Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Сравнение ford kuga и kia sportage


Сравнение Ford Kuga против KIA Sportage — технологии против дизайна

Раньше никого не интересовала внешность внедорожников, которые считались сугубо утилитарными автомобилями. Однако с появлением класса кроссоверов дизайн стал едва ли не важнейшим фактором выбора транспортного средства повышенной проходимости — примером тому могут служить отличные продажи KIA Sportage, обладающего оригинальным обликом. А вот Ford Kuga, несмотря на превосходные отзывы о нём, не столь успешен в мире. Может быть, подробное сравнение даст ответ на вопрос, стоит ли покупаться на красивую обёртку, и какой из двух автомобилей лучше выбрать — Форд Куга или КИА Спортейдж. Кроме того, мы получим возможность узнать, действительно ли нужны новейшие технологии, подобные применяющимся на Ford Kuga, кроссоверу, который всё же во многом остаётся утилитарным транспортом.

Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля

Немного о стилистике

Наружная часть

Даже обновлённый Ford Kuga не поражает воображение своим дизайном — большинство использованных в нём решений мы можем увидеть в других автомобилях концерна. К примеру, передняя часть является типичной для всех современных транспортных средств, носящих марку Ford — некоторого разнообразия ей придают только светодиодные полоски дневных ходовых огней, расположенные в боковых треугольных проёмах бампера. Сзади Kuga невероятно похожа на универсал Ford Mondeo, за исключением более острого угла излома крыши и высоко поднятого бампера, оснащённого имитацией диффузора. Полностью самобытной и независимой от остальных является только боковая часть автомобиля, по профилю которой можно сказать, что перед нами стоит современный кроссовер с умеренным дорожным просветом и высоко поднятой крышей. Стоит обратить внимание и на верхнюю оконную линию Ford Kuga, большая длина которой визуально увеличивает машину, а эффектное треугольное окончание придаёт силуэту динамичности.

Внешний вид автомобиля Форд Куга имеет типичные признаки других автомобилей этого производителя

Кроссовер KIA Sportage совсем другой — несмотря на аналогичные габариты, он выглядит намного короче и выше, чем Ford Kuga. Это впечатление создаётся за счёт высоко поднятого капота, а также тёмной пластиковой окантовки, проходящей по всему нижнему периметру кузова. В решётке радиатора явно угадывается фирменная стилистика, тон которой задал немецкий дизайнер Питер Шрайер, однако фары Sportage со встроенными светодиодными лентами уже не похожи ни на одну из других моделей KIA. Борта автомобиля смотрятся грузно, несмотря на использование изогнутой подштамповки, визуально облегчающей силуэт автомобиля. Сзади же KIA Sportage выглядит не менее агрессивно, чем спереди — этому способствуют наклонённая к центру светотехника, высоко поднятый бампер с неокрашенной накладкой и узкий проём стекла.

Киа Спортейдж имеет внешность, соответствующую представлениям о современном автомобиле

Сравнение интерьеров

А вот говорить о том, какой кроссовер смотрится лучше изнутри — Куга или Спортейдж, уже приходиться осторожно, так как оба автомобиля обладают своими преимуществами. К примеру, Ford Kuga выглядит так, словно его интерьер рисовали в авиационном конструкторском бюро, причём занимающемся разработкой военной техники. Четырёхспицевый руль Kuga выглядит просто превосходно и идеально сочетается с ломаной формой дефлекторов, которые придают салону вовсе экзотический вид. А главным украшением, разработанным стилистами Ford, можно считать расположенный в верхней части центральной консоли монитор мультимедийной системы, спрятанный в глубоком тоннеле под дефлекторами.

Ford Kuga может похвастаться наличием экзотических элементов в салоне

Если осуществлять выбор между KIA Sportage или Ford Kuga, корейский кроссовер покажется водителю более скучным. Приборы представлены двумя крупными циферблатами, разделёнными небольшим монитором бортового компьютера, а трёхспицевый руль не вызывает желания взглянуть на него ещё раз. KIA Sportage также оснащён большим дисплеем, управляющим мультимедийной системой, но он расположен на поверхности и выглядит не совсем гармонично при использовании светлого пластика обрамления в дорогих комплектациях. Из стильных дизайнерских решений в KIA стоит отметить вертикальные прорези дефлекторов вентиляции и блок управления микроклиматом, отделанный чёрным пластиком.

В салоне KIA Sportage есть всё необходимое для комфортной поездки и ничего более

Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.

А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.

Технические характеристики
Марка автомобиля: KIA Sportage Ford Kuga
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград) Германия (Сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 140/4000
Максимальная скорость, км/ч: 181 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,3 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 8,7 / За городом 5,8 В городе 8,5 / За городом 5,8
Длина, мм: 4440 4443
Ширина, мм: 1855 1842
Высота, мм: 1635 1677
Клиренс, мм: 167 195
Размер шин: 215/70 R16 235/55 R17
Снаряженная масса, кг: 1525 1613
Полная масса, кг: 2030 2130
Объём топливного бака: 55 66

Пассажирские качества

Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Есть ли победитель?

Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.

rating-avto.ru

Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж?

ФордФорд Куга

Еще совсем недавно дизайн внедорожников практически не брался во внимание, а главным в автомобиле были его ходовые качества. Когда на рынке начали массово появляться кроссоверы, то все изменилось, поскольку они обладают управляемостью легковой машины, но при этом имеют более широкие возможности на бездорожье. Немаловажным также является внешний вид, за счет которого разные производители конкурируют между собой. Одними из наиболее ярких представителей сегмента являются Киа Спортейдж и Форд Куга. Какой же автомобиль лучше: успешный и оригинальный кореец либо же более утилитарный американец? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем детальное сравнение двух автомобилей и выясним и сильные и слабые стороны.

Автомобиль Ford Kuga на отечественный рынок вошел в 2008 году и сразу же завоевал популярность благодаря шикарному внешнему виду и хорошо настроенному шасси. Его недостатком была слишком высокая цена по сравнению с конкурентами и отсутствие автомата. Последнее поколение полностью лишено подобных минусов, поскольку оснащается современной АКПП Power Shift, имеет на выбор бензиновый или дизельные двигатели, возможность оснащения полным приводом и адекватную стоимость. В то же время Kia Sportage не стоял на месте и к 2014 – 2017 годам приобрел интересный дизайн и большой выбор комплектаций. При этом неприятным моментом является цена, которая теперь не такая доступная, как это было ранее. Однако если сравнивать автомобили за приблизительно одинаковую сумму, то в целом кореец будет иметь богаче комплектацию.

Внешний вид

Последнее поколение корейца полностью ориентировано на европейский рынок, точнее, во внешности преобладают черты европейского автомобиля. Когда впервые видишь Sportage, то нельзя сказать, что это спортивный кроссовер, но агрессивности во внешности хватает. Большой капот, хищная оптика, массивная решетка радиатора и бампер – все это создает ощущение солидности и мощности.

Боковая часть довольно сдержанная, а колесные арки не слишком большие. Пластиковые пороги не окрашены в цвет кузова, что говорит о практичности автомобиля и его способности преодолевать бездорожье. Рейлинги на крыше также гармонично вписываются в общий стиль. Боковые стекла довольно узкие, но это никак не влияет на обзорность корейца.

Читайте также  Основные нюансы тюнинга Форда Куга 2

Форд Куга по своей внешности больше можно отнести к азиатам. Если не обращать внимания на значок Ford, то можно подумать, что это автомобиль марки Toyota или Hyundai. Передняя часть машины выглядит довольно агрессивно и солидно. Узкие фары добрались до крыльев, а решетка радиатора выполняет функцию декоративного элемента. Передний бампер довольно массивный и имеет стильные вырезы под противотуманные фары.

Вдоль всего кузова протягивается подчеркивающая кузов линия, а арки выглядят мощно. Также как и на корейце, область порогов не окрашена, что говорит об амбициях автомобиля на бездорожье. Задняя часть кроссовера гармонизирует со стилем и имеет агрессивные большие фары и крышку багажника.

Сравнить салоны автомобилей не составляет труда и победителем в битве становится Ford Kuga. Здесь нет никаких сомнений, поскольку интерьер выглядит современно и солидно, хоть и скопирован с Фокуса. В отделке не используется явно дешевых материалов, но недостатком является слишком большая захламленность центральной консоли кнопками.

Салон Kia Sportage более сдержанный и строгий. В нем нет ничего лишнего, но при этом вас не покидает чувство, что производитель пытался сэкономить. Несмотря на это, кореец обладает всем необходимым, в том числе сенсорным экраном и навигацией. В целом, он больше подойдет взрослому и состоявшемуся человеку, в то время как Ford Kuga – откровенно молодежный автомобиль.

Практичность и грузоподъемность

Открыв заднюю дверь Ford Kuga, никакого удивления вы не испытаете. Багажник имеет всего лишь 360 литров, а поэтому поместить в него большое количество вещей вряд ли получится. Но если у вас нет пассажиров и вам нужно перевезти нечто большое и объемной, то стоит сложить заднее сидение и вы получите 1400 литров свободного пространства. Более того, вы получите ровный пол, а поэтому без опасения можно будет погрузить хрупкие вещи (бытовая техника, телевизор и т. д.).

Читайте также  Багажник на крышу Форда Куга: какой лучше, как выбрать

Kia Sportage демонстрирует обратную картину: в обычном режиме багажник составляет около 560 литров, но при сложенных задних сидениях – 1300 литров. Недостатком корейца является образование небольшой ступеньки, что является ограничением при перевозке каких-то грузов, требующих особого внимания. В этом плане Ford Kuga является явным фаворитом и если вам важен автомобиль не только для городского использования, но и для более серьезного использования, то выбор очевиден.

Теперь несколько слов об удобстве и комфорте. В Ford Kuga водитель ощущает себе уверенно, но немного не хватает активной боковой поддержки, что особенно ощущается при активном вождении. В целом же вопросов никаких не возникает и можно спокойно передвигаться по городу, а также ехать на дальние расстояния. Задние сидения также неплохие, поскольку имеют достаточную ширину и длину, но высокие люди могут упираться в передние сидения и это будет вызывать дискомфорт.

Передние сидения Kia Sportage явно недотягивают до своего конкурента, хоть и имеют более развитую поддержку. В целом их профиль подобран не так удачно, а поэтому при длительном вождении может заболеть спина. Сзади пассажиры имеют больше места для ног, но подушки слишком выпуклые, а поэтому при активной езде они могут сползать.

Безопасность

Оба автомобиля имеют хорошие показатели безопасности и в краш-тесте Euro NCAP получили по 5 звезд. Что касается базового оснащения, Киа Спортейдж имеет следующие устройства:

  • ABS.
  • Подушки безопасности водителя и пассажира.

Автомобиль марки Ford имеет более широкий набор базовых систем активной и пассивной безопасности, в том числе:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Шторки безопасности.
  • ABS.
  • EBA.
  • ESP.

В плане безопасности Kuga будет предпочтительнее, но при этом следует отметить, что он на несколько тысяч долларов дороже корейца.

Ходовые качества

Как Ford Kuga, так и Kia Sportage позволяют передвигаться с комфортом, а динамические характеристики достаточные для поддержания скорости потока или резких обгонов на трассе. При этом автомобиль от американского бренда имеет показатели немного лучше, поскольку полностью реализовать возможности двигателя позволяет современная коробка Power Shift. К слову, это трансмиссия с двумя сцеплениями, но ее незначительным недостатком является резкость переключения передач по сравнению с обычным автоматом. Также старт под горку требует использования ручника.

Читайте также  Что нужно знать о клиренсе Форда Куга

У корейца подобных проблем нет, но гидротрансформатор съедает мощность мотора. При этом передачи переключаются плавно и практически незаметно, что позволяет чувствовать себя уверенно. Хотя Kia Sportage немного медленнее, ее динамики вполне хватает для уверенной езды. В целом оба автомобиля на ходу показывают отличные результаты, а обзорность не вызывает никаких вопросов из-за высокой посадки и больших зеркал. Более того, большой клиренс позволяет с легкостью заезжать на любую бровку, преодолевать колею и другие препятствия.

Оба автомобиля не отличаются плавностью хода, а особенно это заметно на плохой дороге. Kia Sportage на плохой дороге кажется слишком жестким, а все неровности ощущают на себе водитель и пассажиры. Ford Kuga плохо справляется с большими препятствиями, а небольшие ямы и выбоины даются ему очень легко. В целом же кроссоверы отлично подходят для ежедневной езды.

Подведение итогов сравнения

Оба автомобиля действительно хороши, но при этом обладают своими преимуществами и недостатками. По моему субъективному мнению превосходство на стороне Форд Куга, поскольку он имеет следующие плюсы:

  • Высокий уровень безопасности (большее количество подушек и систем).
  • Комфорт и плавность хода.
  • Ровный пол в багажнике.
  • Современный салон.

При этом Киа Спортейдж более дешевый и подойдет для зрелых людей, которым нужен надежный автомобиль для семьи. В любом случае выбор за вами и лучше всего лично пройти тест-драйв. Удачи!

Ford KUGA, KIA Sportage - НТВ_ Тест-драйв

Тест-драйв KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti, Ford Kuga, Fiat Sedici. ”Наши тесты”

Тест: Kia Sportage, Hyundai IX35 и Ford Kuga - За рулем

KIA SPORTAGE 2 Поколение 2 0 142 л с Честный тест драйв

2011 Форд Куга.Обзор (интерьер, экстерьер).

05.05.2017 Андрей Павлюк

fordprof.ru

Kia Sportage против Ford Kuga

Эпоха глобального доминирования полноценных рамных внедорожников практически полностью закончилась в 90-х. Современному автомобилисту теперь намного ближе стало понятие «легковой кроссовер». Давайте разберемся кто из двух наиболее популярных кроссоверов лучше не только на отечественном, но и на европейском рынке.

Kia Sportage третьего поколения увидел свет в 2010-ом. Модель агрегатировали как бензиновыми, так и дизельными моторами. Комплектации могли иметь полный привод, а также быть моноприводными, с ведущими передними колесами. Автомобили получили от 1.7 до 2.0 литров рабочего объема. Выбор коробок передач предлагает автоматическую и механическую трансмиссию.

Ford Kuga (он же Ford Escape в некоторых странах) второго поколения был представлен широкой публике в 2012 году. Модель может иметь полный и передний привод. Гамма силовых агрегатов предусматривает дизельные и бензиновые версии. Объем моторов получил отметку от 1.6 до 2.0 литров. Доступны варианты как с «механикой», так и с автоматической версией коробки переключения передач.

Обе модели обзорных машин 2012 года выпуска, оснащены полным приводом, АКПП и дизельным «сердцем» на 2.0 литра рабочего объема.

 Размеры в миллиметрах  Kia Sportage  Ford Kuga
 Длина  4440  4524
 Ширина  1855  2086
 Высота  1635  1684
 Клиренс (дорожный просвет)  170  199
 Колесная база  2640  2690
 Объем багажного отделения в литрах  564  442

Внешний вид

Kia Sportage

Корейцы максимально приблизились к канонам европейского дизайна в наружном исполнении данного кроссовера. Название самой модели «sportage» очень удачно отражается в агрессивных и стремительных линиях. Явного «спорта» нет, но напористости передней части хватает с избытком. Широкий капот, узкая и «хищная» головная оптика с двумя линзами внутри, оскал фирменной «пасти тигра» в дизайне решетки радиатора. Очень массивный передний бампер с неокрашенными свесами и противотуманные фонари-бумеранги создают ощущение мощи и солидности.

Боковая часть выделяется не слишком большим радиусом колесных арок. Указанный элемент, как и нижняя часть порогов, выполнен с отделкой кромки неокрашенным пластиком, что подчеркивает максимальную практичность и безопасность для ЛКП на бездорожье. Хорошо смотрятся рейлинги на покатой крыше. Также модель имеет узкую зону бокового остекления, особенно на задней двери. Статусности боковым стеклам добавляет хромированная окантовка в нижней части. Корма имеет мощную 5-ю дверь с узким стеклом и небольшим спойлером. Главным элементом кормы стали продольные строгие фары, затрагивающие как плоскость крышки багажника, так и далеко заходящие на задние крылья.

Ford Kuga

Дизайнерские решения во внешнем облике Форд можно даже отнести к «азиатской школе». Если убрать логотип производителя, то машину можно вполне принять за глобальную модель от Тойота или Хундай. В дизайне передней части нет спорта или агрессии, есть только солидность. Широкий капот заканчивается узкой радиаторной решеткой, которая больше выполняет роль декоративного, а не функционального элемента. Узкие линзованные передние фары далеко забрались на передние крылья. Бампер отличается своими внушительными размерами, а его нижняя часть имеет широкие функциональные вырезы для нижней решетки и стилизации посадочных мест для противотуманных фонарей.

Профиль машины получил широкую продольную линию от кормы до самого переда, обрываясь возле колесной арки. Сами же арки мощные, с явно просматривающейся штамповкой. Форма крыши покатая, что является данью современной моде. Зона бокового остекления спереди нормального размера, а к задней части значительно сужается. Стоит отметить широкую неокрашенную полосу в области порога, которая выполняет защитную функцию от царапин и сколов краски, оберегая даже нижнюю часть дверей. Задняя часть машины имеет большую по площади крышку багажного отсека и крупную агрессивную оптику. Внимание также привлекает серебристая вставка в нижней части бампера, удачно дополненная неприкрытыми хромированными раструбами выхлопной системы.

Kia Sportage выглядит молодежно, подтянуто, агрессивно и завершенно. Все это, однако, не позволяет наблюдателю обмануться и принять эту модель в качестве дорогого и солидного автомобиля. Безошибочно угадывается даже не японское, а именно корейское происхождение машины. Высокая и длинная машина смотрится узкой, особенно сзади. Ford Kuga так и хочет примерить на себя удачные решения разных дизайнерских ателье со всего мира. Стоит сделать акцент на том, что такая попытка особенным успехом не увенчалась. Машину так и хочется назвать «совокупность заимствований». Явного плагиата в наружном дизайне нет, но давайте более пристально взглянем на передний бампер. Мы солидарны с теми, кому он напоминает до боли знакомый Porsche Cayenne в нижней части, а головная и задняя оптика будто скопирована с Hyundai. Дизайнеры Kuga явно перестарались.

Победителем на данном этапе сравнительного обзора экстерьера становится корейский Kia Sportage. Ford Kuga получился чересчур пестрым и слишком вычурным.

Салон

Kia Sportage

Внутреннее оформление интерьера получило черный цвет в качестве основного. Присутствуют лишь точечные вставки хрома, которые служат для отделки незначительных по размеру элементов. Главным материалом выступает пластик, местами с мягким покрытием. Салон производит скромное, но вполне добротное впечатление. Все составляющие на привычных местах, качественно подогнаны и эстетично выполнены. Интересным решением стали прямоугольные дефлекторы обдува, которые расположены вертикально.

Качественная тканевая отделка кресел радует седоков отсутствием заметных швов и аккуратно реализованной прострочкой. Спереди сидеть удобно, кресла имеют широкую подушку и спинку. Некоторым рослым водителям длины подушки может показаться маловато, но этот нюанс можно с легкостью компенсировать широким диапазоном настройки сиденья во всех доступных плоскостях. Кресла получили профиль средней жесткости, даже наблюдается склонность к мягкому наполнителю. Боковой поддержки ровно столько, сколько необходимо машине подобного класса и целевого назначения.

Главной деталью торпедо является центральная консоль. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что система мультимедиа и блок климат-контроля расположены под значительным углом. Такое решение было принято для улучшения эргономики при сравнительно высокой посадке.

Маленький экран электронных часов в симпатичной нише находится в самом верху центральной консоли. Дальше следует мультимедийное устройство с экраном среднего размера. Система не является значимым элементом дизайна, имеет простое оформление, два круглых боковых регулятора и кнопочные элементы управления. Под ней расположилась кнопка аварийной сигнализации.

Под магнитолой можно наблюдать «ступеньку», на которой закреплен блок управления системой климата. Элемент выполнен с применением глянцевого черного лакированного пластика, имеет продольный узкий экран и два больших круглых регулятора, которые разбросали максимально к краям.

Центральный тоннель массивный и высокий, начинается с ниши под климатической системой. Дальше следует место расположения рычага КПП. Оно оформлено в виде круга с хромированным кольцом, возвышаясь над общей плоскостью тоннеля. Широкая и длинная прямоугольная ниша имеет глубокие открытые подстаканники, а далее следует центральный подлокотник с широкой подушкой для подпора. Рычаг стояночного тормоза смещен максимально к водительскому креслу.

Рулевое колесо имеет три спицы и очень удачный диаметр. Стоит отметить приливы для правильного хвата и отделку одной спицы серебристым пластиком. Руль мультифункциональный, кнопки управления системой мультимедиа расположены на всех трех спицах. Рулевую колонку можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона.

Приборная панель выполнена в корпоративном дизайне Kia. Большой спидометр находится практически в центре, слева меньшего размера тахометр, а справа расположили стрелочные указатели датчика уровня топлива и температуры ОЖ. Бортовой компьютер круглой формы, находится в центре спидометра. Информационное окно достаточно большое, что значительно облегчает считывание необходимой информации. Подсветка всех приборов и элементов управления является сочетанием оранжевого и белого цвета.

Ford Kuga

Интерьер кроссовера демонстрирует стремление к тому, чтобы произвести впечатление современного автомобиля. Кокпит изобилует как мягкими и плавными, так и резкими, угловатыми линиями. Основным цветом выступает черный. Хромированные вставки можно увидеть только в виде контура для замысловатой формы воздуховодов, а еще вокруг рычага КПП. Также отделку хромом получили спицы руля. Основным материалом торпедо является пластик, который частично выполнен с применением мягкого покрытия. Собрано все качественно и очень добротно.

Сиденья выполнены из качественного материала, с отлично реализованной прострочкой в области швов. Комбинирование ткани и кожи пошло креслам только на пользу. Профиль демонстрирует определенную упругость, но на комфорте посадки это не отражается. Поясничный подпор выступает отличным дополнением в общей конструкции кресел. Доступны регулировки во всех плоскостях. Нижняя подушка имеет запас по длине, обеспечивая достойную поддержку ногам. Для водителя высокого роста это неоспоримое преимущество. Боковая поддержка неплохо развита.

Центральная консоль выполнена в форме своеобразного овала, который объединил в себе небольшой экран системы мультимедиа, вертикальные дефлекторы обдува и небольшой прямоугольный цветной дисплей в своеобразной нише. Перед экраном получилась «полка», куда можно временно положить любой предмет среднего размера. В нижней части находится кнопка включения аварийной сигнализации. Сама магнитола может похвастать крупным хромированным регулятором круглой формы в центре, а также скоплением вокруг аккуратных стильных кнопок.

Под нависающей центральной консолью находится блок управления системой внутрисалонного климата. Он получил среднего размера прямоугольный информационный дисплей и два хромированных регулятора по краям. Нижняя часть заполнена функциональными кнопками.

Центральный тоннель выполнен единым целым с торпедо. Сразу за блоком климата следует селектор коробки. Он невысокий, а ручка отделана хромированными блестящими вставками. За рычагом КПП находится максимально смещенный к водителю «ручник» и колодцы для подстаканников. Далее находится широкая «пухлая» подушка центрального подлокотника, вылета которой более чем достаточно для комфортного взаимодействия с коробкой передач.

Рулевое колесо классическое, с четырьмя спицами, мультифункциональное. Имеет «джойстики» для управления системами автомобиля. Обод средний по толщине, обеспечивает уверенный хват, а материалы отделки руля противостоят выскальзыванию из рук.

Приборная панель заслуживает отдельного внимания. Сами приборы расположены в своеобразных колодцах-козырьках, которые имеют не совсем привычную форму. Они не круглые, а представляют собой овал, состоящий из угловатой линии. В левой части традиционно находится тахометр, в правой разместили спидометр. Между ними в верхней части находится достаточно большой и цветной прямоугольный экран компьютера, а в нижней прямоугольное окошко объединяет указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Общим цветом для подсветки приборов и элементов управления стал бирюзовый и белый.

Сравнение интерьера двух кроссоверов дается намного легче после некоторых затруднений с анализом наружного дизайна. Сразу хочется озвучить результат! Однозначным победителем стал кроссовер Ford Kuga. Салон автомобиля выглядит очень солидно, современно, технологично и престижно. Нет ощущения дешевизны или экономии на деталях. Чувствуется класс машины! Что касается Kia Sportage, то данный автомобиль предельно честен со своими обладателями. В машине есть все, что необходимо, но общее впечатление бюджетного продукта появляется сразу и не покидает до самого конца. Особо не меняет ситуацию даже дорогая система мультимедиа с большим сенсорным экраном, которая может быть доступна опционально.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Kia Sportage Ford Kuga
Разгон до 100 км/ч. 9,8 с. 10,9 с.
Макс. скорость 195 км/ч 187 км/ч
Мощность, л.с. 177 140
Крутящий момент, Нм. 392 320

Киа Спортейдж корейцы оснастили стандартным для класса техническим арсеналом ходовой: спереди подвеска независимая, тип MacPherson, с использованием газонаполненных амортизаторов. Задняя ось имеет независимую, многорычажную подвеску.

Дизельный двигатель для относительно компактной и легкой машины очень тяговит. Вся мощность мотора доступна уже на «низах», что делает кроссовер если не спорт-каром, то как минимум очень динамичной машиной, на которой в городе совершать маневры одно удовольствие.

Автомат на 6 ступеней, работает плавно и незаметно перебирает передачи, даже напоминая вариатор. Для любителей активного драйва предусмотрен ручной режим, но и полностью автоматический справляется с задачей очень хорошо.

На приемлемом покрытии подвеска радует отличной плавностью хода и энергоемкостью. Не боится она и средних неровностей, но жесткость ее работы заметно возрастает. До пробоя довести могут только «прыжки» по очень глубоким ямам и неверно подобранный скоростной режим на пересеченной местности. Сносы и крены могут появляться только при значительном превышении разрешенной скорости и крайне небрежном забрасывании машины в поворот.

Руль очень легкий, крутится одной рукой. Это является большим плюсом при парковке в загруженном городе. При наборе скорости рулевое колесо «тяжелеет», демонстрируя неплохую обратную связь.

Слабым звеном оказались тормоза. Они дисковые на всех 4-х колесах, но их остроты и цепкости бывает маловато для такого динамичного автомобиля. Это хорошо заметно в режиме активного драйва.

Форд Куга оборудовали привычным Макферсон спереди и независимой «многорычажкой» на задней оси. Сравнительно с предыдущим поколением модели, данную генерацию существенно переработали.

Уверенной тяги дизеля с турбиной и интеркулером вполне достаточно для нормального ездового темпа. Машина очень бодро стартует со светофоров. Будьте готовы к тому, что если Вы решите действительно активно поиграть с педалью газа, то дальнейшего роста динамики уже не ждите. Весь «максимум» сконцентрирован в среднем диапазоне оборотов.

Модель имеет 6-ступенчатый PowerShift с двумя сцеплениями. Коробка неплохо справляется со своими функциями, но момент переключения передачи может быть заметным. Ощущаются небольшие толчки. Режим «спорт» немного оживляет машину, делая реакции на нажатие акселератора более острыми. А вот ручной режим переключения откровенно неудобен. Переключать передачи возможно при помощи перекидной клавиши на рычаге коробки. Приходится одной рукой держаться за руль, а другой подбирать передачи.

Подвеска настроена на комфортную езду. Не особо пугают её даже средние ямы и выбоины. Сравнительно глубокие неровности способны потревожить комфорт седоков толчками, но подвеска и такие нюансы отрабатывает максимально тихо.

Устойчивость на дороге достойна похвалы. Крены сведены к минимуму, а сносы неплохо гасятся системой Curve Control, которая удерживает машину на заданной траектории в поворотах. Рулевое управление точное, с четко обозначенной позицией «ноль». Крутить руль легко, а на скорости можно отметить неплохую обратную связь и информативность.

Тормоза всех колес дисковые, способны обеспечить качественное замедление. Стоит отметить, что небольшого привыкания может потребовать сама педаль тормоза. Нажатие осуществляется вниз, а не привычным «от себя».

Обе модели являются обычными кроссоверами для города, так что показатели проходимости и уровень подготовки к бездорожью отходят на задний план. Для оживленного мегаполиса, переполненного ямами и бордюрами, более комфортным и удачным решением оказался Ford Kuga. Машина демонстрирует неплохой баланс всех характеристик для повседневной городской езды. К плюсам Kia Sportage можно отнести клиренс и динамическую составляющую, но в городских условиях мощность мотора может показаться даже немного избыточной. Комфорта у подвески достаточно, но сравнение с Ford Kuga не позволяет отдать победу корейскому кроссоверу на данном этапе.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Kia Sportage Ford Kuga
Объем багажника 564 442

Киа Спортейдж обещает достаточно свободного пространства на переднем ряду. Никакой тесноты в плечах или над головой. Относительно высокий центральный тоннель не склонен стеснять ноги пассажиров на переднем ряду.

Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется. Полноценных два места и средний по наклону угол подушки дивана. Втроем кататься сзади можно, но комфорта уже не ждите. Места для ног вполне достаточно для среднестатистического седока, а небольшой запас по высоте сводит к минимуму потенциальные неудобства для пассажиров высокого роста.

Багажник у Kia Sportage больше по паспорту, чем на самом деле. Вероятнее всего то, что общие замеры его вместительности были сделаны с учетом того пространства, которое находится под декоративным полом. Эдакая уловка от производителя! Так что ощутимой вместительностью отсек не блещет. Все на том же самом уровне, что и у большинства конкурентов в классе.

Форд Куга способен продемонстрировать неплохой показатель вместительности для переднего ряда. Все характеристики длины, высоты и ширины способны предоставить даже небольшой запас.

На заднем ряду с комфортом могут путешествовать двое пассажиров, место для третьего является вынужденной мерой. Регулировка спинки заднего дивана позволяет добиться комфортной посадки, исключая проблемы с запасом по высоте. Места для ног хватит практически любому рослому пассажиру.

Багажный отсек очень неплохой для своего класса. Задний бампер образует удобную полку для погрузки. Особо хочется отметить одну удобную опциональную фишку! Если ногой провести под задним бампером, то крышка багажника начнет открываться автоматически. Если обе Ваши руки часто заняты поклажей, то важность этой опции сложно недооценить.

На данном этапе сравнения Ford Kuga одерживает законную победу. Он больше, просторнее и функциональнее сравнительно с Kia Sportage. Эргономика багажного отделения Форд также выглядит более продуманной. Если Kia в этом тесте всего лишь «уверенный середнячок», то Ford одной ногой уже потенциально может стоять на ступеньке » начальный премиум». Справедливости ради, «премиум» этот доступен за существенную доплату.

Экономичность

Расход топлива Kia Sportage Ford Kuga
В городе 9,1 л. 7,4 л.
По трассе 6,0 л. 5,5 л.
В смешанном цикле 7,1 л. 6,6 л.

Ford Kuga демонстрирует существенно большую экономичность, особенно в городском режиме. Стоит учитывать, что отдача от его агрегата меньше, чем у конкурента Kia Sportage.

Безопасность

Базовая модель Kia Sportage:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. ABS

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Ford Kuga:

  1. ABS
  2. ESP
  3. EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки безопасности
  6. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Ford Kuga значительно опережает конкурента Kia Sportage по количеству базовых систем активной и пассивной безопасности, что неоспоримо определяет его победителем на данном этапе сравнения.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Kia Sportage составляет 22 000 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Ford Kuga составляет 24 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Kia Sportage:

Turbo D (Горняк)

Плюсы: Внешний вид, двигатель. Машинка очень бодро тянет, 2.0 дизелька хватает в городе полностью. Смотрится солидно и дорого, тем более за такую цену.

Андрей (Москва)

Плюсы: Удобный салон, кресла. Мне нравится простота и удобство в салоне. Сиденья приятные, спина после трассы не устает. В салоне все самое необходимое и всегда под рукой. Сделано для людей.

Kia Sport (Белгород)

Плюсы: Дизель. У меня два литра, у друга 1.7. Я вам так скажу, берите двушку и не думайте. Тянет очень хорошо, на светофорах всегда ухожу первым.

Лёша (Ростов)

Минусы: Бензиновый ДВС. Жалею о том, что не взял дизель. Тяги на бензине хватает, но экономичность далеко не на уровне, особенно зимой с прогревами.

Дима (Брянск)

Минусы: Подвеска. На 17 дисках зимой ездить очень жестко, трясет на кочках, глыбах снега и льда. Помягче бы ходовочку, так суперская бы машина была.

Валерий Александрович (Волгоград)

Минусы: Паркетник. Для бездорожья посерьезнее уже не подойдет. Цеплялся низом зимой не раз, когда съезжал в глубокую колею за фурами. Свес переднего бампера также боится глубоких провалов.

Ford Kuga:

Женя (Воронеж)

Плюсы: Функционал, цена. Машина радует большим количеством опций. Качественный салон, сборка. За такую цену Форд лучший.

Лидия (Тула)

Плюсы: Красивый дизайн, современная. Купили с мужем вторую машину в семью для зимы. После Паджеро просто небо и земля. Выглядит солидно и статусно, даже спортивно. Хорошо едет и не расходует топливо. У нас дизель, лучше бензина тянет.

Axel (Чита)

Плюсы: Автомат, дизель, полный привод. Для меня за такую цену идеальный набор характеристик. Еще радует то, что машина очень комфортная в езде, не уступает легковой по мягкости и управляемости.

Владислав (Иркутск)

Минусы: Типичный кроссовер. Пластиковую защиту уже везде ободрал за два года. Мерил рулеткой, хоть бы 17 см. клиренса набралось. А в паспорте почти 20 указали.

Kerk (Калининград)

Минусы: Работа АКПП. Есть замечания к работе коробки, чувствуются рывки. Они небольшие, но есть. Даже у корейских бюджетников среднего класса такого не замечал. Взял Кугу б/у, с пробегом 47 тысяч.

Володя (Калуга)

Минусы: Мягкая подвеска. Нет сбитости и упругости, которая так важна на плохой дороге. Машина валится в ямы и пробивается ходовка. Хода подвески тоже маловато для такой мягкости. Да, по асфальту комфорт, а вот на рыбалку едешь 15 км/ч, чтобы не раскачивать машину.

Итоги сравнения

Дизайн экстерьера и мощный дизельный двигатель стали основными плюсами Kia Sportage, который заслуженно считается бестселлером на рынках стран СНГ. Модель отлично подойдет водителю любого пола и возрастной категории, оставаясь актуальной, функциональной, относительно доступной и современной. Также хотелось бы отметить широкую популярность модели на вторичном рынке.

Ford Kuga является высокотехнологичным автомобилем, способным предоставить владельцу множество решений в области безопасности и комфорта. Машина вполне подойдет практически любому водителю, как мужчине, так и женщине. Спорным моментом остается только наружный дизайн кроссовера, но это уже дело вкуса. Ликвидность модели на «вторичке» средняя.

Победителем становится Ford Kuga, который более комфортен и экономичен при езде, хорошо оснащен технически, имеет отличный дизайн интерьера и широкие функциональные возможности. При этом учтите то, что ценовой отрыв Форд от базовой комплектации Киа не слишком значителен.

Похожие сравнения:

carvscar.ru

Сравнить Kia Sportage 2016 и Ford Kuga

Две известные марки, популярные в нашей стране. Форд известен давно, компания занимает четвертое место в мире по продажам автомобилей за всю историю. Ее авторитет основан на качестве и надежности американских машин, они не боятся наших дорог, адаптированы к сезонным перепадам температур.

К Киа популярность пришла в последнее десятилетие, после слияния из-за банкротства с Hyundai Motor Company. Перемены пошли на пользу, изменился дизайн, улучшились характеристики, повысилась надежность. Автолюбители получили стильные авто по бюджетной стоимости.

Визитная карточка

Ford Kuga был представлен миру в 2006 году в Париже на знаменитом автосалоне. В 2012 в Елабуге, Россия, была выпущена первая машина на совместном с американцами предприятии. В Женеве в прошлом году состоялась презентация второго поколения модели. У себя на родине модель называется Escape.

В результате модернизации автомир увидел повзрослевший, возмужавший, с явно мужским характером, кроссовер. И без того серьезные черты семейства Форд обрели брутальность, солидность. Строгий вид передней части исключает возможность компромисса. Прищур основной оптики и мощный свет ПТФ отлично показывает дорогу. Яркое впечатление дополняют мощные надколесные арки, большая решетка радиатора. Габариты автомобиля: 4524 х 1838 х 1745 мм, дорожный просвет 198 мм, колесная база 2690 мм.

Киа Спортейдж – старожил на авторынке. Одна из немногих моделей Kia, которая имела успех еще до слияния с Хендэ. В настоящее время мы видим четвертое поколение. Она была представлена в 2015 на автошоу в Германии, Франкфурте-на-Майне. В России выпускается на автозаводе в Калининграде.  

Тот факт, что к дизайну внешнего вида приложил руку известный мастер Петер Шрайер, гарантирует успех модели нового поколения.

Экстерьер существенно изменился. Изменилась форма оптики, она поднимается выше, залезая на капот, противотуманки увеличились до размера основных фар, но знаменитую улыбку тигра, фирменное отличие марки Киа, удалось сохранить, правда с раскосой азиатской ухмылкой. Кроссовер лишился строгости, угловатости, помолодел, стал привлекательнее прежних модельных решений. Размеры автомобиля: 4480 х 1855 х 1645 мм, расстояние между осями 2670 мм, клиренс 182 мм.  

В салоне кроссоверов

Интерьер «американца» выглядит по ярче, чем у оппонента. Корейцы из Киа остались верны себе. Множество опций, все подчинено эргономике, неплохие материалы отделки. Произошли некоторые перестановки, по сравнению с предыдущим поколением, в расположении приборов, видоизменилась сама панель. Обстановка выглядит добротно, современно. Багажное отделение, как и положено в современных авто, легко трансформируется при помощи спинок задних сидений в более просторный отсек. Их величина 481/1490 л.

Дизайн интерьера Куги впечатляет. Внимание сразу привлекает мультимедийное устройство с монитором в восемь дюймов, которое выполняет роль администратора в машине, сообщая массу разнообразной информации. Интересна форма панели приборов, компоновка различных устройств. Установлен новый, по сравнению с предыдущим поколением, удобный мультируль. Отличный пространственный объем багажника 456/1653 л. 

Kuga или Sportage - выбираем

Эти кроссоверы заслуживают внимания автолюбителей. Обе машины находятся, примерно, в одном ценовом сегменте – в районе 1, 5 млн. рублей, кореец на сотню-другую дешевле. Киа Спортейдж превратился в этой модели в типичный городской «паркетник».

Красивый, изящный, его жалко использовать в сельских дебрях России, он великолепен в обстановке мегаполиса. Марка Форд гарантирует уверенную эксплуатацию автомобиля Куга в любых условиях. Надежный, он добавил элегантности снаружи и изнутри.

mashinogolik.ru

Kia Sportage и Ford Kuga: Подкупающая красота - журнал За рулем

Kia Sportage (цена — 1 279 900 руб.) и Ford Kuga (цена — 1 163 000 руб.)

Kia Sportage (цена — 1 279 900 руб.) и Ford Kuga (цена — 1 163 000 руб.)

Кроссовер Ford Kuga появился на российском рынке в 2008-м. Дебютант сразу же привлек к себе внимание публики благодаря броскому кинетическому дизайну и отличному шасси, однако на тот момент он оказался слишком дорогим и к тому же не имел версии с АКП. Сегодня оба недостатка в прошлом: Kuga предлагает на выбор три двигателя (два дизеля, один бензиновый), новейшую автоматическую коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями, передний или полный привод и вполне адекватный прайс-лист. А вот Kia Sportage за тот же период времени претерпел не только приятные метаморфозы: новое поколение корейского кроссовера радует глаз эффектной внешностью и разнообразием комплектаций, но огорчает заметно выросшими ценами. Для сравнения мы взяли дизельные версии с «автоматами» — в такой конфигурации Kia Sportage оказался дороже, чем Ford Kuga, — 1 279 900 против 1 163 000 руб. Правда, за означенные деньги корейский кроссовер предлагает более богатое, близкое к максимальному оснащение, тогда как Ford традиционно прячет наиболее «сладкие» позиции в списке опций.

В городе

Двигатели соперников имеют примерно равную мощность (136 л.с. у Kia и 140 л.с. у Ford) и работают в паре с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Тем не менее Kuga по субъективным и объективным показателям динамичнее. Сказывается, пусть и небольшое, превосходство в мощности, к тому же часть мощности у Kia «съедает» гидротрансформатор. Kuga оснащен новомодной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями, которая полнее реализует потенциал мотора, правда, переключает передачи не так плавно, как классический «автомат». Из-за этого городская езда с частыми переключениями получается несколько дерганой. Немного осложняет PowerShift и старт в горку: чтобы продолжить движение после вынужденной остановки на крутом подъеме, приходится задействовать ручник.

В центре огромного спидометра расположился ж/к-дисплей — очень удобно

В центре огромного спидометра расположился ж/к-дисплей — очень удобно

Шестиступенчатая гидромеханическая АКП отлично ладит с дизельным двигателем

Шестиступенчатая гидромеханическая АКП отлично ладит с дизельным двигателем

Традиционный «автомат» корейского кроссовера переключает передачи плавно и своевременно, да и старт в горку для него не проблема. Kia, хотя и уступает сопернику в разгонной динамике, отнюдь не кажется медлительным и легко вписывается в городской поток. Оба кроссовера очень дружественны к пользователю с точки зрения обзорности и удобства парковки. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида позволяют правильно оценивать окружающую обстановку, а большой дорожный просвет — не опасаться бордюров. Дополнительные плюсы Kia — камера заднего вида в комплекте с датчиками парковки и навигационная система.

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мелковаты

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мелковаты

Резковатая коробка PowerShift — не лучшее решение для кроссовера

Резковатая коробка PowerShift — не лучшее решение для кроссовера

Сразу оговоримся, что бездорожье обоим автомобилям противопоказано, и даже раскисший проселок может стать для них серьезным препятствием. Это особенно актуально для Ford Kuga с его специфической нелюбовью к ползущим режимам и стартам в горку. Полный привод кроссоверам дан для уверенного передвижения по скользким дорогам, а не для штурма целины, хотя хорошая геометрическая проходимость позволяет, если надо, неспешно передвигаться по проселку. Плавность хода — тоже не самая сильная сторона этих машин, но если Sportage на плохой дороге кажется откровенно жестким, подробно информируя экипаж обо всех без исключения неровностях дорожного полотна, то Kuga не любит лишь самые крупные кочки и выбоины, а с микрорельефом справляется на «отлично».

Под полом багажника — полноразмерное запасное колесо

Под полом багажника — полноразмерное запасное колесо

В багажнике Kuga нашлось место лишь для докатки

В багажнике Kuga нашлось место лишь для докатки

Несмотря на высокий центр тяжести, оба кроссовера по ощущениям от управления мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей. Что Ford, что Kia живо и точно реагируют на действия рулем, но по достоверности обратной связи чуть лучше Kuga. Зато Sportage меньше кренится в поворотах и меньше клюет при резких торможениях — вероятность того, что пассажиров укачает, здесь ниже. Тормоза соперников настроены одинаково хорошо и обеспечивают надежное замедление с любой скорости, но Ford Kuga чувствительнее к загрузке: с полной массой к тормозной педали приходится прикладывать заметно большее усилие, чем в Kia. Kuga уже в базовой комплектации оснащен системой стабилизации, тогда как Sportage — лишь начиная с комплектации Luxe, что по крайней мере странно: в этом ценовом сегменте экономить на активной безопасности сегодня уже не принято.

Скошенные углы наружных зеркал не вызывают нареканий, ибо сами зеркала очень крупные

Скошенные углы наружных зеркал не вызывают нареканий, ибо сами зеркала очень крупные

В корпус наружных зеркал заднего вида обеих машин встроены указатели поворотов

В корпус наружных зеркал заднего вида обеих машин встроены указатели поворотов

Kia Sportage — образец гармонии формы и содержания: салон выглядит не менее эффектно, чем экстерьер, а качественные материалы отделки и аккуратная сборка убеждают, что этот автомобиль стоит своих денег. Эргономика водительского места почти безупречна, найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста.

Кресло водителя очень комфортное и с большим диапазоном регулировок, но запас свободного места над головой минимальный

Кресло водителя очень комфортное и с большим диапазоном регулировок, но запас свободного места над головой минимальный

Задний диван широкий и имеет удачный профиль, но ногам сидящих на нем пассажиров отведено совсем немного места

Задний диван широкий и имеет удачный профиль, но ногам сидящих на нем пассажиров отведено совсем немного места

Ford Kuga предлагает больше пространства над головой и обеспечивает не менее удобную посадку за рулем, но эмоций в отделке здесь меньше, да и материалы выглядят попроще, чем в интерьере Kia. Впечатление такое, что кинетический энтузиазм фордовских дизайнеров проявился большей частью в экстерьере, тогда как салон оформлен намного спокойнее.

Kuga предоставляет водителю больше свободы над головой, кресло по-немецки жесткое и отлично распределяет нагрузку

Kuga предоставляет водителю больше свободы над головой, кресло по-немецки жесткое и отлично распределяет нагрузку

Ногам пассажиров еще теснее, чем в Kia, хотя сами сиденья вполне удобные и обиты износостойкой тканью

Ногам пассажиров еще теснее, чем в Kia, хотя сами сиденья вполне удобные и обиты износостойкой тканью

С точки зрения вместимости и Sportage, и Kuga — не самый лучший выбор в своем классе: на задних сиденьях тесновато в ногах, и в дальней поездке взрослые пассажиры здесь вряд ли почувствуют себя вольготно.

Просторный и удобный багажник, как у универсала среднего класса. Единственное неудобство — большая погрузочная высота

Просторный и удобный багажник, как у универсала среднего класса. Единственное неудобство — большая погрузочная высота

Минимальный объем багажника в цифрах не сильно впечатляет, но на деле вещей сюда помещается очень много

Минимальный объем багажника в цифрах не сильно впечатляет, но на деле вещей сюда помещается очень много

Уровень акустического комфорта в обеих машинах достаточно высок с той лишь разницей, что у Ford чуть шумнее двигатель, а в Kia отчетливее слышна работа подвески при проезде неровностей.

Тестовые автомобили были оснащены лучшими из возможных штатных аудиосистем с внешним усилителем и сабвуфером. Качество звучания в обоих случаях в зависимости от степени искушенности слушателя лежит в диапазоне приемлемое-хорошее. Для фонового режима и классической музыки лучше подходит сбалансированная, но не очень мощная аудиосистема Kia, а для дискотеки на колесах — Ford, у которого больше запас громкости и насыщенные нижние частоты.

Практичность

Минимальный объем багажника в сухих цифрах больше у Kia, но поскольку это универсалы, то грузить вещи сюда можно выше подоконной линии. Kuga выше, потому и поклажи сюда войдет не меньше, чем в Sportage, а если сложить задние сиденья, то даже больше.

У Ford капот открывается только снаружи — маленьким неудобным ключиком, извлекаемым из брелока, тогда как у Kia по-обычному, рычажком из салона.

Топливная горловина у Kuga не имеет крышки, ее заменяет специальный защитный клапан, который нужно продавить носиком заправочного пистолета. Это решение, призванное избавить владельца от лишних действий и исключить риск заправки неподходящим топливом, в наших условиях имеет побочный эффект. Поскольку четкой стандартизации заправочного оборудования, давно существующей в Европе, на российских АЗС все еще нет, приходится возиться со специальной переходной воронкой, висящей на липучке в багажнике. Словом, хотели как лучше...

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

— Соперники оказались достойны друг друга, но все же Kia Sportage мне кажется более современным и сбалансированным автомобилем. Классический гидромеханический «автомат» на кроссовере, пожалуй, уместнее, чем роботизированная «механика», пусть и с двумя сцеплениями. Подкупает также современный и качественный интерьер Sportage, по сравнению с которым салон Kuga кажется старомодным.

Kia Sportage и Ford Kuga: Подкупающая красота

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сравнить Форд Куга и Киа Спортейдж 2016 фото видео обзор

20.12.2016

В былые времена никому не было интересно до внешнего облика внедорожников, считающиеся утилитарными машинами. Но с появлением кроссоверов экстерьер стал чуть ли не важной частью выбора авто повышенной проходимости — это можно сказать по хорошему сбыту Киа Спортейдж, который имеет удивительную внешность. Что касается Форд Куга, вопреки отличным отзывам об авто, не имеет столько успеха на рынке. В этом обзоре я приведу пример, нужно ли особо обращать внимание на красивую внешность, и какой из этих претендентов стоит выбрать. Да и вообще, посмотрим на имеющиеся технологии в обоих автомобилях.

Экстерьер Ford Kuga и Kia Sportage

Киа Спортейдж смотрится молодежно, агрессивно, прекрасно подтянутым и функционально завершенным. Все эти качества, все-таки, не дают человеку войти в обманную видимость и принять данную машину за дорогое и престижное транспортное средство. В точности можно угадать даже не японский, а только корейского производства автомобиль. Высокое и длинное авто выглядит узко, особенно на заднем плане.

Что касается Форд Куга, то он берет в себя всевозможные решения различных дизайнерских компаний, можно сказать со всей планеты. Нужно заметить и то, что этот факт особенным фартом не увенчался. На язык так и лезет название «популярность заимствований». Точного подражания в экстерьере нет, но стоит рассмотреть бампер спереди. Можно обнаружить сходство с Порше Сайенне снизу, а передние и задние фары как-будто взяты с Хендай. Разработчики точно перестарались. В обзоре внешности выигрывает Киа Спортейдж.

Читайте так же  Сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан 2016

Интерьер Форд Куга и Киа Спортейдж

Изготовители уделили много внимания внутреннему убранству машин. Кроссовер Ford Kuga разработчики оснастили 4-х спицевым рулевым колесом, отлично сочетающимся с интерьером внутри салона. Сверху передней панели расположен дисплей мультимедийной системы и кнопки управления устройствами.

Панель приборов корейца имеет 2 больших циферблата, а также борткомпьютер. Сама панель приборов отделана из светлого пластика. Внутреннее убранство прекрасно дополняют углубления дефлекторов, стоящих по вертикали и блок изменения характеристик климат-контроля, который упакован в черный пластик.

В оснащение безопасности Киа Спортейдж входит: структура АБС, передние ПБ.

В оснащение безопасности Форд Куга входит: передние и боковые ПБ, структуры АБС, ЕБА, система устойчивости по курсу ЕСП, и, конечно же, шторки безопасности.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи описываемых автомобилей в нашей стране начались в начале лета этого 2016-го года.

Комплектации

Форд Куга:

  • Тренд – мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «механика», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 195 км/час, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 10.8 с, предельная скорость – 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.8 с, предельная скорость – 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 10.8 с, предельная скорость – 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 11.3 с, предельная скорость – 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3
  • Титаниум + — Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон – 11.3 с, предельная скорость – 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3
Читайте так же  Сравнить Киа Спортейдж и Киа Соренто

Киа Спортейдж:

  • Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Киа – 4 м 44 сан. Куга – 4 м 52.4 сан.
  • Ширина Киа – 1 м 85.5 сан. Куга – 2 м 8.6 сан.
  • Высота Киа – 1 м 63.5 сан. Куга – 1 м 68.4 сан.
  • База колес Киа 2 м 64 сан. Куга – 2 м 69 сан.
  • Клиренс Киа – 17 сан. Куга – 19.9 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации Форд Куга оценивается в 1 млн. 455 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене в 2 млн. 50 тысяч рублей.

Стоимость в базовой модификации Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 220 тысяч рублей.

Двигатель Ford Kuga и Kia Sportage

Модельный ряд Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 2 из них бензиновых и 1 дизельный. В обновленной версии 2-х литровый дизель на 120 л. сил заменили 1.5 литровым и такой же мощностью. Этим мотором будут оснащаться переднеприводные вариации. Расход около 4.5 л. Также имеется мотор в 2.5 л. мощность которого 150 л. сил и двигатель семейства EcoBoost на 1.6 л. 150 л. сил и 182 л. силы соответственно. Все силовые установки работают вместе с 6-ти скоростным «автоматом.

Читайте так же  Сравнить Киа Оптима и Тойота Камри

Модельный ряд силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литровый 150 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров.

Передняя подвеска Ford Kuga оснащена стойками McFerson, а сзади стоит независимая многорычажная подвеска.

Подвеска Kia Sportage оснащена – впереди независимая на стойках Макферсон, задняя же подвеска – независимая многорычажная структура.

Багажник Форд Куга и Киа Спортейдж

Вместимость багажника Форд Куга – 456 литров, сложив задний ряд вместительность увеличивается до порядочных 1653 литров.

Объем багажного отсека Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.

chtocar.ru

Kia Sportage и Ford Kuga - Сравнительные тесты

Подкупающая красота

Новый Kia Sportage стремится превзойти Ford Kuga во внешней привлекательности. Но сможет ли корейский кроссовер стать лучше во всем остальном?

Kia Sportage (цена – 1 279 900 руб.) и Ford Kuga (цена – 1 163 000 руб.) Кроссовер Ford Kuga появился на российском рынке в 2008-м. Дебютант сразу же привлек к себе внимание публики благодаря броскому кинетическому дизайну и отличному шасси, однако на тот момент он оказался слишком дорогим и к тому же не имел версии с АКП. Сегодня оба недостатка в прошлом: Kuga предлагает на выбор три двигателя (два дизеля, один бензиновый), новейшую автоматическую коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями, передний или полный привод и вполне адекватный прайс-лист. А вот Kia Sportage за тот же период времени претерпел не только приятные метаморфозы: новое поколение корейского кроссовера радует глаз эффектной внешностью и разнообразием комплектаций, но огорчает заметно выросшими ценами. Для сравнения мы взяли дизельные версии с «автоматами» – в такой конфигурации Kia Sportage оказался дороже, чем Ford Kuga, – 1 279 900 против 1 163 000 руб. Правда, за означенные деньги корейский кроссовер предлагает более богатое, близкое к максимальному оснащение, тогда как Ford традиционно прячет наиболее «сладкие» позиции в списке опций.

В городе

Двигатели соперников имеют примерно равную мощность (136 л.с. у Kia и 140 л.с. у Ford) и работают в паре с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Тем не менее Kuga по субъективным и объективным показателям динамичнее. Сказывается, пусть и небольшое, превосходство в мощности, к тому же часть мощности у Kia «съедает» гидротрансформатор. Kuga оснащен новомодной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями, которая полнее реализует потенциал мотора, правда, переключает передачи не так плавно, как классический «автомат». Из-за этого городская езда с частыми переключениями получается несколько дерганой. Немного осложняет PowerShift и старт в горку: чтобы продолжить движение после вынужденной остановки на крутом подъеме, приходится задействовать ручник.

В центре огромного спидометра расположился ж/к-дисплей – очень удобно

Шестиступенчатая гидромеханическая АКП отлично ладит с дизельным двигателем Традиционный «автомат» корейского кроссовера переключает передачи плавно и своевременно, да и старт в горку для него не проблема. Kia, хотя и уступает сопернику в разгонной динамике, отнюдь не кажется медлительным и легко вписывается в городской поток. Оба кроссовера очень дружественны к пользователю с точки зрения обзорности и удобства парковки. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида позволяют правильно оценивать окружающую обстановку, а большой дорожный просвет – не опасаться бордюров. Дополнительные плюсы Kia – камера заднего вида в комплекте с датчиками парковки и навигационная система.

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мелковаты

http://s012.radikal....3a3483f0193.jpg

Резковатая коробка PowerShift – не лучшее решение для кроссовера

За городом

Сразу оговоримся, что бездорожье обоим автомобилям противопоказано, и даже раскисший проселок может стать для них серьезным препятствием. Это особенно актуально для Ford Kuga с его специфической нелюбовью к ползущим режимам и стартам в горку. Полный привод кроссоверам дан для уверенного передвижения по скользким дорогам, а не для штурма целины, хотя хорошая геометрическая проходимость позволяет, если надо, неспешно передвигаться по проселку. Плавность хода – тоже не самая сильная сторона этих машин, но если Sportage на плохой дороге кажется откровенно жестким, подробно информируя экипаж обо всех без исключения неровностях дорожного полотна, то Kuga не любит лишь самые крупные кочки и выбоины, а с микрорельефом справляется на «отлично».

http://s005.radikal....eff00ab8464.jpg

Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо

http://s016.radikal....a45500ea875.jpg

В багажнике Kuga нашлось место лишь для докатки

Управляемость

Несмотря на высокий центр тяжести, оба кроссовера по ощущениям от управления мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей. Что Ford, что Kia живо и точно реагируют на действия рулем, но по достоверности обратной связи чуть лучше Kuga. Зато Sportage меньше кренится в поворотах и меньше клюет при резких торможениях – вероятность того, что пассажиров укачает, здесь ниже. Тормоза соперников настроены одинаково хорошо и обеспечивают надежное замедление с любой скорости, но Ford Kuga чувствительнее к загрузке: с полной массой к тормозной педали приходится прикладывать заметно большее усилие, чем в Kia. Kuga уже в базовой комплектации оснащен системой стабилизации, тогда как Sportage – лишь начиная с комплектации Luxe, что по крайней мере странно: в этом ценовом сегменте экономить на активной безопасности сегодня уже не принято.

http://s46.radikal.r...1a256b3a189.jpg

Скошенные углы наружных зеркал не вызывают нареканий, ибо сами зеркала очень крупные

http://s013.radikal....a9d7d7423a1.jpg

В корпус наружных зеркал заднего вида обеих машин встроены указатели поворотов Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Эргономика и комфорт

Kia Sportage – образец гармонии формы и содержания: салон выглядит не менее эффектно, чем экстерьер, а качественные материалы отделки и аккуратная сборка убеждают, что этот автомобиль стоит своих денег. Эргономика водительского места почти безупречна, найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста.

Кресло водителя очень комфортное и с большим диапазоном регулировок, но запас свободного места над головой минимальный

Задний диван широкий и имеет удачный профиль, но ногам сидящих на нем пассажиров отведено совсем немного места Ford Kuga предлагает больше пространства над головой и обеспечивает не менее удобную посадку за рулем, но эмоций в отделке здесь меньше, да и материалы выглядят попроще, чем в интерьере Kia. Впечатление такое, что кинетический энтузиазм фордовских дизайнеров проявился большей частью в экстерьере, тогда как салон оформлен намного спокойнее.

Kuga предоставляет водителю больше свободы над головой, кресло по-немецки жесткое и отлично распределяет нагрузку

Ногам пассажиров еще теснее, чем в Kia, хотя сами сиденья вполне удобные и обиты износостойкой тканью С точки зрения вместимости и Sportage, и Kuga – не самый лучший выбор в своем классе: на задних сиденьях тесновато в ногах, и в дальней поездке взрослые пассажиры здесь вряд ли почувствуют себя вольготно.

Просторный и удобный багажник, как у универсала среднего класса. Единственное неудобство – большая погрузочная высота

Минимальный объем багажника в цифрах не сильно впечатляет, но на деле вещей сюда помещается очень много Уровень акустического комфорта в обеих машинах достаточно высок с той лишь разницей, что у Ford чуть шумнее двигатель, а в Kia отчетливее слышна работа подвески при проезде неровностей.

Тестовые автомобили были оснащены лучшими из возможных штатных аудиосистем с внешним усилителем и сабвуфером. Качество звучания в обоих случаях в зависимости от степени искушенности слушателя лежит в диапазоне приемлемое-хорошее. Для фонового режима и классической музыки лучше подходит сбалансированная, но не очень мощная аудиосистема Kia, а для дискотеки на колесах – Ford, у которого больше запас громкости и насыщенные нижние частоты.

Практичность

Минимальный объем багажника в сухих цифрах больше у Kia, но поскольку это универсалы, то грузить вещи сюда можно выше подоконной линии. Kuga выше, потому и поклажи сюда войдет не меньше, чем в Sportage, а если сложить задние сиденья, то даже больше.

У Ford капот открывается только снаружи – маленьким неудобным ключиком, извлекаемым из брелока, тогда как у Kia по-обычному, рычажком из салона.

Топливная горловина у Kuga не имеет крышки, ее заменяет специальный защитный клапан, который нужно продавить носиком заправочного пистолета. Это решение, призванное избавить владельца от лишних действий и исключить риск заправки неподходящим топливом, в наших условиях имеет побочный эффект. Поскольку четкой стандартизации заправочного оборудования, давно существующей в Европе, на российских АЗС все еще нет, приходится возиться со специальной переходной воронкой, висящей на липучке в багажнике. Словом, хотели как лучше...

http://s008.radikal....a46c64bea9c.jpg

Соперники оказались достойны друг друга, но все же Kia Sportage мне кажется более современным и сбалансированным автомобилем. Классический гидромеханический «автомат» на кроссовере, пожалуй, уместнее, чем роботизированная «механика», пусть и с двумя сцеплениями. Подкупает также современный и качественный интерьер Sportage, по сравнению с которым салон Kuga кажется старомодным.

http://www.zr.ru/a/263995

Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

Обыкновенный «кросс»

Кому зима, а кому мать родна! Примерно такие горделивые мысли появляются у многих обладателей полноприводной легковой техники в процессе лицезрения очередного мощного снегопада за окном. Наверняка в их числе можно отыскать массу владельцев Ford Kuga и KIA Sportage.

Юморист, однажды съязвивший, что, мол, «русские предпочитают покупать внедорожники вместо строительства дорог», был прав, но лишь отчасти. Есть еще один аспект этой обще­национальной страсти к полному приводу. Если рафинированные европейские горожане в попытках облегчения парковки покупают авто с внешними габаритами, стремящимися к нулю, то у нас аналогичный позыв выливается в совершенно иное. А именно — в приобретение авто с приводом на все колеса и максимально возможным дорожным просветом. Чтобы можно было парковаться в недоступных обычным легко­вушкам местах: в сугробах, на тротуарах с полуметровыми бордюрами и еще не огороженных газонах. Надо признать, что нынешняя зима стала еще одним подтверждением правильности вышеизложенного подхода. Впрочем, героям этой заметки, несмотря ни на какие маркетинговые сказки, манера поиска места для стоянки по принципу «где увидел свободный сугроб, там и встал» подходит лишь отчасти. Они ведь не настоящие «проходимцы», а фактически машинки класса «С», оснащенные подключаемым электроникой полным приводом, со слегка увеличенным клиренсом и дизайном кузова в духе «хочу быть джипом». Штурмовать на таких машинах бездорожье серьезней немного размытой грунтовки — затея рискованная. А вот пре­одоление еще рыхлого снежного бруствера во дворе, оставленного щеткой пилотируемого лихим азиатом «Белоруса», — самая подходящая для кроссовера задача. В общем, перед нами типичные городские внедорожники.

Достаточно высокая крыша кроссовера упрощает посадку. На заднем сиденье машины, как и в большинстве одноклассников, как говорится, особо не разгуляешься.

Ford Kuga в практически неизменном виде присутствует на российском рынке уже почти три года. Появление в течение этого срока в комплектации машины новых двигателей и КП не в счет. А вот KIA Sportage за это время успел сменить поколение: в прошлом году на отечественные направления выкатилось аж третье. Если Kuga со своим кинетическим дизайном экстерьера уже успел стать привычной деталью российского дорожного пейзажа, то новое поколение Sportage стало чуть ли не революцией в сознании приверженцев марки. Теперь внешне машина, в отличие от страшноватенького предшест­венника, воспринимается как вполне европейская. Даже некогда казавшаяся модерновой «мордочка» Kuga на фоне «корейца» выглядит более строго и консервативно. Создатели всех этих корейских углов и крутых изгибов в оформлении как головной оптики, так и всей передней части авто явно пытались придать машине порывистости и энергии — создать эдакий юношеский имидж. Помимо собственно молодежной аудитории такой визуальный посыл обычно неплохо цепляет уже далеко не юных потенциальных покупателей, в глубине души отчаянно тоскующих об ушедших годах. Совершенно правильный дизайнерский ход. Прикиньте, сколько наберется начинающих сознательную жизнь «человеков разумных», способных выложить более миллиона целковых за новую корейскую машину? Думается, немного. А молодящихся представителей платежеспособного среднего класса (даже в экзотически-российском его понимании) бродит по улицам городов в достаточном для авто­бизнеса количестве. В общем, что касается внешности, Kuga и Sportage вполне стоят друг друга. А если смотреть на них сзади, то вообще сложно выделить явного фаворита. Оба хороши, как говорится.

Если же заглянуть внутрь машин, то тут разница впечатлений окажется гораздо существенней. Даже посадка на водительское место сразу расставляет все точки над «ё». Ваша спина, например, сразу сообщит вам, что боковая поддержка кресла в Kuga куда более существенна, нежели в Sportage. Ford четко фиксирует ваш организм в своих объятиях, в то время как KIA по-простецки предлагает вальяжно развалиться. Центральный тоннель с рукояткой АКП у машин располагается на разной высоте. У «корейца» ниже, что также способствует большему ощущению простора при нахождении в авто. Пространства же над макушкой в «американце» (хотя на самом деле он родом из Европы) заметно больше. Таким образом, тесно на передних сиденьях не покажется ни в том, ни в другом авто, а все нюансы — на любителя: кому-то по вкусу европейская собранность, а кому-то — «американский душок». Что касается убранства приборных досок и центральных консолей, то тут все достаточно просто. Ford Kuga в этом смысле практически полностью копирует соответствующие элементы давным-давно ставшего «общим местом» Ford Focus второго поколения. Те же круглые черно-белые шкалы циферблатов, тот же оранжевый цвет индикатора бортового компьютера, тот же вид мультимедийного комплекса на центральной консоли. Все привычное и какое-то правильное, что ли. Европейское такое. У «корейца» на самом деле тоже нет никаких особых сюрпризов — все в духе тех же Cerato и Cee’d. Другое дело, что текущий корпоративный стиль марки, будучи вполне цивильным, пока еще слишком юн для звания классического. Красно-белые циферблаты прекрасно читаются, но слишком уж много тут «крови». Особенно с учетом размеров монитора бортового компьютера. Впрочем, это тоже на вкус и цвет, как говорится… С точки зрения человека ростом 180 сантиметров и весом 80 килограммов, задние диваны в обоих авто имеют минимум отличий: высидеть тут дальнюю дорогу — занятие малопривлекательное. Места для ног все-таки маловато. Но недолгие поездки по городу вполне выносимы. Тем более что ни плечи, ни макушки двух взрослых пассажиров (даже в объемной зимней экипировке) никаких неудобств испытывать не будут. Удобство грузоперевозок в машинах также имеет ряд нюансов. На первый взгляд явное превосходство Sportage в объеме багажного отделения (564 литра против 410 у Kuga) заметно сглаживается, когда обнаруживаешь, что стекло задней двери Ford открывается отдельно. В воскресной поездке по супермаркетам, когда требуется набить багажник кучей разнокалиберных свертков и пакетов, эта опция приобретает порой решающее значение.

В распоряжении редакции оказались Ford Kuga и KIA Sportage, оснащенные двух­литровыми дизельными агрегатами и автоматическими полноприводными трансмиссиями. Одинаковой техническая «начинка» машин кажется лишь на первый взгляд. Если мощность силового агрегата «корейца» составляет 136 л.с., то двигатель Ford может похвастать 163 л.с.

А гидротрансформаторной шестиступенчатой КП корейской машины противостоит не настоящий «автомат», а фордовская роботизированная PowerShift с двумя сцеплениями, передающая мощность и момент от двигателя к колесам с большей эффективностью. Зато у Sportage в трансмиссии предусмотрен режим блокировки межосевого дифференциала. Понятное дело, эта электронная блокировка — вещь достаточно условная, но все же… На ходу Kuga оказался более резвым, нежели Sportage. Но это не значит, что за рулем «корейца» вы почувствуете себя обделенным энергией, — в этом смысле тут все сбалансированно и гармонично. Впрочем, это было ясно еще на стадии сравнения заявленных ТТХ. А вот управляемость и качество работы подвесок машин можно сравнить лишь на ходу. В этом смысле Ford оказался чуть лучше. Читатель наверняка помнит, что, касаясь свойств салонов авто, автор назвал Kuga европейским авто, а Sportage — более «американистым». В плане поведения на дороге машины продолжили начатую в салоне тему. Собранный, «плотный» Ford — и чуть более вальяжный KIA. Да и более шумная работа подвесок «корейца» при прохождении неровностей способствует поддержанию такого впечатления. В процессе езды по городу выяснилось, что более мощный Ford Kuga имеет меньший «аппетит». Его бортовой компьютер показывал средний расход дизтоплива в районе 9–10 л на 100 км. Электроника KIA Sportage в аналогичных условиях выдавала 10–11 л на 100 км. Пожалуй, этот факт можно списать на присутствие в трансмиссии Ford продвинутого «робота».

И самое главное — цены. Обе машины, оказавшиеся в распоряжении редакции, как это принято в представительствах фирм-производителей, имели практически максимальную комплектацию. Соответственно цены на эти авто составляют примерно 1 370 000 рублей для KIA Sportage и 1 450 000 — для Ford Kuga.

http://www.mk.ru/aut...nyiy-kross.html

Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

www.club-suv.ru


Смотрите также