Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford mustang boss 429 1969 года


1969 Ford Mustang Boss 429

Редчайший из редчайших. Сильнейший среди сильнейших. Чистокровный мустанг редчайшей породы. Перед нами лакомый куш с громким именем — Ford Mustang Boss 429.

Технические характеристики

Двигатель: 7030 см³ V8 Мощность: 375 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатая механика Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,1 сек Максимальная скорость: 190 км/ч Привод: задний Полный вес: 1601 кг Посадочных мест: 2 Расход топлива: по городу 23,6 л на 100 км, по трассе 15,6 л на 100 км

Стоимость: от 15.000.000 рублей

Обзор 1969 Ford Mustang Boss 429

Вырывающиеся клубы дыма из под колес, мощный рев двигателя, рычащего громче зрителей на трибунах. Это идол американского автопрома, который выпускался меньше двух лет, но успел завоевать популярность многих поколений на многие годы вперед. Грозный, мощный и агрессивный Ford Mustang Boss 429.

Популярность этого автомобиля подогревает и то, что свет увидело ровно 1356 таких машин. Эти брутальные монстры предназначались для уличных гонок и гонок Trans AM. Основной задачей новой модели было максимальное ускорение с места. По тем временам Boss 429 успевал набрать первую сотню уже за 7 секунд.

Автомобиль оснащен семи литровым бензиновым двигателем класса V8, который когда-то стоял на гоночных болидах Ford, участвующих в американских автогонках серии NASCAR. Силовой агрегат обладает мощностью в 375 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля – 190 км/ч.

Ford Mustang Boss 429 чувствует себя как рыба в воде на коротких дистанциях и может посостязаться в этом плане даже с современными спортивными автомобилями. В машине устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а именно: 610 Нм при 3400 об/мин. Принесенной в жертву стала отменная управляемость, которой прославился предшественник — Ford Mustang Boss 302, хотя внешне автомобиль практически не отличается от Boss 302.

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 10 см, масса — на 70 кг, составив 1601 килограмм в целом. Интересный факт, что Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

На сегодняшний день этот возмутитель спокойствия один из самых желанных Ford Mustang среди коллекционеров. Эта машина, словно первая любовь – времена проходят, но ее никогда не забываешь, единственную и особенную.

avto-pictures.ru

Новости

В 1967-м году Форд выиграл чемпионат SCCA Trans-Am, за что стоит благодарить разработанный руководителем команды Terlingua Racing Кэрроллом Шелби новый кузов Мустанга и, конечно же, гонщика Джерри Тита. Однако уже в следующем году появилась проблема – Шевроле Камаро Z/28, управляемый Марком Донохью под руководством Роджера Пенске.

Форд должен был как-то ответить на брошенный вызов и сделать это путём выпуска ещё более новой модели кузова Mustang в 1969-м году. Недавно возглавивший компанию президент Банки Кнудсен перешёл сюда из GM и прекрасно понимал важность появления в линейке продукции автоконцерна специализированного гоночного автомобиля. По его распоряжению начала разрабатываться специальная конфигурация Mustang, нацеленная именно на участие в Trans-Am и получившая 5-литровый движок V-8 (этот объём был предельным для серии), улучшенное управление и ошеломляющий дизайн. Для создания нового облика машины специально пригласили на работу одарённого выпускника дизайнерской школы Лари Шиноду, ранее уже участвовавшего в проектах GM для различных автошоу, а также создавшего несколько элементов дизайна Corvette Stingray 1963-го года. В отличие от многих других дизайнеров, Шинода был не только энтузиастом гонок, но и гонщиком, за счёт чего сразу же взялся за превращение Мустанга в настоящее спортивное авто.

Гоночная версия базового двигателя Форда, V-8 объёмом 4,95 литра, была достаточно приличной и вполне способной увеличить скорость настолько, чтобы два года подряд (в 1968-м и 1969-м) победить на соревнованиях в Ле-Мане. Однако для достижения новых побед и повышения оборотов мотора были необходимы специальные головки клапанов со скошенными фасками, а, значит, и совершенно другая конструкция движка. К счастью, не так давно Форд разработал новый 5,75 литровый Кливленд V-8 именно с такими головками, которые могли помочь Mustang выигрывать снова.

1969 Ford Mustang Boss 302

Двигатель типа Кливленд задумывался компанией Форд, как самый обыкновенный восьмицилиндровый мотор для моделей 1970-х годов. С небольшими изменениями его клапаны были испытаны на гоночной версии двигателя Tunnel Port, установленной на Ford 302, и показали свой приличный потенциал. Переоборудованные для работы на блоке 302-й модели головки клапанов значительно улучшили работу агрегата. Для двигателя, получившего название Street/Sedan 302, не использовалась АКПП – его предназначением было лишь усовершенствование гоночного автомобиля, поэтому ему хватило и четырёх скоростей.

По словам разработчика Дональда Фарра, которые он приводил в своей книге о модели Boss 302, Кнудсен решил, что этот Мустанг должен стать лучшим из серийных автомобилей, доступных на американском рынке. Хотя это было и достаточно трудно с учётом зависимых задней оси и задних подвесок машины.

Инженеру Мэтту Доннеру, отвечающему за управляемость и плавность хода, было поручено доработать авто до уровня, необходимого для удовлетворения потребностей Кнудсена. Основным прототипом для Доннера стал Mustang GT 68-го года с кузовом типа купе и оснащённый специальными модернизированными, улучшенными и дополнительно испытанными подвесками выпуска 69-го года. Это привело к тому, что пружины стали жёстче, появились более крепкие стойки и предназначенные для настройки амортизаторов шпиндели, а также стабилизаторы поперечной устойчивости и шины типоразмера F60-15. Также с помощью специального стенда, моделирующего кривую мощности восьмицилиндрового двигателя Street/Sedan 302, привели в норму и вес авто.

Шинод довольно быстро набросал для Кнудсена облик нового авто. Нефункциональные ниши задних крыльев в районе дверных ручек, медальоны в виде скачущей лошади и хромированные накладки на задних панелях, имевшиеся на Mustang Sportsroof, исчезли. На смену им пришли гоночные полосы на дверях и по бокам корпуса, для изобретения которых профессиональному дизайнеру не потребовалось особого труда. Он смоделировал несколько расширенную и адаптированную под формы и обводы Мустанга С-образную полосу типа той, которая была установлена на гоночной версии Форд Mk IV – автомобиле, выигравшем с помощью Дэна Герни и А.Д. Фойта 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1967 году. За счёт атласно-чёрного цвета этих полос Шинода придал модели более деловой вид. Черные панели на заднем стекле не только сделали авто серьёзнее и строже, но и позволили уберечь от яркого солнца пассажиров заднего сиденья. Чёрная отделка заднего крыла гармонировала с агрессивным видом переднего спойлера, предназначенного для сбалансирования аэродинамики машины. И, наконец, завершающим штрихом были колёсные диски Magnum 500 с пятью спицами.

Также Шинода придумал и имя новому автомобилю. В конце 1960-х годов слово Boss означало не только начальника, но и задиру, и придавало автомобилю некоторый оттенок угрозы. Кроме того, Шинода намекал ещё и на Кнудсена, своего босса, таким образом, у слова в данном контексте может быть несколько значений. Сам разработчик носил на лацкане своего пиджака значок с девизом: «Думай о Боссе». А почему бы и нет? Если у Понтиак была модель «Judge»/«Судья», мы можем выпустить «Босс». Объём двигателя в куб. дюймах добавили к названию авто, что позволило отличать друг от друга появившиеся впоследствии машины из серии Boss.

Технические характеристики

Двигатель: 301.6 куб. дюйм (4942 куб. см), OHV V-8, четырёхкамерный карбюратор Holley

Мощность и максимальный крутящий момент (мощность брутто по системе SAE): 290 л.с. и 5800 об/мин, 393 Н-м при 4300 об/мин

Привод: четырёхступенчатый, задний

Тормоза передние: дисковые; задние: барабанные

Подвеска передняя: ручной контроль, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя: ведущий мост, рессоры

Размеры (длина х ширина х высота): 475 х 182 х 128 см

Вес: 1500 кг

Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 8,1 сек; квотер за 15,8 сек при скорости 144 км/ч; тормозной путь (при скорости 100 км/ч) – 34,2 м.

Цена нового авто: $3529 (в 1969 году).

Мнение владельца авто

Джо Биглион, работающий главным менеджером строительного проекта на севере Сан-Диего, Калифорния, владеет одним экземпляром машины.

Почему мне нравится эта машина: «Двойные фары модели 1969-го года, широкая квадратная задняя панель кузова и естественный эффект спойлера, расположенного вдоль всей крышки багажника, и, конечно же, то удовольствие, которое получаешь от езды на Босс 302 на высоких скоростях, его мощность и агрессивный облик».

Почему автомобиль считается коллекционным: «Моделей Boss 302S было выпущено не более 7000 экземпляров в течение двух лет. Они, хотя и выпускались серийно, стали одними из спортивных авто марки Форд, побеждавших на гонках SCCA Trans-Am в 1969-м и 1970-м году».

Возможности для восстановления: «Оригинальные запчасти найти довольно трудно. Помогает в этом только интернет. В основном, информация о машине получаю с помощью специализированных сайтов для владельцев Босс 302 – таких, как www.boss302.com».

Будьте осторожны: «Не покупайте и не пытайтесь восстановить авто, у которого отсутствует слишком много оригинальных деталей или есть в больших количествах повреждения и ржавчина. Проведите тщательную диагностику машины самостоятельно или при помощи сервиса. Обратите внимание на подлинность таких элементов, как карбюратор, головки клапанов и некоторые другие блоки».

Средняя стоимость: на аукционе – $90000; у владельца – $50000; с большим пробегом – $28000.

Наше мнение

Раньше: «Здесь есть даже ниши на дисках для установки широких шин. Звучит неплохо, да, это на самом деле Босс». Эрик Далквист, Motor Trend, мартовский выпуск 1969-го года.

Сегодня: Босс как был, так и остаётся легендарным. У него есть всё, что положено настоящему Мустангу – стиль, история гонок и до сих пор актуальная мощность. Вполне достойное вложение капитала для любителя истории Форд.

1969 Ford Mustang Boss 429

Выполнить основную цель создания Boss 429 было, в некотором смысле, немного проще, чем для Boss 302. Ведь 302 модель была задумана, чтобы усовершенствовать уже имеющуюся модель для гоночного использования. Основная же цель 429 была в том, чтобы создать пакет двигателя, пригодный для гонок в NASCAR. NASCAR? Неужели Mustang участвовал в NASCAR? Для участия в этих соревнованиях было необходимо серийно выпустить не менее 500 экземпляров именно с этой новой конструкцией мотора и выставить их на продажу в любых автосалонах страны. Поэтому, несмотря на наличие Форда средней производительности модели Торино, уже участвующего в NASCAR, в это авто не стали встраивать новый 7-литровый движок, а использовали его для Мустанга. Кстати, стоит упомянуть, что, например, то же верхнее расположение клапанов восьмицилиндрового двигателя, встречающееся у Тойоты, предназначенной для NASCAR, вряд ли получится найти у серийных версий этого авто. Так же, как не найти и Кэмри с кузовом купе или же в заднеприводной конфигурации, необходимой для участия в этих гонках на сегодняшний день.

В то время как Босс 302 был разработан в основном на главном предприятии Форд, создание 429-й модели было поручено компании Kar Kraft, расположенной в Мичигане и имеющей специальный цех для производства мощных моделей этой серии. Версия автомобиля для NASCAR с большим и тяжёлым восьмицилиндровым двигателем была названа в честь дробовика. Почему же модификация Shotgun потребовала так мало места для размещения такого количества технологий и не стала по размеру напоминать Ford Galaxie? В первую очередь из-за того, что Кнудсен и его компания рассматривали модель Гэлэкси как большой семейный автомобиль, вовсе не такой крутой, как Mustang 69-го года. И в середине 1968-го года главный босс постановил, что программа по разработке нового двигателя должна предусматривать возможность вписывания его в корпус Мустанга. После ряда испытаний и преодоления немалого количества проблем этот вопрос был решён. Кар Крафт (иногда называемый Мичиганским филиалом Shelby American) провёл целый ряд инженерных работ и усовершенствований, собрав для Босс 429 двигатель, разработанный экспериментальным отделом гоночных двигателей и литья Ford, который представлял собой нечто особенное. Его силовая установка по-прежнему имела один распределительный вал в чугунном корпусе мотора и включала в свою конструкцию массивные алюминиевые головки с полусферическими камерами сгорания, свечи зажигания и большие алюминиевые крышки клапанов. Это несколько напоминало 7-литровый двигатель Крайслера, однако дать своей разработке такое же название Hemi Форд не мог, так как оно принадлежало ТМ Chrysler.

Эксперименты проходили с различными впускными системами, однако выбор остановили на 7-литровом четырёхкамерном карбюраторе. Коробка передач, как и у Форд Мустанг Босс 302, была четырёхступенчатой механической, работающей по принципу стандартных МКПП Ford, вместо более удобной Hurst. При этом автомобиль получил мощность в 375 л. с. при 5200 об/мин, хотя создатели были настроены на, минимум, 450 «лошадей». Двигатель машины занял под капотом так много места, что аккумулятор пришлось поместить в багажник.

Поскольку в новом Boss основной упор делался на двигатель, дизайну машины уделили не слишком много внимания. Большие квадратные функциональные ниши на капоте и фальшивые по бокам, а также эмблему «лошади» было решено оставить. Передний спойлер и подвески напоминали Boss 302, однако вдоль дверей и крыльев не было никаких полос – лишь надпись, показывающая модель Boss 429.

Помогло ли всё это в гонках NASCAR7 Да, и на протяжении достаточно длительного времени. Shotgun 429 стал приходить первым, начиная с соревнований в Атланте 30 марта 1969 года. Компания Холман и Муди поставляла новый двигатель многим квалифицированным командам NASCAR, которые ездили на автомобилях Форд и Меркурии, и те всё продолжали приходить к финишу первыми. Двигатель победил на протяжении 26 гонок в течение одного только 1969-го года, а гонщик Дэвид Пирсон на Форд Торино выиграл с ним и чемпионат сезона. Другие команды, поняв, что их двигатели неконкурентоспособны, тоже занялись разработками, снизив разрыв к концу 1970-го года. А уже в 1971-м году новые требования к неэтилированному топливу и коэффициентам сжатия, а также общее негативное отношение к мощным авто, казалось, отбросили Mustang Boss на обочину истории.

Технические характеристики

Двигатель: 428.8 куб. дюймов (7027 куб. см), OHV V-8, четырёхкамерный карбюратор Holley

Мощность и максимальный крутящий момент (мощность брутто по системе SAE): 375 л.с. и 5200 об/мин, 610 Н-м при 3400 об/мин

Привод: четырёхступенчатый, задний

Тормоза передние: дисковые; задние: барабанные

Подвеска передняя: ручной контроль, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя: ведущий мост, рессоры

Размеры (длина х ширина х высота): 475 х 182 х 131 см

Вес: 1545 кг

Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 5,3 сек; квотер за 12,3 сек при скорости 180 км/ч; тормозной путь (при скорости 100 км/ч) – неизвестно (Motor Trend, апрельский выпуск 1970-го года, тестовый автомобиль с двигателем Blueprinted, и специальной подвеской для дрэг-рейсинга)

Цена нового авто: $4925

Мнение владельца авто

Боб Леенстра, владелец компании в Сиэтле (Вашингтон), выполняющей земляные работы, имеет в гараже сразу четыре Boss 429.

Почему мне нравится эта машина: «Автомобили Босс имеют отличный и непревзойдённый стиль вместе с производительностью, практически не имеющей равных в прошлом и не превзойденной по сей день!».

Почему автомобиль считается коллекционным: «Американский Мустанг остаётся самым популярным спортивным авто и по сей день. Автомобили Boss всегда производились в небольшом количестве, вместе с тем имея шикарные производительность и стиль».

Возможности для восстановления: «Оригинальных запчастей для Boss 429 1969-го модельного года не хватает, потому обойдутся они очень дорого».

Будьте осторожны: «Любительские реставрации некоторых этих машин, считающихся редкими, как, например, Босс 429 1969-го года, могут включать, по крайней мере, 25 неоригинальных частей, отличающихся от настоящих. Поэтому реставратор должен быть очень внимательным при покупке запасных деталей».

Стоимость: на аукционе – $241000; у владельца – $163000; с большим пробегом – $111000

Наше мнение

Раньше: «Выезжаем на прямую, быстро проверяя датчики, видим 2500 об/мин. Двигаемся и чувствуем, как быстро вращаются колёса. 50 км/ч за 2,2 секунды, 6000 об/мин. Переключаем передачи – и вот мы уже едем на второй. Вау, 3,7 секунды и машина достигает скорости 75 км/ч при тех же 6000 об/мин. Третья передача и практически сразу же – четвёртая. 180 км/ч за 12,3 секунды! Передняя часть авто наклоняется, но мы продолжаем ехать дальше под грохот выхлопной трубы», А.Б. Шуман, Motor Trend, апрельский номер 1970-го года.

Сегодня: Big Mustang по-прежнему привлекателен и имеет просто экстраординарный двигатель».

1971 Ford Mustang Boss 351

Boss 302 выполнил свою задачу в 1970 году и выиграл чемпионат Транс-Am для команды Форд, модель 429 участвовала в NASCAR, но последнее авто в этой серии тоже смогло вписать свою страницу в истории. Крупный, обтекаемый и вместе с тем более приземистый кузов Мустанга, получившийся в результате работы Шинода и Кнудсена, вышел на рынок в 1971-м году. Хотя на тот момент далеко не все смогли оценить эти новые и современные формы. Компания Форд свернула все свои гоночные программы с Мустангами Босс, почувствовав нежизнеспособность мощных автомобилей, и занялась развитием новых моделей, делая упор на двигатель 351 Cleveland V-8.

351 Ford был сделан с оглядкой на Boss 302 и имел похожую чёрную отделку, привлекательный дизайн и передний спойлер. Опционально для автомобиля предлагались задние крылья. Новый капот был разработан с использованием более функциональных воздухозаборников, действующих совместно с воздушным фильтром под капотом машины.

Кливленд подвергся существенным изменениям, которые позволили двигателю по-настоящему соответствовать марке Boss. Так, в нём появились специально обработанные и испытанные стержни и коленчатый вал, регулируемые механические дроссельные заслонки, резьбовые качающиеся держатели и задние направляющие пластины. Клапана и камеры сгорания Кливленда значительно увеличили, получив более серьёзный объём, хотя и такой же увеличенный расход топлива. Вверху двигателя находится алюминиевый впускной коллектор и 5750-сантиметровый карбюратор Autolite. Далее идёт мощная чугунная выхлопная система, заканчивающаяся двойной выхлопной трубой.

Кроме того, дополнительная мощность, увеличившая параметры автомобиля до 330 л. с., а крутящий момент до 500 Н-м, привела и к усилению системы охлаждения. А вот автоматическая КПП отсутствует и на этом Форд Босс, а установлена здесь всё та же четырёхступенчатая «механика» – немного переделанная автокомпанией модель Hurst. Форд 351 получил подвеску с более жёсткими передними и задними пружинами, подвижные амортизаторы, изменяемое положение руля и мощные тормоза (по-прежнему барабанные сзади), а также отличные шины F60 и стальные колёсные диски, либо с колпаками и накладными кольцами, либо модели 500s Magnum, так знакомой нам по предыдущим моделям Boss.

Так много машин – с какой же начать? Хотя я не ездил на самой первой легендарной машине Boss модели 302, принадлежащей Джо Биглиону, уже несколько лет, ощущения при поездке на ней возвращаются снова. Двигатель, разработанный для увеличения скорости, откликается на нажатие педали газа громким звуком. Это и механический скрежет механических дроссельных заслонок и оглушительное фырканье огромной двойной выхлопной трубы.

Прорезь коробки передач Hurst Shifter сделана очень удобной, и длинная хромированная рукоятка легко перемещается по ней, изменяя крутящий момент шестерней. Немного повысив обороты, плавно снимаем сцепление и трогаемся. Эти КПП не любят высоких скоростей на низких оборотах (это может испортить карбюратор), о чём предупреждает меня и владелец авто, рекомендующий перед запуском мотора перевести обороты в средний диапазон. И результат того стоит. Быстро увеличившийся крутящий момент вполне соответствует хорошему американскому масл-кару. Внезапно я представил себя Парнелли Джонсом или Джорджом Фоллмером – теперь я знаю, что чувствовали эти ребята во время гонки.

Отсутствие на руле гидроусилителя (который можно и поставить, однако при этом теряется вся прелесть езды на спортивном авто) и современные радиальные шины обуславливают необходимость понемногу нажимать сцепление на прямых участках трассы. Наш маршрут лежит по относительно ровной местности, что не представляет большой опасности для подвески, однако чувствуется, что машина готова выдержать поездку и по более серьёзной трассе. Этому наверняка помогут пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и гоночные шины, позволяющие ехать даже по бездорожью. Что же касается даже достаточно длительных путешествий по ровным участкам и повседневного использования авто, автомобиль сможет обеспечить своему водителю вполне приличный комфорт.

Принадлежащий Бобу Леенстре чёрно-нефритовый Boss 429 с лёгкостью останавливается, немного попыхтев перед тем, как заглохнет мотор. Такое абсолютно чистое пыхтение способен издавать только движок настоящего американского спорт-кара. Переключение передач КПП Ford не такое точное, как у Hurst, однако усилия при этом прилагаются минимальные. Как и для Босс 302, вряд ли стоит заводить мотор автомобиля на малых оборотах – при этом мы рискуем поломкой двигателя, чего мы совершенно не можем допустить для такой дорогостоящей машины и её щедрого владельца. С трудом переключаясь на 2500 об/мин, я получаю вполне приличные 610 Н-м крутящего момента (максимальный будет при 3400 об/мин). Это отзывается лёгкой дрожью где-то в нижней части живота и вызывает звучание автомобиля, похожее на духовую симфонию.

Нажимаю на газ и слышу мягкий, но уверенный рокот. Немного выглядывающие из-под крыльев шины с перекрещенными полосами протекторов делают автомобиль идеальным для фотосессии, хотя, конечно, резина в стиле ретро несколько ухудшает управляемость. Руль застывает в центральном положении и не слишком быстро реагирует на попытки водителя изменить направление движения. Хотя, несмотря на эти небольшие неудобства, едет машина по-прежнему превосходно. А вот при резком торможении задние шины довольно серьёзно повреждаются, так что, останавливаясь на большой скорости, можно стереть их почти до колёсных дисков.

429 модель не была такой удобной в управлении, как 302, однако это и не являлось её целью. А вот основная задача, а именно, легализация фантастически мощного гоночного двигателя, была выполнена полностью. Однако если вы думали, что Леенстре повезло стать владельцем сказочного Босс 429, на самом деле он может похвастаться ещё и замечательным Ford Mustang Boss 351.

Даже при том, что две более ранние модели уже сделали Boss Mustang легендой, 351-я модель дописала к ней ещё несколько строк, удивляя всех своей мощностью и серьёзными ходовыми характеристиками. Её двигатель сочетает в себе повышенный момент вращения двигателя Форда 302 с большим объёмом, почти как у Boss 429. Как и в 302-й модели, четыре скорости переключаются при помощи высокоточной КПП Hurst. Двигатель послушно откликается на нажатие газа и плавно работает в среднем диапазоне момента вращения. Однако во время езды автомобиль способен издавать значительный шум, что можно понять уже по его хромированным наконечникам двойной выхлопной трубы, а также по механическому звуку мотора, радующему слух автолюбителя.

Поездка на этом последнем в обзоре автомобиле показала, что, несмотря на то, что он оказался самым тяжёлым из всех трёх моделей серии, управляемость усовершенствованной версии Мустанга с улучшенным шасси может дать фору предыдущим Боссам, а мощности вполне достаточно для любого водителя.

По популярности и количеству выпущенных экземпляров Мустанги серии Босс практически догнали Mustang Shelby, став дорогими и ценными. В настоящее время коллекционеры готовы платить за качественно восстановленные машины и их уникальные оригинальные детали огромные деньги. И то, что эта серия Фордов является важной частью наследия автоконцерна, делает совершенно не удивительным тот факт, что он снова решил выпускать серию Boss. Интересно, закажет ли новый Мустанг Спрингстин?

Технические характеристики

Двигатель: 351,9 куб. дюймов (5766куб. см), OHV V-8, четырёхкамерный карбюратор Autolite

Мощность и максимальный крутящий момент (мощность брутто по системе SAE): 330 л.с. и 5400 об/мин, 500 Н-м при 4000 об/мин

Привод: четырёхступенчатый механический, задний

Тормоза передние: дисковые; задние: барабанные

Подвеска передняя: ручной контроль, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя: ведущий мост, рессоры

Размеры (длина х ширина х высота): 481 х 188 х 127 см

Вес: 1569 кг

Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 5,8 сек, четырёхсотметровка за 13,8 сек при скорости 167 км/ч

Тормозной путь (при скорости 100 км/ч): 35,5 м (Motor Trend, январский выпуск 1971-го года)

Цена нового авто: $ 4101

Мнение владельца

Боб Леенстра имеет один экземпляр автомобиля этой модели.

Почему автомобиль считается коллекционным: «351-я модель всегда была одним из самых недооцененных авто Boss, так как не могла похвастаться такой гоночной историей. Зато автомобиль очень легко управляется и быстро едет».

Возможности для восстановления: «Запчасти для Boss 351, как правило, доступны, на заводе NOS или на вторичном рынке».

Будьте осторожны: «Проверьте номера литых деталей, чтобы убедиться, что у вас именно настоящий (и, надеюсь, оригинальный) двигатель Boss 351, а не просто какой-нибудь гидравлический подъемник типа Кливленда 351, заменяющего мотор под капотом».

Стоимость: На аукционе: $70000; у владельца: $39000; с большим пробегом: $22000

Наше мнение

Раньше: «Это довольно высокопроизводительное авто очень неплохо делает своё дело», Чак Кох, Motor Trend, январский выпуск 1971-го года.

Сегодня: «Последняя, но в некоторых деталях самая удобная из всех моделей Boss, легкая в управлении, имеющая хороший крутящий момент на средних скоростях и высокую производительность. Лучшее произведение из серии Mustang в 1971–1973-го годов.

Больше фото тут.

Еще на тему Boss:

2012 Ford Mustang Boss 302 Start Up, Exhaust, and In Depth Tour

2012 Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca Start Up, Exhaust, and In Depth Tour

1970 Ford Mustang Boss 302 - V8 Sound, Overview

Milford Proving Grounds: 2014 Camaro Z/28 vs. Mustang Boss 302

Boss 429 и Boss 351 - взгляд в прош, Ford Mustang Boss 302

fuckfueleconomy.su

1969 Ford Mustang Boss 302, 1969 Ford Mustang Boss 429, and 1971 Ford Mustang Boss 351 - The Boss Squad - Motor Trend Classic

Free Price Quote From a Local Dealer

Editor’s Note: This article on the 1969 Ford Mustang Boss 302, 1969 Ford Mustang Boss 429, and 1971 Ford Mustang Boss 351 originally appeared in the Winter 2010 Issue of Motor Trend Classic.

Ford won the SCCA Trans-Am championship in 1967, courtesy of Carroll Shelby’s Terlingua Racing Team Mustang notchback, driven primarily by the late Jerry Titus.But there was a problem on the horizon for 1968: the new Camaro Z/28, entered by Roger Penske and handily driven by Mark Donohue.

Ford wanted and needed a response, based on the upcoming, new-for-’69 Mustang body style. Recently hired Ford president Bunkie Knudsen had come from GM and knew the dealer showroom benefits of racing success; he also understood the value of having specialty performance cars in the model lineup. He commissioned the development of a special Mustang model to be homologated for running in Trans-Am. That meant a high-winding 5.0-liter V-8 (305 cubic inches was the series’ engine size limit), better handling potential, and a knockout look. For the last, he poached Larry Shinoda, a gifted Art-Center graduate designer who had done great work at GM on several show cars, not to mention the production details of the original Corvette Sting Ray of 1963. Shinoda was a hot-rodder and committed racing enthusiast, a natural choice for styling the new Mustang into a special, racier-looking car.

The racing version of Ford’s basic 302-cubic-inch V-8 engine block was tough enough and would rev high enough to get the job done, having powered the winners of Le Mans in 1968 and 1969. But free-breathing, canted valve heads were considered necessary for the high-rpm horsepower this special pony required. Fortunately, Ford had recently developed just the heads the Trans-Am Mustang would need, and they sat atop the new 351 cubic-inch Cleveland V-8.

1969 Ford Mustang Boss 302

The Cleveland was conceived as Ford’s mainstay midsize V-8 for the 1970s. With relatively minor modifications, the Cleveland heads were tested on a Tunnel Port 302 racing long block and showed great potential. The heads were modestly retooled to work on the 302 block and got a solid lifter valvetrain. The engine, at that time, was given the name Street/Sedan 302. Automatic transmissions needed not apply: This car and engine were meant to homologate a race car, and the latter ran only four-speed manuals.

According to author Donald Farr, in his book Mustang Boss 302, Knudsen decreed that this special Mustang had to be “the best-handling street car available on the American market” — a tall order given its live rear axle and rear leaf springs.

Ride and Handling engineer Matt Donner was tasked with developing the bits required to meet Knudsen’s requirements. Donner’s principal tool was a ’68 Mustang GT notchback coupe fitted with ’69-spec suspension, then heavily upgraded, modified, and tested. That meant stiffer springs, additional shock tower bracing, beefier spindles, purpose-tuned shock absorbers, different anti-roll bars, and F60-15 tires. The weight was brought in line with what was projected for the ’69 body, and a hot rodded V-8 was cobbled together to simulate the Street/Sedan 302’s power curve.

Shinoda sketched a bold look for Knudsen’s hot rod Mustang. The ’69 Mustang Sportsroof’s non-functional scoops, mounted on the rear fenders just aft of the door handles, went away, as did the round “running horse” chrome medallions on the rear sail panels between the rear side windows and the steeply raked back window.

The designer didn’t have to look far for inspiration on how to render the door and side panel racing stripes. He chose an exaggerated C-shaped stripe similar to the one worn so successfully on the Ford Mk IV racer with which Dan Gurney and AJ Foyt won the 24 Hours of Le Mans in 1967. The look was adapted to fit the Mustang’s scale and body contours. Shinoda mixed in some satin black trim, and voila! a more businesslike Mustang. A panel of black slats over the rear window not only looked wicked, but helped keep rear-seat passengers from broiling on hot days. And the black-finished rear wing worked in harmony with the aggressive front chin spoiler to balance out the car’s aerodynamics. The look was completed by Magnum 500 five-spoke wheels.

Shinoda also is credited with coming up with the name. In the late 1960s, “boss” was used much as we’d today call something “bad-ass,” insinuating that it looks great, with a touch of menace. Shinoda also referred to Knudsen as “boss,” so the car was probably called “the boss’ Mustang” a few times. Shinoda proudly wore a button on his lapel proclaiming “Think Boss.” If Pontiac had the Judge, why couldn’t Ford have the Boss? The engine displacement was added to the name, because there were in fact multiple Bosses.

Specifications

Engine 301.6-cu-in/4942cc OHV V-8, 1×4-bbl Holley carburetorPower and torque (SAE gross) 290 hp @ 5800 rpm, 290 lb-ft @ 4300 rpmDrivetrain 4-speed manual, RWDBrakes front: solid disc; rear: drumSuspension front: control arms, coil springs, anti-roll bar; rear: live axle, leaf springsDimensions: L: 187.4 in, W: 71.7 in, H: 50.4 inWeight 3300 lbPerformance 0-60 mph: 8.1 sec, quarter mile: 15.8 sec @ 90 mph, 60-0 mph: 112 ft (Motor Trend), April 1970Price when new $3529

Ask the Man Who Owns One

Joe Biglione is a heavy construction project manager from North San Diego County, California.

Why I like it: “The double headlights of the ’69 model, the wide/squared-off rear-quarter panels, and natural spoiler effect along the trunklid. I enjoy driving the Boss because of high-rpm power, handling, and the aggressive feel.”

Why it’s collectible: Fewer than 7000 Boss 302s were produced during the two years they were made. Boss 302s are factory-built, tamed versions of Ford’s race cars that dominated the 1969 and 1970 SCCA Trans-Am Racing seasons.

Restoring/Maintaining: Proper parts are hard to find, and expensive. The Internet is a big help. There are websites such as the Boss 302 Registry, www.boss302.com, where you can get tips and information. Beware: Buying and restoring a car that is missing a lot of original parts or has a lot of rust or damage. Do your research or get expert help to get value for the investment. Bosses had specific blocks, heads, carburetor, so check these components carefully to make sure you’re getting an authentic piece.Expect to pay: Concours ready: $90,000; Solid driver $50,000; Tired runner: $28,000 Join the Club: bossperformance.com/worldregistry.htm; bossperformance.com

Our Take

Then: “Even the wheelwells are radiused for Wide Boots (tires). Sounds great. Yeah, boss.” — Eric Dahlquist, Motor Trend, March 1969Now: The foundation of the Boss Legend, then and now. Everything a great Mustang should be — style, racing history, and still-relevant performance. A blue-chip collectible piece of Ford history.

1969 Ford Mustang Boss 429

The hairy-chested Boss 429’s purpose was, in some senses, a little simpler than the Boss 302’s. The 302 was conceived to homologate an entire model for racing use. The 429’s main purpose was to legitimize an engine package for racing in NASCAR. NASCAR? A Mustang racing in NASCAR? No. NASCAR at the time required only that a manufacturer produce at least 500 copies of a new engine architecture and offer it for sale to the public in any of the company’s mainstream body styles. Even though Ford raced the midsize Torino in NASCAR, it didn’t have to offer the new hemi-headed 429-cubic-inch V-8 in a Torino; selling it in production Mustangs was close enough. Sound fishy? Not really, when you consider that Toyota‘s current NASCAR overhead-valve V-8 isn’t sold in any production Toyota model, and of course the Camry isn’t sold as a coupe or in rear-drive configuration, which is how it’s currently raced in NASCAR.

While Ford did much of the Boss 302’s development in-house, a lot of the 429’s engineering and construction was handled by Kar Kraft, a Michigan-based specialty job shop that was one of Ford’s primary performance subcontractors. Along the way, the large, heavy, wide NASCAR V-8 picked up the nickname Shotgun. Why Shotgun for the Mustang, which required more than a little shoehorn engineering to make it work, and not the full-size Galaxie?

President Knudsen reportedly viewed the Galaxie as a big family car, not nearly as cool as his pet ’69 Mustang. In mid-1968, the boss decreed that the engine program could move ahead, if the engine could be properly fit into the Mustang chassis. After some investigation and probably more than a little head-scratching, it was determined this could happen.

Kar Kraft (occasionally referred to as Michigan’s version of Shelby American) was tapped to do the engineering and production development work and subcontracted to assemble the Boss 429. The engine, developed by the Race Experimental department of Ford’s Engine and Foundry Division, was something special. This powerplant still ran a single camshaft in its cast-iron engine block, wearing massive aluminum heads with hemispherical combustion chambers, with the spark plugs poking through the large, aluminum valve covers. (It somewhat resembled the look of Chrysler‘s 426-cubic-inch Street Hemi, but Chrysler owned the nickname Hemi, so Ford couldn’t, and never did, call the engine a Hemi.)

A variety of intake systems was experimented with, although a 735cfm Holley four-barrel was the ultimate carb of choice. As with the Boss 302, there was but a single transmission option, Ford’s super tough “top-loader” four-speed manual (running a standard Ford shifter, instead of the more positive-shifting Hurst). Power was laughably underrated at 375 horses at 5200 rpm. It was more likely 450 from a crisply tuned example. The engine ate up so much room underhood that the battery was relocated to the trunk.

Since the Boss ‘9 was more about an engine than an entire model, its design makeover was relatively simple. A large, square, functional scoop sat atop the hood, and the ’69 Mustang’s phony side scoop and “running horse” emblems were allowed to remain. The front spoiler resembled the Boss 302’s, but there was no rear wing, and no stripes along the fenders and doors — just outline letters proclaiming BOSS and 429. Suspension modifications were somewhat similar to those on the Boss 302.

Did it work in NASCAR? Yes, big time. The Shotgun 429’s first NASCAR win came with a 1-2 finish in the Atlanta 500 on March 30, 1969. North Carolina’s Holman & Moody supplied the engines to many qualified Ford and Mercury NASCAR teams, and the checkered flags continued to fly. The engine won 26 races in 1969, and Ford Torino racer David Pearson took the season championship as well. Non-Ford teams felt the engine was a little too competitive, and the deep-breathing 429 was ultimately regulated out of competition by the end of 1970.

When unleaded fuel requirements, lower compression ratios, and a general negative outlook on performance cars began to permeate the scene, the Boss Mustang notion appeared to have run its course by 1971.

Specifications

Engine 428.8-cu-in/7027cc OHV V-8, 1×4-bbl Holley carburetorPower and torque (SAE gross) 375 hp @ 5200 rpm, 450 lb-ft @ 3400 rpmDrivetrain 4-speed manual, RWDBrakes front solid disc, rear: drumSuspension front: control arms, coil springs, anti-roll bar; rear, live axle, leaf springsDimensions L: 187.4 in, W: 71.7 in, H: 51.5 inWeight 3400 lbPerformance 0-60 mph: 5.3 sec, quarter mile: 12.3 sec @ 112 mph, 60-0 mph: NA ft (Motor Trend, April 1970, test car engine blueprinted, suspension/tire setup for B/Stock drag racing)Price when new $4925

Ask the Man Who Owns FOUR

Bob Leenstra owns a heavy equipment and excavation business in the Seattle, Washington, area.

Why I like Bosses: “The Boss Cars have an everlasting style along with performance that was unmatched in the past and still unmatched to this day!Why It’s Collectible: The Mustang is America’s most popular sports car even to this day. The Boss cars are relatively low in production and high in performance and style. Restoring/Maintaining: Original 1969 model year Boss 429 parts are scarce and very expensive.Beware: Amateur restorations as parts for these cars are somewhat rare, especially the 1969 Boss 429. The early 1969 Boss 429s have at least 25 parts that differ from those on later 1969 Boss 429s, so the restorer has to be extra-diligent when sourcing replacement parts.Expect to pay: Concours ready: $241,000; Solid driver $163,000; Tired runner: $111,000Join the Club: bossperformance.com/worldregistry.htm; bossperformance.com

Our Take

Then: “…to the line, carefully staging. A quick check of the gauges. 2500 rpm. Blooey, you’re moving, but the tires are spinning too much. 2.2 seconds to 30 mph, 6000 rpm. The cam is peaking. A sudden pitch change — rowww — you’re in second gear. 3.7 seconds, 45 mph. 6000 again! Third gear. Really moving. Snap. Fourth gear and just hanging on. Through the lights at 112 mph in 12.3 seconds. The front end drops, you let it roll out to the last turn-off, the exhaust rapping and banging.” — AB Shuman,Motor Trend, April 1970Now: A big banger Mustang with an extra-special engine and appeal.

1971 Ford Mustang Boss 351

The Boss 302 had done its job in 1970 — to win the Trans-Am championship for Ford — and the Boss 429 had lived its life in NASCAR, but Ford had a final Boss up its proverbial sleeve. The larger, extremely fast-backed, flat-surfaced Mustang body style queued up for arrival in the marketplace in 1971 was strongly influenced by Knudsen and Shinoda, At the time, not everyone liked the new look, which was modern, fresh, and dramatic. Ford wound down the racing programs that spawned the 1969 and 1970 Boss Mustangs, but felt the concept of a special, high-performance Mustang was still viable, and developed it around the aforementioned 351 Cleveland V-8.

What was to become the one-year only Boss 351 got a treatment similar to that of the first Boss 302: black trim, strong graphics, and a front spoiler and (optional) rear wing. A new hood was developed employing functional cold air scoops that mated to a special air cleaner housing beneath the hood.

The Cleveland underwent a significant development program to make it suitable to wear the Boss nameplate. The Boss One engine got specially treated and tested rods and crankshaft, plus adjustable mechanical lifters, screw-in rocker studs, and hardened pushrod guide plates. The Cleveland’s valves and combustion chambers were plenty large and provided more than adequate volume and flow. Atop the engine were an aluminum dual plane intake manifold and a 750cfm Autolite carb. Downstream of the heads were high-velocity, cast-iron exhaust headers and a free-flowing dual exhaust system.

Naturally, the cooling system was beefed up to handle the extra power output, in this case SAE gross 330 horses and 370 pound-feet of torque. An automatic this time? Forget it — it was still a Hurst-shifted Ford four-speed manual only. Ford juiced up the suspension to match with stiffer springs front and rear (still leaves out back), staggered rear shock-absorber mountings, variable ratio steering, and larger brakes (also still drums in the rear), plus F60 performance tires on either steel wheels with hubcaps and trim rings or the Magnum 500s so familiar from the previous Bosses.

So many toys — where to start? I head to the beginning of the Boss legend, that being Joe Biglione’s Calypso Coral 1969 Boss 302. I haven’t driven a Boss Two in some years, although the sensations come flying back. This engine was designed to rev, and it really snaps when you stab at the throttle pedal. The sounds are wonderful — a little mechanical gnash from the solid lifters and a rappy snort out of the big dual exhausts.

The Hurst shifter’s gates are well-defined, and the longish chrome handle moves easily from gear to gear across relatively narrow gates. Bring up the revs a little, lift off the clutch smoothly, and we’re away. These engines don’t like full throttle at low rpm, and the carb was improperly rejetted, so the owner encourages me to bring the revs up to mid-range before getting hard into the four-barrel. And the result is worth waiting for. Revs climb quickly, befitting of an American muscle road racer. Suddenly, I’m Parnelli Jones or George Follmer — well, I know both those guys, does that count?

As this car has manual steering (the optional power steering makes the car easier to drive, but voids any notion of steering feel) and modern radial tires, it tracks straight and true and serves up a modicum of grip. Our road route is relatively smooth, not much of a challenge for the competition suspension, but the car feels like it wants to handle if not pushed too hard. No doubt, the racing version’s stiff shocks, springs, anti-roll bars, and racing slicks would add the grip needed for really getting around a road course. The ride is smooth enough for long trips or everyday use, should today’s Boss 302 owner wish either.

Bob Leenstra’s deep Black Jade Boss 429 fires easily before settling into a chesty “chug-chug-chug” idle that indicates pure, unmitigated, American-style cubes, baby. The stock Ford shifter isn’t as precise as the Hurst, but allows easy gear selection. Like the 302, super heavy throttle just off idle is likely to be met with a bog, a backfire, or engine detonation, none of which I wish to inflict upon this expensive engine or generous owner. I roll hard into the throttle at about 2500 rpm and am rewarded with big helpings of its 450 pound-feet of torque (which peaks at 3400 revs). It pulls at your lower guts as you’d expect, and sounds symphonic (well, maybe just the brass section, with lots of baritone).

Let off the gas, and it burbles and pops softly but with conviction. This car wears proper period-looking, bias-ply tires — perfect, from an authenticity standpoint, for our photo shoot, but the vintage-style rubber makes handling a relative term. The steering feels dead on-center and is slow to respond to the driver’s request for directional changes. It still rides fine, but forget any real notion of responsiveness. An indiscriminately heavy-footed driver could burn these rear tires right down to the rims.

The 429 isn’t the all-around performer the 302 is, but that wasn’t its purpose in life. It was about legalizing a fantastic racing engine, and it does that in spades. Think Leenstra is a lucky dog for owning this fabulous Boss 429? Indeed. He also owns the low-mile Grabber Yellow Boss 351 you see here.

Even though the two early cars define the Boss Mustang legend, it is the one-year-only Boss 351 that surprises with its performance and sophisticated driving experience. The engine combines the 302’s solid-lifter-enhanced reviness with the 429’s big displacement gravitas. As with the 302, you stir the four-speed trans through a relatively precise Hurst shifter. This engine responds crisply to the right foot and serves up a plateload of mid-range torque. Toe it as hard as you wish — no burping here, the Boss 351 just responds. It reports sharply out of its chrome-tipped dual pipes, and the exhaust note, combined with the chesty, solid-lifer motor’s mechanical sounds, is an aural joy.

Passing power? Plenty — anything, anywhere, any time. This last car’s ride and handling are a step beyond what’s served up by the earlier Bosses. Although the Boss 351 is heavier than either of its forebears, the chassis hardware benefits from the Mustang’s ongoing development.

Boss Mustangs have absolutely caught up with Shelby Mustangs in terms of collectibility. They’ve become highly sought and expensive, as have many of their most unique components. Collectors now pay big bucks for properly and authentically restored Bosses. They are an important part of Ford’s performance legacy — it’s no surprise that Ford has decided to relaunch the Boss.

Wonder if Springsteen has ordered his yet?

Specifications

Engine 351.9-cu-in/5766cc OHV V-8, 1×4-bbl Autolite carburetorPower and torque (SAE gross)330 hp @ 5400 rpm, 370 lb-ft @ 4000 rpmDrivetrain 4-speed manual, RWD Brakes front: solid disc; rear: drumSuspension front: control arms, coil springs, anti-roll bar; rear: live axle, leaf springsDimensions L: 189.5 in, Width: 74.1 in, H: 50.1 inWeight 3452 lbPerformance 0-60 mph: 5.8 sec, quarter mile: 13.8 sec @ 104 mph, 60-0 mph: 116.5 ft (Motor Trend, January 1971)Price when new $4101

Ask the Man Who Owns One

Bob Leenstra (see previous page)

Why It’s Collectible: “The 351 was always kind of the underappreciated Boss, because it doesn’t have quite the racing history, but it’s a great driving car, and really fast.”Restoring/Maintaining: Boss 351 parts are generally available, both factory NOS and aftermarket.Beware: Check the casting numbers to make sure you have a real (and hopefully the original) Boss 351 engine, and not just a garden-variety hydraulic lifter 351 Cleveland replacement engine under the hood.Expect to pay: Concours ready: $70,000; Solid driver $39,000; Tired runner: $22,000 Join the Club: Boss351registry.com; bossperformance.com/worldregistry.htm; bossperformance.com

Our Take

Then: “It is strictly a performance car, and as such, does its job quite well” — Chuck Koch, Motor Trend, January 1971Now: The last of the Bosses, but in some ways, the most user-friendly. Easy to drive, mountains of mid-range torque, and stirring performance. The top dog among the ’71-73 Mustang models.

As part of our ongoing efforts to make MotorTrend.com better, faster, and easier for you to use, we’ve temporarily removed comments as well as the ability to comment. We’re testing and reviewing options to possibly bring comments back. As always, thanks for reading MotorTrend.com.

www.motortrend.com

1969 Ford Mustang Boss 429 specs, photos

A product of the Ford Motor Company, the 1969 Ford mustang boss 429 also branded as the “Boss 9” by fans is perhaps one of the rarest and most prized muscle cars in existence. The main reason the 1969 ford mustang boss 429 engine was built was to create an engine acceptable for NASCAR racing.

Also branded by some as “shotgun’, a lot of the 429’s manufacturing and production was outsourced to Kar Kraft an expert job shop based in Michigan that was one of Ford’s major manufacturing subcontractors.

In total, there were 859 unique Boss 429s made as every vehicle was assembled by hand and since its performance was more concerning an engine than a whole model, ford mustang 1969 boss 429 design revolution was rather easy.

Its distinctiveness is based on its scarcity, its engine and merely for the reason that so much effort had gone into adapting the basic Mustang to make the Boss 429 engine fit. The Boss 429 was only produced for 2 years. You could also find info about 1970 Ford Mustang Boss 429

While the new 2017 Ford Mustang will get completely new styling – new front and rear bumpers, headlights and rearlights. It is more likey to also get some additions to its engine range. Comparing to the previous generation Mustangs it is a giant leap forward to economic and practical vehicle, but still it is amazingly fast and agile just like before. It is no longer get a massive 429 cubic inch V8 engines, but current generation car is much more advanced in terms of technologies used – it is the first time Mustang get turbocharged 4-cylinder engine, along with V6 and old school massive V8s.

Without any doubt it is a proud successor to late 60s legendary Mustangs, one of which is described in this article.

1969 Boss 429 Mustang engine specs

The 1969 ford mustang boss 429 engine was projected exclusively to gratify the homologating policy of NASCAR which declared that at least 500 cars be fitted with this motor engine and sold to the common public before it could race on the tracks.

The 1969 ford mustang boss 429 specs boasted a 2-door coupe body style, rated at 375-horsepower at 5200 RPM and a manual 4-speed gearbox rear-wheel drive with a 3.91:1 Traction-Lok, V-8 single Holley four-barrel carburetor slated at 735 CFM fixed on an aluminum ingestion manifold, a physically controlled hood scoop and a shallow front spoiler than its predecessor the Boss 302.

An oil cooler, trunk-mounted battery, beefed suspension with front and rear stabilizer bars, faster power steering, and power front discs. A 3-quarter inch rear sway bar, Magnum 500 wheels fitted with F60x15 polyglas Goodyear tires with an efficient modifiable rear spoiler, the Boss 429 ran at a top speed of 118mph. Each front fender had a “BOSS 429” decal engraved on it.

Also read about 1969 Chevrolet Nova SS 

1969 Ford Mustang Boss 429 features

The interior decor of the mustang boss 429 was plush wood paneling, a quartz timer and fitted with an 8000-rpm tachometer and AM/FM radio and retailed at a price of $4,740. In its debut year the car was available in colors such as in Wimbledon White, Raven Black, Candy apple Red, Royal Maroon and Black Jade and in 1970 its hood scoop were made black and it was available in Grabber Green, Grabber Orange, Grabber Blue, Pastel Blue and Colypso Coral.

Today, 1969 Ford Mustang Boss 429 Fastback cars are highly sought after as there are very few of them still in existence and fewer still unmodified versions.

1969 Mustang Boss 429 photos

carswithmuscles.com

1969 Ford Mustang Boss 429

Автор: Admin

Дата публикации

Просмотров: 3638

Редчайший из редчайших. Сильнейший среди сильнейших. Чистокровный мустанг редчайшей породы. Перед нами лакомый куш с громким именем — Ford Mustang Boss 429.

Технические характеристики

Двигатель: 7030 см³ V8 Мощность: 375 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатая механика Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,1 сек Максимальная скорость: 190 км/ч Привод: задний Полный вес: 1601 кг Посадочных мест: 2 Расход топлива: по городу 23,6 л на 100 км, по трассе 15,6 л на 100 км

Стоимость: от 15.000.000 рублей

Обзор 1969 Ford Mustang Boss 429

Вырывающиеся клубы дыма из под колес, мощный рев двигателя, рычащего громче зрителей на трибунах. Это идол американского автопрома, который выпускался меньше двух лет, но успел завоевать популярность многих поколений на многие годы вперед. Грозный, мощный и агрессивный Ford Mustang Boss 429.

Популярность этого автомобиля подогревает и то, что свет увидело ровно 1356 таких машин. Эти брутальные монстры предназначались для уличных гонок и гонок Trans AM. Основной задачей новой модели было максимальное ускорение с места. По тем временам Boss 429 успевал набрать первую сотню уже за 7 секунд.

Автомобиль оснащен семи литровым бензиновым двигателем класса V8, который когда-то стоял на гоночных болидах Ford, участвующих в американских автогонках серии NASCAR. Силовой агрегат обладает мощностью в 375 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля – 190 км/ч.

Ford Mustang Boss 429 чувствует себя как рыба в воде на коротких дистанциях и может посостязаться в этом плане даже с современными спортивными автомобилями. В машине устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а именно: 610 Нм при 3400 об/мин. Принесенной в жертву стала отменная управляемость, которой прославился предшественник — Ford Mustang Boss 302, хотя внешне автомобиль практически не отличается от Boss 302.

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 10 см, масса — на 70 кг, составив 1601 килограмм в целом. Интересный факт, что Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

На сегодняшний день этот возмутитель спокойствия один из самых желанных Ford Mustang среди коллекционеров. Эта машина, словно первая любовь – времена проходят, но ее никогда не забываешь, единственную и особенную.

auto-tuner.ru

Ford Mustang BOSS

BOSS — это модификация Ford Mustang, появившаяся у данной модели в 1969-м, в год третьего релиза Мустанга 1 поколения. Собой данная версия заменила Mustang GT, предлагавшийся покупателям с 1964 по 1968 годы. Причиной появления модификации BOSS стал ответ другим производителям мускул каров того времени, предложивших покупателям более мощные машины, чем те, что были у компании Форд. Концерн не хотел терять позиции на рынке, поэтому ему пришлось дать возможность своим клиентам приобрести автомобиль, не уступающий по динамическим характеристикам машинам других автопроизводителей.

Линейка Форд Мустанг БОСС имела 2 модификации: 302 и 429. Индекс свидетельствовал об установленном «движке», точнее — об его объеме в кубических дюймах, как привыкли американцы: 302 Boss V8 4.9 и 429 Boss V8 7.0 (4.9 и 7.0 — это их объемы в привычной нам метрической системе, в литрах). Это были самые мощные двигатели из доступных для заводских модификаций Мустанг, и они предназначались только для Mustang BOSS. К слову, более гражданский Mach 1 имел «на борту» силовые агрегаты меньшей мощности. Оба двигателя оснащались 4-камерными карбюраторами, позволяющих выдавать моторам достаточную мощность и крутящий момент. Первый выдавал 294 л.с. при 5800 об/мин и 393 Нм при 2600 об/мин, второй - 380 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 3400 об/мин.

Для продвижения серии БОСС компания Ford принимала участие в таких национальных гоночных сериях как Trans Am и NASCAR. Понятное дело, что в гонках участвовали «доведенные до ума» автомобили, но это не снижало, а наоборот, подогревало интерес потенциальных клиентов к данной модификации в частности и, собственно, к модели Форд Мустанг в целом. В Trans Am участвовал 302-й, а в NASCAR — 429-й.

Пожалуйста, если не сложно, поддержи этот проект, поделившись ссылкой на сайт на своих страничках в социальных сетях. Заранее спасибо!

Мустанг БОСС 429 выпускался только в 1969-1970 годах. В отличие от него его «младший брат» продолжил эпопею в 1974-1978 годах (на базе первого поколения, т. е. без изменений), а также был выпущен ограниченной серией в 2000 машин в 2012-2013 гг. на базе рестайлингового Мустанга 5 поколения версии GT с 5-литровым двигателем. Мощность двигателя была увеличена на 32 л.с. - до 444 л.с. - специально для данной серии. Коробка передач предлагалась только одна — шестиступенчатая ручная. Кстати, у машин 1969 года «коробка» была также только ручная, но количество передач равнялось четырем.

Снаружи Ford Mustang BOSS от других модификаций отличались наличием передних спойлеров «а-ля гоночный болид» и оргинальных надписей на передних арках с соответствующим индексом. 302-й на боковинах кузова также имел оригинальные полосы. Это применимо как для старой, так и для новой модели — это ее визитная карточка.

Подведем итоги, собрав всю информацию в кучу.

BOSS 302

Выпускался: 1969-1970, 1974-1978, 2012-2013

Двигатель:

  • Объем: 4.9 л. (1969) и 5.0 (2012)
  • Мощность: 294 л.с. (1969) и 444 л.с. (2012)
  • Крутящий момент: 393 Нм (1969) и 515 Нм (2012)

Трансмиссия: ручная, 4-ступенчатая

Внешние отличия: передний спойлер, оригинальные полосы и шильдики BOSS 302 на передних арках

Участие в гонках: Trans Am в 1969-1970

BOSS 429

Выпускался: 1969-1970

Двигатель:

  • Объем: 7.0 л.
  • Мощность: 380 л.с.
  • Крутящий момент: 610 Нм

Трансмиссия: ручная, 4-ступенчатая

Внешние отличия: передний спойлер, шильдики BOSS 429 на передних арках

Участие в гонках: NASCAR в 1969-1970

pro-mustang.ru

Удивительный Ford Mustang Boss 429 1969 года

АВТО NEWS

АВТОБЛОГ

The Boss 429 является одним из самых известных автомобилей Ford. Почему он так всеми высоко цениться, и что делает его таким дорогим? Данная статья - лишь краткое изложение вполне интересной истории.

История этого авто тесно связанна с NASCAR. В середине 60-х ушедшего века компания Chrysler доминировала на этих чистокровных американских гонках, имея в своем батальоне новый, радикальный двигатель 426ci Hemi. Ford нужно было новое оружие в этой битве, и поэтому великие умы решили сделать такой же двигатель, только собственного производства и с личными доработками. Так что можно сказать, что двигатель для Boss 429 был разработан целиком с чистого листа, будто бы специально для гоночного автомобиля. Но, для использования такого двигателя в гонках NASCAR компания была обязана выпустить минимальное количество производственных автомобилей обладающим данным мотором, и Boss 429 Mustang стал первым. Новый движок окрестили названием “синий полумесяц”, но из-за больших впускных\выпускных отверстий цилиндра его прозвище было “ружье ”.

Поскольку Ford имел кучу других проектов, а временные рамки поджимали, то были наняты специалисты из Kar Kraft, чтобы спроектировать и закончить 429-ый. И Kar Kraft сразу столкнулись с проблемой - моторный отсек был на 5 сантиметров короче двигателя! Поэтому пришлось переделать половину элементов, что позволило идеально втиснуть массивный двигатель с точностью до миллиметра. Все это сказалось на общем весе автомобиля, и в результате был установлен передний спойлер, чтобы обеспечить надлежащий дорожный просвет. Прототип прошел бесчисленное количество тестов, наряду с проверкой на выбросы вредоносного CO2. И когда на первых тестах Boss 429 выдал 375 лошадиных сил. все были крайне удивлены.

В январе 1969 года началось производство Ford Mustang Boss 429. За полгода предполагалось произвести 500 моделей, но получилось аж 859 машин, включая и 1969 Boss Cougars. К концу года слава об автомобиле облетела всю Америку, и спрос был так велик, что первые 500 моделей дилеры продавали со скоростью света.

Все модели Boss 429 имели две особенные и уникальные визуальные отличия: заметная наклейка “Boss 429” на переднем крыле автомобиля и большой воздухозаборник. Модели 1970 года поставлялись в пяти цветах: синий, зеленый, оранжевый, коралловый и нежно-голубой. Интерьер был доступен лишь в черном и белом оттенках.

Когда масклкар отдали на растерзание прессе, то журналисты резко осудили машину за скудные технические характеристики и плохое управление, что обосновывалось большим весом мотора. Конечно, с ловким Boss 302 ему было не потягаться. Но из-за перестроенной геометрии подвески, более тяжелых пружин, меньшего клиренса, улучшенных шатунов автомобиль стал выдавать 400 л. с. а от 0 до 100 км/ч разгонялся за 5 секунд. Boss 429 был спящим зверем, который ждал пока его спустят с поводка. И когда же это случилось, автомобиль на протяжении года доминировал на гонках NASCAR. К сожалению, Ford перестал принимать участие в кольцевых гонках, и в результате мотор так и не показал свой полный потенциал. Несколько версий было сконструировано для драг-рейсинга, самой знаменитой версией остается TASCA Mustang. которая каталась по стране и разбивала конкурентов в пух и прах. The Boss 429 получился в ограниченной версии, собирался вручную, и высоко ценится как коллекционный автомобиль по сегодняшний день.Сейчас цена маскл-кара превышает 250 000 долларов.

http://ukrautoportal.com

legkoe-delo.ru


Смотрите также