Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Honda pilot i или ford explorer iii


Кроссоверы Ford Explorer и Honda Pilot выясняют свои отношения

Honda Pilot против Ford Explorer. Семиместные «паркетники» выясняют свои несемейные отношения… Трудясь над дизайном Pilot, компания Honda стремилась создать образ  крепости на колесах. Снаружи более-менее получилось, однако в интерьере не срослось.

Передняя панель напоминала не чугунный пульт управления экскаватором, а стеклянный женский столик, на котором должна лежать пудра. В итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой трагедии, но с успехом сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером.   Японцы довольно быстро просекли имиджевую нестыковочку и в ходе недавнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое важное – столик вынесли. Это был один из самых эффективных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на автомобильном рынке. Практически единственное, что сделали, – добавили черный цвет. Таким образом передняя панель избавилась от визуально выраженной стеклянной хрупкости и приобрела наконец основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Ford Explorer?

Нет. «Американец» давно перестал играть в «день десантника». Приоритеты сменились. Внешне он по-прежнему смахивает на вышибалу, хотя и модно одетого, но внутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер мало чем отличается от плеера Sony.

Сначала я проникся Pilot. Это случилось во время неспешных прогулок по городу. Особенно приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Ford, напротив, постоянно выходил из себя. Возьмем простой маневр: вырулить на перекресток с коротким зеленым, пересечь трамвайные пути, перестроиться вправо и свернуть в тесный переулок, пропустив неожиданных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не заметить, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в ходе такого маневра проживет сто жизней. Газ – и он слишком резко вылетает на перекресток, тормоз – и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля – и он приседает на левое колено, словно уже готов вылететь на тротуар. Каждое движение Ford начинается с избытка и заканчивается столь же избыточной попыткой избыток прекратить. Теперь вы понимаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и уже готов был отдать ему пальму первенства. 

Змейка.  Здесь Ford буквально унизил Honda. Бодрый разгон и короткий четкий руль «американца» сделали свое дело

Электронные помощники Explorer гораздо сложнее и разнообразнее, чем у Pilot, и порой это его подводит

ТРУП ПРОПЛЫВЕТВскоре мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и мысленно поставил ему «хор.». Обычный неповоротливый чемодан. В меру гуляет по траектории, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль  Explorer, стало понятно, насколько неповоротлив «японец». Быстрый шестиступенчатый «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощный в классе шестицилиндровый бензиновый трехсотсильный мотор Ford, имея на 46 «лошадок» больше, чем у соперника, разгонял огромный «паркетник» гораздо резвее. Короткий, информативный руль Explorer вписывал автомобиль между конусами четко и, главное, не требовал перехвата рук. Показательные выступления Ford немедленно превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся прелесть «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это результат… недостатков шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за пределы траектории. То, что помогало ей в пробочной суете, где лучшее правило – «подождать, пока труп врага проплывет мимо», стало фатальным на скоростном треке.

Шарада. Сумбур кнопок на центральном приливе очень медленно закрепляется в сознании человека

Крупно. Прекрасно читаемые приборы. Такое сегодня редкость…

Офф-роудный арсенал. Центральная блокировка

Формат. Нормально, но как-то плосковато

Третий ряд. Когда-то Pilot был лидером в этой дисциплине, но теперь уже нет

С ТРУДОМ ПЛЕТЯСЬ СРЕДИ БАРХАНОВКогда мы переместились в песчаный карьер, Ford немного загрустил. Отчасти потому, что сразу уперся юбкой бампера в несерьезный бугорок и вдобавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными по диагонали колесами. Honda ехала без запинок, однако через некоторое время такое движение меня утомило. Все больше тянуло пересесть в американский автомобиль с кучей настроек. Для кроссоверов на бездорожье важна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся твердой супеси как по пляжному песочку: ни серьезной тряски, ни мелкой дрожи. А когда мы закончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Ford обогнал соперника и доказал, что далеко не всегда пасует перед пересеченкой и зыбкими грунтами.  Pilot с трудом плелся у него в хвосте…

ЭКСКУРСИЯ В РАЙОН

Удивительная нарисовалась картина. Honda Pilot оказался хорош везде, где вместо драйва требовалось телесное спокойствие и расслабленное состояние духа, будь то в плотном городском потоке или на ленивом променаде по офф-роуду. Ford Explorer блеснул в ситуациях, когда правил дух соревнования и экстаза, в песчаной гонке, дрэг-рейсинге и змейке. Похоже, старого американского духа больше как раз в «японце». Это вроде бы естественно – главный рынок для Pilot как раз Северная Америка. Но так ведь и для Explorer тоже!

Стиль.  Красиво… но с неуловимым душком ширпотреба

Фэнтези. Сходство с наручными часами очевидно

 Бездорожье ON. Слава Land Rover не дает покоя никому

Пассажиры. Эффектно – и просторно

Третий ряд. Тут прекрасно

Напоследок мы оставили сравнение интерьеров, мультимедийных систем и органов управления климатом, а также экскурсию в район третьего ряда сидений, ведь многие потребители, особенно в США, предпочитают эти автомобили из-за большой пассажировместимости. Мультимедийную систему Ford сделали неудачники из Sony (профессионалы в этой области работают на совсем другие бренды). В Honda отнеслись к электронной начинке проще. Навигационный экран, судя по качеству графики, взяли где-то на старых складах, а алгоритмы управления основными системами, расположенными на передней панели, позаимствовали то ли у католиков, то ли у монголов – в общем, у кого угодно, только не у людей, понимающих в  эргономике.

Пересеченка. В Honda как в консервной банке. Трясет, шатает, бьет

Комфорт. Вот что в основном чувствуешь на бездорожье, сидя в Explorer

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совсем недавно никто не сомневался. Было общепризнанно, что Honda здесь лидирует. Все остальные варианты, исключая разве что полноприводный, но легковой Mercedes R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его третий ряд гораздо просторнее. Таким образом, победу заслуженно одержал большой американский «паркетник», еще поколение назад бывший универсальным внедорожником…   

Ford. Багажник еще больше

ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИТехнически Ford Explorer — ближайший родственник седана Taurus и кроссовера Flex, он создан на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но  от носа до моторного щита у Explorer оригинальная структура с гидроформованными лонжеронами и более компактными стойками подвески, что укоротило передний свес. Задняя подвеска многорычажная. Вместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электромагнитным управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Теперь водителю необходимо лишь повернуть контроллер системы Terrain Management в соответствующее положение — Normal (для обычных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) или Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для американского рынка (Accord и  Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson спереди, многорычажная подвеска сзади. Ради улучшенной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль оснащен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обычных условиях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте или пробуксовке передней оси муфта зажимается вплоть до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

media.club4x4.ru

Новости

Помните 90-е? Это были времена различных поп групп, минивэнов и больших внедорожников, интернет воспринимался многими как чудо или будущее, а дети проводили время на площадке, а не за экраном мониторов... Но вкусы и мода меняется. Так и в автомобильном мире - потребитель развернулся в сторону более практичных хэтчбеков и кроссоверов. Полноразмерный кроссовер это  без малого равнозначный внедорожник с вместимостью и практичностью минивэна, гибрид, или компромисс, потому что он все таки меньше полноценного Suburban, но явно больше Caravan. 2016 год открывается отличными показателями продаж: явные лидеры Ford Explorer и Honda Pilot. Оба автомобиля были сравнительно недавно обновлены и интересны своим покупателям. Honda Pilot потеряла свою квадратность, благодаря которой можно было узнать автомобиль в потоке без ошибок, уступив место более плавным линиям, а сам кроссовер стал более комфортным.

2016 год принес для Ford Explorer небольшие стилистически изменения в экстерьере и расширенные возможности для комплектаций.

Platinum vs Elite В линейке Форд топовая и самая полная комплектация имеет наименование Platinum. Вот лишь некоторые особенности комплектации: телескопический руль, мониторы в подголовниках для пассажиров, двойной панорамный люк, массажные передние сидения, складывающийся третий ряд сидений и многое многое другое. Также и двигатель: только верхний V6 на 3,5 литра мощностью 365 лс от версии Explorer Sport. Ценник за максимальный Explorer обозначен в 55410 долларов. Это довольно далеко от более демократичной Honda Pilot Elite с 47300 долларов. И Хонда также имеет в своем комплекте двойной люк, развлекательную систему для задних пассажиров, адаптивный круиз контроль, систему безопасного проезда перекрестков и многое другое.

Конечно, в плане двигателя Pilot несколько слабее: 3,5 литровый V6 выдает 280 лс, но, он и на 570 фунтов легче, нежели Explorer - 4317 фунтов. Кроме того версии Elite положена девятиступенчатая автоматическая трансмиссия от Acura MDX.

Мощность против эффективности Однако, даже более легкий Пилот, ничего не может поделать с недостатком мощности. Крутящий момент Эксплорера в 350 фунтов на фут против 262 делают свою работу. Это не делает из Форд спорткара, но даже с пассажирами на борту не ощущается какой либо тяжеловесности на шоссе. Шестиступенчатый автомат в Explorer работает не так гладко и изысканно, как в Pilot, особенно запаздывая с переходом на несколько ступеней вниз после резкого нажатия на педаль акселератора. Проблема разрешается переходом в режим Sport, но, далеко не все будут его использовать постоянно, т.к. машина становится еще более жесткой. К тому же Explorer и более прожорливый.

Показатель расхода топлива не самый скромный в классе, но, другого и не ожидаешь от двигателя с подобной мощностью. Практически двухтонный кроссовер проходит 16 миль на галлоне в городе и 22 мили на шоссе. Более легкий и менее мощный Pilot показывает цифры в 19 миль городского режима и 26 загородного. Не последнюю роль в этом играет и более расширенные возможности девятиступенчатого автомата.

Роскошь против практичности Пилот удобный кроссовер, он более гладкий, спокойный и предсказуемый. Эксплорер несмотря на то, что более тихий, в целом воспринимается более жестким, что однако позволяет вырываться вперед на извилистой дороге вперед: крены меньше, устойчивость лучше.  Honda это больше комфорт. Ford более азартен и интересен.  Как и с рулевым управлением, тормоза в Хонде тоже более мягкие, но, в обоих автомобилях вполне достойные.

Однако, основные требования к этим автомобилям  - отношение к пассажирам. И здесь характеры также разные. Honda Pilot воспринимается микроавтобусом повышенной проходимости, в то время, как Ford Explorer остается внедорожником. Пассажирский возможности в Honda поражают. Explorer более дружелюбен по отношению к водителя: кресло удобнее, поясничная поддержка лучше проработано, мультируль прогревается намного быстрее, а считывать информацию и пользоваться бортовыми приборами так и вообше замечательно. Семейная практичность на стороне Honda Pilot: больше всевозможных отсеков и боксов, есть второй подлокотник для второго ряда сидений, но, места для ног чуть больше в Форд: второй ряд предлагает 39,5 дюймов против 38,4 и третий 33,3 против 31,9. Управление развлекательными системами в обоих автомобилях выполнены замечательно и хорошо проработаны. Фирменные HondaLink и MyFord Touch знакомы по другим автомобилям и здесь отдать кому-то приоритет мы не можем.

Средний ряд Explorer более комфортный, но доступ на третий проще в Pilot, благодаря простой кинематике складывания, кроме того, сзади в Хонде смогут расположиться три человека. Форд же вместит только двух.

С точки зрения грузового пространства, то бой на стороне Эксплорер: 21 кубический фут против 18 в Пилоте. Однако последний берет реванш при полностью сложенных сидениях второго и третьего рядов: огромные 108,5 кубических футов против 81,7. Проведя день в компании кроссоверов, мы поняли, почему они являются бестселлерами. Но какой из них лучше?

Honda Pilot подкупает удобным салоном, более дружелюбен к пассажирам и комфортен на дороге. А еще он дешевле и экономичнее. Но, всем тем, кому нужен автомобиль для водителя, быстрый, с лучшей управляемостью и мощностью, то дело за Форд. Потенциальных покупателей может отпугнуть более высокая цена, расход топлива и жесткость.  Оцените сами плюсы и минусы моделей и выберите то, что Вам по душе.

2016 Ford Explorer Плюсы: Мощный двигатель Просторный Хорошо оборудованный Стильный интерьер

Минусы:

Вес Цена Высокий расход топлива

Жесткий

2016 Honda Pilot Плюсы: Просторный Практичный Комфортный Низкий расход топлива

Минусы:

Меньший багажник Слабый двигатель

Второй ряд менее комфортный

ФОТО 2016 Ford Explorer vs 2016 Honda Pilot

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

2016 Ford Explorer первый взгляд

2016 Ford Explorer первая поездка

2016 Ford Explorer vs 2016 Honda Pi

fuckfueleconomy.su

Honda Pilot и Ford Explorer

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

2016 Ford Explorer vs 2016 Honda Pilot - AutoGuide.com News

Remember the 1990s?

It was a time of angst, flannel and boy bands. A decade best remembered for ushering in the wonders of the Internet, allowing us all to bear witness to dancing babies and annoying hamsters. It was also a time where minivans and large body-on-frame SUVs were popular choices for families on the go.

But like overalls, No Fear and L.A. Gear, tastes change and things fall out of fashion. Instead of being pigeon-holed as a soccer mom in a minivan or having to suffer the unrefined, fuel thirsty penalties of a hulking SUV, people wanted a better family-friendly motoring solution.

SEE ALSO: 2016 Honda Pilot Review

This led to the rise of the large crossover. Looking like an SUV, with nearly the same capabilities of an SUV, these large three-row vehicles also blend in the practicality and efficiency of a minivan. For 2016, two of the best-selling vehicles in the segment have been overhauled.

First up is the 2016 Honda Pilot that loses its boxy shape in an effort to gain more comfort and better refinement. Taking it on is the 2016 Ford Explorer that receives a less substantial update, but does offer new style and a more luxury trim package.

Platinum vs Elite

That package is called the Platinum and supersedes the Limited trim as the poshest Explorer. A power telescopic steering wheel, dual headrest mounted video screens, dual-pane panoramic sunroof, power flip and fold third row seats and massage front seats are just some of the luxuries included. The Platinum also comes equipped with the 365 hp 3.5-liter turbocharged V6 engine previously reserved exclusively for the Explorer Sport.

But all this kit adds up. As tested, the Explorer Platinum checks in with an as tested price of $55,410 after destination charges. That’s quite the step up from the Pilot Elite’s as tested price of $47,300. And the Honda still includes premium features like a remote starter, active lane keep, adaptive cruise control, rear entertainment system and a dual moon roof.

Granted the Pilot doesn’t come with a fire-breathing turbocharged engine, but the 3.5-liter V6 makes a healthy 280 hp and weighing in at 4,317 pounds, the Pilot is some 570 lbs lighter than the Explorer. Plus, the Elite version of the Pilot ditches the six-speed automatic transmission found in lesser Pilots and uses a nine-speed auto borrowed from the Acura MDX instead.

Power vs Efficiency

But even with more gears and less weight, the Pilot can’t make up for its power deficit. On the road, the torque advantage for the Explorer is apparent. It doesn’t make the Explorer a rocket, but highway merging is never an issue for the Ford, even when loaded with passengers

SEE ALSO: 2016 Ford Explorer Review

The six-speed transmission in the Explorer isn’t as smooth and refined in its shifts as the Honda’s nine-speed though, and there is a bit of a delay when accelerating. A noticeable pause occurs between aggressively hitting the throttle and waiting for the big Ford to kick down a few gears, build boost and race for the horizon. In sport mode this trait disappears, but are owners really going to consistently drive the Explorer around in Sport mode and get even worse fuel economy returns?

I say worse fuel economy because the big, powerful Explorer likes the unleaded. Officially rated at 16 mpg city and 22 mpg highway, I was only able to average 17.7 mpg during my evaluation period. The lightweight Pilot, on the other hand, returned a much more respectable 23.1 mpg observed average. The nine-speed automatic may not add much speed, but it does save fuel.

Handling vs Comfort

I’ve said it before and I’ll say it again: the Pilot is one of the most comfortable crossovers I’ve ever driven. Everything the vehicle does is smooth, fluid and predictable. The Explorer’s ride is not as smooth as the Pilot’s and despite being the quieter overall vehicle, more drivetrain vibrations makes their way into the Ford’s cabin.

But for everything the Explorer gives up in ride comfort, it gains in handling. The Explorer, despite being much heavier, is the more responsive SUV of the two. Even with a variable torque management all-wheel drive system, the Pilot can’t match the moves of the Explorer when the road gets twisty. Plus, the Pilot’s brakes are a bit softer.

Compare Specs

vs Vehicle 2016 Honda Pilot Advantage 2016 Ford Explorer
Engine 3.5 L V6 - 3.5 L Turbocharged V6
Horsepower 280 HP Explorer 365 HP
Torque 262 lb-ft. Explorer 350 lb-ft.
Weight 4,317 lbs. Pilot 4,890 lbs.
2nd Row Legroom 38.4-inches Explorer 39.5-inches
3rd Row Legroom 31.9-inches Explorer 33.3-inches
Rear Cargo 18.0 cubic feet Explorer 22.0 cubic feet
Fuel Economy (US) 19 MPG city, 26 MPG hwy Pilot 16 MPG city, 22 MPG hwy
Fuel Economy (CDN) 12.4 L/100 km city, 9.3 L/100 km hwy Pilot 14.9 L/100 km city, 10.7 L/100 km hwy
Fuel Economy Observed 23.1 mpg Pilot 17.7 mpg
Starting Price(US) $30,875 Pilot $31,995
Starting Price(CDN) $37,185 Explorer $35,289
Top Trim Price(US) $47,300 Pilot $55,410
Top Trim Price(CDN) $52,185 Pilot $61,439

Luxury vs Practicality

But these vehicles are not about cornering capabilities; they’re about the occupant environment. The Pilot feels more like a lifted minivan behind the wheel while the Explorer retains an SUV feel. Sightlines in the Pilot are fantastic, but the Explorer’s aren’t bad either.

The Explorer offers the better seating position, as long as you don’t mind a bit of extra built-in lumbar support. I also prefer the Ford’s steering wheel in terms of look and feel, and unlike a lot of wheels with wood inserts, the Explorer’s actually heat up along with the rest of the wheel.

SEE ALSO: 2016 Honda Pilot vs 2016 Kia Sorento

The interior design and quality edge goes to Ford which isn’t much of a surprise for a vehicle costing some $8,000 more. But family-friendly practical points are won by the Pilot with its giant center storage bin, built in window sunshades and second row inboard arm rests for the captains chairs. Yup, $55,000 and the Explorer doesn’t come equipped with a second armrest for second-row passenger bucket seats.

Controls in both vehicles are well placed and easy to use; except for the infotainment systems, of course. Picking between HondaLink and MyFord Touch is like choosing which straight cut oatmeal to have for dinner. Both will do the job, but the experience isn’t all that enjoyable.

Space, the Final Frontier

Even though it is much lighter, the Pilot is nearly the same size as the Explorer, coming up less than three-inches shy in total length. Interior dimensions also come up a bit short compared to the Explorer with the Pilot’s second row offering 38.4-inches of legroom and the third row 31.9 inches compared to the Ford’s 39.5 inches in the second row and 33.3 inches in the third.

Passengers seated in the middle row of the Explorer will find more comfort than those in the second row of the Pilot. In the third row, things flip flop though, as the Pilot’s seats are more accommodating and easier to access thanks to the single button fold and slide second row seats. Plus, three people can sit in the back of the Pilot compared to just two in the Explorer.

SEE ALSO: 2016 Ford Explorer Platinum Review

In terms of cargo space, the see-saw battle continues. With the rear seats up, the Explorer can swallow 21 cubic feet of gear compared to the Pilot’s 18 cubic foot capacity. But fold both rows of seats down and the advantage swings back to the Pilot’s favor with 108.5 total cubic feet behind the front row compared to 81.7 cubic feet in the Explorer.

The Verdict: 2016 Ford Explorer vs 2016 Honda Pilot

The Pilot and the Explorer are equally matched in many regards while still being completely different in others. When the sum of the parts are added up, both packages are wholly attractive and it’s easy to see why both are best sellers.

But which one is better?

Tough call, but a large crossover needs to be an easy-to-use, passenger friendly transportation device first and foremost, even when outfitted with every toy in the box. Here the Pilot holds the advantage. Comfortable, practical and as easy to drive as an Accord, the Pilot makes the most sense in large, premium three-row crossovers. A lower as tested price and better fuel economy is just icing on the cake.

2016 Ford Explorer

2016 Honda Pilot

www.autoguide.com

Honda Pilot, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe: твоя оборона

Внешность этих автомобилей вполне позволяет записать их в группу охраны VIP-персон: агрессивные, мощные, полноразмерные внедорожники как будто и создавались для этих целей. С виду все три – Honda Pilot, Chevrolet Tahoe и Ford Explorer, – настоящие вояки. А кто они по сути – рассудит тест по дорогам. И вне таковых.

Внешность этих автомобилей вполне позволяет записать их в группу охраны VIP-персон: агрессивные, мощные, полноразмерные внедорожники как будто и создавались для этих целей. С виду все три – Honda Pilot, Chevrolet Tahoe и Ford Explorer, – настоящие вояки. А кто они по сути – рассудит тест по дорогам. И вне таковых.

Его можно кидать об стену, топить в воде, топтать ногами, закапывать в снег и рыть им землю. А еще он умеет выходить в Интернет и вполне справится с версткой этой статьи. Знакомьтесь – ноутбук Panasonic Toughtbook, «экстрим-машина», готовая работать в самых тяжелых условиях.

Зачем про него писать в этой статье? Затем, что угловатые формы компьютера-терминатора так вдохновили дизайнеров Honda, что они решили воспроизвести автомобиль, что называется, «по мотивам». Так появилась Honda Pilot.

Это уже третье поколение модели – первые «Летчики» сошли с конвейера еще в 2003-м, пережив рестайлинг пару лет спустя. Но в России с этими машинами знакомы ровно настолько, насколько активны были «серые» дилеры и частные перегонщики из Америки, для которой модель создавалась. То есть мало.

Новая Honda Pilot в Россию пришла уже официально: потенциал, как считают в компании, на нашем рынке у внедорожника огромный.

В представлении многих россиян, так действиетльно должен выглядеть автомобиль, претендующий на звание «проходимца» – угловатый, немного грузный и большой. К тому же, внешне Honda – еще и «сердитая»: многочисленные грани кузова, оптики и отделочных элементов вроде решетки радиатора имеют наклон вниз. Кажется, что Pilot вечно чем-то недоволен.

Совсем другое впечатление производит Ford Explorer. Классический дизайн рамного внедорожника под пряным соусом из хромированных деталей отделки кузова находится вне времени. Внешних обновлений рестайлинговой машины 2008 модельного года немного – иной стала решетка радиатора, слегка округлились бампера, посвежела оптика.

В отличие от Honda Pilot, в обводах кузова Explorer практически невозможно найти острые углы или резкие линии. Эдакая здоровенная мыльница на дисках в 17 дюймов – в потоке легковушек Explorer кажется «Титаником» среди катеров.

Но лишь до поры. Если в наше воображаемое море заплывет Chevrolet Tahoe, но эта система оценок рушится словно карточный домик. Огромный! Других ассоциаций в первое время не подобрать.

Новый Tahoe, появившийся на рынке в нынешнем году, еще крепче, чем предыдущий, вдалбливает в головы клиентов принципы американского автомобилестроения. «Янки-премиум» – это размер. Любой, кто решится заглянуть в монументальное «лицо» Tahoe, увидит свое отражение в хромированной решетке радиатора в полный рост. Но если предыдущее поколение напоминало рефрижератор, имеющий минимум закруглений, то новый «Шевроле» более обтекаем. Словно кирпич, обтесанный напильником по углам: эстетики в облике внедорожника-горы прибавилось.

Итак, все три автомобиля пыль в глаза пустили. Теперь самое время пустить пыль из-под колес!

Большие и быстрые

Honda Pilot – большая любительница дорог. Хороших дорог: загородных трасс и городских улиц. На прямой автомобиль стоит, как влитой, не раскачиваясь и уверенно шлифуя дорогу широкими «катками». Очень радует курсовая устойчивость внедорожника – на уровне CR-V. Но не стоит забывать о том, что снаряженная масса «Пилота» почти на полтонны выше! Отсюда – и ощутимые (но вполне приемлемые) крены кузова в поворотах, и запоздалые реакции на действие рулем. Но «Хонда» и не провоцирует на активную езду, и прежде всего, из-за этого самого руля.

Понятно, конечно, что эффект «ложка в сметане» для прохождения затяжных поворотов какого-нибудь хайвея вроде I-95, протянувшегося от Флориды до Канады, будет вполне оптимален. Но при городских перестроениях из ряда в ряд такая настройка усилителя руля напрягает. Здоровенную баранку и так перехватывать неудобно, а тут еще и игры в угадайку – на какой угол крутить?

Совсем иные настройки демонстрирует двигатель. Он оснащен системой экономии топлива VСM (Variable Cylinder Management), которая отвечает за то, сколько цилиндров из шести требуется ввести в работу. Едешь на все деньги – горючая смесь поступает во все шесть рабочих объемов в 3.5 л. Стоишь в пробке (или отпускаешь акселератор) – и половина цилиндров отключается. Самое интересное, что система может оставить в строю и четыре цилиндра, отключив лишь пару.

Естественно, при такой работе мотора нужно было его дополнительно уравновесить, иначе не избежать паразитных вибраций. В Honda решили применить активную подвеску двигателя на гидравлических опорах и систему ANC (Active Noise Control), которая гасит шум ДВС, посылая в салон звуковые волны в определенной фазе.

В акустическом плане все здорово: понять, в каком режиме работает силовой агрегат, невозможно. В движении тоже все отлично, поскольку на плавности хода работа VСM никак не отражается. Разгоняется Honda Pilot ровно, и на все положенные 257 л. с., но вот звукового азарта, ласкающего слух, в ускорении, увы, нет.

Где-то в недрах подкапотного пространства жужжит мотор, меняя, в зависимости от положения педали газа, в тембре своего «голоса» лишь несколько нот. Такая тихая монотонность к концу поездки немного утомила. Но мы сами, болтая в автомобиле на парковке, хвалили его за хорошую звукоизоляцию! Так чего же боле?..

Двигатель Ford Explorer больше хондовского на пол-литра, но слабее на 44 л. с. В нем все просто: два клапана на цилиндр, один верхний распредвал. Мотор отличается неплохой тягой на низах и достаточно резво посылает машину на разгон – собственно, приемлемая динамика сопутствует всем трем участникам нашего теста. Но Ford, несмотря на то, что он тяжелее «Пилота» на два центнера, первую «сотню» разменивает почти также быстро – 10.2 против 9.8 с.

Руль у Explorer по-хорошему тяжеловат и позволяет более уверенно дозировать угол атаки. Причем недостатки пожилого шасси с лихвой компенсирует система стабилизации. Да что там – поведение машины контролирует целый комплекс, названный AdvanceTrac и объединяющий ABS, ESP и Traction Control.

Система перераспределяет момент на каждое колесо так, чтобы сохранить управляемость машины в сложной обстановке. На асфальте это выражается в легкости вхождения в повороты, где занос упреждается еще в зачатке. Но на песке электронная узда начала всерьез давить на нервы: стоило колесам чуть провернуться, как лампочка ESP начинала бить тревогу, а машина практически вставала колом. «Нет» – драйву, «да» – безопасности! Вспомнив, что Ford относит Explorer больше к семейным автомобилям, начинаешь спокойнее относиться к не в меру ретивой электронике.

Когда мы отгоняли участников теста на полигон, Tahoe оказался в нашей колонне последним и держался за остальными. На прямой – никаких вопросов. Машина едет, словно тепловоз по рельсам: спокойно и уверенно. Кажется, что с курса такого громилу не может сбить никто и ничто, так стабильно он держит дорогу. Подкрепляет эту уверенность и двигатель – 5.3(!)-литровый агрегат, выдающий 325 л. с. и крутящий момент около полутысячи Нм! Он, кстати, так же, как и пилотовский мотор, «умеет» отключать цилиндры, но лишь половину из шести. Это, правда, не спасло его от пугающих цифр на расходомере – 57 л на «сотню»! Но, как оказали реальные замеры, в спокойном режиме вполне можно уложиться в 20-25 л 92-го бензина.

Такого мотора для тяжеленной машины хватает за глаза. Подхватывает ее, словно воздушный шарик: до 100 км/ч за 9 с. И звук, вырывающийся из сдвоенной выхлопной трубы, приятно щекочет самолюбие породистым рыком. Класс!

Но на входе в затяжной поворот на КАД стало понятно: чудес на сегодня не запланировано. Никакая хваленая система устойчивости StabiliTrak не способна придать шасси Chevrolet Tahoe управляемость конкурентов, идущих впереди в том же темпе. Поворот на безобидных 70 км/ч обернулся начавшимся заносом задней оси. Скрип покрышек – и вовремя закинутое «лассо» системы стабилизации, плавно остудившей пыл мотора. Повторим? Чуть сбрасываем скорость, поворот…Кузов немного кренится, но по характерному визгу чувствую: шинам опять приходится несладко. Очень сильная склонность к заносу!

Борьба за комфорт

Мягче всего на дороге ведет себя Honda Pilot – у подвесок автомобиля явно комфортные настройки. На прямой и в городе самое то: и колдобины ей нипочем, и пассажиров не трясет на каждой кочке. Обратная сторона медали проявится на неровном покрытии: тут машина идет, словно катер по волнам, покачиваясь из стороны в сторону. Настоящий «американец»!

На бездорожье Pilot теряется. Жестких блокировок нет, а их подобие на электромагнитной муфте реализовано не самым лучшим образом: от диагонального вывешивания не спасает. К тому же, кузову недостает жесткости, и на перекатах он здорово покрякивает: «Пилот» – единственный на нашем тесте автомобиль, лишенный рамы. Зато на дороге – самое то. Электроника за тебя решает, как ты едешь: на переднем или полном приводе, – мягко «подбрасывая» время от времени момент задним колесам. Здесь Pilot проявляет себя как классический кроссовер, у которого проходимость определяется величиной свесов и дорожным просветом.

Первые минуты может показаться, что Explorer на дороге ведет себя собраннее. Его мощная подвеска «читает» каждую выбоину, дословно передавая информацию на руль. И при этом – не слишком большие крены и практически отсутствующая раскачка.

Другое дело, что на более изношенном покрытии машина начинает ехать «дубово». Пассажиров потряхивает, а кузов сотрясается от ударов. Некомфортной такую подвеску не назовешь, но все же мягкости ей немного не хватает.

На бездорожье Explorer едет увереннее Honda. Режимы трансмиссии выбираются вручную, кузов крепится на мощной раме – классика!

Единственное, что стоит иметь в виду, так уж очень чуткую систему AdvanceTrac. И на дороге, и в колее она нервничает, то и дело осаживая машину. Но закопаться в песке под ее контролем сложно, и тягой она управляет неплохо. Рассчитываешь на свои силы – отключай, не уверен – привыкай к электронному контролю.

Там, где прошли Pilot и Explorer, на Tahoe хочется ехать быстрее. Несмотря на явно грузовые корни, подвеска у внедорожника работает отменно. То, что происходит на неровной дороге с кузовом, я смог разглядеть лишь в отражении хромированной цистерны попутного бензовоза. Огромные колеса отплясывают чечетку – вверх-вниз, а монолитный кузов, кажется, застыл в воздухе. Если бы не описанные выше проблемы с управляемостью, на Tahoe можно было бы не бояться любых покрытий. Комфорт останется непререкаем, а выдержать эта машина способна практически все.

Система стабилизации на бездорожье работает куда сдержаннее, чем на Explorer. Блокировки дифференциала – в наличии, рама мощнейшая, но уж больно тяжел Tahoe для хорошего бездорожья. В грязевой каше, конечно, не завязнет, но вот если посадишь – вперед за самосвалом. Тащить тушу разрешенной массой далеко за три тонны под силу не каждому! Зато дорожный просвет – самый большой: 231 мм до картера.

Крепости

Оказавшись в салоне Pilot, понимаешь – вот она, эра пластика. Достаточно качественный, разных оттенков, он служит материалом для изготовления всего и вся. От обилия всевозможных ящичков и целых «складов», запрятанных в нишах и полочках, поначалу теряешься. Подлокотник можно использовать как горшок для рассады, в «грот» под центральной консолью удобно класть бутерброды…

А если серьезно, то пространство в «Хонде» организовано очень грамотно. Селектор вариатора находится прямо под рукой, а кнопки климата и управления музыкой кучкуются в одном месте посередине передней панели. Все это не только удобно, но и выглядит солидно и… позитивно. Правда! «Пилот» внутри совсем не так серьезен, как снаружи.

Есть у Honda вариант отделки «деревом», но он вносит некоторую дисгармонию в откровенное «техно» интерьера – нам ближе показался обычный пластик.

Explorer упорно придерживается классических правил – даром, что интерьер основательно переработан. Плоская и прямоугольная средняя консоль, простые приборы, «правильные» клавиши… Удобно и солидно, но после «Пилота» здесь скучно и неинтересно. Эргономичный с виду руль озадачил «острыми» приливами в районе привычного хвата, а псевдодеревянная нашлепка поверх дефлекторов обдува, кажется, приклеена на клей ПВА и готова скапливать пыль под собой через здоровенные зазоры. В остальном к отделке претензий нет: где-то чуть простовато, где-то – грубовато. Зато просторно, основательно и наглядно, без спорных дизайнерских выдумок.

Комфорт Chevrolet Tahoe – это размер внутреннего пространства. Очень просторно! Интерьерные решения глобальны: там, где на консоли образовалось свободное место, широкой полоской сверкает глянцем «дерево». Пластами и маленькими вставками – «ценные породы пластика» пестрят повсюду, поскольку передняя панель монументальна, а клавиши на ней расположены компактно.

При первом приближении выглядит шикарно, но при тщательном изучении качество изготовления вызывает вопросы. Кнопки закрывающихся ящичков в пазы встают кривовато, крышка бардачка выполнена из тонкого, гибкого пластика, где-то прямо наружу торчат головки саморезов…Клавишу включения противотуманок, кажется, и вовсе врезали «на коленке». Интерьер не продуман так тщательно, как хотелось бы, что с лихвой компенсируется величиной внутреннего пространства.

Третий ряд сидений имеют все три автомобиля. Самый просторный он – естественно, в Tahoe: там может приемлемо сесть даже взрослый. В Pilot и Explorer не так уютно. Места, естественно, впритык: там третий ряд подойдет скорее для детей, нежели для взрослых.

Зато у последних двух машин хорош обзор назад – у Explorer чуть лучше, из-за не столь широкой задней стойки. Ориентирование же на Tahoe сродни квесту с «секретами». Например, я долго гадал, куда время от времени пропадает идущая за мной в потоке «Нексия». Оказывается, она просто пряталась от взора за… дверью багажника Chevrolet, настолько высоко та расположена! Неважный обзор – прямая плата за внешнюю солидность и внушительные размеры.

Кто вас защитит?

Honda Pilot, пожалуй, не претендует на участие в классе настоящих внедорожников. Это скорее логичное продолжение темы CR-V, просто не в столь компактной форме. Брутальный снаружи, внутри автомобиль радует современными решениями и чрезвычайно удобным интерьером. На ходу очень неплох, но бездорожье для него лучше ограничить проселком: стихия «Пилота» – все-таки «каменные джунгли».

Ford Explorer – типичный представитель старой американской школы. Берет мощью: разговор о двигателях начинается с внушительных четырех литров, и все же автомобиль хорошо подходит на роль семейного помощника. На ходу не столь агрессивен, как внешне они с Пилотом солидарны, но внушительный возраст шасси дает о себе знать. Скучноват «американец» на фоне Honda.

Chevrolet Tahoe стоит особняком. Готов сразить брутальной внешностью и безумной мощью, и тем влюбить в себя – тогда, возможно, ему простят и огрехи интерьера, и откровенно «грузовую» управляемость. В фильмах на таких машинах ездят агенты ФБР, а супергероям не пристало обращать внимание на мелочи.

www.autonavigator.ru

Honda Pilot (Хонда Пилот), Ford Explorer (Форд Эксплоэр), Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо): твоя оборона - Колеса.ру

Мягче всего на дороге ведет себя Honda Pilot – у подвесок автомобиля явно комфортные настройки. На прямой и в городе самое то: и колдобины ей нипочем, и пассажиров не трясет на каждой кочке. Обратная сторона медали проявится на неровном покрытии: тут машина идет, словно катер по волнам, покачиваясь из стороны в сторону. Настоящий «американец»!

На бездорожье Pilot теряется. Жестких блокировок нет, а их подобие на электромагнитной муфте реализовано не самым лучшим образом: от диагонального вывешивания не спасает. К тому же, кузову недостает жесткости, и на перекатах он здорово покрякивает: «Пилот» – единственный на нашем тесте автомобиль, лишенный рамы. Зато на дороге – самое то. Электроника за тебя решает, как ты едешь: на переднем или полном приводе, – мягко «подбрасывая» время от времени момент задним колесам. Здесь Pilot проявляет себя как классический кроссовер, у которого проходимость определяется величиной свесов и дорожным просветом.

Первые минуты может показаться, что Explorer на дороге ведет себя собраннее. Его мощная подвеска «читает» каждую выбоину, дословно передавая информацию на руль. И при этом – не слишком большие крены и практически отсутствующая раскачка.

Другое дело, что на более изношенном покрытии машина начинает ехать «дубово». Пассажиров потряхивает, а кузов сотрясается от ударов. Некомфортной такую подвеску не назовешь, но все же мягкости ей немного не хватает.

На бездорожье Explorer едет увереннее Honda. Режимы трансмиссии выбираются вручную, кузов крепится на мощной раме – классика!

Единственное, что стоит иметь в виду, так уж очень чуткую систему AdvanceTrac. И на дороге, и в колее она нервничает, то и дело осаживая машину. Но закопаться в песке под ее контролем сложно, и тягой она управляет неплохо. Рассчитываешь на свои силы – отключай, не уверен – привыкай к электронному контролю.

Там, где прошли Pilot и Explorer, на Tahoe хочется ехать быстрее. Несмотря на явно грузовые корни, подвеска у внедорожника работает отменно. То, что происходит на неровной дороге с кузовом, я смог разглядеть лишь в отражении хромированной цистерны попутного бензовоза. Огромные колеса отплясывают чечетку – вверх-вниз, а монолитный кузов, кажется, застыл в воздухе. Если бы не описанные выше проблемы с управляемостью, на Tahoe можно было бы не бояться любых покрытий. Комфорт останется непререкаем, а выдержать эта машина способна практически все.

Система стабилизации на бездорожье работает куда сдержаннее, чем на Explorer. Блокировки дифференциала – в наличии, рама мощнейшая, но уж больно тяжел Tahoe для хорошего бездорожья. В грязевой каше, конечно, не завязнет, но вот если посадишь – вперед за самосвалом. Тащить тушу разрешенной массой далеко за три тонны под силу не каждому! Зато дорожный просвет – самый большой: 231 мм до картера.

www.kolesa.ru

Honda Pilot против Ford Explorer

Семиместные «паркетники» не выходят из моды в Рф. В этом обзоре сравниваются две пользующиеся популярностью модели больших кроссоверов — Honda Pilot и Форд Explorer.

Трудясь над дизайном Pilot, компания Honda стремилась сделать образ крепости на колесах. Снаружи более-менее вышло, но в интерьере не срослось. Передняя панель напоминала не металлический пульт управления экскаватором, а стеклянный дамский столик, на котором должна лежать пудра. В конечном итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой катастрофы, но с фуррором сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером. Жители страны восходящего солнца достаточно стремительно просекли имиджевую нестыковочку и в процессе недавнешнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое принципиальное — столик вынесли. Это был один из самых действенных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на авто рынке. Фактически единственное, что сделали, — добавили темный цвет. Таким макаром передняя панель избавилась от зрительно выраженной стеклянной хрупкости и заполучила в конце концов основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Форд Explorer?

Материалы по теме:

  1. Поколения Honda Цивик
  2. Обзор Форд Mondeo
  3. Обзор Форд Фокус 3

Нет. «Американец» издавна закончил играть в «день десантника». Ценности сменились. Снаружи он как и раньше смахивает на вышибалу, хотя и стильно одетого, но снутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер не достаточно чем отличается от проигрывателя Sony.

На техническом уровне Форд Explorer — ближний родственник автомобиля Taurus и кроссовера Flex, он сотворен на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но от носа до моторного щита у Explorer уникальная структура с гидроформованными лонжеронами и поболее малогабаритными стойками подвески, что укоротило фронтальный свес. Задняя подвеска мультирычажная. Заместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электрическим управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Сейчас водителю нужно только повернуть контроллер системы Terrain Management в соответственное положение — Normal (для обыденных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) либо Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для южноамериканского рынка (Accord и Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson впереди, мультирычажная подвеска сзади. Ради усовершенствованной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль обустроен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обыденных критериях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте либо пробуксовке фронтальной оси муфта зажимается прямо до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

Поначалу я проникся Pilot. Это случилось во время медленных городских прогулок. В особенности приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Форд, напротив, повсевременно выходил из себя. Возьмем обычный маневр: вырулить на перекресток с маленьким зеленоватым, пересечь трамвайные пути, перестроиться на право и свернуть в тесноватый переулок, пропустив внезапных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не увидеть, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в процессе такового маневра проживет 100 жизней. Газ — и он очень резко вылетает на перекресток, тормоз — и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля — и он приседает на левое колено, как будто готов вылететь на тротуар. Каждое движение Форд начинается с излишка и завершается настолько же лишней попыткой излишек закончить. Сейчас вы осознаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и готов был дать ему пальму первенства.

Скоро мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и на уровне мыслей поставил ему «хор.». Обыденный неуклюжий чемодан. В меру гуляет по линии движения, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль Explorer, стало понятно, как неповоротлив «японец». Резвый шестиступный «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощнейший в классе шсстицилиндровый бензиновый трсхсот- сильный мотор Форд, имея на 46 «лошадок» больше, чем у конкурента, разгонял большой «паркетник» еще быстрее. Маленький, информативный руль Explorer вчеркивал автомобиль меж конусами верно и, главное, не добивался перехвата рук. Показательные выступления Форд немедля превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся красота «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это итог… недочетов шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за границы линии движения. То, что помогало ей в пробочной суете, где наилучшее правило — «подождать, пока труп неприятеля проплывет мимо», стало фатальным на высокоскоростном треке.

Когда мы переместились в песочный карьер, Форд малость загрустил. Частично поэтому, что сходу уперся юбкой бампера в легкомысленный бугорок и вприбавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными на искосок колесами. Honda ехала без запинок, но через некое время такое движение меня заморило. Больше тянуло пересесть в южноамериканский автомобиль с кучей опций. Для кроссоверов на бездорожье принципиальна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся жесткой супеси как по пляжному песочку: ни суровой тряски, ни маленькой дрожи. А когда мы окончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Форд опередил конкурента и обосновал, что далековато не всегда пасует перед пересеченкой и зыбучими грунтами. Pilot с трудом плелся у него в хвосте.

Умопомрачительная нарисовалась картина. Honda Pilot оказался неплох всюду, где заместо драйва требовалось телесное спокойствие и расслабленное состояние духа, будь то в плотном городском потоке либо на ленивом променаде по офф-роуду. Форд Explorer блеснул в ситуациях, когда правил дух соревнования и экстаза, в песочной гонке, дрэг-рейсинге и змейке. Похоже, старенького южноамериканского духа больше как раз в «японце». Это как бы естественно — главный рынок для Pilot как раз Северная Америка. Но так ведь и для Explorer тоже!

В итоге мы оставили сопоставление интерьеров, мультимедийных систем и органов управления климатом, также экскурсионную поездку в район третьего ряда сидений, ведь многие потребители, в особенности в США, предпочитают эти авто из-за большой пассажировместимости. Мультимедийную систему Форд сделали лузеры из Sony (мастера в этой области работают на совершенно другие бренды). В Honda отнеслись к электрической внутренности проще. Навигационный экран, судя по качеству графики, взяли кое-где на старенькых складах, а методы управления основными системами,  расположенными на фронтальной панели, взяли в долг или у католиков, или у монголов — в общем, у кого угодно, только не у людей, понимающих в эргономичности.

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совершенно не так давно никто не колебался. Было общепризнанно, что Honda тут лидирует. Все другие варианты, исключая разве что вэдовый, но легковой Мерседес R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его 3-ий ряд еще просторнее. Таким макаром, победу заслуженно одержал большой южноамериканский «паркетник», еще поколение вспять прошлый универсальным джипом.

carsliga.ru


Смотрите также