Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford kuga или hyundai ix35


Ford Kuga и Hyundai ix35: модный заговор - журнал За рулем

Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35  Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35  Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась — вся прибавка ушла в задний свес.

Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».

Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем — Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию — 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.

Посмотрели

За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистичес­кое решение... Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей — оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заг­лядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплекс­но повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обост­рить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается прият­ной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка сис­темы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой — на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».

В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке — всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем — кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойс­тиком аудиосис­темы, — нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки — они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно — воп­рос времени.

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.

Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером — оригинально!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сравнительный тест-драйв Ford Kuga и Hyundai ix35

Те, кто ценит высокий комфорт по доступной цене, давно сделали свой выбор в пользу кроссоверов. Осталось только определиться, за рулем какой машины будете ездить именно вы. Сегодня наш выбор будет между Ford Kuga и Hyundai ix35.  

 Итак, мы за рулем Хёндая. Обстановка напоминает гостиную, в которую завезли светомузыку: мягкие кофейно-молочные оттенки панели и сидений в сочетании с фиолетовой подсветкой приборов, синим сенсорным экраном и голубым дисплеем климатической системы.  Ярко, броско, но не сочетаемо. Что касается яркости сенсора, то его можно изменять, но даже в минимальном режиме он режет глаза. Что касается кнопок – все понятно, заметно и под рукой. Особенно порадовала новая функция регулировки усилия руля. В виду отсутствия режима «спорт», такое нововведение довольно полезное. Правда, чтобы воспользоваться им надо очень постараться – найти кнопку в «слепой» зоне на передней панели. Но преимуществ в кроссовере, конечно, еще много. Это и комфортные кресла с широкими возможностями регулировки и багажник вместительностью на 591 литров! Плюс «подпольный» сюрприз – полноразмерная запаска.

Первое преимущество Куги, которое видно не вооруженным взглядом, это, безусловно, его дизайн. Панель выполнена в классическом стиле Ford Focus. Только вот кнопки удобством не отличаются, мелкие настолько, что их расшифровка нарисована рядом. В общем, выбор не для консерваторов. Интерьер Форда кричаще молодежный.  Ряд нестандартных решений легко может сбить с толку новичка, но уже вскоре к ним привыкаешь. Пространства в Куге хватает, но вот только ездящим впереди может быть слегка тесновато в ногах. Виной тому – довольно широкая центральная консоль. Зато для задних пассажиров езда на Форде – просто рай. Тут и воздуховоды, и розетка, такой роскоши пассажирам Хендай ждать не приходится. Но на этом козыри Куги не заканчиваются. Проведите ногой под бампером, и откроется задняя дверь!  Оригинальное решение багажника при помощи электропривода.

Добавим по ложке дегтя в каждый салон:  тест-драйв показал, что Хендай не может похвастаться уж очень высоким качеством материалов, а Форд сверхудобными креслами. Есть над чем поработать.

Первое, что поразило в Хендае – идеальная тишина, даже при работе двигателя на холостых. Но на этом восторг закончился. Кроссоверу ощутимо не хватает тяги на низах, но КПП это мало волнует – переключаться на пониженную без педали в пол она не желает. Даже 150 лошадей на 2 атмосфернике не хватает.  Не впечатляет. 

Куга рядом с ix35 заметно выигрывает, она не только резвее, но и гораздо слаженнее с «автоматом». Только сразу отметим, что Форд создан для езды, а не стояния в пробках. Уж очень чувствительная педаль газа. С непривычки это немного раздражает, да и об идеальной тишине говорить не приходится.

У обеих моделей жесткие подвески, но Форд удается справляться неровностями российских дорог гораздо успешнее.

Одним словом, каждая модель под свой темперамент. Хендай – для спокойного водителя, Форд – для гонщика в душе.

Главные причины, чтобы купить Hyundai ix35

  1. Меньший расход топлива  на 24%
  2. Меньшее количество выбросов CО2

Главные причины, чтобы купить Ford Kuga

  1. Более быстрый разгон от 0 и 100 км\час – на 3 сек
  2. Большая максимальная скорость на 21 км\час 

my-kuga.ru

Ford Kuga и Hyundai ix35: модный заговор - журнал За рулем

Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35  Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35  Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась — вся прибавка ушла в задний свес.

Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».

Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем — Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию — 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.

Посмотрели

За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистичес­кое решение... Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей — оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заг­лядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock — с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплекс­но повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обост­рить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается прият­ной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка сис­темы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой — на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».

В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке — всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем — кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойс­тиком аудиосис­темы, — нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки — они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно — воп­рос времени.

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.

Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером — оригинально!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Hyundai Tucson или Ford Kuga — сравниваем корейский и американский кроссовер

Американские автомобилестроительные компании уже устали от гегемонии на мировом рынке корейских кроссоверов, и концерн Форд одним из первых решил навязать конкуренцию азиатам. Как результат – был разработан автомобиль Форд Куга, к слову, первый компактный кроссовер компании.

Сегодня мы сравним Форд Куга и Хендай Туссан, в результате чего можно будет определить, что лучше – «американец» или «кореец».

История

Вообще, о модели Куга впервые заговорили в 2006 году, когда на мероприятии в Париже засветился концепт-кар. Официальная же презентация состоялась в 2007 году, и спустя несколько месяцев автомобиль появился мировом рынке. Стоит отметить, что кроссовер построен на основе модуля Ford-C1, который также применялся при сборке Фокус и Мазда 5.

Презентация модели второго поколения состоялась в 2011 году, однако в Европе автомобиль появился только спустя год. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль производится на отечественном предприятии, расположенном в городе Елабуга.

Что касается Туссан, то он на несколько лет старше своего визави. Автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. Стоит отметить, что кроссовер изначально предназначался для реализации на рынке Северной Америки, поэтому и назван был в честь городка, расположенного в штате Аризона. В основе конструкции дебютной версии лежала модульная платформа Элантра, и это, скорее всего, сыграло решающую роль в становлении популярности автомобиля.

Через 5 лет автомобильный мир увидел Туссан второй генерации. Автомобиль был переименован в ix35, а также обзавёлся новым кузовом. В 2015 году состоялась презентация кроссовера третьей генерации, который сражу же попал на отечественный рынок.

Логично предположить, что из-за большего количества модификаций, победу в этом пункте заслуживает Туссан.

Внешний вид

Уже начиная с дебютной версии, дизайнеры американской компании приятно удивили экстерьером Куга. Автомобиль в первый же год был признан самым стильным кроссовером. Во внешнем виде модели просматривается привычная для американских машин изысканность и динамичность, а плавная ниспадающая крыша стала визитной карточкой модельного ряда. Интересно, что экстерьер Куга второго поколения практически не изменился по сравнению с предшественником. Разработчики лишь установили новые противотуманки и убрали рейлинги с крыши.

У Хендай Туссан, в плане экстерьера, ситуация не такая однозначная. Внешний вид дебютной версии модели, мягко говоря, разочаровал. Разработчики умудрились превратить весьма перспективный проект на, как заметили некоторые аналитики, пародию на кроссовер. К счастью, владельцы компании вовремя спохватились, и пригласили к себе ведущих европейских дизайнеров. Как результат – Туссан второго поколения стал одним из наиболее стильных автомобилей в классе. Модель третьей генерации лишь закрепила успех своим непревзойдённым внешним видом.

Несмотря на фантастический успех в последние годы Hyundai Tucson, Ford Kuga заслуживает победы в этом пункте.

Салон

Стоит отметить, что салон Куга выглядит куда более технологичным, чем салон Хендай Туссан. Уже начиная с дебютной модификации, разработчики сделали акцент на многофункциональности приборной панели и рулевого колеса.

По сравнению с Куга, интерьер Туссан выглядит нищенским. Причина этого кроется в том, что корейские разработчики, в свою очередь, сделали ставку на умеренности и лаконичности в компоновке салона своего кроссовера. Однако, «кореец» внутри отделан более качественными материалами, нежели его американский визави. Стоит отметить, что вместительность салона обеих кроссоверов находиться примерно на одном уровне.

Поэтому, закономерным результатом, в сравнении салонов Туссан и Куга, станет ничья.

Технические характеристики

Нельзя сказать, что линейка силовых агрегатов Куга первого поколения выглядит впечатляющей. Автомобиль оснащался двумя бензомоторами с рабочим объёмом 1.6 и 2.5 л, а также одним двухлитровым дизелем. Во второй генерации кроссовера старший бензиновый мотор был заменён на двухлитровый, и появился новый 1.5-литровый бензомотор.

У Туссан ситуация в этом плане складывалась не лучше, хоть он оснащался более мощными моторами. Это были бензиновые на 2.0 и 2.7 литров, а также дизель с объёмом 2.0 л. Стоит отметить, что вскоре разработчики обещают появления гибридного мотора.

МодельHyundai Tucson 2016Ford Kuga 2017
Двигатели1.6, 2.01.5, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.135-185150-182
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, роботавтомат
Разгон до 100 км, с9.5-11.110.1
Максимальная скорость181-201212
Расход топлива город/трасса/смешанный10.9/6.1/7.99.4/6.3/7.5
Колесная база, мм26702690
Дорожный просвет, мм182200
Габариты, мм длина х ширина х высота4475 x 1850 x 16554524 х 1856 х 1689
Масса, кг2060-22502050-2200

В плане технических характеристик, «американец» выглядит чуть более привлекательнее.

Цена

Стоимость Форд Куга 2017 в базовом варианте оснащения установилась на отметке в 1 400 000 рублей. Минимальная цена Туссан 2016 – 1 550 000 рублей.

Только исходя из логики цифр, американский кроссовер выходит победителем в этом противостоянии.

www.hundaj.ru

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Аналогии между дизайном 35-го и Ford Kuga проводили часто. И недаром: ведь их даже проектировали по соседству — в Германии.

Ix35 — детище корейцев новой волны: молодцеватый, стилистически фееричный, весь из себя струящийся и активно-спортивный.

И Kuga такой же: поджарый, мускулистый, с острыми гранями, ребрами, выштамповками по кузову и сложным рельефом фронта. Он выглядит крупным, но не массивным. Большим, но не обрюзгшим. Готовым сорваться в бой по первому требованию. Может, за счет того, что Kuga — до сих пор редкий гость на наших дорогах, его дизайн не примелькался и не замылился. И выглядит он по-прежнему на 5 баллов.

Различия в философии автомобилей заметны при посадке внутрь.

Ix35 — типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса.

В основе же «Куги» — Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь.

Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика — с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал.
Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто.

Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.

Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai

Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся.

Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.

Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету.

Удобство размещения в салоне 1:1

По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда — всего 360!

Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.

Багажник: 2:1 в пользу Hyundai

Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги — бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!

И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4×4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!

Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!

Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!

Но жрёт он... Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.

Ну, так, чисто для проформы — чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени... По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров 8-9. Но это если «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч и совсем не давить на тапку. Только знаете что? Не получится. 200-сильный мотор так и тянет зажечь. И еще. И еще разок!

На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.

А вот за работу коробки не худо бы и пожурить. В арсенале обоих паркетников — 6-диапазонные автоматы, но какая же между ними пропасть! Aisin, который стоит на «Куге», великолепен в своей скорострельности и незаметности переключений. Коробка у корейца сначала долго думает, потом что-то решает, потом нехотя переходит на повышенную или пониженную. Это смотря как тапку жать.

Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.

С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном — гул, тряска, дриблинг на мелочи... Потому еще один балл в копилку «Куги».

Комфорт в движении и плавность хода 2:2

Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!

В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок — глупо. Потому что клиренс у обоих в районе 170-180 мм, защита днища условная, а возможности полного привода ограничиваются подключением задней оси при пробуксовке передней, а рычаги задней подвески нависают над землей в опасной близости.

Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать — это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.

Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.

Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому — паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом — одинаково идиотская затея.

В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.
Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный.

Передо мной — один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.

Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям.

Ford — другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить...

На асфальте — аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.

Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».

Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2

Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.

Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за провальное продвижение и такие же продажи этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу везде и промоушн в прессе.

Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и ...на «ручке»! Невдомек было большим умам из Ford, что в России это оксюморон — несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи — вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё крахом. Эпическим.

Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска самой востребованной в России версии — с бензином «автоматом»!

Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали перед нами и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил за ужином: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, — говорят! Все реально. Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail.

В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4, Tiguan и пресловутый ix35. Которые с первых же дней своего появления могли предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель, хоть все и сразу. Потому-то ix35 впереди по продажам. А в нашем тесте позади.

Ford Kuga vs Hyundai ix35: оценки и выводы

Hyundai ix35
Дизайн Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим. -
Эргономика По-немецки четкая логика расположения всех кнопок, все основные органы можно найти наощупь. Это хорошо! 5
Удобство пассажиров Задний диван с подогревом, но скользкий. На виражах ездоки елозят туда-сюда. 3
Водительское место Профиль не самый удачный, боковая поддержка слабовата, обивка, повторимся, скользкая. 4
Динамика Унылый гидротрансформатор съедает весь потенциал мотора. 3
Управляемость, плавность Жесткая на стыках и мелочах подвеска трясет постоянно. Управляемость средненькая: на виражах не то что зажигать — просто быстро ехать не хочется из-за пустейшего руля и нулевой обратной связи. 3
Практичность Багажник большой, форма правильная, под полом — запаска. Бардачко вместительный, подстаканники есть в избытке. Одобряем-с! 5
Цены Цены идентичны оным у большинства конкурентов. 3
Итого: Если смотреть на него отдельно, то машина вполне годная. Как начинаешь сравнивать — пиши пропало. 26
Ford Kuga
Дизайн -
Эргономика Если бы не путанный борт.компьютер, огромная россыпь кнопок и мудреная медиасистема, было бы неплохо. 3
Удобство пассажиров Хороший профиль заднего дивана и простор во всех измерениях понравятся семейной публике. 5
Водительское место Удобнейшее кресло, цепкая обивка и функциональная боковая поддержка! Почти эталон для паркетников. 5
Динамика Жги! Турбомотор от горячего Фокуса позволяет назвать Kuga хот-кроссом. Великолепное управление тягой, хорошая эластичность, минимальная турбояма. 5
Управляемость, плавность Феноменальный держак в поворотах при чудовищных кренах. Полное взаимопонимание и удовольствие от вождения. 5
Практичность 300-литровый багажник хорош для «Шкоды Фабия», но тут он выглядит комично. Бардачок не самый большой. 3
Цены Kuga всегда хоть на малость, но дороже конкурентов. Многим это не по нраву, хотя за динамику не грех и переплатить. 3
Итого: Непонятый рынком и непринятый покупателями, тем не менее, это один из лучших кроссоверов в классе. Субъективно, второй после «Тигуана». 29

Ford Kuga vs Hyundai ix35: технические характеристики

Ford Kuga Hyundai ix35
Мотор 2,5T/2.0, бензин
Мощность/крутящий момент 200 л.с./320 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой электромагнитной муфтой
КПП 6-ст АКПП с ручным секвентальным режимом
Клиренс 170 мм
Подвеска передняя Независимая со стойками McPherson
Подвеска задняя Многорычажная, независимая
Разгон до 100 км/ч, сек 8,8 11,3
Потребление топлива (город/загород/смешанный) 14,6/7,8/10,3 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4443/1842/1677 4410/1820/1660
Топливный бак, л 70 58
Объем багажника, л 360/1355 591/1436

66.ru

Ford Kuga, Hyundai ix35 и Volkswagen Tiguan (дизели) - Сравнительные тесты

Hyundai? Просто машина, дешевая и неприхотливая. Но с приходом моделей новой волны — тех, что помечены литерой «i», — ситуация изменилась. Если раньше мы с натяжкой сравнивали массовый кроссовер Hyundai Tucsоn с европейскими одноклассниками, то пришедший ему на смену Hyundai ix35, похоже, уже играет с ними на равных. Или нет?

Раньше, бывало, представители европейских компаний на нас ворчали, когда мы сравнивали их детища с корейскими машинами. Нашли, дескать, конкурентов… Но на этот раз, узнав, что дизельные Ford Kuga и Volkswagen Tiguan сойдутся с ix35, ответственные товарищи скорее проявляли интерес. Они уже в курсе, что Hyundai ix35 предлагает богатый список дополнительного оборудования, начиная с «бесключевого» доступа и заканчивая навигацией. Знают, что Hyundai выходит на рынок с самым мощным в классе дизельным мотором (184 л.с.) и современным шестиступенчатым «автоматом». Словом, на «мальчика для битья» Hyundai уже не похож.

Ford Kuga

Hyundai ix35

Volkswagen Tiguan

Фордовский рычаг механической коробки передач страдает увеличенными ходами. К селекторам, равно как и к самим «автоматам» двух других автомобилей, претензий нет А похож он на.... Да ни на что не похож! Вполне самодостаточный образ, хотя «раскосая» светотехника и нарочито волнистые боковины и выдают «корейца». Да и передок аляповатый: слишком много деталей.

Новое лицо, новые повадки. В поворотах Hyundai ix35 куда собраннее и быстрее, чем его предшественник Hyundai Tucson Салон удачно оживлен кнопками и дефлекторами «неправильной» формы, а жидкокристаллические «зрачки» указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива освежают стандартный набор циферблатов. Грех жаловаться и на оснащение: помимо двухзонного климат-контроля и аудиосистемы с возможностью подключения айпода есть навигация с цветным интерактивным дисплеем и даже камера заднего вида! Ни Kuga, ни Tiguan такой роскоши российским покупателям пока не предлагают. Но если говорить о фундаментальных ценностях — «геометрии» посадки за рулем, форме сидений, удобстве и досягаемости основных органов управления, то Hyundai, сделав большой шаг вперед, обогнать европейцев пока не в силах. Да, Hyundai ix35 обзавелся напольной педалью акселератора, да, руль настраивается по двум направлениям, да, кресло радует небольшими, но эффективными валиками боковой поддержки. Но кожа на ободе руля скользковата, диапазоны регулировок сиденья ограниченны. Да и фактура материалов отделки салона проще, чем у европейских конкурентов: пластик — не настоящий soft, а лишь soft look, мягкий на вид, жесткий на ощупь.

Ford Kuga

Hyundai ix35

Volkswagen Tiguan

Ford Kuga продолжает радовать мускулистыми формами и не менее эффектным, чем у ix35, салоном. Мотор тоже запускается нажатием кнопки, а едва различимая паутинка на лобовом стекле говорит о том, что оно с электроподогревом. За рулем сидеть приятно. Но поставить Ford на один уровень с Фольксвагеном мешает не по-фордовски аморфное кожаное сиденье и длинноходный рычаг переключения передач.

И по дизайну, и по оснащению Hyundai сделал шаг вперед, но качество материалов не дотягивает до европейского уровня: повсюду жесткий пластик

Передние сиденья хороши по форме, им бы еще расширить диапазоны регулировок...

http://s06.radikal.r...d641bb1ef84.jpg

В этом ряду — кнопки блокировки муфты, включения режима спуска с горы и отключения системы стабилизации. Эксперименты с «электронным» спуском выявили слишком большую скорость и, соответственно, низкую эффективность системы на скользком травянистом склоне

http://s53.radikal.r...624e8669b6c.jpg

На заднем диване ix35 чуть просторнее, чем в Куге. И никаких регулировок

http://s59.radikal.r...bcd38380c07.jpg

На задних дверях по две кнопки — управления стеклоподъемником и электрообогревом сиденья!

http://s59.radikal.r...2c71e3f8cbf.jpg

На левой спице руля — кнопки управления «музыкой», а ниже — телефоном, который можно подключить через Bluetooth Volkswagen Tiguan, даром что достался нам в относительно скромной комплектации, в очередной раз продемонстрировал, что такое правильный автомобиль, das Аuto. Правильная внешность, конечно, может показаться и скучной. Но от идеально проработанной в деталях эргономики вряд ли кто-то откажется. Если в двух других автомобилях после часа-двух за рулем хочется что-то поменять, перенастроить, то в Volkswagen сел — и хоть на край географии. Посадка самая низкая — практически легковая, что позволяет лучше чувствовать автомобиль в движении. Не нравится — поднимай кресло и сиди так же высоко, как в Куге. При этом руль, селектор и педали останутся легко досягаемыми. Идеал? Не совсем. Мешает ядовито-синяя подсветка приборов и дисплеев на центральной консоли. В ночи глаза фокусируются на них заметно дольше, чем на красных или зеленых. Впрочем, и Volkswagen, и Hyundai постепенно от синего цвета отказываются. Как и в обновленном Тигуане, в ix35 он остался только у кнопок и дисплеев, а цифры основных приборов «перекрашены» в приятный глазу белый «оптитрон».

http://s47.radikal.r...658b4b054fe.jpg

С отключенной системой стабилизации разгруженные колеса буксуют, а с включенной мотор отказывается развивать более 1500 об/мин. Хорошо, что электроника бережет трансмиссию от повышенных нагрузок, но плохо, что автомобиль не может забраться в пологую горку Надо полагать, что в европейской студии компании Hyundai в Рюссельсхайме специалисты, работая над ix35, разложили по косточкам и Tiguan, и Кугу. Но, проектируя салон, почему-то выбрали более простую фордовскую схему задних сидений: без каких-либо регулировок и не самую «просторную». В ix35 чуть больше места для ног, чем в Куге, но до Тигуана, где задние пассажиры могут воспользоваться продольной регулировкой и поменять угол наклона спинок, еще далеко. Скрасить поездку на задних сиденьях в ix35 могут разве что их электрообогрев и панорамная крыша, предлагаемые в топовых комплектациях.

http://s006.radikal....f34a7d01eed.jpg

Наш тест пришелся на весну, а потому возникла проблема с шинами: Ford мы получили на зимних покрышках, остальные машины — на летних. Не годится. Раздобыв комплект подходящих колес с летними шинами, мы отправились на шиномонтаж. И удивились, что колеса уместились в скромном, на первый взгляд, багажнике Куги. Без складывания сидений! Житейскую ситуацию с перевозкой колес мы повторили и на двух других автомобилях. Тот же комплект шин (235/60 R16) поместился в Volkswagen уже с запасом: спасибо сдвижным сиденьям, которые заметно увеличивают объем грузового отсека — пусть и за счет «ущемления прав» пассажиров. А вот перевезти те же шины в ix35 без складывания задних сидений не получилось. Тесноват багажник. И стекло, в отличие от Куги, отдельно не откроешь. Но оценку за грузовые возможности корейскому автомобилю мы снизили не только по итогам «шинного теста», но и за качество отделки багажного отделения: по бокам жесткий пластик, а в двух других автомобилях приятная и «тихая» ворсистая обивка. И в подполье у ix35 нет органайзеров для мелких вещей, которыми радуют Tiguan и Kuga.

http://s43.radikal.r...77d0bff523d.jpg

Выразительная решетка радиатора, симпатичные фары, ребра на капоте... Kuga — один из самых эффектных кроссоверов! Мы уже привыкли, что кроссоверы Hyundai — будь то Santa Fe или Tucson — комфортные, но совсем не располагающие к активной езде. Но Hyundai ix35 с первых же километров словно открещивается от предков. Он и впрямь другой — с мощным турбодизелем, который позволяет легко отрываться и от Тигуана, и от Куги! Радует и шестиступенчатый «автомат», успешно поддерживающий и спокойный, и напористый стиль езды. А вот этого от корейского автомобиля мы никак не ждали: на динамометрической дороге полигона Hyundai ix35 перевыполнил заявленные производителем нормативы по разгону и максимальной скорости! Да и спидометр оказался самым правдивым. Впечатление смазал лишь глюк в системе управления двигателем. Сначала в повороте мотор отказался реагировать на нажатие педали газа. Ладно, думаем, возможно перестраховывается система стабилизации, ограничивая подачу топлива в повороте и предотвращая срыв колес в скольжение. Но вскоре то же случилось и на прямой: при утопленной в пол педали автомобиль на пару секунд прекратил разгон… Проблема отдельно взятой машины? Как бы не нарваться на скандал подобный тому, в котором погрязла Toyota c «залипающей» педалью газа.

http://s53.radikal.r...2723dfb9fad.jpg

Чтобы открыть капот на Куге, нужно сначала извлечь «жало» из бесконтактного ключа, затем откинуть эмблему для доступа к замочной скважине

http://i056.radikal....72b03d600f7.jpg

Хорошую в целом эргономику портит длинноходный рычаг переключения передач

http://i068.radikal....be0f246f844.jpg

Сиденья с кожаной обивкой — не по-фордовски мягкие

http://s15.radikal.r...7b2dac9d3d7.jpg

Под ногами задних пассажиров — тайник

http://i038.radikal....f834d32f034.jpg

И Ford, и Volkswagen укомплектованы откидными столиками

http://s49.radikal.r...73094c07616.jpg

Задние сиденья Куги тесноваты: пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой» в упор А что за кнопка рядом с селектором — Active ECO? После ее нажатия «автомат» начинает раньше переходить на более высокие ступени, а мотор, соответственно, работает на меньших оборотах. Вот вам и разница в подходах: в Тигуане основной режим работы «автомата» дополнен режимом Sport, а тут наоборот: Drive — это более активный режим, а нажатием кнопки включается спокойный.

Ford Kuga

http://s53.radikal.r...91a01e26bfd.jpg

Hyundai ix35

http://s57.radikal.r...507d8ab380b.jpg

Volkswagen Tiguan

http://s05.radikal.r...382ccbb1dfd.jpg По удобству настроек микроклимата автомобили близки, а по управлению «музыкой» предпочтительнее Hyundai — помимо кнопок на руле есть удобный интерфейс с сенсорным дисплеем. А на Форде дисплей сильно бликует в солнечную погоду На Тигуане «автомат» тоже хорош — в штатных режимах обеспечивает плавные и своевременные переключения передач. Но стоит утопить педаль акселератора — и динамики уже не хватает. В этом грех винить «автомат» — со 170-сильным бензиновым мотором он работает безупречно. А вот дизель на пару с тем же «автоматом» уже не могут обеспечить той прыти, которой по инерции ждешь от Тигуана.

http://i069.radikal....cae77a40176.jpg

Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

ПРОДОЛЖЕНИЕ Ford Kuga разгоняется заметно шустрее, но для этого нужно активно работать длинноходным рычагом «ручной» коробки. Конечно, логичнее было бы для нашего теста взять Кугу с обновленным 163-сильным турбодизелем и роботизированной коробкой Powershift, но такие машины появятся только летом. Поэтому пришлось пока довольствоваться 136-сильной «механической» версией.

О тормозах мы можем судить лишь субъективно — выполнить замеры помешала нестабильная весенняя погода. А по впечатлениям тормоза всех трех машин хороши. Разве что у ix35 при экстренном торможении «в АБС» педаль уходит глубже, чем у двух других автомобилей. В сложной ситуации это может обернуться двумя-тремя лишними метрами тормозного пути.

Правильная эргономика и качественные материалы — «конек» автомобилей Volkswagen

Сиденья Тигуана лучшие и по форме, и по диапазонам регулировок

Тигуан — самый просторный сзади: помимо дополнительного пространства для ног предлагаются еще и регулировки задних сидений — по длине и углу наклона спинки

Volkswagen, как и Ford, укомплектован запаской-докаткой, и только Hyundai предлагает полноразмерное запасное колесо

Режим автоматической постановки и снятия с «ручника» Autohold активируется только при закрытых дверях и застегнутом ремне безопасности водителя Еще одним откровением (после разгонной динамики) стала управляемость ix35. Даже пересаживаясь из образцового Тигуана, эксперты радовались автомобилю на горной дороге. Четкие реакции, цепкое шасси, мягкая, своевременная работа системы стабилизации. Усилие пусть и не столь «чистое», как на Тигуане, но вполне информативное. В поворотах Hyundai кренился даже меньше, чем Ford Kuga с его антикреновой кинематикой подвески (АР №9, 2008), а на «переставке» и вовсе показал лучшую скорость!

Конструктивно Tiguan мало отличается от конкурентов — многодисковая муфта подключения заднего моста, электронные помощники вместо блокировок дифференциалов, но в режиме off-road (доступен в версии Track&Field) Volkswagen преодолевает бездорожье увереннее других Ford тоже хорош — устойчиво идет по прямой, легко вписывается в крутые повороты, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость. Но того чувства единения с автомобилем, которое дарит Volkswagen, не смогли обеспечить ни Ford, ни Hyundai. На Тигуане самый «прозрачный» руль и самая низкая посадка, которая всегда предпочтительнее, если речь заходит об управляемости.

Но если Ford и Volkswagen удерживают разумный баланс между управляемостью и плавностью хода, то Hyundai пошел более легким и, надо полагать, менее затратным путем: в жертву управляемости принесена плавность хода. Жесткая короткоходная подвеска вытрясает душу на неровной дороге и усердно озвучивает неровности глухими ударами. Неприятно, а к тому же наводит на мысли о внеплановых и недешевых визитах на сервис — ведь гарантия на элементы подвески составляет всего 20 тысяч километров или год с момента покупки. Кстати, в салоне хватает «паразитных звуков» и на хорошей дороге. Во всяком случае, на фоне тихой Куги и еще более тихого Тигуана.

Ford Kuga

Hyundai ix35

Volkswagen Tiguan

http://s46.radikal.r...34674ef8c41.jpg По объему перчаточного ящичка предпочтительнее Ford, зато в двух других машинах бардачки могут охлаждаться Отменной проходимости от таких автомобилей никто не ждет. Так, на бордюр запрыгнуть, на разбитую обочину съехать и, главное, с нее выбраться. Для подобных маневров лучше приспособлен Tiguan. Точнее, его версия Track&Field с увеличенными углами въезда/съезда и кнопкой «Off road», которая меняет алгоритм работы трансмиссии, системы стабилизации и АБС. Этой же кнопкой включается и режим комфортного спуска с горы. Проверили: работает. На втором месте по проходимости Ford Kuga. У него самый большой дорожный просвет, но ползать по бездорожью или плавно забраться на бордюр мешает механическая коробка передач. На малых оборотах не хватает крутящего момента, а на высоких приходится жечь сцепление. Но самым беспомощным на пересеченной местности оказался Hyundai. Дело даже не в «беззубых» шинах Hankook Optimo K415. Без помощи противобуксовочной системы автомобиль на бездорожье, считай, вообще не едет, а включаешь ее — и электроника, подтормаживая буксующие колеса, не дает мотору набирать более 1500 об/мин. В итоге крутящего момента не хватает даже на то, чтобы преодолеть неровный подъем. Да и на спуске не расслабишься. Как и на Тигуане, здесь есть система помощи спуска с горы, но она срабатывает с задержкой: автомобиль успевает разогнаться — и дальше под хруст тормозов лихо скользит вниз. Впрочем, с клиренсом в 160 мм далеко от асфальтовых дорог все равно не уедешь.

Ford Kuga

http://i073.radikal....0ea7ea7f0b0.jpg

http://s44.radikal.r...e729ae6556f.jpg

Hyundai ix35

http://i074.radikal....d43db668781.jpg

http://s41.radikal.r...743e5275603.jpg

Volkswagen Tiguan

http://s44.radikal.r...d304afa2fdd.jpg

http://i052.radikal....ecf7c99e8eb.jpg

Багажник Куги несколько уступает конкурентам по объему, но во многих ситуациях предпочтительнее по удобству — за счет открывающегося отдельно стекла и самосворачивающейся шторки. Volkswagen, в свою очередь, предлагает наиболее широкие возможности трансформации — помимо стандартного складывания спинок задних сидений для перевозки длинномеров можно откинуть среднюю секцию или сложить спинку переднего сиденья Перевозка в багажнике четырех 16-дюймовых колес в сборе с шинами удалась на Куге и Тигуане, а в Hyundai ix35 колеса не влезли А надо ли? Большинство владельцев таких кроссоверов ездит по городу и порой ездит очень активно. На них и рассчитан новый Hyundai ix35. Но по сумме экспертных оценок Ford Kuga, даже с менее популярной механической трансмиссией, все же предпочтительнее. А победителем, как и в большинстве прошлых тестов с его участием, становится Volkswagen Tiguan. Пусть не такой быстрый, но более комфортный и практичный. Правильный.

Ford Kuga

http://s006.radikal....38e5e315f1f.jpg

Hyundai ix35

http://s54.radikal.r...b1fc2ce14eb.jpg

Volkswagen Tiguan

http://i065.radikal....2b9ed5306c8.jpg Заезд на эстакаду до диагонального вывешивания колес наглядно показывает, что у ix35 самые малые хода подвесок. А последующее открывание всех дверей косвенно свидетельствует о жесткости кузова: больше всех перекосился Hyundai — если на двух других машинах все двери открывались и закрывались свободно, то на ix35 пятая дверь входила в проем с трудом Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Безопасность

Ford Kuga в базовой комплектации оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, преднатяжителями передних ремней и креплениями Isofix. Hyundai ix35 вдобавок имеет занавески безопасности (для Куги их можно заказать за 7500 рублей), но ESP устанавливается только начиная со «второй» комплектации Comfort. А Volkswagen Tiguan имеет систему стабилизации и шесть подушек безопасности даже в самых простых версиях. Ford Kuga и Volkswagen Tiguan проходили испытания на безопасность по методике EuroNCAP 2003 года и заработали пять звезд, но без пенализации по баллам не обошлось у обеих машин. Во время фронтального краш-теста Куги манекен водителя пробил головой подушку и достал до ступицы руля, хотя опасных нагрузок зафиксировано не было. А Volkswagen вызвал нарекания экспертов по части травмоопасности рулевой колонки и замка зажигания. Зато боковые краш-тесты оба автомобиля прошли на «отлично». Малолетних пассажиров Kuga и Tiguan защищают на четыре звезды из пяти возможных, а основные претензии экспертов свелись к содержанию предупреждающих наклеек в салоне. В салоне Форда были установлены кресла Roemer Duo и Baby Safe, а Volkswagen Tiguan проходил испытания с креслами Fair Bobsy G0/1. Что касается безопасности пешеходов, то здесь лидирует Ford Kuga — три звезды из четырех возможных. Tiguan удостоился лишь двух звезд — «податливых» зон на его капоте гораздо меньше, чем у Куги. Кстати, результат Тигуана позже был пересчитан по новой методике EuroNCAP 2009 года. Итог — те же пять звезд. А Hyundai ix35 независимых краш-тестов еще не проходил.

Лосиный тест

Плотное шасси и грамотно настроенная система стабилизации позволили ix35 выполнить маневр «переставка» на наибольшей скорости. Но при отключении системы на резкий выпад рулем автомобиль реагирует таким же резким заносом Нынешний тест — первый в новом сезоне, а потому результаты несколько хуже, чем показывали те же автомобили в предыдущих тестах, — асфальт после зимы еще грязный, на нем много песка. Но сравнить три машины между собой мы уже можем. Самую высокую предельную скорость развил Hyundai ix35 — 77,5 км/ч. Сначала машина очень четко шла по траектории, требуя от водителя только быстрого поворота руля на все возрастающие углы. Затем с ростом скорости появилась склонность к заносу, в дело вступила система контроля устойчивости. Обладая великолепным стабилизирующим действием, она полностью пресекала скольжения и заметно снижала скорость, позволяя легко двигаться по траектории. А в пределе водитель не успевал быстро вращать наливающийся чрезмерным усилием руль: машина «спрямляла» траекторию, сшибая вешки. Трое из пяти приглашенных водителей смогли избежать «аварии», отметив хорошую связь с машиной «по рулю» и похвалив систему контроля устойчивости. Двое не справились с задачей из-за недостаточной чувствительности и неожиданно высокого скачка усилия на руле. Ford Kuga позволил выполнить маневр на скорости 74,4 км/ч. На скоростях, далеких от предельных, грубо вмешивалась система стабилизации, причем не дожидаясь корректирующих действий водителя. С ростом скорости автомобиль переставал слушаться руля и не хотел возвращаться на «свою» полосу движения. Разовые заезды не удались двум участникам из-за неожиданно острых откликов на повороты руля. Тигуану не хватило до результата Куги лишь 0,9 км/ч. И вновь испытателю помешала система контроля устойчивости. До начала скольжений Tiguan «писал» траекторию как по рельсам, но как только заскользила задняя ось, проснулась электроника — она эффективно гасила занос, но не позволяла вовремя вернуться на свою полосу движения. «Обмануть» систему не получилось ни провокационным рулением, ни предельно плавным прохождением коридоров. Зато с маневром справились четверо из пяти приглашенных водителей. Все отметили хорошую связь с автомобилем и похвалили тактично и точно работающую на этой скорости систему стабилизации. Единственный водитель, совершивший ошибку, неверно оценил чувствительность автомобиля на поворот руля.

Испытание «Аварийная ситуация» позволяет оценить надежность управления автомобилем при объезде внезапно возникшего препятствия. Испытатель определяет предельные возможности автомобиля при выполнении маневра, а пять водителей, уже познакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки пытаются объехать «лося» и вернуть машину на свою полосу

Обзорность

Все три автомобиля обеспечивают хорошую обзорность вперед. Но зимой и в дождливую погоду Ford предпочтительнее благодаря электрообогреву лобового стекла. Хуже с обзорностью назад: у Форда и особенно у Фольксвагена наружные зеркала имеют большие искажающие зоны. Зеркала ix35 позволяют лучше ориентироваться в городском потоке, да и парковаться на нем удобнее — в ответ на стандартные задние парктроники конкурентов Hyundai ix35 предлагает цветную камеру заднего вида!

http://www.autorevie...SECTION_ID=2042

Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

www.club-suv.ru

Ford Kuga vs Hyundai ix35: паркетная дуэль

Это сравнение хотелось провести еще год назад. Но тестовая «Куга» у дилеров появилась только-только.

Аналогии между дизайном 35-го и Ford Kuga проводили часто. И недаром: ведь их даже проектировали по соседству – в Германии.

Ix35 – детище корейцев новой волны: молодцеватый, стилистически фееричный, весь из себя струящийся и активно-спортивный.

И Kuga такой же: поджарый, мускулистый, с острыми гранями, ребрами, выштамповками по кузову и сложным рельефом фронта. Он выглядит крупным, но не массивным. Большим, но не обрюзгшим. Готовым сорваться в бой по первому требованию. Может, за счет того, что Kuga – до сих пор редкий гость на наших дорогах, его дизайн не примелькался и не замылился. И выглядит он по-прежнему на 5 баллов.

Различия в философии автомобилей заметны при посадке внутрь.

Ix35 – типичная легковушка с интерьером хэтчбека гольф-класса.

В основе же «Куги» - Ford С-max. Минивен. Семейное авто. Отсюда и высокая, «командирская посадка», широчайший обзор вперед и ввысь.

Hyundai ощущается сугубо по-легковому. Внутри он простой, лаконичный и по-немецки незатейливый. Мне нравится его эргономика – с понятным управлением климат-контролем, с логичным расположением кнопок обогрева сидений и доступными наощупь клавишами стеклоподъемников и регулировки зеркал.
Kuga за эргономику получает минус. Просто потому, что у него больше кнопок, путанный бортовой компьютер с управлением подрулевым переключателем и куча функций медиасистемы с навигацией, в которой без мануала разобраться не так-то просто.

Навигация, кстати, у обоих плохонькая: основные магистрали видят хорошо, но при съезде на первую же второстепенную дорогу теряются насовсем.

Эргономика: 1:0 в пользу Hyundai

Посадка водителя у «Форда» великолепна: при первом же съезде на Серовский тракт по закрученной эстакаде оцениваю изумительную боковую поддержку и цепкость обивки. Не дает водительское кресло слететь с него, как ты не старайся.

Кожзам «Хундая» более скользкий, а профиль кресла не столь удачный. В поворотах на нем ощутимо елозишь, не находя нужной опоры.

Тоже самое можно сказать и про задний диван: места для ног и в плечах в обеих машинах полно, но профиль спинки, боковые валики и цепкая обивка «Куги» предпочтительнее. Даже несмотря на то, что у Hyundai есть подогрев заднего дивана, а у «Куги» нету.

Удобство размещения в салоне 1:1

По объему багажника «кореец» начисто обыгрывает Ford Kuga: даже по паспортным характеристикам, у него 591 литр полезного пространства, а у Форда – всего 360!

Зато «Куга» может похвастаться маленькой «форточкой», открывающейся отдельно от пятой двери.

Багажник: 2:1 в пользу Hyundai

Машины для теста, к сожалению, не совсем корректно сопоставлять по динамике. У них у обоих полный привод и АКПП, но Hyundai обладает мотором 2,0 л в 150 л.с., а у Куги – бойцовый турбодвигатель 2,5 л от заряженного Focus ST!

И стоит такой набор всего на сотню (!) тысяч дороже, чем Hyundai: полноприводный ix35 2,0+AT предлагают от 1 107 900, а Куга 2,5+АТ+4х4 стоит от 1 200 000. Есть ли смысл переплачивать сотню тысяч за такой мотор? О да!

Недаром этот агрегат ставят на горячий «Фокус»: у него абсолютно потрясающие тягово-динамические характеристики. Небольшой провал на низах сменяется вулканическим извержением тяги, и Kuga летит вперед так, что только держись!

Потрясает эластичность движка: легким нажатием на правую педаль ускориться можно хоть с 50 до 120, хоть со 120 и выше. И «Куга» сделает это за милую душу!

Но жрёт он... Перед выездом в поля и леса залил на «Газпромнефти» 10 литров.

Ну, так, чисто для проформы – чтоб точно хватило. И сожгли мы их за считанный час времени… По нашим подсчетам, в загородном ритме может получиться литров 8-9. Но это если «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч и совсем не давить на тапку. Только знаете что? Не получится. 200-сильный мотор так и тянет зажечь. И еще. И еще разок!

На фоне конкурента двухлитровый моторчик «Хундая» выглядит блекло и уныло. Особенно в паре с нерасторопным автоматом, который был бы уместен на «Дэу Матизе» или чем-то подобном. Ощущение такое, что львиная доля крутящего момента и мощности растворяется где-то в недрах коробки, и до колес доходит только самая малость. Балл снижать не будем, ибо весовые категории движков априори разные.

Что касается комфорта на ходу, то здесь лидерство опять таки за «Кугой». На хорошем и средненьком асфальте его подвеска чрезвычайно упруга и энергоёмка, в отличие от трясучки-Хундая, который очень любит считывать малейшие швы, стыки и всякий другой микрорельеф.

С другой стороны, когда дорожные условия портятся, подвеска Куги пасует перед большими колдобинами и норовит замкнуться на пробой. Hyundai в этом плане лучше: в ямах запаса прочности амортизаторов хватает чуть больше. В остальном – гул, тряска, дриблинг на мелочи… Потому еще один балл в копилку «Куги».

Комфорт в движении и плавность хода 2:2

Наверное, многие хотят узнать: а как оно вне дорог? Все-таки паркетники! Все-таки смотрите: у них есть защитный обвес, накладки на бамперах и даже полный привод!

В очередной раз скажу, что вывозить кроссоверы подобного уровня куда-то дальше грунтовок – глупо. Потому что клиренс у обоих в районе 170-180 мм, защита днища условная, а возможности полного привода ограничиваются подключением задней оси при пробуксовке передней, а рычаги задней подвески нависают над землей в опасной близости.

Наши молодцы, помнится, съехали на «Куге» с асфальта в снег и тут же бездарно увязли. Эта же участь постигнет любого, кто отважится на офроуд-приключения за рулем что того, что другого дуэлянта. Максимум, который мы им позволили испытать – это пробег по грунтовке и по стройплощадке возле Балтыма.

Заметно, что Kuga чуть тяжелее и грузнее, потому в горах строительного гравия увязает чуть активнее. Задняя ось подключается с ощутимой задержкой, в отличие от Hyundai, который перебрасывает крутящий момент более оперативно.

Но дозировать тягу при подъеме на холмы удобнее в Форде: его турбояма на низах короче, чем задержки туповатого гидротрансформатора корейца. Да и на раскисшем суглинке Kuga устойчивее! Потому – паритет: всерьез съезжать с дороги и на том, и на другом – одинаково идиотская затея.

В движении однозначно приятнее Куга: прозрачная связь по рулю, чуткие отклики на команды водителя, корректная работа системы стабилизации не оставляют конкуренту ни единого шанса на успех.
Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный.

Передо мной – один и тот же проселок, который надо проехать подряд на двух машинах.

Hyundai попеременно виляет носом и скользит задом, пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь скорее по наитию, чем по ощущениям.

Ford – другое дело! Точные реакции, адекватные отклики, постоянное понимание того, что происходит с колесами, куда надо добавить тяги, где надо аккуратно притормозить, а где поддать газку, чтобы проскочить мимо воон тех березок. Hyundai почему-то все время хочет на них наскочить…

На асфальте – аналогичная картина: отменный держак в виражах у Ford перекрывает рысканья «Хундая». Даже несмотря на то, что у «Куги» абсолютно чудовищные крены: прямо как у рейсоывх «Икарусов» былых лет. Но. Когда кажется, что еще чуть-чуть, и он упадет на бок, «Куга» упорно продолжает стоять на дуге и идти единственно верным курсом.

Hyundai кренами не пугает, но и повороты писать с точностью и остротой хирургического скальпеля не спешит. Оттого призовой балл отходит «Форду».

Управляемость на асфальте/грунтовке 3:2

Итого, по управляемости, комфорту и динамике Ford Kuga вчистую уделывает паркетный бестселлер Hyundai. А Ix35 может противопоставить ему разве что более удачную эргономику и простой в освоении салон, а также большой и практичный багажник.

Но почему тогда за «Хундаем» стоят очереди, а «Кугу» берут единичные энтузиасты-фанатики? Подозреваю, что дело здесь в бездарном маркетинге. Вина за продвижение на рынке этой модели всецело лежит на тех, кто отвечает за рекламу и промоушн в прессе.

Посудите сами: его вывели на рынок в дико растущем 2008 году, когда с витрин сметали вообще всё. Особенно паркетники. Kuga появилась как нельзя кстати. Но, поскольку запускали его настоящие интеллектуалы, то первым делом в продаже появилась версия с дизелем и …на «ручке»! К сожалению, в России это оксюморон – несовместимое сочетание ценника в миллион, МКПП и дизеля. Продажи – вялые. И это я еще деликатно говорю. Вообще-то стоит назвать сиё провалом. Эпическим.

Через год, в 2009, Ford наконец-то созрел до запуска версии с «автоматом»! Я прекрасно помню, как после презентации на финской границе пиарщики «Форда» бравировали и обещали прийти к успеху. И продать много-много таких машин. А я аккуратно спросил: реально ли это с ценником в 1,6 млн.рублей? Ага, - говорят! Все реально. Ну-ну. На дворе-то был кризис. Машины покупать перестали в принципе. Тем более с шестью нулями на конце. Опять fail. В 2010 модельный ряд «Куги» наконец-то замкнулся: появилась версия с дизелем и «автоматом»! Но позиции были безвозвратно потеряны: на рынке уже господствовали обновленный Rav4 и пресловутый ix35. Который с первых же дней своего появления мог предложить покупателю хоть «ручку», хоть дизель», хоть все и сразу. Потому-то он впереди по продажам. Но в нашем тесте все равно позади.

Hyundai ix35
Дизайн Слишком субъективная категория, предлагаем оценить самим. -
Эргономика Эстетика консоли — в ущерб логике управления 0
Удобство пассажиров Задний диван с подогревом в -30 — наше все 1
Водительское место Спинка мягковата, профиль не «цепкий» 0
Динамика Веселые старты на любом покрытии 1
Управляемость, плавность С такой подвеской — только немецкий автобан 0
Практичность Кладовка продуманная, объем достаточный 1
Цены Hyundai все дальше от простого народа 0
Итого: Красота требует средств 3
Ford Kuga
Дизайн -
Эргономика «Немецкая» школа вне конкуренции 1
Удобство пассажиров Тесно в плечах и ногах, «неуд»! 0
Водительское место Вылезать не хочется, обзор шикарный 1
Динамика Спасибо «Евро-5» и турбояме за проигранный балл 0
Управляемость, плавность Yeti как кошка: такой же упругий и мягкий ход 1
Практичность Все губит мелкий багажник 0
Цены Восточно-европейская цена по-прежнему вне конкуренции 1
Итого: За такие деньги многое простительно 4
Toyota Rav 4 Hyundai ix35
Мотор 2,0 л, бензин
Мощность/крутящий момент 158 л.с./198 нМ 150 л.с./197 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой электромагнитной муфтой
КПП Вариатор, ручной режим

(6 ступеней)

6-ст АКПП
Клиренс 180 мм 170 мм
Подвеска передняя Независимая со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая на двойных поперечных

рычагах

Многорычажаня
Разгон до 100 км/ч, сек 10,5 11,3
Потребление топлива (город/загород/смешанный) 9,6/6,4/7,5 л 10,6/6,8/8,2 л
Длина/ширина/высота, мм 4445/1815/1685 4410/1820/1660
Топливный бак, л 60 58
Объем багажника, л 410/н.д 591/1436

vtambove.ru


Смотрите также