Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Chevrolet cruze или ford focus


Ford Focus против Chevrolet Cruze - журнал За рулем

«Круз» пока не столь популярен, зато силен другими успехами — вот уже третий год кряду он рвет соперников в гоночном чемпионате WTCC. Конечно, гражданская версия имеет мало общего с победоносным «спортсменом», однако «Шевроле» достаточно силен для того, чтобы не пресмыкаться перед «Фордом»: он не прочь окунуть лавры соперника в кипящий бульон. Получится ли?

«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км

«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км

«Форд-Фокус», от 542 000 руб., КАР от 6,21 руб./км против «Шевроле-Круз», от 586 000 руб., КАР от 6,44 руб./км

Третий «Фокус» сложно назвать революционером. Да, он серьезно отличается от предшественника, его кузов стал более рельефным и затейливым, но только потому, что сейчас «так носят»: все эти ребра жесткости и трехмерные поверхности — дань трендам, а «кинетичность» образа просто позволяет не отстать от конкурентов. Впрочем, «Фокусу» и не нужно строить из себя пламенного революционера. Да, машина первого поколения с «новогранным» стилем воевала за сердца, кошельки и рынки. Последователи — отнюдь не боевой авангард, а скорее оккупационная армия: нужно удержать завоеванное, не поддаваясь моральному разложению.

Седан третьего поколения полностью соответствует поставленной задаче. При встрече узнаешь, отвернувшись — не вспомнишь. При детальном изучении озадачивает разве что геометрия фар: смещенные к носу поворотники придают глазам несколько заплывший вид, а их сочетание с черными прорехами на бампере дополняет образ пострадавшего в потасовке.

Рядом с метросексуальным «Фордом» боевой «Шеви» выглядит рубахой-парнем, рабочей костью с городских окраин: огромный «гриль», чистые линии кузова — все как-то очень по-честному, без ненужных выподвертов. Конечно, серийный седан не очень-то похож на собирающую горы кубков гоночную версию, но какая-то неуловимая энергетика в его чертах чувствуется. И, что примечательно, впечатление это достигнуто без лишних ребер жесткости и прочей современной «пластики». А взгляд широко расставленных фар из-под сдвинутого на лоб капота не сулит сопернику ничего хорошего.

Не уму, но сердцу

Очень разное первое впечатление поначалу мешает понять, насколько похожи интерьеры наших дуэлянтов. Центральную консоль, например, просто кроили по одному лекалу: рядом с рычагом КП квартируют круглые ручки блока управления микроклиматом, над ними карнизом нависает многокнопочный центр управления мультимедийной системой, сверху — с антресолей — на обитателей салона поглядывает дисплей, заботливо прикрытый индивидуальным козырьком. В чем разница? Как всегда — в деталях.

Например, «фордовцы» умудрились вживить между «музыкой» и «климатом» дополнительные дефлекторы — зимним утром будет не так противно прикасаться к селектору коробки. Жаль, на этом запасы рационализма закончились, и осталась одна только красота. Она тут везде: и в многоцветной подсветке, и в изгибах и замысловатой геометрии — пусть даже порой в ущерб эргономике. В итоге кнопками на руле, управляющими двумя дисплеями с отточенной графикой, пользоваться крайне неудобно — если вы, конечно, не головоногий моллюск. Но даже в этом случае вам вряд ли будет сподручно оперировать скользкими и мелкими ручками климат-контроля — нормальным человеческим «крутилкам» не место в этом храме красоты! И разобраться со скругленными рядами клавиш медиа-центра не помогут ни щупальца, ни псевдоподии. Впрочем, на уровне «громче-тише» управление звуком проблем не вызывает. Вдобавок бортовая «музыка» крайне дружелюбна к «айподам», «айфонам» и прочим гаджетам, если, конечно, не лень таскать гирлянды проводов до спрятанных в перчаточном ящике разъемов. Пристроить сам плейер — тоже проблема: удобная ниша у правого колена водителя есть только на дешевых версиях.

«Круз» устроен куда человечнее: разъем AUX легко обнаруживается в некрупном подлокотнике, а рядом с рычагом коробки есть небольшая, но вполне пригодная для хранения гаджетов прорезиненная ниша, в которой ничего не гремит. Микроскопические резиновые коврики есть и в выемках дверей — а вдруг вам удобно держать телефон именно там? Жаль, что для включения источника звука придется вглядываться в мелкие пиктограммы и надписи на многочисленных кнопках, а результаты действий разглядывать на тусклом двухстрочном дисплее. Зато у ниши в верхней части центральной консоли есть «смежная профессия» — туда без проблем встает смартфон. За управление микроклиматом у «Круза» отвечают удобные рифленые кругляши с внятной обратной связью, а геометрия мультифункционального руля рассчитана все же на людей.

Впрочем, даже это человеколюбие не может отменить ощущение дешевизны, которое испытываешь, сменив «Фокус» на «Круз». У «Шевроле» вроде и подсветка такая же голубая, и тканевые вставки удачно маскируют экономию на пластике, но все эти усилия идут прахом, стоит только пересесть в «Форд». Вердикт: «Круз» впереди в функциональном, «Фокус» — в эстетически-тактильном смысле.

Не для эгоистов?

Человеколюбивость «Круза» проявляется и при перевозке пассажиров. Доступ на диван открывает широкий проем почти прямоугольной формы, а вошедшим через него не придется бодать заднюю стойку кузова, протискиваясь на сиденья. Геометрия посадки четко выверена: за водителем ростом около 180 см легко сядет не менее массивный пассажир, и ему не придется подпирать головой потолок — даже несмотря на то, что вид у крыши довольно покатый. Особенных удобств на «галерке» нет, подлокотник и 12-вольтовая розетка не дадут родственникам почувствовать себя бедными. Единственный минус — штатные резиновые коврики перекрывают воздуховоды, заботливо подведенные к ступням пассажиров.

Для того чтобы разместиться за водителем «Фокуса», придется проникнуться магией названия автомобиля и вспомнить акробатику. Проем двери уже, диван расположен ниже, а стойка кузова объявила награду за голову нарушителя границы. Попытка разместить за рослым водителем столь же габаритного пассажира заканчивается массажем спины первого в исполнении последнего. Даже более продуманная доставка назад теплого воздуха не искупит этой тесноты.

Водитель, подвиньтесь!

Чтобы сложить диван «Фокуса», следует сначала поднять часть подушки, чертыхнуться, отодвинуть переднее сиденье, завершить подъем подушки — и только потом уронить на освободившееся место спинку. Плюс в этой процедуре только один — можно найти потерянную пассажирами мелочь.

«Круз» гораздо удобней: части спинки дивана легко падают вниз, образуя аккуратное продолжение пола багажника. Сам грузовой отсек у «Шевроле» больше в литрах и удобнее в применении, а вот проем «Форда» сильно зажат по вертикали (привет, «запаска»!). К тому же процесс погрузки осложняет узкий проем. Есть у седанов и общие беды: манипуляциям с грузом мешают петли крышки (у второго «Фокуса» такой проблемы, кстати, не было), а на самих крышках отсутствуют ручки — приходится тренировать пальцы, хватаясь за замки и невидимые выступы.

В ожидании турбо

Потенциальному покупателю «Круза» выбирать особенно не из чего: по ощущениям оба мотора — будь то 109-сильный агрегат 1,6 л или более дорогой двигатель 1,8 л — сплошной «турболаг». Все время кажется, что вот сейчас начнется бодрый подхват, но его нет — ни бодрого, ни какого-либо еще. Европейцам повезло больше: у них есть дизель, а нашим драйверам придется ждать рестайлинга — после него обещают начать продажи машин с бензиновыми турбомоторами, синхронизировав линейку двигателей с близким родственником — «Опелем-Астра».

«Фокус» — это, конечно, тоже не подарок гонщику. Но тут хотя бы есть из чего выбрать. Причем даже 105-сильная версия с престарелым мотором 1,6 л легко обставит 109 «лошадей» «Круза» за счет более выгодной моментной характеристики. «Бумажность» крестоносной мощности подтверждает и сравнение других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуть уступает «Крузу-1,8», но по удобству управления — выигрывает, и немало. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» есть еще и 2-литровая версия: 150 сил — это и немного, быть может, однако же после «Круза», как прохладный душ летним утром.

Настроил? Нарезай!

Гоночные гены «Круза» проявляются в движении. Точнее — еще до него. Это едва ли не единственный автомобиль без спортивных добавок к имени, создатели которого на полном серьезе предлагают водителю заняться настройкой шасси — то бишь поиграть можно давлением в шинах. Информационная табличка в дверном проеме рекомендует в обычных условиях держать 2,2 атмосферы, а для «экономичных» пробегов по трассе поднимать давление до 2,7. Мне «Круз» достался с дежурной «двойкой», но выяснил я это только на заправке, а до того успел изрядно выругать доводчиков шасси и рулевого за невнятность поведения и поисковое руление в разворотных петлях. Временами бывало даже страшновато. Подняв давление до штатных 2,2 атм, я не без удовольствия отметил метаморфозу: машина поехала внятно и адекватно. Практически исчезла диагональная раскачка в поворотах, а у «баранки» появился четко осязаемый ноль. Накачивать еще пол-атмосферы я не рискнул, но до 2,4 давление все же поднял. Стало пожестче, но не стало вкуснее. Вдобавок сильнее проявилась недостаточная поворачиваемость. Ладно, наигрались — пересаживаемся в «Форд».

Тут манипулировать давлением не надо: садись и езжай. И да поможет тебе независимая задняя подвеска с фирменными «фордовскими» рычагами со звучным названием «контрол блейдз»! То ли это очарование имени, то ли обостренность восприятия после туповатой полузависимой задней подвески «Шеви», однако после динамичного прохвата на «Фокусе» остается четкое ощущение, что машина траекторию не пишет и не чертит, а именно нарезает. На что стоит обратить внимание при покупке — так это на тип усилителя. Например, машины с «автопарковщиком» оснащаются электрогидравликой, и как раз-таки электрическая часть в ней явно лишняя — по крайней мере, если хочется наслаждаться рулением. Но и с таким «отягощением» «Фокус» эталонно хорош.

Летящей походкой

Плавность хода «Фокуса» будет напрямую зависеть от силового агрегата: подвеска у более динамичной 2-литровой машины настроена чуть иначе. Оптимальным нам представляется вариант с любым мотором 1,6 — шасси работает упруго, не позволяя машине вздрагивать и подпрыгивать.

«Круз», однако, еще лучше. Правда, сполна ощутить это смогут только жители регионов с действительно плохими дорогами. Способность уверенно «дубасить» по фрагментарному асфальту, сохраняя при этом курсовую устойчивость, и не выбрасываться с дороги — главное достоинство «Шевроле». Не всякий кроссовер так сможет! При этом «Круз» довольно тих: в салон проникает строго дозированная порция дорожных шумов, не производят их и детали интерьера. Колесные арки «Фокуса» чуть более проницаемы, а на восемнадцатой тысяче километров салон наполнился едва ощутимым дребезжанием.

Налог на безопасность

Оба дуэлянта с честью выдержали все удары, которым любят подвергать испытуемых эксперты «ЕвроNCAP», и показали при этом пятизвездные результаты. Если покопаться в оценках, обнаруживается, что «Круз» прошел испытания чуть лучше «Фокуса». Да и полный набор из шести подушек покупателям «Круза» доступен уже начиная с версии LS за 659 тысяч, а вот при покупке «Фокуса» в версии «Тренд Cпорт» за 662 500 рублей придется доплатить за «занавески» 9500 рублей. Зато любой «Фокус» можно оснастить системой стабилизации, а начиная с уже упомянутого «Тренд Спорта» за нее даже не попросят денег. Владельцам «Шевроле» электронный «ошейник» полагается только в комплекте с более мощным мотором, а значит, выложить придется не меньше 758 тысяч.

Моделист-конструктор

Купить «Круз» проще простого — нужно выбрать одну из трех комплектаций. Причем даже «Бэйз», который начинается с 586 тысяч, уже оборудован «музыкой», двумя подушками и АBS. Заказать можно кондиционер за 25 900 руб., обогрев сидений за 6000 руб. или 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один — 1,6 литра.

Следующая по рангу версия LS начинается с 659 тысяч, а за «автомат» в сочетании со 109-сильным мотором придется доплатить меньше — 35 тысяч. Кондиционер и обогрев передних сидений тут уже есть, а дополнительно попросить можно только диски понаряднее или парктроник — по 10 тысяч за опцию. Система стабилизации доступна только с мотором 1,8 и только в комплектации LT: 758 тысяч за машину с «механикой» и на 35 тысяч больше за «автомат». Тут уже есть все: датчики дождя и света, климат-контроль, «продвинутая» музыка, 17-дюймовые диски... Добавить можно разве что металлик (10 тысяч) или кожу (еще сорокет). А вот сигнализации, которой оснащаются машины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что странно.

Прайс «Фокуса» представляет собой джунгли, в которых диковинными лианами переплетены моторы, коробки, комплектации, отдельные опции и пакеты оных, причем стоимость пакетов может отличаться в зависимости от того, на какую комплектацию их «навешивают».

Открывает «гонку вооружений» привлекательная цена в 542 тысячи за седан «Амбиент» с чахлым 85-сильным двигателем, купить который, скорее всего, не удастся — во Всеволожске такие машины производят крайне редко и неохотно. Дилер будет настойчиво предлагать «Тренд»: 632 500 рублей за версию со 105-сильным мотором, кондиционером и «музыкой». 125-сильный и 150-сильный моторы обойдутся дороже на 24 и 77 тысяч соответственно, доплата за робот «Пауэршифт» — еще 35 тысяч. Стоит заказать и зимний пакет (обогрев ветрового стекла, передних сидений и форсунок омывателей) за 11 900 рублей и систему стабилизации за 19 500. Но тогда уж разумнее сразу заплатить 686 500 рублей за версию «Тренд Спорт», в которой уже будет ESP, квартет подушек, сигнализация, спортивные сиденья и диски из легкого сплава.

Начиная с этой версии можно купить и дизельный «Фокус» — от 869 тысяч. Полнейший космос начинается в версии «Титаниум» — это минимум 735 тысяч за машину с мотором 1,6 (125 сил). Остальное — дань красоте: главные отличия «Титаниума» заключаются в наружном и внутреннем декоре.

В общем, налицо явные различия между европейским и азиатским подходами: «Круз» кажется более доступным, но при покупке «Фокуса» деньги можно потратить гораздо эффективнее.

Мы решили:

«Фокус» подтвердил реноме чемпиона. Как и десять лет назад, это отличный способ потратить деньги, получив взамен достойный автомобиль — безопасный и к тому же доставляющий известное удовольствие от вождения, причем последнее фактически не зависит от цены выбранного экземпляра. Вторичный рынок к «Фокусу» также вполне благосклонен, посему переживать можно разве что за недостаточную «семейственность» такого, казалось бы, утилитарного автомобиля.

«Круз» берет функциональностью: жить в нем удобнее — причем как спереди, так и сзади. Недостает только ощущения качества в широком смысле: выбор материалов, информативность и вибронагруженность органов управления — все эти нюансы говорят нам о том, что мы имеем дело с достойным учеником, который пока еще не стал мастером.

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вот это Фокус! Вот это Круз! Сравнение Ford Focus и Chevrolet Cruze

В этом автомобильном спарринге сойдутся два чемпиона. Ох, и жарко сегодня будет на дорожном полотне! Встречайте — два красавца седана. Они такие разные внешне и ещё более противоречивы по характеру. Итак, в правом углу ринга — самый продаваемый на планете по итогам 2012 года автомобиль Ford Focus! Его конкурент расположился в левом углу. Это Chevrolet Cruze по прозвищу «Шеви», спортивная версия которого неоднократно признана победителем чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Кто и кого отправит в нокаут — Форд Фокус или Шевроле Круз. Узнаем прямо сейчас.

Ford Focus и Chevrolet Cruze — два седана со схожим характером

Дуэль в лицах

Новая версия Форд Фокус полностью соответствует современным тенденциям в автомобильной моде. Как будто перед вами настоящая светская львица (только в нашем случае — лев). Об этом свидетельствуют как минимум рельефные борозды на кузове Фокуса, распластавшиеся на его боковых зонах, и трёхмерные поверхности.

Автомобиль Форд Фокус — эталон современной автомобильной моды

Такой себе стиляга. Но это вовсе не означает, что Форд — чисто женская машина. Отнюдь. Это породистый немец. А уж в Европе знают толк в машинах.

Боевая энергетика

Но нужно признать, что Шевроле Круз, представленный корейцами, на этом фоне смотрится куда более мужественно. Простой, без изысков кузов делает его в доску «своим» парнем. Хотя нельзя отрицать, что внешне седан похож на своего гоночного брата. А ещё чувствуется такая же боевая энергетика. Кажется, что его девиз: «Победить во что бы то ни стало».

Автомобиль Шевроле Круз излучает особую боевую энергетику

Такие разные, такие похожие

Не зря говорят, что внешность бывает обманчива. Понимаешь это, как только оказываешься в салоне Фокуса и Круза. Здесь чётко осознаёшь, что такие разные снаружи они так похожи внутри.

Интерьеры салонов во многом перекликаются. Например, кажется, что главную консоль по одной и той же выкройке «сшил» один и тот же портной.

В обеих машинах круглые кнопки управления микроклиматом, сверху — центр контроля над системой мультимедиа, на антресолях — дисплей.

«Красивости» или комфорт?

При этом, конечно, в каждом салоне есть свои изюминки. В Форд Фокус предусмотрена многоуровневая подсветка, а сам дизайн «внутренностей» автомобиля под стать кузову насыщен современными решениями, замысловатыми фигурами. Иногда, правда, стиль играет не в пользу комфорта — некоторые «красивости» просто мешают удобству водителя, не позволяют ему легко и беспрепятственно пользоваться определёнными опциями.

Жертва моды

В салоне автомобиля Форд Фокус реализовано немало современных решений

Можно предположить, что жертвой моды стало так же пространство салона. Здесь откровенно тесно. Судите сами — если за рулём окажется статный водитель, а на заднем сидении за ним такой же пассажир, то ощущения от поездки в этой иномарке будут весьма схожи с путешествием на «Жигулях». Шофёр получит массаж спины, его товарищ — профессионально научится делать таковой коленками.

Без «выпендрёжа»

Что касается «Шеви», то здесь все без «выпендрёжа». И, надо сказать, многим водителям именно это и нужно. Как говорится, будьте проще.

В салоне Шевроле Круз создаётся впечатление, что конструкторы делали машину «для себя», с заботой и на перспективу. Например, такой нюанс — рядом с коробкой передач предусмотрен небольшой «кювет» — это место отлично подойдёт для хранения мобильника, планшета и т. д. Причём эта ниша очень кстати прорезинена, чтобы ваши гаджеты не тарахтели или не получили повреждения во время быстрой езды, а также резкого торможения.

Просторно, для людей

В салоне автомобиля Шевроле Круз всегда всё под рукой

Но и в Крузе не без нюансов. Немного огорчает тусклый дисплей системы бортового управления, а также мелкий шрифт на опционных кнопках.

При этом в салоне Шевроле просторно. За рулём себя отлично чувствует даже самый крупный водитель. При этом отодвинув своё кресло, он нисколько не стеснит пассажиров сзади. Там предусмотрено достаточно места, даже если рослыми окажутся и ваши друзья. Приятный бонус для тех, кто занял диван — здесь предусмотрены подлокотник и розетка.

Кто ведёт?

Давайте заглянем в багажник. У Круза он больше, чем у Форда, и опять-таки функциональнее. Так вышло за счёт того, что в грузовом отсеке Фокуса часть места «съело» запасное колесо.

Какой вывод? Кто лидирует в поединке «Форд Фокус против Шевроле Круз»? Несмотря на функциональность салона Шевроле, нельзя не признать, что в Форде все более «дорого-богато». А для русской души это порою куда более весомый аргумент, чем комфорт…

От «сердца» к… «сердцу»

Что с «сердцем»? Если вы решите купить Круз, то можете выбирать двигатель из двух вариантов. Но оба они не будут отличаться резвостью. Это бензиновый мотор на 1, 6 литра (109 «лошадок») и движок на 1, 8 литра (более дорогой, но ненамного сильнее). Поэтому «дать по газам» (да так, чтоб мчаться быстрее ветра) в своё удовольствие за рулём Круза пока не выйдет. Хотя разработчики обещают выйти на наш рынок с более сильной и прыткой моделью.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Ford Focus Chevrolet Cruze
Страна производитель: Германия США, Южная Корея
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1600 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 182/5700 124/6200
Максимальная скорость, км/ч: 224 190
Разгон до 100 км/ч, с: 8,0 12,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин
Расход на 100 км: город 7,7; трасса 5,0 город 9,0; трасса 5,3
Длина, мм: 4534 4603
Ширина, мм: 1823 1797
Высота, мм: 1484 1477
Клиренс, мм: 141 150
Размер шин: 205/55 R16 205/60 R16
Снаряженная масса, кг: 1340 1375
Полная масса, кг: 1900 1834
Объём топливного бака: 55 60

«Шевой» по бездорожью

Нельзя сказать, что Форд — это мечта «Шумахеров». Но фора в этом критерии всё-таки именно у него. Причем он берет даже не мощностью (здесь возможен 150-сильный двухлитровый вариант), а легкостью в управлении. Дуэт Форд и драйвер более удачен, чем драйвер и Шевроле.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Круз:

Зато «Шеви» лучше адаптирован к бездорожью. Он такое вам покажет на грунтовке, что Фокусу тут будет не до фокусов.

Что касается громкости хода, то также выигрывает Круз. Но нельзя сказать, что Фокус так уж шумит. Просто через пару десятков тысяч километров вы услышите характерное побрякивание.

Безопасный акцент

Если посмотреть на этот спарринг с точки зрения безопасности участников, кто выйдет в лидеры Focus или Cruze? У обеих машин пять звезд в рейтинге безопасности Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Правда, если уже придираться, то тесты Круз прошёл немного лучше. При этом уже в самой доступной версии машины предусмотрены все шесть подушек безопасности. Зато все Фокусы снабжены системой стабилизации.

Вопрос цены

Круз местные дилеры предложат вам в трёх комплектациях. Самая простая версия стоимостью от 586 000 рублей. В эту цену входят подушки, музыка и АBS. Дополнительно можно заказать и установить систему обогрева сидений, кондиционер или шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Форд Фокус:

Более «нарядная» версия, где есть «родные» и кондиционер, и подогрев, можно поискать от 659 000 рублей.

Модель с движком 1, 8 и системой стабилизации тоже есть в наличии. За неё просят от 758 000.

Ну а что в прайсах Фокуса? Здесь самый бюджетный вариант стартует от 542 000 рублей. Это стоимость машины со слабым двигателем, для которой крайне сложно найти запчасти.

Почти 633 000 рублей стоит версия с мотором в 105 лошадиных сил с музыкой и кондиционером. 687 000 — этих денег стоит модель с сигнализацией, подушками безопасности и ESP. Стоимость дизельных вариантов стартует приблизительно от 870 000 рублей.

Любимчик публики

Итак, какие выводы? Что лучше Фокус или Круз?

Шевроле Круз пытался выбить землю из-под колёс Форда Фокус, набрав дополнительные очки за функциональность. Но всё-таки «Шеви» пока еще проигрывает в качестве, хотя и манит более доступной ценой.

Форд, в свою очередь, как и раньше, остаётся любимчиком публики. Репутация также работает на него. И пусть он менее комфортабелен, зато по своей технической «начинке» явно обошёл конкурента.

rating-avto.ru

Сравнительный анализ Шевроле Круз и Форд Фокус 3

ФордФорд Фокус 3

При подборе нового автомобиля его будущий хозяин целенаправленно исследует автосалоны и изучает технические характеристики транспортных средств одного класса. Когда выбор падает на Форд Фокус третьего поколения, с ним в один ряд становится Шевроле Круз. Такое сравнение неслучайно. Ведь первый автомобиль ежегодно на протяжении трёх последних лет становился самым продаваемым и популярным во многих странах мира, а второй неоднократно завоёвывал титул лауреата и победителя всевозможных конкурсов и заездов.

Сравнить автомобили целесообразно по следующим критериям:

  • внешний дизайн;
  • внутреннее устройство салона;
  • ходовые характеристики.

Дизайн кузова

Экстерьер Форд Фокус 3 существенно отличается от предыдущего поколения. Он наделён рельефными линиями и объёмными очертаниями по всему периметру кузова. Фары также изменили свою форму: задние «растеклись» по кузову, что особенно актуально и заметно для хетчбэка, а передние обзавелись поворотными огнями, которые смещены к решетке радиатора. Верхняя решетка радиатора черного цвета придаёт машине изысканность и шарм. Такое положение в совокупности с фарами делает автомобиль стильным. Изменения в дизайне кузова явились модными трендами, которые характерны для многих автомобилей такого класса.

Кузов Шевроле Круз не обладает подобными сложными и затейливыми формами. Его линии гладкие, но в то же время чёткие. Хетчбэк с первого взгляда производит впечатление автомобиля, за рулём которого можно насладиться скоростью. Отсутствие излишеств в экстерьере делает Шевроле Круз по-настоящему «рабочим» транспортным средством. Однозначно ответить на вопрос, какая машина лучше подойдет женщинам, а какая мужчинам, естественно, невозможно. Здесь все зависит от индивидуальных пристрастий. Рассматривая такой показатель, как вместимость багажника хетчбэков, нельзя не отметить, что Фокус 3 уступает Круз. В цифровом выражении 363 литра и 413 литров.

Читайте также  Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причины

Внутреннее убранство салона

Интерьеры Шевроле и Форд очень похожи. Панель управления отличает агрессивный дизайн с классическими элементами. Внутри Круз всё выполнено без особых излишеств, при этом каждая кнопка и рычаг находятся на своём месте. По первому взгляду становится понятно, что конструкторы преследовали единственную цель — создать максимально комфортный и функциональный автомобиль. Все органы управления оборудованы яркой подсветкой с буквенными или символическими обозначениями. Единственный недостаток – мелкий шрифт сенсорной панели управления на некоторых комплектациях. Дополнительные карманы и ниши позволяют хранить необходимые в дороге мелочи, гаджеты, кошельки. Привычные места с пластиковыми вставками здесь заменены тканевой отделкой. По размеру салон Круз достаточно просторный и позволяет одновременно перевозить весьма габаритных пассажиров, не нанося ущерба их комфорту. Передние и задние сиденья отличаются эргономикой и удобством. При необходимости можно увеличить пространство багажного отделения, сложив спинку заднего дивана. Нельзя не отметить тот факт, что на заднем сиденье Круз могут смело разместиться три пассажира.

Против такого подхода могут высказаться конструкторы Форд Фокус 3. Его интерьер не столько функционален, сколько эстетически идеален и совершенен. Что касается перевозки крупных пассажиров, то Круз значительно лучше. Салон Форд Фокус не такой просторный и комфортный, когда речь заходит о габаритных людях. Для задних пассажиров ножное пространство более ограниченно. Для увеличения багажного отделения Форд Фокус задние сиденья можно сложить, приложив при этом некоторые усилия. Перевозка трех пассажиров здесь будет весьма проблематичной, так как эргономика дивана рассчитана на пару человек. Кнопки и рычаги управления отличаются сложными геометрическими линиями, они снабжены подсветкой с крупными обозначениями. Некоторые комплектации Фокус оборудованы магнитолой с сенсорным дисплеем. Крупный шрифт позволяет переключать и настраивать опции без отрыва внимания от дороги и управления. Дополнительные устройства Форд Фокус помогают грамотно парковать автомобиль, управлять расположением сидений. Возможность смены подсветки органов управления дополнительно позволяет разнообразить интерьер автомобиля.

Читайте также  Что нужно знать о замене ремня ГРМ Форда Фокус 3?

Ходовые качества и технические характеристики

По уровню безопасности оба автомобиля не уступают друг другу. Определить, кто из них лучше по этому показателю, невозможно. Многочисленные тесты и испытания ставят в один ряд Круз и Фокус. Максимальные комплектации машин предполагают наличие шести подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.

При покупке Круз и Фокус 3 можно выбрать два варианта двигателя объёмом 1.6 и 1.8 литра. При равных условиях мощность мотора Круз уступает Фокус: 124 против 182 лошадиных сил в максимальной комплектации. Такая же ситуация в отношении предельной скорости: 190 против 224 км/ч. По расходу топлива перевес снова оказывается на стороне Фокус: 7.7 литра против 9.

Владельцы Фокус третьего поколения единогласно утверждают, что этот автомобиль создан для безудержной езды, которая позволяет насладиться скоростью. Круз при этом располагает к езде на дальние расстояния за счет более мягкой и динамичной подвески. Однако обратная ситуация складывается, когда речь идет о машинах в кузове хетчбэк. Круз здесь выступает безоговорочным лидером. При движении он более бесшумный, а в условиях бездорожья или просто грунтовых дорог единолично выигрывает у своего конкурента. Эта модель позволяет управлять плавностью хода путём изменения давления в шинах.

Читайте также  Основные нюансы замены свечей зажигания Форда Фокус 3

По качеству сборки оба автомобиля имеют одинаковые характеристики. Поэтому право выбора — это индивидуальный шаг. И он будет зависеть, прежде всего, от расставляемых приоритетов. Для тех, кому важна эстетика, дизайн, следование модным тенденциям и трендам, бесспорно, подойдёт Форд Фокус. Ценителям комфорта, функциональности и универсальности подойдёт Шевроле Круз.

Немаловажным аргументом при выборе машине является цена. Однако определить лидера в этом компоненте весьма затруднительно. Стоимость машины определяется не только комплектацией, но и дополнительными устройствами и опциями, цена на которые также может варьироваться.

Ford Focus против Chevrolet Cruze

2012 Форд Фокус 3. Обзор (интерьер, экстерьер)

Тест-драйв Ford Focus III

Минусы и недостатки Шевроле круз (Chevrolet Cruze) 2013

Ford Focus 2014 рестайлинг - видео-обзор Александра Михельсона

Интересно почитать:

  1. Технические характеристики Форд Фокус 3
10.01.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:2, оценка: 5,00 из 5)

fordprof.ru

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Одним из самых привлекательных предложений для автомобилистов на сегодняшний день являются машины С-класса, или так называемого гольф-класса. Да это и неудивительно. Удачное соотношение «цена – качество» и большое количество производителей, предлагающих разные модели, поневоле заинтересуют клиентов, собирающихся купить новый автомобиль.

Бесспорными лидерами в этом классе являются автомобили от двух хорошо известных производителей: Форд Фокус и Шевроле Круз. У каждой марки на сегодняшний день есть свои победы. Если Шевроле три года подряд побеждает на чемпионате WTCC, то Форд Фокус является лидером продаж по всему миру в своем классе.

Внешний облик

Шевроле Круз

Шевроле Круз – автомобиль, ориентированный на мужчин. Излишне массивная, с тяжелым бампером машина вряд ли привлечет внимание прекрасной половины человечества.

Форд Фокус – скорее «унисекс» и подойдет представителям обоих полов. Стильная внешность автомобиля узнается с первого взгляда, а кузов, выполненный из технологически новых композитных материалов, обеспечит повышенную безопасность. Кстати, о безопасности, — тут сложно сказать, кто победитель. На испытаниях оба получили высокие оценки от экспертов, и, пожалуй, единственное, в чем лидирует Фокус, это относительная не дороговизна систем безопасности по сравнению с конкурентом.

Форд Фокус 2 седан

Интерьеры салонов

Салон Форд Фокус 3

Если уж пошел разговор про внешний вид, нельзя обойти вниманием и интерьеры салонов. Фокус просто нашпигован всевозможной электроникой. Круз более лаконичен. Однако, обе консоли как будто выполнены по одному трафарету. В плане эстетичности салон Форда, безусловно, смотрится более выгодно: множество кнопок различных опций, многоуровневая подсветка, функциональная аудиосистема с возможностью подключения разнообразных гаджетов удачно сочетаются с изысканным дизайном. Приборная доска Круза, хоть и похожая чем-то на соперника, в этом плане выглядит попроще. Вроде и функциональная, и даже в чем-то более удобная, но нет в ней некой утонченности и шика.

Салон Шевроле Круз

В плане вместительности Форд, конечно, немного уступает Шевроле за счет менее вместительного заднего сидения. Зато, в отличие от Шевроле, у него более продуманная система подачи теплого воздуха пассажирам, что в условиях нашей зимы очень даже немаловажно. У Круза диваны заднего сиденья более просторны, но вот качество исполнения не из лучших. В целом салон Форда выглядит, вне сомнения, более богато по сравнению с Шевроле.

Двигатель

Немаловажным критерием во время приобретения автомобиля является мощность двигателя.

Тут Форд по всем параметрам явный победитель. Во-первых, двигатель нового модельного ряда «Форд Фокус 3» имеет объем 2,0 и выдает мощность до 150 л. с. (для сравнения, у Шевроле Круза двигатель 1.8, а мощность всего 110 л. с.) Во-вторых, Форд более легок в управлении. В отличие от Круза, в котором производители предложили заняться самостоятельной регулировкой давления в шинах для более комфортной езды. Вряд ли такое условие понравится новичкам на дороге. Может, единственный вариант, когда Круз будет более подходящим для поездки – это езда по действительно плохой дороге. Здесь Шевроле сохранит курсовую устойчивость и определенно не вылетит с дороги.

Ну так все же: Форд Фокус или Шевроле Круз?

Вывод из всего вышеизложенного: Форд до сих пор является лидером среди автомобилей С-класса. А Шевроле хоть и пытается настойчиво (но довольно безуспешно) догнать соперника, проигрывает ему в технической начинке.

myfords.ru

Сравнение Шевроле Круз и Форд Фокус 3.

Очень часто бывает так, что выбирая среди нескольких вариантов автомобилей всего один, будущий автовладелец находится практически между двух огней: автомобили могут быть настолько хороши собой, что сделать окончательный выбор помогает всего одна небольшая, но существенная деталь, которая помогает склонить чащу весов в ту или иную сторону.

Нередко этими «огнями» становятся Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) и Ford Focus 3 (Форд Фокус 3). Что ж, попробуем сделать правильный выбор вместе. Хотя стоит сразу сказать,что сделать это будет достаточно сложно, так оба этих авто занимают лидирующие позиции в своем сегменте.

Экстерьер.

Оба эти автомобиля достаточно популярны, покупают их часто и с удовольствием. Думаете, эти авто должны очень похожи? Но это совершенно не так.

Круз – самый большой хетчбэк в своем классе, и формально его габариты позволяют отнести данное авто к классу D (вот статья о классах автомобилей). Багажник у Шевроле Круз очень удобный и вместительный – 413 литров. Под полом находится запаска и место для различной мелочевки, а еще есть приятный бонус – 12-вольтовая розетка.

Фокус 3 не может похвастаться такой вместительностью: его багажник на 50 литров меньше, чем у конкурента, да и габариты чуть меньше. Однако это не делает Форд лучше или хуже, ведь некоторым может показаться, что именно такое соотношение размеров и функциональности является для автомобиля идеальным.

Оценим интерьер.

Интерьер Шевроле Круз можно оценить на 10 из 10. Все на своих местах, все под рукой. Лаконичный, сдержанный стиль в малейших деталях. Часть функций вынесено на сенсорный дисплей, самые популярные и востребованный кнопки располагаются в нижней части центральной консоли.

Интерьер Форд Фокус недостатком функциональности также не страдает. При этом у него есть свои «фишки», и выражаются они в огромном разнообразии полезных опций и  оборудования: сенсорный экран, автопарковка, электропривод сидений, камера заднего вида – вот далеко не весь список того, чем богат Фокус 3.

Поехали!

На ходу автомобили разнятся.

Фокус 3 – это явный лидер из этой парочки, если говорить о скорости и драйве (смотрите тест драйв Форд Фокус 3). Все в данном авто располагает к быстрому и дерзкому стилю вождения. Кажется, будто в любой крутой поворот Фокус впишется без малейших усилий.

2-литровый мотор Фокус 3 всего на 9 лошадиных сил мощнее движка Шевроле Круз (150 л.с. у Фокус 3 и 141 л.с. у Круз), однако такая, казалось бы, небольшая разница при разгоне очень ощутима. Здесь замечу, что оба авто оснащены шестиступенчатым автоматом.

Что касается Шевроле Круз, то этот авто располагает скорее к спокойной, ровной, неспешной езде. За рулем такой машины даже не хочется никуда спешить, поэтому для дальних поездок Круз подходит идеально, а его мягкая подвеска поможет провести долгие часы в авто и при этом не испытывать большого дискомфорта.

Подведем итог.

Оба рассмотренных нами автомобиля очень достойные, и однозначно выделить явного лидера среди них очень сложно – уж больно они не похожи один на одного. Поэтому если хочется быстрой езды и хорошей динамики, рекомендую брать Форд 3. А если вы относите себя к любителям качества, лаконичности и практичности, то вашим авто несомненно должен стать Шевроле Круз.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Обзор: Ford Focus III против Chevrolet Cruze

Ford Focus III, как и ожидалось, быстро захватил лидерство в своем сегменте, как в России, так и в мире. Chevrolet Cruze пока не может похвастать таким же размахом по популярности, но преуспевает на ином поприще - вот уже третий год кряду он рвет соперников в гоночном чемпионате WTCC. Обычная версия Chevrolet Cruze, конечно же, заметно уступает спортивному варианту, но в целом этот автомобиль готов на равных тягаться с Ford Focus III. В этом обзоре мы проведем сравнение двух автомобилей, отметив их плюсы и минусы.

Ford Focus III сложно назвать революционером. Да, он серьезно отличается от предшественника, его кузов стал более рельефным и затейливым, но только потому, что сейчас «так носят»: все эти ребра жесткости и трехмерные поверхности - дань трендам, а «кинетичность» образа просто позволяет не отстать от конкурентов. Впрочем, «Фокусу» и не нужно строить из себя пламенного революционера. Да, машина первого поколения с «новогранным» стилем воевала за сердца, кошельки и рынки. Последователи - отнюдь не боевой авангард, а скорее оккупационная армия: нужно удержать завоеванное, не поддаваясь моральному разложению.

Седан третьего поколения полностью соответствует поставленной задаче. При встрече узнаешь, отвернувшись - не вспомнишь. При детальном изучении озадачивает разве что геометрия фар: смещенные к носу «поворотники» придают глазам несколько заплывший вид, а их сочетание с черными прорехами на бампере дополняет образ пострадавшего в потасовке.

Рядом с метросексуальным Ford Focus III боевой «Шеви» выглядит рубахой-парнем, рабочей костью с городских окраин: огромный «гриль», чистые линии кузова - все как-то очень по-честному, без ненужных вывертов. Конечно, серийный седан не очень-то похож на собирающую горы кубков гоночную версию, но какая-то неуловимая энергетика в его чертах чувствуется. И, что примечательно, впечатление это достигнуто без лишних ребер жесткости и прочей современной «пластики». А взгляд широко расставленных фар из-под сдвинутого на лоб капота не сулит сопернику ничего хорошего.

Интерьер

Очень разное первое впечатление мешает понять, насколько в сущности похожи интерьеры дуэлянтов. Центральную консоль, например, кроили словно по одному лекалу. В чем разница? Как всегда - в деталях.

Например, «фордовцы» умудрились вживить между «музыкой» и «климатом» дополнительные дефлекторы - зимним утром будет не так противно прикасаться к рычагу коробки. Жаль, на этом запасы рационализма закончились, и осталась одна красота. Она тут везде: и в многоцветной подсветке, и в изгибах замысловатой геометрии – пусть даже порой в ущерб эргономике. В итоге кнопками на руле, управляющими двумя дисплеями с отточенной графикой, пользоваться неудобно - если вы, конечно, не головоногий моллюск. Но даже в этом случае вам вряд ли будет сподручно оперировать скользкими и мелкими ручками климат- контроля - нормальным человеческим «крутилкам» не место в этом храме красоты! И разобраться с рядами клавиш медиа-центра не помогут ни щупальца, ни псевдоподии. Впрочем, на уровне «громче-тише» управление звуком проблем не вызывает. Вдобавок бортовая «музыка» дружелюбна к «айфонам» и прочим гаджетам, если, конечно, не лень таскать гирлянды проводов до спрятанных в перчаточном ящике разъемов. Пристроить сам плейер - проблема: ниша у правого колена водителя есть только на дешевых версиях.

«Круз» устроен куда человечнее: разъем AUX легко обнаруживается в некрупном подлокотнике, а рядом с рычагом коробки примостилась небольшая, но вполне пригодная для хранения гаджетов прорезиненная ниша, в которой ничего не гремит. Микроскопические резиновые коврики есть и в выемках дверей.

 Пенал под блоком управления светом следует открывать предельно аккуратно.  Карманы, как и многое другое в интерьере Ford Focus III, создавали дизайнеры. Бутылки, например, здесь не держатся. Бокс в подлокотнике «Фокуса» не скрывает в себе никаких сюрпризов: розетки и разъемы обосновались в других местах.

Перчаточный ящик вроде и немаленький, однако имеет очень странную вытянутую формуния источника звука придется вглядываться в мелкие пиктограммы и надписи на многочисленных кнопках, а результаты действий разглядывать на тусклом двухстрочном дисплее. Зато у ниши в верхней части центральной консоли есть «смежная профессия» - туда без проблем встает смартфон. За управление микроклиматом у «Круза» отвечают удобные рифленые кругляши с внятной обратной связью, а геометрия мультифункционального руля рассчитана все же на людей.

Потолочная консоль «Фокуса» умеет хранить очки, а также менять цвет и яркость подсветки салона. Девушкам нравится!

Впрочем, даже это человеколюбие не может отменить ощущение дешевизны, которое испытываешь, сменив «Фокус» на «Круз». У «Шевроле» вроде и подсветка такая же голубая, и тканевые вставки удачно маскируют экономию на пластике, но все эти усилия идут прахом, стоит только пересесть в «Форд». Вердикт: «Круз» впереди в функциональном, «Фокус» - в эстетически- тактильном смысле.

Вместительность

«Форд-Фокус» и «Шевроле-Круз» одинаково просторны для C-класса, но по вместительности с небольшим преимуществом выигрывает Cruze. Человеколюбивость Cruze проявляется при перевозке пассажиров. Доступ на диван открывает широкий проем почти прямоугольной формы, а вошедшим через него не придется бодать заднюю стойку кузова, протискиваясь на сиденья. Геометрия посадки четко выверена: за водителем ростом около 180 см легко сядет столь же высокий пассажир, и ему не придется подпирать головой потолок - даже несмотря на то, что вид у крыши довольно покатый. Особенных удобств на «галерке» нет, подлокотник и 12-вольтовая розетка не дадут родственникам почувствовать себя бедными. Единственный минус - штатные резиновые коврики перекрывают воздуховоды, заботливо подведенные к ступням пассажиров.

За рулем «Фокуса» легко почувствовать себя водителем гоночной машины. А вот пассажиры найдут повод поворчать: им приходится буквально нырять внутрь, а потом мириться с теснотой в коленях.

Внутреннее пространство Cruze не отличается «фордовским» лоском, зато в нем легко почувствовать почти домашний уют. А пожаловаться можно разве что на некоторую аморфность сидений.

Боковая поддержка спинки и форма подушки заднего сиденья «Фокуса» четко дают понять, что три подголовника - еще не повод возить столько же пассажиров.

Диван «Круза» гостеприимно принимает троих седоков. А подлокотник будет соответствовать своему названию, только если не пользоваться подстаканниками. Для того чтобы разместиться за водителем «Фокуса», придется проникнуться магией названия автомобиля и вспомнить акробатику. Проем двери уже, диван расположен ниже, а стойка кузова объявила награду за голову нарушителя границы. Попытка разместить за рослым водителем столь же габаритного пассажира заканчивается массажем спины первого в исполнении последнего. Даже более продуманная доставка назад теплого воздуха не искупит этой тесноты.

Паковать чемоданы в «Шевроле-Круз» удобнее, и все же в процессе загрузки владельцам обоих седанов придется делать поправку на петли и пачкаться, закрывая крышку багажника.

Чтобы сложить диван Ford Focus, следует сначала поднять часть подушки, чертыхнуться, отодвинуть переднее сиденье, завершить подъем подушки - и только потом уронить на освободившееся место спинку. Плюс в этой процедуре только один - можно найти потерянную пассажирами мелочь.

Части спинки заднего сиденья Cruze складываются в ровный пол без лишних уговоров. Попытка проделать такую же операцию с «Фокусом» приводит к появлению неловких нагромождений.

На случай перевозки велосипедов с холодильниками у обоих дуэлянтов есть универсальные версии. «Фокус» можно заказать хоть сейчас - цены стартуют с отметки 645 500 рублей. Цены на «Круз-SW» пока не объявлены.

Cruze гораздо удобней: части спинки дивана легко падают вниз, образуя аккуратное продолжение багажника. Сам грузовой отсек у «Шевроле» больше в литрах и удобнее в применении, а вот проем «Форда» сильно зажат по вертикали (привет, «запаска»!). К тому же процесс погрузки осложняет узкий проем. Есть у седанов и общие беды: манипуляциям с грузом мешают петли крышки (у второго «Фокуса» такой проблемы, кстати, не было), а на самих крышках отсутствуют ручки - приходится тренировать пальцы, хватаясь за замки и невидимые выступы.

Графика дисплеев «Фокуса» - выше всяких похвал. На экран в комбинации приборов можно вывести все показания бортового компьютера оптом.  Диковинная клавиша - не единственный орган управления круиз-контролем: еще один рычажок спрятан за ободом руля.

Динамика

Гоночные гены «Круза» проявляются в движении. Точнее - еще до него. Это едва ли не единственный автомобиль без спортивных добавок к имени, создатели которого на полном серьезе предлагают водителю заняться настройкой шасси - то бишь поиграть можно давлением в шинах. Информационная табличка в дверном проеме рекомендует в обычных условиях держать 2,2 атмосферы, а для «экономичных» пробегов по трассе поднимать давление до 2,7.

Мне «Круз» достался с дежурной «двойкой», но выяснил я это только на заправке, а до того успел изрядно выругать доводчиков шасси и рулевого за невнятность поведения и поисковое руление в разворотных петлях. Временами бывало даже страшновато. Подняв давление до штатных 2,2 атм, я не без удовольствия отметил произошедшую метаморфозу: машина поехала внятно и адекватно. Практически исчезла диагональная раскачка в поворотах, а у «баранки» появился четко осязаемый ноль. Накачивать еще пол-атмосферы я уже не рискнул, но до 2,4 давление все-таки поднял. Информационная табличка в проеме водительской двери «Круза» официально разрешает водителю экспериментировать с давлением в шинах.

Безопасность

Оба дуэлянта с честью выдержали все удары судьбы, показав пятизвездные результаты. Если покопаться в оценках, обнаруживается, что «Шевроле-Круз» прошел испытания чуть лучше «Фокуса». Да и полный набор из шести подушек покупателям «Круза» доступен уже начиная с версии LS за 659 тысяч, а вот при покупке «Фокуса» в версии «Тренд Cпорт» за 662 500 рублей придется доплатить за «занавески» 9500 рублей. Зато любой «Фокус» можно оснастить системой стабилизации, а начиная с уже упомянутого «Тренд Спорта» за нее даже не попросят денег. Владельцам «Шевроле» электронный «ошейник» полагается только в комплекте с более мощным мотором, а значит, выложить придется не меньше 758 тысяч.

Комплектации и цены

Купить «Шевроле-Круз» проще простого - нужно выбрать одну из трех комплектаций. Причем даже «Бэйз», который начинается с 586 тысяч, уже оборудован «музыкой», двумя подушками и АBS. Заказать можно кондиционер за 25 900 руб., обогрев сидений за 6000 руб. или 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один - 1,6 литра.

Следующая по рангу версия LS начинается с 659 тысяч, а за «автомат» в сочетании со 109-сильным мотором придется доплатить меньше - 35 тысяч. Кондиционер и обогрев передних сидений тут уже есть, а дополнительно попросить можно только диски понаряднее или парктроник - по 10 тысяч за опцию. Система стабилизации доступна только с мотором 1,8 и только в комплектации LT: 758 тысяч за машину с «механикой» и на 35 тысяч больше за «автомат». Тут уже есть все: датчики дождя и света, климат- контроль, продвинутая «музыка», 17-дюймовые диски... Добавить можно разве что ме таллик (10 тысяч) или кожу (еще сорокет). А вот сигнализации, которой оснащаются машины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что странно.

Потенциальному покупателю «Круза» выбирать особенно не из чего: по ощущениям оба мотора - будь то 109-сильный агрегат 1,6 л или более дорогой двигатель 1,8 л - сплошной «турболаг». Все время кажется, что вот сейчас начнется бодрый подхват, но его нет - ни бодрого, ни какого-либо еще. Европейцам повезло больше: у них есть дизель, а нашим драйверам придется ждать рестайлинга - после него обещают начать продажи машин с бензиновыми турбомоторами.

«Фокус» - это, конечно, тоже не подарок гонщику. Но тут хотя бы есть из чего выбрать. Даже 105-сильная версия с мотором 1,6 л легко обставит 109 «лошадей» «Шевроле-Круза» за счет более выгодной моментной характеристики. «Бумажность» крестоносной мощности подтверждает и сравнение других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуть уступает «Крузу-1,8», но по удобству управления - выигрывает, и немало. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» есть еще и 2-литровая версия: 150 сил - это, быть может, и немного, однако же после «Круза», как прохладный душ летним утром.

Резюме

«Фокус» подтвердил реноме чемпиона. Как и десять лет назад, это отличный способ потратить деньги, получив взамен достойный автомобиль - безопасный и к тому же доставляющий известное удовольствие от вождения, причем последнее фактически не зависит от цены выбранного экземпляра. Вторичный рынок к «Фокусу» также вполне благосклонен, посему переживать можно разве что за недостаточную «семейственность» такого, казалось бы, утилитарного автомобиля. Так что оценка 4,4 балла более чем адекватна.

«Круз» берет функциональностью: жить в нем удобнее - причем как спереди, так и сзади. Недостает только ощущения качества в широком смысле: выбор материалов, информативность и вибронагруженность органов управления - все эти нюансы свидетельствуют о том, что мы имеем дело с достойным учеником, который пока еще не стал мастером. Но оценка в 4,3 балла говорит о том, что учителям пора задуматься.

И «Фокус», и «Круз» существуют в виде пятидверного хэтчбека. Настоятельно рекомендуем: это и более стильно, и не менее удобно.

Материалы по теме:

  1. Обзор Ford Mondeo
  2. Обзор Ford Focus 3
  3. Обзор Chevrolet Tracker

Источник: журнал «Купи авто»

autonewsrussia.ru

Шевроле Круз и конкуренты. Что выбрать?

Говоря об автомобиле Шевроле Круз, можно утверждать, что этот американский «европеец» с массивным бампером и хромированным логотипом Chevrolet уже получил «прописку» на дорогах России. Отличное качество сборки, достаточно мощный и экономичный двигатель , а также привлекательный дизайн даст фору многим конкурентам. Но, как известно, они не дремлют. В настоящее время, на российском рынке борьбу за клиента ведут множество корпораций с мировым именем, готовые предложить покупателям все новые и новые опции. Так, один из мировых лидеров автомобильной индустрии Ford Motors представляет на российском рынке знаменитую модель Focus, также пользующуюся популярностью у российских водителей. Эта модель не раз признавалась в России «автомобилем года» благодаря своей надежности. С недавних пор Форд Фокус выпускаются в кузовах хэтчбек и универсал и составляют прямую конкуренцию Шевроле Круз.

Первое, в чем Focus проигрывает, это дизайн. По-европейски зализанный внешний вид несмотря на свою новизну все же имеет черты «автомобиля — унисекс», одинаково пригодного как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. А Шевроле Круз – это чисто мужской автомобиль. И его массивные, в чем-то даже маскулинные черты подтверждают это. Зато те, кто ценит безопасность, все же отдадут предпочтение именно «Фокусу».

Именно разработчики Ford Focus нового поколения благодаря применению новых композитных материалов добились увеличения жесткости и прочности кузова до 45%. А это очень солидный показатель. В отличие от уже набившей оскомину «мотоциклетной» приборной панели Chevrolet Cruze с ее круглыми колодцами, приборная панель Ford Focus выглядит более привлекательно. Дисплей бортового компьютера стал еще больше, а это означает, что считывать его показания стало еще легче.

Что касается применяемого в отделке пластика, то несмотря на его неплохое качество интерьер Cruze все же выглядит намного привлекательнее.

Что касается комфорта, то задним пассажирам «Фокуса» придется намного теснее, чем Cruze. А вот электронная начинка Ford даже в базовой комплектации намного разнообразнее, чем Chevrolet.

Устройство контроля слепых зон, контроля усталости водителя, оповещения о сходе с траектории с возможностью автоматического выравнивания, управления дальним и ближним светом, помощь при трогании на подъеме, предотвращения столкновения, — это далеко не полный список электронных опций. Проигрывает Cruze и функциональностью аудиосистемы, лишенной не только интерфейса USB, но даже возможностью считывания музыкальных файлов в формате MP-3.

Больше возможностей у потенциальных владельцев Focus и в выборе моторной гаммы. Но, сторонники экономичности все же отдадут предпочтение Шевроле Круз. Что касается цены, то покупатели Focus вряд ли смогут позволить себе такую же комплектацию за такую же цену как Cruze. И наконец, множество нареканий в части подвески и дорожного просвета также оставляют преимущества Шевроле Круз.

Киа Рио или Шевроле Круз. Что лучше?

Другой конкурент Шевроле Круз в данном ценовом сегменте — Киа Рио. Построенная на шасси автомобилей Hyundai Accent и Solaris, модель имеет оригинальный внешний дизайн и абсолютно непохожа на своих «одноклассников».

Свежий дизайн — одно из преимуществ Киа Рио.

И все же, в отличие от Cruze это «сборная» модель. Передняя часть — от Picanto, задняя — от Sportage, все это должно удешевлять автомобиль. Но, в случае с Rio не все так просто. Новая отличительная особенность всех моделей этого южнокорейского бренда — это передняя оптика, как бы являющаяся продолжением радиаторной решетки. Если сравнивать с Cruze, то Rio оставляет впечатление автомобиля более высокого класса. Дизайн Kia Rio несмотря на очевидную унификацию с другими моделями трудно назвать пресным и скучным.

Увеличенные габаритные размеры дают хорошее преимущество в плане создания комфорта пассажиров. Что касается ходовых качеств, то Киа Рио имеет хорошую обзорность, комфортную посадку и большой дорожный просвет, что необходимо для комфортной и безопасной езды.

Интерьер Rio также не уступает интерьеру Chevrolet Cruze в части функциональности и эргономики. Что касается электроники, то в Kia Rio имеется даже электронная карта, предназначенная для запуска двигателя и управления центральным замком. Удобная инновация: при отдалении от автомобиля с картой, система автоматически запирает автомобиль. Шумоизоляция Киа Рио также выполнена на качественно новом уровне.

Даже режимы работы двигателя определяются лишь по положению стрелки тахометра. Оба бензиновых двигателя, которыми комплектуется Kia Rio, имеют цепной привод газораспределительного механизма, что обеспечивает больший ресурс. Если сравнивать шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Chevrolet Cruze и устаревший четырехступенчатый «автомат» Kia Rio, то преимущество первой очевидно. А если добавить сюда периодические капризы автоматики Rio, то преимущества Шевроле Круз и вовсе становится очевидным. Цена базовой комплектации Rio значительно ниже, чем Cruze. Так, вариант, оснащенный передними подушками безопасности, системой климат-контроля и литыми дисками обойдется от 540 000 рублей.

Новая Шкода Октавия против Шевроле Круз.

Другой европейский бренд Шкода Октавия также является ближайшим конкурентом Шевроле Круз в сегменте автомобилей класса С, предлагаемых на российском рынке. Это, пожалуй, одна из моделей-долгожителей. Появившись еще в 1959 году, модель Octavia сходила с конвейера в различных вариациях. Последняя серьезная переработка платформы состоялась в 2013 году при участии немецкого концерна Volkswagen.

Одним из главных преимуществ новой «Октавии» — возможность выбора силового агрегата мощностью более 200 л.с. Это, пожалуй, самый мощный двигатель, которым комплектуется автомобиль данного класса. Примечательно, что в этом году вышла новая полноприводная модель «Octavia scout». Все автомобили этого семейства имеют общую платформу «Volkswagen MQB». Дисковые тормоза оснащены современными системами ABS, EBD, ESP, а также системой трогания в гору НСС.

Широкая моторная гамма Шкоды Октавии от 90 до 110 л.с., включая дизели  также дает преимущество перед Шевроле Круз. Пяти и шестиступенчатые механические КПП, а также семиступенчатые «роботы» — также могут являться преимуществом.

Но, увы, идеальными их назвать нельзя. В этом плане трансмиссия Шевроле Круз гораздо проще и надежнее. Octavia гораздо динамичнее Cruze, но это чревато дополнительными тратами на топливо. Салоне не столь яркий как у Chevrolet Cruze, но еще более просторный. Комплектации сильно варьируются от практически «пустой», до самой богатой, с мультимедийной системой с сенсорным дисплеем, способной воспроизводить формат DVD, также комплект «Phone box», обеспечивающий повышенную дальность действия мобильных телефонов и наконец, девять(!) подушек безопасности. Однако же, в части цены, Шевроле Круз все же имеет неоспоримое преимущество.

Выбор хэтча: Шевроле Круз или Киа Сид

Еще одна модель от южнокорейского автоконцерна Kia Motors может составить конкуренцию Cruze. Появившись на европейском рынке по автомобильным меркам достаточно давно, еще в 2007 году, новый Киа Сид сначала представляла собой пятидверный хэтчбек, а затем и универсал. Позже появились и трехдверные модификации хэтчбека Сид.

Среди основных преимуществ этой модели Киа Сид — передовой дизайн и отличная динамика. Новая Kia Cee’d способна на разгон до 100 км/ч с места всего за 10,5 секунд. И это при одинаковом объеме двигателя с Chevrolet Cruze – 1,6 л. Яркий и спортивный дизайн Cee’d и шестиступенчатая механическая и автоматическая трансмиссия, несомненно делают автомобиль еще более привлекательным. Но, ультрамодный дизайн с наклонной крышей и массивной наклонной задней стойкой никак не способствуют практичности, скрадывая полезное пространство и ухудшая обзорность сзади. Уменьшенная на 40 мм высота, в отличие от Cruze также не способствует удобству посадки.

Несмотря на ярко выраженные спортивные линии в дизайне, спортивным автомобилем Kia Cee’d назвать нельзя. Поскольку, для российских покупателей доступен всего один 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность 129 л.с.

Еще один минус Киа Сид — довольно тесное пространство между передними и задними сидениями. Двигатель КиаСид экономичнее, чем у Шевроле Круз. В загородном цикле расход бензина составляет всего 5,2 л на 100 км пути. В базовой комплектации Cee’d стоит от 689 900 рублей, что значительно дороже, чем Chevrolet Cruze. Более ранние модели Cee’d имели нарекание на жесткую и ненадежную подвеску. Сегодня автомобили поставляются с улучшенными амортизаторами.

Также в арсенале Kia Cee’d стало еще больше вспомогательных электронных систем. Наряду с системами ABS и EBD, которыми сегодня уже никого не удивишь, имеются системы «Flex Steer», которая дозирует усилие в рулевом управлении в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Более дорогие комплектации оснащаются дополнительными системами, облегчающими управление автомобилем в различных дорожных условиях.

Интерьер Киа Сид выполнен из качественного пластика, но по субъективным ощущениям, дизайн приятнее и удобнее у Cruze. Впрочем, это можно легко оспорить, ведь как известно, на вкус и цвет товарища нет.

Радует наличие стереосистемы с шестью динамиками, которая в отличие от аудиосистемы, устанавливаемой на Chevrolet Cruze способна воспроизводить аудиофайлы в формате MP-3, а также наличию клавиш управления на рулевом колесе. Также несомненный плюс — обогрев и электропривод зеркал. Но, все это гораздо дороже, чем Chevrolet Cruze.

Лансер 10 и Шевроле Круз

Среди моделей конкурирующих с Шевроле Круз из Японии, можно выделить новый Митсубиси Лансер 10. Эта модель имеет очень богатую и насыщенную историю и более сорока лет продолжает быть самым доступным брендом от Mitsubishi. Те, кто желает от автомобиля еще больше динамики, драйва и спортивного азарта, несомненно выберут Lancer.

Мощный и экологичный двигатель, а также CVT-трансмиссия с подрулевыми лепестками переключателей режимов явно способствуют этому. Разноообразная электронная начинка: быстродействующий бортовой компьютер, ABS, EBD, ESP, датчики света и даже парктроник.

Впрочем, не обошлось здесь и без излишеств. В отличие от Cruze, в салоне Mitsubishi Lancer имеется двухзонный климат-контроль.

Это, несомненно, большой плюс для крупногабаритных авто, а для среднеразмерных седанов класса С это скорее, один из маркетинговых трюков по привлечению покупателей. Мощный японский 1,8-литровый двигатель в отличие от практически всеядного 1,6-литрового двигателя Cruze очень требователен к качеству топлива и достаточно прожорлив. Средний расход от 11 л на 100 км по городу для Mitsubishi Lancer — это норма. Ведь за удовольствие от динамичной езды приходиться расплачиваться лишними литрами высокооктанового бензина.

Японцы всегда уделяли большое внимание безопасности. Mitsubishi Lancer оснащен передними и боковыми подушками безопасности, а инновационная конструкция кузова имеет повышенную жесткость. «Хищный» дизайн кузова являет собой динамику и стремительность, как сказано выше, вполне подтвержденную мощным и приемистым двигателем. Предыдущие модели Mitsubishi Lancer не могли похвастаться хорошей шумоизоляцией. Новое, десятое по счету поколение имеет вполне приемлемую защиту от шумов силового агрегата.

Маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров «Лансера» явно не являются преимуществами по отношению к Chevrolet Cruze. Толстенные боковые стойки крыши серьезно ухудшают боковой обзор. А для столь стремительного автомобиля это очень опасно, поскольку не сразу можно разглядеть пешеходов, переходящих дорогу или автомобиль, движущийся наперерез.

Что касатеся подвески и рулевого управления, то и здесь к Mitsubishi Lancer имеются претензии. Стуки в задней подвеске непонятной «этиологии» и уводы в стороны редко, но все же имеют место. Увеличенный до 165 мм клиренс позволяет парковать автомобиль без опаски повредить бамперы. Наверное, в качестве «бонуса» установлены электронные регулировки и обогрев сидений, а также регулируемая рулевая колонка с обогревом рулевого колеса. Обилие хромированных деталей в салоне не раздражает, а смотрится вполне гармонично. Огорчает лишь цена, значительно выше, чем на Cruze. Но, это вполне логичная переплата за мощность и «начинку».

Королла или Круз? Тойота против Шевроле.

Еще один яркий автомобиль из страны восходящего солнца является прямым конкурентом для Шевроле Круз. Это известная всем Тойота Королла, автомобиль, также имеющий долгую и легендарную историю. Сколько бы ни говорили автомобильные критики об ее неброском дизайне и скромной комплектации, но несмотря на это от десятилетия к десятилетию Corolla не теряет своей популярности.

За годы автомобиль утратил свою былую скромность и миниатюрность. Новая Corolla выглядит теперь почти как маленькая Camry. Расширенная колесная база дает основание полагать, что на заднем сидении стало еще просторнее. Широчайший выбор двигателей, объемом от 1,3 л до 1,8 л, мощностью от 99 до 140 л.с. — еще один камень в огород Круз.Несмотря на внешний дизайн с претензией на «спортивность», Corolla была и остается «повседневным» автомобилем, благодаря своей практичности, а не динамическим показателям.

Основательно прибавив в размерах, Toyota Corolla явно переросла свой класс, встав вплотную практически с полноразмерным седаном Avensis.

Объем багажного отсека в 452 л ненамного больше, чем у Cruze, но все равно очень неплохо. А вот динамика у «Короллы» гораздо хуже, чем у Cruze и составляет всего 12,6 секунды.

Базовая комплектация выпускается исключительно с пятиступенчатой «механикой». Подороже будет стоить Toyota Corolla с бесступенчатым вариатором. Шумоизляция салона у Короллы никогда не была коньком японских автомобилей, но в новой «Королле» все на удивление замечательно. О высоких оборотах двигателя говорит только движение стрелки тахометра на приборной панели. Управляемость и плавность хода также на «отлично».

Убранство салона раньше почти полностью унифицированное с моделью RAV-4, приобрело намного больше самобытности и новизны. Что касается базовой комплектации, то она откровенно пустая. Даже электрические стеклоподъемники на задние двери являются отдельной опцией. В этом «Королла» явно проигрывает Chevrolet Cruze.

А вслед за желанием более насыщенной комплектации резко ползет вверх и цена. Разброс цен на комплектации Тойоты Королла составляет от 659 тысяч рублей до 1млн.26 тысяч. Но, здесь вполне уместно сказать о том, что качество все же не зависит от цены. Впрочем, последнее слово все равно останется за покупателями.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru


Смотрите также