Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Руководство по эксплуатации ford focus 2


2. Инструкция по эксплуатации

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

Инструкция по эксплуатации (За более подробными техническими данными обратитесь к Спецификациям в начале соответствующей Главы. В этой Главе приведены также технические данные по моделям с двигателями, не представленными в остальных Главах Руководства.) Применяемое топливо Возможны ситуации, когда бензин с требуемым октановым числом отсутствует. В этих случаях можно применять бензин с более ... Расположение и функции органов управления АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от показанных на иллюстрации. Все отличия подробно описаны ниже в соответствующих Разделах. Выключатели электрических стеклоподъемников расположены в двух местах: перед рукояткой подлокотника водительской двери и на центральной... Ключи и замки Ключи Вместе с автомобилем Вы подучили два экземпляра ключа, один из которых следует хранить в безопасном месте (не в автомобиле) и использовать, как запасной. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам: замку зажигания; дверным замкам; замку крышки багажника. Вместе с комплектом ключей от автомобиля Вы получили пластину с номером ключей. ... Регулировка сидений Регулировка передних сидений Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья. Для того чтобы отрегулировать продольное положение сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья. Удерживая рычаг, сдвиньте сиденье вперед или назад в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг фиксатора. Для провер... Оборудование и органы управления в салоне АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Для того чтобы увеличить используемый объем багажного отделения, Вы можете снять заднюю полку. На некоторых модификациях автомобиля необходимо предварительно отсоединить гибкие тяги от крючков на задней двери. Сначала сложите заднюю часть полки на переднюю. Затем подни... Отопитель и воздушный кондиционер При правильном использовании возможностей системы отопления и вентиляции Вашего автомобиля в салоне обеспечиваются комфортные условия обитания и исключается запотевание стекол. Если Ваш автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха. Вы можете в любое время установить эту систему на свой автомобиль. Для этого следует обратит... Система управления микроклиматом салона Только для автомобилей, оборудованных автоматической системой кондиционирования воздуха. Автоматическая система управления микроклиматом, установленная на Вашем автомобиле, самостоятельно выбирает такое сочетание режимов работы отопителя, кондиционера и системы вентиляции, чтобы обеспечить стабилизацию заданной температуры воздуха... Аудиосистема Аудиосистема не входит в состав базовой комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования. Некоторые модификации автомобиля могут быть оснащены автомагнитолой, которая показана на иллюстрации. Внимательно прочтите данный Раздел и ознакомьтесь в описанием устройства и функциональными возможностями автомагнитолы, установленной на Ваш автомобиль. ... Системы безопасности Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасност...

Обкатка нового автомобиля Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность Вашего автомобиля в дальнейшей эксплуатации, на протяжении первых 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил. Не разгоняйтесь с полной подачей топлива и избегайте резких разгонов. При необходимости долить в двигатель масло используйте только рекомендуемые двигательные масла (см. Спецификаци...

Отпирание капота  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение Park (Стоянка) или в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз. Потяните за рукоятку отпирания замка капота, которая расположена слева под панелью управления. При этом капот немного приподнимется. 2. Стоя спереди автомобиля, про... Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях) Клапан отключения подачи топлива расположен за вещевым ящиком со стороны центральной консоли. Вы можете нащупать клапан, просунув руку в открытый вещевой ящик. Клапан предназначен для обеспечения пожарной безопасности при аварии автомобиля: клапан автоматически отключает подачу топлива в двигатель. ...

Запуск двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. 2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку аккумуляторной батареи. 3. Автомобили с ручной коробкой передач с ручным переключением: Полностью выключите сцепление, нажав на педаль до упора, и переведите р...

Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “в... Автоматическая трансмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач. ... Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомоб...

Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Колодка разъема На некоторых модификациях автомобиля имеется соединительная колодка для подключения электрической проводки прицепа. Колодка расположена в багажнике автомобиля около правого комбинированного фонаря. На иллюстрации приведена цветовая кодировка электрических проводов, подходящих к соединительной колодке, и назначение отдельны...

Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии Автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Бесступенчатый вариатор Уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии контролируется при прогретых до нормальной рабочей температуры двигателе и трансмиссии. Требуемая степень прогрева агрегатов обеспечивается пробегом автомобиля на расстояние не менее 16 км. ... Приводные ремни Проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, обратив внимание на наличие трещин, расслоений и других следов износа на краях ремней. Проверьте натяжение каждого ремня, нажав большим пальцем руки на ремень посередине между шкивами и оценив величину прогиба. Нормальное натяжение приводных ремней должно соответствовать требованиям Специфик... Аварийное закрывание панели люка крыши При отказе электрического привода люка крыши выполните следующее.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность плавкого предохранителя электродвигателя привода люка крыши, см. Раздел Предохранители. Если предохранитель сгорел, замените его исправным предохранителем, рассчитанным на ту же или меньшую величину номинального ... Предохранители Все цепи электрического оборудования Вашего автомобиля защищены от повреждений при коротких замыканиях или перегрузке плавкими предохранителями. Электрические предохранители сосредоточены в двух или трех блоках. Подкапотный блок предохранителей расположен в двигательном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Для того чтобы открыть крышку блока предохранител...

automn.ru

Ford Focus 2 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка 1. Снимите левое переднее колесо. 2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр. 3. Пассатижами с тонкими губками извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта... 4. ...и снимите фиксатор. 5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев... 6. ...снимите крышки. 7. Выверните нижний направляющий палец... 8. ...и извлеките его из отверстия направляющей колодок. 9. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец. 10. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг... 11. ...и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

12. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. 13. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки. 14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения само отворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. 15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску 16. Установите колесо. 17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Рабочие жидкости Деталь Спецификации Коэффициент вязкости Рекомендуемая рабочая жидкость Моторное масло для двигателя / Motor Oil Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid Жидкость усилителя рулевого управления Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant Тормозная жидкость / Brake Fluid Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil Смазка / Grease Lock cylinder Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant
WSS-M2C913-B SAE 5W-30 Моторное масло Castrol
WSS-M2C200-C - Motorcraft
WSS-M2C200-B - Motorcraft
WSS-M2C204-A2 - Ford или Motorcraft
WSS-M97 B44-D - Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze
ESD-M6C 57-А. Ford или Motorcraft Super DOT 4
WSS-M14P19-A - Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant
ESB-M1C93-B - Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB
WSH-M17B19-A - Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada)
WSH-M1C231-B - Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D
ESA-M1C75-B - Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada)
- - Penetrating and Lock Lubricant XL-1
Информация для заправочной станции Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) 1.4 литра Duratec 1.6 литра Duratec/ Duratec Ti-VCT 1.8/ 2.0 литра Duratec-HE 2.5 литра Duratec-ST 1.6/ 1.8/ 2.0 литра Duratorq-TDCi Масло для двигателя / Engine lubrication system - с фильтром / including the oil filter - без фильтра / including the oil filter

- объемы доливки

Гидроусилитель руля Система охлаждения / Engine cooling system с предпусковым подогревателем - автомобили с кондиционером воздуха с предпусковым подогревателем - автомобили без кондиционера воздуха Система омывания стекол / Windshield washer fluid с омывателями фар без омывателей фар Бензобак / Fuel tank Тормозная система
3.8 литра 3.5 литра

0.7 литра

4.1 литра 3.75 литра

0.7 литра

4.3 литра 3.9 литра

0.7 литра

6.4 литра 6.1 литра

1.3 литра

3.8/ 5.6/ 5.5 литра 3.4/ 5.0/ 5.0 литра

1.6/ 1.0/ 1.8 литра

Между отметками MIN и MAX
5.5 литра 5.8 литра 6.5/ 6.3 литра 7.1 литра 7.3/ 8.1/ 8.4 литра
5.2 литра 5.5/ 6.0 литра
4.5 литра
3.3 литра
55 литров 53 литров
Между отметками MIN и MAX
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4488
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1840/1991
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1497
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 133
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1431
Полная масса / Gross (max.) weight 1905
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, Duratorq TDCi (KENT)
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 82.0 мм
11 Объём / Engine displacement 1753 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива насос-форсунками Common Rail
Турбонаддув с функцией повышения давления наддува при разгоне и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 17.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 85 кВт (115 л.с.) при 3700 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 280-300 Нм при 1900 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Ford Focus 2 Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: Duratec 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./ 59 кВт, Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./ 74 кВт, Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./ 85 кВт, Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./ 92 кВт, Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./ 107 кВт, Duratec-ST 2.5 л (2521 см³) 225 л.с./ 166 кВт и турбодизельными Duratorq TDCi 1.6 л (1560 см³) 90-109 л.с./ 66-80 кВт, Duratorq TDCi (KENT) 1.8 л (1753 см³) 115 л.с./ 85 кВт, Duratorq TDCi 2.0 л (1997 см³) 136 л.с./ 100 кВт
  • Выпуск с 2004 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: Октябрь 2007
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ford Motor Company»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 300
  • Размер: 68.94 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

ava-avto.ru

Форд Фокус 2 1.6/1.8/2.0 руководство по техобслуживанию и ремонту

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г. Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R4 16V Duratec Sigma (80 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Sigma (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с.); 1,8 л R4 Duratec HE 16V (125 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq (Kent) 1,8 л R4 16V (115 л.с.). В данной книге подробно описан двигатель 1,6 л Duratec Ti-VCT, рассмотрены также особенности конструкции двигателей 1,8 и 2,0 л семейства Duratec HE На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач (одна из двух моделей: IB5 или MTX75), либо шестиступенчатую механическую коробку передач ММТ6, либо четырехступенчатую автоматическую (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Автомобили Ford Focus II выпускают с четырьмя вариантами кузова: пяти- или трехдверный хэтчбек (начало выпуска — август 2005 г.), седан и универсал (Ford Focus II Wagon). В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях: - Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха); - Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора); - Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер); - Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемников всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.). По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном. В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо. С весны 2006 г. в России также начались продажи импортируемой спортивной версии Ford Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддувом (225 л.с., 320 Н м), шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.

Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

По заказу может быть установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) с подсистемой динамической стабилизации (ESP). Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка - регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Предлагаем вашему вниманию руководство no ремонту и эксплуатации автомобиля Ford Focus II с двигателем 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции no регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания no разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационное и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

vnx.su

Ford Focus II руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Замена шарниров равных угловых скоростей Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток. 1. Снимите привод переднего колеса в сборе. 2. Очистите детали и осмотрите привод: - наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; - внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; - защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; - вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените. 3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут. сборке замените их новыми. Как правило. хомуты входят в комплект нового шарнира. 5. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца. 6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Разборка наружного шарнира не допускается. 7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала. Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при Примечание При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3). 9. Снимите защитный чехол. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. 10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла. Примечание При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом. Предупреждение Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Примечание На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого - 36,5 мм. 12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу... 13. ...и к валу. 14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода. 15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира... 16. ...и отсоедините корпус от привода. 17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала. 18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира... 19. ...извлеките кольцо из проточки вала. 20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами... 21. ...и снимите с вала защитный чехол. 22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. 23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе. 24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом. 25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом. 26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла. При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4. 27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки. 28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом. Предупреждение Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Примечание

На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого - 41,7 мм.

Замена подшипника промежуточной опоры Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал. Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток. 1. Снимите привод правого переднего колеса. 2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала. Примечание Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при запрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу. 3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку. Полезный совет Замена подшипника промежуточной опоры Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода.

Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

Рабочие жидкости Деталь Спецификации Коэффициент вязкости Рекомендуемая рабочая жидкость Моторное масло для двигателя / Motor Oil Моторное масло для двигателя / Motor Oil - автомобили с двигателем 2.5L Duratec-RS Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid Жидкость усилителя рулевого управления Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant Тормозная жидкость / Brake Fluid Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil Смазка / Grease Lock cylinder Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant
WSS-M2C913-C SAE 5W-30 Моторное масло Castrol
WSS-M2C937-A SAE 0W40 Синтетическое моторное масло
WSS-M2C200-C   Motorcraft
WSS-M2C200-B   Motorcraft
WSS-M2C204-A2   Ford или Motorcraft
WSS-M97 B44-D   Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze
ESD-M6C 57-А.   Ford или Motorcraft Super DOT 4
WSS-M14P19-A   Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant
ESB-M1C93-B   Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB
WSH-M17B19-A   Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada)
WSH-M1C231-B   Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D
ESA-M1C75-B   Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada)
    Penetrating and Lock Lubricant XL-1
Информация для заправочной станции Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) 1.4 литра Duratec 1.6 литра Duratec/ Duratec Ti-VCT 1.8/ 2.0 литра Duratec-HE 2.5 литра Duratec-ST/ RS 1.6/ 1.8/ 2.0 литра Duratorq-TDCi Масло для двигателя / Engine lubrication system - с фильтром / including the oil filter - без фильтра / including the oil filter

- объемы доливки

Гидроусилитель руля Система охлаждения / Engine cooling system с предпусковым подогревателем - автомобили с кондиционером воздуха с предпусковым подогревателем - автомобили без кондиционера воздуха Система омывания стекол / Windshield washer fluid с омывателями фар без омывателей фар Бензобак / Fuel tank Тормозная система
3.8 литра 3.5 литра

0.7 литра

4.1 литра 3.75 литра

0.7 литра

4.3 литра 3.9 литра

0.7 литра

5.8 литра 5.5 литра

1.3 литра

3.8/ 5.6/ 5.5 литра 3.4/ 5.0/ 5.0 литра

1.6/ 1.0/ 1.8 литра

Между отметками MIN и MAX
5.5 литра 5.8 литра 6.5/ 6.3 литра 7.1 литра 7.3/ 8.1/ 8.4 литра
5.2 литра 5.5/ 6.0 литра
4.5 литра
3.3 литра
55 литров 62 литров 53 литров
Между отметками MIN и MAX
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4402
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1842/2020
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1484
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 110
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1468
Полная масса / Gross (max.) weight 1890
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, B5254T3 Duratec-ST
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 5-цилиндровый, рядный, 20V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 83.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 93.2 мм
11 Объём / Engine displacement 2521 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Bosch ME 9.0 SEFI Sequential electronic fuel injection
Турбокомпрессор и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 224 кВт (305 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 440 Нм при 2250-4500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 6 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, автоматический винтовой самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife с корректируемым распределением крутящего момента

О Книге

  • Название: Ford Focus II Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: Duratec 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./ 59 кВт, HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./ 74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./ 85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./ 92 кВт, AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./ 107 кВт, B5254T3 Duratec-ST 2.5 л (2521 см³) 225 л.с./ 166 кВт, B5254T3 Duratec-RS 2.5 л (2521 см³) 305 л.с./ 224 кВт и турбодизельными 1.6 (1560 см³) Duratorq TDCi 90-109 л.с./ 66-80 кВт, Duratorq TDCi (KENT) 1.8 л (1753 см³) 115 л.с./ 85 кВт, 2.0-литровыми Duratorq TDCi мощностью - 136 л.с./ 100 кВт, рабочим объемом - 1997 см³
  • Выпуск с 2008 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ford Motor Company»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 300
  • Размер: 68.94 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

ava-avto.ru

2.0 Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Спецификации

Потребление топлива

Городской цикл / Вне города / Смешанный цикл / Эмиссия СО 2

Модели Хэтчбэк (в скобках приведены значения для моделей Универсал)

Двигатель

л/100 км

1.6 i

11.7 / 6.6 / 8.5 / 204

1.8 i

1.8(11.9) / 6.4(6.5) / 8.4(8.5) / 205(207)

1.8 i, 16 клап.

12.2(12.4) / 6.7(7.0) / 8.7(9.0) / 209(214)

2.0 i

14.3(14.6) / 7.2(7.6) / 9.8(10.3) / 235(244)

2.0 i, 16 клап.

12.9(13.2) / 6.9(7.2) / 9.1(9.4) / 219(233)

Турбо СТ

13.9(14.2) / 7.6(7.7) / 9.9(10.1) / 237(241)

V6/24S

15.9 / 8.0 / 10.9 / 260

1.9SD

9.1(9.3) / 5.6(5.8) / 6.9(7.1) / 179(185)

Турбо D

9.3(9.4) / 5.5(5.6) / 6.9(7.0) / 181(183)

2.1 Турбо D

9.4(9.5) / 5.5(5.7) / 7.0(7.1) / 183(184)

Максимальная скорость

Двигатель

км/ч

Хэтчбэк

• Бензиновые модели

 

      - Двигатель 1.6 л

176

      - Двигатель 1.8 л

180

      - Двигатель 1.8 л, 16-клап.

194

      - Двигатель 2.0 л

194

      - Двигатель 2.0 л 16-клап.

201

      - Двигатель турбо СТ

213

      - Двигатель V6 24 S

230 (225 при АТ)

• Дизельные модели

      - Двигатель 1.9 л SD

165

      - Двигатель с 1.9 л турбонаддувом

177

      - Двигатель 2.1 л, с турбонаддувом

190

Универсал

 

• Бензиновые модели

 

      - Двигатель 1.8 л

177

      - Двигатель 1.8 л 16-клап.

189

      - Двигатель 2.0 л

193

      - Двигатель 2.0 л 16-клап.

198

      - Двигатель турбо СТ

205

• Дизельные модели

 

      - Двигатель 1.9 л с турбонаддувом

172

      - Двигатель турбо Enterprise

172

      - Двигатель 1.9 SD

160

      - Двигатель 2.1 л Турбо

180

Общая информация

В настоящем разделе приведены общие правила пользования оборудованием автомобиля. Более подробная информация, отдельно по каждому из узлов содержится в следующих разделах данной Главы.

Доступ-Защита

Ключи - Дистанционное управление

Пульт дистанционного управления позволяет производить дистанционное отпирание/запирание дверей/крышки багажного отделения. Пульт представляет собой коротковолновый излучатель с широкой диаграммой направленности и при использовании не обязательно должен направляться строго на расположенный в автомобиле ресивер.

В случае разряда батареек или отказа пульта дверные замки могут быть отперты/заперты при помощи ключа.

Коды и номер ключей

Тщательно запишите номера ключей, пульта управления, а также код магнитолы и храните их в надежном месте (отдельно от документов на транспортное средство).

Ключ зажигания с системой импульсного повторителя

Храните в надежном месте специальную карту, содержащую номер Вашего секретного кода. В случае потери Citroёn может сделать Вам новые ключи с помощью этих номеров.

Оборудование сидений

Положение водителя

В автомобиле предусмотрена возможность регулировки множества эргономических параметров сиденья и рулевой колонки, позволяющая максимально адаптировать его к строению тела водителя. Регулировке подлежат следующие параметры:    a) Регулировка высоты и положения сиденья, наклона спинки, высоты и наклона подголовника;    b) Регулировка руля по высоте;

   c) Регулировка ремней безопасности по высоте.

Ремни безопасности

Требования правил дорожного движения относительно использования ремней безопасности ни в коей мере нельзя отнести к числу чисто номинальных. При аварийных столкновениях и резком торможении транспортного средства ремни в значительной мере снижают риск получения водителем и пассажирами автомобиля тяжелых травм и увечий.

Ремни безопасности передних сидений автомобиля оборудованы инерционными возвратными устройствами, а на некоторых моделях также специальными экстренными натяжителями на пиропатронах.

В зависимости от версии, задние сиденья оборудуются двумя или тремя ремнями безопасности инерционного типа.

Не производите регулировку положения сидений во время движения.

Дополнительные средства безопасности

Натяжители ремня

Натяжители служат для того, чтобы потянуть назад ремень безопасности и лучше прижать тело к спинке переднего сиденья. С помощью этого приспособления эффективность ремней безопасности значительно возрастает.

Блокираторы ремня

Блокираторы сильно зажимают ремень. Таким образом, при блокировке передних ремней безопасности, они вытягиваются на очень малую длину, ограничивая тем самым инерционное продвижение водителя/пассажира при столкновении.

Ремни безопасности с ограничением усилия

Если автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, система блокираторов ремней заменена на систему ограничения усилия, позволяющую увеличить защиту при лобовом столкновении, ограничивая воздействие ремня безопасности на тело пассажира.

Подушка безопасности

В зависимости от версии, автомобиль может быть оборудован, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Все подушки предназначены для погашения импульса, приобретаемого телом водителя/переднего пассажира при лобовом/боковом ударе транспортного средства. Наполнение подушек происходит за доли секунды и позволяет свести к минимуму риск получения травм головы и грудной клетки.

Помните, что наличие в автомобиле подушек безопасности не является поводом для отказа пользования ремнями безопасности.

Дети в автомобиле

Меры предосторожности

Конструкция сиденья и ремня безопасности должна соответствовать возрасту и росту располагающегося в нем пассажира.

Ни в коем случае не пытайтесь скорректировать параметры сиденья за счет подкладывания дополнительных диванных подушек, предназначенных для домашнего использования.

Не держите ребенка на руках.

Электропакет

Следите за находящимися в салоне автомобиля детьми при управлении электроприводом стеклоподъемников/верхнего люка.

Не позволяйте детям баловался с устройствами управления (привод стеклоподъемников, люка, ручной тормоз и т.п.). Не оставляйте детей в салоне автомобиля без присмотра.

Не оставляйте в машине ключи, - дети могут закрыться с помощью фиксаторов дверного замка.

Дорога

Многие дети быстро утомляются в дороге и начинают нервничать.

Во время дальних путешествий регулярно устраивайте небольшой отдых, в стороне от дороги, где дети могли бы расслабиться.

Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира.

Сеть Citroёn может Вам предложить в качестве аксессуара солнце защитные шторки, адаптированные к Вашему автомобилю. Эти шторки позволяют эффективно защитить салон от попадания прямых солнечных лучей.

Загрузка автомобиля

Соблюдение перечисленных ниже правил позволит сохранить на высоком уровне управляемость автомобиля на дороге:    a) Не превышайте максимальный разрешенный вес брутто автомобиля;    b) Сообразуйте скорость движения и манеру вождения со степенью загрузки автомобиля;    c) Всегда закрепляйте тяжелые предметы в багажном отделении. Если крупногабаритный груз не влезает в багажное отделение и его приходится перевозить в салоне, постарайтесь надежно закрепить его ремнями безопасности заднего сиденья;    d) Не используйте заднюю полку для перевозки твердых и тяжелых предметов, которые являются потенциально опасными и способны травмировать водителя/пассажиров, сорвавшись со своего места при резком торможении транспортного средства. Задняя полка предназначена для хранения на ней легкой автомобильной, на нее можно складывать книги в мягких обложках, а также предметы одежды;

   e) Не забывайте корректировать положение блок-фар в соответствии со степенью загрузки транспортного средства.

Проверка дорожных характеристик автомобиля

Освещение и обзор

Перед отправлением в поездку обязательно проверяйте:    a) Исправность функционирования и правильность регулировки осветительных и сигнальных приборов. В случае необходимости замените вышедшие из строя лампы;    b) Чистоту стекол и зеркал заднего вида;

   c) Правильность регулировки зеркал заднего вида.

Контрольные лампы ( в зависимости от модели и оборудования)

При повороте ключа зажигания в положение М, на приборном щитке автомобиля должны загореться определенные контрольной лампы (см. Приемы эксплуатации).

Если какие-либо из ламп не срабатывают, это свидетельствует о неполадках в определенных системах автомобиля, — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

Шины

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя.

Перед отправлением в поездку проверяйте давление накачки шин, не забывая запасное колесо. Недостаточное давление может спровоцировать разрыв шины. Проверка давления накачки шин должна производиться на холодных колесах.

Следите за состоянием протекторов. Специальные индикаторы износа позволяют своевременно определить момент приближения к границе безопасного использования шин.

Период обкатки

Выполнение приведенных ниже рекомендаций на первых 1500 км пробега, позволит добиться максимальной степени отдачи от нового автомобиля с сохранением его товарных качеств:    a) Трогайтесь с места плавно, двигайтесь без рывков, с умеренной скоростью, стараясь удерживать обороты двигателя в пределах 2/3 допустимого диапазона(если автомобиль оборудован тахометром);    b) Избегайте резких торможений;    c) Старайтесь не двигаться долго на одной передаче;

   d) На первых 1000 км пробега избегайте буксировки других транспортных средств и не используйте прицеп.

После прохождения 1000 км (бензиновый двигатель) или 1500 км (дизельный двигатель) пробега начинайте постепенно повышать обороты до максимального режима.

Обычно только после первых 3000 км (бензин) или 5000 км (дизель) двигатель выходит на оптимальный режим функционирования с максимальной эффективностью отдачи.

В период обкатки регулярно проверяйте уровень двигательного масла, т.к. его потребление на данном этапе эксплуатации автомобиля может быть достаточно большим.

В диапазоне между 1500 и 2500 км пробега следует провести плановый технический осмотр на станции техобслуживания компании Citroёn.

Замена двигательного масла, осуществляется раньше, и во время этого визита, не является необходимой.

Запуск и остановка двигателя

Бензиновый двигатель

Блок управления системы впрыска топлива осуществляет регулировку всех необходимых для запуска параметров, как при холодном, так и при горячем двигателе. Сказанное означает, что необходимость в выжимании во время осуществления запуска педали газа отсутствует.

Дизельный двигатель

Подождите несколько секунд, пока погаснет контрольная лампа преднакала, лишь после этого начинайте производить запуск двигателя стартером.

Вместо того, чтобы прогревать двигатель на повышенных оборотах, выберите умеренный темп езды на первых километрах движения.

Прежде чем глушить двигатель, сбросьте его обороты. Последнее в особой мере относится к моделям, оборудованным системой турбонаддува, так как нарушение данного условия сопряжено с риском преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.

Включение любой из контрольных ламп при работающем двигателе свидетельствует о неполадке в соответствующей системе (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Обратитесь за консультацией на станцию техобслуживания.

Системы питания и выпуска отработавших газов

Каталитический преобразователь

В состав системы выпуска отработавших газов автомобилей, оборудованных как бензиновым, так и дизельным двигателем может входить каталитический преобразователь, снижающим уровень содержания отработавших газах двигателя токсичных составляющих.

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновым моделей используйте только неэтилированный бензин, так как присутствие в топливе даже незначительного количества свинца может спровоцировать разрушение кислородного датчика (l-зонда) и рабочего элемента преобразователя.

Каталитический преобразователь начинает функционировать лишь после разогрева до определенной температуры. Старайтесь не допускать контакта корпуса преобразователя с легко воспламеняющимися материалами (например, сухая трава).

Отсекание подачи топлива (см. раздел Рекомендации по эксплуатации автомобиля).

Бензиновые модели автомобилей Citroёn Xantia оборудованы устройством, отсекающим подачу топлива в карбюратор при сильном ударе.

Отработавшие газы

В состав отработавших газов входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), не подлежащий быстрому выявлению ввиду отсутствия цвета и запаха.

Вдыхание СО может повлечь за собой потерю сознания и даже смерть.

Ни в коем случае не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закрытом или плохо проветриваемом помещении!

Вождение

Тормозная система

Тормозная система является основным элементом Вашей безопасности. Торможение автомобиля обеспечивается четырьмя дисковыми тормозными механизмами (по одному на каждое из колес) и гидравлической системой, состоящей из двух независимых тормозных контуров (переднего и заднего).

Гидроусилитель позволяет снизить необходимое усилие выжимания педали ножного тормоза при работающем двигателе.

Если двигатель заглушен, усиление тормозов не действует и усилие при нажатии на педаль значительно возрастает. Примите все необходимые предосторожности, если Вам нужно переместить автомобиль.

Движение по влажному дорожному покрытию

Движение по мокрому дорожному покрытию сопровождается быстрым увлажнением тормозных дисков и колодок, влекущим за собой определенное снижение эффективности торможения. Время от времени слегка притормаживайте, чтобы выделяемое при трении тепло подсушивало рабочие поверхности компонентов тормозных механизмов. То же самое следует проделывать после мойки автомобиля.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS (см. Приемы эксплуатации). озволяет сохранять контроль над управлением автомобилем, во время торможения практически любой интенсивности за счет предотвращения блокировки колес.

Стояночный тормоз (см. Приемы эксплуатации)

Прежде чем покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что стояночный тормоз взведен, что гарантирует неподвижность автомобиля даже при парковке его на наклонной поверхности.

При парковке на крутых склонах рекомендуется включить первую/заднюю передачу и развернуть колеса к бордюру тротуара (либо от него, если автомобиль запаркован задком вниз).

Уход за тормозами

Тормозные колодки. Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля (городской цикл, движение по серпантину или в холмистой местности и т.п.) и манеры вождения.

Перед полным износом тормозных колодок на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Замену тормозных колодок правильнее всего в условиях мастерской автосервиса.

Тормозная жидкость (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля). Замену тормозной жидкости следует производить регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Чрезмерно долгое использование тормозной жидкости может повлечь потерю эффективности торможения.

Помните, что неукоснительность соблюдения графика текущего обслуживания является залогом надежности всех узлов и систем автомобиля, в том числе и тормозной системы.

Движение в условиях дождя и пониженной видимости

Вероятность пробуксовки и заноса автомобиля при движении в условиях повышенной влажности определяется интенсивностью дождя и степенью износа протекторов.

Старайтесь выдерживать разумную скорость движения, в случае необходимости делайте остановки, пережидая грозу и шквалы в безопасном месте.

Соблюдайте дистанцию по отношению к другим автомобилям.

Во время тумана соотносите скорость движения автомобиля с реальной видимостью. При соответствующей комплектации обязательно включайте противотуманные фары и задние противотуманные фонари, делающие Ваш автомобиль заметнее для следующих сзади водителей.

Задние противотуманные фонари имеют высокую интенсивность свечения, выключайте их сразу, как только в них отпадает необходимость, чтобы не ослеплять других водителей!

Оранжевая контрольная лампа на приборном щитке панели напоминает водителю о функционировании задних противотуманных фонарей.

Движение в зимнее время года

Запуск двигателя в сильные морозы

Вязкость двигательного трансмиссионного масел при сильном снижении температуры воздуха заметно повышается. Чтобы облегчить запуск двигателя, проворачивайте его стартером при выжатой педали сцепления.

Гололедица

В зависимости от местных погодных условий обледенение дорожного покрытия может начинаться уже с +3°С.

Если отложить поездку, несмотря на гололедицу, не удается, следует удвоить внимательность и осторожность при управлении транспортным средством.

Ослабленное сцепление протекторов с дорогой во время движения по снегу заметно снижает управляемость автомобилем и эффективность торможения транспортного средства.

При движении под уклон старайтесь осуществлять торможение двигателем (включите 2-ю или даже 1-ю передачу). При пользовании тормозами, старайтесь выжимать педаль как можно плавнее.

Компания Citroёn предлагает вниманию владельцев автомобилей широкий выбор зимних шин и цепей противоскольжения, которые позволят управлять автомобилем с высокой степенью безопасности в самых тяжелых дорожных условиях.

После езды по снегу или по дорогам, посыпаемым составом против обледенения тщательно чистите и мойте автомобиль, особенно нижнюю часть кузова.

Особые условия

Движение по дорогам с гравийным покрытием

Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств. Ко всему прочему, это позволит Вам избежать повреждений кузова и ветрового стекла при ударах по ним камешков, вылетающих из под колес впереди идущих автомобилей.

Если, несмотря на все принятые меры, избежать повреждения кузова не удается, компания Citroёn может предложить вниманию владельцев автомобилей специальный карандаш, соответствующий цвету конкретного автомобиля и позволяющий заретушировать царапину.

Движение по бездорожью и во время наводнений

Движение по бездорожью всегда связано с риском повреждения шин, колесных дисков панелей днища и порогов, помимо того, велика вероятность нарушения регулировки подвески ведущих колес автомобиля.

При движении вброд или по затопленной дороге вода может проникнуть в двигатель и вызвать его повреждение.

Если наводнение застало Вас в дороге и вода достигает порогов, не раздумывая, покиньте автомобиль и укройтесь в безопасном месте.

Буксировка прицепа и аварийных транспортных средств

Напоминаем, что Вы можете в любой момент вызвать Скорую Помощь компании Citroёn, буксировка во время гарантийного срока обслуживания производится бесплатно.

Перевозка груза на крыше автомобиля

Максимальный допустимый вес груза, перевозимого на верхнем багажнике не должен превышать 75 кг.

Дорожные происшествия

Если в пути загорается какая-либо из контрольных ламп, остановите автомобиль и выключите зажигание.

Изучите Руководство по эксплуатации транспортного средства (данную Главу), чтобы знать, как себя вести.

Если возникает необходимость заглянуть в двигательный отсек, помните, что вентилятор системы охлаждения может продолжать срабатывать еще некоторое время после остановки двигателя, реагируя на застойные тепловые зоны.

Примите меры предосторожности, чтобы не обжечься, особенно при проверке уровня охлаждающей жидкости (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля).

В случае прокола шины включите аварийную сигнализацию, высадите пассажиров, устройте их в безопасном месте, вдали от дороги, лишь после этого приступайте к замене колеса.

Не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством одного лишь домкрата.

automn.ru


Смотрите также