Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Ford explorer vs kia sorento prime


Honda Pilot, Kia Sorento Prime и Ford Explorer: тест полноразмерных кроссоверов

Помните, какими были автомобили Honda лет десять-пятнадцать назад? Прогрессивная конструкция, ярко выраженная спортивность. Мы даже называли их «японскими BMW». Но Honda — компания небольшая, поддержки в годину кризисов ждать неоткуда — и технические изыски остались в прошлом. Sic transit gloria mundi — имидж Хонды изрядно потускнел.

А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед.

Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot — благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку.

Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки — во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили — с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному.

Знаки отличия

Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался — Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный.

Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился — теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади — уже рассвет.

Sorento Prime чуть короче, поуже и пониже. С некоторых ракурсов его даже примешь за приподнятый универсал. Этому способствуют и «приземистые» бамперы.

Kia Sorento Prime. Прогрессивный дизайн, отличная эргономика, богатые оснащение и отделка — в Kia витает ощущение премиума.

Салон Kia также производит легковое впечатление. Низкая посадка, прогрессивный дизайн — кое-что в стилистике и вовсе отсылает к автомобилям премиум-класса. Например, дуга вдоль нижней кромки лобового стекла, как у Ягуаров, или широкие декоративные накладки на дверях, глядя на которые невольно вспоминаешь Мерседесы. Неплохие примеры для сравнения, правда? Конечно, по уровню материалов «кореец» до них недотягивает, но на фоне соперников смотрится выигрышно. А еще у него лучшие передние кресла: с прекрасным профилем и множеством регулировок — можно даже двигать подколенный валик.

Ford Explorer. Интерьер старомоден, но к эргономике, уровню оснащения и качеству отделки серьезных претензий нет.

У Эксплорера регулировок еще больше, а в придачу имеется массажер, однако сами сиденья скроены не так удачно. В частности, рослым не хватает длины подушки. Как водится у «американцев», не обошлось без электропривода педального узла. Занятная штука, но, по мне, лучше бы сделали нормальную площадку для левой ноги — та, что есть, вынуждает выворачивать стопу вправо. Не понравился и перегруженный двойной оцифровкой спидометр (зачем нам эти мили?). Но в остальном интерьер вполне приятный, хотя пятилетний возраст все-таки ощущается.

Honda Pilot. Главная «фишка» — мультимедиасистема на платформе Android. Удобно, но не для тех, кто пользуется смарт- фонами на базе iOS и Windows.

Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами — от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика — конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым.

Обзорность в Хонде хороша: стойки лобового стекла тонкие, наружные зеркала крупные, а при включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого же зеркала — видно всё! Эта фирменная «фишка» дебютировала на Аккорде нынешнего поколения.

Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot — восьмиместный. Второй ряд — самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном — только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт — втроем далеко не уедешь.

Honda Pilot. Второй ряд просторен, как в бизнес-классе. Но среднему пассажиру достается чрезмерно твердая спинка.

Второй ряд Форда потеснее. Нехватка простора чувствуется и на «багажных» местах. Зато их можно складывать и раскладывать при помощи электропривода.

Во втором ряду Kia мéста примерно как в Форде, но отдельного пульта управления «погодой» нет — индивидуальный кондиционер предусмотрен лишь для ездоков третьего ряда. Странное решение: часто ли он будет занят, если спокойно усесться там могут лишь дошколята?

Источник

1drivenews.ru

Какое авто выбрать - Форд Эксплорер Limited 3.5 AT 4x4 или Киа Соренто Прайм Premium 3.3 AT 4x4

Добавить к сравнению + Очистить сравнение
Ford Explorer

Limited 3.5 AT 4x4

KIA Sorento Prime

Premium 3.3 AT 4x4

Цена новый, руб.2913000 - 3654000 руб2389900 - 2609900 рублей
Цена б/у, руб185 - 35450001994900 - 2771900
Налог, руб. - -
Общие данные
Год выпуска2015 ... 20172015 ... 2017
Кузоввнедорожниккроссовер
Количество дверей/мест5/75/7
Снаряженная масса, кг1792
Максимальная скорость, км/ч183210
Время разгона с места до 100 км/ч, с8.78.2
Объем багажника min/max, л595 / 2313142 / 1732
Размеры, мм
Длина50194780
Ширина19881890
Высота17881685
Колесная база28602780
Колея передняя/задняя17001633 / 1644
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениепереднее, продольноепереднее, продольное
Рабочий объем, куб.см34963300
Число и расположение цилиндровV6V6
Число клапанов2424
Мощность, л.с./ об/мин249250
Максимальный крутящий момент, Нм / оборотов /мин346 / 4000317 / 5300
Трансмиссия
ТипАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполныйполный
Подвеска
Передних колеснезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задних колесполунезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Размер шин245 / 60235 / 60
Размер дисковR18R18
Тормоза
Передниедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задниедисковые вентилируемыедисковые
Расход топлива
Городской цикл14.914.4
Загородный цикл8.88.3
Смешанный цикл11.010.5
ТопливоАИ-92АИ-95
Емкость топливного бака, л7071
Популярность
Объявлений: 43Отзывы о Ford ExplorerВладельцы Ford ExplorerОбъявлений: 0Отзывы о KIA Sorento PrimeВладельцы KIA Sorento Prime

Сравнить авто Форд Эксплорер Limited 3.5 AT 4x4 или Киа Соренто Прайм Premium 3.3 AT 4x4 по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку

Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

Заявка успешно принята. Менеджер свяжется с вами в течение 1 часа.

110km.ru

Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime

7 июля, 10:00

2016-07-07T07:00:35.000Z

Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х – та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно – не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления – еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами – и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.

Explorer идеально олицетворяет формулу «много автомобиля за сравнительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения выпускается с 2010 г., но модернизация его неплохо актуализировала. Во всяком случае, на фоне конкурентов он смотрится бодрячком. В ряд условных одноклассников можно записать и устаревший Mitsubishi Pajero, и более легковой Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят несколько больше. Наконец, в этом списке должен быть и могучий Kia Mohave, но на рынке эта машина изрядно подзадержалась, и на современном уровне выглядит простовато. Другое дело – новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам того и другого производителя, интересует как раз тех, кто параллельно смотрит Explorer. То есть опять-таки ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оснащенный Sorento Prime в России как раз и вытесняет уходящий Mohave – последний почти не предлагает выбора двигателей и оснащения, а стоит ровно столько же.

Формально Sorento Prime, который по сути являет собой продукт эволюции прежнего Sorento – модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это замечаешь сразу: у Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, да и округлые формы кузова после строгих углов Ford формируют менее вызывающий образ. И хоть на самом деле проигрыш в габаритах не столь существенен, а в салоне те же нормальные семь мест, Prime психологически воспринимается более легковым автомобилем, отчего маневрировать на нем в стесненных условиях проще. К тому же здесь есть целый набор камер системы кругового обзора, и картинка на экране получается вполне реалистичной.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы – из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери – по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как у грузовика – высокую, почти вертикальную и довольно свободную. Широкое и скользкое сиденье рассчитано на габаритных седоков, и едва ли будет крепко держать в быстрых поворотах. Педальный узел регулируется по высоте, но более собранной это посадку не сделает. А вокруг – простор: пассажир сидит за широким подлокотником, кресла второго ряда находятся, кажется, где-то далеко сзади.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты – вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более – салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Третий ряд у Sorento Prime вовсе не условный, но ехать здесь продолжительное время не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в отсек для мелочевки, хотя по-прежнему предлагает существенные 320 литров. Но о дальних поездках большой компанией на Kia придется забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже чуть ли не вдвое больше места, и это при том, что третий ряд Explorer можно назвать практически полноценным. Хватает здесь места для коленей, не давит потолок. Но если использовать привычную формулу со сложенными креслами третьего ряда, то по предельным возможностям багажных отсеков машины демонстрируют почти паритет – 1 240 против 1 077 л в пользу Explorer. Задние сиденья Ford трансформируются при помощи электроприводов, а заднюю дверь Ford умеет открывать «по-фольксвагеновски», после маха ноги под задним бампером. У Kia есть аналогичная функция, только махать не придется – достаточно лишь подойти к машине сзади и постоять там пару секунд. Освоив раз эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них уже не захочешь.

Как и полагается американскому внедорожнику, Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный турбомотор – это скорее экзотика. Мощность атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л ограничена 249 л.с., и нельзя сказать, что это с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой отзывается на команды водителя, и по ощущениям разгоняется Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» переключается чуть задумчиво, хоть и комфортно, на даже в режиме кик-даун машина больше шумит, чем едет. Хотя звучит «шестерка» приятно, и этого не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию – о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон – правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту – по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford – полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно – машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно – грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.

Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса – не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.

Иван Ананьев

Фото: Авдеева Полина

Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Источник

Best free WordPress theme

tpeng.ru

Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х – та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно – не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления – еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами – и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.

Explorer идеально олицетворяет формулу «много автомобиля за сравнительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения выпускается с 2010 г., но модернизация его неплохо актуализировала. Во всяком случае, на фоне конкурентов он смотрится бодрячком. В ряд условных одноклассников можно записать и устаревший Mitsubishi Pajero, и более легковой Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят несколько больше. Наконец, в этом списке должен быть и могучий Kia Mohave, но на рынке эта машина изрядно подзадержалась, и на современном уровне выглядит простовато. Другое дело – новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам того и другого производителя, интересует как раз тех, кто параллельно смотрит Explorer. То есть опять-таки ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оснащенный Sorento Prime в России как раз и вытесняет уходящий Mohave – последний почти не предлагает выбора двигателей и оснащения, а стоит ровно столько же.

Формально Sorento Prime, который по сути являет собой продукт эволюции прежнего Sorento – модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это замечаешь сразу: у Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, да и округлые формы кузова после строгих углов Ford формируют менее вызывающий образ. И хоть на самом деле проигрыш в габаритах не столь существенен, а в салоне те же нормальные семь мест, Prime психологически воспринимается более легковым автомобилем, отчего маневрировать на нем в стесненных условиях проще. К тому же здесь есть целый набор камер системы кругового обзора, и картинка на экране получается вполне реалистичной.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы – из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери – по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как у грузовика – высокую, почти вертикальную и довольно свободную. Широкое и скользкое сиденье рассчитано на габаритных седоков, и едва ли будет крепко держать в быстрых поворотах. Педальный узел регулируется по высоте, но более собранной это посадку не сделает. А вокруг – простор: пассажир сидит за широким подлокотником, кресла второго ряда находятся, кажется, где-то далеко сзади.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты – вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более – салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Третий ряд у Sorento Prime вовсе не условный, но ехать здесь продолжительное время не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в отсек для мелочевки, хотя по-прежнему предлагает существенные 320 литров. Но о дальних поездках большой компанией на Kia придется забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже чуть ли не вдвое больше места, и это при том, что третий ряд Explorer можно назвать практически полноценным. Хватает здесь места для коленей, не давит потолок. Но если использовать привычную формулу со сложенными креслами третьего ряда, то по предельным возможностям багажных отсеков машины демонстрируют почти паритет – 1 240 против 1 077 л в пользу Explorer. Задние сиденья Ford трансформируются при помощи электроприводов, а заднюю дверь Ford умеет открывать «по-фольксвагеновски», после маха ноги под задним бампером. У Kia есть аналогичная функция, только махать не придется – достаточно лишь подойти к машине сзади и постоять там пару секунд. Освоив раз эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них уже не захочешь.

Как и полагается американскому внедорожнику, Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный турбомотор – это скорее экзотика. Мощность атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л ограничена 249 л.с., и нельзя сказать, что это с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой отзывается на команды водителя, и по ощущениям разгоняется Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» переключается чуть задумчиво, хоть и комфортно, на даже в режиме кик-даун машина больше шумит, чем едет. Хотя звучит «шестерка» приятно, и этого не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию – о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон – правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

tachki.ru

Вид сверху. Ford Explorer против Kia Sorento Prime | Автомобильный портал

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х – та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно – не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

В ряду любых других автомобилей Explorer выглядит глыбой, а после обновления – еще более массивной. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer обзавелся другими бамперами и стильной решеткой радиатора, получил большие противотуманки, которые размещены чуть выше, новые фары со светодиодными элементами – и все это в едином гармоничном стиле. Передок машины теперь не распадается на этажи, отчего суровая физиономия кажется еще более брутальной. А в профиль новую машину выдают только иные молдинги и рисунок колесных дисков.

Explorer идеально олицетворяет формулу «много автомобиля за сравнительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения выпускается с 2010 г., но модернизация его неплохо актуализировала. Во всяком случае, на фоне конкурентов он смотрится бодрячком. В ряд условных одноклассников можно записать и устаревший Mitsubishi Pajero, и более легковой Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят несколько больше. Наконец, в этом списке должен быть и могучий Kia Mohave, но на рынке эта машина изрядно подзадержалась, и на современном уровне выглядит простовато. Другое дело – новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам того и другого производителя, интересует как раз тех, кто параллельно смотрит Explorer. То есть опять-таки ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оснащенный Sorento Prime в России как раз и вытесняет уходящий Mohave – последний почти не предлагает выбора двигателей и оснащения, а стоит ровно столько же.

Формально Sorento Prime, который по сути являет собой продукт эволюции прежнего Sorento – модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это замечаешь сразу: у Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, да и округлые формы кузова после строгих углов Ford формируют менее вызывающий образ. И хоть на самом деле проигрыш в габаритах не столь существенен, а в салоне те же нормальные семь мест, Prime психологически воспринимается более легковым автомобилем, отчего маневрировать на нем в стесненных условиях проще. К тому же здесь есть целый набор камер системы кругового обзора, и картинка на экране получается вполне реалистичной.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы – из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери – по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как у грузовика – высокую, почти вертикальную и довольно свободную. Широкое и скользкое сиденье рассчитано на габаритных седоков, и едва ли будет крепко держать в быстрых поворотах. Педальный узел регулируется по высоте, но более собранной это посадку не сделает. А вокруг – простор: пассажир сидит за широким подлокотником, кресла второго ряда находятся, кажется, где-то далеко сзади.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты – вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более – салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Третий ряд у Sorento Prime вовсе не условный, но ехать здесь продолжительное время не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в отсек для мелочевки, хотя по-прежнему предлагает существенные 320 литров. Но о дальних поездках большой компанией на Kia придется забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже чуть ли не вдвое больше места, и это при том, что третий ряд Explorer можно назвать практически полноценным. Хватает здесь места для коленей, не давит потолок. Но если использовать привычную формулу со сложенными креслами третьего ряда, то по предельным возможностям багажных отсеков машины демонстрируют почти паритет – 1 240 против 1 077 л в пользу Explorer. Задние сиденья Ford трансформируются при помощи электроприводов, а заднюю дверь Ford умеет открывать «по-фольксвагеновски», после маха ноги под задним бампером. У Kia есть аналогичная функция, только махать не придется – достаточно лишь подойти к машине сзади и постоять там пару секунд. Освоив раз эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них уже не захочешь.

Как и полагается американскому внедорожнику, Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный турбомотор – это скорее экзотика. Мощность атмосферной «шестерки» объемом 3,5 л ограничена 249 л.с., и нельзя сказать, что это с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой отзывается на команды водителя, и по ощущениям разгоняется Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» переключается чуть задумчиво, хоть и комфортно, на даже в режиме кик-даун машина больше шумит, чем едет. Хотя звучит «шестерка» приятно, и этого не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию – о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон – правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту – по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford – полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно – машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно – грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.

Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса – не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.

Иван Ананьев

Фото: Авдеева Полина

Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Источник статьи

alpacino-bar.ru

Вид сверху. Ford Explorer vs Kia Sorento Prime

Припарковать свой Ford Explorer в модели москвы внутренний двор с многоэтажками конце 1970-х годов – наша задача. Во-первых, вы должны найти по крайней мере шесть метров свободного пространства, а во-вторых, умные заполнить эти бесконечные боковые стенки среди припаркованных автомобилей, не убедившись, что из машины еще. Да, здесь есть задней и даже передней камеры и процесс парковки может быть доверия и электронный, но следите, чтобы углы кузова должно быть все равно, – не ровен час, твоя машина, ты собираешься что-нибудь столб или дерево.

В ряд из каких-либо других автомобилей Explorer выглядит глыбой, и после обновления – еще более массивная. Нет, габариты внедорожника не изменились, но Explorer получит другие бамперы и шикарное маску, взял большие противотуманки, которые размещены немного выше, новые фары с led-элементами – и все это в едином гармоничном стиле. Птица машины теперь не распадается на этажах, потому что жесткие твое лицо кажется еще более жестокой. И в профиль новую машину дают только другие формы и конструкции колес.

Explorer воплощает в себе тип «много автомобиля за относительно небольшие деньги», и это типично американский подход. Нынешний автомобиль пятого поколения, которые производятся с 2010 года, но обновление достаточно хорошее актуализировала. Во всяком случае, от конкуренции, которые, кажется, хорошо. В ряде контингент одноклассников вы можете записывать и старый Mitsubishi Pajero, и более, легковой автомобиль Nissan Pathfinder, и новый Toyota Highlander, за который просят много больше. Наконец, в этом списке должен быть и мощный Kia Мохаве, но на рынке эта машина достаточно подзадержалась, и в текущем уровне выглядит уютно. Другое дело – новый Kia Sorento Prime, который, если верить дилерам и двух производитель, интересует именно те, которые параллельно, кажется, Explorer. То есть, снова ищет большой и современный автомобиль за вменяемую сумму. Хорошо оборудованный Sorento Prime в России раз и смещает уходящим Мохаве – последний практически не предлагает выбор двигателей и оборудования, это то же самое.

Технические Sorento Prime, который по сути является продуктом эволюции ex Sorento – модель чуть менее габаритная. Поставив два автомобиля рядом, это понимаешь сразу: Sorento ниже линия крыши, меньше клиренс, и округлые формы тела после строгих углов Ford составляют менее вызывающий образ. Хотя на самом деле поражение в размер не столь существенен, и в салон тоже нормальный, семь мест, Премьер-психологически более комфортно легковых автомобиля, потому что маневрировать на нем в условиях ограничения легче. Также, здесь есть целый ряд веб-камер системы кругового обзора, и изображение на экране получается достаточно реалистично.

Если внешний Kia выглядит стильно и даже породисто, в качестве внутреннего-это вообще другой уровень по сравнению с его предшественником. Салон с многогранной криволинейных поверхностей хорошо нарисован и хорошо собран, и материалы – все хорошо. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстой пряжи и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень хорошая аудиосистема Infinity, которая помещается в топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой здесь все в порядке, и посадка получается довольно пассажирский – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. И так сочный открываются и крах двери – от уровня тактильной и слуховой опыт Sorento Prime и правда достаточно близко к премиальным автомобилям. Кроме того, здесь очень хорошие сиденья правильной формы с регулировкой длины подушки.

Ford предлагает классическую внедорожную посадку, как тележка – высокая, почти вертикальная, и довольно свободно. Широкое и скользкое сиденье, предназначенный для габаритных седоков, и вряд ли будет трудиться, чтобы держать в быстрые повороты. Педальный узел регулируется по высоте, но более тщательный то посадки не будет. И вокруг пространство: пассажир сидит за широким подлокотником, сиденья второго ряда, это, кажется, где-то далеко в тылу.

Обновленные приборы красивые, но мелковаты – все соответствующую информацию можно цветные боковые экранчики скромного размера. Гораздо подробнее вы можете посмотреть на большом дисплее консоли, и это не неторопливая система, что была у Explorer перед. Графика хорошая, но иерархия меню иногда вызывает проблемы. Но американцы, наконец, отказались неприятное сенсорное и обратно в консоль, конечно, кнопки. Это все модно, но не больше – салон Explorer-это огромный, очень грубо, но выглядит достаточно основательным.

То же самое чувство и просторный второй ряд, где из-за изменения формы спинок стульев стало еще больше места. Согласно спецификации, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, если и была когда-то в изобилии. Здесь вы можете положить ногу на ногу, и вопрос, не давит ли потолок на голову, не стоит. Задние пассажиры имеют простой климатическая установка, розетка 220 в и два USB-порта. Дело портит только большой тоннель пола, которые не менее габаритная Kia вообще. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью положить ногу на ногу, но вы разместили, по крайней мере, комфортно и встретится с комфортом. Правда, без сильных розетки и отдельного «климата».

Третий ряд имеет Sorento Prime не условно, но идти уже очень давно, не очень приятно. К тому же в 7-местной конфигурации багажник превращается в лоток для мелочевки, хотя и по-прежнему предлагает важные 320 литров. Но для дальних поездок большой компанией для Kia забыть. Ford, в свою очередь, оставляет поклаже почти в два раза больше места, и это несмотря на то, что третья серия Explorer можно назвать почти полное. Есть достаточно места для коленей, не давит потолок. Но если использовать обычные формулы с сложенные сиденья третьего ряда, с предельной возможности, багажа отсека двигателя показывают почти par – 1 240 против 1 077 l профессиональный Explorer. Задние сиденья Ford преобразуются при помощи электроприводов, и задняя дверь Ford в состоянии открыть «фольксвагеновски», после маха ногой под задним бампером. Kia имеет подобную функцию, только махать не нужно – достаточно подойти к машине сзади и стоять там несколько секунд. Освоив раз, эти полезные функции с сумками в обеих руках, отказаться от них, ты не хочешь.

Как и полагается американский внедорожник Ford Explorer предлагается у нас только с бензиновыми двигателями, но 340-сильный бензиновый двигатель является довольно экзотическим. Мощность атмосферной «шестеркой» объемом 3,5 литра ограничена 249 л. с., и не могу сказать, что с избытком. Тугая длинноходная педаль газа с ленцой реагирует на команды водителя, и он чувствует, как ускорить Explorer через силу. Шестиступенчатый «автомат» меняет немного задумчиво, хотя и комфортно, даже в режиме kick-down машина больше шума, чем все, что приходит. Если и звучит «шесть» хорошо, и это не отнять.

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке, только с 200-сильным дизельным двигателем, но потом корейцы, но привезли бензиновую модификацию – это, говорят, попросили клиенты, которые хотят еще более премиум чувство. И классический V-образная «шестерка» объемом 3,3 л дает им полное: бензин Sorento сочный начинается, я рад, что рычит на холостом ходу и правильно делает шум при разгоне в пол. Разгон – то, и ожидалось: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на газ, не слишком часто обращаются за помощью в автоматическая коробка передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальте настройки шасси здесь, в районе – шоссе Sorento идет четко, точно и без накопления. Управление двухтонной машине приятно и безопасно, и в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На умеренной скорости неровности, но разве ты не видишь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. В стартер должен быть хорошо сбрасывать скорость, так как начинает трясти довольно сильно. Ford – как раз наоборот. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, а рулевое управление остается вполне понятно. Резко тормозить в этом. машина клюет носом и ерзает из фильма. Но кроме асфальта может пойти на все свои деньги и довольно комфортно, – грубый на асфальте подвеска Ford является очень энергоемкой и хорошо изолирует водителя от дефектов дороги.

Кажется, что от земли Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса это не так уж и много с такой длинной колесной базой. Explorer месит грязь достаточно натужно, и в неподходящих условиях может встать вообще, учитывая, что никаких дополнительных блокировок не имеет. Пределов в режиме реального off-road водитель Kia может только там, где достаточно умеренные, 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни того, ни другого, и комплекты пластиковых защитных элементов не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно поднялся и сейчас продается, по крайней мере, 2 989 000 рублей. Но начать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 € с нормальным электропакетом и мощный набор сервисных функций. Бензин Kia Sorento Prime, даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 € и имеет очень хорошо, и выглядит премиальнее и более современный. Другое дело, что Форд гораздо больше и, следовательно, более комфортно. Но для этого нужно оплатить парковку в городских кварталах.

Иван Ананьев

Фото: Полина Авдеева

Мы выражаем благодарность «Московской школы управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

gai.kharkov.ua

Лонг-тест четырех кроссоверов: подведение итогов — Тест-драйв — Motor

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

Для тех, кто подключился к нашему тесту только сейчас, напоминаем: в нем участвуют два соплатформенных «корейца» (Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime), а также два «японца» (Toyota Highlander и Infiniti QX60), которые в родственных связях замечены не были. Все, кроме Hyundai, — семиместные и с могучими V6 мощностью от 249 до 262 лошадиных сил. Santa Fe же прибыл на тест без приставки «Grand», а значит — с пятью местами и 171-сильной «четверкой». Мы, конечно, сделали скидку на неравенство сил, но давайте посмотрим, изменились ли от этого итоги.

Репин

Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор), но по-прежнему всем нравится.

Гусев

Да, жесткая отделка. Да, стыдные «крутилки» подогрева/вентиляции сидений. Да, на некоторых кнопках нет подсветки, и в темноте приходится нащупывать не кнопку, а пластиковый нарост. Но уже через несколько дней все это почему-то не бесит. Единственное — от неадекватной и криво переведенной на русский язык мультимедийной системы хочется кричать.

Конончук

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Одна из вещей, которую я понял про американцев — максимально потребительское отношение. Ко всему, от религии до зубной щетки. Ложатся в эту концепцию и автомобили. И на Toyota Highlander можно изучать теорию потребления во всех деталях.

Автомобиль? Он должен ехать. В нем должно быть просторно. Он должен ломаться как можно реже. Он должен умеренно стоить. Вот четыре заповеди. И когда я еду внутри Highlander, то могу сформулировать их без запинки. Он едет — у него могучий 3,5-литровый атмосферный V6. Да, мне не очень нравится настройка шестиступенчатого автомата, но он все же лучше корейского. И если вам нужен разгон, вы его таки получите.

Он большой. Да, на третьем ряду его салона с комфортом могут ехать только дети (или один человек, но поперек), но к остальным местам претензий нет. Вдобавок к этому, Highlander раскрывается во всей красе по параметру «практичность»: в его салоне поразительное количество полок, ящиков и продуманных полостей, куда можно рассовать все имеющееся у вас барахло.

Сочетание его двигателя и коробки не имеет (или почти не имеет) отрицательной статистики: эта пара живет вместе далеко не первый день. И за этот флер практичности и надежности, пришедший к нам из легенд вчерашнего дня, Toyota собирается попросить с вас приличную сумму денег. Среди сегодняшних партнеров по тесту Highlander — самый дорогой. Он стоит 3,5 миллиона рублей. То есть на 270 000 рублей дороже Infiniti QX60. При этом в нашем сегодняшнем тесте они набрали одинаковое — максимальное количество баллов, разделив верхнюю ступеньку. Такого у нас еще не было.

С заповедями все понятно. Осталось понять, при чем тут американцы. А вот при чем. У нас с ними много общего, и к машинам это тоже относится. Мы тоже любим все большое и надежное. Но в чем мы ближе к европейцам — так это в ожидании более качественных материалов в салоне. Уж не знаю, откуда в нашем брате такая разборчивость. Но факт остается фактом: что американцу «крутой салон», нашему — «видали и покруче». И это, если честно, единственное, за что я могу упрекнуть эту статную машину.

Жутиков

Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Гусев

Здесь все просто и логично: нет разнобоя кнопок, как в Hyundai и Kia, или экономной простоты Toyota Highlander. Клавиш минимум, все они качественные и все расположены где надо. Единственное, что портит этот успокоительный ретростиль, — «металлическая» накладка вокруг рычага КПП.

Конончук

По грунтовкам и асфальту любой степени разбитости «шестидесятый» шпарит как бронепоезд. И совсем не по-американски. Но главное в нем — чудесный тандем мотора и трансмиссии.

Не сочтите за пошлый подкат, но кажется мы с вами уже где-то встречались? Ах, да! Infiniti JX35, кажется? Очень большая машина из начала 2013-го, как сейчас помню. Виделись! Сейчас она сменила имя, но в остальном — все такая же: американка с крупными формами, недолюбливающая экономию и перемены.

Как и один из других участников нашего занимательного шоу (привет, Highlander!), она выпускница «старой школы». Ее алюминиевый шестицилиндровый атмосферник 3.5 появился еще в начале 2000-х, а шасси — вариант «классической» платформы «D», которая используется на моделях французского Renault и корейского Samsung, а также на Nissan Teana, Maxima и Murano.

Есть у Infiniti QX60 и брат-близнец — Nissan Pathfinder, который не так гламурен, но зато чуть длиннее (5008 против 4989 миллиметров), имеет ту же силовую установку и при этом дешевле почти на миллион. Полный привод у обоих прост, как рецепт яичницы — многодисковая муфта сзади без возможности принудительной блокировки. Совсем не внедорожник в прямом смысле этого слова. Оно и понятно, не царское дело. Ездить ловить рыбу на «КуИксе» можно только до «Глобус Гурмэ» к аквариуму с живой форелью.

Но как раз ездить на QX60 приятно. Ускорение — всегда, везде и из любого положения. Мотор — как в какой-то рекламе про «папа может», а вариатор с семью виртуальными передачами просто прекрасен (никогда бы не подумал, что скажу такое про вариаторы). Машина бодро разгоняется, исправно кушает бензинчик и иногда выводит из зоны комфорта, слишком уж активно раскачиваясь на волнах на высокой скорости.

Вроде бы все прекрасно, комфортно и тихо, а всякие электронные штуки сами притормозят машину в случае опасности. Но она все равно кажется застрявшей в автомобильном прошлом, возвращаться в которое лично мне не очень хочется.

Есть у нас, кстати, еще один «американский динозавр» — «Хайлендер». По ездовым повадкам эти два японца похожи больше, чем им самим того хочется, и придумать оправдание для «Тойоты», почему она вдруг на 300 тысяч рублей дороже Infiniti, у меня не выходит. Переплатить можно только в том случае, если очень хочешь именно «Тойоту», а к марке «Инфинити» с детства относишься как к манной каше с комочками.

Что же касается других участников теста, то QX60 едет лучше, чем Sorento Prime, но, пожалуй, не на 600 тысяч рублей. Доплатить за премиальный бренд? Нет, спасибо, я просто посмотреть. И лучше я выберу классный салон Kia, современную мультимедийку, кондиционер для третьего ряда и удобные (насколько это слово к таким вещам вообще применимо) кресла галерки. Ну, а Santa Fe у нас вообще выступает вне зачета. Так что в схватке двух японских титанов на пьедестал вдруг неожиданно прокрался кореец. То ли еще будет.

Репин

Характер «Прайма» не разрисуешь яркими красками при всем желании. Потому что волшебное словосочетание «шестицилиндровый мотор» в реальности не так крут, как звучит, «автомат» слегка тупит, а 16 литров расхода на «сотню» кажутся несоизмеримой платой за все это добро.

Конончук

В динамике Sorento Prime на фоне Infiniti слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.

Жутиков

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Всякий раз, когда в рамках «четверного теста» надо подводить итоги, хочется прибегнуть к популярной формуле «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Взять бы от каждой машины что-то одно, самое лучшее, и собрать из этого некий «мечтамобиль». К примеру, берем качественную усредненность Highlander, монументальность и мотор QX60, добавляем к этому электронные помощники Santa Fe и строим все это вокруг интерьера Sorento. Но, к сожалению, придется поступать по-старинке — рассказывать про свою последнюю машину в тесте и делать выводы.

Последней машиной, так уж выпал жребий, в моем случае был Sorento, и это все равно что отыскать бытовую технику в «Яндекс-Маркете» по выгодной цене уже после неосмотрительного похода в красивый магазин электроники. Победный аванс, выданный «Хайлендеру» в первой части теста и подтвержденный после езды на Santa Fe и QX60, теперь надо как-то «разбавить».

Да, интерьер Sorento — однозначно лучший в квартете. Конечно, так вышло потому, что он тут самый новый, но оправдывать этим обстоятельством его конкурентов мы не будем. Он лучший — и точка. Самый эргономичный, приятный и — да — самый современный. Если продолжать про «Нос Ивана Кузьмича», то салон Sorento похож на некую смесь Audi и BMW, и вряд ли найдется тот, кто будет спорить с тем, что это хорошо.

Другая приятная деталь Sorento — мощный двигатель. Если бы не голосистый движок QX60 или напористый мотор Highlander, этот агрегат был бы лучшим. Он очень хороший, но ему не хватает звука. Плюс ко всему, в «Соренто» идеальная шумоизоляция, и ехать приходится в гробовой тишине. Конечно, это огромное преимущество перед конкурентами, но… «Соренто» и так не может похвастать характером. Это какой-то очень хороший холодильник LG, а нам нужен Rosenlew — «финский, хороший».

Поэтому сегодня побеждает Highlander — один из самых адекватных способов потратить три миллиона рублей, если очень долго работал на машину и хочется «джип». Сказать тут еще что-либо очень сложно, тем более, что однажды «Хайлендер» в одном из наших тестов уложил на лопатки не кого-нибудь, а Toyota Land Cruiser Prado.

Жутиков

Сочетание цветов пластика в салоне — на любителя, но для консерваторов в нашем тесте предназначены другие машины. Santa Fe — молодой, прогрессивный, отлично выглядящий малый. А еще «Санта» играет в нашем тесте важную роль. Он лишний раз спрашивает: вы уверены, что вам действительно необходим именно 250-сильный и непременно семиместный кроссовер?

Гусев

Тематические форумы с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Люди реально любят эти машины, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».

Репин

Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Как следует из цитат парней сверху, в статике Hyundai Santa Fe способен произвести довольно благостное впечатление. И я, пожалуй, не стану с этим спорить. Во-первых потому, что цитатам парней сверху действительно стоит верить. А во-вторых — на фоне всенародной любви к современным Hyundai все мои жалобы на излишне вычурные линии кузова, на легкомысленный дизайн интерьера и на дурацкий подбор материалов все равно будут выглядеть вкусовщиной.

И вообще, обсуждая обновленный формат четверных тестов, мы договорились, что моя основная стезя — рассказывать о том, как автомобили ездят. Что может быть увлекательнее разбора нюансов динамики и управляемости ленивых семиместных кроссоверов, далеких от азарта как Свазиленд от мирового господства? Только попытка оценить машину, которая заведомо поставлена в неравные с остальными условия.

Да, здесь не V6 объемом в три с лишним литра, а скромная 171-сильная «четверка», разгоняющая не самый легкий (1,8 тонны) Santa Fe до сотни за скучные, скучные, скучные 11,5 секунды. А шестиступенчатый «автомат», словно осознавая бессмысленность этой суеты, наотрез отказывается оперативно менять передачи. Эй, парень, зачем ты утопил акселератор в пол? Уверен, что тебе нужны эти бесплодные попытки погонять под надорванный вой движка? Подумай хорошенько, а я пока еще пару секунд подремлю.

Впрочем, мы знали, что все будет именно так, и за чахлость Santa Fe ругать не имеем права: ему просто не повезло с конкурентами и нашим невезением. Но если бы дело было только в динамике…

Все остальное у Hyundai, увы, тоже хуже, чем у остальных. Подвеска — самая дряблая в квартете. Она пропускает больше всего ударов от заметных ям, но притом не способна уберечь ни от мелочей, ни от раскачки, ни от кренов. Такое ощущение, что эта «тележка» просто позаимствована у кроссовера классом ниже, вроде Hyundai ix35, и безо всякой адаптации под другую массу и габариты вживлена в «Санту».

Требовать от управляемости какого-либо азарта бессмысленно, как и в трех предыдущих случаях, но Santa Fe не дает и того, что такой автомобиль давать должен — чувства уверенности и надежности. Пустым, синтетическим, «невкусным» рулем на больших скоростях приходится шевелить почти непрерывно, и это совсем не то, что вам нужно в длинных семейных путешествиях. А еще тут самая слабая в нашей четверке шумоизоляция, особенно в том, что касается колесных арок.

В общем, я не могу найти в Santa Fe ни одного ездового козыря за исключением, пожалуй, того, что по ощущениям он тут самый легковой. С другой стороны — ну правда, кому в таких машинах вообще нужна езда? Дизайн, удобство, оснащение, цена — это да. В этих координатах, правда, мне все равно куда ближе Kia Sorento Prime. Но это, как мы уже выяснили, не более чем вкусовщина. \m

Иллюстрации: Кирилл Калапов

motor.ru


Смотрите также