Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Новый ford ranger


Ford Ranger 2016 – уход от классических канонов

Прошли те времена, когда основными характеристиками и техническими показателями пикапов являлись грузоподъемность, масса буксируемого прицепа, а также габариты автомобиля. Сегодня практически любой выпускаемый пикап может предложить потенциальным покупателям богатое оснащение и целый перечень дополнительных опций, значительная часть из которых предназначена для обеспечения уровня комфорта и удобства на уровне легковых автомобилей. Не стал исключением и Ford Ranger 2016 модельного года. Представленный широкой автомобильной общественности в начале 2015 года, новый Форд Рейнджер является рестайлинг-версией третьего по счету поколения, выпуск которого начался относительно недавно – в 2011 году. Ranger является глобальной моделью и продается на рынках 180 стран по всему миру.

При выпуске очередной генерации разработчики большое внимание уделили дизайну экстерьера машины. С этой точки зрения обновление автомобиля 2016 модельного года можно с полной уверенностью назвать лучшим из всех предыдущих. «Третий» Ranger получил динамичный и даже спортивный облик, что не совсем свойственно для традиционных американских пикапов. Стоит отметить, что некоторые дизайнерские решения в оформлении внешнего вида автомобиля скорее присущи легковым автомобилям, нежели утилитарным пикапам.

Своеобразной доминантой передней части Ford Ranger 2015-2016 является хромированная решетка радиатора оригинальной конфигурации. Ее нижняя часть, состоящая из трех массивных горизонтальных перекладин, словно наползает на воздухозаборник, расположенный внизу бампера. Компактные головные фары обладают нестандартной геометрией, смотрясь при этом аккуратно и стильно. Противотуманные фары со светодиодным наполнением разнесены по краям бампера.

Сравнивая новинку с моделью-предшественником, бросается в глаза видоизмененный капот, боковые грани которого гармонично переходят в небольшие передние крылья. Массивность передних колесных арок подчеркнута ярко выраженными выштамповками. Даже в стандартном исполнении автомобиль комплектуется большими колесными дисками 20 диаметра. Опционально доступны колеса еще большего размера. Кстати, увеличение колесных арок обусловлено не только дизайнерским решением. Этот шаг позволил разработчикам автомобиля еще больше увеличить дорожный просвет пикапа, что положительно сказалось на его внедорожных характеристиках.

В зависимости от комплектации новый Форд Рейнджер оснащается дверными порогами, рейлингами, крышкой кузова и хромированной отделкой наружных элементов. Сзади автомобиль смотрится довольно лаконично, выделить здесь можно, пожалуй, лишь красивые плафоны фонарей. А вот откровенно маленький бампер выглядит совершенно не к месту. Создается впечатление, что этот элемент оказался здесь совершенно случайно, доставшись пикапу от другой модели. Впрочем, подобное решение является вынужденным и связано с требованиями практичности – красивый, но массивный задний бампер, стал бы помехой при погрузке или разгрузке кузова.

Исходя из типа устанавливаемой кабины Ford Ranger предлагается в трех вариантах исполнения: автомобиль с одинарной, полуторной или двойной кабиной. Конфигурация влияет не только на количество мест для пассажиров (оно варьируется от 2 до 5), но и на объем грузового отсека. При этом пикап в полуторном исполнении оснащается задним дверьми в форме створок, которые открываются против движения машины. Длина пикапа колеблется от 5274 до 5359 мм, ширина автомобиля равна 1850 мм, а его высота составляет 1815 мм. Величина колесной базы равняется 3220 мм. Клиренс Форд Рейнджер 2015-2016 солиден, вплотную приближаясь к отметке в 230 мм.

В целом, благодаря своему внешнему виду, автомобиль воспринимается, скорее, как стильное средство передвижения для любителей активного отдыха, а не простым «работягой»-грузовиком.

Салон нового Ford Ranger оформлен в практичном темном цвете и смотрится довольно благородно. Изысканности и стиля добавляют псевдоалюминиевые вставки. По центру передней панели расположился большой дисплей, ниже которого установлен блок управления климатической системой. Несколько великоват диаметр рулевого колеса, зато, как и на всех современных автомобилях, руль мультифункционален – размещенные на нем кнопки позволяют получить доступ ко многим настройкам, не отвлекаясь от управления машиной.

Передние сиденья пикапа с плотной набивкой и поясничным подпором очень удобны. Механические регулировки позволяют настроить кресло под человека любой комплекции. Автомобиль с двойной кабиной предлагает полноценный второй ряд сидений. Устанавливаемый здесь диван обеспечит комфорт и удобство в дальних путешествиях. Одинарная кабина не имеет второго ряда и рассчитана лишь на водителя и двух пассажиров. Такой автомобиль обладает максимальной грузоподъемностью и большим, вместительным кузовом. Что касается Ford Ranger в полуторном варианте исполнения, то подобная версия при всей кажущейся универсальности, пожалуй, наименее практична – сиденья второго ряда представляют собой куцый диванчик, на котором смогут разместиться лишь дети, да и то ненадолго.

Но, каким бы не был комфортным автомобиль внутри и красивым снаружи, главным достоинством пикапа являются его грузовые способности. Максимальная грузоподъемность обновленного Форд Рейнджер 2015-2016 варьируется от 1152 до 1350 кг, кроме того, автомобиль способен буксировать 3350-килограммовый прицеп. Грузовой кузов пикапа может опционально оснащаться рифленым настилом.

Под капот Ford Ranger 3 устанавливают один из трех видов двигателей. Базовым мотором считается турбированный дизельный агрегат TDCi I4 серии Duratorq рабочим объемом 2.2 литра, развивающий максимальную мощность в 150 л.с. Крутящий момент такого мотора равняется 375 Нм, которые достигаеются в интервале от 1500 до 2500 оборотов в минуту. Более мощный дизельный турбомотор TDCi I5 имеет рабочий объем, равный 3.2 литра, его максимальная мощность составляет 200 лошадиных сил при 470 Нм тяги. Третьим двигателем пикапа стал бензиновый четырехцилиндровый агрегат, развивающий максимальную мощность в 166 л.с. Крутящий момент бензинового мотора составляет 226 Нм, показываемые на отметке в 4500 об/мин.

Дизельные моторы отличаются неплохой топливной экономичностью. Так, в городском режиме езды тяжелый полноприводный автомобиль потребляет порядка 10.4 литров топлива на 100 км пути.

Говоря о типе привода, стоит отметить, что пикап выпускается как в полноприводном, так и в заднеприводном исполнении, правда, российским дилерам будут поставляться исключительно полноприводные версии машины. Полноприводный Форд Рейнджер имеет раздаточную коробку, управляемую электроникой. Кроме того, водителю будут доступны несколько режимов работы системы полного привода, благодаря которым характер и возможности автомобиля могут меняться от паркетника до настоящего покорителя бездорожья.

avtonam.ru

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger

Среди современных пикапов, похоже, окончательно обесценились такие качества, как мужественность и брутальность. Теперь в почёте другое — модный дизайн кузова и цивильная отделка интерьера, климат-контроль и легковая посадка в кабине. Вот и новый Ford Ranger сделал свой весомый вклад в процесс «огламуривания» пикапов — этот Рэйнджер уже не подойдет простачку Чаку Норрису в широкополой шляпе.

То, что современные пикапы почти поголовно растеряли неотёсанность рабочих грузовиков, вполне нормально — это эволюция. Новый Ranger смотрится современно и даже модно: в отделке много хрома и серебристого пластика, передок выполнен в новом корпоративном стиле, ярким представителем которого является свежий Explorer. Вообще, критерий актуальности дизайна пикапа очень прост: закройте ладонью всё, что дальше двери водителя и представьте, что это обычный внедорожник. Удалось — значит, с дизайном, по нынешним понятиям, порядок. Новый Ranger этот тест проходит запросто. А вот корма... А корма у всех пикапов едина, и придумать тут что-то оригинальное пока ещё никому не удалось.

Хромированные «жабры» на передних крыльях — бутафория. Хотя нет, функционал всё же имеется: по ним очень удобно различать двигатели и трансмиссии тестовых машин

Внутри сюрпризов больше: тут те же рубленые грани передней панели, вертикальные дефлекторы обдува, голубая подсветка и та же общая идея интерьера, что и у легкового Фокуса. А в богато оснащённых Рейнджерах даже установлена мультимедийная система с навигацией, которую можно встретить в Focus. В общем, в интерьере царят комфорт и уют, которые обеспечиваются, в том числе, неплохими для грузовика материалами отделки, кучей разъёмов питания, обилием кнопочек и крутилок, а также массой места для задних пассажиров: новый Ranger стал намного просторнее для седоков второго ряда. Это ещё один признак превращения рабочей лошадки в цивильный универсальный автомобиль — теперь на нём можно отправляться в дальнюю дорогу вчетвером.

Посадку водителя немного омрачает не регулирующийся по вылету руль

С оснащением также полный порядок. Это стало понятно, когда в лобовом стекле обнаружились... нити его подогрева! После этого я уже не стал удивляться штатной мультимедиа-навигации с интерфейсами Bluetooth и USB, парктронику, камере заднего вида, двухзонному климат-контролю, системе стабилизации, которая на российском рынке полностью заменяет автомобилю механические блокировки (электронику мы ещё проверим в деле!), круиз-контролю, фоновой подсветке салона, кожаным креслам, боковым надувным подушкам-шторкам и массе прочего оборудования, нехарактерного до сегодняшнего дня для подобных машин.

В кузове — очень практичная пластиковая облицовка, доступная в виде опции. Ещё одна удобная деталь на заказ — сдвижная шторка на кузов, также из пластика

Благодаря такому широкому набору дополнений, базовая версия XL и топовый Wildtrak (между ними ещё лежат комплектации XLT и Limited) воспринимаются почти что как разные автомобили. В том числе за счёт массы внешних аксессуаров: например, таких, как 18-дюймовые диски, подножки, дуги на крыше и в кузове, разная отделка бамперов, решётки радиатора и зеркал. Поэтому Ranger можно будет купить в любом обличии, хоть простого трудяги с полуторной кабиной и бензиновым мотором с «механикой» (1 186 000 рублей), хоть нашпигованного технологиями комфорта универсального красавца Wildtrak за 1 557 000 рублей, не считая немногочисленных опций.

Кстати, Ranger — первый пикап, получивший пятизвёздочную оценку в крэш-тестах EuroNCAP

Покупателям Рейнджера предлагается выбрать из трёх моторов и трёх трансмиссий. Самое простое и доступное сочетание — бензиновый 166-сильный двигатель объёмом 2,5 литра с безальтернативной для него 5-ступенчатой «механикой». Этот мотор — «расточенный» Duratec 2.3, который ставится, к примеру, на S-Max. Дополнительные 200 «кубиков» дали прирост в 5 «лошадей» и 23 Н∙м, но этого всё равно недостаточно для тяжёлого рамного грузовика. Я пробовал весь диапазон оборотов этого мотора, и везде результат один: не едет. Совершить на таком Рейнджере обгон на загородной трассе — целое событие. А чтобы это сделать, придётся вспомнить «жигулёвскую» технику: отпустил обгоняемого чуть вперёд, набрал скорость и проскочил ходом, подгадав удачный момент. Большего «бензин», увы, не позволит, как ни орудуй «мешалкой».

В прошлом поколении модели бензиновые двигатели не предлагались вообще

То ли дело дизель! Даже младший 150-сильный агрегат объёмом 2,2 литра едет вполне достойно благодаря тяге в 375 Н∙м. Особенно хорош этот двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет всегда находиться «в моменте» и вполне интеллигентна для того, чтобы не раздражать даже ленивого водителя. На такой машине можно не только неторопливо возить грузы или продираться по бездорожью, но и путешествовать с комфортом на дальние расстояния — проблем с обгонами на узких дорожках я не испытывал. А вот тот же двигатель, но с автоматической трансмиссией о 6 передачах вызвал смешанные чувства. Едет, вроде бы, не хуже, но задумчивость коробки в решающие моменты сводит на нет все преимущества «автомата» — пока дождёшься переключения вниз, «калитка» на трассе уже давно захлопнется.

Для иных рынков 2,2-литровый дизель предлагается фордовцами и в менее форсированных вариантах

Поэтому мотор 2.2 с автоматической коробкой окажется идеальным выбором для тех, кто ездит по городу или сельской местности. Для трассы более предпочтительной остаётся честная «механика», которая позволит выжать весь потенциал младшего дизеля. Ну а если компромиссы неприемлемы и позволяют средства (в размере не менее 1 401 000 рублей), то стоит остановиться на топовом 200-сильном дизеле объёмом 3,2 литра, который выдаёт аж 475 Н∙м тяги. Этому без разницы, какая трансмиссия — мотор уверенно тянет везде и всегда. График с мощностного стенда подтверждает данный тезис: ровная «полка» пикового крутящего момента начинается с 1600 оборотов и клонится к «закату» только после 2500. Конструктивно двигатель аналогичен младшему собрату и относится к одному с ним семейству под названием Global Puma. Только вот имеет один дополнительный цилиндр.

Ещё одна важная особенность нового Рэйнджера — шикарная для подобной машины шумоизоляция. Но за тишину в салоне отвечают не только соответствующие материалы, но и непривычно тихие в работе моторы: традиционно обозвать дизельный пикап трактором просто язык не поворачивается. Прошлому поколению такая «шумка» и не снилась!

Если в салоне Ranger выглядит совершенно обычным внедорожником, то на ходу всё же проявляются повадки грузовика-работяги. Во-первых, ощутимо усилие на руле. Во-вторых, рама, рессорная схема задней подвески и незагруженная корма накладывают свои ограничения на способности автомобиля на асфальте. А ведь имея перед глазами легковые шкалы с весёлой голубой подсветкой и сжимая в руках небольшой руль, войти в раж на серпантинах проще простого! Но Ranger быстро одёргивает: на скорости выше 100 км/ч неровности полотна заставляют крепко вцепиться в руль, а 120 — фактический потолок комфорта на этой машине. Но при этом у Рейнджера хорошие тормоза и прозрачное, насколько это возможно, рулевое управление, поэтому город и трасса даются пикапу без проблем.

Легковой управляемость Рэйнджера назвать по-прежнему сложно, но по сравнению с предыдущим поколением прогресс налицо

А как обстоят дела вне твёрдых покрытий? Ведь до недавнего времени покупка такого грузовичка была самым простым способом обзавестись честным внедорожником за минимальные деньги. Обретая метросексуальность, не теряют ли пикапы в офроуд-способностях? Amarok хорош, новый Colorado тоже имеет неплохой потенциал. Не отстаёт ли Ranger? В арсенале у него 229 мм клиренса, неплохая геометрия (углы въезда-съезда равны 28 градусам), подключаемый электроникой полный привод с понижающей передачей, система помощи при спуске или подъеме в гору, электронная стабилизация и АБС, которые умеют работать во внедорожном режиме, а также система стабилизации прицепа. Важно, что вся страхующая электроника входит в базовую комплектацию любой версии Рэйнджера.

Кстати, для других рынков Ranger предлагается с иными вариантами трансмиссии. Например, строго заднеприводной или полноприводной с «честными» механическими блокировками

Для подключения полного привода достаточно повернуть кругляш выбора режимов трансмиссии на один щелчок, и сделать это можно на скорости до 120 км/ч. В этом режиме система стабилизации пересматривает свои взгляды на пробуксовку колёс: например, проскальзывание в связи с проездом ухабов не будет восприниматься ей как внештатная ситуация. При переходе на «понижайку» (только после полной остановки автомобиля) все основные «электроники» засыпают, а бдеть остаются только специальные ассистенты для езды по горам.

Тот, что помогает спускаться, удобно настраивается рычажком «круиза», переходит в фоновый режим при достижении 35 км/ч и полностью отключается при разгоне до 80 км/ч, а помощник при старте в гору рассчитан не только на «чайников». Попробуйте-ка троньтесь без него в горку с уклоном в 60% на полностью гружёном Рэйнджере, масса которого составляет 3200 кг, или на машине с прицепом, масса которого может достигать 3350 кг!

По камням и расщелинам Ranger карабкается уверенно. Так получилось, что проходимость я тестировал только на машине с младшим 150-сильным дизелем и «автоматом». На бездорожье эта связка работает отлично: коробка всегда подбирает нужную передачу, и понижающий ряд на твёрдой почве требуется только при очень крутых подъёмах. Подвеска на ухабах жестковата и не производит впечатление всепрощающей, но это свойственно почти всем пикапам в незагруженном состоянии. Главный же враг Рэйнджера на горном бездорожье — диагональное вывешивание. Автомобиль вполне способен справиться с этой ситуацией посредством электроники, притормаживающей буксующие колёса, но если поймать «диагоналку» немного в горку и раскорячиться основательно, то продолжить движение вперёд будет непросто.

Поговорка «не зная броду, не суйся в воду» известна не только любителям внедорожных забав. Но мне было не до неё, когда я увидел впереди огромную лужу, из плена которой, разбрасывая грязные брызги, весело выскочил Ranger коллег. Они проехали, значит, и я смогу, — и бросился на преодоление заросшего травой широкого болотца посреди поля. Но шаг вправо-влево, и дно может сильно отличаться от того, на что я рассчитывал. Так и вышло: Ranger погрузился в воду почти по самые фары и остановился, завязнув в иле и уткнувшись под водой во что-то подвеской.

Глубина преодолеваемого новым пикапом брода — до 80 см. Это серьёзный показатель

Сдаю назад, и первую секунду машина ехать отказывается. Но потом включается электроника, притормаживающая нужные колёса и заменяющая пикапу «честные» блокировки. Система работает на удивление чётко, и, похрустев мгновение механизмами, Ranger выползает из плена. Со второго захода лужа мне покорилась, но я умудрился оставить в ней номерной знак. Вылавливание последнего заняло больше часа, и за это время я детально изучил ногами её дно. После этого вера в проходимость Рейнджера только укрепилась — буксовать на глубине ему приходилось в жидком иле, цепляя при этом рычагами за немаленькие валуны.

Что же нового принёс Ranger на рынок пикапов? Глобально ничего, ведь почти всё то же самое уже было в представленном несколько лет назад фольксвагеновском Amarok. Но Ranger — совсем свежая модель и имеет просто шикарное для своего сегмента оснащение. Поэтому фордовский пикап один из немногих подойдёт не только тем, кому нужна рабочая лошадка или доступный внедорожник, но и тем, кто хочет универсальный крепкий автомобиль для работы и отдыха с достойным уровнем комфорта. Сейчас к таковым можно причислить только Volkswagen Amarok да Nissan Navara. Amarok с простым 2,0-литровым дизелем, полным приводом и «полуторной» кабиной можно купить за 1 068 500руб. (есть еще моноприводные версии за 995 600 руб.), а с двойной кабиной и полным приводом за 1 181 900 руб. Версия с «автоматом» идет уже только в паре с мотором мощностью 180 л.с. по цене от 1 343 300 руб. Для сравнения, базовый Ranger с полуторной кабиной стоит от 1 186 000 руб. (150-сильный дизель с «механикой» всего на 3000 руб. дороже). Ranger дороже немецкого соперника более чем на 100 тысяч! Но нужно отметить, что фордовский пикап имеет лучшую комплектацию. Например, у него будет не две подушки безопасности, а все семь, включая коленную. Да и за кондиционер с «музыкой» доплачивать не придется. Что же касается Nissan Navara, который продается у нас только с двойной кабиной, то эта модель в весьма бедной базовой комплектации стоит как минимум 1 318 000 руб. «Нормальные» версии Navara оцениваются в 1 429 000 руб., модель с «автоматом» — 1 474 000 руб. Ford Ranger с двойной кабиной и «автоматом» — от 1 373 000 руб.

Автор: Дмитрий ЛаськовФотографии: автора, Виктора Борисова и компании Ford

auto.mail.ru

Новый Ford Ranger – превращение грузовика в внедорожник

Прежние поколения пикапов отличались тем, что формы их кузова больше напоминали грузовик, чем легковой автомобиль.

В современных пикапах этот недостаток был исключен полностью, например если при взгляде на Ford Ranger закрыть ладонью все, что находится дальше водительских дверей, то вы увидите перед собой самый обычный внедорожник.

Подобная эстетика в дизайне современных пикапов бесспорно делает эти автомобили привлекательными для покупки и новая версия пикапа Ford Ranger этому не исключение.

Салон автомобиля

Внутри салон автомобиля так же не напоминает о том, что вы находитесь салоне грузовика. При взгляде на внутреннюю отделку салона сразу становится ясно, что его оформление был позаимствовано от легкового автомобиля Форд Фокус.

Об этом свидетельствует то, что салон имеет голубую подсветку, мультимедийную систему навигации и прочие детали заимствованные с легкового варианта авто. При всем при этом салон Ford Ranger лишен недостатков легкового автомобиля, внутри очень просторно, как и положено настоящему внедорожнику.

Особо порадовало то, что теперь для пассажиров на задних сиденьях появилось достаточно много места, чтобы комфортно путешествовать на дальние расстояния.

Техническое оснащение нового Ford Ranger также находится на достаточно высоком уровне. Например, если вы обратите внимание на лобовое стекло то наверняка удивитесь тому, что на нем имеются нитки подогрева. Другое полезное электронное оборудование также у вас наверняка порадует своим разнообразием.

В частности имеет смысл обратить внимание на двухсезонный климат контроль, камеру заднего вида и систему стабилизации. Все это добавляет больше комфорта при эксплуатации автомобиля, а если учитывать еще и то, что в салоне установлены удобные кожаные сиденья с надувными боковыми подушками, то становится понятно, что передвигаться на обновленной версии Ford Ranger будет чрезвычайно комфортно.

Вид снаружи и цена автомобиля

Так как новый Ford Ranger больше ассоциируется, как внедорожник, а не обычный легковой автомобиль, немаловажным является то, такими внешними аксессуарами оборудовано рассматриваемое авто. В этом отношении разработчики автомобиля явно неплохо постарались.

Пикап снабжен стильными подножками, бампером и мощной решеткой радиатора, 18 дюймовыми дисками и дугами на крыше. Подобная комплектация автомобиля обойдется вам всего в 1 млн. 100 тыс. рублей, что является достаточно символично для такого класса автомобилей.

При покупке Ford Ranger вам предложат на выбор три варианта двигателя и три варианта трансмиссий. Из всех этих вариантов самым дешевым является вариант с бензиновым двигателем на два с половиной литра с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, имеет смысл обратить внимание на дизельный двигатель, который способен развить мощность до ста пятидесяти лошадиных сил. К комплекту к этому двигателю предлагается установить шестиступенчатую коробку передач.

Если вы собираетесь оборудовать авто по максимуму, то тогда вам стоит остановиться на варианте с дизельным двигателем объемом 3 литра, который способен развить мощность до двухсот лошадиных сил.

Видео: тест пикапа Ford Ranger XLT 2014.

Удачной покупки этой неплохой машины!

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Легион просит автоматы : Новый Ford Ranger схлестнулся с VW Amarok. Кто победил?

Новый Ford Ranger схлестнулся с VW Amarok. Кто победил?

Volkswagen Amarok 2,0 л (180 л.с.) 8AT цена: 1 600 000 руб.

Ford Ranger

2,2 л (150 л.с.) 6AT цена: 1 755 800 руб.

Пикапы спасут мир. Не верите? По оснащению они почти не уступают кроссоверам, проходимость — на уровне неплохих внедорожников, задняя подвеска «настоящая», мостовая, а если еще взгромоздить кунг… Завидуйте, владельцы универсалов! Томным зимним вечером редакция ОРД задалась вопросом, куда катится мир траков. И вот мы уже колесим в Дмитров на новом Ranger и помолодевшем Amarok. Оба — с автоматами.

Когда черный Volkswagen вкатился под «софиты» сервис-центра, мы с шефом ахнули: на кузове сравнительно нового пикапа не нашлось решительно ни единого живого места. По периметру его украшали характерные вертикальные вмятины, какие остаются после контактов с деревьями. Бока и капот истерлись о ветки, причем некоторые особо непреклонные и несгибаемые представители о течественной флоры проделали на ЛКП глубокие порезы. «Злые» Simex с боковыми грунтозацепами, дополнительная оптика над доверху забитым туристическим оборудованием кунгом и клубные наклейки намекали на то, что «немец» не страдает в руках неаккуратного водителя, а служит во славу офф-роуда. Из кабины вылез длинноволосый верзила в типичном для джипера милитаристском прикиде и принялся ловко отщелкивать бампер, под которым обнаружилась аккуратно исполненная площадка с забарахлившей лебедкой. «Неплохо ползает, да. Тяга? Вполне хватает», — ответил он на наши вопросы. Фанату болот и грязи «механика» сподручней. Тем временем из-за отсутствия в гамме версии с автоматической коробкой передач прекрасный пикап лишался внимания со стороны тех, кому важнее комфорт и близок принцип «количество ног должно совпадать с количеством педалей». А таких очень много. Не стоит забывать, что не всем пришлась по вкусу некоторая нехватка тяги на низах, специфика коробки передач и привода сцепления. Даже Андрей Судьбин, заместитель нашего главреда, имеющий за плечами колоссальный внедорожный опыт и поездивший едва ли не на всех пикапах от Nissan NP300 до GMC Sierra и Ford Raptor, остался не в восторге от характеристики битурбонаддувного двигателя дорестайлингового Amarok и особенности подбора передаточных чисел. Наконец, свершилось: осенью прошлого года Volkswagen представил на Московском мотор-шоу модель с восьмиступенчатым автоматом и модернизированными двигателями. В отличие от «механики», которая работает как с парт-таймом, так и с межосевым дифференциалом, автомобиль с КП производства ZF оснащается исключительно системой постоянного полного привода, созданной на основе трансмиссии Audi Q7. Подобный симбиоз должен сделать трак более универсальным в глазах потребителей.

Еще одна горячая новинка сезона — следующая генерация Ford Ranger. Попрежнему спартанский «грузовичок» или серьезный оппонент европейскому конкуренту?

Стрелок Фёдор и натовский калибр

Нет больше того старого дяди Сэма, направившегося тропой Mazda BT-50. Новый Ranger — уже не прежний поковбойски грубый, по-садистски тесный пикап. Серебро щетины смахнула бритва, в спа-салоне поработали над обветренной кожей, в спортзале накормили гейнерами, и вот перед нами уже принципиально другой автомобиль. Сельский трудяга ли? В кабине, словно в современном кроссовере: передние стойки лихо завалены, скругленный передок мешает сразу почувствовать габариты (в Amarok такой проблемы нет), торпедо «дутое», а дизайн отдельных элементов в шаге от эксплореровского внутреннего космоса. Увеличение колесной базы и общей длины решило проблему с теснотой на втором ряду сидений. И если спереди автомобиль согласно нашим замерам стал шире лишь чуть-чуть, то простор сзади отныне просто королевский. Человеку среднего роста внутри вольготно. Не возникает проблем и у тех, кто вымахал за 185 см и «снаряженной массой» под центнер — они удобно усаживаются как на водительском месте, так и на втором ряду «сам за собой».

Но Amarok все равно просторнее для драйвера: потолок выше, продольная регулировка кресла больше. Эргономических недостатков у Volkswagen нет, как их ни ищи. Все строго, продуманно, качественно. Из едва заметных шероховатостей отметим лишь отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости на функциональной панели приборов и не слишком удобный механизм откидывания спинки заднего дивана.

Очень недурствен и Ranger, но у него «косячков» чуть больше. Блок управления стеклоподъемниками смещен назад, к локтю, и, чтобы оперировать клавишами, приходится выгибать руку. Как ни странно, регулировка рулевой колонки по вылету так и не появилась, хотя по справедливости немногие среднеразмерные пикапы могут ей похвастать. Разочаровала и навигационная система: монитор очень мал, а управление интуитивно совершенно непонятно.

Обратил на себя внимание один занимательный факт. «Интересно, что посадка, да и общее впечатление от недр Amarok скорее кроссоверные, нежели «грузовые». Удобства необычайные! Но, увы, это вносит диссонанс в восприятие машины. Это что, «Гольф»-переросток или «недозревший» Touareg? Где грубоватая индивидуальность, которая просто обязана быть у настоящего трака?» — писали мы о Volkswagen в 2011 году, когда автомобиль схлестнулся с прошлым поколением «Рейнджера» и уложил его на обе лопатки по сумме баллов. Но теперь, на фоне прогрессивного фордовского интерьера, Amarok уже не кажется откормленным или мутировавшим Golf. Строгая темная отделка, субъективно более вертикально установленные стойки (жаль, неочищенная область, которую оставляют дворники с водительской стороны, шире, чем у оппонента), прекрасная обзорность и маячащий впереди капот. Touareg? Берите больше — дальнобойный тягачкапотник!

Комфортный пикап и... не пикап вовсе

Шумоизоляция салона Ford превосходная, но на органы управления пробиваются небольшие, типичные для дизеля вибрации. Amarok бессовестно «обманывает» еще сильнее. Мало того, что внутри очень тихо, а рокот приемистой «четверки» почти не слышен, пока стрелка тахометра не вырывается за 3500–4000 об/мин, так еще и плавность хода совершенно не та, к которой нас приучили японские пикапы, в особенности жесткие Navara и BT-50. Догадаться о том, что задний мост подвешен на трехлистовых рессорах (у версии Heavy Duty рессоры пятилистовые и увеличенная грузоподъемность), крайне сложно — германская поступь мягка и необычайно благородна для грузовика. Ford ощутимо жестче, но не дискомфортен и, главное, избавился от присущего предшественнику «козления», если ехать порожним.

В фирменной иерархии 2,2-литровому мотору Duratorq отведена роль срединная. С сожалением добавим: будучи состыкованным с автоматом, он оказывается средним не только по рангу, но и во всех смыслах. Увы, пикап со связкой дизеля и неторопливого шестиступенчатого автомата не ровня даже своему собрату на «механике». Согласно заводским данным, пик тяги в 375 Нм доступен уже при 1500 об/ мин, однако ехать «на моменте» непросто. На низких оборотах — пусто, пикап безбожно «тупит». Прижмешь педаль чуть сильнее — уже густо: рыкнув, Ranger на подхвате пытается поразить динамикой. После небольшой адаптации удалось найти золотую середину в этом буйстве контрастов. Но за чертой города, при напряженных трассовых обгонах, Ford нередко тренировал наши нервы. Коробка отзывается кикдауном с ощутимым, едва ли не двухсекундным запаздыванием, мотор с ревом выкручивается, но скисает на высоких оборотах, а сидящий справа фотограф успевает напомнить, что он еще молод и хочет пожить. Между тем на маленьком дисплее бортового компьютера начинают отображаться цифры совершенно не «дизельного» расхода топлива… Мы бы выбрали «механику», которая все-таки сподручнее. Зато ни к управляемости, ни к тормозам претензий не нашлось.

Amarok с автоматом — то, что надо. По плавности и быстродействию 8-ступенчатый узел на уровне преселективной КП DSG, а по логичности, пожалуй, даже лучше.

Ford Ranger

Силовой агрегат Ford Ranger размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Межколесные блокировки имитируются электроникой. У модели прошлого поколения не было системы стабилизации курсовой устойчивости, а в заднем мосту устанавливался самоблокирующийся дифференциал. Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому передний мост подключается жестко. Предусмотрены три режима работы трансмиссии, которые водитель может выбирать с помощью шайбы около селектора АКП. В режиме 2H ведущими являются только задние колеса. При выборе программы 4H подключаются передние колеса, а при переводе шайбы в положение 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Производитель не рекомендует использовать режимы 4H и 4L на сухом асфальте, так как из-за перегрузок может выйти из строя один из элементов трансмиссии.

Они — внедорожники, как ни крути

Ranger, как почти все «одноклассники», исключая Mitsubishi L200 с трансмиссией Super Select и, собственно, Amarok с межосевым дифференциалом, сохранил классическую схему парт-тайм. В отсутствие блокировки в заднем мосту полагаться можно на электронные имитации, завязанные на ESP, которая появилась на модели впервые. У Volkswagen с АКП нет понижающей передачи, а ее функция возложена на «короткую» первую ступень в АКП. Весьма эффективно преодолевать сложные участки ему помогает принудительная блокировка заднего дифференциала и перевод ABS и ESP во внедорожный режим плюс активация «ассистента для спуска с горы». Продвижение по снегу, равно как и диагональное вывешивание, не представляют серьезной преграды для наших дуэлянтов. С «Рейнджером», правда, нужно держать ухо востро по банальной причине: из-за не слишком бойцовского силового агрегата. Как мы и предполагали, именно он стал главным «якорем» на офф-роуде. Зато в остальном Ranger вдохнет новую жизнь в джиперов, любящих побрюзжать, мол, «внедорожник нынче не тот пошел, одни паркетники». Геометрическая проходимость отличная, посетовать можно разве что на свесы, фаркоп и бесполезные декоративные дуги-подножки, обуславливающие худшие углы съезда и рампы. Так, к примеру, подпорожные ступеньки Ford (низкорослым в радость, поскольку в отличие от Amarok здесь отсутствует поручень на передней стойке) «съедают» 83 мм просвета. Почти все компоновочные тонкости новичка, способные создать некоторые сложности на бездорожье, сгруппированы в передней части днища. Перед картером двигателя только пластиковый щиток. Просветы рядом с колесами и под низкими рычагами — наименьшие среди всех замеренных.

Amarok силовой защиты поддона мотора лишен, при этом до земли под передним мостом по центру просвет почти равен фордовскому. Повредить картер двигателя, прикрытого снизу стабилизатором поперечной устойчивости, можно разве что на действительно тяжелом офф-роуде. Так что если выбираться в глушь, листовая защита не помешает. Топливный бак и элементы выхлопного тракта в центральной части, висящие ниже рамы автомобиля, выбиваются из довольно «стройного» ряда узлов и агрегатов, поджатых под днище, и могут первыми пострадать на рельефе.

Volkswagen Amarok

Силовой агрегат Volkswagen Amarok установлен спереди продольно. Между колесами передней и задней оси установлены симметричные дифференциалы (Д). Задний дифференциал блокируется принудительно, клавишей, размещенной возле селектора АКП (Б). Крутящий момент между передней и задней осью распределяет раздаточная коробка с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Конструктивно система полного привода Amarok базируется на раздаточной коробке Audi Q7/Volkswagen Touareg, которая у пикапа модифицирована. В отличие от модификации с трансмиссией парт-тайм, автомобиль со схемой фулл-тайм не имеет демультипликатора. Программа Offroad ESP (активируется клавишей возле селектора АКП) меняет алгоритм работы ABS и ESP. Например, при скорости ниже 50 км/ч вмешательство системы стабилизации курсовой устойчивости с целью устранения недостаточной поворачиваемости начинается позднее обычного.

Хорошее все-таки бывает доступным?

АКП предлагается на дизельном Ranger Double Cab 2,2 TD, начиная с комплектации XLT, которая отличается от тестовой Limited (от 1 445 000 руб.) наличием кондиционера, а не раздельного климат-контроля, тканевой обивкой сидений, механическими регулировками водительского кресла. Кроме того, для XLT нельзя заказать камеру заднего вида, доступную при выборе опционального аудиопакета с 5-дюймовым цветным дисплеем, навигацией и Bluetooth.

Базовый Volkswagen Amarok, стандартно оснащенный электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал заднего вида, обогревом передних сидений, комплексом активной безопасности с двухрядной кабиной и автоматом, стоит от 1 246 900 руб. А топовый Highline (как раз такой был на нашем тесте) начинается от 1 494 100 руб. Учитывая баланс ездовых свойств, хорошей проходимости и почти легкового уровня комфорта ценник совершенно не кажется завышенным.

Мы поостережемся говорить, что шестиступенчатая «гидромеханика» красит 2,2-литровый фордовский трак. Но ведь на данной модификации свет клином не сошелся. Всегда есть старая добрая «механика» или… «Вторая передача, сцепление небрежно отпущено, и пикап без видимых усилий карабкается в уклон». Это Ranger с ломовым дизелем «три и два» о 470 Нм, на котором мне довелось поездить во время российской презентации модели в Приэльбрусье. Наш вариант! Что до немецкого пикапа, то это замечательный автомобиль, в котором не чувствуешь себя хоть в чем-то обделенным, когда пересаживаешься в него из внедорожников, стоящих на пару-тройку миллионов рублей дороже. Подозреваем, что уникум, объединяющий в себе достоинства разных типов машин и стоящий не дороже конкурентов, имеет неплохие шансы на рынке.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона  Ford RangerVolkswagen Amarok
CПросвет под передним мостом по центру, мм222226
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм201210
 Просвет под задним мостом по центру, мм212242
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм305320
DПросвет минимальный внутри базы, мм418296
 Просвет под рамой или лонжероном, мм325325
 Просвет под топливным баком, мм340279
B1Ширина салона спереди, мм13801480
B2Ширина салона сзади, мм14251440
B3Ширина грузовой платформы мин./макс., мм1126/14171220/1620
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей     * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора

  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

***Замеры произведены в верхнем положении пневмоподвески. Технические характеристики автомобилей  Ford RangerVolkswagen AmarokОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИРАСХОД ТОПЛИВАДВИГАТЕЛЬТРАНСМИССИЯХОДОВАЯ ЧАСТЬРАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯСТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Длина/ширина/высота, мм5359/1850/18155254/1954/1834
Колесная база, мм32203095
Колея спереди/сзади, мм1560/15601647/1647
Масса снаряженная/полная, кг2063/32001975/2820
Максимальная скорость, км/ч175179
Разгон 0–100 км/ч, с12,610,9
Диаметр разворота, м12,412,9
Городской цикл, л/100 км11,910,1
Загородный цикл, л/100 км8,07,3
Смешанный цикл, л/100 км9,48,3
Топливо/объем топливного бака, лДТ/80ДТ/80
Тип двигателяТурбодизельТурбодизель
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см321981968
Мощность, л.с./кВт при об/мин150/110 при 3700180/132 при 180/132
Крутящий момент, Нм при об/мин375 при 1500420 при 1750–2250
Коробка передач6АТ8AT
Понижающая передача2,48
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиЗависимая рессорнаяЗависимая рессорная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиБарабанные Барабанные
Средства активной безопасностиABS, ESP, EBD, EBA, HAS, HDCABS, ESP, EBA, EDL, ASR, EBC
Размерность шин245/70 R16 (29,5")*255/55 R19 (30,0")*
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.227 296207 814
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.136 622115 530
Дорожный налог в Москве, руб.52509000
Базовая стоимость ТО***, руб.19 20019 666
Стоим. первой замены масла***, руб.550010 000
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.60 72453 618
Длительность гарантии, лет/тыс. км2/без ограничения2/без ограничения
Тестовая комплектация****, руб.1 755 8001 600 000
Базовая комплектация****, руб.1 373 0001 246 900
      *В скобках указан наружный диаметр шин     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   ***Включая расходные материалы

****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытанийПоказательМакс.балл FordRangerVolkswagenAmarokПозиции в рейтингеКузов25,019,918,8 Эргономика и комфорт25,020,121,1Внедорожные качества20,015,614,8 Экспедиционные качества20,015,416,6 Расходы10,07,37,6 Итого100,078,378,9 
Место водителя9,05,96,8 Набрав итоговые 40 баллов, новый Ranger занял место в начале 4-й десятки рейтинга «Кузов, эргономика и комфорт» и на фоне скромного результата предшественника (32,9 балла) наглядно продемонстрировал, что такое прогресс. Ford существенно подтянулся по всем позициям и особенно сильно выступил в номинации «Безопасность», заслужив пять звезд в краш-тестах EuroNCAP, чего прежде не удавалось ни одному пикапу. Достижение нашло отражение в наших оценках. Volkswagen Amarok в сумме получил 39,9 балла и оккупировал строчку между Toyota Highlander и Mercedes-Benz GLK. «Немец» имеет более вместительный кузов, но получил меньший балл в номинации «Грузовая платформа». Объясняется это тем, что грузоподъемность у «немца», оснащенного «комфортной» подвеской с задними трехлистовыми рессорами, ощутимо меньше, чем у Ranger.
Место за водителем7,06,45,6
Грузовая платформа5,03,63,4
Безопасность4,04,03,0
Органы управления5,04,34,8
Приборы5,04,74,8
Климат-контроль4,03,13,2
Материалы салона1,00,60,9
Свет и обзорность5,03,73,7
Опции5,03,73,7
Просветы4,03,03,3 История повторилась: Ranger вновь вырвал победу у Amarok во «внедорожном» рейтинге. Ford занял строчку в конце 2-й десятки за «Внедорожные качества». Это один из лучших результатов среди всех пикапов, которые когда-либо тестировались ОРД. За Volkswagen закрепилось также достаточно солидное для грузовичка место в начале 3-й десятки рейтинга. Выигрышное положение Ford объясняется наличием понижающей передачи и шин с более высоким профилем.
Углы5,03,53,8
Артикуляция3,02,62,5
Трансмиссия4,03,42,5
Защищенность2,01,41,3
Колеса2,01,71,4
Управляемость3,02,12,2 Парадоксальная ситуация: оба пикапа демонстрируют скромный аппетит в смешанном цикле и заслужили максимально возможную оценку за запас хода по шоссе, но в номинации «Экспедиционные качества» они заняли сравнительно невысокие места. Ford Ranger занял строчку в 8-й десятке рейтинга, а Volkswagen обосновался в 5-й десятке. Положения в номинации объясняются спецификой подсчета баллов и введением граф «Объем грузовой платформы» и «Ширина заднего дивана» для пикапов вместо «Грузоподъемность» и «Длина разложенного багажника» для внедорожников.
Ездовой комфорт3,01,92,1
Разгонная динамика3,02,52,7
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,83,0
Запас хода по шоссе 2,02,02,0
Объем грузовой платформы2,01,41,8
Ширина заднего дивана2,00,70,8
Запасное колесо2,02,02,0
Цена в тестовой комплектации4,03,03,1 Оба пикапа расположились в середине рейтинга ОРД «Расходы». Ford Ranger и Volkswagen Amarok отвоевали себе места в 5-й десятке номинации. Для сравнения: Nissan Navara заслужил 7,7 баллов, а Toyota Hilux — 7,4 балла.
Эксплуатационные расходы4,03,03,2
Перспективы перепродажи2,01,31,3
  Ford RangerVolkswagen Amarok
Плюсы Высокий уровень современного оснащения, просторный второй ряд сидений, неплохой внедорожный потенциал Выдающиеся для пикапа ездовые характеристики и уровень комфорта, превосходный двигатель и автомат
Минусы Аппатичный силовой агрегат, дизайн интерьера на любителя, огрехи эргономики Традиционные для автомобилей Volkswagen строгость и сумрак в интерьере
Вердикт Достойный среднеразмерный пикап, но... 2,2 TD AT и 3,2 TD AT разделяют 112 000 рублей. Выбор за вами Пикап, лишенный ряда типичных недостатков и наделенный сильными сторонами автомобилей других классов

текст: Асатур БИСЕМБИНфото: Роман ТАРАСЕНКО

www.off-road-drive.ru


Смотрите также