Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Fiat ducato или ford transit


Fiat Ducato и Ford Transit: ассимиляция - журнал За рулем

Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato — среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7805 Транзитов и 5495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.

Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.

Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились — и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.

Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны — они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit — 855 кг. Оба автомобиля — в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Поставишь машины рядом — и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.

У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда — только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.

В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем — в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.

В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.

Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компьютер не русифицированы. Если нет желания выучить английский по командам навигатора, лучше купить нештатный — дешевле обойдется. Кстати, фордовское радио с кириллицей тоже не дружит.

Грузовые отсеки — примерно равные по объему. Но в Транзите — стойкое к царапинам пластиковое покрытие пола, фанерная обшивка стен и четыре плафона освещения, а в Ducato — преимущественно голый металл, хотя за доплату боковые панели и пол все же можно «упаковать».

По геометрии обоим фургонам можно ставить отлично: проемы широкие и высокие, а пространство используется по максимуму. Но боковой дверью Фиата нужно хлопать от души, а вот на Форде она фиксируется без усилия. Впрочем, конструкция двери выглядит надежно — клинить и перекашиваться не должна.

Зажим для бумаг и планшета регулируется: когда нужно, он перед глазами, когда не требуется — сложен и не мешает обзору.

Зажим для бумаг и планшета регулируется: когда нужно, он перед глазами, когда не требуется — сложен и не мешает обзору.

Зажим для бумаг и планшета регулируется: когда нужно, он перед глазами, когда не требуется — сложен и не мешает обзору

На ходу Ducato отыгрывается. При сравнимой мощности дизелей (125 и 130 л.с.) Fiat резвее — во многом благодаря «короткому» трансмиссионному ряду. К тому же у итальянского турбодизеля более ровная характеристика: управлять тягой намного проще, особенно на скользком покрытии.

Впрочем, в реальном деле возможностей мотора хватает обеим машинам. Мы загрузили их практически до предела заявленной грузоподъемности и поездили по подъемам малой крутизны. Взять на слабó испытуемых не получилось: при небольшом уклоне в 4% они уверенно тянут вверх даже на высшей передаче. На 10‑процентном подъеме уже приходится переключаться на третью или четвертую, на которых можно без проблем держать 80 км/ч.

Расход топлива у загруженных машин при довольно интенсивной езде был повышенным. Маршрутный компьютер Ducato показал 11,8 л на сотню, а Transit ел чуть меньше — 11,4 л/100 км.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Интерьер Фиата красив, но белая обшивка дверей — сомнительное решение.

Fiat порадовал отменной настройкой усилителя руля: на парковке крутишь баранку практически без усилий, а в быстрых поворотах уверенно вести машину помогает прозрачная обратная связь. У Форда чувствуется компромисс, на небольших скоростях руль чуть туговат.

А еще Ducato пытается перещеголять соперника электроникой: в наличии круиз-контроль, парковочная камера, продвинутая противобуксовочная система Traction + и даже система контроля за полосой движения. Но последняя не для наших условий: загрязненную разметку часто не видит, а когда видит, реагирует слишком чувствительно. Пытаешься объехать ямку или канализационный люк даже в пределах своей полосы, а она тут же бьет тревогу. Минут через десять такой опеки волей-неволей отключаешь назойливого помощника.

Европейские повадки вылезают и в настройке подвески: уж очень грохочет она на неровностях вне зависимости от загрузки, причем, как ни странно, лучше слышно переднюю. При этом плавность хода неплоха у обеих машин, хотя Ford идет чуть мягче. Наконец, в кабину Фиата проникало больше шума от дороги, несмотря на то что он был обут во фрикционные шины, а Ford — в шипованные.

В ПЕРЕСЧЕТЕ НА РУБЛИ

Transit и Ducato имеют массу вариантов исполнения — грузовой фургон, пассажирский автобус и шасси с несколькими вариантами колесной базы, высоты и вместимости. Можно выбрать версию с наме- ренно заниженной грузоподъемностью, чтобы не подпасть под ограничения, уста- новленные для центра Москвы. Потому машины и популярны.

А вот моторно-трансмиссионных вариаций — минимум. У Ducato один- единственный турбодизель и привод только на передние колеса. Дизель Транзита также единственный, но имеет три варианта настройки в зависимости от версии машины, а привод может быть любым, включая полный.

Базовая цена Транзита 2015 года выпуска — 1 700 000 рублей. Дорого. Чтобы привлечь покупателей, Ford предлагает существенные скидки. С марта базовая версия предлагается за 1 475 000 рублей, а тестовая машина с опциями тянет на 1 620 900 рублей.

Цены Ducato — 1 486 000 и 1 829 800 рублей соответственно (тестовый экземпляр богато оснащен). Отказавшись от части опций, разницу между соперниками можно нивелировать: они в буквальном смысле друг друга стóят.

Интерьер Форда почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше.

Интерьер Форда почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше.

Интерьер Ford Transit почти легковой, разве что ящиков и ниш существенно больше

Паритет и по части обслуживания. Проводить ТО надо раз в год или через каждые 20 000 км. Основные работы обойдутся в 10 000–15 000 рублей. Гарантия — два года без ограничения пробега.

Каждая марка имеет около сотни дилеров по всей России, действует программа помощи на дорогах — в большинстве регионов сложностей с ремонтом и обслуживанием быть не должно.

В нашем тесте одержал победу Transit — с минимальным преимуществом. Он оказался чуть лучше приспособлен к российским условиям. Но и Ducato держится молодцом. При всеобщем подорожании импорта итальянцы смогли предложить хороший автомобиль по адекватной цене.

Фотогалерея

Fiat Ducato и Ford Transit: ассимиляция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ford Transit, FIAT Ducato: гимнастические комбинации - журнал За рулем

Ford Transit, Fiat Ducato

Ford Transit, Fiat Ducato

Ford Transit Kombi

дизель, 2,2 л, 125 л.с., 6-ступенчатая механика, Trend, опции

1 534 600 руб.

Fiat Ducato Combi

дизель, 2,3 л, 120 л.с., 6-ступенчатая механика, SWB h2, опции

1 435 100 руб.

ТОВАР ЛИЦОМ

За часть опций «Фиат» просит отдельных денег: кондиционер, CD-ресивер, регулируемое сиденье с подогревом, сервоприводы зеркал с механизмом складывания и пассажирская подушка тянут на дополнительные 71 000 рублей. Всё это уже включено в фордовскую версию «Тренд».

За часть опций «Фиат» просит отдельных денег: кондиционер, CD-ресивер, регулируемое сиденье с подогревом, сервоприводы зеркал с механизмом складывания и пассажирская подушка тянут на дополнительные 71 000 рублей. Всё это уже включено в фордовскую версию «Тренд».

Поводом для знакомства с «Фиатом-Дукато Комби» стал выход на наш рынок грузопассажирской версии. Мы подробно рассказывали об изменениях, которые произошли с фургоном после разрыва отношений итальянской компании и «Соллерса», в ЗР, 2012, № 8. Новая модель получила более жесткий кузов, модернизированную подвеску с расширенной колеей, форсированный до 120 сил 2,3-литровый турбодизель и новую 6-ступенчатую механику. В интерьере иная передняя панель и улучшенная эргономика. А теперь появился более универсальный вариант «Комби», который может перевозить до девяти человек с багажом либо трансформироваться в чисто грузовой вариант. Тестовый автомобиль — в комплектации SWB h2: полная масса до 3,3 т, восемь посадочных мест, низкая крыша и 3 м между осями.

Левая сдвижная дверь — опция для «Фиата-Дукато Комби». Но ее можно заказать в том числе и со средней крышей. Третий ряд сидений заказной.

Левая сдвижная дверь — опция для «Фиата-Дукато Комби». Но ее можно заказать в том числе и со средней крышей. Третий ряд сидений заказной.

Проверенный «Форд-Транзит Комби» — его близкий аналог. Колесная база 3,3 м, те же три ряда сидений, 125-сильный дизель объемом 2,2 л — но крыша средней высоты против низкой у «Дукато». И полная масса меньше: 3000 кг с небольшим хвостиком. То есть в более компактный «Фиат» влезает 1350 кг полезного груза, а в «Форд» — чуть больше тонны.

Круиз-контроль — штатное оснащение версии «Тренд», обогрев ветрового стекла есть у каждого «Транзита Комби». За продвинутую аудиосистему придется доплачивать, а подогрева сидений в списке опций нет вообще.

Круиз-контроль — штатное оснащение версии «Тренд», обогрев ветрового стекла есть у каждого «Транзита Комби». За продвинутую аудиосистему придется доплачивать, а подогрева сидений в списке опций нет вообще.

На высокое водительское место взбираешься, ступив на подножку. В «Фиате» проще — водительская дверь открывается на больший угол. Посадка в обеих машинах грузовая: ее диктуют отлогий руль (у «итальянца» он регулируется по вылету), расположение педального узла и высокие сиденья. Наклон подушки можно изменять, отдельно подбирая высоту переднего и заднего краев. Идеалом нельзя назвать ни одно кресло, но сидушка «Форда» показалась чуть удобнее.

Фордовское базовое сиденье с восемью регулировками чуть удобнее, но посадку портят фиксированная рулевая колонка и отсутствие площадки для левой ноги.

Фордовское базовое сиденье с восемью регулировками чуть удобнее, но посадку портят фиксированная рулевая колонка и отсутствие площадки для левой ноги.

Зато «Фиат» предоставляет площадку для отдыха левой ноги. В «Транзите» же каждый раз после выжимания сцепления ищешь, куда бы ее пристроить — подогнуть под себя или задрать на кожух колесной арки. Однако узел «Дукато» тоже не без греха: рулевой вал проходит вплотную к педалям, при маневрировании на ограниченной парковке, играя сцеплением и тормозом, чувствуешь, как он трется о ботинок. Рычаг стояночного тормоза тут расположен слева. Запомнить это нетрудно, а вот каждый раз кланяться, чтобы отпустить его, — раздражает. Вдобавок там же расположена кнопка обогрева сиденья и отключить ее в движении проблематично.

Чтобы опустить расположенный слева рычаг стояночного тормоза, надо наклониться. Еще ниже придется кланяться, чтобы нащупать круглую кнопку электроподогрева сиденья.

Чтобы опустить расположенный слева рычаг стояночного тормоза, надо наклониться. Еще ниже придется кланяться, чтобы нащупать круглую кнопку электроподогрева сиденья.

Но в «Транзите» подогрева сидений нет вообще. Зато в ветровом стекле поблескивает электропроводящая паутинка. Вообще, у обеих машин комплектации на зависть иным легковушкам, но с особенностями. У каждой есть блок микроклимата с кондиционером. «Транзит» при необходимости пищит парктроником, а у «Дукато» нет таких датчиков, зато есть камера заднего вида. Электропривод передних окон имеется у каждого комби, но фордовская автоматика срабатывает только на спуск, а фиатовская — еще и на подъем стекол.

Кузов Ford Transit Kombi предполагает лишь наличие боковых и задних окон, а второй и третий ряды сидений (они складные, но не снимаются) надо заказывать отдельно, как и отопитель или кондиционер для пассажиров.

Кузов Ford Transit Kombi предполагает лишь наличие боковых и задних окон, а второй и третий ряды сидений (они складные, но не снимаются) надо заказывать отдельно, как и отопитель или кондиционер для пассажиров.

Обогрев и сервоприводы зеркал тоже в наличии, вдобавок «итальянец» может мановением кнопки свернуть свои более крупные «уши» на стоянке. Шах? Нет, «Форд» отыгрывается датчиками света и дождя да продвинутой аудиосистемой с беспроводной связью для подключения мобильного телефона.

Fiat Ducato Combi

Fiat Ducato Combi

Тут нас и застал звонок коллег с автодрома: шины, мол, в подвале, коробки с аппаратурой в кабинете, поторапливайтесь! Объем и масса груза небольшие, времени и нужды складывать средние сиденья нет. А случись загружать среднюю часть салона, это удобнее делать на «Дукато»: подать его к месту погрузки можно любым бортом. А «Транзиту» со средней крышей сдвижная дверь положена лишь на правой стороне.

Ford Transit Kombi

Ford Transit Kombi

Итак, кидаем шины в грузовой отсек за крайним рядом сидений. Хорошо, был выходной, распахнутые задние створки «Фиата» никому не помешали. Они открываются на 180 градусов с промежуточной фиксацией на половине хода. «Форд» же гостеприимно распахивает их на 256 градусов, позволяя откинуть вдоль бортов. В него аккуратно грузим коробки, — они занимают больше пространства, и тут дополнительные 27 см среднебазной версии только в плюс. Всё влезло? Вперед!

ТРАНЗИТОМ НА АВТОДРОМ

Трогаться удобнее на «Фиате». У его конкурента педаль сцепления более длинноходная, а при быстрых манипуляциях не торопится возвращаться в исходное положение, залипая внизу. Но механизм выбора передач «Транзита» однозначно лучше! Небольшие ходы, четкая фиксация — в отличие от «итальянца», в котором приходится искать нужную лунку легковесным рычагом. Зато у «Дукато» эластичный мотор: ему все равно, с какой передачи ускоряться. Фордовский турбодизель жестче, это заметно и по вибрациям, и по характеру тяги. А если, катясь на второй ступени при холостых оборотах, резко утопить чуть задемпфированный акселератор, «Транзит» глохнет с пугающим звуком оборвавшегося шатуна.

Значение максималки приблизительное, поскольку серии замеров не проводили. Но «Форд-Транзит» чуть быстрее «Фиата-Дукато». При этом, если верить трип-компьютеру, экономичнее: в смешанном цикле ел 10,2 л солярки на сотню, что на пол-литра меньше расхода «итальянца».

«Фиат» в движении — игрушка: невесомые органы управления, покладистый характер… Можно бы назвать его более легковым, но не стану: даже среди малолитражек модели разных инженерных школ воспринимаются совсем по-разному. Габариты? Для тех, кто ездил на полноразмерных вседорожниках, это не проблема — оба комби мало отличаются от них по длине и ширине. Разве что динамика не такая внушительная, как у машин с премиальными восьмицилиндровыми моторами. По нестрогим замерам, в спринте до сотни «Форд» быстрее на пару секунд — он преодолевает этот рубеж через 21 секунду после старта. А по ощущениям, будто гораздо раньше!

Поворотный экран Fiat Ducato Combi, выдвигающийся из потолочной ниши, транслирует картинку с камеры заднего вида. Глазок расположен удачно: захватывает область у кромки бампера и долго остается чистым.

В городе темп сильно ограничен трафиком, и лишь с выездом на Новорижское шоссе появилась возможность рвануть на все деньги. В буквальном смысле: максималка наших «бусиков» заметно превосходит даже лимит 110 км/ч, действующий на автомагистралях. Но это если на «Нюрбургринге» сгорел мотор боевой машины и нужно срочно доставить запчасти, можно безбоязненно валить рупь пятьдесят по автобану, а в России… Однако деваться некуда: испытатели снова интересуются, где это мы застряли. На предельную скорость раньше выходит «Транзит»: измерительный прибор фиксирует максималку 152 км/ч. «Фиатик», даром что с меньшей площадью миделя, из-за недостатка мощности чуть проигрывает: 148 км/ч.

Двери обоих комби распахнуты на максимальный угол. Однако «Форд» может складывать створки вдоль бортов, а грузопассажирский «Фиат» — нет. Перегружать машины при такой расстановке неудобно.

Двери обоих комби распахнуты на максимальный угол. Однако «Форд» может складывать створки вдоль бортов, а грузопассажирский «Фиат» — нет. Перегружать машины при такой расстановке неудобно.

«И вот они неслись до поворота»… На автодром, где нас с нетерпением ждут коллеги, первым сворачивает «Форд». Восемьдесят километров автомагистрали он пролетел на пределе за 31,6 минуты, — в отличие от городского цикла, на этом участке он смог реализовать свое динамическое превосходство. «Фиат» отстал на 48 секунд. В нашей ситуации — сущая ерунда, а в автоспорте за это время можно провести полтора десятка пит-стопов Формулы-1. Так что, оценивай мы автомобили с гоночной точки зрения, победа однозначно была бы за «Фордом-Транзит». А в обычной жизни, для которой созданы грузопассажирские комби, между ними паритет — сильные стороны одного компенсируются преимуществами другого.

В объеме грузового отсека короткобазный «Дукато» немного уступает тестовому «Транзиту» со средними базой и крышей. Но грузоподъемность у него выше, и, вероятно, потому на ходу он жестче конкурента.

В объеме грузового отсека короткобазный «Дукато» немного уступает тестовому «Транзиту» со средними базой и крышей. Но грузоподъемность у него выше, и, вероятно, потому на ходу он жестче конкурента.

Разумеется, марш-бросок на автодром мы придумали для остроты сюжета. Никто в здравом уме не будет дубасить без малого сто километров по дорогам общего пользования на такой скорости, так что полученное время до точки назначения получено при помощи простой арифметики. Ряд персонажей вымышлен, большая часть совпадений случайна.

Ford Transit, FIAT Ducato: гимнастические комбинации

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Транзит vs Дукато: каковы сильные стороны Ford перед Fiat - Статьи

Ford Transit – один из самых популярных коммерческих авто, продающихся на территории России. Он уверенно держится в ТОП-10, уверенно конкурируя с авто разных марок.

А какой альтернативный вариант возникает в голове у тех, кто подумывает купить новый Форд Транзит? В первую очередь – это Фиат Дукато? Давайте рассмотрим, что может повлиять на выбор автомобиля от Ford, оставив позади «итальянца».

Интерьер почти как у легковушки

Один из главных факторов, который вынуждает к тому, чтобы купить Форд Транзит у дилера, отказавшись от приобретения «итальянца» – салон. У Transit он более приближен к легковым автомобилям: здесь низкая посадка, по сравнению с Дукато, есть регулировка руля по вылету и высоте, ручник расположен на привычном по легковушкам месте.

Создание в салоне коммерческого авто «легкового» комфорта – важный аргумент в пользу Транзита. Ведь это способствует снижению усталости водителя, что сказывается на повышении его эффективности работы, а, следовательно и на росте прибыли.

Преимущества в деталях

Что касается других преимуществ Форд Транзит перед рассматриваемым конкурентом, к ним можно отнести следующие:

  • Наличие в грузовом отсеке Ford пластиковых защитных панелей уже в составе базового оснащения. Для Дукато, кузов которого «сверкает голым металлом», это является опцией.
  • Более продуманная защита от слива топлива, чем и у «итальянца». Обеспечивается это за счет того, что лючок бензобака блокируется закрытой водительской дверью, и просто так открыть его на стоянке не получится. Хотя Фиатовцы тоже позаботились о защите, установив на авто крышку, закрываемую ключом (но вот лючок может открыть любой «желающий»).
  • Более эффективная шумоизоляция салона, что отмечают многие. Например, вовремя сравнительного теста специалисты журнала «За рулем» пришли к выводу, что в кабине Транзита «обутого» в шипованные шины, тише, чем внутри Дукато на фрикционной резине.
  • Более широкий выбор модификаций. «Итальянец» предлагается с безальтернативным дизельным ДВС и только с передним приводом. Для Транзита характерно большее разнообразие. Да, мотор здесь тоже только один, но Ford «выезжает» за счет трех вариантов настройки двигателя и возможности приобрести авто с полым приводом.

Но и у Дукато есть несколько преимуществ, которые могут толкнуть вас на то, чтобы передумать покупать Форд транзит, а выбрать его конкуретна. Среди этих плюсов:

  • Более привлекательная стоимость.
  • Чуть лучшая плавность хода.
  • Электронная начинка побогаче.
  • Более резвое поведение на дороге при сопоставимых мощностях двигателей.

Видно, что при выборе придется поломать голову, ведь оба автомобиля – весьма достойные варианты, на которые стоит обратить внимание. Они станут надежными помощниками при ведении бизнеса. Но статистика продаж показывает, что перевес пока на стороне Форд Транзит. Быть может, дело в легковом комфорте салона? Или же в чем-то другом? Какой из этих коммерческих автомобилей выбрать, решать вам.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

autocenter.uz

Фиат Дукато,Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Рено Мастер и Фольксваген крафтер - сравнение.

Практически одновременно в сегменте рынка малотоннажных коммерческих фургонов появились модели нескольких ведущих концернов: Фиат, Фольксваген, Форд, Рено, Мерседес, Пежо и Ситроен. В гонке за первенство последние 20 лет соревнуются именно их детища. Сравнение Дукато, Крафтер, Транзит, Мастер, Спринтер и других часто имеет место не только на автомобильных ресурсах, но и на специализированных автовыставках.

Появление Фиата Дукато на рынке стало революционным прорывом, поскольку авто обладало несколькими полезными для частных перевозчиков характеристиками.

Вышедшие с ним как из-под одного пера Пежо Боксер и Ситроен Джампер уже много лет ведут жаркую конкурентную борьбу за потребителей, о чем мы рассказывали в другой нашей статье, сравнивая Фиат Дукато и аналоги, а сегодня поговорим о более мощных конкурентах.

Немецкий спринтер

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

  • обычное шасси;

  • шасси с бортовой платформой;

  • шасси-самосвал;

  • микроавтобус;

  • фургон;

  • вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.

Французский мастер

В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.

Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ - низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

 

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

  • электроника и электрооборудование;

  • детали из пластика;

  • картер без поддона;

  • двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

Преимущества Фиата Дукато

Несмотря на потуги конкурентов, среди отечественных потребителей наибольшее число поклонников в нише коммерческих фургонов имеет именно Фиат. Во многом свою роль здесь сыграла сборка авто в РФ, отчего запчасти Дукато Елабуга стали более доступными по стоимости. Другие причины - в экономичности и адаптации автомобиля к нашим условиям, а также широкая сервисная сеть. Поэтому частные перевозчики и выбирают Дукато для своего бизнеса чаще, чем другие марки.

Приобрести все необходимые запчасти дукато 244, 250 по заводским ценам можно в нашей компании. Местонахождение клиента не имеет значения, поскольку электронная версия каталога с актуальными ценами доступна на сайте, а заказы принимаются через специальную форму или по телефону. Мы работаем в Москве и других регионах России, перечень которых можно увидеть на сайте.

При необходимости у нас можно подобрать, как отдельные детали, так и целые узлы и механизмы в сборе. Имеются в наличии и контрактные запчасти, что дает возможность купить коробку (кпп) фиат дукато или силовой агрегат с ощутимой скидкой за счет имеющегося пробега. При этом, любой покупатель может посетить наш московский офис и ознакомиться со многими запчастями воочию. Это для тех скептиков, которые не доверяют покупкам по интернету.

Покупка электрооборудования в нашей компании также имеет свои преимущества. Как известно, некоторые «умельцы» гробят электронику неправильным подключением. Желающим купить стартер Фиат Дукато, мы предоставляем консультацию профильного специалиста, либо направляем клиента в партнерское СТО.

Не обходим стороной мы и кузовные проблемы. Как известно, у фургонов из-за больших нагрузок, частого открывания дверей и пробега по бездорожью часто страдает кузов. Износ петель и дверных замков порой имеет такую стадию, что впору менять все комплектом. У нас можно купить двери Фиат Дукато в сборе вместе с замками, петлями и сдвижными роликами, что обеспечит вашему кошельку реальную экономию.

Посетив нашу компанию однажды, вы очень быстро ощутите выгоду сотрудничества с нами. Всегда рады помочь, обращайтесь.  

Таблица сравнительных характеристик коммерческих фургонов.

Марка авто

Мерседес Спринтер

Рено Мастер

Фиат Дукато

Форд Транзит

Фольксваген Крафтер

Производитель

Германия

Франция

Италия

США, европейские страны

Германия

Максимальная скорость

127 км/ч

143 км/ч

155 км/ч

120 км/ч

142 км/ч

Гамма силовых агрегатов

18 версий

19 версий

20 версий

4 версии

6 версий

Средний расход горючего

8,5-9 л/ 100км

7,5 л/100 км

10,1 л/ 100 км

9 л/100 км

8,9 л/ 100 км

Трансмиссия

Робот, 5 и 6 ст. МКПП, АКПП

МКПП 5 или 6-ст.

6 ст. МКПП, робот

МКПП 5 или 6-ст.

6 ст. МКПП, робот

216

ducatoparts.ru

Fiat Ducato и Ford Transit: ассимиляция

Четыре буквы, первая – F

Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato – среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7 805 Транзитов и 5 495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.

Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.

Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились – и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.

Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны – они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit – 855 кг. Оба автомобиля – в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.

Законы жанра

Поставишь машины рядом – и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.

У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда – только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.

Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.

В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем – в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.

В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.

Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компьютер не русифицированы. Если нет желания выучить английский по командам навигатора, лучше купить нештатный – дешевле обойдется. Кстати, фордовское радио с кириллицей тоже не дружит.

Грузовые отсеки – примерно равные по объему. Но в Транзите – стойкое к царапинам пластиковое покрытие пола, фанерная обшивка стен и четыре плафона освещения, а в Ducato – преимущественно голый металл, хотя за доплату боковые панели и пол все же можно «упаковать».

По геометрии обоим фургонам можно ставить отлично: проемы широкие и высокие, а пространство используется по максимуму. Но боковой дверью Фиата нужно хлопать от души, а вот на Форде она фиксируется без усилия. Впрочем, конструкция двери выглядит надежно – клинить и перекашиваться не должна.

Тяга к прекрасному

На ходу Ducato отыгрывается. При сравнимой мощности дизелей (125 и 130 л.с.) Fiat резвее – во многом благодаря «короткому» трансмиссионному ряду. К тому же у итальянского турбодизеля более ровная характеристика: управлять тягой намного проще, особенно на скользком покрытии.

Впрочем, в реальном деле возможностей мотора хватает обеим машинам. Мы загрузили их практически до предела заявленной грузоподъемности и поездили по подъемам малой крутизны. Взять на слабó испытуемых не получилось: при небольшом уклоне в 4% они уверенно тянут вверх даже на высшей передаче. На 10‑процентном подъеме уже приходится переключаться на третью или четвертую, на которых можно без проблем держать 80 км/ч.

Расход топлива у загруженных машин при довольно интенсивной езде был повышенным. Маршрутный компьютер Ducato показал 11,8 л на сотню, а Transit ел чуть меньше – 11,4 л/100 км.

Fiat порадовал отменной настройкой усилителя руля: на парковке крутишь баранку практически без усилий, а в быстрых поворотах уверенно вести машину помогает прозрачная обратная связь. У Форда чувствуется компромисс, на небольших скоростях руль чуть туговат.

А еще Ducato пытается перещеголять соперника электроникой: в наличии круиз-контроль, парковочная камера, продвинутая противобуксовочная система Traction + и даже система контроля за полосой движения. Но последняя не для наших условий: загрязненную разметку часто не видит, а когда видит, реагирует слишком чувствительно. Пытаешься объехать ямку или канализационный люк даже в пределах своей полосы, а она тут же бьет тревогу. Минут через десять такой опеки волей-неволей отключаешь назойливого помощника.

Европейские повадки вылезают и в настройке подвески: уж очень грохочет она на неровностях вне зависимости от загрузки, причем, как ни странно, лучше слышно переднюю. При этом плавность хода неплоха у обеих машин, хотя Ford идет чуть мягче. Наконец, в кабину Фиата проникало больше шума от дороги, несмотря на то что он был обут во фрикционные шины, а Ford – в шипованные.

В пересчете на рубли

Transit и Ducato имеют массу вариантов исполнения – грузовой фургон, пассажирский автобус и шасси с несколькими вариантами колесной базы, высоты и вместимости. Можно выбрать версию с намеренно заниженной грузоподъемностью, чтобы не подпасть под ограничения, установленные для центра Москвы. Потому машины и популярны.

А вот моторно-трансмиссионных вариаций – минимум. У Ducato один единственный турбодизель и привод только на передние колеса. Дизель Транзита также единственный, но имеет три варианта настройки в зависимости от версии машины, а привод может быть любым, включая полный.

Базовая цена Транзита 2015 года выпуска – 1 700 000 рублей. Дорого. Чтобы привлечь покупателей, Ford предлагает существенные скидки. С марта базовая версия предлагается за 1 475 000 рублей, а тестовая машина с опциями тянет на 1 620 900 рублей.

Цены Ducato – 1 486 000 и 1 829 800 рублей соответственно (тестовый экземпляр богато оснащен). Отказавшись от части опций, разницу между соперниками можно нивелировать: они в буквальном смысле друг друга стóят.

Паритет и по части обслуживания. Проводить ТО надо раз в год или через каждые 20 000 км. Основные работы обойдутся в 10 000–15 000 рублей. Гарантия – два года без ограничения пробега.

Каждая марка имеет около сотни дилеров по всей России, действует программа помощи на дорогах – в большинстве регионов сложностей с ремонтом и обслуживанием быть не должно.

В нашем тесте одержал победу Transit – с минимальным преимуществом. Он оказался чуть лучше приспособлен к российским условиям. Но и Ducato держится молодцом. При всеобщем подорожании импорта итальянцы смогли предложить хороший автомобиль по адекватной цене.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

alarm-motors.ru

«Убийцы» ГАЗели? Какой фургон выгоднее для бизнеса - журнал За рулем

На примере Fiat Ducato видно, что владелец бизнеса волен выбирать извозчика в зависимости от поставленных целей

На примере Fiat Ducato видно, что владелец бизнеса волен выбирать извозчика в зависимости от поставленных целей

Как известно, при выборе нового автомобиля рядовые потребители нередко руководствуются ходовыми характеристиками и дизайном машины, а также престижностью марки. Однако кризис заставил многих покупателей обращать внимание на такой существенный фактор, как стоимость владения автомобилем. А вот в сегменте коммерческого транспорта этот параметр всегда являлся ключевым, и именно он зачастую определяет успешность модели на рынке.

Материалы по теме

По словам директора департамента корпоративных продаж компании «Рольф» Зары Геворкян, содержание коммерческих автомобилей во многом зависит от стоимости обслуживания, запасных частей и расходных материалов, а покупатели коммерческого транспорта умеют считать деньги. Также учитываются остаточная стоимость и ликвидность модели на вторичном рынке, которые, в свою очередь, являются отражением ее потребительских качеств и надежности.

«Для коммерческого транспорта надежность автомобиля играет важную роль. К примеру, если не заведется легковая машина, владелец может воспользоваться общественным транспортом. А в случае поломки коммерческого автомобиля каждый день простоя грозит срывами контрактов и потерей прибыли», — добавляет начальник отдела продаж малотоннажных автомобилей «Панавто» Андрей Мастерских.

Материалы по теме

Аналитики «Автостата» выяснили, какие легкие коммерческие автомобили зарубежных марок наиболее выгодны в эксплуатации. В исследование попали шесть наиболее популярных иностранных LCV: Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter Classic, Fiat Ducato, Renault Master, Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Для расчетов были выбраны цельнометаллические фургоны этих моделей в двух вариантах исполнения — со средней колесной базой и средней высоты крышей (L2h3) и длинной колесной базой и высокой крышей (L3h4). Исследование проводилось в столичных регионах — Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленинградской области. В результате эксперты подсчитали, во сколько обойдется содержание автомобилей в течение трех лет при условии пробега 120 тыс. км за этот период. При этом учитывались розничные цены новых автомобилей и их остаточная стоимость на вторичном рынке, а также такие статьи расходов, как топливо, регламентированные ТО у официальных дилеров, страховка и транспортный налог.

Перевозка Транзитом

Две версии фургона Ford Transit

Две версии фургона Ford Transit

Материалы по теме

Наименее затратным по стоимости владения признан Ford Transit — его содержание обходится владельцам в 1,68–1,69 млн рублей за три года или от 46,7 до 47,1 тыс. руб./мес. Если переводить этот показатель в стоимость одного километра пробега, то у Транзита он составляет 14 руб. При этом, хоть в отличие от большинства иномарок Ford Transit и производится в России, его цена оказалась не самой доступной (от 1,9 млн руб.). Лидерство же модели по совокупной стоимости владения обеспечивается, прежде всего, благодаря ее выгодной цене при перепродаже по истечении трех лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега (остаточная стоимость). Да и обслуживание Транзита у официальных дилеров обходится дешевле по сравнению с другими конкурентами-иномарками (около 100 тыс. руб. за 3 года). По словам специалистов «Автоцентра Атлант-М», официального дилера Ford в Смоленске, стоимость расходных материалов и запчастей на Transit в среднем в 1,2–1,5 раза ниже, чем на остальные представленные автомобили. Немалую экономию владельцам «американца» обеспечивает и его топливная экономичность.

На втором месте по совокупной стоимости владения среди иностранных LCV идет Mercedes-Benz Sprinter Classic. Расходы на его содержание за три года составляют 1,76 млн руб., ежемесячный бюджет — 49,1 тыс. руб. Каждый километр пробега Спринтера обходится его владельцу в 15 руб. Примечательно, что этот фургон с шильдиком премиальной марки оказался самым доступным по сравнению с конкурентами (от 1,6 млн рублей). Относительно низкую стоимость во многом обеспечивает локальное производство модели, которая к тому же с прошлого года оснащается российскими двигателями. К тому же по истечении трех лет эксплуатации Sprinter Classic теряет в цене меньше остальных участников рейтинга.

С лета 2015 года сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic наладили в Нижнем Новгороде

С лета 2015 года сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic наладили в Нижнем Новгороде

Материалы по теме

По мнению Андрея Мастерских, эта модель востребована среди покупателей благодаря надежности и доверию к бренду производителя, и в зависимости от состояния и пробега за три года эксплуатации теряет в цене не более 40%. При этом, учитывая распространенность Sprinter Classic на территории нашей страны, проблем с поиском нужных запасных частей нет.

Между тем этот фургон значительно проигрывает конкурентам по стоимости обслуживания, которая более чем вдвое выше, чем у того же Транзита, — 236 тыс. руб. «Несмотря на то, что машина выпускается в России, практически все запасные части закупаются в Европе. Их высокое качество в совокупности со стоимостью нормочаса и составляет затраты на обслуживание. Впрочем, стоимость владения можно сократить на треть, если приобрести сервисный сертификат на техническое обслуживание сроком на 3 года», — говорит Андрей Мастерских.

Экономия по-французски

Citroen Jamper в отличие от конкурентов не собирается в нашей стране

Citroen Jamper в отличие от конкурентов не собирается в нашей стране

Третий результат в рейтинге иностранных LCV по совокупной стоимости владения показал фургон Citroen Jumper (от 1,85 млн руб.). Три года его эксплуатации потребуют сумму от 1,8 до 1,9 млн рублей в зависимости от варианта исполнения, в пересчете на ежемесячные траты это будет 50 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно. А один километр пробега обойдется хозяину Джампера в 15 и 15,9 руб. Хотя эта модель, в отличие от двух лидеров рейтинга, не производится в России, ее высокие позиции — во многом заслуга относительно доступного обслуживания у официальных дилеров (лишь 109 тыс. руб. за три года) и невысокой стоимости страховки. Как поясняют специалисты «Автоцентра Атлант-М», стоимость каско страховщики формируют самостоятельно исходя из статистики ущерба и угонов автомобилей за прошлый год. Поэтому благодаря наименьшей распространенности Citroen Jumper и негативной статистики на него собирается значительно меньше.

Материалы по теме

«Стоимость обслуживания Ford Transit и Citroen Jumper значительно ниже, чем у Mercedes-Benz Sprinter Classic, в первую очередь за счет того, что регламентированный межсервисный пробег первых двух моделей зафиксирован в 20 тыс. км, тогда как у Мерседеса он составляет 15 тыс. км. Таким образом, при пробеге автомобиля в 120 тыс. км владельцу потребуется посетить дилерский центр на два раза больше, чем конкурентам. Кроме того, нужно учитывать индивидуальные планы регламентных работ, входящих в плановое техническое обслуживание, а также цены на работы и запасные части. Несмотря на то что Transit и Jumper экономичнее Sprinter Classic, за счет высокой остаточной стоимости и популярности на вторичном рынке Mercedes-Benz оказался в лидерах», — комментирует начальник управления корпоративных продаж ГК «Автомир» Олег Ткаченко.

Любопытно, что Citroen Jumper смог обойти по стоимости владения своих братьев-близнецов Peugeot Boxer (от 1,86 млн руб.) и Fiat Ducato (от 1,85 млн руб.). Причем последние уступают еще одному участнику рейтинга — Renault Master (от 1,83 млн руб.). Содержание этих фургонов обойдется их владельцам от 1,8 до почти 2 млн рублей за три года или от 50,4 тыс. до 54,6 тыс. руб. в месяц. Относительно высокая стоимость владения Fiat Ducato, Renault Master и Peugeot Boxer обусловлено несколько большей стоимостью запчастей и расходных материалов на данные автомобили, считают специалисты «Автоцентра Атлант-М». Кроме того, за счет меньшей популярности их остаточная стоимость на вторичном рынке значительно ниже, поскольку у большинства покупателей все-таки существует недоверие к французским брендам, добавляет Олег Ткаченко.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также