Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Тест драйв ford tourneo connect


Тест-драйв Ford Tourneo Connect & Grand Tourneo Connect: «Пирожковая» семья

Ford Tourneo ConnectПоявился в 2013 году в двух версиях: 5-мест – Tourneo Connect, 7-мест – Grand Tourneo Connect. Оснащается моторами бензиновые:1,0 л турбо (100 л. с.),1,6 л турбо (150 л. с.).Дизельные:1,6 л турбо (95 и 115 л. с.)Трансмиссия: 5 и 6-ст. механическая и 6-ст. АКП.

Стоимость в Украине – от 248 190 грн.

Ford Connect  (2002–2013 г. в.) Выпускался в грузовом, пяти- и восьмиместном варианте, с длинной и короткой колесной базой.

Построенные на базе Ford Focus, 5-местный минивен Tourneo Connect и 7-местный Grand Tourneo Connect много унаследовали от легковушки С-класса. И это не только тот же интерьер, но и линейка силовых агрегатов. Конечно, оба «пирожка» выглядят совершенно иначе, да и они заметно больше легкового «собрата». В «пирожках» очень просторно на любом из рядов. Самый вместительный – Grand. Благодаря большей на 400 мм колесной базе (3062 мм) его салон не только длиннее на 351 мм (2179 мм), но и его возможности трансформации значительно больше. Общее количество вариантов конфигурации салона в Grand Tourneo Connect достигает шестнадцати. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить на один из двух уровней, образовав тем самым абсолютно ровную площадку. Также в семиместной машине можно даже сложить спинку переднего пассажирского кресла, что увеличит длину грузового отсека, а это будет не лишним при перевозке длинномера. Естественно, Grand поможет перевезти куда больше багажа. Так, максимальный объем его грузового отсека в двухместной конфигурации составляет 2761 л, в пятиместном варианте – 1529 л и 322 л – с семью людьми на борту. Пятиместный Tourneo Connect с водителем и пассажиром вместит 2410 л, с полным комплектом седоков – 1029 л.

Понравились также сдвижные боковые двери, причем не только из-за удобной посадки, но и тем, что закрываются они с минимальным приложением усилия.

Начинка-то разная!

Заметная разница между авто и в уровне оснащения, но все потому, что пятиместная машина у нас в максимальной комплектации Titanium, а семиместная – в начальной Trend. Но отмечу, что и Grand может выглядеть аналогично, ведь для него также доступна максимальная версия Titanium с тем же перечнем установленного оборудования и дополнительным списком опций. Конечно, разница между комплектациями большая, зато на примере тестовых автомобилей можно в полной мере понять отличия между ними.

Внешне Titanium от Trend отличают легкосплавные диски, тонировка стекол, детали обвеса и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, хромированные вставки в обрамлении решеток радиатора и иные задние фонари. На крыше можно заметить рейлинги­ и отсутствие привычной всем антенны.

В салоне заметно, что интерь­ер пятиместной версии богаче. Здесь есть панорамная крыша. Руль и рычаг АКП обтянуты кожей, а место кондиционера занял двухзонный климат-контроль. Музыкальная система выглядит чуть иначе, да и звучит лучше, ведь оснащена шестью динамиками, в Trend их только четыре. Есть в Titanium центральный 3,5-дюймовый информационный дисплей.

Кресло водителя и диван сзади оборудованы подлокотниками. В потолке – подочечник и сферическое зеркало для наблюдения за детьми в салоне. Из оснащения, облегчающего «жизнь», в максимальной комплектации отметим наличие датчиков дож­дя и света, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением. На трассе пригодится  круиз-контроль с системой ограничения скорости. Есть и функция «проводи меня домой», с помощью которой в темное время суток авто после закрытия минуту «провожает» владельца, подсвечивая ему путь ближним светом.

С полной загрузкой пассажиров 5-местный Tourneo Connect вмещает 1029 л груза.

С семью пассажирами на борту в багажник Grand поместится 322 л, что тоже немало. Сложив третий ряд, увеличим объем до 1287 л.

Приятно, что в вопросах безопасности разницы между комплектациями нет. Все версии оснащены ESP, ABS c системой помощи при экстренном торможении. Есть и система, помогающая при старте в гору. За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки для всех рядов сидений. Кстати, в краш-тестах EuroNCAP пятиместный Ford Tourneo Connect в 2013 году завоевал максимально возможные 5 звезд.

Что касается обзорности, то вперед она отличная в обеих машинах. А вот при маневрах назад сложно оценить правильное расстояние до препятствия, особенно на семиместной версии. Тут бы очень помогла камера заднего вида, однако это опция даже для максимальной комплектации. Зато в Titanium есть задний парктроник, который заметно облегчает парковку. В обоих автомобилях понравились и огромные наружные зеркала заднего вида с ­нижними полусферами,­ благодаря которым сбоку фактически нет мертвых зон.

Кто горячее?

Но не только внешне наши машины разные, заметно отличается и их темперамент, а все потому, что оснащены автомобили абсолютно разными силовыми агрегатами.

Так, пятиместный Tourneo – этакий горячий «пирожок». Его 150-сильный бензиновый турбомотор EcoBoost вполне позволяет «зажигать». Разгон до «сотни» занимает 10,9 секунды. Он очень уверенно разгоняется фактически с любой скорости, помогает этому и автоматическая коробка передач, которая работает очень быстро и свое­временно подбирает нужную передачу. В режиме «Спорт» КП еще быстрее, а двигатель отзывчивее, так как трансмиссия удерживает его в более высоких оборотах. Есть и ручной режим передачи. В таком случае необходимо «перебирать» с помощью небольшой клавиши сбоку селектора переключения. На мой взгляд, это не совсем удобное решение – куда уместней были бы подрулевые лепестки.

Бензиновый 150-сильный двигатель EcoBoost подойдет любителям «позажигать».

За такой «горячий» мотор приходится расплачиваться достаточно большим расходом топлива. Так, по данным производителя в городе потребление бензина составляет 10,9 л на 100 км пробега. В ходе теста данные показатели подтверждались, но только при очень спокойной манере езды. При активном драйве, да еще в спортивном режиме трансмиссии расход приближался, а иногда и переваливал отметку в 14 л на 100 км.

Для Ford Grand Tourneo такой двигатель не предусмотрен, поэтому семиместный «пирожок» в два раза экономичней. Он оснащен принципиально другим силовым агрегатом – 1,6-литровым турбодизелем Duratorq TDCi 115 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Несмотря на меньшую мощность, его тяговые характеристики выше – 285 Нм в режиме Overboost против 240 Нм у бензинового. Тем не менее, он уступает в разгонной динамике до 100 км/ч целых 2,9 секунды (13,8 с). Очень заметна и турбояма, до 1500 об/мин есть ощутимый провал, поэтому необходимо активней работать рычагом переключения КП. А в медленных поворотах, для приемлемого и часто необходимого разгона нужно даже переходить на первую передачу. Зато когда в дело вступает турбина, тяга очень даже пристойная. При экономичном стиле езды сложно, но можно уложиться в паспортные 5,6 л на 100 км, а если ездить активно, то потребление выростало до 7,0 л. Кстати, для короткой версии минивена также предусмотрен экономичный турбодизель, но мощностью 95 л. с.

15-сильный турбодизель очень тяговит, в режиме Overboost он выдает 285 Нм.

Хороша шумоизоляция, даже на дизельном авто звук мотора ненавязчив. Первый заметный шум – ­аэро­динамический, появляется после «сотни» в районе наружных зеркал.

Проверенный рецепт

Ford умеет строить авто с хорошей управляемостью. Не исключение и «пирожки». Рулевое управление с электроусилителем в обеих машинах информативно, а ходовая настроена так, что в поворотах иногда забываешь, что находишься в высоком фургоне, настолько хорошо они прописывают виражи. Несмотря на то, что оба авто оснащены неотключаемой системой стабилизации курсовой устойчивости ESР, она настолько деликатно вмешивается, что ее работа на сухом покрытии едва заметна. Так, ESР позволяет небольшое скольжение в вираже.

Как мы помним, конструктивно Tourneo Connect схож с Focus. Например, передняя ходовая в обеих машинах – McPherson. Но в за­дней подвеске все иначе. Вместо подруливающей «многорычажки», как в Focus, в «пирожках» сзади установлена торсионная подвеска. Учитывая, что автомобили предназначены для использования в качест­ве «рабочей лошадки» и для перевозки тяжелых грузов, такая конструкция, естественно, предпоч­тительней.

Сзади максимальную комплектацию Titanium можно отличить по окрашенному в цвет кузова бамперу, фонарям, которые достигают крыши, и тонированному стеклу пятой двери.

Ford в своих подвесках очень удачно сочетает комфорт с упругой ходовой, будь то семейный седан либо «заряженная» версия ST. С фактически коммерческим автомобилем инженерам это снова удалось. На наших дорогах обе машины, несмот­ря на плотные подвески, отличились неплохими плавностью хода и энергоемкостью. И все же комфортней, особенно при проезде «лежачих полицейских», семиместная версия, что и немудрено, ведь ее колесная база значительно больше.

Что касается тормозов, то они информативны и эффективны. Но торможение на гребенке по-прежнему вызывает «панику» у антиблокировочной системы, знакомую мне еще по моей Fiesta ST. Авто очень неохотно замедляется, пока под колесами не почувствует ровную поверхность.

Почем «выпечка»?

Кстати, сейчас на оба «пирожка»  действуют акционные цены, благодаря которым можно сэкономить несколько десятков тысяч грн. Если говорить о тестовых автомобилях, то 7-местный Grand Tourneo Connect стоит 326190 грн. Похожая версия, но с 95-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой МКП предлагается за 310090 грн. 5-местный бензиновый Tourneo Connect в максимальной комплектации дороже – 407090 грн. В аналогичном уровне оснащения, но с 95-сильным турбодизелем авто более чем на 100 тыс. грн. дешевле – 306190 грн.

Ford Connect

ЭргономикаВ салоне богатой версии удобней управлять температурой в салоне, ведь здесь установлен климат-­контроль.

Это удобноВ максимальной версии есть система голосового управления SYNC AppLink. С ее помощью можно воспроизводить музыку и управлять телефоном.

ПонравилосьИнтерьер не очень отличается от богато оснащенного Focus, но по сравнению с Titanium «Фокуса» щиток приборов тут проще – без цветного дисплея. 

ОснащениеДаже для максимальной версии Titanium камера заднего вида – опция. Но в целом оснащение очень богатое.

В потолке версии Titanium – блок, который вмещает подочечник и выдвижное сферическое зеркало, позволяющее следить за пассажирами в салоне. Люди с детьми это оценят.

Для максимальной комплектации есть свой набор, обеспечивающий дополнительный комфорт. Так, водительское кресло – с подлокотником. На втором ряду он со встроенными подстаканниками и нишей. В спинках передних кресел – откидные столики.

В комплектации Titanium есть панорамная крыша, которую можно прикрыть шторкой с электроприводом.

Работа АКП заслуживает всяческих похвал, а вот кнопка ручного режима непривычна. 

Максимальная вместимость Ford Tourneo Connect – 2410 л груза. Его грузоподъемность – 567 кг. А полная масса буксируемого прицепа, оснащенного тормозами, – 1006 кг, 750 кг – без них.

«Короткий» автомобиль более маневренный, диаметр разворота на 80 см меньше (11,7 м). Даже в полном фуле нет обогрева передних кресел.
Бензиновый турбомотор мощный и в сочетании с автоматической АКП очень отзывчивый.  Большой расход топлива в городе.
Уровень оснащения максимальной версии Titanium богатый, как и список дополнительных опций. Некоторые опции, как, например, камера заднего вида, должны быть в списке стандартного оснащения хотя бы дорогих комплектаций.

ЭргономикаUSB-разъем для флешки под экраном аудиосистемы –  не самое удачное решение. Даже не очень большая флешка перекрывает часть экрана.

Это удобноВместительных и разнообразных  ниш в салоне достаточно, понравилось огромное отделение между передними креслами.

ПонравилосьИнформативность и четкость переключения 6-ст. механической КП образцовая. А сам механизм расположен на небольшом подиуме, что удобно.

ОснащениеВ средней комплектации Trend есть обогрев лобового стекла, в нашем климате это нужно. Но обогрева кресел нет даже в полном фуле, это опция.

Порадовало количест­во ниш, карманов, полочек и бардачков в обеих машинах. Основной перчаточный ящик вместителен и в обoих авто закрывается на ключ.

Сиденья второго и третьего рядов здесь складываются, образуя абсолютно ровную поверхность, а также регулируются в продольном направлении, тем самым можно варьировать место для ног и багажа. Кроме того, именно в семиместной машине спинку переднего пассажирского кресла можно откинуть вперед, образовав некое подобие столика, это поможет и при перевозке длинномерных грузов.

Ford Grand Tourneo Connect может вместить 2620 л груза либо взять на борт 667 кг. Кроме того, авто может буксировать прицеп полной массой 1151 кг (оснащенный тормозами) или 750 кг без них.

Даже с ростом 177 см мне удобно на третьем ряду. В движении тихо, звук дизельного мотора ненавязчив. Комфортнее 5-местного авто на ямах и «лежачих полицейских». USB-разъем просится в иное место.
Хорошая четкость переключения «механики». Мотор тяговит и экономичен.  Ощутимая турбояма на низких оборотах мотора. В Украине нет версии с 2,0-литровым турбодизелем.
В средней версии есть все системы безопасности. Зимой поможет штатный для версии Trend обогрев лобового стекла. Очень не хватает заднего парктроника.

Ford Tourneo Connect

Ford Grand Tourneo Connect

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4418/1834/1852

4818/1834/1840

База, мм

2662

3062

Клиренс, мм

н. д.

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1478/2045

1533/2310

Объем багажника, л

1029/2410

322/1287/2620

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1596

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/5700

85(115)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/4000

270­285*/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-­ст. авт.

6-­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./незазавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

176

165

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

13,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–10,9

4,6–5,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, лет/км

20000

25000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

1982

Мин. стоим., грн.

407 090

326 190

Стоим. тест. авто, грн.

412 005

326 190

* В режиме Overboost

Фото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Ford Tourneo Connect,Ford,Tourneo Connect

Фургон в пассажирском исполнении – это автомобиль не большой, но и не маленький. Не легковушка, но и не грузовик. Нечто среднее, созданное для того, чтобы возить много, часто и долго. И Ford Tourneo Connect – один из лучших автомобилей в этом классе

“Здравствуйте! Я уже долго выбираю автомобиль, но никак не могу определиться. Ездить мне предстоит много – и по Москве, по работе, и на дачу летом всей семьей, и в отпуск. Набегать будет примерно 45 тыс. км в год. Иногда буду ездить пустой, но чаще всего подвезти что-то или кого-то по работе придется. Да и на дачу загрузка будет порядочная. А в отпуск – само собой. И купить я хочу такую машину, чтобы можно было лет семь-восемь ездить, чтобы поломками не досаждала, кошелек не опустошала. И чтобы о покупке другой раньше времени не задумываться..”

Вопросов, подобных этому, в моей почте – уйма! А вот ответов на них – увы. Судите сами: люди, семьи или предприятия хотят купить автомобиль, который должен отвечать очень серьезным, зачастую противоречивым требованиям. Суммарный пробег – не меньше 300 тыс. км, частенько груженный под крышу людьми или поклажей, по нашим пыльным и грязным дорогам, с нашими перепадами температур, с нашим топливом и не самым улыбчивым в мире сервисом. Какой современный автомобиль это выдержит? Практика показывает, что из легковых – ни один! В Европе, Японии и Америке нынче средний возраст автомобиля – семь лет, а среднегодовой пробег – 20 тыс. км. Зачем закладывать в конструкцию долговечность и выносливость на миллион километров, если на основных рынках сбыта это мало кому нужно? Ведь все это далеко не бесплатно – от материалоемкости до недешевых ресурсных испытаний. Вот и получается, что времена “неубиваемых” машин, таких как Ford Sierra, VW Golf II и Mercedes W124, способных накручивать по миллиону километров на карданные валы и полуоси, увы, прошли. Ни один универсал, минивэн или кроссовер такой эксплуатации не выдержит.

Так есть ли ответ на такой вопрос вообще? Есть! Но он вне обширного поля современных изнеженных легковушек. Этот ответ среди тех машин, что возят грузы и/или пассажиров. То есть среди коммерческой техники. А требования к таким автомобилям изменились гораздо меньше. Ведь работать им нужно по-прежнему много, и в том числе с полной загрузкой. И желательно без поломок и простоев на ремонт, ведь простой частенько обходится владельцу дороже ремонта.

Пассажирские версии коммерческих автомобилей – вот как звучит ответ на такой вопрос. И фургон Ford Tourneo Connect, созданный на базе “каблучка” Ford Transit Connect, один из лучших среди них. И не потому лучший, что я так сказал. А потому, что практикой проверено: сломать эту машину, простую и долговечную, можно только преднамеренно. Да и по грузоподъемности она превосходит практически любой из пассажирских “каблучков”, включая самого “лютого” из конкурентов – VW Caddy.

Конечно, о комфорте Ford S-MАХ и управляемости Ford Mondeo нужно забыть. Фургон и есть фургон! Не для этих целей он предназначен, даже в пассажирской версии, с чуть лучшей шумоизоляцией, чуть более мягкими подвесками и чуть лучшей отделкой салона, чем у “грузовичка”. Но ездить согласно предназначению он будет точно.

Мучиться выбором двигателя покупателю трехлетнего Ford Tourneo Connect не придется. Вся гамма двигателей – это три версии турбодизельного мотора 1.8 TDCi Lynx Diesel, отличающиеся лишь степенью форсировки: 75, 90 и 110 л.с. Технически они практически идентичны и представляют собой старый добрый 8-клапанный дизель, который Ford Motor устанавливал еще на Sierra и Escort. Только изменилась конструкция головки блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, применены иные конструкционные материалы, да непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания от Siemens появился. Привод механизма газораспределения остался ременным и несколько причудливым по конструкции: цепью от коленвала приводится в действие топливный насос высокого давления, а от него зубчатым ремнем – распредвал. Цепь в обслуживании не нуждается, а вот ремень и его натяжитель извольте заменять каждые 160 тыс. км пробега.

Практика показала, что этот старый добрый Lynx Diesel действительно добрый к своему владельцу, хоть и не молод конструктивно. Тяговит при любой форсировке, экономичен и достаточно долговечен. Что еще владельцу нужно? В принципе, нужно, чтобы мотор терпимо относился к российским разновидностям дизельного топлива. Но для систем прямого впрыска, увы, далеко не каждая разновидность, что встречается за пределами МКАД, может пройти без последствий. И это единственное, что нужно учитывать при эксплуатации любого дизеля. А перед покупкой – проверить, ведь загнанных лошадей не покупают, а пристреливают, не так ли?

Электрические и электронные системы

Несмотря на то что в Tourneo Connect применена современная шина данных и управления CAN, по которой выполняется весь информационный обмен между блоками управления различных систем, электрика и электроника машины вовсе не вычислительный центр на колесах. Если не ломать – ломаться нечему. Только если решите ставить какую-либо охранную систему, помните, что не каждая из них подлежит установке даже в такой простой автомобиль, ведь система должна уметь взаимодействовать с электроникой запуска через CAN-bus. И “кривой” установки по дешевке тоже следует избегать. Чтобы не было проблем с электроникой машины.

Трансмиссия

Ford Tourneo Connect – переднеприводная машина. А коробка передач предлагается одна, 5-ступенчатая механическая MTX-75. Ford Motor декларирует ее как необслуживаемую, в которой трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Только каждое регламентное ТО нужно контролировать, чтобы не было утечек, и заменять прохудившееся уплотнение с доливкой масла. Практика показывает, что до этого нужно ездить очень долго. Вот что наблюдается системно: выходят из строя опорные подшипники правой полуоси. Полуось длинная и потому поддерживается этим подшипником, которому прилично достается от вибраций, он сдается и начинает гудеть в движении. Цена вопроса – от 250 долларов. В принципе, не так много, если учесть, что раньше 60–70 тыс. км этого не случится.

Подвески и рулевое управление

Подвеска Ford Tourneo Connect сделана по принципу “не просто, а очень просто”. Спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка на рессорах. В итоге не только просто, но и чрезвычайно надежно и долговечно. В том числе если эксплуатировать с нагрузкой по нашим дорогам. Причем все без исключения шаровые шарниры и сайлент-блоки подлежат замене, что серьезно удешевит ремонт. Имеется в виду передней подвески, потому что сзади, кроме недорогих тяг и втулок стабилизатора, вообще ломаться нечему. Самая дорогая запчасть подвески (равно как и операция по ее замене) – амортизаторы. Живут они, конечно, долго, но стоимость комплекта может зашкалить за 1000 долларов, поэтому проверить подвеску перед покупкой все равно нужно.

Про рулевое управление и говорить нечего. Оно снабжено гидравлическим усилителем и, если не ловить каждую колдобину, работать будет столько, сколько будет жив автомобиль.

Тормоза

Утонченности торможения, как у новой Fiesta, Ford Tourneo Connect не продемонстрирует. Но работает надежно. Единственное, что немножко удивляет, так это почему Ford Motor не ставит грязезащитные щитки на передние тормозные механизмы. На заднюю ось в тех версиях, где дисковые тормоза, ставит, а на передние механизмы нет. Поэтому на грязных и запыленных дорогах передние колодки и диски могут подвергаться ускоренному износу. Но на обычных наших среднестатистических дорогах им ничего не грозит.

Кузов

Существует два исполнения Ford Tourneo Connect: длиннобазное и короткобазное. Длиннобазный Tourneo Connect может быть 5- и 8-местным, а в 5-местный помимо людей помещается стандартный европоддон – такой у него грузовой отсек. Но это так, к слову о модификациях. Потому что в наших широтах практически все машины этой модели короткобазные. Если не считать вполне понятной для фургона “кондовости” отделки и простоты ее материалов, больше никаких нареканий по поводу кузова нет.

Вывод

Если отсеять из объявлений о продаже трехлетних Ford Tourneo Connect фургоны-грузовики, то разброс цен на эту модель в Москве составит 16 тыс. – 22 тыс. долларов. В принципе, не так много за этот выносливый автомобиль, для которого 300 тыс. км пробега проблемой не станет. А вот нужен ли такой вам – решайте сами.

Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб.

Фильтр воздушный

649

Фильтр масляный

359

Фильтр салонный

844

Рулевые наконечники (шт.)

2670

Тяги (шт.)

2711

Колодки тормозные (комплект)

передние эконом

2473

передние комфорт

3170

задние с барабанами эконом

4215

задние с барабанами комфорт

6456

Диски тормозные передние (шт.)

4633

Диски тормозные задние (шт.)

5360

Технические характеристики Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi

Габариты, мм

4280x1795x1825

Объем двигателя, куб. см

1753

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–2900

Макс. скорость, км/ч

167

Время разго­на 0–100 км/ч, с

13,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

www.motorpage.ru

Тест-драйв: ищем семейные ценности в новом Ford Tourneo Connect

В последние годы на автомобильном рынке Европы наблюдается активное снижение спроса на популярные некогда минивэны. Европейские семьянины стали реже переплачивать за большие MPV и все чаще обращают внимание на универсалы, компактвэны и пассажирские модификации «каблучков» типа Peugeot Partner, Volkswagen Caddy или еще более компактного Skoda Roomster. Продажи таких машин растут, и производители расширяют модельные ряды за счет новых Family Cars. На прошлой неделе в Мюнхене состоялась европейская презентация и первый тест-драйв Ford Tourneo Connect нового поколения, который в отличие от предшественника нацелен именно на физлиц.

В классификации Ford модель Tourneo Connect займет промежуточную нишу между большим Tourneo Custom и крохотным Tourneo Courier (с платформой от Ford Fiesta). Последний дебютирует в следующем году и станет прямым конкурентом Skoda Roomster. На нашем рынке линейка Connect появится в конце первого квартала 2014 года. Цены объявят позже. По предварительным данным, прайс будет «конкурентоспособным с Volkswagen Caddy».

«Машина будет продаваться с двумя типами колесных баз: стандартная 5-местная версия и удлиненный на 40 см Grand Tourneo Connect, который сможет перевозить до семи пассажиров. В Европе автомобиль станет доступен с тремя дизелями и двумя бензиновыми EcoBoost. В основе — платформа Ford Focus», — еще до презентации сообщил мне один из сотрудников Ford. После слов про шасси от Focus у меня возник закономерный вопрос: неужели и рулится так же? Ответ на него я получил позже. Первым делом по плану — тщательный осмотр наиболее важной части семейной машины — салона.

Семейные ценности

Внутри безошибочно узнается фордовский стиль. Наклоненная центральная консоль с обилием клавиш, характерный блок управления «климатом», узнаваемая форма рычага КП, космические «очки» приборной панели, «баранка» с круглыми блоками управления — все эти детали мы уже видели на других моделях Ford.

Создатели оборудовали Tourneo Connect обилием всевозможных мест для хранения мелочевки. Кроме классических емкостей в дверях и бардачка, прямо под козырьком приборной панели есть небольшой отсек с розеткой на 12 В для хранения мобильного телефона. Розетки есть еще на тоннеле возле ручника и у ног среднего пассажира второго ряда. Над передними сиденьями — удобная «самолетная» полка. В распоряжении седоков — удобные столики с подстаканниками, откидывающиеся со спинок передних кресел.

В общей сложности 5-местный Connect обладает 1029 литрами объема полезного пространства. 7-местная модификация имеет куда более скромный багажник — 322 литра. Второй и третий ряды «каблучка» без труда можно сложить, причем в нескольких вариантах. Максимальный объем багажника короткобазного Connect составляет 2410 литров. Модель Grand Tourneo Connect в 2-местном исполнении салона может похвастаться 2620 литрами. Переехать с одной квартиры на другую за один заход вряд ли получится, а вот завезти старый холодильник на дачу — без проблем.

Для облегчения посадки на тесных парковках задние боковые двери — сдвижные. Пятая дверь высоко поднимается, образуя огромную «пасть» для загрузки. Свое намерение внедриться в сегмент «семейных каблучков» Ford подтверждает дорогими комплектациями для Tourneo Connect. Тестовые автомобили, например, были оборудованы 2-зонным климат-контролем, парктрониками, системой Stop/Start и даже панорамной крышей.

На втором и третьем рядах места хватит людям любого роста — крыша у Tourneo Connect позволит ездить хоть в шляпах. По ширине салона автомобилю далеко до большого Custom, но три взрослых человека на втором ряду поместятся с приемлемым комфортом. По центру дивана есть подлокотник с подстаканниками.

Водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок. Профиль сидений оптимальный — напоминает Ford Focus. Посадка не такая высокая, как я ожидал. Большие наружные зеркала заднего вида имеют дополнительный сектор, позволяющий видеть мертвые зоны. Салонное зеркало размещено очень высоко — приходилось поднимать не только глаза, но и голову. Это плата за высокий потолок и низкую посадку.

Надо брать дизель

На выбор клиентам предложат два бензиновых мотора. Базовым станет 1-литровый 3-цилиндровый EcoBoost мощностью 100 л. с. Такой двигатель идет в паре исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Вторым бензиновым турбомотором является 1,6-литровая «четверка», развивающая 150 л. с. Этот двигатель комплектуется 5-АКП. В Европе Ford делает ставку на дизельные варианты модели. Здесь присутствуют три версии 1,6-литрового Duratorq: 75, 95 и 115 л. с. Все дизельные моторы оснащаются «механиками».

На первый тест-драйв журналистам дали 100-сильную литровую версию и турбодизель мощностью 95 л. с. Для начала беру ключи от 3-цилиндровой модификации с короткой базой. 1420-килограммовый автомобиль разгоняется до сотни за 14 секунд. При этом стрелку тахометра лучше не опускать ниже 3 тыс. оборотов в минуту.

Впрочем, ярой динамики от «каблучка» я и не ожидал. А вот «фокусовское» прохождение поворотов все же надеялся увидеть (после того как узнал, что в основе — платформа С-класса). Увы, и этим Tourneo Connect похвастаться не может. Шасси Focus было практически полностью переделано. Передний MacPherson остался с минимальными изменениями (добавили новые усиленные пружины переменной жесткости), а задняя «многорычажка» уступила место торсионной балке с усиленными пружинами и однотрубными амортизаторами. Добавьте сюда еще высокий кузов и приличную колесную базу (не забываем о версии Grand) и получите обычное «фургоновское» виляние из стороны в сторону при малейшей попытке активно пройти поворот.

На автобане за минуты полторы разогнал Connect до максимальной скорости — 165 км/ч. С комфортом передвигаться на машине можно до 120 км/ч. Далее начинается чрезмерная вертикальная раскачка. На удивление, аэродинамические шумы докучали несильно. Паспортный расход топлива литровой версии — 5,6 литра на сотню. На практике — прибавляйте литр.

Примерно такое же поведение на дороге и у дизельной версии. Но 1,6-литровый Duratorq оказался более гибким — мотор хорошо тянет с любых оборотов. На нем приятней ехать, чем на самом скромном EcoBoost. Хотя разгон здесь еще больше — бесконечные 14,7 секунды до сотни. Зато без труда удалось вложиться в 5,2 литра на 100 км (по паспорту — 4,6 литра).

Автомобиль Ford Tourneo Connect явно не «затачивался» под активную езду. Даже поведение на дороге большого Tourneo Custom оставило у меня более яркое впечатление в свое время. Возможно, это из-за того, что от большого «буса» я вообще ничего не ожидал, а от семейного Tourneo Connect на легковой платформе я ждал более «легкового» поведения. Так или иначе, если вы любите «дать угла» на своем семейном транспорте, то лучше взять С-Max. Этот компактвэн уверенней стоит на дороге.

Ждем цены

Белорусский прайс на Tourneo Connect будет объявлен ближе к старту продаж, в начале следующего года. Цены на подобные модели в Беларуси начинаются от $20 тыс. В отличие от большинства «каблучков» (типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy), новый Ford разрабатывался скорее с прицелом на «большие семьи и людей, ведущих активный образ жизни», нежели на развозчиков пиццы. Хотя вскоре на рынке появится и коммерческая версия данной модели, которая будет называться Transit Connect (машина уже завоевала титул International Van of Year 2014).

Если Tourneo Connect окажется доступней, чем С-Max (от $23,2 тыс.), то модель имеет все шансы стать успешной на нашем рынке. «Легковой» дизайн, экономичные двигатели и практичный салон с огромным количеством вариантов компоновки придутся по вкусу многим автомобилистам, которые уже фактически не имеют возможности пригнать Dodge Caravan из Штатов.

Выражаем благодарность официальному импортеру Ford в Беларуси за помощь в организации поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

auto.onliner.by

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

25 Января '10

Нерешенным остался один вопрос: «куда?» Дело в том, что одному пускаться в подобный пробег нет резона по понятным причинам, а предполагаемый экипаж разрывали противоречия: кто-то хотел достопримечательностей, кто-то хотел морского прибоя, ну а мне лично не терпелось поскорее раскатать первый снег Нового года на своем сноуборде. В итоге, так как время позволяло, было решено удовлетворить все пожелания - ведь Новый год же!

Правда, дальнее путешествие установило свои условия: уезжать далеко - значит, брать с собой достаточное количество вещей и, соответственно, сокращать количество посадочных мест в автомобиле. Поэтому вместо заявленных восьми пассажиров, в красный замерзший Ford / Форд залезло пятеро смелых, а также несколько рюкзаков с вещами и три сноуборда, после чего экспедиция «Новый год» торжественно отправилась в путь.

Достопримечательности и море было решено искать в будущей олимпийской столице: синоптики хвастались совсем не зимним теплом в Сочи. К тому же это место хорошо подходит для того, чтобы в любой момент взять старт в другие места: рядом мандариновая Абхазия, Красная Поляна и т.п. Поэтому именно трасса М4 «Дон» привычно распростерла свои объятия и встретила путешествие гостеприимным снегопадом. Антипробуксовочной системе и ABS Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться, чтобы сделать начало путешествия безопасным. Сильный боковой ветер добавил «экстрима» и сильно сказался на стартовой скорости. Тут же открылся и один интересный момент. В то время, как водитель и передний пассажир успели вполне согреться, троица, восседавшая на втором ряду сидений, отчаянно требовала «подбросить в топку угля» и дополнительных теплых вещей: до них доброе тепло добиралось с трудом.

Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект в такой «пассажирской» комплектации с увеличенной колесной базой и дополнительным рядом пассажирских сидений появился на отечественном рынке не так давно, так что праздничное путешествие могло стать отличной возможностью познакомиться с ним поближе. Автомобиль оборудуется четырьмя различными двигателями: бензиновым 1,8 Duratec мощностью 115 л.с. с максимальным моментом 160 Нм и тремя дизельными агрегатами объемом 1,8 л. Duratorq TDCi с турбонаддувом и системой впрыска Common-Rail, мощность которых составляет 75, 90 или 110 л.с. с максимальным крутящим моментом 175, 220 и 250 Нм соответственно. На первый взгляд может показаться, что пусть даже для небольшого, но все же автобуса, этого маловато. Однако на деле - в самый раз. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. позволяет уверенно двигаться по маршруту, делая приятные подарки в виде невысокого расхода дизельного топлива. Забегая вперед, можно сказать, что по итогам путешествия средний расход составил 7,7 литра на 100 км при том, что машина была загружена «под завязку», а передвигаться приходилось в не самых простых условиях.

Тяжелые погодные условия отступили с приходом светлого времени суток. Как только на горизонте появилось солнце, тут же закончился снегопад, стих ветер и ехать стало гораздо веселее. Правда, вместе с солнцем, к своим прямым обязанностям приступили и сотрудники ДПС: то и дело по пути стали попадаться засады. Трасса М4 находится в стадии мощного предолимпийского строительства, в связи с чем в нужных и не очень местах стоят знаки «обгон запрещен» и ограничения скорости, чем и пользуются сотрудники для выполнения плана по правам и штрафам. Но спокойный нрав автомобиля не позволял особо лихачить, что положительным образом сказалось на отсутствии претензий со стороны органов внутренних дел: единственное нарушение - незначительное превышение скорости в населенном пункте было наказано предупреждением.

Вскоре после Ростова-на-Дону зима окончательно отступила и окружающая действительность начала больше походить на раннюю осень. К этому времени экипаж окончательно обвыкся внутри Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект. Вещи, которые поначалу не находили своего места (такое часто бывает, когда количество багажа приближено к максимальному, и новогодние каникулы - именно такой случай). Внутри оказалось достаточно места. Особого внимания достойна полка над водителем и передним пассажиром: туда можно спрятать, наверное, небольшого слона, а уж куртки, кепки, документы, наушники, диктофоны и т.п. потерялись там совсем. Для мелких вещей, оставшихся телефонов, чеков за горючку и проч. есть также масса мест, среди которых - глубокая полка на торпедо. Правда, пользоваться ей не особенно удобно, так как она действительно глубока, а окно доступа весьма скромных размеров - так что данный отсек вполне может стать автомобильной копилкой. Второй ряд сидений Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект достаточно широк и удобен для того, чтобы на нем уместилось трое человек. К тому же сдвижные двери делают процесс посадки и высадки с этого самого второго ряда более чем комфортным. Одна незадача: на красном автомобиле, который вез нас в новогоднее путешествие, эти самые двери не всегда четко закрывались. Впрочем, скорее всего, в данном случае все решается простой регулировкой в сервисном центре. В остальном Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект является классическим современным Ford / Форд: все сделано скромно, но элегантно. Пластик отделки не скрипит, не пахнет и не вызывает неприятных тактильных ощущений, сиденье водителя имеет достаточно регулировок, чтобы усесться удобно. Органы управления практически не отличаются от Ford Focus. В качестве приятного дополнения к внутренностям салона хочется отметить наличие аудиовхода AUX для штатной аудиосистемы. В дальнем путешествии без любимой музыки - никак, тем более когда радио на протяжении большей части пути практически отсутствует. Правда, качеством звучания штатные динамики похвастаться не могут, такова плата за «бюджет».

Самый ответственный и интересный участок этого отрезка путешествия - финальный серпантин на подъездах к Сочи - выдался на сумерки. Конечно, это лишило нас возможности полюбоваться красотами моря, дороги и гор, среди которых эта самая дорога пролегала, зато с наступлением темноты ощутимо снизился и трафик, что позволило двигаться намного быстрее. Редкие автобусы, грузовики и медленные автомобили уступали дорогу, а увязавшись за каким-нибудь местным жителем на «прокачанных» «Жигулях», можно было поддерживать хороший темп. Благо, навигатор уже неплохо знает местные дороги и по нему можно было ориентироваться о крутизне предстоящего поворота. Естественно, что Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект не предназначен для энергичной езды: высоко расположенный центр тяжести, настройки подвески, которые позволяли пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно даже в «стесненных» условиях не позволяют закладывать повороты на высокой скорости. К тому же, двигатель, пусть и дизельный, не особенно охотно может подхватить на подъеме, если скорость ручной трансмиссии выбрана неверно. А тут еще и покрышки напомнили о том, что зимняя шипованная резина - не лучший выбор для сухого и даже немного теплого асфальта.

Долгожданная надпись «Сочи» подкралась весьма неожиданно, но торчать в знаменитых сочинских пробках не пришлось: объездная дорога хоть и не отличается шириной и размахом, все же сейчас пустынна и функционирует. По ней вокруг центрального Сочи можно проехать за каких-то 15-20 минут, вместо часового стояния в центре. Опять же благодаря тому, что будущую столицу Олимпийских игр так полюбили российский президент и премьер-министр, город часто перекрывается и объездная превращается в спасательный канат: по ней можно хоть как-то выбраться. Не совсем понятно, как такая узкая дорога будет работать в условиях серьезного трафика на Олимпиаде в 2014 году, но сейчас ее хватает.

Новый год на берегу моря, пусть и не такого теплого зимой, - бесконечная романтика. Речь президента, пойманная на карманный телевизор, шум прибоя, вкус шампанского, смешанный с запахом морской воды и настоящее шоу фейерверков, которое перед нами развернул гуляющий в праздник Сочи. Потрясающее зрелище и ощущения, которые, как известно, теперь должны остаться с тобой на весь будущий год. Если так, то год действительно будет хорошим.

Дальнейшая программа предполагала посещение разных интересных мест. Главной новой достопримечательностью Сочи стал океанариум, который с такой помпой открывали не так давно. Теперь Sochi Dicovery World претендует на звание главной достопримечательности города. На его постройку было потрачено 25 млн долларов и он является самым крупным подобным заведением в России и, как говорят, относится к одному из самых больших в мире. На деле - океанариум оказался не так велик, как пиар вокруг него. Впрочем, поглазеть на акулу, проплывающую над головой, тоже интересно.

Все же основная достопримечательность нашего Юга - это природа, а в случае с Сочи, это природа, которая окружает город. С этим здесь все в порядке даже зимой и даже без глобальных рекламных кампаний и денежных инвестиций. Поэтому с большим удовольствием и пользой экипаж Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект провел в пешеходных прогулках по горным тропинкам Орлиных скал...

Продолжение следует...

Дмитрий Макаров,Auto-Dealer.ru

autorating.ru

Ford Grand Tourneo Connect 2014: тест-драйв

Ford Tourneo Connect, несмотря на свои габариты, с самого начала задумывался как легковой автомобиль. Может показаться, что он больше похож на микроавтобус. Однако не все так просто, Tourneo Connect имеет много плюсов, но с чем же связан этот странный внешний вид? Давайте разберемся.

Начнем с парочки сюрпризов. В Tourneo Connect установлена камера заднего вида, она стоит всего лишь 40 евро, однако несказанно помогает, ведь не все можно увидеть через зеркало заднего вида. Сзади размещены пять отличных сидений с парой подлокотников. Автомобиль мягко приводится движение дизельным двигателем 95 л.с., этого точно нельзя было ожидать. Также установлена подсветка бардачка.

Ford Grand Tourneo Connect кое в чем обходит одного из своих главных конкурентов – Volkswagen Caddy. Например, он оснащен жестким задним мостом, который лучше ведет себя на дороге, чем у его соперника, а вместе с независимой торсионной подвеской комфортная поездка вам обеспечена.

Семь сидений или большая вместительность

Клиенту предоставляется выбор между покупкой вариативной легковой версией и грузовой. Grand Tourneo Connect обладает удлиненной колесной базой 3,06 м, общая длина равна 4,82 м. Значительные габариты автомобиля позволяют установить внутрь семь сидений, также за 600 евро есть возможность установить еще и третий ряд сидений. Если вам вдруг понадобилось перевести что-либо, то спинки сидений можно легко сложить, тогда в вашем распоряжении оказывается 2620 л свободного места. Загрузку можно осуществлять через огромную заднюю или через две боковые раздвижные двери.

На первом же километре можно почувствовать себя дальнобойщиком, несмотря на то, что кабина разработана в стиле легкового автомобиля. Такое впечатление создается благодаря большому круговому обзору. Это странное чувство от слишком широкого обзора поначалу раздражает. И правда, если на борту ребенок, хочется не отвлекаться на внешние раздражители.

Идеальная мощность

Автомобиль едет абсолютно безукоризненно. Даже 95 л.с. дизельного двигателя оказывается достаточно, чтобы превосходить на дороге другие нагруженные автомобили по всем параметрам. Ford заявляет, что стандартный расход составляет 5,0 л на 100 км, однако автомобиль в среднем расходует 7,0 л. Водитель при вождении отлично чувствует руль, также очень удобно расположена ручка переключения 5-ступенчатой коробки передач.

Тем не менее, к нему будет непросто привыкнуть. Если вы едите в стандартной модели и захотите переключиться на шестую передачу, то с удивлением обнаружите, что ее попросту нет. Ford предлагает шестиступенчатую механическую коробку передач только для моделей с дизельным двигателем 115 л.с. и бензиновым 100 л.с., на которых установлена короткая колесная база 2,66 м.

Также на него установлено ветровое стекло с подогревом, регулируемые по высоте кресла, кожаный переплет рулевого колеса и панорамная крыша, которая позволяет еще лучше почувствовать пространство, особенно пассажирам сзади. Самый дешевый вариант Tourneo Connect обойдется вам в 18.800 евро, а версия, которая описана в нашем обзоре, стоит 28.800.

Для тех, кто придает цене второстепенное значение, Ford Tourneo Connect с высокой крышей должен понравиться.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Ford Grand Tourneo Connect 2014: тест-драйв was last modified: Ноябрь 2nd, 2014 by Смирнов Владимир

www.auto-poltava.com

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

27 Января '11

Все больше коммерческого транспорта можно встретить на службе не в организациях и фирмах, а в семьях. Оно и не странно. «Каблучки» довольно компактны, экономичны, ну и, конечно же, обладают исключительной практичностью и вместительностью, что является хорошим подспорьем в ведении домашнего хозяйства и семейного бизнеса. Несколько сотен километров дорог, пройденных в компании с Ford Tourneo Connect, позволили сполна насладиться всеми преимуществами набирающего популярность класса.

Немного странноватый за счет узкой непропорциональной мордочки и громоздкого кузова внешний вид Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект лично меня всегда отпугивал и заставлял смотреть в сторону более симпатичных конкурентов. Однако при ближайшем знакомстве Ford Tourneo Connect открылся с совершенно другой стороны, оказавшись исключительно удобным, насыщенным на опции и дружелюбным к пассажирам «каблучком».

Комплектации

Будучи разделенным на две комплектации Base и Trend, автомобиль предлагается как в короткобазном исполнении, так и с длинной базой (с возможностью установки до 8 пассажирских кресел), существенно расширяющей и без того практически безграничные возможности каблучка. Комплектация Base включает в себя необходимый набор опций: антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности водителя, иммобилайзер, износостойкое покрытие пола, усиленную аккумуляторную батарею, различные регулировки передних кресел, подсветку в потолке и даже тонировку стекол и дополнительную печку для холодного климата. В Trend к вышеперечисленным опциям добавятся электрорегулировки и обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, специальная полка под потолком в передней части автомобиля, омыватель заднего стекла, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Прочие климатическо-электронно-стайлинговые радости, превращающие рабочую лошадку Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект в уютный минивен, доступны за дополнительную плату.

Впрочем, нам платить ни за что не пришлось, ведь традиционно автомобиль для теста достался, что называется в «полном фарше», пусть даже с короткой базой и в пятиместном исполнении.

Салон

Ныряем в салон. Простор здесь повсюду. Будь это передний ряд кресел или галерка - места хватает, чтобы с достаточным комфортом разместились пятеро рослых пассажиров и, при столь огромном багажном отсеке (а это минимум 1,4 куб. метра), несколько чемоданов гигантских размеров. Эх, в салоне разве что не слышно раскатистого эха, которое бы максимально точно охарактеризовало масштабы, а точнее объемы свободного пространства в Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект. Добавляем к перечисленным благам множество бардачков и кармашков для всевозможной мелочи, а также весьма сносную аудиосистему с возможностью подключения внешнего mp3-плеера, кондиционер и… держитесь, дороги, мы готовы к путешествиям!

Ах да, перед тем, как провернуть ключ зажигания, стоит отметить, что даже базовая версия Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект оборудована двумя сдвижными дверями, облегчающими пассажирам каблучка вход и выход даже на самой тесной парковке самого убогого супермаркета.

Дизель

Хрррр – деловито проурчал дизельный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с. как только включилось зажигание. Странно, но температура мотора по приборам была чуть меньше положенных 90 градусов, а из воздуховодов, несмотря на пятнадцатиградусный мороз, дул теплый воздух. Впрочем, удивление быстро прошло, когда слева от руля обнаружился таймер дополнительного отопителя, который заблаговременно и подогрел тосол. В дальнейшем мы постоянно использовали сей исключительно удобный девайс.

240 Нм крутящего момента, которые выдавал мотор нашего подопечного хорошее подспорье и в быстрых стартах, и в передвижении тяжелых грузов. Максимальный крутящий момент доступен в двигателе уже при 1750 оборотах. Так что утянуть на себе экипаж из пяти человек нашему каблучку не составило никакого труда, и он с молодецким задором разгонялся до сотни. А вот перешагнув рубеж в сто километров, пыл мотора поубавился и больше 130 км/ч Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект ну никак не хотел разгоняться. Виной тому пятиступенчатая механика, которая сдерживала двигатель, заставляя его надрывно и беспомощно урчать. Впрочем, наши правила дорожного движения ограничивают нас 110 км/ч. Так что, катаясь по правилам, столь не существенный недостаток вряд ли кто-то заметит. К тому же возможны варианты - Ford Tourneo Connect с шестиступенчатой механикой. И будьте уверены, что такой каблучок легко промчит вас по немецкому автобану без ограничения скорости, что называется, с ветерком.

При этом управляется Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект вполне по-легковому. И в повороты входит и дорогу держит достойно и весьма уверенно. И ведь не скажешь, что автомобиль с задней рессорной подвеской способен на подобное. Стоит лишь опасаться глубоких выбоин – против них, увы, подвеска каблучка бессильна и ее пробоя на откровенно плохом асфальте не избежать.

Экономия

Мы же катались по правилам, и вышло, что весьма экономично. Расход топлива нашего Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект составил порядка 7 литров на сотню, что всего на шестьсот миллилитров больше заявленного расхода в смешанном режиме езды и почти на литр меньше, чем при езде по городу. Помогал нам экономить электронный помощник в виде моргающих стрелок на панели приборов, который указывал своевременность повышения или же понижения передачи.

За пару недель теста Ford Tourneo Connect не заставил нас пожалеть о знакомстве ни разу. Мы действительно сполна насладились всеми преимуществами грузо-пассажирского каблучка и прокатившись шумной компанией в Суздаль, и прибравшись на даче, в очередной раз вывезя с участка лишний хлам, и передвигаясь на нем в повседневной жизни в сложных условиях городского трафика.

И лишь организация циркуляции воздуха в салоне несколько смазала картину идеального автомобиля. То и дело замерзали боковые окна и покрывалось испариной лобовое стекло. Приходилось постоянно перенаправлять потоки теплого воздуха. Однако, избавившись от проблемы в одном месте, она снова возникала в другом. Впрочем, подобный эффект возникает лишь в сильные морозы, а значит большую часть времени Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект будет радовать своего владельца.

Денис Филатов

autorating.ru

Тест-драйв Ford Tourneo Connect 2009 года

9 Февраля '10

Сама новогодняя ночь на морском берегу - уже неплохое начало, однако, для того чтобы получить должный заряд бодрости и плюсовых эмоций, этого мало, нужны новые места и впечатления. К тому же сразу после празднования в Сочи резко сникла погода: стало гораздо холоднее и начались дожди. Снег в близлежащей Красной Поляне так и не выпал, зато будущую Олимпийскую столицу с мешком подарков и милицией на каждом углу посетили президент Медведев и премьер Путин. В такой ситуации лучшим решением стал выезд из города в места более спокойные и снежные. Да и вообще, какой Новый год и без снега?

Сперва Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект направился в сторону границы с Абхазией, но достаточно быстро мы уперлись в пограничную очередь длинною не меньше четырех часов.  Энтузиазм по поводу мандаринов и поствоенных пейзажей куда-то пропал, зато появилось стратегическое решение двигаться в сторону Геленджика, откуда после ночевки продолжить курс к настоящим большим горам.

Первым дорожным испытанием 2010 года стал уже знакомый серпантин, который в светлое время суток оказывался более живописным и менее выматывающим для пассажиров. Сезона нет, нет и сотрудников ДПС на каждом повороте, которые чутко следят за тем, чтобы водители не наезжали на разделительную сплошную линию и не нарушали скоростной режим. Поэтому, даже несмотря на небыструю машину и зимнюю резину, двигаться удавалось значительно быстрее, чем летом. Да и после почти 2000 км пробега к поведению Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект удалось привыкнуть настолько, что на серпантине быстрее оказывались только мощные легковые седаны премиальных брендов и некоторые особо отчаянные «семерки» и «девятки». Конечно, красный минивэн кренился и кряхтел в особенно крутых шпильках, пересыпая содержимое большой полки из одной стороны в другую, но его поведение было предсказуемым и адекватным.

Ночевка в Геленджике получилась приятной и неожиданной: за весьма скромные 500 рублей с человека удалось снять просторный и приятный номер в частной гостинице, совсем близко расположенной к морю. Летом стоимость таких апартаментов возрастает в три и более раз, а сейчас - рай для тех, кто решится приехать и подышать морским воздухом.

Перед тем как пройти очередные 600 км пути, предстояло решить - куда именно. Очевидно напрашивались два места: Чегет с Эльбрусом, самой высокой точкой Европы, и Домбай, расположенный буквально в соседнем ущелье. И если в сочинской Красной Поляне со снегом были серьезные проблемы, то в этих горах все обстояло с точностью до наоборот: по последним сводкам подъезды к Эльбрусу завалило и люди с трудом выбирались из Баксанского ущелья, а на Домбае шел стабильно сильный снег. Спасибо благам цивилизации в виде мобильного интернета, который позволял в режиме онлайн смотреть на происходящее с погодой, иначе бы пришлось делать выбор наугад.

Дорога в сторону Домбая оказалась совсем не изматывающей, за исключением того, что снег мы догнали уже на первой половине пути. Вновь системе ESP, входящей в штатную комплектацию Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться во благо безопасности. Дорожная разметка стремительно скрывалась под свежепадающим снегом и, соответственно, снижалась скорость передвижения. Учитывая опыт старта из Москвы, обитатели задних рядов заранее запаслись теплыми вещами, пледом и горячим чаем, так что замерзнуть никто не успел. Не удалось и заскучать в дороге: в iPod объемом 160 Gb вместится музыки, которой с лихвой хватит на кругосветное путешествие, не то что на смешные 600 км.

В 7 часов вечера экипаж «приземлился» в городе Теберда. При наличии в нашем распоряжении  экономичного и вместительного автомобиля было бы чересчур расточительным поселяться в самом поселке Домбай: ехать до подъемников из Теберды всего 20 км, а стоимость проживания в поселке в два, а то и три раза превышает стоимость проживания в городе. К слову, снять двухкомнатную квартиру в Теберде удалось за 2500 рублей в сутки, тогда как ценник на любое жилье в Домбае стартовал с отметки 4000 рублей. Конечно, апартаменты, которые нам удалось найти без особого труда и временных трат, не отличались свежим ремонтом и отличным видом из окна, но для ночлега вполне подошли.

Снегопад, который мешал нам на дороге, оказался очень кстати на горе: в ночь после приезда осадки закончились, в район Домбая пришла зона высокого давления и на утро склоны хребта Мусса-Ачитара благоухали свежим снегом под ярким зимним солнцем. Существует мнение, что в новогодние каникулы на российских горнолыжных курортах лучше не отдыхать вовсе. Определенная доля правды тут есть, по крайней мере, если речь идет о Домбае или Эльбрусе: подъемников тут не так много, а отдыхающих - более чем. Поэтому инфраструктура кавказских курортов в силу целого ряда причин просто-напросто не справляется. Однако именно в этих горах можно найти снег почти гарантированно, и порой удовольствие от катания в этих красивейших местах затмевает все прочие неудобства, связанные с трехчасовыми очередями и высокими ценами.

Помимо активного отдыха, в районе Домбая есть и масса достопримечательностей, которые можно легко объехать, имея под рукой автомобиль. Кстати, о Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект: благодаря переднему приводу и хорошей зимней резине, здесь мы смогли почувствовать себя очень комфортно. Уже в Теберде решилась и проблема замерзающих задних пассажиров: мы вспомнили, что у этой модели с дизельным двигателем в штатной комплектации есть замечательная вещь под названием «программируемый предпусковой обогреватель», который позволял в нужное время «натопить» машину, так что к утреннему выезду и вечернему возвращению в Теберду Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект теперь оказывался уже прогретым.

Вдоволь насладившись свежим снегом и горным воздухом, экипаж собрался возвращаться домой. Каникулы подошли к концу, а дорога домой, протяженностью 1600 км не обещала стать приятной прогулкой. Так оно и вышло: выехав ранним солнечным утром, экипаж смог достаточно быстро выбраться из Карачаево-Черкесской республики и двинуться в сторону Ростова-на-Дону. Южную столицу пришлось проезжать уже в надвигающихся сумерках, которые усугубились сильнейшим туманом. К слову, эта напасть продолжалась более 300 км пути с нулевой видимостью. Порой приходилось сбрасывать скорость до 20-30 км/ч только для того, чтобы найти хоть какие-то ориентиры на дороге. Ну, а когда туман начал рассеиваться - зимние покрышки Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект вновь попали в «свою стихию»: начался снегопад, с которым дорожные службы поначалу даже и не пытались бороться. Тем не менее, это не помешало закончить пробег Теберда-Москва всего лишь за 20 часов. Для такого расстояния вкупе с экстремальными дорожными условиями - это отличный результат. Недаром говорят, что дорога домой всегда быстрее.

В общей сложности на автомобиле Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект за 10 дней новогодних каникул мы преодолели более 4000 км, посетили три курорта, два из которых расположились на морском побережье, а один в горах. При этом стоимость передвижения для каждого из участников путешествия не превысила 1000 рублей (все затраты на дизельное топливо, стоимость которого варьировалась от 14,5 рублей до 18 рублей в зависимости от места, делились поровну между пятью участниками). Качество дизельного топлива, которым автомобиль заправлялся на самых различных заправочных станциях, никак не повлияло на работу двигателя и, соответственно, на ход путешествия. Единственное, о чем пришлось позаботиться, это о наличии «зимнего» дизеля по пути домой, так как прогноз погоды говорил о -20С в Московском регионе. Особенных проблем с представителями ГИБДД так же не случилось. Более того, сотрудник ДПС на одном из многочисленных постов поздравил нас с праздником и пожелал «здоровья, счастья и любви», что не могло не вызвать у нас искреннего недоумения.

Автомобиль

Ford Tourneo Connect

Комплектация

Trend

Двигатель

1,8 TDCi, 110 л.с.

Трансмиссия

Механическая, 5 ступеней

Межсервисный пробег

20 000 км

Гарантия

1 год без ограничения пробега (с возможностью продлить срок еще на 1 год за доплату)

Стоимость автомобиля

1 197 500 (по данным одного из оф. дилеров)

Стоимость ТО-1

6 500 рублей

Стоимость ТО-2

6 500 рублей

Дорожный налог

2 200 рублей

Стоимость ОСАГО

4 039 рублей

Стоимость КАСКО

97 654 рубля

Гарантия на автомобиль Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект составляет всего лишь один год, правда без ограничения по пробегу. При желании и за дополнительную плату, которая составляет около 12 000 рублей, можно продлить гарантийные обязательства производителя еще на один год. За год активного использования автомобиля, а, как мы выяснили, на Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект можно ездить и много, и далеко, проехать 60 000 км - не проблема. Это значит, что ТО придется пройти три раза. Ford продолжает вести политику доступного обслуживания: стоимость ТО каждые 20 000 км не меняется, но в него входит лишь замена масла, фильтров и диагностика авто. Прочие работы и замены не входят в регламент обязательного обслуживания и проводятся за отдельную плату. Итак, за 60 000 км при среднем расходе 7,8 л/100км, автомобиль потребит 4680 литров дизельного топлива. Если принять, что литр солярки стоит 18 рублей, то получим 84 240 рублей, которые уйдут на горючее. Итого годовое владение Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, зарегистрированного в Москве, составит: 18 500 (ТО) + 2200 (налог) + 4039 (ОСАГО) + 84 240 (горючее) + 97 654 (КАСКО) = 206 633 рубля. Без учета необязательного страхования КАСКО (а в случае с Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект, скорее всего, риск угона будет невысок), стоимость владения автомобилем уменьшится почти в два раза и составит 108 979 рублей.

Дмитрий Макаров,Auto-Dealer.ru

autorating.ru


Смотрите также