Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford focus 2 или skoda octavia


Тема: Стоит выбор между Skoda Oktavia и Ford Focus. Нужны советы

  1. 27.07.2010, 14:55 #1

    Выбор стоит между Skoda Oktavia 2010 1.8 TSI МКПП (160 л/с) и Ford Focus 2.0 МКПП 5-ти дверный хэтчбек (145 л/с). Конечно понимаю, что авто немного разного класса, но других альтернатив пока для меня нет.

    По Skoda Oktavia:

    Выбрал двигатель 1.8 TSI МКПП, комплектацию Elegance с допами WRE. Цена получается около 850 000 руб.

    Плюсы:

    - понравился салон; - огромный багажник; - приличный дорожный просвет; - шустрый двигатель. Минусы: - сидя за рулём не чувствуются габариты спереди. Возможно при парковке будут проблемы; - для МКПП не предусмотрен заводской ксенон; - турбовый двигатель – не знаю насколько надёжный; - гарантия 2 года.

    По Ford Focus:

    Комплектация Titanium + биксенон, зимний пакет 2, пакет «Оптимальный» и так по мелочи… В итоге цена выходит около 740 000 руб.

    Плюсы:

    - заводская гарантия – 2 года, которая за дополнительную плату может быть увеличена; - заводской ксенон; - простая машина, особо не ломается (сужу по 3-м машинам знакомых). Минусы: - довольно маленький дорожный просвет, никто не говорит, что собираюсь на машине штурмовать бездорожье, но могли бы сделать повыше; - сразу не впечатлил салон – дешёвый пластик, всё сделано очень просто; - небольшой багажник.

    Сегодня записался на тест драйв Oktavia и Focus. Посмотрю их в движении.

    Однако на Oktavia тест драйв возможен лишь на 1,4 DSG. Но менеджер предложил после Oktavia сразу проехать на Skoda Yeti с двигателем 1.8 TSI МКПП.

    Выслушаю любые Ваши мнения по поводу данных авто. Желательно за и против... оргументированно

  2. 27.07.2010, 17:51 #2

    За Фокус - дешевле. За Окташу... почти все остальное Кстати рулится Фокус супер. Правда всех лежачих полицейских брюхом собирает.
  3. 27.07.2010, 22:26 #3

    Сообщение от Скорпион

    Кстати рулится Фокус супер. Правда всех лежачих полицейских брюхом собирает.

    Это если не тормозить перед ними. :) А если по правилам - ничего он не собирает. Ездил с товарищем и знаю.
  4. 28.07.2010, 07:25 #4

    - подвеска. плюс за шкодой. У меня друг катался на фокусе. Щас купил октавию и балдеет от ее подвески. Очень ему нравится.

    - сидя за рулём не чувствуются габариты спереди. Спереди никаких проблем, честно, все видно и чувствуется. Возможно при парковке будут проблемы - а вот это в десятку. Визуально мало что видно. Спасают парктроники, осторожность и довольно высокий уровень заднего бампера; Не ездил в фокусе, но кажется он короче октавии всего на 8см и думается, что там должны быть похожие проблемы :)

  5. 28.07.2010, 12:47 #5

    Был вчера на тест драйве (т/д). Итак: Сразу скажу что в машине по мимо менеджера и меня ехало ещё 2 человека (всего 4), специально взял знакомых, чтобы посмотреть как «идёт» загруженная машина.

    Skoda Oktavia: проехался только на 1.4Т DGS, других у них не было. Хотел ещё проехать на Yeti с двигателем 1.8Т МКПП, но менеджер сообщил, что после меня у него ещё 2 клиента, которые приедут забирать машины и прокатиться на Yeti сегодня не получится из-за нехватки времени… ну не суть…

    Итак, довольно быстро подстроил под себя сиденье, зеркала и в путь. Большие ямы при выезде на трассу подвеска отрабатывает на отлично (специально по ним проехал). Далее уверенный разгон до 120 км/ч. При подъезде к очередному развороту дал газу, на скорости около 80 км/ч машину начало немного сносить (включилась система стабилизации), резина начала «визжать» - очень насторожило, но в дальнейшем выяснилось, что резина на авто стоит не штатная, даже хуже (вот барыги), да к тому же одно колесо было прилично спущено. Шумоизоляция автомобиля вполне нормальная. По мнению пассажиров, находящихся сзади – сидеть удобно, дискомфорта они не испытали даже при резких перестроениях, торможении и поворотах. Салон: хоть и собирают машину в Калуге, но чувствуется руки наших рабочих до салона не дошли. Качество вполне приличное. На автомате передачи переключались плавно, без рывков, если ехать спокойно то уже на 70 км/ч включена 7-я передача. До 100-120 км/ч машина вполне уверенно набирает скорость, дальше разгон не впечатлил (но ведь это 1.4Т с 122 л/с, а не 1.8Т с 152 л/с). Думаю с 1.8 будет повеселее.

    Итог: авто понравилось во всём кроме обзора в стекло заднего вида и проблемы с парковкой спереди. Думаю 1-е – дело привычки, 2-е лечится установкой парктроника.

    Ford Focus:

    Ездил на 1.8 5МКПП. Долго не мог настроить водительское сиденье. При фиксации положения сиденья с одной стороны с другой стороны ни за что не хотело вставать. Только при резком старте или торможении сиденье «дозащёлкивалось». Вообщем настроил… поехали… Подвеска тоже работает отлично, глатает все неровности, но пожёстче чем на Oсtavia – списываю это на разницу в резине (на Octavia R15, на Focus R16). При этом на скорости 140 км/ч на стыках трассы машину немного раскачивало, чего не было и в помине на Octavia (в том же месте я на ней ехал 160 км/ч). Шумоизоляция на форде на порядок хуже – обклеивать шумкой обязательно. Сзади сидень менее удобно чем в Octavia, при развороте на эстакаде немного болтало сидящих сзади. При подъезде к развороту, где Octavia «визжала» на 80 км/ч, на Ford'e прошёл тот же поворот только на 70 км/ч, при этом авто уверенно шло по траектории, но я не остался сидеть на сидении, а вывалился из него и левым плечом ударился об обшивку двери. Возможно, не правильно настроил сиденье. По качеству сборки: наша сборка явно уступает иностранной. Со мной ехал владелец Focus II немецкой сборки. Так он был в ужасе от качества отделки и вообще от машины…

    Итог: если и брать Focus, то 1.6 МКПП в самой бедной комплектации.

    750 тыс. руб. за 2.0 5МКП тестируемая мной машина явно не стоит. Наши уже явно оборзели – деньги плати, а качество не ахти… Вообщем разочаровался я в форде, даже очень…

    По поводу сроков поставки:

    Octavia – в наличии только 1.6 двигатели. Соответственно другие – под заказ. Если заказывать сейчас – придёт в конце ноября – начале декабря. Focus – 2.0 МКПП тоже под заказ. Срок поставки конец сентября, начало октября.
  6. 28.07.2010, 13:23 #6

    по моему, у фокуса убогий салон и неудобная посадка. я когда его примерял так и не смог найдти удобного положения сиденья, и жена тоже самое. сразу отмели, хотя до того как внутрь залез - был основным фаворитом..
  7. 28.07.2010, 22:45 #7

    Сообщение от krraash

    по моему, у фокуса убогий салон и неудобная посадка. я когда его примерял так и не смог найдти удобного положения сиденья, и жена тоже самое. сразу отмели, хотя до того как внутрь залез - был основным фаворитом..

    Согласен с вышесказанным,мне знакомый предлагал фокус ,я взял то,что взял. В-общем,нареканий на фокус больше,чем на октавию. 2 литра фокуса не тянут,это давно известно,а уж в сравнении с турбо октавией-и подавно. А беря в расчет салон новой октавии,качество авто в целом,да и размер-а ,следовательно,безопасность и комфорт-выбрал бы октавию не задумываясь. Только не устану повторять-с непосредственным впрыском поаккуратнее,только проверенные заправки,говнойл не пойдёт.
  8. 28.07.2010, 22:48 #8

    Skoda однозначно.. качество на порядок выше проверенно лично!
  9. 28.07.2010, 22:48 #9

    До 100-120 км/ч машина вполне уверенно набирает скорость, дальше разгон не впечатлил (но ведь это 1.4Т с 122 л/с, а не 1.8Т с 152 л/с). Думаю с 1.8 будет повеселее. Категорически удивлен, у меня впечатление после почти полугода езды - от 120 до 160 она пуляет быстрее, чем с нуля до 100... Реально, люблю погонять, на мкаде особенно, так там рабочий диапазон именно 120-160. А вот до сотни неуютно, фиг знает почему..

    Странно, странно...

  10. 28.07.2010, 22:50 #10

    так и есть до 100 ей тяжеловато особенно 1-2 ( ужас )

www.octavia-club.ru

Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus

Идея этого сравнения родилась внезапно — Skoda Octavia была у нас на длительном тесте, а уже потом мы взяли ей в пару Ford Focus. Хотелось выяснить, действительно ли Octavia с двигателем 1.4 TSI медленно прогревается зимой, а в случае с «Фокусом» мы решили заполнить пробел — версию с кузовом седан и «роботом» Powershift ещё не щупали. Первые впечатления уже опубликованы, а раз оба автомобиля относятся к одному классу, имеют схожие коробки передач и пользуются хорошим спросом, то почему бы не выяснить, какой из них лучше?

Признаемся сразу — обе машины не идеальны, но достаточно хороши, чтобы оправдать любовь российских покупателей. По итогам полугодия Ford Focus вышел на четвёртое место среди всех моделей на нашем рынке, обойдя даже Lada Granta! А Skoda Octavia, пусть и пропустила вперёд Chevrolet Cruze, у которого появилась пятидверная модификация, до сих пор держится на 16-й строчке протокола. И это несмотря на возраст — «Октавии» исполнилось уже 8 лет! Удивительное долголетие по современным меркам.

При этом едва ли язык повернётся назвать её старомодной — да, внешность скромная, формы классические, но многим как раз по душе такая простота. Туда же и салон, благо, что по эргономике Skoda по-прежнему даст фору большинству автомобилей «гольф-класса». Ведь это и есть, по сути, Volkswagen Golf, прикрытый иными кузовными панелями да с другими деталями интерьера. Конструкция же во многом аналогична титулованному немецкому хэтчбеку. Но едва ли молодые водители обратят свой взор на «Октавию» — у многих из них другие ценности.

Вот Focus — другое дело! Динамичный облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса и огромные треугольные «клыки» бутафорских секций в переднем бампере. Почти прошлый Focus RS! Есть, чем похвастаться перед друзьями. А подругам можно показать цветную подсветку салона, причём оттенки можно менять. И «дискотеку» устроить что надо — аудиосистема фирмы Sony. Ford в состоянии постоять за себя и на дороге. Под капотом — двухлитровый 150-сильный «атмосферник» с непосредственным впрыском и «роботом» Powershift.

Стартует Focus резво. В отличие от турбированных Mondeo или дизельных Kuga коробка здесь настроена иначе — ей незачем рьяно беречь «нечётное» сцепление, так как крутящий момент не столь велик (202 Н∙м). Поэтому с места серебристый седан стартует незамедлительно. Конечно, лучше заранее перевести рычаг Powershift в положение S. Совсем не «бабушкин» характер и у Октавии, даром что двигатель 1.4 TSI развивает всего 122 «лошадки». Тяга-то почти такая же (200 Н∙м), да ещё и «размазана» в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Но при разгоне с места Skoda чуть-чуть отстаёт. Смотрим в характеристики: 9,4 секунды до «сотни» у «Фокуса», 9,7 — у «Шкоды». Что ж, такая зависимость и есть. Однако формально с двухлитровым Ford надо сравнивать «Октавию» 1.8 TSI (152 л.с.). Тем более, такая модификация... всего на 10 тысяч рублей дороже, чем 1.4 TSI! Всё дело в коробке передач — со 152-сильным мотором теперь работает не «робот» DSG, а обычный шестидиапазонный «автомат». Почему? Официальная причина: нехватка DSG из-за большого спроса. Неофициальная, судя по форумам владельцев: проблемы с надёжностью DSG, ведь 1.8 TSI выдаёт 250 Н∙м, а именно на такой максимальный крутящий момент и рассчитан семиступенчатый «робот» с «сухими» сцеплениями.

Нельзя сказать, что салон Ford неудобен, просто привыкать к буйству форм и разбросанным по панели кнопкам придётся не один день. У «Шкоды» же всё под рукой — ровно там, где ты и ждёшь

Так что замена DSG на шестидиапазонный классический «автомат» с гидротрансформатором выглядит оправданной — да, чуть ухудшаются динамические характеристики и топливная экономичность, но в плюсах надёжность и комфорт. Особенно в пробках. Потому что «сухая» DSG их не очень любит. Впрочем, это, скорее, дело настройки. Стоит тронуться с места, как коробка тут же переходит на вторую ступень, оставляя двигатель на слишком малых оборотах. К тому же, постоянные скачки туда-сюда приводят к постепенному нагреву сцепления, поэтому в глухих заторах DSG начинает работать с небольшими рывками. Способ победить недуг есть — это спортивный режим. Но тогда готовьтесь ювелирно обращаться с педалью газа.

Сиденья хороши и у «Октавии», и у «Фокуса». Правда, водителям в теле может быть неуютно в «Фокусе» из-за формы передней панели — кажется, что в «Форде» спереди теснее, однако это всего лишь ощущение. Но больше всего удивил тот факт, что сзади в «Фокусе» не меньше места, чем в «Октавии»! Я трижды гонял туда-сюда нашего великана Кабышева, но всякий раз он без проблем умещался на заднем диване в «Форде» (колёсная база больше на 7 см). Места для коленей здесь примерно одинаково, но в «Фокусе» высокие пассажиры будут подпирать головой потолок. И по удобству входа-выхода Octavia лучше

Powershift в пробках работает лучше, однако у него другая беда — ускорение со средних скоростей. Например, вы движетесь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка использует шестую ступень ради экономии топлива, и вдруг вам нужно резко ускориться (в частности, для обгона). Powershift скидывает на четвёртую, но тяги недостаточно — пиковых характеристик мотор достигает на высоких «оборотах». Секундное замешательство, и, наконец, «робот» подтыкает нужную передачу. Так и поседеть недолго...

Отделений для всяких мелких предметов хватает в обеих машинах, но Octavia может похвастать удобным закрывающимся ящичком в центре передней панели

Конечно, подобным поведением страдает и DSG, которая забирается на седьмую ступень аж на 60 км/ч. Но там ситуация лучше благодаря тяговитому турбомотору. И режим S у DSG тоже работает лучше — Powershift в спортивном алгоритме слишком рьяно переключается «вниз» при торможениях, заставляя стрелку тахометра плясать где-то в районе 5-6 тысяч под вой двигателя. На наш взгляд, «софт» коробки Powershift явно нуждается в доработке под двухлитровый атмосферник «Фокуса». А пока в обычном режиме — пусто, а в спортивном — слишком густо.

Дать команду на переключение «вниз» или «вверх» у Powershift (на фото — справа) можно в любой момент — нажав на двуплечую клавишу на самом рычаге. Спорное решение. Или опять же, дело привычки? Но традиционный алгоритм, как на «Шкоде», нам нравится больше

В салоне «Октавии», напротив, от двигателя минимум шумов, а ещё 1.4 TSI, разумеется, экономичнее. Если на «Фокусе» в «шустрых» режимах у нас доходил средний расход до 11 л/100 км, то на «Шкоде» не превышал 9,5 л/100 км. При «нормальной» езде в городском цикле без мёртвых пробок Focus укладывается в 9,5-10 л/100 км, а Skoda потребляет примерно 8,2-8,6 литров горючки на сотню километров.

А вот где оба автомобиля порадуют водителей, так это на извилистых дорогах! Что у «Фокуса», что у «Октавии» — отличные шасси. Стоило переобуть Focus в летние шины, как он буквально преобразился. Руль стал более «насыщенным» (хотя всё равно ему чуть не хватает информативности), а широкие низкопрофильные покрышки Michelin позволяют очень смело проходить скоростные дуги. Не пасует Focus и в крутых поворотах, да и крены невелики. При этом Focus не досаждает «табуреточностью» — плавность хода неплоха для такой управляемости.

  • Вот где чёрт ногу сломит, так это в управлении «музыкой» и всякими второстепенными функциями в «Фокусе». Даже не пытайтесь разобраться в этой куче кнопок с джойстиком на ходу, лучше уделите 5-10 минут и настройте всё заранее. Кнопка «аварийки» откровенно мала
  • Центральная консоль «Октавии» образцово-показательна в плане удобства.
  • Претензий к работе климатических установок не возникло, а вот вращающиеся рукоятки вызвали нарекания. У «Октавии» они слишком разболтаны, можно легко прокрутить на пару градусов «дальше», а у «Фокуса» они мелковаты и слишком гладкие, лишённые каких-либо «фрикционных» насечек

Octavia заметно мягче и лучше отрабатывает мелкие неровности — видимо, из-за «жирных» шин (195/65 R15). Однако «колёса-бублики» — не помеха, уводы покрышек и крены ничуть не мешают ей следовать по траектории. Предельная скорость прохождения поворота чуточку выше у «Фокуса», но Octavia нам понравилась больше из-за «натурального», более информативного руля. И Skoda азартнее закидывает заднюю ось. Кстати, и Ford, и Skoda оснащены системами стабилизации, но они не отключаются полностью. Да и нужно ли это семейному автомобилю?

С этой ролью однозначно лучше справится Skoda. Octavia немного переигрывает Focus по шумоизоляции и плавности хода и намного предпочтительнее «Форда» в плане багажного отделения. Поэтому, если вам важен багажник, но нравится Focus, то стоит обратить свой взор... нет, не на хэтчбек (у него «трюм» тоже скромный), а на универсал. Однако есть один нюанс — Focus Wagon дороже «родственников». Двухлитровый Focus Wagon с «роботом» стартует с 759 500 рублей, это на 24 тысячи больше, чем за аналогичный седан.

Что касается наших подопечных, то Octavia Ambition 1.4 TSI (от 779 000 рублей) с дополнительным фиксированным пакетом опций стоит 818 900 рублей. Сюда входят фронтальные подушки безопасности, ESP, датчик дождя, задний «парктроник», четыре электростеклоподъёмника, подогрев сидений и боковых зеркал, кожаный руль и ручка КПП, двухзонный климат-контроль, «круиз» и CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками. Исполнение Elegance с боковыми «эйрбэгами» и прочим оборудованием — на 80 тысяч рублей дороже. Но мы бы выбрали «Октавию» 1.8 TSI с «автоматом». Всего 10 тысяч сверху, но такая машина и быстрее, и, наверняка, надёжнее. Да и с прогревом зимой проблем не будет.

Багажник — вот что сильнее всего дистанцирует «Октавию» и «Фокус» друг от друга. Насколько удобна и огромна (585 л!) «пещера» у лифтбэка Skoda, настолько бестолкова «каморка» седана Ford. Проём очень узкий, предметы туда приходится буквально впихивать, как в гараж типа «пенал», объём вызовет смешки даже у владельцев обычных хэтчбеков сегмента С (372 л), а крышка лишена какой-либо ручки! Да и складывать задние сиденья смысла немного — образующийся проём совсем невелик. Хорошо хоть, что «запаска» полноразмерная (у «Октавии» — тоже)

Ford Focus дешевле — двухлитровая модификация с «роботом» начинается от 734 500 рублей. Но, страшно даже называть, тестовый экземпляр тянет на... 981 400! Впрочем, это топ-исполнение Titanium, да ещё и с кучей дополнительных опций — комбинированной отделкой кресел с электроприводом сиденья водителя, биксеноновыми фарами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой контроля «мёртвых зон» BLIS и даже автоматическим парковщиком. Плюс окраска «металлик» и боковые шторки безопасности.

Skoda не может похвастать ни аналогом BLIS, ни автопарковщиком, ни электроприводом сиденья водителя — всё-таки, возраст... Но несмотря на это, Octavia до сих пор «даёт прикурить» многим одноклассникам и переигрывает большинство из них по комфорту, удобству интерьера, управляемости и, особенно, багажнику. Однако и Focus — не промах и мало чем уступает «Шкоде». Достойный выбор для любителей активной езды, не желающих мириться с «классической» внешностью «Октавии». Ещё бы «промыть мозги» коробке Powershift...

Вадим ГагаринФото: Виталий Кабышев

Что ещё?

Конкурентов у «Октавии» и «Фокуса» предостаточно, поэтому мы выбрали самые популярные иномарки сегмента С и несколько новичков рынка. Сразу оговоримся, что цены мы будем указывать только на те модификации, которые примерно сопоставимы по динамике с двухлитровым «Фокусом» и «Шкодой» 1.4 TSI.

Chevrolet Cruze

Стоило популярному седану обрести поддержку пятидверного хэтчбека, как продажи семейства Cruze рванули вверх — «кореец» из-под Питера тут же обошёл и «Октавию», и «Астру». Цены на Cruze 1.8 (141 л.с.) и «автоматом» начинаются с 729 700 рублей за хэтчбек в комплектации LS. Более богатое исполение LT потянет уже на 783 000. Седан Cruze обойдётся на 10 тысяч дороже.

Opel Astra

Немецкий хэтчбек (также родом из-под Питера), конечно же, дороже «Круза». Пятидверная Astra со 140-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра и шестиступенчатым «автоматом» оценивается как минимум в 763 900 рублей в исполнении Enjoy. Более дорогая версия Cosmo стоит уже от 823 900 рублей.

Toyota Corolla

Corolla не может похвастать выдающейся динамикой с атмосферным 1.6 (124 л.с.) — лишь 11,9 секунды до «сотни». Но нельзя не отметить, что она по-прежнему попадает в топ-20 самых продаваемых моделей. Цены на версию с «автоматом» начинаются с 709 тысяч рублей, а самое дорогое исполнение «Престиж» обойдётся в 865 тысяч.

KIA cee’d

Впрочем, новый KIA cee’d ещё дороже! И если в комплектации Comfort хэтчбек со 130-сильным 1.6 (11,5 с до 100 км/ч) стоит 719 900 рублей, то в исполнении Premium цена доходит до 959 900 рублей. Хотя, стоит отметить, что оснащение при этом богатейшее.

Hyundai i30

Ближайший родственник «Сида» в топ-версии оказался даже... дешевле. С тем же самым силовым агрегатом (правда, разгон до 100 км/ч почему-то оказался хуже — 11,9 с) цены варьируют в диапазоне от 729 до 909 тысяч рублей. Но это становится ясно, стоит заглянуть в таблицу оснащения автомобиля — Hyundai лишён и ксеноновых фар, и панорамной крыши, и автоматического парковщика.

Honda Civic

Седан и хэтчбек Civic, как и в прошлом поколении, заметно отличаются друг от друга. Более дешёвый седан, который поставляется из Турции, с «автоматом» и 140-сильным 1.8 (10,7 с до 100 км/ч) стоит от 829 до 949 тысяч рублей, но при этом даже лучшая комплектация не может похвастать хорошей отделкой интерьера. Салон хэтчбека на голову выше, однако за это приходится доплачивать — диапазон цен от 879 000 до 1 079 000 рублей.

Volkswagen Jetta

На этом фоне приятной неожиданностью выглядит Volkswagen Jetta. Седан со 122-сильным 1.4 TSI и «роботом» DSG (9,8 с до 100 км/ч) стоит от 792 до 883 тысяч рублей. А есть и ещё более шустрая версия 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с до 100 км/ч) c DSG. И всего на 40 тысяч дороже! Правда, 150-сильная Jetta предлагается только в исполнениях Comfortline (866 000 рублей) и Highline (923 000 рублей). Не стоит забывать и о Volkswagen Golf. Он, правда, лишён более мощной модификации о 150 «конях» и оценивается в 764 850/832 850 (Trendline и Highline без дополнительных опций).

auto.mail.ru

Шкода Октавия Или Форд Фокус 2

» Перспективы Авто-Развития

Ford Focus и Skoda Octavia - названия, по привычке ассоциирующиеся с европейским шиком. Однако в настоящее время оба автомобиля производятся на отечественных предприятиях: поколение А7 Octavia создается ГАЗом, а третье поколение Focus - Всеволжским автосборочным заводом.

Стоимость

Базовая версия Octavia Active с двигателем 1,2 л. стоит 590 тысяч рублей. Базовый Focus Ambiente - 570 тысяч. Если брать в расчет более дорогие комплектации, то увидим следующее: 140-сильная Octavia Elegance (1,4 л.) обходится в 825 тысяч рублей, а 150-сильный Focus Titanium (2,0 л.) – 785 тысяч.

Таким образом, цифры весьма сходные. Роднит машины и наличие МКПП. Отличия следует искать в иных показателях.

Экстерьер

Ford Focus 3 с мотором 2.0 л. имеет агрессивную фальшрадиаторную решетку, которая может прийтись по вкусу ценителям модных решений. В свою очередь, Октавия - обладательница универсального внешнего вида, который не выйдет из моды через несколько лет. Кстати, машина стала легче представителей 5-го (предыдущего) поколения на сто кг, потому и смотрится легче.

Интерьер

Начнет с «Фокуса». Главная черта салона – изящество и удобство. Качественная пластмасса, стильная сине-фиолетовая подсветка кнопок, белая подсветка приборных шкал, удобное водительское кресло, эргономичное расположение приборов. Кажется, что учитывали ваши личные параметры при проектировании салона. Однако многим задним пассажирам салон кажется тесным.

«Октавия» - это классический интерьер, в котором уделено внимание удобству. Например, чувствуется поясничный подпор кресел, жесткость сидений. Скованности движений не возникает даже у очень высоких пассажиров, хотя колесная база шире, чем у оппонента, лишь на 38 мм.

Багажное отделение

Это параметр, особенно важный для любителей загородных поездок и тех, кто делает много покупок. Если вы принадлежите к этим категориям, то выбор логично останавливать на «Шкоде». Объем багажника хэтчбека – 568 литров. У «Фокуса» же – всего 277 л.

Кстати, у «Октавии» багажник – не просто пространство, а место расположения мини-сабвуфера, которого в «Форде» нет. Зато в нем есть отличный органайзер под фальшполом, куда может поместиться все, что угодно.

Динамика, расход топлива

Форд Фокус оснащен атмосферным мотором, а Шкода Октавия - турбированным. Вероятно, потому и динамика разгона до первой «сотни» у них различная: 9,2 секунды против 8,4. Максимальная скорость: 204 км в час у «Фокуса», 215 км в час – у «Октавии».

Обладателям Шкоды можно гордиться не только скоростью и оперативностью разгона, но еще и экономичностью. Их машина, в среднем, потребляет 6,7 литров на 100 км пути. Тогда как Форду нужно 9,6 л.

Ощущения от езды

Конечно, категория субъективная. Но кому-то может помочь с выбором. Итак, владельцы «Skoda Octavia» заявляют, что наслаждаются драйвом в предельных режимах езды и имеют возможность демонстрировать свои отработанные навыки. А обладатели «Ford Focus» говорят о комфорте поездок, о том, что машина отлично проходит сложные повороты и не предъявляет строгих требований к качеству дорожного полотна. Кому что ближе – вопрос индивидуальный.

Выводы

Резюме по каждому из представленных пунктов сравнения сделано. В целом, можно сказать, что Octavia - современная машина, а Focus - более традиционная. У первой значительно более «умный» бортовой компьютер, есть даже система «стоп-старт», уместная при движении по городским пробкам. «Focus» же при всей продуманности часто не видит флешку, используемую для воспроизведения звуковых файлов. Мелочь, конечно, но в некоторых случаях движет выбором.

ford focus 2 или skoda octavia или может быть еще что посоветуете?

Адрес: Челябинск Сообщений 1,793

ford focus 2 или skoda octavia или может быть еще что посоветуете?

Приветствую Вас форумчане!

Озадачился вот выбором машинки для отца. На данный момент во владении находится филдер 1,8 на автомате. Практически всем устраивает, но возраст берет свое. В ближайшем будущем планируем поменять. Бюджет - 550 тыр, максимум - еще +50.

Хочется получить клиренс и свесы не ниже, динамику и надежность - не хуже. А вот места бы побольше в салоне. Автомат очень желательно. Возраст - не старше 2007-2008 года

Полопатил интернет, в итоге в финал вышли ford focus 2 универсал 2,0 АT и skoda oktavia 1.6 АT. При этом рестайл (обоих) желателен, но не обязателен.

Вроде бы уже склонился к октавии, но смущает 3 момента - слабоватая динамика по сравнению с филдером 1,8, дубак в салоне в сильные морозы (а у нас их хватает), вопрос надежности 6ступого айсиновского автомата.

С другой стороны фокус напрягает низким клиренсом и расходом топлива из-за 4ступ. автомата

Азартная управляемость отцу особо не нужна, а вот возможность увезти много вещей и переночевать в салоне - это актуально. Нередко приходится ездить по загруженным узким дорогам (типа М5), поэтому вопрос динамики в диапазоне 80-120 км/ч тоже важен.

Лошадей - не больше 150, т.к. отец - пенсионер.

Сломал голову уже, помогите советом други, что брать? Может еще какие достойные варианты проглядел?

Макс машины только на первый взгляд стоят рядом. Для начала внимательно на фордовском калькуляторе (Форд.ру)скомплектуй копию шкоды ,не уверен что результат порадует.Зайди к дилерам и уточни сколько русских денег нужно оставить в кассе за конкретную комплектацию,и попроси за эту сумму расписаться.Курс и схема у каждого своя.Если этого будет мало для выбора-далее:

Шкода не новый но малопроблемный автомобиль ,приемлемая гарантия,удобный хэчбэк замаскированный под седан,неудобная посадка на заднее сиденье из-за низкого проёма двери,мало места для ног сзади.

Фокус2 ОЧЕНЬ плохая шумоизоляция -дополнительный антикор улучшит ситуацию ,но если делать настоящую шумоизоляцию цена машины радикально изменится.В остальном -современный автомобиль.Качество обычное-Фордовское.Гарантийные обязательства выполняются неохотно.Обьявленным ценам на сервис не верить!

В остальном -берите то что больше нравится ВАМ.

Мне в этой группе нравится Лансер 1.6.

Если немного добавить -Королла и Вы будете избавлены от выше перечисленных и других проблем навсегда.Машины 2006года ещё можно найти.

Старый конь борозды не портит? Skoda Octavia против Ford Focus

Идея этого сравнения родилась внезапно — Skoda Octavia была у нас на длительном тесте, а уже потом мы взяли ей в пару Ford Focus. Хотелось выяснить, действительно ли Octavia с двигателем 1.4 TSI медленно прогревается зимой, а в случае с Фокусом мы решили заполнить пробел — версию с кузовом седан и роботом Powershift ещё не щупали. Первые впечатления уже опубликованы. а раз оба автомобиля относятся к одному классу, имеют схожие коробки передач и пользуются хорошим спросом, то почему бы не выяснить, какой из них лучше?

Признаемся сразу — обе машины не идеальны, но достаточно хороши, чтобы оправдать любовь российских покупателей. По итогам полугодия Ford Focus вышел на четвёртое место среди всех моделей на нашем рынке, обойдя даже Lada Granta! А Skoda Octavia, пусть и пропустила вперёд Chevrolet Cruze, у которого появилась пятидверная модификация. до сих пор держится на 16-й строчке протокола. И это несмотря на возраст — Октавии исполнилось уже 8 лет! Удивительное долголетие по современным меркам.

При этом едва ли язык повернётся назвать её старомодной — да, внешность скромная, формы классические, но многим как раз по душе такая простота. Туда же и салон, благо, что по эргономике Skoda по-прежнему даст фору большинству автомобилей гольф-класса . Ведь это и есть, по сути, Volkswagen Golf, прикрытый иными кузовными панелями да с другими деталями интерьера. Конструкция же во многом аналогична титулованному немецкому хэтчбеку. Но едва ли молодые водители обратят свой взор на Октавию — у многих из них другие ценности.

Вот Focus — другое дело! Динамичный облик с эффектной подоконной линией, 17-дюймовые колёса и огромные треугольные клыки бутафорских секций в переднем бампере. Почти прошлый Focus RS! Есть, чем похвастаться перед друзьями. А подругам можно показать цветную подсветку салона, причём оттенки можно менять. И дискотеку устроить что надо — аудиосистема фирмы Sony. Ford в состоянии постоять за себя и на дороге. Под капотом — двухлитровый 150-сильный атмосферник с непосредственным впрыском и роботом Powershift.

Стартует Focus резво. В отличие от турбированных Mondeo или дизельных Kuga коробка здесь настроена иначе — ей незачем рьяно беречь нечётное сцепление, так как крутящий момент не столь велик (202 Н∙м). Поэтому с места серебристый седан стартует незамедлительно. Конечно, лучше заранее перевести рычаг Powershift в положение S. Совсем не бабушкин характер и у Октавии, даром что двигатель 1.4 TSI развивает всего 122 лошадки . Тяга-то почти такая же (200 Н∙м), да ещё и размазана в диапазоне 1500-4000 об/мин.

Но при разгоне с места Skoda чуть-чуть отстаёт. Смотрим в характеристики: 9,4 секунды до сотни у Фокуса , 9,7 — у Шкоды . Что ж, такая зависимость и есть. Однако формально с двухлитровым Ford надо сравнивать Октавию 1.8 TSI (152 л.с.). Тем более, такая модификация. всего на 10 тысяч рублей дороже, чем 1.4 TSI! Всё дело в коробке передач — со 152-сильным мотором теперь работает не робот DSG, а обычный шестидиапазонный автомат . Почему? Официальная причина: нехватка DSG из-за большого спроса. Неофициальная, судя по форумам владельцев: проблемы с надёжностью DSG, ведь 1.8 TSI выдаёт 250 Н∙м, а именно на такой максимальный крутящий момент и рассчитан семиступенчатый робот с сухими сцеплениями.

Тест-драйв Skoda Octavia, Ford Focus: выбор

Атмосферник с «автоматом» – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Источники: http://carsupgrade.ru/ford-focus-vs-skoda-octavia.html, http://forums.drom.ru/vybor-lr/t1151624969.html, http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic1898/, http://auto.mail.ru/article/37710-staryi_kon_borozdy_ne_portit_skoda_octavia_protiv_ford_focus/, http://www.kolesa.ru/test-drive/skoda-octavia-ford-focus-vybor-2009-05-07

Комментариев пока нет!

www.autopaor.ru

Skoda Octavia Или Ford Focus

#1 Duk
Duk

Отправлено 27 June - 16:06

#7 Reindger
Reindger

Отправлено 14 July - 17:51

posted 18-9- 09:54 quote: Originally posted by Alexandr13:

За 700 я бы смотрел в сторону новых автомобилей.

Тут психологически сложно, так как, судя по настроениям в обществе, еще никто не привык, что нормальный гольф класс стоит уже как база среднего класса, поэтому за те же деньги хотят взять чуть больше, чем предлагают в новых авто.

Шкода с мотором ТСИ будь 1.4Т или 1.8Т, конечно, шустрая машина, но на новом фокусе должна быть интересная управляемость для переднего привода. Не зря же они так научили ездить RS. В защиту атмосферника от форда скажу, что мотор не боится кручений в отсечку, едет свои 9.3 до сотни по GPS (не по спидометру! что радует), и для него есть проверенные, отлично работающие прошивки от Б-Тюнинга. (хотя на моторы TSI чего только нет тоже, правда, как правило, дороже).

Сравнительный тест-драйв Ford Focus vs Skoda Octavia. Кому что

Skoda Octavia А5 была одним из бестселлеров на российском рынке в классе С: в году модель нашла 52 036 покупателей, уступив только Ford Focus и Chevrolet Cruze (92 219 и 63 181 проданных машин соответственно). Новая Octavia с индексом А7 немного дороже прежней (если сравнивать по мощности и комплектациям), но вряд ли это сильно отпугнёт поклонников марки, отложивших покупку до появления именно А7. Тем более, что производство новой Octavia организовано на ГАЗе, и по мере компонентной локализации прайс-лист будет пересматриваться.

Ford Focus 3 поколения тоже производится в России, на заводе во Всеволожске. Степень его локализации выше, чем у Skoda, а цены ниже. Если за #171 начальную#187 Octavia Active с мотором 1.2/105 л.с. просят от 589 900 рублей, то Focus Ambiente можно купить за 570 500 pyб. И в случае с Фокусом можно много чего выторговать у дилера в момент покупки, а на Octavia из-за #171 свежести#187 модели какую-либо ценовую преференцию получить сложнее.

Если выбрать сравнимые комплектации более мощных и дорогих версий, то Octavia Elegance 1.4/140 л.с. будет стоить 824 900 р. что дороже Focus Titanium 2.0/150 л.с. на 43 400 руб (Focus сейчас продаётся с фиксированной скидкой в 40 000 руб). Имеет ли значение вся эта арифметика при выборе между Focus и Octavia, или в расчёт стоит брать иные, более автомобильные параметры? Чего больше у этих машин #8212 общего или разного?

Итак: Skoda Octavia 1.4/140 л.с. и Ford Focus 2.0/150 л.с. Оба с механическими коробками передач, но у Focus мотор атмосферный, а у Octavia #8212 турбированный.

Вечность и сиюминутность

Как хотите, но мне вершиной #171 фокусовского#187 дизайна видится рестайлинговая версия машины второго поколения, производившаяся с весны 2008 года до лета -го. Это дизайн-долгожитель, он и через десять лет не будет вызывать отторжения. Focus-3, напротив, донельзя сиюминутен. Если пару лет назад это был культуртрегерский вызов, то сейчас, примелькавшись, #171 третий#187 Фокус смотрится китчевато. Гипертрофированность передней фальшрадиаторной решётки выходит из моды, ныне в ходу уже более изящные решения. А через два-три года про Фокус будут говорить: #171 обмылок обмылком#187 .

Не то Octavia. Математически выверенный стайлинг, основными линиями почти буквально повторяющий Rapid, одинаково уместно смотрится и на праздничной Трокадеро, и на тесных улочках Гааги, и в #8212 прости господи #8212 деперссивно-унылом Бирюлёво. Дизайн без времён и границ, универсальный образ. То, что нужно обывателю! При этом Octavia А7 лишилась грузности, присущей А5, стала такой прозрачно-воздушной, визуально лёгкой. Это не обман зрения: новая Octavia действительно легче предыдущей более чем на 100 кг.

Противостояние стилей

Салон Фокуса оформлен не без изящества, даже явная избыточность всяких рычажков и кнопочек на единицу площади не вызывает отторжения. К качеству пластмасс и сочетанию текстур тоже не придерёшься, всё подобрано очень тщательно. Единственный вкусовой огрех #8212 сине-фиолетовые дисплеи и подсветки кнопок. И хотя #171 фордовцы#187 постарались #171 приглушить яркость#187 , добавив в палитру немного серого, всё равно эта синюшность взор не ласкает. Хорошо, что шкалы приборов подсвечиваются белым.

Футуристичный дизайн портит аляповатая подсветка

Садишься в водительское кресло, настраиваешься#8230 И немедленно забываешь об эстетических просчётах! Тут всё для водителя, вокруг него и ради него. Широкие диапазоны регулировок, идеально выверенные расстояния между основными элементами управления. Самоощущение #8212 на #171 пять с плюсом#187 : кажется, что машину проектировали по лекалу, снятому лично с тебя. Кому-то Фокус покажется тесноватым, но это правильная теснота, неунизительная.

Кресло у Фокуса неидеально, но эргономика рабочего места выверена блистательно

Octavia просторнее, как субъективно, так и объективно. Тут нет ощущения #171 обхвата#187 , центральная консоль не так сильно приближена к водителю.

Интерьер Октавии #8212 классика в лучшем понимании этого слова

Приборная панель более плоская, она не наваливается на тебя, а, напротив, деликатно пытается отступить, чтобы дать ещё несколько миллиметров свободы. Кресла тут более жёсткие, а фиксация в них лучше, чем в #171 фордовских#187 . И поясничный подпор, который в Фокусе чувствуется едва-едва, в Шкоде вполне полноценен.

Сиденья Октавии по-немецки жёсткие и отлично фиксируют тело

Задним пассажирам в Фокусе можно посочувствовать: пухлые спинки передних кресел #171 съели#187 и без того небогатый запас продольного пространства. В принципе, тут может быть уютно, если сидишь справа, а переднее правое сиденье придвинуто максимально вперёд. Но так ведь нечасто бывает в жизни, да?

Задний диван Фокуса (слева) становится тесноват уже для пассажиров среднего роста. А вот в Октавии (справа) даже баскетболист вряд ли останется недоволен

Теперь посмотрите, как вольготно в Октавии после тщедушного салона Фокуса: спинка дивана наклонена больше, посадка более расслабленная и непринуждённая. А по простору в продольном измерении Октавия посоперничает с некоторыми машинами D-класса. Это при том, что колёсная база больше #171 фокусовской#187 всего на 38 мм.

Багажное пространство двух хетчбеков #8212 две крайности. Октавия бьёт Фокуса, как младенца: 568 литров против 277 #8212 это даже не смешно. При этом у Шкоды есть, к чему прикрепить удерживающую сетку, в правой нише расположен маленький отсек для мелких вещей, да и холодильник можно запитать без протягивания кабеля в салон.

В левой нише #8212 минисабвуфер опционной аудиосистемы Canton, плохонький, надо признать. Но у Фокуса нет и плохонького.

Зато у него есть шикарный органайзер под фальшполом, в который не поместится разве что токарный станок! У Октавии есть только вкладыш в запаску со штатным инструментом.

Обижающе-скромный объем багажника у Фокуса отчасти компенсируется превосходным подпольным органайзером

Закрывать багажник у Шкоды изнутри нужно непривычным резиновым хлястиком, а у Фокуса #8212 удобной ручкой

Тормозим и подсчитываем

Ездовые свойства нашей диады мы начали проверять. с тормозов. Как известно, автомобили концерна Volkswagen имеют весьма своеобразные настройки ABS, чувствительные к любым неровностям на дорожном покрытии. А на некоторых моделях маневрирование на торможении удлиняет тормозной путь на 20-30%! В интернет-обсуждениях новой Октавии тоже довольно часто встречается мнение, сводящееся к тезису #171 она не тормозит!#187 . Что ж, попробуем разобраться.

Для испытаний мы выбрали дорогу с выраженно абразивным асфальтом. А в конце потенциальной линии торможения оказалась большая заплатка, дающая плавный перепад высоты в 4-5 мм. Первое торможение #8212 прогревочное, со скорости, близкой к максимальной, потом серия из десяти зачётных торможений со скорости 100 км/ч. Временной интервал #8212 45-50 секунд, они требуются на разворот и очередной разгон. В это время охлаждаются тормозные механизмы. Каждый результат для наглядности отмечаем конусом.

Вот какая картинка получилась после #171 фокусовского#187 сета:

Как видим, конусы стоят не очень кучно, при том, что за момент начала торможения мы можем ручаться: правильно оттормаживаться в створе один из нас учился довольно долго. Зависимость тормозного пути от нагрева дисков и колодок у Фокуса демонстративно линейна: каждая последующая попытка останавливала машину либо вровень с предыдущей, либо на несколько сантиметров дальше.

Субъективные ощущения при аварийном торможении на Фокусе даже отдалённо не напоминают панические. Машина заметно приседает, перераспределяя массу на передние колёса, но ход подвески не выбирается, остаётся ещё приличный запас на сопротивление всяким неровностям. Траектория стабильна, подправлять её не приходится, знай себе держись за руль и жди, когда машина остановится. Мягко, в меру плавно, без нервов. В самом начале торможения ABS допускает кратковременную блокировку, но потом спохватывается и начинает потрескивать растормаживателями.

В абсолютных значениях получилось вот что: минимальный тормозной путь, показанный в первой же попытке, составил 25,05 метра, максимальный #8212 32 метра. Средний, стало быть, 28,5 метров. Мало? Очень мало! Невероятно, фантастически мало! Но надо иметь в виду, что под колёсами был очень шершавый асфальт, а шины у Фокуса Michelin Primacy HP 215/55 R16 #8212 одни из лучших с точки зрения тормозных свойств.

Октавия тоже была обута в очень неплохие покрышки #8212 Dunlop SP Sport Fastersponse 205/55 R16. С ними машина столь же образцово следует направлению, и при этом даёт водителю даже больше информации о процессе, чем Фокус. Каждая неровность, каждая тычинка в асфальте становятся причиной изменения частоты растормаживаний. Это уже не монотонное кряхтение, а целая мелодия, музыка адаптации ABS к нюансам покрытия! А вот стабильность результатов #8212 скромнее.

Посмотрите на фото: ни разу мы не поставили конусы рядом, соответственно, Октавия ни разу не попала дважды в одно и то же значение. И зависимость тормозного пути от нагрева механизмов тут не столь прямолинейная, как у Фокуса. И то сказать: лучший результат мы получили в одном из последних заездов. Большая тепловая инертность тормозных дисков? Или лучше отвод тепла?

Так или иначе, но самый короткий тормозной путь у Октавии составил ровно 24,5 метра, что на полметра лучше, чем у конкурента. Худший результат #8212 32,5 метра. Несложно вычислить, что средний тормозной путь #8212 28,5 метров, что в точности повторяет #171 фокусовский#187 результат. Конечно, многие упрекнут нас за то, что не вычисляем среднеарифметический показатель десяти торможений. Увы, в суматохе мы не замерили расстояния между всеми конусами. Но, думается, среднеарифметическое значение будет не сильно отличаться от вышеприведённого, разве что Шкода с диапазоном результатов в 8 метров чуть уступит Фокусу, у которого все показатели уложились в 7 метров.

Что ж, опасения по поводу тормозов Октавии развеялись вполне наглядно. Оба автомобиля имеют великолепно настроенные антиблокировочные системы, не пасуют перед небольшими неровностями и обеспечивают надёжное замедление.

Теперь мы устроим им более сложный экзамен #8212 торможение на миксте. Тот же асфальт под левыми колёсами, а под правыми #8212 немного влажная трава высотой 7-8 см. Очень сложные условия, ведь коэффициент сцепления по бортам различается многократно. ABS не должна позволить машине сместиться в сторону более абразивного покрытия, растормаживая колёса с разной частотой.

Делаем три попытки на каждом из автомобилей, в зачёт идёт лучший результат. Скорость начала торможения та же, 100 км/ч.

Шкода мгновенно оценивает нестандартность ситуации и старается изо всех сил: скачки давления в гидроконтурах принимают угрожающую амплитуду, педаль тормоза бьётся в конвульсиях. Но замедление развивается так же, как и на асфальте: через 24 метра машина останавливается. О майн год, это даже лучше асфальтового торможения!

Фокус не столь надёжен: его лучший показатель #8212 45,9 метра. Возможно, это связано с тем, что несколько предыдущих торможений раскатали траву до зелёной кашицы. Но на этой кашице Форд показал условно хорошую стабильность, уложив результаты трёх попыток в 7,5 метров. Октавия же в третьей попытке остановилась аж на 48,3 м. Но всё равно, чешская машина положила американо-немецкую на обе лопатки.

Управляемость не исключает комфорт

150 атмосферных #171 лошадей#187 Фокуса уступают в разгоне 140 турбированным #171 жеребцам#187 Октавии

По динамике разгона до #171 сотни#187 Октавия тоже даёт оппоненту приличную фору, примерно 0,7-0,8 секунды. И управлять разгоном приятнее, несмотря на явный провал по моменту перед активацией турбокомпрессора. Зато когда прошёл турбояму и вышел в космос максимальной отдачи, только успевай перещёлкивать передачи в шестиступенчатой коробке. Делать это приятно: по-спортивному короткоходная кулиса с внятными #171 ступеньками#187 по усилию превращает процесс в игру, из которой ты выходишь гарантированным победителем. Впрочем, если не хочешь играть, то переключатся можно и пореже, ведь передачи у Шкоды заметно друг друга #171 перекрывают#187 . В отличие от Фокуса, у которого всё #171 впритык#187 .

Педальные узлы в обоих автомобилях примерно равноценны. Октавия в новом поколении избавилась от напольной педали газа

Мотор у Шкоды более гибок: #171 сотню#187 легко можно набрать на второй передаче и ещё останется запас. Форд к 90 км/ч упирается в ограничитель и настойчиво требует перехода на третью. Педаль газа Форда слишком #171 ленива#187 , фактически, её рабочий диапазон начинается после продавливания наполовину. Понятно, Евро-5, все дела, но, сдаётся, #171 фордовцы#187 перестарались, управлять тягой банально неудобно. Проблему, однако, легко решает джеттер (усилитель сигнала от датчика положения педали): полуторакратного усиления хватает, чтобы проблему выбросить из головы. Однако в голове сразу поселится другая проблема #8212 теперь трудно стартовать плавно, с низких оборотов, машина подёргивается и норовит заглохнуть. Приходится подгазовывать. Шкода со своим турбированным мотором этого делать не вынуждает, там хватает момента для очень плавного старта. На турбодвигателе стартовать приятнее, чем на атмосфернике #8212 парадокс, да?

Рычаг переключения у Фокуса более аморфен и длинноходен, а вот у Октавии (справа) #171 переключалка#187 почти идеальна, более четкой работы на машинах этого класса поискать надо

Форд вальяжен. Чуть более размашистая кулиса, чуть менее острый руль (3,1 оборота от упора до упора против 2,7 у Октавии), чуть более плавная и длинноходная подвеска. Однако в повороты он заходит вполне живенько, до последнего удерживая сцепление колёс с дорогой. Даже когда грань возможностей пройдена, Форд сохраняет близкую к нейтральной поворачиваемость и очень неохотно срывает переднюю ось. Явно чувствуется при этом старательная работа задней подруливающей многорычажки. Система стабилизации толерантна к не очень глубоким сносам, а в глубоких ведёт себя не лучшим образом, предпочитая ограничить подачу топлива, а не выправить траекторию избирательным подтормаживанием. То же самое происходит и при риске заноса, только там ESP вступает в действие раньше. Как ни странно, электроника позволяет на грани сноса даже добавить газу, чтобы распрямить траекторию, но очень кратковременно, тут трудно угадать момент запретительного вторжения. А как смачно Фокус повинуется сбросу газа, как легко и быстро уходит на внутренний радиус! Это очень по-спортивному: выставил руль на нужный угол, а дальше только газом работай. Приятно и интересно. Главное, не выйти за тот предел по сносу, который ESP сочтёт непозволительным.

Октавия ведёт себя проще, срывая передние колёса в скольжении на меньшей скорости, чем Форд. Задняя подвеска в виде упругой поперечной балки настроена неплохо, но всё же уступает #171 подруливающему нейтралитету#187 соперника по тесту. Соответственно, снос передних колёс начинается раньше и управлять машиной в сносе менее интересно. Ну, да, скользим. И что? Ведь сброс газа почти не усиливает поворачиваемость, а просто снижает интенсивность скольжения. Так что при прочих равных скорость в повороте у Октавии ниже. И тем ниже, чем сложнее поворот. В #171 шпильке#187 она отстаёт от Фокуса именно за счёт раннего сноса.

А вот в типично городской обстановке, с частыми перестроениями, манёвренная и динамичная Октавия опять выигрывает у Фокуса. Тут и лёгкий руль в самую масть. Форд менее охоч до стрит-рейсинга, на нём приятнее катить прямолинейно и не очень спеша. При этом совокупность возвратных реакций у Форда лучше, острее: и на руле больше возвратного действия, и зажатая посадка больше передаёт информации на вестибулярный аппарат. Но всё равно, эта машина более комфортная, нежели спортивная. Октавия #8212 почти антипод, она резче, в ней больше задора. И устаёшь от неё быстрее, чем от Фокуса.

Разумеется, Октавия значительно более современный автомобиль, чем Фокус. Это проявляется в сонме мелочей, таких как приятная графика и расширенные возможности борткомпьютера, умная система старт-стоп, совершенно не раздражающая даже в пробках#8230

Она менее капризна при воспроизведении музыки с флешек: читает любой носитель, в то время как Фокус очень привередлив и многие флешки просто не видит.

У Октавии в дверных карманах есть вставки из мягкого карпета, вместо пепельницы #8212 оригинальный держатель для мобильника, а в бардачке #8212 регулируемая заслонка воздуховода, позволяющая задать нужную температуру.

Перчаточный ящик Фокуса (слева) рекорден по глубине, но пользоваться им не очень удобно #8212 при открытии крышки содержимое вываливается. У Октавии бардачок привычнее и удобнее

Бокс в подлокотнике у Фокуса гораздо вместительнее такового у Октавии, но сам подлокотник не регулируется по длине

Что же в итоге? Октавия #8212 это драйв. Настоящий, без обмана. Она требовательнее к водительским навыкам в предельных режимах, а в непредельных подарит массу положительных ощущений даже вчерашнему выпускнику автошколы.

Фокус #8212 комфортен. По динамике он Октавии не конкурент, но берёт своё в сложных поворотах. Он менее требователен к качеству дорожного покрытия, колейность может не заметить вовсе, а комфортная скорость проезда лежачих полицейских почти вдвое выше, чем у чешского автомобиля. Да, флегматик. Да, теснее. Так ведь и дешевле значительно.

Наверное, паритет. Тут уж кому что.

Источники: http://fordfocus.avtostok.ru/topic/216-ford-focus-iii-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-skoda-octavia/, http://forum.guns.ru/forummessage/53/1051251.html, http://www.mashinomania.ru//08/ford-focus-vs-skoda-octavia.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru


Смотрите также