Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford tourneo custom или volkswagen multivan


Тест-драйв Ford Tourneo Custom и Volkswagen Caravelle. Война миров

Ford Tourneo Custom и Volkswagen Caravelle… При схожих габаритах, компоновке, целях и задачах они получились весьма непохожими. Тем не менее, каждый из них претендует на свой кусок рыночного пирога. «Американец» в битву за кошельки потребителей ввязался с явным опозданием – в России его ждали более года. Впервые же Ford Tourneo Custom был представлен на выставке IAA 2012 в Ганновере. Тогда же были озвучены и весьма привлекательные цены. Однако в действительности они оказались несколько выше ожидаемых, даже несмотря на то, что машина обзавелась российской пропиской. Таким образом, новинка встала на одну ступень с одним из признанных лидеров класса LCV – Volkswagen T5. Впрочем, такое противостояние возникает далеко не в первый раз – ему уже почти полвека!

 

История Ford Tourneo и Volkswagen Caravelle начинается в 50-х годах прошлого века, и самое удивительное в том, что разрабатывал их один и тот же человек!

 

VW Transporter (он же Caravelle) впервые был показан публике в 1949 году. Вагонная компоновка, заднее расположение двигателя, рациональное использование внутреннего объема – все это было тогда сверхновым. Машина получилась настолько передовой по конструкции, что практически без изменений выпускалась вплоть до 1978 года!

 

У европейского отделения Ford такой модели не было, и тогда они переманили к себе одного из создателей VW Transporter – Альфреда Хесснера. В 1952 году на европейском заводе Ford в Кёльне он начал разработку нового малотоннажного фургона.Правда, американская школа автомобилестроения оказалась гораздо более консервативной, например, о заднем расположении двигателя не могло быть и речи. Уже на стадии первых эскизов было решено, что машина получит полукапотную компоновку, и водитель будет сидеть за передним колесом. С тех пор компоновочная схема автомобиля не менялась.

 

Однако путь до конвейера у фордовского малотоннажника оказался длинным – почти 15 лет потребовалось для того, чтобы машина попала в массовое производство. За это время менялись представления об автомобиле, технические решения и даже имя самой модели. Первоначально она называлась Ford Van, потом Redcap, и только в 1959 году руководство компании пришло к тому, что название должно быть интернациональным и интуитивно понятным любому потребителю. Вот тогда-то и появился знаменитый впоследствии Transit. Под этим именем машину представили публике в 1965 году и в 1966-м началось массовое производство.

 

Правильность выбранного направления доказывала огромная популярность обеих моделей. Причем порой в самых неожиданных «сферах», так, Ford Transit долгое время был популярен у воров Великобритании, а старый VW Transporter в массовом сознании европейцев, это не только машина «детей цветов» - хиппи, но и террористов.

 

Противостояние концепций продолжалось 20 лет, пока в 1986 году Ford не показал совершенно революционный Transit, который был больше, выше и мощнее. С этой моделью компания Ford сразу выдвинулась в более тяжелый класс. Новая машина получилась настолько удачной, что ее технические решения очень быстро «разошлись» по моделям конкурентов. Пожалуй во всем мире есть ее аналоги – достаточно сказать, что наша привычная ГАЗель – это тоже «вариация на тему» Ford Transit 1986 года!

 

В концерне Volkswagen пошли другим путем, здесь не стали столь кардинально увеличивать габариты своего малотоннажника, зато представленная на рынке в 1990 году модификация с индексом T4 имела передний привод и поперечное расположение силового агрегата. Ford, к слову, к подобному решению пришел только в 2006-м – до этого все «Транзиты» имели классическую компоновку и продольное расположение двигателя.

 

К началу 10-х годов ХХI века VW Transporter  и его модификации прочно обосновались в умах и сердцах покупателей малотоннажников, Ford Transit же играл на поле средних и тяжелых LCV. Однако реалии потребовали расширения модельного ряда. У VW в тяжелом подклассе выступал LT, потом его сменил Crafter, созданный в содружестве с Daimler AG. В модельном ряду Ford малотоннажный сегмент представляли переднеприводные легкие версии Transit, однако успех широкой линейки VW T5 явно не давал спать маркетологам, и в 2012 году на рынке появилось семейство Custom.

 

Запомни меня в лицоТо, что Custom создавали с оглядкой на немецких конкурентов не вызывает сомнения – уж слишком близки габариты, компоновка и силуэты машин. Правда, дизайнеры Ford для максимальной индивидуализации своей модели лихо поддернули линию бокового остекления и сделали боковые стенки максимально близкими к вертикали.

 

Но самые яркие отличия, естественно, спереди. VW Caravelle – это рестайлинг линейки Т5, появившейся в 2003 году, с ее горизонтальными фарами и довольно простецкой решеткой радиатора. Фордовцы же сделали «фасад» своего Custom максимально близким к легковой линейке концерна. Здесь и узнаваемые «сложносочиненные» фары и подштамповки на капоте и даже трапециевидная решетка радиатора a-la Aston Martin, уже известная по новым Focus и Fiesta.

 

Итак, приступим непосредственно к сравнению. К барьеру мы поставили 8-местные грузо-пассажирские модификации соперников. Но тут надо сразу оговориться, что пока на российском рынке доступна лишь одна конфигурация Ford Custom (коротка база, низкая крыша), в то время, как VW предлагает желающим полную модельную линейку Caravelle, где есть версии с разной базой, длиной кузова и высотой крыши.

 

Зато Ford сразу вырывается вперед из-за наличия сдвижных дверей по обоим бортам. VW же по умолчанию комплектуется только правой сдвижной дверью, тогда как левая числится в по-фольксвагеновски длинном списке недешевых опций. Правда, садиться на третий ряд на обеих машинах придется все равно справа, т.к. быстро поднять пассажирское сиденье можно только с этой стороны (слева во втором ряду у соперников располагаются сдвоенные сиденья).

 

Тестовый VW Caravelle был оснащен электроприводом сдвижной двери. На первый взгляд, вещь удобная, но как показала практика – не совсем функциональная. Во-первых, воспользоваться электроприводом нельзя с водительского места, он активируется только если дернуть за ручку, а, во-вторых, наши люди к такой опции не привыкли, и буквально каждый пассажир норовил сломать дверь, пытаясь вручную ускорить процесс открывания-закрывания.

 

Зато простора на втором ряду VW оказалось с запасом для троих взрослых, причем далеко не худосочного телосложения, на «галерке» же запас пространства «по коленям» несколько меньше, но все равно дискомфорта не ощущается. Ford на этом фоне воспринимается менее просторным, но, скорее всего, эта иллюзия возникает из-за меньшей площади остекления.

 

Из опций комфорта в обеих машинах есть дополнительные плафоны освещения пассажирского салона, а также пульты управления микроклиматом. Но предпочтение мы отдадим VW – здесь и лампочек больше и выглядит все оборудование дороже.

 

Обе машины создавались как корпоративный транспорт для мелкого и среднего бизнеса (хотя, VW Multivan T5 есть, например, даже в кортеже Президента РФ), а потому их грузовым возможностям было уделено особое внимание. Если сложить спинки кресел получится большая ровная площадка, можно также поднять сами сиденья и получить три вместительных «отсека» (багажники и пространство между рядами). По вариантам трансформации первенство за Ford – у него складываются все спинки сидений, тогда как у VW правое пассажирское кресло во втором ряду можно только поднять целиком. Но при перевозке узких длинномеров «немец» выиграет, поскольку такой груз можно разместить в салоне не трогая кресел – пространства под ними вполне хватает, чтобы перевезти, например, лыжи или 2,5-метровый плинтус.

 

Кстати, не сказать, что слегка заваленные боковины VW создают какое-то неудобство при погрузке, да и с пространством для пассажиров все в порядке, так что строго вертикальные стенки Custom пригодятся разве что при перевозке корпусной мебели. Но грузить ее будет сложновато – около 15 см заднего дверного проема Ford крадет вертикальный ящик для домкрата и прочего инструмента.

 

Упомянем, что в наследство от грузовых версий обоим автомобилям достались крепежные петли на полу салона для фиксации груза.

 

Проверка на дорогах С водительского места соперников мир воспринимается немного по-разному, нет, к эргономике придраться сложно в обеих машинах, разве, что у Ford Custom площадка для левой ноги водителя расположена чуть ближе к креслу, чем хотелось бы, но хорошо, что она вообще есть – Transit до сих пор обходится без нее! Зато диапазоны регулировки его руля и кресел помогут добиться оптимальной посадки человеку любой комплекции.

Впрочем, не отстает в этом и Ford, но у него при желании можно придраться к более грубой коже на руле и рычаге КП, плюс количество кнопок на передней панели, да еще и при отсутствии навигации, кажется излишним. Еще я бы сменил голубые стрелки спидометра и тахометра на красные или белые, а рулевое колесо сделал бы побольше, как и количество емкостей для мелочевки…

 

У VW же единственный эргономический прокол связан с системой навигации – ее подсказки выводятся на дисплей бортового компьютера, и поэтому, чтобы узнать, скажем, запас хода, навигацию приходится то и дело выключать.

Обе машины предлагают подогрев передних сидений тканевого салона, но у VW обогрев показался более эффективным. Переднее пассажирское кресло теоретически может быть  двухместным, тогда общее количество седоков составит 8+1 (что еще допускает возможность управлять машиной с правами категории «В»), однако рекомендовать такую конфигурацию я бы не стал – среднему пассажиру спереди будет некомфортно.

 

С точки зрения управляемости и маневреннности благоприятное впечатление оставили обе машины, но субъективно Ford показался более вертким на загруженных московских парковках, хотя и требующим повышенного внимания – парктроника у него почему-то нет. В общем, парковать Custom приходится «по-зеркалам», что не проблема для профессионалов, но для «поколения Next», выросшего в эпоху электронных гаждетов, может быть непривычно.

 
 

К сожалению, в нашем тесте мы не смогли достичь паритета по энегровооруженности. Дело в том, что Ford Custom пока можно заказать только с 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 125 л.с. (350 Нм) и 6-ступенчатой механической КП. Тогда как предложение  VW намного шире: двигатель у Caravelle тоже один, объемом 2 л, ставящийся на три десятка моделей концерна VAG, но в зависимости от настроек и количества турбин его мощность варьируется от 90 (210 Нм) до 180 л.с. (400 Нм). Агрегатируется он как с 6-ступенатиой «механикой», так и с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Плюс, есть возможность выбирать тип привода - передний или полный.

 
 

Из всей линейки Caravelle в конкуренты «Форду» больше всего подходит 140-сильная модификация с механической КП, однако нам на тест достался VW в самой мощной версии со 180-сильным дизелем с двойным турбонаддувом и коробкой DSG. Естественно, с таким арсеналом конкурентов у Caravelle в своем классе немного, да и водителям многих легковушек часто приходилось видеть лишь удаляющиеся задние фонари нашего малотоннажника. Кстати, расход топлива при этом машина показала весьма приемлемый. Однако с VW всегда приходится помнить о качестве горючего и заправляться только на проверенных АЗС.

 

Динамика Ford Tourneo Custom намного скромнее. Как и у большинства современных дизелей, полка крутящего момента у его мотора очень узкая, и для того, чтобы не выпадать из потока приходится весьма активно работать механической коробкой, благо по фордовской традиции перемещения рычага невелики, а четкости позавидуют многие конкуренты. Заметим также, что больший объем двигателя Ford при относительно скромной мощности, теоретически, обещает большую живучесть.

 
 

Подводя некоторый итог, скажем, что «американцу» на нашем рынке пока остро не хватает разнообразия модификаций, и, скорее всего, фордовцы сейчас будут активно работать над расширением линейки. Но станет ли Ford Custom столь же популярным, как Volkswagen T5 – покажет только время. Однако то, что это серьезный противник понятно уже сейчас.

Перейти к объявлениям о продаже микроавтобусов Ford

Перейти к объявлениям о продаже Volkswagen Caravelle

www.trucklist.ru

Volkswagen Caravelle и Ford Tourneo Custom

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Тест-драйв Ford Tourneo Custom (поколение II) - Американский акцент

Новый модный кузов и широкий набор “электронных помощников” не превратили микроавтобус Ford Tourneo Custom в гламурный автомобиль, но подняли безопасность и удовольствие от вождения на новый уровень

Глядя на новый микроавтобус Ford Tourneo Custom, невольно вспоминаешь его предшественника с простоватыми формами и скромной по меркам сегодняшнего дня электронной начинкой. На фоне модели 2006 г. новичок выглядит чуть ли не космическим пришельцем. Большие миндалевидные блок-фары, умеющие подсвечивать повороты, огромная трапеция переднего воздухозаборника, раздутые колесные арки и модные зеркала с встроенными повторителями указателей поворота – эти приметы фирменного “кинетического” дизайна стилисты позаимствовали у фордовских легковушек.

Внутри тоже есть прямые цитаты из моделей Focus, Fiesta и Mondeo. Мультифункциональный руль с мощными приливами под хват, “пузатая” центральная консоль с россыпью кнопок и 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Ford Sync выглядят авангардно. Освоившись в салоне, обращаешь внимание и на менее заметные технологические “фишки” – тонкие нити обогрева лобового стекла (опция), камеру заднего вида в салонном зеркале, систему голосового управления. Благодаря этим электронным ассистентам стирается ощущение, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля.

Для работы и отдыха

И все же модная внешность и электронные новшества не изменили утилитарной сути Tourneo Custom. Эта машина осталась классической “рабочей лошадкой”, и даже топовая версия Titanium, побывавшая у нас на тесте, не исключение. С одной стороны, здесь восемь кожаных кресел, навигация, качественная MP3-магнитола, позволяющая менять треки клавишами на руле, возможность подключить телефон по проколу Bluetooth, дополнительные дефлекторы обдува в задней части салона, датчики дождя и света, системы контроля рядности движения, круиз-контроль, система слежения за состоянием водителя. А с другой – отделочный пластик панелей и кожа на рулевом колесе грубоваты, огромная задняя дверь не имеет в качестве опции электропривода, длинная “кочерга” селектора коробки передач и простецкий вещевой ящик над приборной панелью не оставляют сомнений в том, что перед вами утилитарный фургон массового сегмента.

Но, несмотря на все эти факторы, эксплуатация Tourneo Custom доставляет удовольствие. Посадка здесь по умолчанию высокая, дорогу видно далеко вперед. Обзор в целом хорош – спасибо большой площади остекления. Единственная придирка – передние стойки вкупе с внешними зеркалами создают небольшую слепую зону. У предшественника, где стекла передних дверей заходили под зеркала, обзорность вперед была лучше. Зато новичок реабилитируется в плане обилия электронных “соглядатаев”. Кроме информативной камеры заднего вида, дающей четкую картинку даже ночью, помощь при маневрировании в тесных дворах и на стоянках оказывают парктроники – в комплектации Titanium они есть и спереди, и сзади.

Руль уменьшенного по сравнению с предшественником диаметра отличается точностью, легок в парковочных режимах, проделывая лишь 3,2 оборота от упора до упора: как следствие, накручиваться на “баранку” в крутых поворотах не приходится. Да и диаметр разворота невелик: 11,6 м – как у легковушек, что тоже облегчает маневрирование в стесненном пространстве. На скорости “баранка” предсказуемо тяжелеет, информативность привода во всех случаях на высоте.

Пассажиры наверняка останутся довольны. Доступ в салон облегчает опционная подножка, пара больших сдвижных дверей входит в базовое оснащение, все проемы широкие – загружать и разгружать автомобиль удобно. Есть и особенность: на третий ряд кресел сподручнее пробираться со стороны тротуара – одиночное кресло, которое можно быстро сложить, находится по правому борту, слева – более тяжелые и массивные сдвоенные кресла.

К слову, сиденья достойны комплимента. Во-первых, они грамотно спрофилированы, водительское кресло имеет множество электрорегулировок, в том числе по высоте и наклону подушки. Во-вторых, существует более 30 возможных компоновок салона. Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить продольно или сложить таким образом, что они будут занимать минимум пространства. Если нужно переночевать в машине, из кресел можно сформировать удобное спальное место, а если понадобится стол, его роль выполнит сложенная спинка любого из сидений. Можно также удалить из салона один или два задних ряда кресел – на это уйдет не более минуты. В этом случае образуется огромная погрузочная площадка (как в версии цельнометаллический фургон). Микроавтобус со стандартной колесной базой (2933 мм) способен взять на борт 900 кг. Часть этой поклажи можно разместить на опционных трехрядных релингах, которые поднимаются на крыше точно части “тела” робота-трансформера. Для фиксации груза в багажном пространстве предусмотрены мощные проушины.

Профессиональный извозчик

Ходовая часть микроавтобуса настроена с учетом приоритетов коммерческой эксплуатации. В частности, в конструкции задней подвески использованы однолистовые рессоры, передняя подвеска пружинная, многорычажная. Однако езда по городским и загородным дорогам дискомфорта не доставляет. На разбитой дороге в Tourneo Custom потряхивает даже меньше, чем в немецком конкуренте Volkswagen Multivan, имеющем более жесткие настройки подвески. Но надо иметь в виду, что пассажирам переднего и среднего рядов в этом микроавтобусе будет комфортнее, чем седокам “галерки”: последние ощутят толчки и тряску при проезде ям, стыков и “лежачих полицейских” в наибольшей степени.

Зато как Tourneo Custom ведет себя в связке поворотов! Информативный руль и отсутствие заметных боковых кренов (спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости) позволяют не сбрасывать скорость до минимума при заходе в крутой вираж. Курсовая устойчивость на скоростной прямой также хороша. Ни колеи, ни ямы не способны сбить автомобиль с курса.

Тормозная динамика вполне достойная: к педали не приходится прилагать большое усилие, торможение легко дозировать. Базовое оснащение включает ABS, систему курсовой устойчивости и систему распределения тормозного усилия (EBD).

При этом 2,2-литровый 125-сильный турбированный дизельный мотор (к слову, безальтернативный для этой модели в России) отличается хорошей тяговитостью, но пик тяги смещен в область средних оборотов. Как следствие, машине, особенно груженой, не хватает момента на “низах”, и старт выходит вялым. Однако стоит стрелке тахометра подняться к отметке 1500 об/мин, ощущается характерный турбодизельный подхват – перестроения и обгоны со средних и высоких скоростей получаются быстрыми.

Орудовать рычагом 6-ступенчатой “механики” в городе приходится часто – все передачи довольно короткие. Однако коробка отличается четкостью переключений и небольшими ходами. Прямую шестую передачу задействуешь разве что на загородных магистралях. Если включить ее в черте города с его скоростными ограничениями, будет ощущаться дефицит тяги.

Какие еще бонусы может предложить машина в комплектации Titanium? Мне понравилось “ползать” на дизельном микроавтобусе в городской толчее. На первой можно плестись без выжима сцепления, на подъемах ощутимую помощь оказывает система помощи при трогании на склоне, не позволяющая автомобилю откатываться назад в начале движения: система поддерживает давление в тормозной системе, давая больше времени для перемещения ноги с педали тормоза на педаль “газа”. Эта функция особенно полезна, когда вы начинаете движение вверх по скользкой наклонной поверхности.

Заложено в цену

Цены на Ford Tourneo Custom в начальной комплектации Trend начинаются с 1 450 500 рублей, что больше, чем просят за модели конкурирующих компаний. Например, одноклассник Volkswagen Caravelle с 2-литровым 140-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой “механикой” обойдется в 1 364 600 рублей, а за французский Renault Master c единственным в дизельной линейке 2-литровым 114-сильным двигателем просят и того меньше – 1 382 000 рублей, и это притом что Tourneo Custom выпускается не за границей, а в российской Елабуге.

Высокая цена объясняется отчасти тем, что Ford предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в начальную комплектацию Trend включены пара сдвижных боковых дверей (редкость в данном сегменте), противотуманные фары, предпусковой подогреватель двигателя, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, цветной дисплей мультимедийной системы, аудиомагнитола с поддержкой MP3, мультифункциональный руль и, что даже принципиальнее, широкий набор систем безопасности: штатные ABS и ESP, множество подушек безопасности (в частности, занавесочного типа), а также система удержания в выбранной полосе движения и крепления для детских кресел Isofix.

Имеет ли смысл покупать такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, да, причем во многом именно из-за его богатой базовой комплектации, гарантирующей не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и пассажиров. Впрочем, нельзя сбрасывать со счетов и утилитарные характеристики машины.

Технические характеристики Ford Tourneo Custom 2.2

Габариты, мм

Колесная база, мм

Погрузочная высота, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4972х1986х1900

2933

450

11,6

922–3621

898

дизельный L4 турбо

2198

125/3500

350/1450

передний

механическая 6-ступенчатая

157

6,8

80

www.motorpage.ru

AUTO.RIA – Форд тест драйв и обзор Ford Tourneo Custom: Тест-драйв Ford Torneo Custom

Ford Torneo Custom – это пассажирская версия нового Transit'a.

Полностью идентичный кузов получил вместо глухих стенок окна «в мир» для седоков второго и третьего рядов; добавились две широченные сдвижные двери с подножками по бокам. Модель была представлена в 2012 году, на сегодня в производстве находятся восьми- и девятиместные версии; со стандартной длиной почти пять метров или с увеличенной базой (+37 см). У нас на тесте – стандартный Ford Torneo Сustom, вмещающий восемь пассажиров, в топовой комплектации Limited. В Украине он продается за 343600 гривен.

 

Полулюкс

Ford причисляет свой новый минивен к классу «люкс», где безраздельно хозяйничает VW Multivan. У законодателя сегмента ценник начинается с 344 тыс.грн за простенькую версию (2.0 TDI 84 л.с. 5-ст мех. Starline) и устремляется в заоблачные дали, достигая цифры в 610 тыс. грн. (2.0 TSI 204 л.с. 7-ст DSG Highline). А имея фантазию и деньги, Multivan можно «нафаршировать» так, что он перешагнет рубеж в 100 тысяч долларов. Неужели Ford Torneo Custom готов кинуть вызов Мультивану, сравнившись с ним по комфорту, вместительности, способности к трансформации? И предложить все блага значительно дешевле?

Однако, уже с первых секунд знакомства с Torneo Custom, становится понятно, что чудес не бывает. Несмотря на гордое определение «люкс», новый фордовский микроавтобус не может побаловать пассажиров автоматическим климат-контролем (во всех случаях оснащается механическим кондиционером; в старшей комплектации – отдельным для пассажиров второго и третьего рядов). А коробка передач – только 6-ти ступенчатая «механика». Да и возможности трансформации салона здесь явно скромнее, чем у Volkswagen: кресла невозможно развернуть против движения, образовав купе, или превратить задний ряд в спальное место. Столик между рядами тоже не предлагается. Собственно говоря, люксовая начинка у Ford Torneo Custom заканчивается там, где у Мультивана только начинается. На поверку оказывается, что прямыми конкурентами для Ford Torneo Custom являются пассажирские модификации Renault Trafic или, скажем, Hyundai h2.

Но стоит ли это воспринимать как недостаток? Если вы зарабатываете миллион гривен в год и понимаете только формат all inclusive – пожалуй, да. Вам с Torneo Custom не по пути. А если вы цените реальную, а не показушную функциональность – добро пожаловать в царство голубого овала. Ford Torneo Custom готов порадовать вместительностью, приличной отделкой, тяговитым дизелем, комфортной подвеской. Об этом – далее.

Каков он снаружи?

Новый минивен, как и фордовские легковушки, тоже примерил на себя новую решетку радиатора а-ля Aston Martin. Но, если на лице Фиесты или Мондео эта скругленная трапеция выглядит привлекательно, то в случае с Torneo Custom произошла осечка. Все-таки, размеры «фасада» у микроавтобуса и легкового автомобиля си-и-ильно отличаются. Смотришь на Торнео пристально в лоб и видишь огромную рыбину, выброшенную на берег и ловящую ртом воздух. В профиль смотреть интереснее – идущая через весь бок выштамповка заставляет даже статичный автомобиль «ехать»; вдобавок, боковое остекление сужается от центра к корме, что делает облик Ford Torneo Custom живым и динамичным.

Что внутри?

Повествование о салоне следует разделить на две части – рабочее место водителя и все остальное. Опускаясь в водительское кресло, на секунду забываешь, что ты за рулем коммерческого автомобиля. Дизайн приборной панели, центральная консоль и компоновка перекликается с легковушками – вспоминаются недавно побывавшие на тесте Focus и Kuga. Существенное отличие только в рычаге 6-ти ступенчатой «механики», перенесенном из центра на прилив приборки. Пользоваться им исключительно удобно – руку не нужно далеко отрывать от руля, а короткие ходы кулисы и четкое «попадание» в передачу давно стали фирменной чертой Форда.

Все без исключения кресла имеют выраженную боковую поддержку, а водительское вдобавок регулируется электроприводами. Диапазон перемещений огромный – отодвинув сиденье до упора назад, я банально не доставал до педалей… На передних дверях – огромные карманы, вмещающие двухлитровую бутылку, по бокам центральной панели разместились подстаканники. Отделка сидений в тестовом автомобиле выглядит парадно – бежевые тона радуют глаз, но опыт подсказывает, что в Украине львиная доля машин будет продаваться в темном исполнении.

Доступ ко второму и третьему рядам открывается через широченные двери – более метра в ширину и метр тридцать в высоту. Расстояние от второго ряда до первого позволяет полностью вытянуть ноги и, все равно не достать до спинок сидений. Между третьим и вторым рядами запас пространства скромнее, но о тесноте речь не идет в принципе. Спинки регулируются по наклону, имеются подлокотники по бокам. Удобно, без всяких компромиссов. Из дополнительных радостей жизни установлены шторки на окнах и открывающиеся «форточки» в сдвижных дверях. Демонтаж задних рядов – дело нехитрое понадобится лишь три манипуляции. Потянул за петлю, отщелкнул ряд, извлек. Но вес… Взрослый среднестатистический мужчина самостоятельно поднять и унести двойное сиденье среднего ряда не в силах. Нужен помощник.

Такая сложная форма поворотника на зеркале связана с оптимизацией аэродинамики (на фото слева). На максимальных разрешенных в Украине скоростях Ford Torneo Custom разрезает воздух без свиста. В салоне минимум шумов.

Даже если все три ряда сидений на своих местах, объем багажника, как и положено микроавтобусу, значительный – 1323 литра. Плюс, множество мелких вещей легко помещаются в нишах под третьим рядом сидений. Субъективно, Torneo Custom легко возьмет на борт восемь крупных чемоданов (по одному на каждого члена экипажа). Створ задней двери, которая открывается наверх, максимально расширили (1,4 м х 1,35 м) с помощью узких вертикальных габаритных фонарей.

 

В движении

У нашего Ford Torneo Custom под коротким капотом кроется дизельный двигатель семейства Duratorq. У одного агрегата объемом 2198 см.куб. существуют две модификации. Нам досталась более мощная и тяговитая – здесь 125 «лошадей» и крутящий момент в 350 Нм (1500-2000 об/мин). Момент огромный, а диапазон узкий, что вынуждает активно работать рычагом КПП. Впрочем, как говорилось выше, манипуляции с ним доставляют удовольствие и не утомляют. Сцепление под стать – четкое и информативное. В помощь водителю на приборной панели загораются подсказки для переключения передач. Логика у этого суфлера толковая – он не просто зажигает цифру очередной передачи при наборе определенных оборотов, но и понимает, в каком положении находится педаль акселератора. Плавно качусь на пятой без набора скорости – требует шестую, но стоит в этот момент «наступить» на «газ», как электронные мозги тут же понимают, что сейчас переход на повышенную не уместен и замолкают. А при провале оборотов подсказчик безошибочно рекомендует перейти на ступень вниз.

Torneo Custom очень энергично отзывается на движения рулем и легко маневрирует. Разворот «от бордюра до бордюра» умещается в 10,9 метра. На прямике автомобиль стабилен, но хотелось бы иметь более четкий «ноль».  

Задняя подвеска нового Torneo рессорного типа, но даже в пустом состоянии машина не «козлит» и передвигается по выбоинам асфальта с очень приличным уровнем комфорта, сравнимым с легковым автомобилем. В этой части тестовой программы Форд действительно оправдывает заявленную принадлежность к сегменту «люкс». Звукоизоляция тоже на высоте – при крейсерской скорости 110 км/час пассажиры третьего ряда без напряжения беседуют с водителем.

Совокупность бодрого мотора, комфортной и тихой подвески позволяет за городом ехать быстро, но лучше не увлекаться. Будучи переднеприводным, Torneo Custom ожидаемо проявляет на скоростной дуге недостаточную поворачиваемость. Реакция на сброс «газа» – неохотное заныривание внутрь поворота. Это нормально, но история в другом. В один из дней теста, пытаясь активно «ввинчивать» машину внутрь поворота, я не учел ветреную погоду. А парусность у новичка – будь здоров. В момент, когда автомобиль на пределе держался за траекторию в левой дуге, он получил резкий дополнительный импульс наружу из-за порыва ветра с того же левого борта. Потом был сброс газа, вынужденный выезд на асфальтированную (слава Богу) обочину, доворот руля налево, чтобы вернуться в свою полосу. В это мгновение ветер утих и Торнео, избавившись от бокового давления, резко нырнул внутрь! Через долю секунды в работу пошла ESP: «высадив» драйвера из-за руля, «задушив» мотор и притормозив, система стабилизировала ситуацию. Все уложилось в три секунды и это были не лучшие секунды моей жизни.

Оснащение

Чтобы соответствовать современным представлениям о комфорте, Ford применил на Torneo Custom ряд опций, ранее несвойственных коммерческим автомобилям. Если вас уже не удивляют датчики дождя и света, круиз-контроль с лимитатором, парктроники и камера заднего вида, секция дополнительного бокового освещения, противооткатная система для трогания на уклоне (все перечисленное у Torneo Custom есть) – оцените вот это: на восьмиместном минивене устанавливается система слежения за рядностью! В наших условиях работает она добротно, замечая даже тусклую «прошлогоднюю» разметку на асфальте и заставляя руль коротко вибрировать при наезде на разметку (если выключен указатель поворота). Торнео даже может вслух почитать вам входящие SMS-ки с помощью системы SYNС. Правда, до этого вам придется побродить в дебрях запутанного меню…

 

 На фото слева и в центре: электрический подогрев сидений и лобового стекла - базовое оснащениеTorneo Custom. На фото справа: основной переключатель режимов освещения.

 Эпилог

Кожа отличных кресел, хваткий руль, тихая музыка, приятная компания и рокот дизеля. Ford Torneo Custom зовет в дальнюю дорогу. Не хочется ему отказывать.

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

наверх

auto.ria.com

Hyundai h2 (Starex) и Ford Tourneo Custom

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Volkswagen Transporter и Ford Tourneo Custom

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru


Смотрите также