Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford kuga или vw tiguan


Мода и практичность: Ford Kuga против Volkswagen Tiguan

Несмотря на то что дороги постепенно становятся все более совершенными, в мире распространяется мода на крупные автомобили, стилизованные под внедорожники — так называемые кроссоверы. Одним из наиболее популярных автомобилей в подобном классе является Volkswagen Tiguan, который привлекает покупателей знаменитой немецкой надёжностью, а также практичностью и стилем, подобным старшей модели Touareg. Однако на рынке представлены и ещё более красивые авто — в частности, Ford Kuga, который также недалёк от лидирующей позиции. Так какая же машина лучше подойдёт с точки зрения близости к идеальному балансу всех потребительских качеств — Куга или Тигуан?

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — кроссоверы, сочетающие в себе стиль и надёжность

Практичность и удобство

Вместимость

Когда-то про немецкие автомобили говорили: «Квадратиш, практиш, гут!», подразумевая, что их линейные формы обусловлены оптимальным использованием внутреннего пространства. В этом отношении Форд Куга или Фольксваген Тигуан уже не соответствуют первому определению из приведённых слов — линии их кузовов достаточно плавны и не содержат отчётливо различимых острых углов. Объём багажника у Volkswagen Tiguan указывается производителем на уровне 470 литров — однако похоже, что инженеры заставляют потребителей укладывать вещи выше уровня стёкол, так как ниже окон ёмкость внутреннего пространства равна всего 375 литров. Зато в Tiguan можно очень гибко регулировать положение заднего дивана, несколько увеличивая или уменьшая габариты багажного отсека в указанных пределах. Преимуществом Volkswagen является и типичный для автомобилей этого концерна лючок в спинке сиденья, который позволяет перевозить лыжи или карнизы из строительного магазина.

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля: Ford Kuga Volkswagen Tiguan
Страна производитель: Германия (сборка — Россия) Германия (сборка — Россия)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1968
Мощность, л. с./об. мин.: 140/3750 140/4200
Максимальная скорость, км/ч: 188 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 10,2
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: ДТ ДТ
Расход на 100 км: В городе 7,2 / За городом 5,1 В городе 6,9 / За городом 5,1
Длина, мм: 4524 4426
Ширина, мм: 1838 1809
Высота, мм: 1701 1703
Клиренс, мм: 195 200
Размер шин: 235/55 R17 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1692 1726
Полная масса, кг: 2060 2240
Объём топливного бака: 60 64

Ford Kuga, напротив, обещает меньше, чем предоставляет — при указанном объёме багажника в 456 литров измерения показывают ёмкость пространства в 500 литров при укладывании груза ниже стёкол. При сложенных задних сидениях грузовой отсек также больше, чем у Volkswagen Tiguan — 1650 против 1510 литров. Вот только никаких лючков, продольных регулировок и прочих удобств здесь не предусмотрено — при необходимости можно только сложить диван в стандартной для большинства автомобилей пропорции 40:60. Однако при сопоставлении Ford Kuga vs Volkswagen Tiguan первый выигрывает по удобству использования пятой двери — в дорогих комплектациях она поднимается автоматически при поднесении ноги под задний бампер, что позволит значительно облегчить погрузку крупных предметов без посторонней помощи. Кроме того, у Kuga можно отдельно открыть заднее стекло, чтобы достать часть вещей из переполненного багажника.

Внутри салона

Попав за закрытые двери Volkswagen Tiguan, особого трепета перед творением немецких инженеров не испытываешь. Центральная консоль выглядит очень просто — во многом благодаря скромному блоку управления микроклиматом и гладкому пластику крышки ящика, расположенному под ним. Однако есть здесь и очень свежее решение — традиционные для Volkswagen прямоугольные дефлекторы системы вентиляции заменены сдвоенными круглыми, которые не только выглядят более стильно, но и намного более эффективны за счёт увеличенной площади поверхности. Приборы также не совсем обычны для Volkswagen — крупные циферблаты соседствуют с двумя более мелкими, а экран маршрутного компьютера поднят вверх. Вот в чем битву Фольксваген Тигуан против Форд Куга выигрывает автомобиль «народной марки», так это в оформлении двери — массивная рукоятка и глубокий карман для вещей придают ей солидности и ощущения уверенности в собственной безопасности.

Салон автомобиля Volkswagen Tiguan является примером немецкого качества

В салоне Ford Kuga чувствуешь себя как в авиационном лайнере — центральная консоль очень массивна, а на её серебристой поверхности расположен крупный экран навигационной системы, окружённый множеством кнопок. Ниже неё расположена крупная «тумба», содержащая рычаг переключения передач и постепенно перетекающая в высокий центральный тоннель. Если выбирать по дизайну рабочего места водителя Kuga или Tiguan, большинство людей отдаст предпочтение кроссоверу Ford — его четырёхспицевый руль, снабжённый клавишами управления мультимедийной системой, выглядит просто фантастически! Аналогичный облик и у приборов Kuga, в которых два крупных, два малых циферблата и крупный экран маршрутного компьютера обрамлены алюминиевой вставкой.

Салон автомобиля Ford Kuga отличается неким максимализмом

Стоит сразу уточнить — определить, что лучше, Куга или Тигуан в отношении заднего дивана не удастся. У автомобиля Volkswagen просто огромный запас места для ног пассажиров, однако для его обеспечения придётся пожертвовать значительной частью пространства в багажнике. Ford Kuga вынуждает высоких людей быть аккуратнее с ногами, однако он намного шире, что позволяет усаживать в автомобиль троих людей — проблем с пространством у них не возникнет даже в дальней дороге. По удобству использования передних кресел наблюдается почти полное равенство, однако Ford предлагает вертикальную посадку, уместную скорее для города. Volkswagen Tiguan обладает удачными спинками сидений, позволяющими обеспечивать оптимальную боковую поддержку, удобную даже для крупных людей. Однако в качестве ответного хода Ford оснащается подлокотником, который пригодится при длительной размеренной езде.

Ещё один взгляд снаружи

Оба автомобиля очень современны и имеют собственный неповторимый стиль, благодаря чему в сравнении Kuga vs Tiguan однозначного победителя определить опять очень сложно. Как уже говорилось ранее, Volkswagen Tiguan очень похож на крупный внедорожник Touareg, который также занимает лидирующие позиции в своём классе. Однако больших размеров от этого он не получает даже визуально — машина выглядит маленькой при рассмотрении под любым углом. Растянутые и поднятые кверху фары в сочетании с узкой радиаторной решёткой выглядят просто нейтрально — в лицевой части Tiguan не чувствуется ни агрессии, ни доброжелательности. Задняя часть выглядит очень просто — при этом её несколько портят сильно растянутые фонари, которые похожи на расплывшиеся кляксы от неудачного мазка кистью.

Volkswagen Tiguan своим внешним видом внушает уверенность, что поездка будет комфортной и безопасной

Напротив, Ford Kuga выглядит очень крупным и агрессивным, несмотря на размеры, сопоставимые с Volkswagen Tiguan. В его передней части доминируют уже нерастянутые фары с острыми гранями и даже не решётка радиатора, а три крупных проёма в нижней части бампера, два из которых имеют почти треугольную форму. Визуальному удлинению кузова способствует также большая протяжённость оконной линии, оканчивающейся треугольным изломом. Сзади кроссовер Ford выглядит достаточно просто — после обновления его очень легко спутать с универсалом Mondeo. От этого впечатления помогает избавиться только серебристая накладка на нижней части заднего бампера Kuga, а также высокий клиренс.

Ford Kuga имеет более агрессивный дизайн

На дороге и за её пределами

Двигатели и трансмиссии

Очень редко приходится сравнивать автомобили с полностью идентичными техническими параметрами, однако в этом случае всё обстоит именно так. Если сравнить Тигуан и Куга с базовыми дизельными моторами, то окажется, что силовые агрегаты при объёме в 2 литра выдают ровно 140 лошадиных сил мощности и 320 Нм крутящего момента. Кроме того, как Ford Kuga, так и Volkswagen Tiguan оснащаются шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Однако Ford проигрывает при одновременном разгоне, несмотря на меньшую массу — сказываются сильно растянутые передаточные числа в коробке. Как ни странно, но и в расходе топлива кроссовер Kuga далеко не оптимален — он требует немного больше топлива, чем Volkswagen и на трассе, и в городских условиях.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

Сравниваемый с ним Tiguan позволяет быстро достигать 100-километровой отметки на спидометре — стрелка переходит через неё уже спустя 10,2 секунды. Но главное, в чём проявляется его преимущество — невероятное удобство управления тягой, которое позволяет точно подбирать оптимальные обороты для каждого режима движения. Видимо, как раз благодаря этому Volkswagen легко обходит Ford в такой дисциплине соревнования, как экономичность. Кроме того, переключать передачи в Tiguan намного удобнее — ходы рычага минимальны, а при включении нужной ступени ощущается некоторое повышение усилия, которое позволяет исключить ошибки в управлении транспортом.

Внедорожники или нет?

Если взглянуть на трансмиссии Форд Куга и Тигуан, можно обнаружить, что в обоих случаях привод на задние колёса подключается автоматически. В Volkswagen за это отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, а в Ford — узел, носящий марку Haldex. Оба варианта работают достаточно чётко, однако по времени отклика всё же немного лучше Tiguan. Он позволяет исключить серьёзные пробуксовки на пересечённой местности и моментально начать движение, позволяя выбираться из наименее подходящих для этого участков. Кроме того, только у Volkswagen есть кнопка, активирующая внедорожный режим — она позволяет использовать специальную функцию системы стабилизации, полностью останавливающую движение вывешенного колеса.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

По геометрической проходимости сравнение Тигуан против Куга можно проводить только при условии указания конкретной комплектации. В частности, при заказе пакета «Track Field» кроссовер от Volkswagen получает иные бамперы, которые позволяют ему обеспечивать большие углы въезда и съезда, достигающие 28 градусов. Если же подобрать для себя «городскую» модификацию Tiguan, то эти показатели уменьшатся до 18 и 25 градусов соответственно. У Ford Kuga такие углы не зависят от комплектации, и составляют 22 и 28 градусов.

Направление движения

В сопоставлении Ford Kuga с аналогичным кроссовером Volkswagen Tiguan однозначного победителя назвать нельзя — особенно если машины имеют полностью сопоставимые технические характеристики. Однако именно Volkswagen оказывается намного надёжнее на бездорожье — он проедет не только по обычной грунтовке, но и по достаточно серьёзным участкам лесной дороги в поиске удачного места для пикника. Вместе с тем Ford Kuga больше подходит для города — он позволяет вместить больше поклажи и предоставляет лучшее удобство для людей. Нельзя не сказать и о стильном дизайне Kuga, благодаря которому автомобиль завоёвывает множество почитателей.

rating-avto.ru

Volkswagen Tiguan против Ford Kuga. Антидепрессанты

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.

– Ты точно это не напишешь…

– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.

– То, что новый Tiguan — никакой…

– Послушай, твоя верстка в журнале тоже иногда довольно сомнительна, но это не значит, что это неправильно. Ты по верстке главный, а значит, тебе решать, как будет выглядеть наш журнал. И если он до сих пор кому-то интересен, то в этом есть и твоя заслуга. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый VW Tiguan. Кому не нравится, пусть идут… в салоны конкурентов. Вон он, кстати, в сторонке стоит, ждет своей очереди на фотосессию, а заодно и вашего авторитетного мнения. Пойди, оцени…

Наш арт-директор, слегка насупившись, направляется в сторону Ford Kuga, возле которого уже крутится фоторедактор, а я, пользуясь случаем, что машина освободилась от этих «художественных пут», принимаюсь уже с навязанным мне авторитетным мнением разглядывать Tiguan. Не понимаю, честное словно, не понимаю, почему он «ни-ка-кой»?.. По мне он стал значительно интереснее. В нем появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan был слишком ласковым, как девичий взор, а этот… Слегка скуласт, а потому и выглядит грубовато, но зато как выбрит, аж до синевы! Видно, что этот образ стилистам из VW дался непросто. Видимо, каждую грань, каждый элемент пришлось утверждать с боем. Но в итоге-то получилось нечто серьезное. Мне так очень нравится. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений.

А между тем возле Ford Kuga разгорелся какой-то спор. Люди, понимающие толк в Рафаэле и Микеланджело, глядя на артобъект, а новый Ford Kuga, по их мнению, именно таковым и является, по-другому себя вести не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Не знаю, может, это и так. Но мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.

Внешность стала более взрослой. Впрочем, автомобиль вырос не только в глазах

А вообще, если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan багажник продуман чуть лучше, чем в Kuga. Во-первых, его можно разделить по горизонтали на два уровня, и пусть подпол получится не очень глубоким, все одно в него можно «спустить» много из того, что, по идее, в машине быть должно, но каждый день не требуется. Но самое главное, багажник у Tiguan можно увеличить, потеснив пассажиров второго ряда. Сиденья двигаются вперед, при этом места в ногах хоть и не много, но все же остается. Зато какой тогда получается багажничек — аж 615 литров против 456 литров Kuga! Да и длинномеры в Tiguan возить проще. Среднюю часть спинки можно положить и после этого легко пристроить между двумя пассажирами, к примеру, пару сноубордов. У Kuga спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40/60. Впрочем, если сложить второй ряд и у первого, и у второго автомобиля, объем багажников получится фактически одинаковым — порядка 1650 литров.

А как сидится сзади, если эти самые сиденья вернуть на место? В обоих автомобилях на втором ряду довольно просторно. Во всяком случае, если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадки вертикальные, так называемые автобусные, да и места в ногах, можно сказать, с избытком что там, что там. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. И пусть мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?

Спинки сидений Kuga складываются в соотношении 60/40

У Tiguan можно сложить среднюю часть, что позволит перевезти длинномер, например, сноуборд

Впрочем, этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, все понятно, и главное, все на своем месте, но при этом интерьер новинки не походит на казарму —  материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. В общем, глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание. В Ford Kuga салон выглядит совсем поиному. Хочешь — не хочешь, а его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Здесь всего так много, но все это, будь то подиум для дисплея центральной консоли, или козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП, — все это завязано воедино и от этого смотрится эффектно. И нужно сказать, что такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Хотя мои авторитетные коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше не только добавляет света в салон, но и серотонина в организм, они не стали. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.

Для сравнения мы взяли на тест автомобили с разными по объему, но одинаковыми по мощности двигателями. При объеме в 1,5 литра двигатель Kuga развивает 182 л. с. Объем двигателя Tiguan равен 2,0 л, при этом мощность составляет 180 л. с. Вроде бы в теории машины должны быть одинаковы по динамическим характеристикам, однако на практике дела обстоят не совсем так. Поездив на том и на другом автомобиле, мы не сговариваясь пришли к выводу, что Tiguan динамичнее, чем Kuga. Дело в том, что его двигатель имеет куда больший крутящий момент, да и доступен он не на определенных оборотах, а имеет так называемую полку. В связи с этим разгон у него получается ровный, забористый. Kuga тоже неплохо стартует, но вот постоянством тяги похвастать не может. Плюс коробка у нее 6-ступенчатая, против 7-ступенчатой у Tiguan. В итоге Kuga способна набрать сотню за 10,1 секунды, а Tiguan за 7,7. Да и рулится Volkswagen куда «ответственнее». И хотя Kuga повороты держит так же хорошо, как и конкурент, но в ней нет той собранности, которая есть у Tiguan, и этим Volkswagen в первую очередь подкупает. А еще понравилось то что у него, хоть и не сильно, но можно вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии. У Kuga за то, как будет себя вести автомобиль на бездорожье или скользком покрытии, полностью отвечает электроника. За ее работой можно лишь подглядывать, когда на щитке приборов она рисует, куда в данную секунду распределяется крутящий момент. Занятно, конечно, но не более того. Впрочем, по легкому бездорожью оба претендента на роль антидепрессанта ехали без тени смущения.

— Так напишешь или нет, — уже под конец теста вновь уточнил у меня коллега.

– Да напишу, напишу.

– Только имей в виду, это я относил лишь к внешнему виду, в остальном-то Tiguan хорош.

– А Kuga? — уточнил я.

– А от нее я бы точно не отказался…

FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.

Вождение

Динамика автомобиля оставляет приятные впечатления, а вот от подвески ожидаешь большей собранности

  • 8

Салон

Выглядит интересно и вполне современно. Одинаково удобен как на первом, так и на втором ряду

  • 9

Комфорт

Этот показатель вполне соответствует классу автомобиля, а сделать владение еще комфортней позволит множество опций

  • 9

Безопасность

Большое количество пассивных и активных систем есть уже в «базе»

  • 9

Цена

На уровне конкурентов

  • 8

Средний балл

Регулируемый подлокотник позволяет удобно устроиться за рулем

Когда экран навигации большой, то и водителю спокойней

Щиток приборов, по сравнению с прежней моделью, не изменился

Управление кнопками на руле интуитивно понятно

На втором ряду места предостаточно. Даже для столика место нашлось

VW TIGUAN цена от 1 459 000 руб.

Вождение

Динамика и управляемость вполне заслуживают высокой оценки

  • 9

Салон

Выглядит несколько скучно, однако именно так и должна выглядеть выверенная эргономика, помноженная на качественные материалы

  • 9

Комфорт

В салоне довольно уютно, на вполне приемлемом уровне и шумоизоляция

  • 9

Безопасность

В базовой комплектации есть многое из того что у конкурентов доступно только в виде опций

  • 9

Цена

Цена явно завышена

  • 7

Средний балл

Когда регулировки имеют руль, сиденье и подлокотник, устроиться удобно проблем не составляет

12-дюймовый экран высокого разрешения выполняет множество функций, в том числе щитка приборов

Выступ откидного столика может послужить упором для планшета

Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед для увеличения багажника

Технические характеристики
  FORD KUGA VOLKSWAGEN TIGUAN
Габариты, вес
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1744 1673
Колесная база, мм 2690 2677
Клиренс, мм 198 200
Снаряженная масса, кг 1686 1636
Полная масса, кг 2200 2160
Объем багажника, л 456 615
Объем топливного бака, л 60 58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 212 208
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1 7,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н. д. 10,6
загородный цикл н. д. 6,4
смешанный цикл 8 8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1498 1984
Мощность л.с. при мин-1 182 при 6000 180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин-1 240 при 1600–5000 320 при 1500–3900
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 7-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер шин 235/55R18 235/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9100 9000
ТО-1/ТО-2, р. 12 000 / 15 000 10 200 / 19 000
ОСАГО, р. 10 950 10 950
Каско, р. 82 000 88 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
  Ford Kuga Volkswagen Tiguan
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов

Наш вердикт

Нужно признать, что обновленный Ford Kuga и новый Volkswagen Tiguan вполне вписываются в современные реалии как своим внешним видом, так и техническим оснащением, а их динамические характеристики вполне способны вызвать позитивные эмоции.

Автомобили предоставлены автосалонами: Ford Kuga — «Форд Максимум», VW Tiguan — «Фольксваген Центр Лахта».

5koleso.ru

Мощный кроссовер за 2 миллиона: Ford Kuga против VW Tiguan

Из кубиков, как ни старайся, шар не соберешь. Вот и Tiguan второго поколения скроили по типичной для современных «Фольксвагенов» угловатой концепции: острые грани да прямые линии. Монументально получилось, в чем-то величественно, словно сталинский ампир. Только с виду не скажешь, что между соперниками четыре года разницы — подретушированная в 2016-м Kuga выглядит не менее актуально и, пожалуй, не столь тяжеловесно, хотя это уже дело вкуса.

Внутри: измерили — удивились

Возраст выдает упаковка. Ford несколько крупнее «Тигуана» по всем ключевым габаритам, включая колесную базу. Но по размерам салона уже Volkswagen имеет превосходство, особенно по ширине и пространству для коленей сзади. Немцам удалось так грамотно скомпоновать агрегаты, что Kuga огрызается лишь удобством посадки (двери распахиваются шире) и высотой потолка над головами пассажиров второго ряда. Да и это, похоже, вышло случайно — просто у «Тигуана» панорамная крыша с люком длиннее и больше по площади.

VW TiguanFord KugaФары «Тигуана» светодиодные, у «Куги» — биксенон. Темноту режут одинаково хорошо, плюс способны автоматически переключаться с ближнего на дальний свет и наоборот

Может, Ford задавит функциональностью? И тут мимо. Регулировка наклона спинки заднего дивана есть и в «Тигуане», равно как откидной подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции и складные столики. Однако их фиксаторы в «Фольксвагене» продуманы лучше: случайно не захлопнешь, опрокинув напиток на штаны. Вдобавок Tiguan козыряет трехзонным климат-контролем и подогревом сидений второго ряда (руль и ветровое стекло «теплые» у обоих кроссоверов), который еще и двигается вперед-назад. Kuga парирует полноценной розеткой на 230В (у «Фольксвагена» — гнездо на 12В) и почти ровным полом. В «немце» среднему пассажиру тесно в ногах из-за горба трансмиссионного туннеля, зато в плечах вольготнее.

Багажники: пинки и ступеньки

Открывать багажник дверной кнопкой удобнее на «Тигуане», фордовские инженеры запрятали ее слишком низко. Ну и пусть: Kuga радует отлично настроенным бесключевым доступом — датчик под бампером срабатывает от «пинка» ногой с первого раза. Закрывается дверь таким же манером. Хотя сервоприводом наделен и Volkswagen.

VW TiguanFord KugaБесключевой доступ «Тигуана» на открытие срабатывает только от передних дверных ручек. Зато у «Куги» нет автоматической блокировки замков с началом движения

По паспорту грузовой отсек «Тигуана» в полтора раза вместительнее: 615 л против 406 л у «Куги». Схитрили немцы — это если сдвинуть задний диван и спинки вертикально поставить. А в «человеческой» конфигурации разница улетучивается. Но Volkswagen все равно впереди. При схожей погрузочной высоте у него шире и выше проем, шторка поднимается на веревочках, в то время как у «Форда» на нее надо нажать, чтобы она свернулась. Немецкий рецепт трансформации тоже удачнее — части заднего дивана складываются из багажника (этим заведуют рычаги на боковинах), причем почти в ровный пол. Опускается и спинка правого переднего кресла, если оно без электрорегулировок. Kuga этим похвастать не может, а в режиме фургона в отсеке образуется ступенька.

За рулем: разные лошади и нетипичная DSG

Кому Kuga угодит, так это водителю-консерватору. Садишься за руль — будто жизнь здесь провел. Лишь невысокие коллеги жаловались на нехватку его продольной регулировки. В остальном похвально: тело вливается в ложемент кресла, массивная глыба консоли обволакивает кокпитом, все просто-понятно. Минута на освоение и мчим!

В «Тигуане» поначалу подвисаешь. Не подумайте дурного, здесь тоже удобно, разве что сиденья плотнее и шире (тем самым удачнее для упитанных особ), а оформление более «воздушное» — передняя панель взята от компактвэна Touran. Но даже техногик надолго залипнет в многочисленных меню и настройках. Регулируется тут всё — от интенсивности климат-контроля до вида электронной комбинации приборов (семь вариантов) и ездовых параметров. Электронное мракобесие в дань моде? Как позже выяснилось, полезный инструмент для тех, кто в теме...

VW TiguanFord KugaПо мультимедийной начинке Tiguan впереди. Набор функций схожий, однако дисплей «Фольксвагена» крупнее, графика красочнее, управление логичнее, система стабильнее. Фордовский Sync 3 дважды вырубался без видимых причин, требуя перезагрузки

Кроссоверы близки по мощности: 180 сил «Тигуана» и 182 «Куги». На этом сходство заканчивается. Немецкая модель — наглядное доказательство поговорки «no replacement for displacement» применительно к эпохе даунсайзинга. 1,5-литровый фордовский моторчик EcoBoost жужжит наглым комаром, старается и в целом везет неплохо. Если «Фольксвагена» рядом нет. Потому как 2 л рабочего объема обеспечили «немцу» аж 320 Н∙м тяги против 240 «ньютонов» соперника. Со старта Tiguan уходит в точку: 7,7 с до «сотни» — это вам не фордовские 10,1, разница в пропасть. Нажал — уехал. Kuga отвечает скромным аппетитом — около 11 л/100 км в городе против 12 у «Фольксвагена» — и готовностью кушать 92-й бензин.

При этом Ford изо всех сил демонстрирует бойцовские качества спецэффектами. Движок на разгоне отчетливо слышен, покрышки гудят, гидромеханический автомат в положении S отщелкивает шесть ступеней жестковато, словно робот. Но семиступенчатая DSG серии DQ500 стоит как раз на «Тигуане» и работает ровно наоборот — подчеркнуто плавно. Вдобавок Volkswagen тише, а на газ реагирует несколько лениво. Взбодрить машину помогают те самые электронные меню. Руль потяжелее? Акселератор поострее? Коробку в спорт? Вместе или по отдельности? Комбинаций полно — даже для офф-роуда индивидуальную конфигурацию можно создать. Адаптироваться не надо, Tiguan сам подстроится под владельца.

VW TiguanFord KugaДвухцветный салон «Фольксвагена» собран с вниманием к деталям. К примеру, карманы в дверях изнутри отделаны тканью, а благодаря направляющим детское кресло быстрее защелкивается в фиксаторах Isofix

Без дорог: кому худо вне асфальта?

Volkswagen не умеет менять жесткость подвесок, и тут Ford берет реванш. Чем больше волн, кочек и ям, тем быстрее Kuga уходит в отрыв — энергоемкость ходовой великолепная даже на 18-дюймовых колесах с покрышками размерности 235/50! Минус — в излишне бдительной системе стабилизации, которая частенько невпопад душит мотор на разгоне после неровностей. Volkswagen этим тоже грешит, но реже.

Tiguan на точно таких же шинах Continental ContiSportContact 5 с чуть более высоким профилем 235/55 R18 успешно глотает мелкие проплешины и стыки (не чета зубодробительному предшественнику). Однако плитка, брусчатка и лежачие полицейские взбалтывают пассажиров изрядно, порой слышны стуки буферов отбоя — машину становится жалко, сбавляешь ход. Помнится, на европейских версиях такого не было, но на наши «Тигуаны» ставят так называемый пакет для плохих дорог...

Липкую колею и изрытый подъем градусов в 40 кроссоверы взяли, но по-разному. Автомат «Куги» позволяет точнее дозировать тягу, сцепления DSG срабатывают резче. Зато у «Тигуана» эффективнее имитации межколесных блокировок. И кузов «Фольксвагена» жестче – при вывешивании багажная дверь «Форда» открылась/закрылась с перекосом

Вообще во внедорожных делах паритет. Полный привод везде автоматический — с передачей тяги на задние колеса посредством многодисковой муфты. И Volkswagen, и Ford приврали с клиренсом: при заявленных 20 см мы намерили около 18. Причем у «Куги» под мягким «войлочным» пыльником, а у «Тигуана» — под прочной на вид пластиковой защитой моторного отсека. И днище «Фольксвагена» сделано грамотнее — без выступающих элементов. Водитель «Форда» на бездорожье рискует повредить выпускной тракт. Зато у «Куги» кромка переднего бампера выше, а «Фольксваген» просит доплатить за увеличенный угол въезда 9 тысяч рублей (пакет off-road).

Цена как финальный аргумент

На ровном асфальте оба кроссовера маневрируют образцово, быстро ехать в радость. Разница в нюансах. Например, у «Куги» руль насыщеннее, иногда даже слишком — машина нервно воспринимает колеи и порывы бокового ветра. Также Ford порой чуть рыскает при интенсивном разгоне, вынуждая крепче сжимать «баранку».

VW TiguanFord KugaРозетка на 230В у «Тигуана» всё же нашлась — в багажнике. Здесь же обнаружился съемный фонарик на магните

Здесь можно было бы подвести черту, поскольку преимущество очевидно на стороне «Тигуана». Но тут Ford выкладывает главный козырь — цену. Kuga в исполнении Titanium Plus за 1 999 999 рублей — это реально «всё включено», докупить предлагают лишь цвет металлик (20 тысяч), пепельницу с прикуривателем за 2500 рублей да пакет «Безопасность» (40 тысяч) с функцией автоторможения, контроля полосы и т.д. К слову, эти системы, включая автопарковщик, работают четко.

Tiguan в версии Highline пустым тоже не назовешь, однако стоит он дороже — от 2 069 000. А список опций на полторы страницы растягивается. Тестовый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (работает в пробках!), навигацией, кожаным салоном, другими «плюшками» тянет уже на 2,4 миллиона. И это не предел. Другое дело, на базовые параметры вроде удобства салона, динамики, шумоизоляции это не влияет. Поэтому наш выбор — Volkswagen Tiguan. Но если цена критична, а дорогу к дому (даче) всё никак не починят, берите Ford Kuga.

Автопарковщики и камеры заднего вида есть у обоих дуэлянтов. У «Тигуана» глазок с омывателем и включен в систему кругового видеообзора, а Kuga сама паркуется точнее

auto.mail.ru

VW Tiguan vs Ford Kuga - целесообразность или удовольствие?

Облик Volkswagen воплощает собой стабильность и прочность,  Ford, в свою очередь, выглядит модно и динамично, всем своим видом показывая, что поездка более важна , чем собственно прибытие из пункта А в пункт Б. Немцы предложили две модификации. Первая больше ориентирована на городские условия «проживания», вторая — на жизнь вне асфальта. Ford же сделал упор на драйверское поведение автомобиля на асфальте. Ставка - на богатые традиции школы в управляемости.

Габаритные аналоги

Практически в каждой детали Kuga воплощен фирменный кинетический дизайн материнской компании - от характерных фар, точеных линий капота и большой передней решетки радиатора до аэродинамического корпуса. Он и придает автомобилю элегантный и в то же время стремительный вид.

Подчеркнуто мощные колесные арки и ярко выраженная боковая линия создают эффект почти осязаемой энергии, даже если автомобиль не движется. Всем своим видом Kuga, кстати, построенный на общей платформе с Focus и C-Max и собираемый в немецком городе Саарлуисе, выражает готовность проехать как по гладкому полотну асфальта, так и по бездорожью. Но о слепом копировании или неадаптированном использовании узлов или деталей шасси Focus речи, конечно же, не идет. В данном случае понятие «платформа» носит самый общий характер, ведь Kuga имеет одинаковые с Focus разве что схемы подвесок.

Из соображений устойчивости были увеличены база и колея, пересмотрена геометрия подвески, многие элементы (типа амортизаторов, ступиц, демпферов и опор) либо сильно переделаны, либо сконструированы таким образом, что высокая жесткость кузова потребовала жертв со стороны обзорности. Габаритные размеры Kuga таковы: 4443х1842х1677 мм. Колесная база составляет 2690 мм, дорожный просвет - 188 мм.

Говоря о Tiguan, трудно не согласиться: внешне это типичный Volkswagen, знакомый по другим моделям этой марки. Причем, родственные черты улавливаются в каждой детали, в каждой линии. Спереди и сбоку наш герой напоминает младшего брата популярного в России Touareg, сзади – скорее Golf  или, точнее, универсал Golf Plus. Дизайн передней части Onroad с черной решеткой радиатора и элегантной хромированной окантовкой придают Tiguan в версии Trend & Fun весьма решительный вид.

Дебют Tiguan состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте, собирается сегодня на предприятии в Калуге. Автомобиль построен на общей платформе с Audi Q3. Читатели немецкого профессионального журнала OFF ROAD присудили «Тигуану» приз «Внедорожник года». Собрав 17,4% читательских голосов, Tiguan занял 1 место среди 20 автомобилей, номинированных на конкурс. По габаритам «немец» чуть проигрывает «Форду», но разница не значительна: 4427x1809x1686, колесная база – 2604 мм, клиренс – 195 мм.

Кто и чего стоит…

Ford Kuga вышел на наш рынок сначала лишь в одной версии — с 2-литровым 136-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой МКПП и полным приводом, но в 2 комплектациях — Trend и Titanium. Стартовая цена первой версии еще недавно составляла 881 000 рублей. Сегодня на дворе – кризис, цены, сами понимаете, выросли. Теперь за дизельный Kuga просят уже от 1 016 400 рублей. Комплектация Titanium, отличающаяся наличием двухзонной климатической установки, автоматики включения света, датчика дождя и круиз-контроля, предлагалась недавно за 961 000 рублей, сегодня за нее просят 1 096 400 рублей. В обоих случаях оснащение в целом небедное, однако, система ESP в него не входит и предлагается за доплату.

В принципе, выпускается также переднеприводная версия, но на наш рынок она не поставляется. Зато буквально недавно стал доступным вариант с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 200 л.с., с 6-ступенчатой «механикой» (1 066 400 – 1 146 400 рублей) или 5-ступенчатым «автоматом» (1 106 400 – 1 186 400 рублей). Дилеры держат несколько экземпляров Kuga в определенных комплектациях, следовательно, теоретически шанс прийти в автосалон и в этот же день уехать на новом автомобиле, сохраняется. Если же «собирать» машину под себя, придется около года ожидать поставки в Санкт-Петербург.

Заказанный сегодня VW Tiguan дилеры обязуются привезти уже к лету. Комплектаций у калужского «немца» на одну больше, чем у визави, – Trend&Fun, Track&Field и Sport&Style, но силовых агрегатов также два (1.4 TSI, 150 л.с. и 2.0 TSI, 170 л.с.), как и два типа трансмиссии. Только, в отличие от Ford, «автомат» располагает 6-ю ступенями. С этого года к дилерам будут поступать полноприводные Tiguan только с автоматической коробкой передач, в свою очередь, переднеприводные кроссоверы – только с «механикой».

Стартовая цена VW Tiguan с 1,4-литровым двигателем и МКПП пока составляет 849 999 рублей. Это, отдельно отметим, цена 2008 года. В ближайшее время следует ожидать 7-процентного удорожания стоимости Tiguan. В максимальной комплектации (Sport&Style 2.0 TSI) «Тигуан» предлагается (опять-таки - пока) за 1 053 550 рублей, но и эта цена вот-вот вырастет.

Дизель Ford против ДВС Volkswagen

Так как все озвученные моторы имеют далеко не соотносимые характеристики, о корректном их сравнении речи быть не может. И, тем не менее… Отсутствие в силовой гамме VW Tiguan дизеля дает Ford Kuga некое преимущество в тяге. Если 136-сильный Ford Kuga 2.0 TDCi обладает крутящим моментом 320 Нм (при 2000 об/мин), то максимально приближенный к нему по количеству «кобылок» VW Tiguan 1.4 TSI имеет в своем арсенале 240 Нм.

Интересно, что столь малообъемный агрегат развивает столь неплохой момент уже при 1750 об/мин. А все благодаря двойному наддуву, когда компрессор обеспечивает двигатель воздухом на малых оборотах, а нагнетатель – на больших.

Эта особенность мотора Volkswagen  весьма заметно сказывается на динамике разгона до 100 км/час, до максимальной скорости и на самой ее величине. Спринт Tiguan занимает 9,6 секунды, а «максималка» составляет 192 км/час. Дизельный Ford Kuga резв – 10,7 секунды до «сотни» и 180 км/час – показатель максимальных динамических возможностей. Но здесь опять-таки приходится делать акцент на слове «дизельный». Плюс, конечно же, вес кроссоверов. Если снаряженная масса Kuga составляет 1613 кг, то немецкий конкурент не дотягивает и до 1,5 тонны. 

Отметим еще парочку интересных цифр: средний расход горючего у 1,4-литрового бензинового Volkswagen – 8,4 л/100 км, а Ford на тот же пробег требует около 6,4 литра топлива. Вот оно – явное преимущество дизельной конструкции.

Технические «интеллектуалы»

Обе автоматические КПП переключаются с передачи на передачу легко и точно. Те же впечатления от рулевого управления обеих машин, однако, у Tiguan, как нам показалось, оно чуть точнее. Поскольку Volkswagen оснащен электромеханическим усилителем руля, на него практически не передаются удары от неровностей на дороге.

Техническая «начинка» Tiguan не уступает таковой на внедорожниках высшего класса, а кое в чем ее даже превосходит. К услугам водителя - новая коммуникационная система RNS 510 с навигационным модулем. Ее важное преимущество - навигация на бездорожье, еще не занесенном на цифровые карты местности. Во время езды система по команде водителя или автоматически запоминает до 500 ориентиров, позволяющих без проблем найти путь назад.

Впервые в сегменте SUV автомобиль получил систему автоматической парковки, а также в версии Track&Field – специальную кнопку, одним нажатием активирующую весь внедорожный арсенал: помощник при преодолении склонов, электронные блокировки дифференциалов, системы контроля тяги на вязком грунте, настройки педали акселератора и включения передачи, обеспечивающей лучшее торможение двигателем.

Система полного привода Haldex от Ford анализирует условия вождения и автоматически принимает решение о том, какое усилие необходимо передать на каждое колесо, чтобы преодолеть тот или иной участок дороги. Работает в паре с системой подтормаживания буксующих колес. На легком бездорожье Haldex спасет, однако, асфальтовая ориентация кроссовера все же проявляется, особенно на диагональных перекосах: ходов подвески иногда не хватает, и заднее колесо сразу же вывешивается. Зато нет никаких претензий к геометрии: углы въезда и съезда соответственно равны 21 и 25 градусов.

Целесообразность или удовольствие?

За рулем и того, и другого автомобилей комфортно. Если так можно выразиться, VW Tiguan - более правильный кроссовер, в то время как Ford Kuga более модный. В обеих машинах очень удобные сиденья, поднятые на 70 мм над полом. По большому счету, жаловаться не на что.

«Фольксвагеновский» продукт радует продуманной организацией пространства в салоне и большим количеством емкостей для разных мелочей. Всегда под руками отделение для очков в потолочной консоли или ниши для бутылок в обшивках дверей. Очень практично заднее сиденье с продольной регулировкой и удобным механизмом складывания в пропорции 2:3.

Объем багажника Volkswagen составляет 395 литров. А вот бесспорное преимущество новинки от VW, важное для тех автомобилистов, что предпочитают возить объемные и тяжелые грузы на автоприцепе. 1,5-тонный Tiguan в зависимости от двигателя, которым он укомплектован, способен тащить на фаркопе до 2,5 тонны.

Размер багажника Ford Kuga чуть меньше – 360 литров, но имеет большую площадь, особенно в ширину. С погрузкой багажа Ford борется посредством большей задней двери, нежели у соперника. Volkswagen имеет сдвижной задний ряд сидений на 16 см, в то время как у Ford сиденья фиксированные. Задние сиденья Kuga складываются, образуя ровный пол, что очень удобно при перевозке грузов, а вот в Tiguan остается ступенька. Другая компенсация для владельцев Kuga - раздельное открывание пятой двери, что будет чрезвычайно удобно в ограниченных пространствах парковок. Можно также отметить отсутствие мест для больших бутылок, но это, как вы понимаете, не есть недостаток.

Краткое резюме выглядит следующим образом. Каждый из рассмотренных нами автомобилей работает так, как выглядит. Volkswagen - более целесообразная покупка, в то время как Ford больше подойдет водителям, ценящим удовольствие от вождения. Машины так близко стоят друг к другу по характеристикам, что выбор между ними - дело собственных предпочтений покупателей.

110km.ru

Тест-драйв Ford Kuga VS Volkswagen Tiguan

И кто только придумал это оскорбительное, но весьма распространенное определение «паркетник»? Неужели всем так уж необходимо забираться на автомобиле в непролазные дебри? Ведь большинство владельцев настоящих внедорожников крайне редко используют потенциал своих железных «проходимцев», ограничиваясь, как правило, проселочными дорогами. Сегодня, во многом благодаря стараниям производителей, автомобили, обладающие небольшой долей внедорожных возможностей, все чаще называют кроссоверами. Название, безусловно, более эффектное, хотя для нас и не такое красноречивое.

Попробуем разобраться, справедливо ли то или иное название этой категории на примере двух ярких представителей класса — Ford Kuga и Volkswagen Tiguan.

Насколько ярки участники теста, можно судить по одному лишь внешнему виду. Оба автомобиля притягивают взгляд эффектной внешностью. Но если Ford Kuga пока сохраняет прежний облик, то Volkswagen Tiguan только-только появилося в рестайлинговом виде. Измненные фары, решетка радиатора и бампера приведены к «общему знаменателю» современного фирменного стиля немецкой марки. Так что, увидев Tiguan в зеркале заднего вида, немудрено перепутать его со старшей моделью Touareg. Что ж, такова сегодня общая тенденция в дизайне для большинства производителей. В качестве тестового экземпляра нам достался Tiguan в комплектации Track&Field, в которой бампера имеют скос, позволяющий достичь угла въезда и съезда в 28 градусов. Что же касается Ford Kuga, то этот кроссовер во всех комплектациях имеет бампера одной формы, впрочем, она оптимальна, и углы в 21 и 25 градусов — тоже вполне достойный показатель. Зато Kuga в тестовом исполнении выглядит более стильно чем Tiguan благодаря серебристым вставкам, имитирущим внедорожную защиту спереди и сзади, а это для кроссовера, пожалуй, важнее. Преобладание имиджевой составляющей у Ford Kuga видно и в салоне. Обилие хромированных ободков, вставок «под алюминий» на приборной панели и центральной консоли оживляют интерьер, контрастируя с темным пластиком отделки салона. Внутренний дизайн VW Tiguan не настолько броский, хотя и по-фольксвагеновски благороден. Здесь никаких контрастов, большее внимание уделено функционалу. Тем не менее, вряд ли кроссовер от Ford можно упрекнуть в недостатке практичности или эргономики.

В итоге оба автомобиля обладают полным набором необходимы водительских регулировок, и устроиться с комфортом за рулем без труда сможет любой водитель, не зависимо от пола и комплекции. Да и по трансформации салона участники теста практически не уступают друг другу. Есть, правда, одна деталь, дающая небольшое преимущество Ford Kuga, — это дверь багажника, у которой стекло может открываться отдельно.

Плюсы двух вариантов доступа в багажное отделение в данном случае не так уж и очевидны, но наличие такой возможности привлекает внимание.

Компактные внедорожники принято считать неспособными к преодолению каких-либо препятствий вне асфальтовых дорог. Такое мнение сформировалось еще в далекие теперь уже девяностые, когда появились первые представители этого класса. Тогда же и появилось определение «паркетник», соответствующим образом характеризующее потенциал таких машин. Сегодня ситуация несколько меняется, и, хотя выглядят кроссоверы с внедорожной точки зрения по-прежнему «несерьезно», способности их возросли благодаря применению вспомогательных электронных систем.

Именно таковы наш участники теста, причем в большей степени это касается Volkswagen Tiguan. Кроссовер немецкой марки в тестовой комплектации оснащается внедорожным пакетом, включающим в себя целый комплекс электронных систем, призванных помогать водителю контролировать автомобиль на бездорожье и частично заменять такие функции полноценных внедорожников, как блокировки дифференциалов и понижающий ряд в трансмиссии. В Ford Kuga тоже реализованы некоторые опции для бездорожья, но их чуть меньше, и сейчас мы попробуем их сравнить. Преодоление пересеченной местности со сложным рельефом связано не только с геометрической проходимостью, позволяющей, грубо говоря, переехать через большую кочку и не задеть ее бампером или днищем. Важно еще и равномерное распределение тягового усилия на все колеса. Поскольку в наших кроссоверах межколесные дифференциалы «свободные» и не имеют блокировок, единственный выход — задействовать систему ESP, которая сможет ограничивать пробуксовку колеса, попавшего на скользкий грунт или вовсе повисшего над ямой. Оба тестовых автомобиля оснащены ESP, однако в Tiguan эта система имеет внедорожный режим, активируемый нажатием кнопки на центральной консоли.

В нем Tiguan становится менее чувствительным к нажатию педали газа, а система ESP меняет алгоритм работы. Это именно тот случай, когда автомобиль без «джиповых» блокировок может преодолеть диагональное вывешивание: повисшее в воздухе колесо подтормаживается системой настолько, что противоположное получает долю тяги, достаточную для того, чтобы позволить машине двигаться дальше. Ford Kuga таким алгоритмом похвастать не может: его система ESP лишь частично ограничивает пробуксовку, к тому же немного «душит» двигатель, поскольку настроена на работу в простых дорожных условиях и призвана предотвращать занос, как любая обычная система стабилизации.

Но все же и Kuga обладает некоторыми внедорожными настройками. Например, его автоматическая трансмиссия нового поколения PowerShift оснащена функцией удержания автомобиля на подъеме. А при спуске под уклон активируется торможение двигателем: трансмиссия остается на первой передаче, предотвращая бесконтрольное скатывание. Однако без понижающего ряда даже первая передача для спуска слишком быстра, поэтому на кроссовере от Ford приходится пользоваться тормозом.

В Tiguan же опять приходит на помощь ESP, которая задействует режим помощи при спуске, и водителю нужно лишь контролировать направление рулем, в то время как машина медленно сползает под уклон, словно вы едете на настоящем внедорожнике с включенной пониженной передачей.

Оба кроссовера оснащены 2,0-литровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, что вполне кстати для бездорожья. Однако и на асфальте участники теста демонстрируют вполне динамичный характер. Диапазон оборотов дизельных двигателей невелик, и «красная зона» на тахометре начинается с отметки 4500 оборотво в минуту у Ford и с 5000 у Volkswagen.

Но передаточные числа в трансмиссиях подобраны таким образом, чтобы эффективно использовать высокий крутящий момент, характерный для дизельных моторов. Оба «автомата» шестиступенчатые, так что динамика схожа. И хотя турбодизель Ford на 33 лошадиные силы мощнее фольксвагеновского, разница в разгоне не так уж заметна, она проявляется лишь на скорости свыше 100 километров в час. Если оценивать динамику на одной передаче, без переключений, то можно подумать, что у вас под капотом литра этак три — настолько хороша тяга обоих моторов. При разгоне вы ощущаете приятное вдавливание в спинку сиденья, но изменение скоростных режимов дается дизельным двигателям не мгновенно.

«Автомат»в Tiguan несколько быстрее, поэтому обгоны ему даются чуть легче, в то время как в Kuga нужно делать поправку на небольшую задержку при переключении автомата «вниз». Фордовская роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями настроена в большей степени на экономичность, и в сочетании с дизельным мотором это дало отличный результат: в загородном цикле расход топлива составляет всего 5,8 литра на 100 километров. Это даже на 0,1 литра меньше, чем у VW Tiguan. Да и в городском режиме показатели экономичности у Kuga лучше несмотря на более мощный двигатель. В любом случае, что один, что другой автомобиль «укладываются» в 10 литров на 100 километров, как по данным производителя, так и по показаниям бортовых компьютеров при реальной езде в столичных пробках. Подводя итоги, можно сказать, что участники нашего теста концептуально очень похожи. Кстати, и цены на базовые комплектации у них схожи: у дизельного Tiguan с единственно доступным «автоматом» стоимость начинается от 1 177 000 рублей, а у Kuga с роботизированной трансмиссией — от 1 163 000 рублей. И тот, и другой кроссовер обладает управляемостью, свойственной скорее легковому автомобилю, нежели внедорожнику. Оба достаточно динамичны и, в то же время экономичны. Особенности дизельных моторов и систем полного привода с электронными муфтами позволяют уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Но на вопрос, может ли Kuga на бездорожье все то же, что и Tiguan, можно ответить утвердительно лишь в том случае, если все колеса фордовского кроссовера имеют уверенное сцепление с покрытием, что, впрочем, тоже немало. Однако Tiguan обладает внедорожным потенциалом, выходящим за рамки класса кроссоверов. Так что, учитывая почти полный паритет по большинству эксплуатационных качеств, единственное, что может дать перевес в одну из сторон — это дополнительный бонус в виде электронных помощников по преодолению бездорожья в Volkswagen Tiguan. Именно этот кроссовер и становится победителем нашего теста.

Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям

avtotoriya.ru

Ford Kuga 2013 — сравниваем новинку с конкурентами

Реклама

Вслед за самой популярной моделью — Ford Focus, новое поколение Kuga запланировано, как глобальная модель. На рынках всех стран этот автомобиль будет продаваться с одинаковыми экстерьером и интерьером. Новинка стала больше своего предшественника в габаритах, достигая 4524 мм в длину, 1842 мм – в ширину и 1710 мм – высоту. При этом колесная база автомобиля составила 2690 мм, а клиренс – 175 мм. Увеличившиеся размеры положительно повлияли на увеличение объёма багажника на 82 литра.

Внешний дизайн Куга 2013

Кинетический дизайн внешности кроссовера превратился в напористый и агрессивный. Фары головного света в дополнение к привлекательной форме получили ленты светодиодов. Капот обладает парой стильных ребер по центру и, через выштамповки по бокам, словно стекает на выраженные колесные арки.

Красиво автомобиль выглядит и сзади. Кормовая часть обращает на себя внимание наличием крупной пятой двери, необычными задними фонарями, бампером, спрятанным в защитном пластике и парой стволов выхлопной системы. Очень удобно, что весь кузов машины от бампера до бампера заботливо защищен накладками из пластика, в связи с чем, можно не переживать за повреждение лакокрасочного покрытия, летящими из под передних колес камнями и песком.

В салоне Куги

Салон нового поколения Kuga в полной мере дублирует интерьер модели Focus. Здесь установлен знакомый руль удобной формы, панель приборов с парой крупных циферблатов и цветным дисплеем компьютера. Центральная консоль плавно переходит в высокий тоннель. Удобные кресла порадуют обилием регулировок и удачным профилем. На задних местах комфортно будет только двум пассажирам, поскольку тому, кто сядет посреди заднего дивана, будет сильно мешать высокий трансмиссионный тоннель и выпуклая подушка дивана.

Качество отделочных материалов стало заметно лучше, получила отличную оценку и шумоизоляция салона.

Российские версии автомобиля оснащаются дизельным 2-литровым мотором мощностью 140 л.с., а также парой новых бензиновых турбодвигателей, объёмом 1.6 литра, развивающих 150 л.с. и 182 л.с. Для младшего бензинового мотора предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка или роботизированный агрегат «PowerShift» с двойным сцеплением. Старший бензиновый и дизельный моторы работают только в паре с автоматической коробкой передач.

Автомобиль может иметь переднеприводное исполнение – для машин со 150-сильным мотором. Остальные версии оснащаются полным приводом с муфтой Haldex и электроникой перераспределяющей усилие, вплоть до возможности имитации межколесной блокировки. Но внедорожные качества автомобиля весьма условные.

  • Полный тест-драйв Ford Kuga 2013
  • Комплектации и цены Kuga 2013

Равнение на Tiguan

С появлением в линейке Volkswagen компактного кроссовера Tiguan, эта модель стала своеобразным эталоном в своём классе. Теперь, выпуская небольшой кроссовер или обновляя действующую модель, даже именитые автопроизводители сравнивают свой автомобиль с продукцией концерна из Вольфсбурга. Совсем недавно Volkswagen обновил бестселлер, ещё более повысив его привлекательность и удобство. Обновленный Tiguan одновременно способен предложить комфортную и, вместе с тем, довольно резвую езду.

Автомобиль предлагается в четырех вариантах исполнениях, в том числе, внедорожная модификация и модификация для активной, динамичной городской езды, а также базовая версия модели. Уже в базе автомобиль прилично укомплектован. Владелец такого кроссовера получит климатическую установку, неплохую аудиосистему и подогрев передних сидений. Автомобили предлагаются с четырьмя бензиновыми моторами, мощностью от 122 до 200 л.с. Кроме того, предлагается и дизельный 140-сильный агрегат.

Любопытно, что новое поколение Kuga очень сильно напоминает по своим техническим и эксплуатационным характеристикам немецкий кроссовер. И даже линейка силовых агрегатов Ford приближена к автомобилям Volkswagen. В оформлении салона Ford ничем не уступает своему конкуренту, а, что касается дизайна, то внутреннее убранство Kuga гораздо веселее и интереснее мрачноватого салона Tiguan, правда, с удобством и практичностью у Volkswagen вопросов не возникает.

Пожалуй, основных преимуществ у Volkswagen два. Во-первых, автомобиль более привлекателен с позиций самых разных групп покупателей, ведь версия Tiguan для езды по пересеченной местности обладает неплохим внедорожным потенциалом, чего нельзя сказать о кроссовере от Ford, да и Tiguan с мощным 200-сильным мотором понравится любителям активной зажигательной езды гораздо больше, чем самый мощный из Фордов.

Кроме того, ценовая политика компании Ford в отношении своего компактного кроссовера остается загадкой. Предложив минимальную комплектацию с механической коробкой передач и передним приводом менее чем за 900 тысяч рублей, все остальные версии кроссовера значительно дороже, а цены на топовые версии автомобиля начинаются с ошеломляющих для такого автомобиля полутора миллионов рублей.

Восточный конкурент

Ещё одной альтернативой обновленного Ford Kuga является кроссовер Mazda CX-5, который появился в салонах российских дилеров относительно недавно. Этот автомобиль стал новым этапом в применяемых технологиях известной японской марки.

С появлением CX-5 авторы автомобиля связывают новый подход в создании машин, именуемый, как SKYACTIV. Как и Kuga, кроссовер Mazda можно приобрести с передним или полным приводом. При этом, на переднеприводных моделях доступна механическая коробка передач.

Автомобиль неплохо приспособлен к российским реалиям. Mazda CX-5 имеет более серьезный, чем у Ford Kuga дорожный просвет, не менее симпатичную внешность, а по внутреннему пространству даже немного превосходит обновленный Форд.

Правда, что касается дизайна интерьера, то в Мазде, как и в Фольксвагене всё выполнено хотя и функционально, но довольно строго, а порой – скучно. В этом отношении Kuga обладает неоспоримым преимуществом.

Зато цены на СХ-5 хотя и сложно назвать демократичными, тем не менее, отличаются в выгодную сторону от Форда. Так, разница в стоимости автомобилей в сопоставимых комплектациях, с похожими моторами, будет на 100-150 тысяч рублей в пользу СХ-5.

Подписка на новости и тест-драйвы!

allroader.ru

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).
В целом двигатели надежны. Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).
Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.
Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).
Надежное рулевое. При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).
Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные. Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).
Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).
Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Меньший срок службы «расходников» передней подвески.
Беспроблемное рулевое. Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

Ford Kuga

VW Tiguan

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

www.autocentre.ua


Смотрите также