Бесплатная консультация профессионального автоюриста

The assassination of jesse james by the coward robert ford


«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Джесси Джеймс. Робин Гуд Дикого Запада, легендарный разбойник, романтизированный временем (людям всегда свойственно романтизировать плохих мальчиков и девочек). Джесси — Душа нараспашку (мне всё равно, кто со мной, вот почему меня так называют). В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась. Семнадцать убийств и никакого раскаяния. Пятого сентября 1881 года ему исполнилось тридцать четыре года. Через несколько дней в новую банду Джесси Джеймса и его брата Фрэнка вступят братья Форд — Чарли и Роберт. Тогда же и начинается история, которую австралийский режиссёр Эндрю Доминик начнёт с того, что покажет, как летит время, как несутся в небе облака под терпкую музыку Ника Кейва и Уоррена Эллиса, пока Брэд Питт покачивается в кресле-качалке. Мы смотрим на него так, как смотрели бы на дела давно минувших дней через толстое стекло — стекло времени (приём размытия по краям, фокус в центре картинки, голос рассказчика — актера Хью Росса гулкий и отстранённый) или стереоскоп сувенирных фотографий, которые будут продаваться тысячами после того, как этот человек в кресле умрёт. Это легенда о предательстве. Маски сброшены — Робин Гуд оказался убийцей и садистом, другой герой, юный Роберт, с детства собирающий все заметки про Джесси Джеймса, оказался предателем, получившим в подарок от кумира револьвер. Стреляющим в спину из этого самого револьвера. Ждущим аплодисментов. Неспешный ритм повествования и величественная красота Дикого Запада напоминает о работах Терренса Малика, Майкла Манна, меланхоличного Триера. Этот медитативный стиль берёт фокус на поразительные и великолепные ландшафты Колорадо, буйными красками расцветающими на экране — ярко-жёлтое поле, тёмное, почти чёрное беспокойное небо, пылающий огонь, морозный воздух, пар изо рта, медленно падающий снег на толстый и синий лёд, под которым проплывает рыба. Оператор Роджер Диккинс творит магию, ловя тени от слегка покачивающихся кресел в пустом доме. Пыль медленно опускается в солнечных лучах. Ярко освещенный поезд, несущийся сквозь черный как смоль лес, тени на масках бандитов и силуэт Джесси Джеймса, стоящий на пути у несущейся ему на встречу махины. Бесстрашие, доведённое до абсурда, чутьё, почти звериное, но где-то за этими качествами прячется безумие и мания преследования. Иисус, окруженный друзьями, Джесси, окружённый подельниками, а затем — предателями. Фильм, основанный на одноименном романе Рона Хансена, не делает секрета из того, что случится в конце. Известно, каков будет финал для одного из героев, но слово «предсказуемо» здесь неуместно — действие захватывает, подводя к неизбежной кульминации. Я сам себе в тягость, говорит Джесси, смотря в окно на то, как ветер полощет выстиранные до белизны простыни. Я словно покидаю своё тело. Я смотрю на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо и думаю — как можно было себя так изуродовать? Ответа нет. Ветер стучит в оконные стёкла, как будто желая достучаться до преступника, который ускользал от властей десяти штатов, чьи подельники были застрелены один за другим — беспочвенные и оправданные подозрения смешались, кто враг, а кто друг? Верить одному из двухсот, и того держать под прицелом зорких синих глаз — немудрено и тронуться, верно же?

Кейси Аффлек в роли Роберта Форда — настоящее откровение. Неуверенная, постоянно запинающаяся речь, глаза, которые он отводит, словно страшась смотреть прямо на собеседника, периодические вспышки веселья или страха, бесшабашность, появляющаяся ближе к середине фильма. Форд, который боготворит манипулятора Джеймса, жаждущий стать его лучшим другом (ты хочешь быть как я или ты хочешь быть мной?), Форд, который начинает ненавидеть и бояться, Форд, который в последний момент сожалеет, Форд, который понимает, что этот поезд уже не остановить, слишком быстро он несётся. Форд, дрожащими руками принимающий подарок и потом, после тех самых минут, в которые всё и случится, другой Форд, носящий брошь с опалом, бесконечно одинокий и скорбящий. Рассказчик холодно и неумолимо будет подводить нас к другому финалу, вероятно, неожиданному, но столь же неизбежному.

Фильм исследует понятие популярности со всех сторон — Джеймс смело грабит богатых владельцев железных дорог и банков, он и его банда приводят в восторг публику. Всем кажется, что это банда робингудов, потому что так положено — радоваться бедам богачей. В действительности, банда Джеймса — команда головорезов, бандитов и убийц, а весь романтический флер приключений, славы, метких выстрелов и невообразимых ограблений — только на страницах книг, которые бережно хранил в своей коробке юный поклонник бесстрашных героев Роберт Форд. Джесси Джеймс в исполнении Питта не столь велик, как казалось. Это не герой с большой буквы. Он необычайно хитёр, притягателен до магнетизма, он страшен в гневе и его глаза, кажется, смотрят прямо в душу, он пугающе неумолим, жесток, но он — человек. Человек, отрезающий головы змеям, которым дал имена своих врагов, запутавшийся в паутине собственного страха, чужих предательств и лжи. Не доверяющий даже сам себе, но исправно посещающий церковь со своей семьей. Однако его смерть только усилила его славу. Все готовы платить деньги, чтобы постоять в комнате, где он умер. Все ненавидят его убийцу. Никто не любит тех, кто убивает легенду — потому что легенда, какой бы она ни была, должна жить всегда. Оскар Уальд, посетивший городок Сейнт-Джозеф в Миссури через пару недель после смерти Джесси Джеймса, с удивлением отметил, как сметаются сувениры с упоминанием имени известного преступника. Американцы, записал Уальд, всегда выбирают себе героев из криминального мира. Джесси Джеймс и был таким героем, а всё остальное сотрётся из памяти так же, как и имя его убийцы, и только на его могильном камне выбьют эпитафию — «Убит трусом, имя которого не стоит того, чтобы быть названным».

www.kinopoisk.ru

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007) (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford)

Дата выхода в России (или в Мире): 02.09.2007

Дата выхода на DVD: 30.06.2011

Жанр: Биография, Вестерн, Драма, Зарубежный фильм, Исторический, Криминал

usgbca  HD 1080,  HD 720,  Экранизация

Продолжительность: 2:40

Экранизация по произведению: Рон Хансен

Режиссер: Эндрю Доминик

В ролях: Брэд Питт, Кейси Аффлек, Сэм Рокуэлл, Пол Шнайдер, Джереми Реннер, Мэри-Луиз Паркер, Сэм Шепард, Гаррет Диллахант, Дастин Боллинджер, Бруклин Пру, Майкл Паркс, Тед Левайн

Джесси Джеймс был настоящей легендой. Этот преступник и его банда долгие годы безнаказанно совершали нападения, и им всегда удавалось избежать возмездия. Роберт Форд никогда не отличался смелостью. Он вступил в банду Джесси и даже в какой-то момент сумел сблизиться с ее главарем. Долгое время Джесси был для Роберта непререкаемым авторитетом. Разве мог он подумать, что именно ему предстоит пустить пулю в легендарного преступника, с которым много лет не могла справиться вся система правосудия Соединенных Штатов.© Fast-Torrent.ru

Интересные факты:

  • Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination Of Jesse James By The Coward Robert Ford, 1983).
  • Первоначальный вариант картины длился четыре часа. Но в дело вступила студия Warner Bros. и урезала фильм почти на полтора часа.
  • Живущие в настоящее время потомки легендарного Джесси Джеймса очень тепло отзывались о фильме, особенно высоко отмечая актерские работы двух исполнителей главных ролей — Брэда Питта и Кэйси Аффлека.
  • Главными претендентами на роль Роберта Форда были Кэйси Аффлек и Шайа ЛаБаф. В итоге роль досталась первому из них, поскольку ЛаБафа посчитали слишком молодым для неё.
  • Первоначально выход фильма в прокат был запланирован на сентябрь 2006 года, но из-за творческих разногласий между режиссёром Эндрю Домиником и киностудией, а также неудачных тестовых просмотров, премьера дважды откладывалась, сначала на февраль 2007 года и затем на сентябрь 2007 года.
  • В контракт Брэда Питта по настоянию актёра был включен специальный пункт, по которому изменение названия фильма не допускалось ни при каких условиях.
  • Съёмки картины проходили с 9 августа по 10 декабря 2005 года главным образом в канадской провинции Альберта. Ряд сцен был также отснят в историческом районе Exchange District канадского города Виннипег.
  • Городок Крид в штате Колорадо, где происходит значительная часть событий в фильме, был воссоздан на съёмочной площадке стоимостью в 1 млн. долларов.
  • Роль брата Роберта Форда, Чарли, должна была достаться Гаррету Дилаханту, который получил её благодаря внешнему сходству с Кэйси Аффлеком. Из-за занятости актера в телевизионных проектах решение пришлось пересмотреть, и в результате эта роль отошла Сэму Рокуэллу, а Дилахант довольствовался значительно меньшей ролью одного из членов банды — Эдварда Миллера.
  • В 1863 году ещё в подростковом возрасте Джесси Джеймс потерял часть среднего пальца на левой руке, и в одной из начальных сцен фильма это увечье открывается зрителям. В этой и во всех последующих сценах верхняя часть соответствующего пальца игравшего его Брэда Питта была аккуратно затёрта с помощью компьютерной графики.
  • Брэд Питт во время съемок был на девять лет старше Джесси Джеймса на момент его смерти.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Кейси Аффлек во время съемок был на десять лет старше Роберта Форда на момент его смерти.

www.fast-torrent.ru

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Научиться воспринимать кино правильно — нелегкая задача. Наверное, это приходит с годами и опытом, а может и нет. В этот фильм можно бросить, что он затянут, что он скучен и т. д. Но люди, в основном, от не умения воспринимать и понимать, за затянутость принимают неторопливость фильма, а некоторые сцены и эпизоды, по их мнению, можно было бы и вырезать без общего ущерба. Но каждая сцена и каждый диалог, даже на первый взгляд непримечательные, направлены на то, чтобы еще больше и лучше раскрыть и показать того или иного героя, или героев. Вот и здесь, в фильме Эндрю Доминика о Джесси Джеймсе, нет ничего, что мне хотелось бы выкинуть. Я пришел к выводу, что в этом фильме мне нравится абсолютно всё. Он совершенен. Со всеми своими достоинствами и недостатками он — совершенен. Ни добавить, ни отнять. Снять эту историю лучше — невозможно. О том, насколько трепетно и серьезно авторы фильма подошли к своей картине, говорит даже подбор актерского состава. И в особенности, выбор Аффлека на роль Боба Форда. Наверное, никто не подходит на эту роль лучше, чем он. Его трусливые слезливые глаза и тоненький голосок… Роберт Форд в его исполнении — одна из лучших воплощенных ролей в кино, а сам Кейси — как будто рожден для этой роли. Питт, Рокуэлл и другие тоже каши не портят. И в этом заслуга Доминика, который, подобно хорошему дирижёру, прекрасно передал своим музыкантам тон, темп, и стиль произведения, которое им предстоит исполнить. Ник Кейв и Уоррен Эллис сотворили саундтрек, который входит, наверное, в пятерку моих любимых. Ценность его заключается в том, что он, как и подобает саундтреку, еще больше вгоняет в атмосферу фильма. Он вписывается под настрой картины с дьявольской гармоничностью, настоящая идиллия. Не так много фильмов, которые могли бы похвастаться такой гармоничностью. Речь рассказчика за кадром — это тоже важный момент, который вместе с отличным саундтреком, общим сценарием и высококлассной визуальной составляющей работает на атмосферу. Речь эта по стилю напоминает легенды и рассказы ХІХ века о Джесси Джеймсе, сочиненные современниками, и, вероятно, наполненные как правдами, так и выдумками. Фильм же с исторической точки зрения очень достоверен. Даже дом, в котором в фильме был застрелен Джеймс, фактически копия настоящего дома Джесси, который сейчас служит за музей, и в который можно наведаться, если вас вдруг занесет в Сент Джозеф что в Миссури.

«Он гадал по куриным кишкам, по клокам кошачьей шерсти, пущенным по ветру. Всё предвещало беду. И он забивался в темницу своей души»

Фильм Эндрю Доминика смело можно назвать и психологической драмой. Это не пиф-паф, это не экшн-вестерн-услада для глаз. Это, прежде всего, людские души, в которые нам предложено заглянуть, и понять что двигало человеком, и что побуждало его на те или иные поступки. Это драма, что пытается пролить хоть немного света на историю Джесси Джеймса и Роберта Форда, которая словно окутана темной пеленой. Неуловимый, нутром чующий опасность и измену Джесси Джеймс так легко сложил свою голову.

«Смерть не страшна, если ты заглянул за черту»

Такой чертой для Джесси были власти и неуверенность в тех, кому он открыл двери своего дома. Будучи полностью повязшем в паранойе (которая была не безосновательной), он был загнан в тупик; любое мгновение могло обернуться как ударом в спину от своих, так и поимкой и казнью со стороны властей. Он устал. Устал переезжать с места на место, устал видеть раз в год своих детей, устал «храбриться».

«Иногда я как будто покидаю тело и гляжу со стороны на свои окровавленные руки и искаженное злобой лицо. Странно, что человек мог так себя изуродовать. Я сам себе в тягость»

Накануне он преподнес подарок своему будущему убийце — новенький револьвер, а в день убийства специально снял кобуру и ружье, с которыми никогда не расставался. Чтобы, вероятно, предстать перед лицом убийцы безоружным (и тем самым сделать из него еще большего труса). Еще одна форма самоубийства?…

«Он скрывал тоску и тревогу под маской преувеличенного радушия, любезности и показной дружелюбности. Но даже когда он шутил или щекотал сына, его взгляд меланхолично замирал на лице Боба, как будто между ними протянулась незримая, но прочная нить»

Известно лишь то, что Боб Форд получил обещанное вознаграждение в размере 5000$ и был героем. Героем для властей. Сказав однажды «Ты разобьешь много сердец» — Джесси словно предрек судьбу своего убийцы, и свою судьбу. Сердца, которые бьются во всех уголках большой страны меж двух океанов. Роберт Форд провел последние годы в душевных муках, своем отвращении к самому себе, письменных угрозах и ненависти со стороны сограждан, и был убит через 10 лет после смерти Джесси Джеймса. Июня 8 числа 1892 года Эдвард О’Келли переступил порог игорного салона, принадлежащего Форду, направил на него, стоящего спиной, ружье, и сказал «Hello, Bob». Раздался выстрел. Роберт Форд обернулся, но он погрузился во тьму прежде, чем успел разглядеть лицо своего убийцы. В народе Эдвард О’Кэлли был окрещен как «The man who killed the man who killed Jesse James». Его целью были те самые «аплодисменты», — о которых так мечтал Роберт Форд.

Jesse James was a man who killed many man, He robbed the Glendale train, And he stole from the rich and he gave to the poor, He had a hand and a heart and a brain. Well, Jesse had a wife to mourn for his life Three children they were brave But that dirty little coward who shot Mr. Howard Has laid poor Jesse in his grave. It was Robert Ford that little dirty coward, I wonder how does he feel ! For he ate at Jesse’s bread and he slept at Jesse’s bed, And he laid poor Jesse in his grave. Well, Jesse had a wife to mourn for his life Three children they were brave But that dirty little coward who shot Mr. Howard

Has laid poor Jesse in his grave.

www.kinopoisk.ru

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Романтизированный временем Робин Гуд Дикого Запада, убийца с душой нараспашку Джесси Джеймс — кумир «зелёного» Роберта Форда, пытающегося стать похожим на него и, более того, — превзойти жестокого убийцу, который кажется ему неким полубогом («Ты хочешь быть таким как я, или хочешь быть мной?», — спрашивает Джесси Джеймс). Банда Джесси грабит по несколько банков в год, питаясь энергией и нечеловеческим чутьём главаря, создаёт локальные войны на формирующейся американской земле.

«В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход. Звуки становились громче»

В 1881 Джесси исполняется 34 года, через пару дней в банду вступят братья Чарли и Роберт Форд. Как и все они стали любить и уважать Джесси, но и бояться. Они готовы убить его, когда он уязвим; готовы востограться им, когда он смело стоит на баррикаде навстречу тяжеловесному денежному поезду. Джесси не играл ради наживы, а ради удовольствия от убийства. Вскоре он понял, какую тяжёлую ношу взял на себя и своих друзей. Лишив одного за другим жизни, очень удачно к нему подвернулся Роберт, выиграв доверие.

Роберт Форд оказался предателем, для других — героем и то ненадолго. Скинув с друзей грех, Джесси дарит Роберту дорогой револьвер, который позже увидит в отражении наставленный на него рукой Роберта. Пора скинуть грешки и с себя. Он не боится, ведь «ты не откажешься умереть, стоя одной ногой на том свете».

Убив в затылок своего идеала, Роберт Форд убил себя с отсрочкой. Сожалея о сделанном, он будет каждый день убивать Джесси на сцене театра и пытать себя людской ненавистью. Он получил совсем не то, чего ждал. «Знаешь, чего я ждал? Аплодисментов. Но их не последовало», — говорит Роберт Форд. Он был убит в своём же баре, так же получил пулю в затылок. Он умер навсегда, ведь в его честь «не напишут биографий, не будет детей, которых назвали в честь него». Зато воскрес Джесси Джеймс на фотографиях его мёртвого тела, в песнях про «американского Робин Гуда». Джесси Джеймс стал легендой.

Пока трудно кого-то представить на роль Роберта Форда, если не Кейси Аффлека. Он явно на голову выше своего старшего брата Бена. Высокий и трясущийся голос, бегающие глаза и неуверенные движения, порывы смеха и дерзости. Глупая улыбка или покрасневшие глаза от ярости — сложный персонаж, с которым под силу справиться только Кейси Аффлеку.

Человек, подобный глыбе, только взглядом даёт понять, что всё здесь вертится вокруг него. Когда он смеётся — смеются все остальные (кроме Боба Форда, дерзкого труса), когда резко замолкает — замолкают все. Игра Брэда Питта вряд ли сможет отпустить, однако я прекрасно вижу на роли Джесси Дэниэла Дэй-Льюис, который спустя год покажет себя в «Нефти».

Эндрю Доминик, режиссёр фильма, как оказалось, дружит с Терренсом Маликом и показывал ему фильм: тому не понравилось. А ведь схожести с Маликом есть, и их много! Спокойный ритм повествования, бескрайние горизонты Дикого Запада. Эта меланхолия нацеливается на Колорадо: жёлтое, золотое, цвета янтаря, чёрное небо, чистый морозный воздух и рыбы под синим льдом. Оператор Роджер Диккинс снимает пыль в лучах заходящего солнца; ловит магию теней: ветки, отражающихся на лицах разбойников от света во тьме; показывает кромешную темноту леса, из которой появляется маленький огонек, набирающий всё больше света и уже через минуту превращающийся в неподъёмный поезд, несущийся как буйвол на другого зверя — Джесси Джеймса. Диккинс так и не получил награды, кроме зрительской.

Особое внимание хочется уделить композиторам Нику Кейву и Уоррену Эллису. Музыка — один из трёх китов фильма. Нагнетая атмосферу своим монотонным гудением, заставляет вздрагивать и не на шутку бояться во время убийства, когда в любом другом случае ты остался бы равнодушен. На сцене Роберт Форд, Джесси Джеймс, Чарли Форд и музыка.

Излюбленный стереотип о динамичном вестерне терпит крах. Фильм с размеренным повествованием, прерывающийся на осмысление и пейзажи. От вас только требуется полное погружение и обдумывание увиденного и услышанного. Настоящее искусство? Безусловно.

www.kinopoisk.ru

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

К сожалению, мне не довелось прочитать роман, который лёг в основу картины. Но, как — нибудь, постараюсь это сделать. Впрочем, читаю, я и так много. Благо, время позволяет. Ну ладно. Давайте о самом фильме. Как, я уже сказал, роман не читал. Поэтому, никаких сравнений с книгой, я не стану делать. Первое, на что, я хочу обратить ваше внимание — это атмосфера ленты. Здесь, и не пахнет азартной динамикой фильмов с Клинтом Иствудом. Атмосфера холодна, как сталь. Она мрачна и эмоциональна. К тому же, фильм смотрится тяжело. Поэтому, рекомендую настроиться на два с половиной часа серьёзной и глубокой драмы. Так как, под хорошей оболочкой вестерна, скрывается драма. Сильная драма. Живая. Пронизанная эмоциями и атмосферной музыкой, она трогает. Она заставляет задуматься о жизни. Джесси Джеймс — личность очень интересная и загадочная. С одной стороны, это жестокий и опасный человек, который прославился, как легендарный бандит. С другой, по — своему, несчастный и уязвимый человек. У него есть жена и дети. Он не лишён чувства юмора. Иногда, ведёт себя игриво и развязно. Но, порой, замкнут в себе и непредсказуем. Брэд Питт эту роль исполнил отлично. Хорошая игра. Образ проработан и весьма убедителен. Впрочем, в талантливости этого актёра, я и не сомневался. Роберт Форд — абсолютная противоположность Джесси Джеймса. Однако, общее у них есть. Обоим тяжело. На некоторые вещи, эти люди смотрят одинаково. Я буду крайне рассудителен. Жалкий и слащавый сморчок, этот Форд. Правда, после убийства, он начинает смотреть на вещи более серьёзно. Кейси Аффлек отлично подошёл на роль Роберта Форда. Сыграл хорошо. Именно так, и стоит себе представлять этого субъекта. Про остальных персонажей, я отдельно писать не стану. Они тоже играли хорошо. Отработали своё время. Пожалуй, из них, больше всего, запоминается Чарли Форд, которого сыграл Сэм Рокуэлл. Такие фильмы не для всех. Не зря, их показывают на кинофестивалях. И не страшно, что, при бюджете в тридцать миллионов долларов, картина собрала всего пятнадцать по всему миру. Это кино было снято не для того, чтобы рвать кассу. Оно для зрителей определённых. Пища для ума, размышлений и философских выводов. Конечно, на такое, способны не все. Но, фильм, в этом не виноват. Спасибо за внимание. «А картина то, запылилась.»

9 из 10

www.kinopoisk.ru

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Романтизированный временем Робин Гуд Дикого Запада, убийца с душой нараспашку Джесси Джеймс — кумир «зелёного» Роберта Форда, пытающегося стать похожим на него и, более того, — превзойти жестокого убийцу, который кажется ему неким полубогом («Ты хочешь быть таким как я, или хочешь быть мной?», — спрашивает Джесси Джеймс). Банда Джесси грабит по несколько банков в год, питаясь энергией и нечеловеческим чутьём главаря, создаёт локальные войны на формирующейся американской земле.

«В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход. Звуки становились громче»

В 1881 Джесси исполняется 34 года, через пару дней в банду вступят братья Чарли и Роберт Форд. Как и все они стали любить и уважать Джесси, но и бояться. Они готовы убить его, когда он уязвим; готовы востограться им, когда он смело стоит на баррикаде навстречу тяжеловесному денежному поезду. Джесси не играл ради наживы, а ради удовольствия от убийства. Вскоре он понял, какую тяжёлую ношу взял на себя и своих друзей. Лишив одного за другим жизни, очень удачно к нему подвернулся Роберт, выиграв доверие.

Роберт Форд оказался предателем, для других — героем и то ненадолго. Скинув с друзей грех, Джесси дарит Роберту дорогой револьвер, который позже увидит в отражении наставленный на него рукой Роберта. Пора скинуть грешки и с себя. Он не боится, ведь «ты не откажешься умереть, стоя одной ногой на том свете».

Убив в затылок своего идеала, Роберт Форд убил себя с отсрочкой. Сожалея о сделанном, он будет каждый день убивать Джесси на сцене театра и пытать себя людской ненавистью. Он получил совсем не то, чего ждал. «Знаешь, чего я ждал? Аплодисментов. Но их не последовало», — говорит Роберт Форд. Он был убит в своём же баре, так же получил пулю в затылок. Он умер навсегда, ведь в его честь «не напишут биографий, не будет детей, которых назвали в честь него». Зато воскрес Джесси Джеймс на фотографиях его мёртвого тела, в песнях про «американского Робин Гуда». Джесси Джеймс стал легендой.

Пока трудно кого-то представить на роль Роберта Форда, если не Кейси Аффлека. Он явно на голову выше своего старшего брата Бена. Высокий и трясущийся голос, бегающие глаза и неуверенные движения, порывы смеха и дерзости. Глупая улыбка или покрасневшие глаза от ярости — сложный персонаж, с которым под силу справиться только Кейси Аффлеку.

Человек, подобный глыбе, только взглядом даёт понять, что всё здесь вертится вокруг него. Когда он смеётся — смеются все остальные (кроме Боба Форда, дерзкого труса), когда резко замолкает — замолкают все. Игра Брэда Питта вряд ли сможет отпустить, однако я прекрасно вижу на роли Джесси Дэниэла Дэй-Льюис, который спустя год покажет себя в «Нефти».

Эндрю Доминик, режиссёр фильма, как оказалось, дружит с Терренсом Маликом и показывал ему фильм: тому не понравилось. А ведь схожести с Маликом есть, и их много! Спокойный ритм повествования, бескрайние горизонты Дикого Запада. Эта меланхолия нацеливается на Колорадо: жёлтое, золотое, цвета янтаря, чёрное небо, чистый морозный воздух и рыбы под синим льдом. Оператор Роджер Диккинс снимает пыль в лучах заходящего солнца; ловит магию теней: ветки, отражающихся на лицах разбойников от света во тьме; показывает кромешную темноту леса, из которой появляется маленький огонек, набирающий всё больше света и уже через минуту превращающийся в неподъёмный поезд, несущийся как буйвол на другого зверя — Джесси Джеймса. Диккинс так и не получил награды, кроме зрительской.

Особое внимание хочется уделить композиторам Нику Кейву и Уоррену Эллису. Музыка — один из трёх китов фильма. Нагнетая атмосферу своим монотонным гудением, заставляет вздрагивать и не на шутку бояться во время убийства, когда в любом другом случае ты остался бы равнодушен. На сцене Роберт Форд, Джесси Джеймс, Чарли Форд и музыка.

Излюбленный стереотип о динамичном вестерне терпит крах. Фильм с размеренным повествованием, прерывающийся на осмысление и пейзажи. От вас только требуется полное погружение и обдумывание увиденного и услышанного. Настоящее искусство? Безусловно.

www.kinopoisk.ru

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Есть такие фильмы, после которых ты не можешь сказать ни слова. После одних — от шока увиденным, после других — он закрученного сюжета, после третьих — от чувства переполняющего восторга или поражения глубоким смыслом, вложенным в картину. Драма «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — это один из таких фильмов, после которых не то что не можешь сказать, а просто сказать нечего, ибо он настолько целостен, что не нуждается ни в каких комментариях или обсуждениях. По крайней мере до тех пор, пока эмоции, вместе с пережитым от увиденного, не уложатся в голову и не остынут. Этот фильм, на мой взгляд, является настоящим кинополотном — толстой, старой, а оттого и очень ценной книгой, которая шурша страницами раскрывает перед зрителем всю ту эпоху, атмосферу, быт и нравы того времени, а главное — историю взаимоотношений двух главных героев: «безжалостного» бандита и его «благородного» убийцу. Нет нужды прятать или умалчивать об одном из печальных, наполненных трагедией, финалов ленты — все уже сказано в названии. И дело не в том, что Боб Форд застрелил Джеймса, дело в приходе Боба к этому решению — в этом суть и понимание всего фильма. Длинное и величественное, этот кино резко выделяется на фоне остальных лент с похожей тематикой — исключительность тут во всем, начиная с мастерским попадаем подбора актеров, и заканчивая финальным кадром под музыку Ника Кейва. И это даже без подробного упоминания о том, что фильм снят по книге американского новеллиста Рона Хансена, который писал свое творение о настоящих событиях, подкрепленных словами современников Джесси Джеймса. Просто удивительно, как в наше время полного оцифровывания декораций и всего съемочного процесса, иногда выходят ленты не только авторского стиля, которым место на сопутствующих кинофестивалях, но и высококачественное, практически мейнстримовое кино которое выглядит как авторское. Не снискавший кассовых сборов, шумной рекламной компании или широкой известности, тем не менее, этот фильм достоин быть в коллекции любого настоящего киномана — потому что он снят именно для поклонников такого жанра: вдумчивого, а точнее сказать — созерцательного кино: неторопливого, и насыщенного глубокой психологией. В нем не будет залихватских погонь на лошадях, громоподобных перестрелок или главного героя, который вертя револьвер Кольта на указательном пальце низким басом выдаёт пафосные афоризмы. Нет, это кино — трагедия взаимоотношений, трансформации отношения поклонника к своему кумиру: от благоговения до страха и ненависти, а также постепенное понимание что человек, которого он боготворил, оказался не таким, каким его описывали в дешевых книжках, выпускаемых еще при жизни знаменитого бандита.

Кастинг в фильме — стопроцентное попадание в нужных актеров: Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, выглядит просто глыбой. То, как он сидит в кресле-качалке, властно куря толстую сигару, или пробирающим до костей взглядом сверлит собеседника, пытаясь понять, лжёт он или нет — такое нужно просто видеть, не хватает хвалебных эпитетов.

Он ясно показывает, кто хозяин в своём доме с милой женой и двумя ребятишками, или жесткий, не терпящий возражений главарь банды, который одним словом может заставить замолчать разношерстную компанию из нанятых по-соседству фермеров для ограбления поезда глубокой ночью. Человек силы, животной хитрости, полной непредсказуемости — к нему невозможно подкрасться, он никогда не расстается с оружием, и даже спит с заряженным револьвером, готовый применить его в любой момент. И, тем не менее, Джесси пересматривает свою жизнь, потому что понимает — рано или поздно все закончится. Его либо арестуют, либо убьют свои собственные подельники, у которых когда-нибудь хватит духа не делиться с лидером добычей. Только мог ли он предвидеть, что его жизнь оборвется выстрелом в затылок от перепуганного парня, которого он сам пригрел на своей груди? И не столько ради вознаграждения, сколько за предполагаемую славу?

Кейси Аффлек, примеривший на себя роль завистливого юнца Роберта Форда — просто поразил. Вот уж не мог предположить, но этот малоизвестный (на фоне своего брата Бена Аффлека) актер не только умудрился переиграть самого Брэда, у которого в копилке немало мощных ролей, но и выглядеть первостепенным персонажем. Как бы там ни было — фильм не только о харизматичной натуре Джесси, сколько о Роберте Форде, который роковым выстрелом убил не Джеймса, а себя. Слава Джесси после смерти только увеличилась: к его дому начали ходить целые толпы паломников, его тело фотографировали, с ним выпускали марки, о нем слагали песни и легенды — после смерти он просто взлетел на Олимп известности и любви обывателей, восхищенных его жизненным путем. А что Форд? Приобрел ли он известность, за которую ему полагаются почести? Сказал ли ему кто-нибудь слово «спасибо», хотя бы те вдовы мужчин, застреленных Джеймсом? Роберт Форд приобрел только ненависть всей Америки, и это за то, что он избавил мир от убийцы и грабителя.

С технической стороны фильм просто гениален в своей простоте: оператор Роджер Диккинс, который мастерски рулил камерой, а через это эмоциями зрителя, в таких впечатляющих лентах как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Таинственный лес», «Старикам тут не место» и «Дорога перемен», достиг в этом фильме потолка данного от природы чувства понимания того, что как именно запечатлеть на плёнке.

С неприкрытым восхищением наблюдаешь за лицами героев, их мимикой, какими-то бытовыми мелочами вроде кресла-качалки, стула посреди комнаты, окон или утреннего света, пробивающегося в полумрак комнаты через приоткрытую дверь. Обширные планы заснеженных американских степей заставляют поёживаться от холода. От показа бескрайних пшеничных полей веет запахом цветущего поля. От костра, что горит в лесном лагере, чувствуется запах дыма и бесхитростно приготовленной еды. Ну и ни в коем случае нельзя пройти мимо музыки к фильму, которую написал Ник Кейв с Уорреном Эллисом — авторов саундтрека к «Дороге» по роману МакКарти. Тягучая и меланхоличная, она способна выдавить даже из самого черствого зрителя слезу и безграничное ощущение переживания, как будто герои фильма за три часа стали вашими близкими знакомыми — и мы наблюдаем увяданием их жизней. Драма-притча о жизни и смерти «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я считаю одним из лучших фильмов, что я когда-либо видел, и резюмировать его можно всего лишь одним словом: это настоящий шедевр кинематографа.

«Ты знаешь, чего я ожидал? Аплодисментов. Тогда мне было всего 20 лет. Я не мог понять как к этому отнесутся люди. Я удивился тому, что случилось после: никто не аплодировал.»

Роберт Форд о том, что сделал

10 из 10

www.kinopoisk.ru


Смотрите также