Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Миллиардер форд


Генри Форд. 10 фактов из жизни миллиардера

Современники Генри Форда были убеждены, что понадобится сотня лет, чтобы понять, навредил или помог он людям. Сомнений не было в одном: американский промышленник изменил человечество навсегда. Повторять историю слесаря-недоучки, ставшего миллиардером, бессмысленно. Но некоторые любопытные и поучительные факты из жизни необыкновенного человека, Генри Форда, напомнить стоит.

1 Изобретатель

Свой первый дом Генри выстроил сам. Жена Клара с удовольствием носила часы, сконструированные мужем. В 16 лет юный изобретатель починил огромную молотилку соседа и за три доллара стал обрабатывать прилегающие поля. Этот факт Форд считал началом своей предпринимательской деятельности и поэтому своё 60-летие отмечал на этой самой молотилке, выехав в поле. Всего Фордом запатентовано 161 изобретение.

2 Талант или гений

На этот вопрос Форд ответил нестандартно: гений — это опыт прошлых жизней. В 26 лет приняв идею реинкарнации, Генри был уверен, что знания и навыки прошлой жизни используются им в жизни нынешней. Его вдохновляла мысль о шансе воплотить свои множественные идеи в будущих воплощениях.

3 «Моя жизнь» — мемуары выдающегося менеджера

Только к 60-ти годам Форд решил раскрыть секреты необыкновенных организаторских способностей, умения управлять производством и людьми. Короткая хронология небывалого успеха выглядит следующим образом: Октябрь 1908 г. — выпущен первый маленький автомобиль.

1926 год — 13 млн.автомобилей. На предприятии работает 200 000 человек, каждый их которых получает не менее 5 долларов в день. 18 лет идея Форда даёт возможность стабильно жить почти трём миллионам американцев. Треть мирового производства автомобилей приходится на предприятия промышленного магната.

4 «Отец нации» или тиран?

Надписи над воротами заводов Форда напоминали: «Не забывайте о том, что Бог создал человека без запасных деталей». На производстве вводится 8-ми часовой рабочий день, зарплата рабочих поднимается вдвое. Но одновременно с этим Форд направляет сотрудников специального отдела в дома рабочих, устраивая допросы родственникам и соседям о моральном облике человека. Запрещено курить, употреблять спиртное, танцевать «чарльстон». Узнать об увольнении рабочий мог не из приказа или предупреждения. Неугодный сотрудник находил своё рабочее место изрубленным на куски, а бумаги — разбросанными по полу.

5 «Если весь мир настроен против тебя, самолет взлетит против ветра»

Этот афоризм Форда лучше всего подходит к его собственной жизни. Многие предрекают крах его заводам, а он наперекор всем не повышает, а снижает цены. Его автомобиль «Форд-Т» становится национальным символом Америки. Форда считают сумасшедшим, а он строит в доме электростанцию и медитирует, влюбляется в свою секретаршу, потом выдаёт её замуж, дарит ей шикарную усадьбу с бассейном, благоустроенным кортом и аэродромом. Если Форд так хочет, значит, так и будет.

6 Антивоенная миссия

Началась Первая мировая война. Генри Форд стал ярым пацифистом. Он жертвует миллион долларов на пропаганду против войны, покупает трансатлантический лайнер и отправляется на нём в Европу с целью остановить войну. Миссия мира провалилась, но Америка встретила Форда, как героя. Его автомобили раскупаются ещё быстрее, а заводы стали выпускать танки.

7 Форд и мафия

Известным фактом является определённая близость Форда к мафии. Он принимал на работу отсидевших преступников, заботился о содержании их семей. Но, получив письмо от одного знаменитого гангстера, был повержен в шок. Известный преступник дал высокую оценку прекрасному автомобилю и обещание впредь угонять только машины марки «Форд». Генри опубликовал письмо, а позже в газетах появилось фото застреленного полицией мафиози в автомобиле, выпускаемом Фордом. Грандиозная реклама вновь принесла большую прибыль.

8 Антисемит и гитлер

Форд и Гитлер симпатизировали друг другу. Свою газету Форд превращает в ультраконсервативное издание антисемитской направленности. Адольф Гитлер использует взгляды Форда в борьбе с евреями и награждает его Большим крестом. В своём кабинете он устанавливает портрет американца в полный рост. Однако это не помешало Форду во время войны стать ключевой фигурой в американском оборонном военно-промышленном производстве, направленном против Гитлера.

9 Женщины

Генри Форд любил свою жену Клару. Она поддерживала мужа во всём и верила ему всегда. Даже тогда, когда появилась 17-летняя секретарша Евангелина. Поговаривали, что родившийся у неё малыш — сын Форда. Клара закрыла на всё глаза и продолжала любить мужа. «Моя верующая» — так называл её Форд, желая одного: чтобы рядом с ним всегда была его жена. Другое дело — производство. На заводах было введено жёсткое правило: на работу женщин брать только в исключительных случаях, а тех, кто всё-таки умудрялся попасть на завод и выходил замуж, увольняли незамедлительно. Женщина – не только масса удовольствий, но и тонны проблем, — утверждал Форд.

10 Печальный финал

Начиная с 1938 года в жизни Генри Форда наступает чёрная полоса. Он переносит два инсульта, становится забывчивым и мнительным, постоянно срывается на сыне. Не веря в его неизлечимую болезнь, советует больше работать и восстановить здоровье, «сотрудничая с Г. Фордом». После смерти сына в 1943 года. миллиардер перестал заниматься делами компании. Поговаривают о прогрессирующем маразме. В возрасте 84-х лет Генри Форд умирает. В комнате нашли листы бумаги с его афоризмами, старые счета за рыбу и мясо, множество болтов и винтиков.

По версии журнала «Форбс», при жизни капитал Генри Форда составил $188,1 млрд. Сегодня 16 потомков промышленного магната владеют компанией. На 48-ми заводах работает около 200 000 человек. Каждый из работников приносит чистой прибыли — полтора доллара в час.

dekatop.com

Короли финансового капитала. Генри Форд

Продолжение. Начало: Короли финансового капитала. Джон Рокфеллер.

Наверное, во все времена и при всех правительствах существовали такие особенные люди, которые в силу своего статусного положения вызывали у простого народа гнев и отвращение, и воспринимались им как исчадия ада. ХХ век в этом отношении - далеко не исключение. Напротив, это время оказалось на таких людей, пожалуй, одним из самых урожайных. И если самым ярким примером таких “ренегатов” в Европе на протяжении всего века служил Адольф Гитлер, то в Северной Америке подобным исчадием ада без преувеличения являлся Генри Форд. Человек, мечтавший, чтобы любая, даже самая бедная американская семья могла иметь свой собственный автомобиль. Человек, который в зрелом возрасте составлял с грамматическими ошибками миллионные контракты. Человек, который нарушил всё, что только возможно было нарушить, включая законы морали и нравственности. Человек, рассчитывающий каждый свой следующий ход на сто партий вперёд. Человек, сказавший: “высшее образование – это зло”.

Им пугали своих непослушных чад, грозясь отдать их на фордовский завод, его именем произносились проклятия, к его чести приурочивались все беды и несчастья, обрушивающиеся на голову американцев в те годы. Форд был не только одним из самых богатых людей Америки, но также и неоднократно (очень даже неоднократно) являлся объектом гражданского преследования и насмешек американских сатириков. В необъятном списке кровных врагов Форда значился Чарли Чаплин и президент Рузвельт, туда же были включены все банкиры, финансисты и биржевые спекулянты, а в коротенький список друзей и покровителей были вписаны имена Джона Рокфеллера и фюрера Адольфа Гитлера. 

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в штате Мичиган, близ городка Дирборн в семье преуспевающего фермера Уильяма Форда. С самого раннего возраста Форд познал все “радости” деревенской жизни и фермерского труда, проводя всё свободное от учёбы в церковно-приходской школе время в поле со своим отцом. Поворотным в жизни будущего изобретателя стал момент, когда он впервые познакомился с автомобильной техникой. Автомобиль поразил Форда настолько, насколько вообще могло поразить восьмое чудо света человека, имевшего честь до той поры видеть из техники только плуг, соху и мотыгу. 

В возрасте 16 лет Форд покинул школу и отправился в Детройт, где проработал помощником инженера в технической конторе четыре с лишним года. Вернувшись домой, он целиком погрузился в изобретательство: днём плечом к плечу с отцом трудился в поле, а вечерами ломал голову над тем, как облегчить сельскохозяйственный труд. Через несколько лет он изобретёт молотилку зерна, работающую на бензине, и даже получит патент на её изготовление. Однако денег на массовое производство сельхозтехники у Форда, конечно же, тогда не было. Поэтому патент он почти даром продаст Томасу Эдисону, известному изобретателю и не менее известному скупщику патентов (всего порядка 1000), за что тот предложит даровитому молодому человеку место главного инженера в своей детройтской компании. 

Стоит сказать, что за свою жизнь Форд сменил всего-навсего два рабочих места. Факт, которым мог бы похвастаться любой изобретатель. С 1893 по 1899 он работает инженером в компании “Эдисон энд Сван юнайтед электрик лайт”, а с 1899 по 1902 годы на той же должности трудится в Детройтской автомобильной компании.

В 1903 году Форд создаёт собственную компанию и называет её своим именем -“Ford Motor Company”. Первым массовым продуктом нового завода стал автомобиль марки “Форд”. Разработал и сконструировал его, впрочем, как и большинство своих детищ, Форд самостоятельно и без помощи каких бы то ни было “молодых специалистов”. Автомобиль был выполнен в свойственной для Форда манере крайнего минимализма и внешним великолепием не отличался. Зато он был дёшев, практичен, и мог разгоняться по просёлку до 50 миль в час. “Форд” прозвали “экипажем для черни”, а амбиции самого изобретателя посадить каждого американца за руль вызывали тогда у конкурентов лишь продолжительные приступы хохота. Дело в том, что на заре автомобилестроения машина не являлась средством передвижения, а рассматривалась большинством именно как предмет роскоши. В соответствии с этим основной целевой аудиторией автомобильных заводов являлись люди, чей достаток был гораздо выше среднего. Очень часто автомобили делались под заказ и с учётом пожеланий самих клиентов. Машины одной марки и одной и той же модели могли выглядеть совершенно по-разному. И хотя “начинка” и технические характеристики оставались прежними, корпус, комплектация салона и вид наружных частей (зеркала, фары и так далее) редко когда были стандартизированными. Новационность подхода Форда же проявилась в том, что, начиная уже с первой своей модели, он стремился к нивелированию различий основных механизмов и частей автомашины.

Генри Форд на своём первом изобретении.

Несмотря на демоническую сущность способностей и предпринимательского чутья, рисуемых некоторыми биографами Генри Форда, его никак нельзя считать первопроходцем и гением машиностроения. Автомобили строились и до него. Причём строились и качественнее, и добротнее, и краше.  Скорее всего, его можно назвать лишь толковым механиком и достаточно неплохим администратором. Эти два качества и послужили ему верой и правдой, став надёжной опорой в его борьбе с рынком и государством. Главная заслуга Форда состоит в том, что он дал американцам относительно качественный и относительно доступный по цене автомобиль, на котором было относительно не стыдно ездить по городу. Простота и дешевизна в производстве и сборке автомобилей создавали бесспорные преимущества перед конкурентами и обеспечивали постоянный спрос на его автомобили. Проще говоря, к 1910 году у Форда просто уже не было конкурентов в Америке. 

Очень показателен с точки зрения хозяйственной идеологии Генри Форда административный принцип, в соответствии с которым строился организационный порядок на всех без исключения фордовских предприятиях. Этот принцип был ранее положен в организацию самих Соединённых Штатов Америки и теперь, воспринятый “величайшим сыном своего времени” как Священное Писание, с успехом внедрялся в машиностроительную индустрию. Звучал он так: как можно меньше административного духа в деловой жизни и как можно больше делового духа в административном деле. На практике это означало, что все работники фордовского предприятия относились к категории материально ответственных лиц. Фордом была установлена жесточайшая круговая порука. За малейшую провинность или незначительный брак могла быть наказана не только рабочая бригада, но и весь цех в целом. 

Генри Форд II. Он преумножил капитал деда в сотни раз.

На рабочем месте запрещалось разговаривать, курить, петь песни, смеяться, принимать пищу, отходить “по делам” и так далее. Регулировалась даже личная жизнь, которую работник вёл за пределами завода. Так, донесение о том, что какой-либо работник слушает на досуге джазовую музыку, служило основанием для занесения того в ряды неблагонадёжных, а то и вовсе для увольнения с работы. Фраза “кто играет джаз – тот родину продаст” – отнюдь не советского происхождения. Увольнение с завода Форда в большинстве случаев значило то, что уволенный не найдёт себе другой работы в этом городе. За красивыми лозунгами типа: “нет административным привилегиям” и “долой чиновное неравенство” нередко скрывались заветы любить своё начальство и относиться к нему так, как будто бы начальство – это такие же простые рабочие, как и все остальные.

Однако Форд не был бы Фордом, если бы ограничился только лишь карательными мерами. Его заводы – возможно первое в мире место, где был установлен минимальный размер оплаты труда. Тогда он составлял 2 доллара в сутки. В 1914 году фордовский МРОТ увеличился до 5 долларов. Также впервые в Америке рабочие увидели 8-часовой рабочий день, пятидневную рабочую неделю и десятидневный оплачиваемый отпуск. И все эти благие начинания Генри Форда не создавали для него моральных преград для введения на производстве системы тесных наказаний, кровавых разгонов собраний и стачек и притеснения профсоюзных органов. “Рабочий должен работать, а не болтаться перед дверями профсоюза, клянча деньги. А в том, чтобы он работал – и состоит мой перед ним священный долг”- исповедовался Форд в своей книге 1922 года “ Моя жизнь и работа”.

В общем, если верить Форду, рабочих он любил, хотя, как это часто случается в жизни, весьма и весьма странною любовью. Вот кого он действительно ненавидел на протяжении всей своей долгой жизни, так это политиков и спекулянтов. Форд писал: “спекуляция произведёнными кем-то другим продуктами не имеет ничего общего с трудовой деятельностью. Всякая спекуляция значит не больше и не меньше, чем наиболее пристойный вид воровства и обмана. Спекуляцию невозможно искоренить путем законодательства. Вообще, путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным и часто просто бесполезно. Просто оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно победит нищету и устранит из мира неравенство, нам придётся лицезреть, как растет бедность, и умножаются чиновничьи привилегии”. 

Помимо притеснения рабочих, Форда также часто, и часто небезосновательно, обвиняли в антисемитизме и национализме, который порой доходил до шовинизма. Известно, что на его заводах не работало ни одного темнокожего специалиста. Даже обслуживающий персонал (грузчики, уборщики мусора, сторожа и посудомойки) принимались на работу исключительно в соответствии с национальным цензом. В 20-е годы Генри Форд оплатил несколько десятков изданий “Протоколов сионских мудрецов” и субсидировал их распространение по всей континентальной Европе. В купленной им газете “Dearborn Independent” Форд периодически печатал собственные рассуждения на тему всемирного еврейского заговора, где доказывал, что, якобы, именно лица еврейской национальности мешают общественному и производственному прогрессу в США и Европе. Данные рассуждения нашли логическое завершение в изданной им книге чисто фашистского толка “Мировое еврейство: исследование еврейского вопроса”. Не обошлось без участия миллиардера и в материально-техническом оснащении немецкой армии в период подготовки к Второй Мировой Войне. 

Сам Гитлер называл его своим вдохновителем и ближайшим сподвижником, а тот возлагал на Гитлера роль едва ли не последней надежды человечества. Позднее, после разгрома гитлеровских войск весной 1945, Форд попытается откреститься от своего кумира, заявив, что его дружба с Гитлером – всего лишь клевета. Но факты – вещь суровая. Вот что писал фюрер в “Майн Кампф”: “Каждый год дает евреям все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации США. Лишь один великий человек, Генри Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость”. Перед началом войны Гитлер вручил Форду Большой Крест Немецкого Орла – в знак признательности за его вклад в развитие немецкой каучуковой промышленности. Но это много позже. Теперь же Генри Форд только начинал свой путь к вершинам капитализма. 

 В 1908 году Форд изобретает автомобильный конвейер. Одновременно с этим было решено выпускать новую марку автомобиля – “Форд-Т”, или, как её шутливо называли, “жестянку Лизи”. Отличительными особенностями этой машины являлись практически необтекаемая прямоугольная форма и радикально чёрный цвет исполнения. Почему чёрный? Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. “Вы можете получить “Форд-Т” любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным” – самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов. С этого времени Форд и его компания, по объёму выпускаемой продукции, уже становятся недосягаемыми для коллег по цеху как в Америке, так и в Европе. Так, из десятка покупаемых в то время в США машин, семь шли под маркой “Форд”. Такой популярностью в то время не мог похвастаться ни один из автопромышленников. 

На таких машинах ездила вся Америка.

Начиная с 1908 года и вплоть до года 1927 Форд приостанавливает все прочие автомобильные линии и серии и сосредотачивается на выпуске “Форда-Т”. Это решение далось изобретателю достаточно легко. “Пилотный” выпуск нового “Форда” разошёлся быстро и без особых хлопот – не в пример остальным. К тому же, как тогда поговаривали его недруги, творческий потенциал “автомобильного короля” на тот момент времени уже сошёл на нет. Порядка двадцати лет модельный ряд Форда не менялся. "Жестянку Лизи" производили десятками тысяч. “Форд - Т” продавался не только в Америке, но и экспортировался в десятки стран, в том числе и в Россию. В это время Форд был занят только одной проблемой, а именно увеличением мощности своего главного творения в жизни – “его величества” конвейера. На этом поприще он достиг колоссальных результатов по всем показателям: энергоёмкость, вместительность, скорость, технологичность. И уже через несколько лет цена на неказистый “Форд-Т” упала с 800 до 200 долларов. “Дорого – плохо, а дёшево - хорошо”, часто любил повторять Форд. Главная машина фермеров и городских обывателей заполнила внутренний рынок уже к концу двадцатых годов, сделав из Форда миллиардера и убрав с дороги почти, что всех смеявшихся ранее над его персоной конкурентов. Предприятие Форда покупало всё, до чего только могло дотянуться. Юридические фирмы, спортивные трассы, конструкторские бюро, мелкие и средние заводы и фабрики, периодические издания, газетные киоски и лотки, рекламные агентства, бензоколонки, закусочные на бензоколонках, станции технического обслуживания – если в город приходил бизнес Форда, все остальные могли считать своё дело обречённым. Но это всё так, мелкое подспорье в деле развития автомобильного бизнеса. Форду никогда не нравилось спекулировать бензином или чем-либо другим. Данный вид деятельности он считал для себя выгодным постольку, поскольку того требовала травля конкурентов. 

Купив чужой бизнес, Форд сразу же переставал обращать на него внимание, и тот нередко приходил в упадок. Время шло, менялись люди, их вкусы, приоритеты и машины также менялись. А “Форд-Т” из-за боязни своего конструктора сделать что-нибудь не то оставался прежним. “Если однажды купили, то и всегда покупать будут”. Форд был непреклонен, всякое новое веяние в машиностроении рассматривалось им в качестве “детских забав”, а к советам со стороны своих партнёров он был глух. Строить далёкие перспективы миллиардер не любил, а всякий менеджмент считал воровством из собственного кармана. Поэтому и менеджеров недолюбливал и не держал их у себя на предприятии. Подобная тактика рано или поздно могла привести к глубокому кризису. И он случился в 1927 году, когда продажи морально и технически устаревшего “Форда-Т” упали почти что до нулевой отметки. 

Конкуренты из “Chevrolet”, “Chrysler” и “General Motors” уже радостно потирали руки, празднуя победу над вездесущим “зазнайкой” Фордом, когда последний принимает радикальное решение – он закрывает все свои производства, увольняет большую часть рабочих и временно замораживает деятельность концерна. А в следующем, 1928 году в свет выходит новая фордовская разработка под маркой “Форд - А” (прототип нашей “Победы”). По своим техническим характеристикам и внешним данным эта модель в разы превосходила все существующие в то время образцы. Скорость и манёвренность нового “Форда” не знала себе равных в Америке, а объёмы производства и низкая себестоимость били все рекорды. Теперь пора для беспокойства пришла к фордовским конкурентам. В очередной раз миллиардер оказался на высоте, показав соперникам и недругам, на что он действительно способен. Но на достигнутом Форд останавливаться не собирался. Предчувствуя скорый военный кризис, он постепенно начинает уменьшать объёмы выпуска легковых автомобилей, и к 1939 году переводит львиную часть мощностей своего производства на выпуск грузовых машин “Форд - АА” (прототип советской полуторки ГАЗ - АА). 

Полуторатонный грузовик Форда.

Война рассматривалась им как большая и перспективная возможность, которая выпадает раз в жизни. Конечно же, он лукавил, говоря,: “Я сейчас более, чем когда-либо, настроен против войны и думаю, что повсюду народ в общем знает – несмотря на то, что политики этого не знают – что войны никогда еще ничего не решали. Именно война превратила организованную, плодотворную жизнь всего мира в беспорядочный и бесформенный хаос. Конечно, существуют люди, которые обогащаются во время войны, но многих она же превращает в нищих. Истинный патриот никогда не станет наживать деньги на войне. Ни один истинно честный человек не мог бы извлекать деньги из приносимых в жертву чужих жизней”. 

К концу тридцатых годов “Ford Motor Company” выпустила уже порядка тридцати миллионов легковых и грузовых автомобилей, а с началом Второй Мировой Войны Форд скупает несколько военных полигонов и начинает тестировать собственной сборки самолёты. Самолёты были очень неплохой и доходной альтернативой легковым автомобилям, производство которых было приостановлено из-за военного времени по всей стране. Всего же компания за шесть лет изготовила 9 тысяч истребителей и бомбардировщиков. Грузовики и самолёты Форда “ковали победу” сразу же с двух сторон. С одной они поставлялись по ленд-лизу, продавались союзным государствам, использовались армией США, а с другой заводы Форда в Германии латали технические бреши Вермахта.

Сегодня данный логотип по-прежнему чаще всего встречается на дорогах Америки.

После войны Генри Форд прожил ещё два года. Он умер в 1947 году в возрасте 83 лет. Умер там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн. Его единственный сын Эдсел Форд умер от рака ещё в 1943 году. В 1945 году, когда в результате тяжёлой болезни Форд отошёл от управления делами, империю Форда возглавил сын Эдсела  Генри Форд Второй. Сегодня состояние Империи исчисляется десятками миллиардов долларов. 

Литература:

1)      Генри Форд “Моя жизнь и работа (На русском выходила под названием “Моя жизнь и мои достижения”)/ My Life and Work”.

2)      Нейл Болдуин “Конвейер ненависти/ Henry Ford and the Jews: the Mass Production of Hate”.

Продолжение следует.

bankir.ru

Генри Форд

Моя жизнь, мои достижения

Генри Форд

Скачать

Моя жизнь. Мои достижения

Генри Форд

Скачать

Сегодня и Завтра

Генри Форд

Скачать

История моего успеха

Генри Форд

Скачать

Время – деньги

Генри Форд

Скачать

Сегодня и завтра. Кодекс миллиардера

Генри Форд

Скачать

Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения

Генри Форд

Скачать

Моя жизнь и мое дело

Генри Форд

Скачать

Форд : Важнейшая проблема мира. том 1

Генри Форд

Скачать

Форд Генри: Важнейшая проблема мира. том 2

Генри Форд

Скачать

avidreaders.ru

Журнал » Blog Archive » 25 самых богатых людей в истории

Кто самый богатый человек в истории человечества? Американское интернет-издание Celebrity Net Worth, которое специализируется на подсчете заработанных известными людьми средств, исследовало эту тему и составило список самых богатых людей, живших во втором тысячелетии. Общее состояние 25 самых богатых людей превышает $4,317 трлн.

Издание начало с примерно 50 человек, а затем завершили TOP25 после корректировки на инфляцию, чтобы преобразовать состояния по уровню 2012 года. Например, уровень инфляции между 1913 и 2012 год 2199,6%, таким образом, $ 100 млн. в 1913 году будет равно $ 2,299 63 млрд. в 2012 году. Также использовались самые последние цены на золото, которые составили по состоянию на 17 октября 2012 года примерно $ 1750.

Кроме известных в наше время Билла Гейтса и Уоррена Баффета в список включены такие магнаты как Вандербильт и Карнеги, а также другие менее известные исторические богачи, о которых многие, возможно, даже и не слыхивали. Издание Celebrity Net Worth гарантирует выпадение челюсти читателя, когда он увидит имя богатого человека №1 в этом списке.

Среди этого TOP25 нет ни одной женщины, 14 из 25 человек – американцы. Билл Гейтс является самым богатым американцем и самым богатым человеком в мире из ныне живущих из этого списка. Нынешний самый богатый человек в мире, Карлос Слим Хелу, даже не попал в двадцатку этого списка.

1. Манса Муса I (Mansa Musa I)

Личное состояние: $400 млрд.

Верховный правитель средневекового государства Мали Манса Муса I считается самым богатым человеком в истории. Он жил в 1280 – 1337 гг. Его империя простиралась на территории нынешней Ганы, Тимбукту и Мали. Колоссальное богатство ($400 млрд. с учетом инфляции) Манса Муса I получил от продажи соли и золота по всему миру. Правитель тратил деньги главным образом на строительство мечетей, которые все еще стоят сегодня, почти 700 лет спустя. Его царство и богатство не намного дольше пережили его. Его наследники были не в состоянии противостоять гражданской войне и вторжению завоевателей. Только спустя два поколения, его мировой рекорд чистой стоимости активов не было.

2. Семья Ротшильдов (The Rothschild family)

Личное состояние: $350 млрд.

Семью Ротшильдов в настоящее время считают самыми богатыми людьми в мире. Считают, что их активы составляют, по меньшей мере, $350 млрд. Точную цифру довольно трудно определить из-за многочисленности их холдингов, но без сомнения они являются самой могущественной семьей в мире. Предполагают, что они контролируют активы более $ 1 трлн. только в недвижимости и банковском секторе.

3. Джон Д. Рокфеллер (John D. Rockefeller)

Личное состояние: $340 млрд.

Джон Рокфеллер – самый богатый человек в истории США. Когда он умер в1937 г., его состояние оценивалось в $340 млрд. с учетом инфляции.

Его компания Standard Oil доминировала на американском нефтяном рынке в течение продолжительного времени, но в итоге была разделена правительством США на небольшие компании, в число которых вошли будущие Amoco, Chevron Conoco и ExxonMobil. Рокфеллер стал первым американцем, активы которого составили более $1 млрд.

4. Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie)

Личное состояние: $310 млрд.

Эндрю Карнеги сделал свое огромное состояние, когда продал свою Carnegie Steel Company в JP Morgan за $ 480 млн. в 1901 году. В результате его личное состояние в нынешнем эквиваленте составило $310 млрд.

После продажи своей компании, Карнеги отошел от деловой жизни и посвятил свое время благотворительности. Он отдал большую часть своего состояния — $ 350 695 653 (около $ 4,3 млрд. на2005 г.) на благотворительность. Последние $30 млн. были пожертвованы  уже после его смерти. Многие университеты и фонды по-прежнему носят его имя сегодня.

5. Николай Александрович Романов

Личное состояние: $300 млрд.

Николай Александрович Романов, известный как царь Николай II, а также Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский, последний Император Российской Империи. Правил Российской империей с 1894 по 1917 гг, когда большевистские революционеры свергли и убили его и его семью.

В1916 г. личное состояние Романова, канонизированного позже Русской Православной Церковью, оценивалось в $300 млрд. с учетом инфляции, что делает его самым богатым святым в истории.

6. Мир Осман Али-Хан (Mir Osman Ali Khan, The Nizam of Hyderabad)

Личное состояние: $230 млрд.

Мир Осман Али-Хан правил княжеством Хайдарабад и округом Центральные провинции и Берар с 1911 по 1948 гг., после чего эти территории были присоединены к Индии. Мир Осман Али-Хан имел огромную коллекцию золотых и ювелирных изделий, общей стоимостью более $500 млн. Его личная коллекция золота весила несколько тонн. В его коллекции был знаменитый бриллиант Яков, который один стоит $95 млн. Али-Хан использовал его в качестве пресс-папье в своем кабинете. Также в его коллекции имелись более 50 роллс-ройсов.

7. Вильгельм Завоеватель (William The Conqueror)

Личное состояние: $229,5 млрд.

Вильгельм Завоеватель жил в 1028 — 1087 гг. и прославился главным образом тем, что захватил Англию в1066 г. Герцог Нормандии и король Англии, организатор и руководитель нормандского завоевания Англии, один из крупнейших политических деятелей Европы XI века.

Всю жизнь участвовал в завоеваниях, приобрел огромные богатства. После смерти он оставил сыновьям сумму, равную $229,5 млрд.

8. Муаммар Каддафи (Muammar Gaddafi)

Личное состояние: $200 млрд.

После смерти Каддафи в2011 г., появились сообщения, что Муаммар Каддафи был тайно самым богатым человеком в мире, а его состояние превышало $200 млрд. С тех пор новым властям Ливии удалось найти лишь $70 млрд. на счетах в зарубежных банках и недвижимость. Свергнув монархию, он позднее сформулировал «Третью всемирную теорию», изложенную в его трехтомном труде «Зеленая книга», установив в Ливии новую форму правления — Джамахирия.

 

9. Генри Форд (Henry Ford)

Личное состояние: $199 млрд.

Основатель автомобильной компании Ford Motor Company Генри Форд создал бренд, который и сегодня популярен.

Его лозунгом было «автомобиль для всех»: завод Форда выпускал наиболее дешевые автомобили в начале эпохи автомобилестроения.

На момент смерти в 1947 году, его состояние оценивалось в $199 млрд. с учетом инфляции.

10. Корнелиус Вандербильт (Cornelius Vanderbilt)

Личное состояние: $185 млрд.

Корнелиус Вандербильт – третий самый богатый человек в истории Америки и 10-й в истории человечества.

Вандербильт заработал свои первые большие деньги в кораблестроительной индустрии, но по-настоящему супербогатым стал в возрасте 70 лет, когда начал строить железные дороги. После смерти Вандербильт оставил наследникам активы, равные $185 млрд.

11. Алан Руфус (Alan Rufus)

Личное состояние: $176,65 млрд.

Алан Руфус был военным союзником полководца Вильгельма Завоевателя в XI веке. Участие в захвате новых государств оказалось очень прибыльным бизнесом. Руфус имел в собственности в Англии огромный участок земли250000 акров, который сегодня стоит $178,6 млрд.

12. Билл Гейтс (Bill Gates)

Личное состояние: $136 млрд.

Большую часть жизни Билл Гейтс был самым богатым человеком планеты. В этом году с состоянием $62,5 млрд. основатель Microsoft занимает вторую строчку после Карлоса Слима Хелу. На пике пузыря доткомов, общая стоимость акций Гейтса подскочила до $136 млрд., что позволяет ему занимать 12-ю строчку в этом рейтинге.

13. Уильям де Варенн, 1-й граф Сурей (William de Warenne, the first Earl of Surey)

Личное состояние: $146,13 млрд.

Уильям де Варенн — англонормандский аристократ из дома де Варенн, 1-й граф Суррей.

Уильям был сыном нормандского рыцаря Ральфа де Варенна и внучатой племянницы Гунноры, жены Ричарда I, герцога Нормандии. В молодости Уильям участвовал на стороне юного герцога Вильгельма в борьбе с мятежными баронами Котантена и отличился в кампаниях 1052—1054 гг. За его помощь герцог Вильгельм предоставил Уильяму довольно значительные владения в Верхней Нормандии, в том числе и в долине речки Варенн, в честь которой Уильям и его потомки получили свою фамилию.

Когда в сентябре1066 г. войска Вильгельма высадились на английском побережье, среди них был и отряд Уильяма. Он участвовал в сражении при Гастингсе и последующем завоевании Англии. За свою поддержку Уильям получил от Вильгельма суссексский рейп Льюис, один из основных элементов в оборонительной системе юго-восточного побережья, а также земельные лены в других двенадцати английских графствах. К концу жизни Уильям де Варенн был одним из наиболее богатых англо-нормандских аристократов.

В1088 г. он участвовал в подавлении восстания баронов против Вильгельма II, за что получил титул графа Суррея. Однако из-за ран, полученных во время боёв с мятежниками, Уильям вскоре после этого скончался.

Стоимость земельных участков в эквиваленте составляет $146,13 млрд.

14. Джон Джекоб Астор (John Jacob Astor)

Личное состояние: $121 млрд.

Джон Джекоб Астор — первый миллиардер в истории США. Свои первые миллионы он заработал на продаже меха из Канады богатым женщинам Нью-Йорка. Полученные деньги Астор вложил в огромное количество недвижимости. На момент его смерти в 1848 году, принадлежащая ему недвижимость сегодня оценивается в $121 млрд.

15. Ричард Фицалан, 10-й граф Арундел (Richard Fitzalan, 10th Earl of Arundel)

Личное состояние: $118,6 млрд.

10-й граф Арундел, также известный как Ричард Фицалан, был известным английским дворянином и крупным землевладельцем. Его состояние на момент смерти оценивается в $118,6 млрд. с учетом инфляции.

16. Джон Гонт (John of Gaunt)

Личное состояние: $110 млрд.

Джон Гонт был регентом английского короля Ричарда II и имела чистую стоимость равна $ 110 миллиардов в сегодняшних долларах благодаря очень щедрые земельные пожалования.

Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер, третий выживший сын короля Англии Эдуарда III и Филиппы Геннегау. Основатель дома Ланкастеров, к которому принадлежали английские короли Генрих IV, Генрих V и Генрих VI.

Был крупнейшим землевладельцем Англии, стоимость владений превышала $110 млрд. с учетом инфляции.

После смерти Джона Гонта все его обширные владения были конфискованы в пользу короны. Но его старший сын, Генрих Болингброк, не смирился с этим: с небольшим отрядом он вернулся в Англию, поднял мятеж баронов и, низложив Ричарда II, провозгласил себя королём Англии.

17. Стефан Жирард (Stephen Girard)

Личное состояние: $105 млрд.

Французский банкир и владелец кораблестроительных верфей умер в1831 г. с состоянием эквивалентным на настоящее время в $105 млрд. У Жирарда не осталось наследников, поэтому большая часть его состояния пошла на благотворительные цели.

18. Александр Тюрни Стюарт (Alexander Turney Stewart)

Личное состояние: $90 млрд.

Александр Тюрни Стюарт, также известный как А.Т., прибыл в США из Ирландии и открыл крупнейший универмаг. К1876 г. его состояние оценивалось в $1 млн., что было неслыханной суммой. Когда Стюарт умер, его наследство составило в нынешних цифрах $90 млрд.

19. Генри герцог Ланкастер (Henry Duke of Lancaster)

Личное состояние: $85,1 млрд.

Генри, герцог Ланкастер – английский дворянин, который жил с 1310 по 1361 гг. Член английской королевской семьи, был выдающимся дипломатом, политиком и воином. Его состояние оценивается в $85,1 млрд.

20. Фридрих Вейеройзер (Friedrich Weyerhauser)

Личное состояние: $80 млрд.

Фридрих Вейеройзер заработал первые миллионы в деревообрабатывающей индустрии. После этого он начал покупать землю, став вскоре крупнейшим землевладельцем в Америке. Когда он умер в1914 г., его состояние оценивалось в $80 млрд. с учетом инфляции.

21. Джей Гулд (Jay Gould)

Личное состояние: $71 млрд.

Когда железнодорожный король Джей Гулд умер в1892 г., его состояние превышало $71 млрд.

22. Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helu)

Личное состояние: $68 млрд.

Размер состояния мексиканского магната Карлоса Слима Элу делает его самым богатым человеком на планете в этом году. Но его $68 млрд. не позволяют ему войти даже в двадцатку самых богатых людей всех времен. Еще несколько лет и его состояние достигнет $100 млрд.

22. Стивен Ван Ренсселаер (Stephen Van Rensselaer)

Личное состояние: $68 млрд.

Стивен Ван Ренсселаер родился в1764 г. в семье богатого землевладельца. От своего отца он унаследовал полуостров, где сейчас находится современный Манхэттен. В течение жизни его состояние достигло $68 млрд.

23. Маршалл Филд (Marshall Field)

Личное состояние: $66 млрд.

Чикагский магнат, владелец сети универмагов Marshall Field Маршалл Филд на момент своей смерти в 1906 году обладал состоянием в $ 66 млрд. с учетом инфляции. Он автор фразы «клиент всегда прав».

24. Сэм Уолтон (Sam Walton)

Личное состояние: $65 млрд.

На момент его смерти в 1992 году, стоимость активов Сэма Уолтона составляла $ 65 млрд., которые унаследовали вдова и трое детей. Сегодня общая стоимость активов превышает $ 100 млрд.

25. Уоррен Баффетт (Warren Buffett)

Личное состояние: $64 млрд.

Инвестор-миллиардер Уоррен Баффет, вероятно, не привык к тому, чтобы быть самым бедным в компании, но в этом списке он таким и является. На пике стоимость активов Баффета, прежде чем он начал давать все свои деньги на благотворительность, была $ 64 млрд., что оказалось достаточным, чтобы стать 25-м богатейшим человеком, который когда-либо жил.

Tags: 25 самых богатых, Celebrity Net Worth, TOP25

Эта статья была опубликована: Понедельник, декабря 10, 2012 в 11:41 в категории Рейтинг. Вы можете читать любые ответы через RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

j-times.ru


Смотрите также