с нажимным диском. Нужно осмотреть на присутствие глубоких царапин, задиров и явных следов перегрева при работе. Если были обнаружены какие-то дефекты деталей — эти детали нужно заменить.

Замена рабочего цилиндра

Верный признак того, что сцепление требует замены рабочего цилиндра — это появление постоянного повышенного шума при выключении сцепления. Рабочий цилиндр изготовлен вместе с выжимным подшипником, для снятия нужно вывернуть три болта крепления на стенке картера. Открутив их в руках сразу же окажется выжимной подшипник и цилиндр. Далее просто устанавливаем новый цилиндр вместе с новым подшипником обратно, так уж все предусмотрено инженерами — ничего не ремонтируется. Затягивать болты нужно с помощью динамометрического ключа с моментом в 10 Нм. Также нужно не забыть удалить воздух из гидропривода сцепление путем прокачки.

autodont.ru

Ford Fusion 2011 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Коробка передач iB5 - Описание и принцип действия Автоматизированную коробку передач iB5 нельзя заменять стандартной коробкой передач iB5, так как автоматизированная коробка передач iB5, в особенности калибровка модуля управления коробкой передач, точно согласована с интервалами передаточных чисел. Коробка передач iB5 используется с измененными интервалами передаточных чисел. Особенно вилки переключения передач коробки передач должны удовлетворять более строгим требованиям по допускам, что позволяет коробке передач отвечать требованиям механизма автоматического переключения передач. Картер коробки передач имеет три дополнительных резьбовых отверстия, которые используются для установки исполнительного устройства переключения передач. Эти отверстия имеются также и на обычных коробках передач iB5, но тут они не используются.

Саморегулирующееся сцепление Одним из условий для автоматизированной механической коробки передач является применение саморегулирующегося сцепления, так как усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.

Рабочий цилиндр сцепления • Рабочие цилиндры сцепления автомобилей с обычной и автоматизированной коробкой передач iB5 не взаимозаменяемы.

Автомобили с обычной коробкой передач iB5 имеют дроссельное устройство в рабочем цилиндре сцепления, что способствует повышению комфорта движения при включении сцепления. На автомобилях с автоматизированной коробкой передач iB5 включение сцепления управляется электронно, так что отпадает необходимость в дроссельном устройстве для рабочего цилиндра сцепления. Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали. Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении. Подшипник выключения сцепления своим внутренним кольцом давит на выступы главной диафрагменной пружины и, таким образом, он в состоянии разомкнуть кинематическую связь (сцепление) между маховиком и диском сцепления. Если исполнительное устройство сцепления уменьшает давление, главная диафрагменная пружина перемещает поршень рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Кинематическая связь между ведомым диском сцепления и маховиком двигателя восстанавливается. Подшипник выключения сцепления соединен с рабочим цилиндром сцепления путем зажима и не может быть заменен отдельно.

Исполнительное устройство сцепления со встроенным модулем управления коробкой передач Исполнительное устройство сцепления состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет ход исполнительного устройства. Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Для этого встроенный в исполнительное устройство сцепления главный цилиндр сцепления с одной стороны соединен с бачком гидропривода тормозов, а с другой стороны через напорную магистраль - с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает входящие сигналы и управляет соответствующими элементами. Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления. • Выключение сцепления • Дозированное включение сцепления для трогания с места • Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения • Выключение сцепления для остановки с включенной передачей • Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем Исполнительное устройство переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет никакой механической связи с коробкой передач. Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по шине передачи данных CAN. Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в модуль управления коробкой передач. Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Рабочие жидкости Рекомендуемая рабочая жидкость Тип Моторное масло Рабочая жидкость гидроусилителя Система охлаждения Тормозная жидкость
Моторное масло Castrol или Ford WSS-M2C913-C
Рабочая жидкость Ford для гидроусилителей рулевого управления WSS-M2C204-A2
Антифриз Super Plus Premium Ford или Motorcraft WSS-M97B44-D
Тормозная жидкость Ford Super или Motorcraft Super DOT 4 WSS-M6C57-A2
Объемы заполнения (литров) Тип двигателя 1,25 л Duratec 1.4 л Duratec 1.6 л Duratec 1,4 л Duratorq-TDCi 1,6 л Duratorq-TDCi Моторное масло - с учетом фильтра (EFL500)/(EFL10)

- без фильтра

Рулевое управление с усилителем Система охлаждения, включая отопление Омыватели ветрового и заднего стекол Топливный бак Бачок для рабочей жидкости системы тормозов / сцепления
3.75/3.8 3.5 4.1 (EFL600)/4.25 3.75 3.8 3.4 3.85 3.45
До отметки «МАХ»
5.0 5,5 6.0
2,5
45 43
До отметки «МАХ»
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4013
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1724/1950-1963 (оснащенные внешними зеркалами заднего вида с электроприводом)
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1512/1543
4 Колёсная база / Wheelbase 2486
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1165
Полная масса / Gross (max.) weight 1675
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, четырехтактный, HHJB, Duratorq-TDCi (DV)
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC
9 Диаметр цилиндра / Bore 75.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.3 мм
11 Объём / Engine displacement 1560 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Common Rail
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 18.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 204 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type iB5 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Ford Fusion 2011 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: FUJB/M7JA и FUJA/M7JB - Stage III Duratec 1.25 (1242 см³) 70-75 л.с. / 51-55 кВт, FXJA/FXJB 1.4 Duratec / Sigma (1388 см³) 80 л.с. / 59 кВт, FYJA/FYJB 1.6 Duratec / Sigma (1595 см³) 100 л.с. / 74 кВт и турбодизельными F6JA/F6JB Duratorq-TDCi (DV) 1.4 (1399 см³) 68 л.с. / 50 кВт, HHJA/HHJB Duratorq-TDCi (DV) 1.6-литровыми мощностью - 90 л.с. / 66 кВт, рабочим объемом - 1560 см³
  • Выпуск с 2002 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: Март 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ford-Werke Aktiengesellschaft»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 226
  • Размер: 18.08 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

ava-avto.ru


Смотрите также