Бесплатная консультация профессионального автоюриста

На заводе ford начнется забастовка


Конец забастовке на Ford

Рабочие в ходе тайного голосования согласились с финальным предложением администрации

Забастовка на заводе Ford в Ленобласти закончилась. Развязка трудового конфликта произошла именно сейчас, а не в декабре прошлого года. Тогда рабочие проголосовали лишь за приостановление стачки (она длилась с 20 ноября по 17 декабря), чтобы администрация могла сделать свои предложения. Полтора месяца шли непростые переговоры. В итоге рабочие решили закончить забастовку, пусть даже их зарплата вырастет не на 30%, как они добивались, а на 16-20%.

Рабочие завода Ford во Всеволожске согласились с финальным предложением Ford Motor Company. Оно было озвучено 30 января.

«С 2005 по 2007 годы местные рабочие бастовали пять раз»

Его основные пункты следующие: средняя зарплата теперь составит 25586 рублей, начальная ставка — более 19 тысяч рублей. Таким образом, зарплата повышается примерно на 16–21%, в зависимости от квалификации (профсоюз настаивал на повышении зарплаты на 30%).

В рамках нового коллективного договора предусмотрены введение корпоративной долгосрочной накопительной программы, бесплатные обеды, выплата за выслугу лет от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от стажа, увеличение скидки на приобретение новых автомобилей, которые собирают на этом заводе и т. д.

«Пока мы получили только устное подтверждение того факта, что рабочие согласились на наши предложения, — говорит PR-менеджер Ford Motor Company Екатерина Кулиненко. — Но это уже радует. Что касается хода переговоров, были они простыми или сложными, я ничего сказать не могу. Мы вообще никогда не комментируем внутренние переговоры со своими сотрудниками».

Факт согласия с предложениями администрации подтвердил лидер профсоюза завода Алексей Этманов. «Да, рабочие согласились с предложением администрации завода.

Голосование проводилось в минувшую пятницу. Большинство участников голосования высказалось за то, чтобы принять предложение администрации, — сказал Алексей Этманов. — Да, забастовка окончена». Дополнительное соглашение между сторонами должно вступить в силу с 1-го марта.

Автозавод во Всеволожске был открыт в 2002 году. С 2005 по 2007 годы местные рабочие бастовали пять раз. В ноябре 2005 и марте 2006 года они дважды устраивали «итальянские забастовки», каждая из которых длилась неделю. На сутки был остановлен конвейер в феврале прошлого года. Тогда после длительных переговоров был заключен новый коллективный договор.

Рекордным по количеству забастовок стал ноябрь 2007 года. 7 ноября на Ford'e прошла суточная предупредительная забастовка. И, наконец, в пятый раз рабочие Ford'а вышли на забастовку с 20 ноября. На этот раз она была уже бессрочной.

28 ноября руководству завода удалось запустить конвейер в одну смену (их всего три), 10 декабря — в две смены. Активная фаза противостояния завершилась 14 декабря, когда рабочие тайным голосованием высказались «за приостановление забастовки для того, чтобы администрация могла сделать те предложения, о которых рассуждает в прессе».

Конвейер заработал в полную силу. Начались интенсивные переговоры. Изначально администрация придерживалась жесткой позиции не вести переговоров по существу: по конкретным цифрам повышения зарплаты, дополнительным условиям рабочим и т. д., пока конвейер стоит.

За время забастовки очередь на популярные в России модели Ford Focus выросла примерно на две недели. Часть недостающих машин Ford вынужден был перебрасывать с испанского завода. Ущерб от забастовочных действий в компании не комментируют.

www.vz.ru

Две причины забастовки на заводе Форд

?

Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen) wrote, 2008-01-10 03:15:00 Фриц Моисеевич Морген fritzmorgen 2008-01-10 03:15:00 Регулярно всплывает в разных беседах тема забастовки на заводе Форд. Том самом заводе, который расположен во Всеволожске — городе-спутнике Петербурга. Пора, думаю, мне причесать свои мысли по этому вопросу.Кто не в курсе, суть истории в следующем. Не так давно во Всеволожске открылся завод Форд, на котором собирают автомобили Форд Фокус. Автомобили эти стоят относительно дёшево, качество у автомобилей приличное, поэтому спрос на них бешенный. При этом Форд не поднимает цену на свою продукцию — вместо этого люди ждут по полгода в очереди, прежде чем им представится возможность купить эту собранную в России машину. Места в очереди, кстати, продаются и покупаются.

Какое-то время назад работники завода Форд возмутились — почему они получают меньше, чем такие же рабочие на заводе Форд в Бразилии? Заводы-то похожи как братья-близнецы. Условия работы одинаковые. Следовательно, по логике рабочих, Форд должен повысить им зарплату до уровня бразильской.

Короче, профсоюз настропалил рабочих, и рабочие устроили забастовку, требуя платить им больше денег. Форд, понятно, платить больше денег отказался. Возникла конфликтная ситуация. А завод-то, напомню, выпускает продукцию, которая продаётся «с колёс». Следовательно, каждый день забастовки для Форда — это как резиновой дубинкой по яйцам. Больно и обидно.Конфликт продолжается и по сей день. Форд зарплату рабочим повысил, но рабочие, ясен перец, требуют больше и больше денег. Тем временем суд признал забастовку незаконной (в полном соответствии с ТК РФ). Чем это всё закончится — непонятно.Так вот. Как видят ситуацию коммунисты?Коммунисты видят в этой забастовке борьбу обиженных рабочих за свои права. Дескать, каждый человек имеет права потребовать справедливой оплаты труда. И святое право любого пролетария — отказаться работать за копейки на жадных буржуев-эксплуататоров. Тем более, американских.Как вижу ситуацию я.Рабочие (в лице профсоюза) воспользовались классическим манипулятивным приёмом. А именно — сменой предмета обсуждения.Этот приём часто используют маленькие (и не очень маленькие) дети:

— Петя, уже поздно, пиздуй домой!— Мама, а Васе родители разрешают до 10 вечера гулять!

Манипуляция заключается в том, что сейчас обсуждается именно Петя, а не Вася. И опытная мама с лёгкостью отобъёт атаку: «Петя, а давай ещё Емелю вспомним, которому вообще гулять без бабушки запрещено, ага?»Впрочем, как Вы понимаете, этот ответ мамы не менее манипулятивен. Правильный ответ: «Петя, мне по барабану до скольки там гуляет Вася. Тебе пора домой».Так вот. С какого перепугу зарплата рабочих в Бразилии (!) должна как-то влиять на зарплату рабочих в России? Очевидно, ни с какого. У Форда, в конце концов, есть ещё в Китае завод. Как насчёт поработать за еду?Ладно, с Бразилией всё ясно. Следующий аргумент коммунистов: «Но ведь у Форда есть деньги, машины раскупаются как горячая шаверма, пусть делится!».Это, как Вы понимаете, аргумент гопников. «Братан, я же вижу, у тебя есть деньги. Добавь нам сотку на пиво. Не жмоться». И ведь в самом деле — у «братана», попавшего в лапы к гопникам, есть деньги. И ведь в самом деле — ну не обеднеет «братан», даже лишившись ста рублей. Почему же он не хочет дать ребятам эту соточку?

Да очень просто. Потому что это его деньги. И то же самое относится и к прибыли Форда. Это его прибыль — и не рабочим ей распоряжаться.

Дальше. Последний аргумент коммунистов: «Но ведь рабочие имеют право отказаться работать за копейки!». Казалось бы — звучит логично.На самом деле, увы, нет. Потому что «отказаться работать» — это совсем не то, что делают рабочие. Они не работают сами и не дают другим — ведь по нашему законодательству Форд не имеет права их уволить.Проведу аналогию. Представим себе, что в Вашем доме завёлся некий предприниматель, который ежедневно вывозит мусор из мусоропровода на свалку. И, допустим, предприниматель однажды заявляет Вам: «Товарищи жильцы! Вы платите дворнику 15 000 рублей в месяц, а мне — только 10 000 рублей. Платите мне тоже 15 000 рублей. А если не хотите — я не отдам Вам ключ от замка на мусоропровод. Живите с крысами».Вот примерно так, в моих глазах, выглядит забастовка. Рабочие завода Форд действуют с позиции силы: «Плати или хуже будет». Никакая Бразилия, никакая справедливость тут, разумеется, не при делах.Однако, коллеги, я не спешу осуждать этих забастовщиков. Потому что истинный виновник событий — таки сам Форд. В полном соответствии с Принципом Двух Ладоней.Если пьяный уснул на тротуаре, держа в вытянутой руке пачку денег — кто будет виноват в том, что его обворуют? Если руководство Форда вот уже несколько десятилетий разводит гнилую демократию на своих заводах — кто же виноват в том, что рабочие попытались выбить себе побольше бабла?Кстати, на картинке к этой статье — не какая-то абстрактная стачка. Это забастовка на заводе Форд, в каком-то бородатом чёрно-белом году.Ладно. Подведу итог.Вполне очевидно, что причин забастовки на заводе Форд всего две.Причина номер один — это естественная жадность рабочих. Рабочие тупо хотят больше денег, и им по барабану, какую причину выдумает профсоюз. Бразилия? Хер с ней — хоть Гондурас — лишь бы бабосы слюнявили.Причина номер два — это наличие у рабочих силы. Рабочие сейчас могут напакостить заводу на значительную сумму и, следовательно, могут шантажировать этим администрацию.

Впрочем, не буду давать советов заводу Форд — это было бы слишком самонадеянно с моей стороны. Пожелаю ему только дальнейших успехов в выпуске автомобилей.

fritzmorgen.livejournal.com

На заводе Ford под Петербургом началась бессрочная забастовка

На акцию выйдет «большинство работников», говорят в профсоюзе

На заводе Ford Sollers во Всеволожске началась бессрочная забастовка. Как сообщил корреспонденту РБК Петербург председатель первичной профсоюзной организации предприятия Игорь Темченко, стоит и цех, выпускающий Focus, и цех Mondeo. По его словам, рабочие выдвигают требования увеличить гарантии при сокращении. Сейчас они составляют три оклада, а бастующие просят увеличить их до 18.

В настоящее время, кстати, средний оклад на заводе составляет 44 тыс. рублей, но получают рабочие меньше. «Учитывая, как мы работаем, такой суммы не получается. Четырехдневка, простои - в среднем получается 25-30 тысяч», - сказал И.Темченко.

Ранее он говорил, что на акцию выйдет большинство работников завода. «Нами разработана программа: минимум участников, максимум экономического урона. Бастуют ключевые бригады, чтобы была невозможна работа конвейера. Количество бастующих меняется постоянно. Руководство, пытаясь запустить завод, перекидывает людей закрывать дырки», - сказал И.Темченко.

При этом в пресс-службе самого предприятия РБК Петербург сообщили, что бастуют около 1% работников завода, поэтому предприятие продолжает деятельность.

Ford Sollers, напомним, c июня 2014 года перешел на односменный режим работы, он простаивал с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. В этом году на заводе были продлены новогодние каникулы до 19 января.

Ранее «Интерфакс» писал, что завод Ford во Всеволожске с 25 мая может перейти на трехдневный режим работы. Собеседник агентства рассказал, что эта информация была озвучена о возможном переходе на этот график работникам профсоюза, однако в массовом порядке не сообщалась работникам. В то же время источник агентства на заводе сообщил, что соответствующий приказ уже есть. Ранее завод в Всеволожске уже останавливал работу на два месяца.

Согласно отчету Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали на 37,9% по сравнению с февралем 2014 года. Бренд Ford назван в числе главных аутсайдеров (падение - 58%). Месячные продажи Ford упали на 78% (с 6,3 тыс. до 1,4 тыс.). 

По мнению экспертов автоотрасли, дела у компании идут неважно, в частности, из-за того, что модельный ряд Ford давно устарел. «Отрицательные тренды по продажам были известны, поэтому компании давно следовало предпринять меры по локализации новых моделей», - говорит генеральный директор «AutoDealerСПб» Михаил Чаплыгин. При этом эксперты не испытывают оптимизма в связи с выпуском новых моделей, особенно Ford Mondeo. «Запуск модели явно запоздал - в Европе ее выпускают уже два года, - отмечает М.Чаплыгин. - Слабо верится в удачные продажи Mondeo, тем более исходя из стоимости автомобиля. Это не Ford Focus, это не масс-маркет, какого-то существенного объема эта модель не даст».

www.rbc.ru

Забастовка на заводе «Форд» начнется 24 июня

17 июня профсоюз «Форд» вручил работодателю уведомление о забастовке. Она начнется в 8:30 24 июня.

По словам председателя профсоюзной организации завода «Форд» Александра Кашицина, право на проведение коллективной акции у профсоюза имеется с середины 2012 года, когда стороны не смогли прийти к соглашению по поводу улучшения условий труда и предоставления компенсаций за вредность. Жаркие дни и несоблюдение работодателем санитарных норм, требующих сокращения рабочего времени при повышенных температурах, способствуют очередному витку конфликта.

Напряженности добавили и результаты коллективных переговоров, продолжавшихся в течение нескольких недель. На днях состоялся их решающий раунд, касающийся повышения зарплаты.

«За прошедший год, — отмечается в информационном сообщении профсоюза, — ЗАО «Форд Мотор Компани» заработало более 1,7 миллиарда рублей, а за последних три года — более 8,3 миллиарда. За 5 месяцев текущего года уровень продаж Ford Focus в России практически такой же, как и в 2011-м и выше чем в 2010 году за аналогичные периоды. Доля выплат и вознаграждений работникам в себестоимости продукции составляет менее 5%. На аналогичных предприятиях уровень зарплат практически такой же, как и на нашем заводе и, соответственно, «Форд» находится в равных конкурентных условиях с другими работодателями.

Мы понимаем, что уровень фактической инфляции выше официальной, производительность труда на нашем заводе высокая, а заработной платы не хватает на то, что бы дать достойное образование нашим детям, на качественное медицинское обслуживание и на достойную старость, на качественный отдых и на комфортное жилье».

Администрация «Форда» не прислушалась к аргументам работников, заявив, что вопрос о повышение оплаты труда в текущем году компания не рассматривает.

В профсоюзе не скрывают разочарования ходом переговоров: «Все заявления о том, что политика компании направлена на постоянное улучшение уровня жизни работников, являются фикцией… Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что практически по всем требованиям администрация не собирается идти на уступки. Повышение зарплаты, отмена проектов на С4, D4? – НЕТ! Дополнительные гарантии работникам, потерявшим на заводе здоровье? – НЕТ! Дополнительные гарантии при сокращении штата? – НЕТ! Установление и увеличение скидок на некоторые автомобили – НЕТ!».

По материалам mpra.info 

bolshevick.org

Работники завода Форд во Всеволожске начали забастовку.

16.03.2015

     Сегодня, 16 марта, в 8.30 началась запланированная бессрочная забастовка на заводе Ford Sollers во Всеволожске, об этом сообщил представитель первичной профсоюзной организации (ППО) «Форд» Артем Яшенков. Планируется остановка всего производства до тех пор, пока руководство не пойдет на переговоры, заявил он. Точное количество участников забастовки Яшенков не называет, но говорит, что на нее выйдет «большинство работников завода». В ППО числится, по оценке Яшенкова, 650 человек.

     Руководство завода уведомлено о планах профсоюза, подтвердила представитель СП Ford Sollers. По ее словам, сейчас предприятие работает четыре дня в неделю, заработная плата сотрудников осталась на уровне 2014 г. Численность работников – 1500 человек, сокращений не планируется (в 2014 г. по соглашению сторон были уволены 700 человек).

     Ford Sollers c июня 2014 г. перешел на односменный режим работы, он простаивал с 9 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. В этом году на заводе были продлены новогодние каникулы до 19 января. Остановка производства во время кризиса – это по меньшей мере неэффективно и говорит о том, что ее инициаторы не понимают экономики предприятия, считает источник на предприятии: «Это простой, за который можно не платить работникам». Среди требований забастовщиков есть абсурдные пункты, например раскрытие зарплат всех сотрудников завода и выплаты в 18 окладов при сокращении, добавляет он. Такие требования не соберут поддержки большинства рабочих и забастовка не продержится больше дня, уверен он. Работодатель может не выплачивать сотрудникам зарплату за время их участия в забастовке, за исключением тех, кто занят выполнением обязательного минимума работ, подтверждает юрист петербургского офиса Castrеn & Snellman Антон Алифанов.

     Профсоюз требует компенсации в размере от 4 до 18 зарплат в зависимости от стажа при сокращении, повышения заработной платы в 2015 г. на уровень инфляции, оплаты простоя производства в размере средней зарплаты, а не в две трети от нее, как это предусмотрено законодательством. По словам Яшенкова, за последний год зарплата сотрудников упала на 40% – в среднем до 30 000 руб. «28 февраля закончилось действие коллективного договора на предприятии, мы сейчас ведем переговоры по изменению нового договора с учетом наших требований», – добавляет он. На заводе кроме ППО действует ячейка Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) численностью 100 человек, говорит его представитель. «Мы планируем поддержать забастовку и добиться остановки производства», – сообщил представитель МПРА. Количество возможных участников забастовки он не называет.

     Момент для забастовки выбран удачно, считает начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский: «Новый Mondeo уже анонсирован – заказы будут поступать на завод, где уже смонтирована вся оснастка. Если предприятие не будет работать, никто не станет переносить производство на другой завод концерна – легче договориться». Каждый день забастовки, по его оценке, приводит к потере 25 млн руб. возможной выручки.

     Руководство завода Ford Sollers во Всеволожске отклонило требования первичной профсоюзной организации предприятия, заявил РБК председатель профкома Игорь Темченко по итогам встречи с администрацией предприятия. Информацию подтвердил представитель Ford Sollers. «Это означает, что забастовка продолжится завтра», — уточнил Темченко.

По материалам газет Ведомости и РБК

vgr40.ru


Смотрите также