Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford focus 3 mazda 3


Чем новая Mazda 3 лучше Ford Focus?

Появившийся в 1998 году Ford Focus стал в авангарде своего сегмента. Взобраться на вершину рынка позволили решительный и последовательный дизайн, доработанные двигатели и адаптированная подвеска. А что же теперь, спустя два поколения? Фокус по-прежнему популярен, во многом благодаря хорошим отзывам. Он считается одним из достойнейших конкурентов эталонному Фольксваген Гольф, который уже не вызывает таких ярких эмоций как раньше, а когда-то считавшийся новаторским дизайн превратился в весьма странное направление. Публика тепло принимает Ford Focus, что подтверждают большие объемы продаж автомобиля по всему миру.

Mazda о таких сильных позициях на мировом рынке остается только мечтать. И это, несмотря на то, что относительно небольшой производитель из Хиросимы уже 34 года сотрудничает с американским гигантом Ford. Mazda 3 - третья по счету модель бренда, вобравшая в себя все лучшие достижения японских инженеров и дизайнеров за последние несколько лет.

Начнем с дизайна. Может показаться, что среди компактных автомобилей в плане внешности лучшего придумать уже невозможно. Но «тройка» свидетельствует об обратном: типичный для бренда силуэт наполнен революционной, по сравнению с предшественницей, эстетикой, легкостью и динамикой. На фоне Мазды интересный Фокус меркнет.

Большая площадь остекления Форда способствует лучшему обзору, чем в Мазде. Тем не менее, в  этом отношении новая Mazda 3 лучше своей предшественницы, но совершенно точно то, что данная задача не была приоритетной в дизайне.

С точки зрения простора заметной разницы между Мазда 3 и Форд Фокус не найти: пассажиры себя чувствуют достаточно удобно на двух рядах. Впрочем, задний диван Мазды более комфортный. Но сравнив внешние размеры соперников, становится очевидно, что Focus, будучи короче на 10 сантиметров, гораздо эффективнее использует внутреннее пространство. Хотя Mazda и не тесная, но куда делись дополнительные сантиметры большей колесной базы непонятно.

Лучшее впечатление после себя оставляет Mazda 3 – во многом это заслуга тщательного проработанного 2,2-литрового дизельного двигателя. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву на выходе удалось получить 150 л.с. Низкая для дизельного двигателя степень сжатия – 14:1 позволила формировать более качественную топливно-воздушную смесь, что повысило эффективность горения и снизило количество оксида азота в выхлопных газах. Маздовский дизель соответствует нормам «Евро-6». При чем «Skyactiv-D» - это первый компактный дизель, которому удалось получить высокий уровень экологического стандарта без использования специального каталитического нейтрализатора. Например, Golf GTD обойтись без него не смог.

Но низкая степень сжатия означает неустойчивую работу холодного дизеля. Проблему решили с помощью изменения фаз газораспределения, позволив клапанам в данной ситуации пропускать больше воздуха. Это довольно сложное, но эффективное решение. После запуска холодный дизельный мотор тщательно скрывает, что он работает на тяжелом топливе.

Фордовский 2-литровый дизель на 10 л.с. слабее, соответствует стандарту «Евро-5» и не так бодр, как 2,2-литровый «Skyactiv-D». Несмотря на то, что Focus был оснащен автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, классический гидротрансформатор Mazda 3 произвел лучшее впечатление. При ускорениях «автомат» «тройки» переключается без раздражающих колебаний, старт ровнее и динамичнее, чем у Фокуса с «PowerShift». Даже во время быстрой езды коробка Мазды лучше поддерживает темп.

В вопросах шумоизоляции инженеры Mazda провели хорошую работу: на высокой скорости шум в салоне не превышает разумные пределы. В Форде не так тихо, а в дальних поездках сидящих сзади пассажиров может раздражать гул шин из колесных арок. Несмотря на использование автоматических трансмиссий, расход топлива в обоих автомобилях оказался низким. Двигаясь в спокойном темпе можно запросто уложиться в 6 л/100 км. Тем не менее, даже плотно налегая на педаль газа, сложно превысить значение в 8 л/100 км.

Инженеры обоих производителей продемонстрировали большой талант в настройке шасси, сочетающей в себе спортивную ловкость и комфорт. Автомобили вполне годятся для энергичных передвижений, но Фокус, безусловно, лучше справляется с прохождением поворотов. И это несмотря на то, что подвеска Mazda 3 настроена гораздо жестче, из-за чего пассажиры вынуждены терпеть все неровности.

Рулевое управление Мазды линейно передает команды водителя и обеспечивает хорошую обратную связь. При маневрировании ощущается присутствие легкой недостаточной поворачиваемости. Рулевое Фокуса не так прямо реагирует на команды водителя, но обеспечивает лучшую обратную связь. Во время проворной смены направления движения Ford более стабилен и делает это быстрее, чем Mazda.

Подвеска и рулевое управление явно говорят в пользу Фокуса, но качество исполнения, драйв и эргономика на стороне Мазда 3. Особенно в эргономике был достигнут большой прогресс. В этом плане Mazda может даже считаться образцовой. Передняя панель предыдущего поколения «тройки» была слишком большой и перегруженной лишними кнопками. Инженеры, к счастью, заметили этот недостаток и вместо кнопок установили монитор с интуитивно понятным интерфейсом. Ввод команд осуществляется через сенсорный дисплей или с помощью ручки в стиле BMW iDrive на центральном тоннеле.

Таким образом, Mazda 3 отличается хорошим двигателем, коробкой и дизайном. По сравнению с предшественницей были значительно улучшены качество исполнения и эргономика. Ford Focus выделяется неплохой подвеской и рулевым управлением. Но этого не достаточно, чтобы конкурировать с гораздо более изысканной Мазда 3.

Технические характеристики

Параметр

Mazda 3 Skyactiv-D   150 AT

Ford Focus 2.0 TDCi   PowerShift

Двигатель

4-цилиндровый   турбодизель

Рабочий объем, куб. см

2184

1997

Мощность

150 л.с. при 4500 об/мин

140 л.с. при 3750 об/мин

Длина, мм

4465

4358

Ширина, мм

1795

1823

Высота, мм

1450

1484

Объем багажника, л

350-1250

363-1148

Разгон 0-100 км/ч, сек

9,7

9,5

Максимальная скорость, км/ч

201

205

Средний расход топлива, л/100 км

4,8

5,2

vvm-auto.ru

Сравнение Мазда 3 и Форд Фокус 3

ФордФорд Фокус 3

Вторая версия Ford Focus представляет собой по факту первую иномарку массового изготовления, произведенную в России. Всеволожский завод ежемесячно увеличивает темпы выпуска автомобилей, поэтому число «Фокусов» на проезжей части можно увидеть все чаще. Что касается автомобиля Mazda 3, то он стал бестселлером. Правда, машина этой марки находится совсем в другой ценовой категории. Стоимость Mazda 3 существенно превышает Focus, востребованность которого остается на высоком уровне. Приобрести его не так уж просто. Порой приходится ждать несколько месяцев после оформления заказа.

Какую машину выбрать?

Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.

Сравнение комплектации автомобилей

Ford Focus имеет двухлитровый двигатель, отличающийся высокой мощностью. Mazda 3 ему в этом уступает, являясь обладателем 1,6-литрового мотора. Кроме того, было доказано, что не особо сильный двигатель вовсе не мешает делать машину боеспособной. Mazda 3 представляет собой пятидверный агрегат в комплектации Touring. В свою очередь, Ford Focus обладает аналогичным типом кузова, выполненного в версии Trend. Эта модель также имеет МКПП. Стоит отметить, что Мазда 3 предлагает легкосплавные диски в 16 дюймов, встроенный кондиционер, CD-ресивер, фары, устойчивые к воздействию тумана. Форд Фокус оснащен дополнительным оборудованием, которое включает в себя следующее:

  • музыкальное устройство с CD дисками и шестью усилителями;
  • противотуманки;
  • систему курсовой устойчивости IVD;
  • электрическая система для подъема задних и передних стекол.

Исходя из комплектации, может показаться, что Форд Фокус значительно сильнее своего соперника. Стоит выяснить, насколько верно это утверждение.

Внешний вид

Если поставить оба автомобиля рядом, то лучше будет Мазда. Машина выполнена в ярком красном цвете, но не это здесь главное. Дело в том, что по внешнему виду Mazda 3 кажется живее, а также динамичнее своего соперника. Стекло пятой двери имеет необычную форму. Кроме того, внимание привлекают раздутые арки и нарядная светотехника. Кажется, все настолько идеально, что нареканий быть не должно. Правда, эксперты смогут увидеть схожесть с Alfa Romeo.

Читайте также  Какой автомобиль лучше: Фокус 2 или Фокус 3

Что касается Форд Фокуса, его внешний вид достаточно суров. Он позаимствовал идею создания некоторых деталей у Mondeo. Автомобиль подходит для уравновешенного и солидного человека, которому не свойственно легкомыслие. Третье поколение Focus имеет современную внешность.

Взгляд изнутри

Салоны автомобилей Мазда и Ford Focus пересекаются между собой схожими деталями. В Мазда 3 преобладает спортивный стиль. Руль имеет небольшие размеры, отделан кожей, что придает ему представительности и добавляет комфорт в управлении. Рычаг КПП приятен на ощупь.

Спортивный стиль присущ и другим деталям:

  • колодцы циферблатов углублены в панели приборов;
  • сопла вентиляции имеют округлую форму;
  • стрелки приборов смотрят строго вниз;
  • удобные кресла.

Форд Фокус в этом плане лучше. Таким образом, в очередной раз проявляется его солидность и монументальность. Это видно по плавности обводов консоли, что говорит о нежелании показать оригинальность даже в мельчайших деталях. В результате получился среднестатистический современный автомобиль гольф-класса. Большинство людей согласно на такой вариант, учитывая его доступную стоимость. В качестве материалов для отделки салона используется преимущественно пластик. По качеству исполнения преимущество отдается Ford Focus.

Сравнение остальных деталей

Версия Trend комплектуется усиленной подвеской. Ее трудно назвать спортивной, но в некоторых деталях этот стиль все-таки проявляется. Амортизаторы обладают значительной жесткостью, стабилизаторы толще, чем у конкурента. Правда, в настройках подвески ощущается чрезмерная комфортабельность. Такой вывод был сделан экспертами, которые тестировали модификации машины на ходу. Учитывая эти данные, Форд Фокус несколько уступает автомобилю Мазда, чьи движущиеся элементы являются одними из наиболее качественных в классе.

Как ведут себя автомобили в движении?

Относительно разгонной динамики, фора на лицо. Ведь разница в 40 сил при аналогичном весе серьезно ощущается. Изготовители заявляют о возможности разгона до ста километров в час, в чем Ford Focus проявляет себя лучше приблизительно в две секунды. На практике дело обстоит несколько иначе. Возможности Мазда 3 по ускорению уступают своему оппоненту ненамного. Стоит отметить, что исследования проводились на городских дорогах. Серьезно ощущается разница в переключении передач, функционировании сцепления и привода акселератора. Разгонять Мазду намного увлекательнее, а также значительно удобнее. Ее двигатель кажется живее, раскрутка происходит бодро и звучнее, высокие обороты предусматривают подхват, который прекрасно ощутим.

Читайте также  Процедура замены лампы ближнего света на Форде Фокус 3

Форд Фокус обладает более ровным характером. Выдающихся моментов в разгоне не наблюдается. Автомобиль Форд Фокус спокойно тянет с низа до верха. Стрелка достигает ограничителя, транспортное средство прибавляет скорость, но динамичности разгона не ощущается. Сказывается и меньшая четкость привода механизма переключения, педаль акселератора не отличается мгновенным действием. При передвижении по трассе лидерские позиции занимает Форд Фокус. Здесь он способен совершить значительный отрыв от соперника за счет высокой мощности.

Движение автомобилей в различных условиях

Для того чтобы окончательно разобраться в особенностях и преимуществах обеих моделей, стоит оценить, как они ведут себя не только на городских трассах, но и в других условиях. Стоит рассмотреть два варианта. Первый заключается в передвижении по ровным дорогам города. Второй предусматривает загородное шоссе, мало приближенное к идеальности.

Городские условия позволяют почувствовать в автомобиле Мазда максимальный комфорт. Жесткая подвеска, меньший ход амортизаторов, чем у Форд Фокус, делают свое дело. Кроме того, сказывается острое рулевое управление автомобиля Mazda и высокая отзывчивость на вращения баранкой, четкость привода и устройства переключения скоростей. Имея 1,6-литровый двигатель, можно чувствовать себя комфортно на городских магистралях. Запас тяги позволяет даже совершить значительный отрыв в случае возникновения необходимости обгона.

Что касается Ford Focus, он также показывает вполне хороший результат. Правда, немного уступает Mazda3. Реакции автомобиля размазаны, подвеска обладает достаточной упругостью, но отличается меньшей собранностью. Если совершить резкие движения баранкой, наблюдается рассогласованность в работе подвесок. Это выражается в том, что задняя деталь активно подруливает. В таком случае езду трудно назвать идеальной и максимально комфортной. На городских дорогах преимущество в управлении остается у авто Mazda.

Загородные шоссе позволяют Ford Focus показать себя лучше в деле. На таких дорогах Мазда 3 уступает конкуренту. В этом случае длинноходная подвеска, не отличающаяся особой жесткостью, выступает в качестве преимущества. Неровности не особо ощущаются даже на высокой скорости, практически исключаются пробои. Форд не отклоняется от заданного курса и четко следует к своей цели. Что касается Mazda 3, автомобиль виляет на неровностях, в результате чего его пассажиры подвергаются тряске. Таким образом, стоит сделать вывод, что такая модель машины не предназначена для российских дорог, лишенных совершенства. Эффективность наблюдается в работе тормозов. Они отличаются большей информативностью, чем у Фокус. Правда, оба автомобиля имеют неплохую динамику, о преимуществах можно судить лишь на уровне личных восприятий.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в двигатель Форда Фокус 3

Расход топлива

На первый взгляд, вполне логично, что больший объем мотора способен потреблять больше топлива. На самом деле, все не так просто. Как было выявлено на практике, двигатель в 1,6 литров необходимо крутить сильнее в тех местах, в каких Форд едет, не прикладывая достаточно усилий. Таким образом, особой разницы в расходе топлива не наблюдается.

Объем багажного отделения у обоих автомобилей практически идентичен. Правда, Ford имеет полноценную запаску. В это время Мазда является обладателем обыкновенной «окатки». Также Форд Фокус имеет различные емкости под ковролином, предназначенные для мелких предметов. У Mazda3 они не предусмотрены. Что касается звукоизоляции, Форд снова выигрывает. Она у него значительно лучше, а запас свободного пространства для ног пассажиров больше.

По результатам проведенного теста можно сделать вполне очевидные выводы. Мазда является более красивым и дорогим автомобилем. Она привлекает внимание любителей быстрой езды и предназначена больше для удовольствия. Об этом свидетельствует яркие внешние данные и преимущества езды на городских дорогах. Ford – машина более практичная. Учитывая все характеристики, а также ценовую составляющую, автомобиль находится вне конкуренции. В зависимости от предпочтений, целей приобретения и вариантов использования транспортного средства, каждый сделает свой выбор.

Тест драйв mazda 3 и ford focus (сравнительный)

Что лучше Мазда 3 или Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 Универсал 1.6 л 105 л/с Честный тест драйв

2015 Mazda3 vs. 2015 Ford Focus

29.10.2015 Максим Хохотва

fordprof.ru

отзывы владельцев Мазда, отзывы владельцев Мазда 3 или Форд Фокус

Вот решил написать и все после этой телепередачи где оценивали Мазда 3 (типо мазда 3 фуфло)

Так вот, может она и фуфло, но только после Форд Фокус 1,2 и 3, а также всего корейского автопрома.

Сравниваю с Фокусом, которым пользовался год как семейный человек (жена, двое детей)

1. Вместительность салона.

Внешне машина маленькая, но из за правильного расположения заднего ряда сидений (низко посаженные кресла) я могу впринципе свободно разместить детское кресло, не трогая передний ряд. В форде такое не прокатывало. Место водителя опять таки удобнее на мазде чем на форде. При резких поворотах я остаюсь на месте, а в форде хочется соскользнуть.

Багажник. Да он маленький (хетчбек), но я как то и на форде до максимума не загружал (если только на дальняк к родителям, коляска чемодан и еще по мелочи в форд седан входили). А для поезди в АШАН и тому подобное Мазды достаточно, да и загрузка у хетчбека удобнее.

2. Управляемость и комфорт езды.

Я не летчик на дорогах, но прошу сразу заметить Мазда на много ровнее держит дорогу. На Форде 100км\ч это 120км\ч на Мазде. На колею так же мазда реагирует спокойнее. По динамике разгона я бы сказал что обе машины одинаковы, но опять таки же на мазде он как одно целое (даже на МКПП). Двигатель работает без провалов с резким ускорение после 3000 об. Но для спокойной езды вытягивает и с 1500 об.

МКПП Мазды - четкое (хоть и длинный ход рычага) включение скоростей. На форде если не догонять до 3000-4000 об. рычаг так и попадает между скоростями, надо поправлять ручку либо пристраститься к этому. Задняя передача Форда это просто жопа (может это только у меня, но не думаю - пробег на форде 57000, не должно быть проблем)

3. Плюсы и минусы.

Табло бортового компьютара надо размещать на основном табло одометра, а не на центральной консоли (магнитолы), да и управление им можно было скинуть на руль или под руль - плюс Форду.

На руле мазды (управление магнитолы) есть кнопка MUTE - плюс Мазде.

Шумоизоляция - ОБЩИЙ минус. Да да - мазда и форд друг перед другом в этом равны. Но по опыту форда, основной шум из за отсутствия звукоизоляции багажника и конечно же арок колес. Можно ЧАСТИЧНО устранить своими руками. В форде звукоизолировал зад и шум пошел вперед )))).

Я не стал опускаться на мелочи по комплектации и всяким ящичкам и отсекам для бутылочек.

Короче МАЗДА 3 лучше чем ФОРД ФОКУС

За поставленные оценки прошу не хаять. Чтоб полноценно ставить оценки надо не один десяток машин опробовать.

my.auto.ru

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.

Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.

Экстерьер автомобилей

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Интерьер автомобилей

Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.

Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:

  • Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
  • Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
  • Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
  • Общий дизайн остальных приборов.

Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.

Ходовая часть

Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.

Сравнение технических характеристик

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил. У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Коробка передач – механическая.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подводим итог

Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.

Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.

И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Мазда 3 за 400 тыс

Лобач о плюсах и минусах Мазды 3

Академик о Фокусе 2

Большой тест-драйв рассказывает о Форде Фокусе 2

2telegi.ru

Ford Focus и Mazda 3

Россияне активно покупают седаны С – класса. К этой категории относятся и автомобили Ford Focus и Mazda 3. «Форд Фокус» или «Мазда 3» - сравнение качеств этих моделей покажет, какой из них лучше.

«Фокус» оценен в 956 400 т.р., это мощный автомобиль. «Мазда 3» имеет более дешевый ценник – 892 550 т.р., и она немного слабее «американца». Двигатели у обеих машин атмосферные, бензиновые. «Фокус» укомплектован 1.6-литровиками в 105 и 125 лошадиных сил. А на «Мазде» установлен 1.5-литровый мотор SkyActive в 120 л.с.

Трансмиссия на «Фокусе» 6-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями.  Тогда как на «Мазде» стоит 6-ступенчатый «автомат». 

Экстерьер Форд Фокус и Мазда 3

«Мазду» можно назвать элегантной, у нее необычная радиаторная решетка, скошенные фары со светодиодами. Но внешность «тройки» чем-то напоминает облик «шестерки». «Фокус» смотрится спортивно и мощно за счет массивных воздухозаборников впереди на бампере, вытянутых фар, «прошивок» выштамповок по бокам.    

Интерьер

В салоне «Фокуса» можно увидеть мягкий пластик, а сидения комбинировано отделаны тканью и кожей. А вот монохромные дисплеи подкачали: они по современным меркам простоваты. На панелях обилие кнопок с разными функциями, которые ночью подсвечиваются диодами с регулируемыми яркостью и оттенками.

Японская «Мазда» выглядит по-европейски. У нее строгий качественный дизайн салона. При отделке использован мягкий пластик и кожа. Спидометр уложен в «колодец», что позволяет ему не бликовать на солнце. Как и положено японской машине, «Мазда 3» имеет продвинутую мультимедиа-систему с множеством функций. Ею можно управлять при помощи голоса или жестов, а также с помощью джойстика. Кресла по эргономике чуть уступают «фордовским». У них имеется боковая поддержка и изогнутая спинка, но при этом обивка нравится не всем.         

Технические параметры Форд Фокус и Мазда 3

Сравнение Форд Фокус

Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.8 сек. Привод: передний. Коробка передач: «робот». Расход на 100 км – 6,3 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4534-1823-1484 мм. Клиренс: 140 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1596 куб.см, 125 л.с.  

Сравнение Мазда 3

Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.6 сек. Привод: передний. Коробка передач: «автомат». Расход на 100 км – 5,8 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4585-1795-1450 мм. Клиренс: 155 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1496 куб.см, 120 л.с.  

«Фокус» прекрасно слушается руля, но на ухабах его вполне ощутимо потряхивает, повороты проходит неплохо, но обратная связь руля с колесами несколько слабовата.  

Руль у «Мазды 3» можно назвать идеальным: он не слишком легкий, и не очень тяжелый. При рулении чувствуется небольшое усилие, но оно на напрягает водителя. Кренов на поворотах почти нет. Но неровности на «японке» ощущаются гораздо сильнее, чем на «американце».   

xn----7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai

Mazda и Ford Focus. Какое авто круче?

Если вы решили поменять свою старую машину, но не знаете, какую хотите, тогда эта статья для вас. Статья расскажет о двух компактных хэтчбеках, которые сейчас являются лидерами продаж. На ваше рассмотрение будут представлены основные критерии, которые интересуют водителей при покупке «четырехколесного друга».

Дизайн автомобиля

Mazda 3 имеет спортивный силуэт, который отличается своей динамичностью и легкостью. Но это привело к меньшей обзорности, чем у Ford Focus. У Мазды более широкие задние стойки и меньшая площадь остекления, из-за чего страдает обзорность.

Если говорить о вместительности, то здесь преимущество на стороне Ford Focus. Несмотря на то, что Мазда длиннее Форда на 10 сантиметров, в ней не так уж и просторно. В этом плане Форд намного эффективнее использует внутреннее пространство.

Что касается внутренней отделки салона, то здесь тоже предпочтение на стороне Форда. Салон этого автомобиля выполнен в лучших традициях, из мягкой натуральной кожи, тогда как Mazda может предложить лишь кожзаменитель. Эргономика в Мазде, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего.

Звукоизоляция у японцев на машине лучше. Ветер и шум мотора в салоне практически не слышны, тогда как у Форда прекрасно слышно гул шин из колесных арок, особенно на задних сиденьях.

Динамика и управляемость

Одним из главных вопросов при покупке нового автомобиля является управляемость. Мазда 3 оснащена дизельным двигателем объемом 2,2 литра с низкой степенью сжатия, что делает мотор более экономичным. «Skyactiv», соответствующий нормам «Евро-6», оснащен турбиной, которая работает в двух режимах.

Focus обладает 2-литровым дизелем, его мотор слабее, чем у Мазды на 10 л.с. Тем не менее, у Форда достаточно мощности под капотом, чтобы можно было разогнать машину быстро и комфортно.

Масса кузова тройки не намного, но меньше, чем у Форда. Благодаря этому показатели разгона и динамики автомобиля намного выше, чем у Фокуса. А если разгоняться на Мазде в режиме «Спорт», то у Форда не будет шансов.

Для любителей быстрой езды можно сказать, что Форд намного лучше входит в повороты благодаря выдающимся настройкам шасси. Дороги с плохим покрытием для Фокуса тоже не страшны, тогда как на Мазде ощущаешь каждую неровность из-за жесткой подвески.

У трешки рулевое управление не безупречно. Обратная связь хорошая, руль водителя слушается линейно, но все-таки не хватает поворачиваемости.

Когда едешь за рулем Ford Focus, то дорога чувствуется намного лучше. Несмотря на реакцию руля с задержкой, в повороты вписываться очень легко благодаря лучшей обратной связи.

Расход топлива

Оба рассматриваемых автомобиля оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на это, показатели расхода топлива на обоих автомобилях довольно низкие. В смешанном цикле 2,0 литровый Форд Фокус должен расходовать 6,1 л на 100 км, а Мазда, по заявлению производителя, расходует 6,5 л на 100 км. Конечно, многое зависит от дорожных условий, однако надо будет постараться для того, чтобы превысить значение расхода в 8,0 л на 100 км.

Вывод

Сложно дать однозначный ответ на вопрос «что лучше: Форд Фокус или Мазда 3 ?».

За рулем Ford Focus вы будете чувствовать себя уверенно. Подвеска и рулевое управление отличают его от других автомобилей. Форд для тех, кто предпочитает комфортные условия езды.

Любителям более динамичного стиля управления надо выбирать Мазду. Благодаря хорошему двигателю и коробке передач у этого автомобиля есть свои почитатели. Хорошо взвесьте все «за» и «против» перед покупкой автомобиля.

myfords.ru

Форд Фокус 3 VS Мазда 3

Форд Фокус 3 и Мазда 3 – это одни из самых популярных автомобилей в своем сегменте. На первый взгляд они могут показаться практически идентичными, но это совсем не так. В целом по уровню качества нет явного лидера, но это не значит, что авто и вовсе не имеют различий.

Экономичность

Содержание

  • 1 Экономичность
  • 2 Движение

В современных экономических условиях очень важно выбрать автомобиль не только за разумную цену, но и с вполне приемлемым обслуживанием в дальнейшем. Обе марки хорошо укомплектованы. Фокус имеет более мощный двигатель, 2 литра против 1,6 у Мазды, что совершенно не мешает последней отлично двигаться на дороге. Японцы предлагают высококлассную оптику, великолепные легкосплавные диски, медийную систему и кондиционер. Фокус к этому добавляет и вполне совершенную систему курсовой устойчивости, а потому становится лидером по этому пункту.

Расход топлива в данном случае почти одинаковый. Двигателю на 1,6 литра приходится прикладывать больше усилий на тех сложных участках дороги, где Форд проезжает, не ощущая сопротивления. Поэтому двухлитровый движок съедает столько же. В общем расход можно охарактеризовать как экономичный у обеих марок.

Движение

В сравнении Мазды с любым другим автомобилем стоит уделить особое внимание стилю движения. В решении вопроса, что лучше, Форд 3 или Мазда 3, это один из важнейших параметров. Мазда имеет меньше лошадей и потому может немного уступать при обгоне на трассе. Но ее разгон гораздо более интересный, ощущается приемистость, отличная тяга. Гораздо более плавно переключаются передачи, педаль газа реагирует очень быстро, чувствуется отличная настройка привода, а на высоких оборотах явно ощущается мощная тяга. Японка буквально срывается с места и удивляет водителя своим драйвом. Форд гораздо более практичен, в нем не ощущается мощного разгона как такового, тяга равномерная и плавная, педаль газа отзывается с задержкой, привод также не рассчитан на резкие ускорения. Мощь ощущается, но скорее, как ресурс, а не в качестве потенциала мгновенного ускорения.

Советуем прочитать:  Новая Мазда CX 5 2017 – когда ждать и чего ждать?

За городом лучше показывает себя Фокус, а на городских улицах – Мазда. У японского авто более четкое рулевое управление, мгновенные реакции и отличная подвеска. Даже при резких движениях согласованность подвесок чувствуется, в отличие от неровностей дороги, которые останутся незамеченными. Форд гораздо более нетороплив, активная езда заставляет подвеску двигаться асинхронно и подруливать, а это создает излишние неудобства водителю. На трассе Форд гораздо лучше проглатывает кочки на высоких скоростях и показывает удивительную курсовую устойчивость, что делает его незаменимым именно в таких условиях.

По части подвески Мазда определённо выигрывает соперничество. Подвижные элементы обеспечивают максимальный комфорт, при этом считаются одними из наиболее качественных в своем классе. Фокус позиционирует свою систему как спортивную, но это очень спорно: амортизаторы достаточно жесткие, а стабилизаторы утолщены, что не всегда хорошо отражается на ходовых качествах авто.

Мазда 3 станет отличным выбором для тех, кто предпочитает яркий дизайн и спортивный стиль, любит скорость и динамику, предпочитает передвигаться по городским дорогам и готов доплатить за повышенный комфорт. Форд же, очевидно, более практичен. Он обойдется дешевле и отлично покажет себя как семейный автомобиль, хотя и не будет выделяться ни динамикой, ни дизайном.

imazda.ru


Смотрите также