Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford focus 3 объем багажника


Форд фокус 3: хэтчбек, универсал

По прошествии чуть более полутора лет с момента появления на отечественном авторынке форд фокус 3 можно уверенно говорить, что новинка компании Форд удалась. Даже несмотря на то, что модель, перевоплотившаяся в третий раз, существенно подорожала, она все еще остается бестселлером российского автомобильного рынка. И все еще остается самой желанной покупкой среди автомобилей класса гольф.

Форд фокус 3

К удовольствию поклонников этого бренда, форд фокус 3 представлен в трех вариантах исполнения кузова. Первым на российские дороги вышел пятидверный форд фокус 3 хэтчбек. Не успели отечественные автолюбители полной мерой насладиться новым произведением компании Форд, как на «арене» появился Ford Focus в кузове седан. Первые впечатления от новинки можно выразить одним словом – потрясающе! Агрессивность, динамизм, спортивность, яркость, азартность…

Затем, после более продолжительного перерыва, перед российским автомобильным миром предстал форд фокус 3 универсал. Наверное, многие конкуренты автомобильного гиганта могут позавидовать такой работоспособности и оперативности компании Ford. Кстати, следует отметить, что сборка всех трех вариантов новой модели для российского рынка осуществляется во Всеволожске. Сейчас трудно подсчитать, сколько всего автомобилей модельного ряда Фокус колесит по бескрайним российским просторам, но как заверяют представители компании – это еще не предел.

ford focus 3

Форд фокус 3: встречаем по «одежке»…

Во внешнем виде новинки внимание сразу привлекает огромная «пасть» воздухозаборника уместившегося на мощном переднем бампере. Воздухозаборник разделен на три сегмента вертикальными планками. Но рабочим является, по сути, только центральный сегмент, боковым же отведена роль эстетического элемента. Закрытые сетками они являются своеобразными «обманками». Несмотря на такую уловку анфас Ford Focus 3 можно уверенно назвать шедевром кинетического дизайна.

Роль главного элемента передней части автомобиля отведена бамперу, уместившему кроме воздухозаборника еще и обтекатель со спойлером в нижней части и стильные хромированные колодцы противотуманок. Правда, для базовой комплектации противотуманки предлагаются опционно. Симпатичные суженные продолговатые передние фары с ксеноновыми фонарями способны обеспечить прекрасную видимость самой темной ночью, превращая ее в ясный день. За дополнительную плату для хэтчбека есть возможность установки дневных ходовых огней, а также задних ламп со светодиодами.

форд фокус 3 хэтчбек

Не менее эффектно выглядит Ford Focus 3 и в профиль. Причем во всех трех исполнениях кузова заметен спортивный уклон, что может означать нацеленность компании на привлечение молодых и азартных покупателей. Миниатюрный, покатый капот, сильный наклон передних стоек, … Разглядывая профиль Ford Focus 3, невольно возникает мысль – насколько удобно будет находиться внутри его пассажирам под 190 см. У разных вариантов кузова несколько отличная конструкция кузова. Если у седана она стекает плавной линией на поджарый багажник, то силуэт хэтчбека имеет заметно купеобразную форму. Универсал красуется длинными рейлингами во всю длину крыши, а также компактным спойлером сверху задней двери.

Такая форма не могла не улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Соответственно, коэффициент лобового сопротивления седана составляет 0,274, хэтчбек и универсал имеют несколько худшие показатели. Габаритные размеры третьей версии модели Фокус у разных вариантов отличаются только по длине. Длина Ford Focus 3 в кузове седан составляет 4534 миллиметра, хэтчбек – 4358 мм, универсал – 4558 миллиметров.

Высота, ширина, колесная база и клиренс у всех трех вариантов исполнения кузова одинакова и составляет соответственно: 1484 х 1823 х 2648 х 140 миллиметров. Третий вариант модельного ряда Фокус может комплектоваться стальными дисками с шинами 205/55 R16 и 215/55R16 (для плохих дорог), а также легкосплавными 215/50 R17 и 235/40R18. Универсал заметно отличается литыми пятнадцатиспицевыми колесными дисками.

При всех преимуществах нашлась и «ложка дегтя». В угоду стилю и новым формам существенно сократился объем багажного отделения, что можно считать основным минусом новой модификации Форд Фокус. У седана багажник уменьшился до 372-х литров с 467-ми, хэтчбек имеет объем багажника в 277 литров. Правда, сложенные задние сиденья увеличивают объем багажного отделения хэчтбека до 1061 литров. Объем багажника универсала также составляет 476 литров, но при сложенных задних сиденьях он легко увеличивается до 1500 л.

Ford Focus 3: а что внутри?

Хотя внутренний «мир» Ford Focus 3 формируется в зависимости от комплектации, к чести производителя он не поскупился на материалы отделки достойного качества и обеспечил высокий уровень сборки. В остальном версии могут различаться, например, в базовой комплектации может быть установлен простой монохромный дисплей, версии побогаче будут буквально напичканы приятными и не менее полезными электронными мелочами. Одинаково качественна и шумоизоляция моторного отсека, колесных арок и днища. Ее качество позволяет спокойно, не повышая голоса разговаривать даже на скоростях до 180 км/ч. Отлично справляются со своей работой распашные дворники, обеспечивая идеальную чистоту лобового стекла. Возвратился на место привычный рычажок, позволяющий открывать багажник из салона.

Компания предлагает автолюбителям четыре версии комплектации: Ambiente, Trend Sport, Trend и Titanium. Базовая версия Ambiente несколько относительно скромновата. Рулевая колонка может регулироваться как по высоте, так и по вылету, а руль укомплектован электроусилителем. Водительское кресло оснащено лифтом. Электропривод наружных зеркал и передние электростеклоподъемники, центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, АBC и EBD. Соответственно, у этой комплектации форд фокус 3 цена также относительно невысока – чуть более 500 тысяч рублей.

Как показывает практика, российским автолюбителям все же больше по душе с более богатым внутренним наполнением. Соответственно, около 40 процентов заказов приходится на Ford Focus 3 в комплектации Titanium. Конечно, отделка салона кожей, электрическая регулировка кресла водителя в шести направлениях, парктроник и система автоматической парковки, семицветная светодиодная подсветка в салоне, 5-ти дюймовый цветной дисплей и аудиосистема CD от Sony с MP3, Bluetooth, AUX, USB, активный свет на би-ксеноне, жидкокристаллический дисплей с навигатором на панели приборов, … и еще много других «фишек» привлекают внимание и манят за собой, но и стоимость соответственно уже другая – около миллиона рублей.

На что способен Ford Focus 3.

С точки зрения технической оснащенности форд фокус 3 технические характеристики можно считать удовлетворительными, по крайней мере, для российского авторынка. В отличие от Европы, где предлагается четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя, надежды российских покупателей только на отечественный авиапром. Поэтому имеем два силовых агрегата на 1,6 литра мощностью 105 и 124 лошадки и 2-х литровый двигатель мощностью 150 лошадей. Первые два двигателя оснащаются пятиступенчатой МКПП, двухлитровый – АКПП.

Рекомендуемая статья:  Chevrolet Spin 2013
Форд фокус 3 видео: большой тест драйв

03.05.2013 Дмитрий

ru-avto.com

Новый Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)

Впервые новый Форд Фокус 3 был продемонстрирован широкой публике на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года. Летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве, правда, купить Focus III можно стало лишь с сентября 2011 г.

В Европе производство третьего Фокуса стартовало в декабре минувшего года, а российским покупателям пришлось дождаться начала выпуска новинки на заводе компании Ford во Всеволожске, которое наладили летом. Прием заказов начался в июне одновременно с появлением машин для тест-драйвов у дилеров.

Комплектации и цены Форд Фокус 3 хэтчбек 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (85 hp) Ambiente MT 769 000 бензин 1.6 (85 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) SYNC Edition MT 906 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition MT 941 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) SYNC Edition RT 946 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition RT 981 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) White and Black MT 1 011 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) Titanium MT 1 021 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) White and Black RT 1 051 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) Titanium RT 1 061 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.5 (150 hp) Titanium AT 1 171 000 бензин 1.5 (150 л.с.) автомат (6) передний
 

Каталог Ford Отзывы о Ford Focus 3 Купить

Итак, Ford Focus 3 в новом кузове получил полностью иной дизайн кузова с огромным воздухозаборником в переднем бампере поделенным на три секции, растянутой головной оптикой и задними фонарями необычной формы, далеко заходящими на крылья. Внешность новинки может показаться несколько спорной, но в целом автомобиль выглядит весьма эффектно.

По сравнению с предшественником, Форд Фокус 3 прибавил в длину 21 мм (4 358), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 ) и на 16 мм уже (1 823). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм (2 648), а вот объем багажника несколько уменьшился. В версии с полноразмерной запаской он составляет 372 литра для седана и 277 л для хэтчбека (1 062 л при сложенных задних сиденьях).

Кстати, новый Форд Фокус 3 лишится кузова хэтчбек в 3-дверном исполнении, новинка выпускается с кузовами седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Такое решение в самой компании аргументировали тем, что пятидверка получилась настолько хороша, что необходимость в выпуске более спортивной трехдверки попросту отпала.

Интерьер Форд Фокус III заметно преобразился. Автомобиль получил полностью новые центральную консоль и панель приборов, каждая из которых оснащена ЖК-дисплеем. Материалы отделки стали богаче, что добавило машине солидности.

В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus 3 получил полностью новый четрехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства EcoBoost, доступный в двух версиях – мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатый “робот” PowerShift, который заменил традиционный автомат.

А вот российским покупателям новые моторы EcoBoost не доступны. На нашем рынке Фокус 3 предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощным 2,0-литровым силовым агрегатом с отдачей в 150 л.с., позаимствованным у американской версии Focus III. Позже к ним присоединился скромный 85-сильный движок 1,6.

Комплектации и цены Ford Focus III седан 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (105 hp) SYNC Edition MT 916 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition MT 951 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) SYNC Edition RT 956 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition RT 991 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) White and Black MT 1 021 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) Titanium MT 1 031 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) White and Black RT 1 061 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) Titanium RT 1 071 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.5 (150 hp) Titanium AT 1 181 000 бензин 1.5 (150 л.с.) автомат (6) передний
 

Отзывы о Ford Focus III

Лишился российский Форд Фокус 3 и множества новомодных электронных систем, которые подготовили для новинки в количестве тринадцати штук. Из них нам достались навигационная система с голосовым управлением, система слежения за “мертвыми” зонами, система экстренного торможения, направленная на предотвращение столкновений на малых скоростях, а также система автоматической парковки.

Цены на Форд Фокус 3 в России объявили 1 июня, одновременно с началом приема заказов на новинку. Вначале завод во Всеволожске начал выпускать хэтчбеки, седан присоединился к ним в сентябре, а универсал – в начале 2012 г.

Chevrolet Cruze, Citroen C4 Sedan, Ford Focus Sedan, Honda Civic 4D, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Mazda 3 Sedan, Mitsubishi Lancer X, Nissan Sentra, Opel Astra Sedan, Peugeot 408, Renault Fluence, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta

Комплектации и цены Ford Focus 3 универсал 2017

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (105 hp) SYNC Edition MT 926 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition MT 961 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) SYNC Edition RT 966 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) SYNC Edition RT 1 001 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.6 (125 hp) Titanium MT 1 041 000 бензин 1.6 (125 л.с.) механика (5) передний
1.6 (125 hp) Titanium RT 1 081 000 бензин 1.6 (125 л.с.) робот (6) передний
1.5 (150 hp) Titanium AT 1 191 000 бензин 1.5 (150 л.с.) автомат (6) передний
 

Сегодня российским покупателям новинка предлагается в одной из трех комплектаций: Ambiente (только для хэтча), SYNC Edition и Titanium. Самый доступный Форд Фокус 3 хэтчбек 2017 в базовой комплектации с 85-сильным мотором и механикой оценивается в 769 000 рублей (начальный седан с движком 105 л.с. обойдется минимум в 916 000 р, а универсал в аналогичных исполнениях дороже четырехдверки на 10 000).

Обновленный Ford Focus III 2015

В конце февраля 2014-го компания Ford представила обновленные хэтчбек и универсал Focus III, мировая премьера которых состоялась в начале марта на Женевском автосалоне в Швейцарии. А на апрельском мотор-шоу в Нью-Йорке производитель показал и рестайлинговый седан.

Форд Фокус 2017 в новом кузове обзавелись новой шестиугольной решеткой радиатора, которой уже щеголяют Fiesta и седан Fusion (европейский Mondeo), а также измененными головной оптикой (может быть адаптивной), капотом и бампером с другими противотуманками.

Сзади изменений заметно меньше – отметить можно лишь модернизированные фонари и немного подретушированные бампер и крышку багажника. Зато в салоне Ford Focus (2016-2017) появились новый руль и переоформленная центральная консоль с иными блоками управления климатом и мультимедией.

Что касаетя последней, то в качестве опции для автомобиля стала доступна система SYNC 2 с восьмидюймовым сенсорным экраном и штатной навигацией дополненной функцией голосового управления. Также в новинке была улучшена шумоизоляция, а на торпедо появился бокс для хранения мелочевки с USB-разъемом для подключения внешних устройств.

В качестве силовых агрегатов для нового Форд Фокус 3 2017 предложены 1,5-литровые бензиновые движки EcoBoost мощностью в 150 и 182 л.с., а также дизели TDCi с отдачей в 95 и 120 сил. Все они доступны в паре с 6-ступенчатой механикой, а также шестидиапазонными автоматом (для бензиновых моторов) и роботом PowerShift (для дизелей).

Плюс рестайлинговый Ford Focus 3 (2015-2016) впервые получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбированный EcoBoost, доступный в вариантах форсировки 100 и 125 “лошадок”, а уже знакомый 150-сильный дизель объемом два литра стал на 14% экономичнее, чем раньше (в паре с МКПП).

Стоит отметить также появление в оснащении модели системы MyKey для принудительного ограничения некоторого функционала авто (когда за руль садится неопытный водитель), системы автоматической перпендикулярной парковки, адаптивного круиз-контроля и функции автоматического торможения при опасности столкновения со скорости 50 км/ч (ранее 30 километров в час).

Европейские продажи обновленного Форд Фокус 3 стартовали во второй половине 2014-го, но до российских дилеров автомобиль добрался лишь в июле 2015-го, причем это уже машины местной сборки, которую наладили на предприятии во Всеволожске.

Впервые у нас стала доступна версия со 150-сильным (240 Нм) полуторалитровым турбомотором, который адаптировали под работу на бензине АИ-92. С ним хэтчбек набирает сотню с места за 9,2 сек., максималка равна 210 км/ч, средний расход в смешанном цикле – 6,7 л/100 км. Позже должен будет появиться и более мощный вариант с отдачей в 182 л.с.

Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroen C4, Honda Civic 5D, Hyundai i30 5D, KIA Ceed, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Seat Leon, Toyota Auris, Toyota Prius, Volkswagen Golf 5D

Видео Ford Focus 3

Показать еще

www.allcarz.ru

Тест-драйв Ford Focus 3 sedan 2011 года

16 Марта '12

В России обожают седаны. И хотя в последнее время приоритеты стали смещаться в сторону хетчбеков, выравнивая чашу весов, тип кузова седан остается по-прежнему популярен. На примере Ford Focus III мы решили проверить, в чем прелесть кузова седан

«Усы, лапы, хвост – вот мои документы» – говорил один из мультгероев. Спортивная внешность, мускулистый профиль и так любимый многими автолюбителями выпирающий багажник, оснащенный симпатичными фонарями – визитная карточка нового Ford Focus 3 в кузове седан. Машинка определенно выделяется среди массы других авто, но, на наш взгляд, хэтчбек выглядит гораздо спортивнее. С багажником наружу третий Focus внешне показался не таким задирой и провокатором, как хэтчбек. Впрочем, кому что нравится.

Что же скрывается в недрах багажного отсека седана? А там 372 литра свободного пространства, что почти на сто литров больше, чем у хетчбэка. Но, есть одно «но». Сложив спинки у хетчбэка, можно увеличить объем багажного отделения до 1062 литров. А у седана полноценно расширить объем багажника мешает стальная перегородка между салоном и багажным отделением. В ней, конечно, есть небольшой проем на случай перевозки лыж, досок или чего-то, что не вмещается в багажник по длине, но крупногабаритный груз здесь явно не перевезти.

В минусы багажника Ford Focus 3 седан можно отправить и узкий проем, осложняющий загрузку багажа – чтобы впихнуть в него пухлые отпускные чемоданы, придется явно попотеть. Впрочем, даже если и удастся сложить свой скарб в багажное отделение седана, то нет гарантии, что вы сможете захлопнуть крышку багажника – ее стойки весьма велики и при закрытой крышке съедают достаточно свободного пространства в багажнике. Ну и последнее – у багажной крышки нет ручки для закрывания. Так что в слякотную погоду вы обязательно выпачкаетесь, закрывая багажник. Вывод: непрактичный багажник седану Ford Focus 3 седан нужен скорее для красоты.

Зато салон автомобиля хоть немного и тесноват, но вполне функционален и полностью на стороне потребителя. Здесь нашлось место всевозможным нишам и бардачкам, есть подстаканники и кармашки, а за отдельную плату на заводе установят кучу различных опций, позволяющих не только настроить подсветку салона под настроение пассажиров, но и обезопасить их и развлечь в дороге.

Из последних новомодных опций для модели Focus / Фокус производитель предлагает «автоматическую парковку». Это довольно полезная опция, но требующая доработки. Выбрав место для парковки, машина принимает на себя только лишь управление. А хотелось бы, чтобы парковка происходила полностью на автопилоте. Для неопытного водителя тормозить, опираясь на датчики парковки (а Ford Focus 3 паркуется весьма тесно к другим автомобилям) может стать серьезным испытанием на реакцию.

А вот к системе BLIS претензий нет. Она точно определяет наличие автомобилей в мертвой зоне зеркал заднего вида и предупреждает об этом водителя световым сигналом. Иногда система срабатывает ложно, принимая разделительный барьер и кучи снега на обочине за автомобиль. Но здесь, как говорится, лучше перебдить.

Что касается ездовых качеств седана Ford Focus 3, то они на высоте. Подвеска не только с легкостью проглатывает дефекты дорожного полотна, но и вкупе с хорошими реакциями на руль позволяет с огоньком проходить связки поворотов. На зимней резине автомобиль, конечно, идет немного жестковато. Но летом, со сменой резины, комфорт вновь возвращается.

Ко всему прочему в салоне Ford Focus 3 очень тихо – шумоизоляции здесь не пожалели – и это усиливает ощущения комфорта в автомобиле.

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. также хорош. Работая в паре с шестиступенчатой коробкой передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями, мотор обеспечивает Ford Focus 3 не только отменную тягу, а водителю удовольствие от стартов и ускорений, но и экономию. Во время теста в городе наш Форд Фокус 3 потреблял от 9,2 до 9,9 литров топлива на сотню. А на трассе этот параметр падал до 8,6 литров. Что весьма недурно для двигателя такого объема.

Денис Филатов

autorating.ru

Тест-драйв обновленного универсала Ford Focus - Колеса.ру

Обновленный Ford Focus третьего поколения представили широкой публике не на одном из топовых автосалонов, а за несколько недель до Женевы – в Барселоне, на выставке с весьма говорящим названием Mobile World Congress. Конечно, колесный транспорт – это тоже «о мобильности», но в целом решение странное. Или нет?

Вот он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

Главное, но не основное

Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

Объем багажника мин/макс

Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

Постоянство памяти

Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

Ford Focus Расход на 100 км

Город Трасса Смешанный
5,2 л 4 л 4,4 л

Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

Основное, но не главное

Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

Мультимедийной система

Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

Выбор авто / Новые авто

Внешность – все те же знакомые черты После того, как у нас уже прошли премьеры Mondeo нового поколения и рестайлинговой Fiesta, удивляться во внешности Focus уже нечему. Фирменная хромированная...

Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

Главное и основное

Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

Ford Focus универсал

Краткие технические характеристики

Габариты, мм ( Д / Ш / В)

4 556 / 1 823 / 1 505

Снаряженная масса, кг

1 655

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон до 100 км/ч

8,9 сек

Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

Универсал? Shooting Brake!

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

Грузовая площадка

Ford Focus

1570 / 1 140 мм

Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

www.kolesa.ru


Смотрите также