Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Авианосец сша gerald r ford


Новейший авианосец «Джеральд Форд»: технические характеристики и фото

Сейчас военно-морские силы США обладают десятью авианосцами, - совсем недавно их было 11, но «Энтерпрайс» списали. Сорок лет корабли этого класса не сходили с американских стапелей. Самый современный авианосец «Джеральд Форд» в 2016 году должен встать в строй, для того чтобы естественная убыль была восполнена. Естественно, что при его постройке учитывались самые последние достижения технологии. Служить кораблю предстоит полвека, за это время многое может произойти.

Авианосцы как часть глобальной стратегии США

Уже во время Второй мировой войны авианесущие корабли превратились из просто плавучих аэродромов в грозные боевые единицы флота. Впрочем, на европейском морском театре военных действий их роль оказалась не очень важной, они представляли собой слишком крупную цель, да и надобности в них особой не было. Зато против Японии их применяли широко, сказывалась потребность тактической авиационной поддержки вдали от американских берегов. Затем была Корея и Вьетнам, в течение этих региональных войн был очерчен круг боевых задач, предполагавших, что использование авианесущих соединений наиболее эффективно, если противник не обладает серьезным противокорабельным потенциалом. По этой причине в годы Холодной войны США отдавали предпочтение обычным наземным военно-воздушным базам, которые стремились как можно ближе придвинуть к границам СССР и стран Варшавского блока. Вывод из этого прост - новейший авианосец «Джеральд Форд» является средством реализации политики «большой дубинки», которой уже исполнилось более века, и будет служить средством устрашения небольших непокорных государств, находящихся вдали от берегов США.

Президент Форд

Джеральд Рудольф Форд-младший, безусловно, был выдающимся политическим лидером эпохи 70-х годов, и даже успел послужить народу США на президентском посту. Однако название нового корабля и всей последующей серии, в которой он занимает титульное место, вызвало уже на этапе проектирования, начавшегося в 1996 году, возражения руководителей Пентагона и простых офицеров ВМС. При всех своих достоинствах, по мнению многих флотских «ястребов», не заслуживает экс-президент, умерший в 2006 году, того, чтобы в честь его назвали авианосец. Джеральд Р. Форд не отличался воинственностью, был сторонником разрядки в отношениях с Советским Союзом, к тому же он стал единственным президентом, не избранным по принятой в Америке процедуре, а занявший пост «автоматически» после отставки замаравшегося в Уотергейте Никсона. Предлагалось другое гордое имя, может быть не очень оригинальное, но внушительное, «Америка». Но, несмотря на возражения, при закладке все же назвали авианосец «Джеральдом Фордом».

Проект

Замысел отличался особой амбициозностью. После столь длительного перерыва требовалось что-то особое, демонстрирующее немеркнущую славу и титаническое могущество американского флота, самого мощного в мире. Предлагались различные решения, в том числе самые революционные. Новый корабль собирались изначально построить по технологии Стеллс, придав его обводам характерную для «невидимок» угловатость. Однако, посчитав сметные расходы, руководство страны все же решило ограничиться корпусом уже проверенного проекта «Нимица» с некоторыми оправданными изменениями и сосредоточиться на технологических аспектах оснастки. Новейший американский авианосец «Джеральд Форд» и так обошелся бюджету по самым скромным оценкам в 13 миллиардов, что вдвое выше (даже с учетом падения покупательной способности доллара), чем расходы на предыдущие аналогичные проекты. Сумма, кстати, не окончательная.

Сравнительная эффективность («Нимиц»)

При, в общем-то, сходных характеристиках (водоизмещение 100 тыс. т, размеры полетной палубы 317 х 40 метров) с последней серией авианосцев, состоящей на вооружении в настоящее время, этот корабль имеет ряд безусловных преимуществ. Не останавливаясь на экономике, можно оценить то, что в первую очередь интересует военных моряков, а именно боевые возможности, которыми будет обладать авианосец «Джеральд Форд». Характеристики у него следующие:

  • Число самолетов авиакрыла – 90.
  • Количество вылетов в течение суток – от 160 (нормальный показатель) до 220 (максимально, в боевых условиях).

Именно последний показатель является основным аргументом критиков проекта. Устаревший «Нимиц» мог «выстреливать» в небо и принимать на свою палубу 120 самолетов в день (в обычном режиме). Боевая эффективность выросла всего на 30% при увеличении расходов на авианосец «Джеральд Форд» вдвое.

Сколько стоит сбросить бомбу?

Американцы считают все. Например, то, что за последнее десятилетие морская авиация отправила на головы сербов, иракцев, ливийцев и прочих «плохих парней» 16 тысяч бомб и ракет. Деление этой цифры на число самолетов дает цифру 18 (столько бомб в среднем доставила к цели каждая боевая единица техники). Но и это еще не все, Есть и данные по стоимости сброса каждого отдельного боеприпаса – 7,5 млн $. Дороговато? Так вот, если учитывать цену палубного самолета F-35C, которым собираются комплектовать авианосец «Джеральд Форд», и расходы на его обслуживание, то сумма эта может вырасти в несколько раз. Сам корабль тоже вдвое дороже. Следовательно, для того чтобы бюджет не треснул, нужны меры по экономии. И они были приняты, причем на принципиально-конструктивном уровне.

Как на авианосце сэкономить?

Главные статьи расходов при эксплуатации боевого корабля включают траты на содержание экипажа, топливо, амортизацию и мероприятия, связанные с учебно-боевой работой. При проектировании авианосца «Джеральд Форд» (Gerald Ford) учитывались пожелания руководства страны и командования флота о сокращении по сравнению с «Нимицем» личного состава экипажа, и эксплуатационных расходов. Главным «пожирателем денег» на кораблях с атомной силовой установкой считается реактор (на «Форде» их два), особенно в момент замены энерговыделяющих элементов. Срок службы авианосца – 50 лет, и все эти годы он может обходиться без перезарядки. Ядерное топливо, загруженное в активную зону при постройке, расходуется полвека.

Что касается экипажа, то он сокращен на тысячу человек, и состоит из 2500 членов команды. Это достигнуто за счет автоматизации многих операций. И все равно эксплуатация корабля за время его службы обойдется в сумму свыше 22 миллиардов.

ТТХ и вооружения

Следующий авианосец типа «Джеральд Форд» проект (CVN-77) будет называться «Джон Кеннеди». В течение ближайших двенадцати лет четыре корабля этого типа планируется к постановке на боевое дежурство. Известно о них не так уж много, но кое-какие данные опубликованы. Ход авианосца – 30 узлов (морских миль в час) при неограниченной дальности плавания, осадка составляет 7,8 метра. Палуб 25. Надстройки спроектированы так, чтобы максимально уменьшить эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), в результате авианосец «Джеральд Форд» на экранах радаров будет «светиться» как относительно небольшой эсминец. В конструкции широко применены композитные материалы (в том числе демпфирующие шумы) и радиопоглощающие покрытия. Корабль обладает мощным радарным и навигационным оборудованием, системами обеспечения полетов, спутниковой кодированной связи и многим другим, включая систему «Иджис». Основой авиакрыла станут «Супер-Хорнеты» F-18, и, возможно F-35C, если их производство возобновят. Новейший американский авианосец рассчитан на использование широкого спектра беспилотных аппаратов. Корабельная ПВО базируется на ракетах SM-3 «Стандарт» с достаточно скромными характеристиками.

Насколько страшен «Форд»?

Корабль впечатляет и размерами, водоизмещением, количеством самолетов на палубе и под ней, и своей электроникой. Безусловно, с его появлением американский флот станет еще сильнее. Однако сам факт упора на ударные возможности авиакрыла в ущерб защите от возможного воздушного (в том числе ракетного) нападения наводит на мысль, что, в отличие от многих других систем вооружения, авианосец «Джеральд Форд» США строят не для того, чтобы им угрожать России. Флот РФ намного (в разы) уступает американскому по общему водоизмещению, но при этом имеет эффективную структуру, позволяющую держать этих морских гигантов на безопасном расстоянии.

Авианосцы – оружие карательное, для реального боя с сильным противником они малопригодны.

fb.ru

Новейший авианосец США Gerald R. Ford завершил приемочные испытания

Согласно информации новостного портала ЦАМТО, командование кораблестроения и вооружения ВМС США 26 мая сообщило об успешном завершении приемочных испытаний атомного многоцелевого авианосца (АВМА) CVN-78 «Джеральд Р.Форд» (Gerald R. Ford).В ходе приемочных испытаний, занявших три дня, основной задачей экипажа являлся показ возможностей корабля при проведении операций в море согласно предъявляемым к нему заказчиком тактико-техническим требованиям. Всего было выполнено более 500 демонстраций и инспекций корпуса корабля, механических и электрических систем. После их завершения авианосец находится на заключительном этапе подготовки к передаче ВМС. CVN-78 «Джеральд Р.Форд», получивший название в честь 38-ого президента США, является головным авианосцем в новейшей серии CVN-21. Он призван встать на замену первого американского атомного авианосца «Энтерпрайз» (CVN-65), который был официально выведен из боевого состава ВМС США 3 февраля 2017 года.Постройка корабля стартовала в 2008 году. Киль был заложен 14 ноября 2009 года. Спуск корабля на воду состоялся 9 ноября 2013 года. Интеграция новых систем вызвала необходимость решения множества технических проблем, что привело к постоянному переносу сроков поступления авианосца на службу. В итоге заводские испытания были окончены в апреле 2017 года.В августе 2015 года прошла церемония закладки киля второго авианосца серии, «Джон Ф.Кеннеди» (CVN-79). В мае 2016 года оформлена сделка по постройке третьего представителя семейства – CVN-80 «Энтерпрайз». Предполагается, что четвертый авианосец рассматриваемого класса может быть заказан в 2023 финансовом году. Новые корабли сохраняют общую конструкцию корпуса «Нимиц». Однако ожидается, что они будут обладать расширенными техническими возможностями, в частности будут располагать новой системой боевого управления, перепроектированной надстройкой; иметь большую по размерам взлетно-посадочную палубу, позволяющую увеличить количество самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую ядерную силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.

Запуск самолетов осуществляется электромагнитной катапультой EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System). Установлен усовершенствованный аэрофинишер (AAG), двухдиапазонная РЛС. Использование новейших технологий при конструировании корабля позволяет уменьшить численность экипажа и снизить нагрузку на него, а также сократить эксплуатационные расходы в течение 50-летнего срока эксплуатации.

topwar.ru

Как строят авианосец Gerald R. Ford.

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. (источник) 9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.2

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

3

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

4

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

5

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

6

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

7

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

8

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

9

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

10

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

11

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

12

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

13

В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

14

15

На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.

16

18

17

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Кликабельно 3500 рх

А вот так он в общем то должен выглядеть в будущем.

31

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36669

specnazspn.livejournal.com

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика.

На днях ВМФ США принимает на вооружение первый авианосец нового поколения типа Gerald R. Ford.

Этот корабль стал маркером, который явственно очертил уровень технологического превосходства над любыми нынешними и перспективными противниками. Здесь не просто применены новые технологии, но применена новая концепция авианосца.

Следом за ним уже строится следующий корабль эттого класса «Джон Ф. Кеннеди». Это первый боевой корабль с таким высоким уровнем автоматизации всех боевых процессов.

Два радарных комплекса от «Райтеон» и «Локхид», создают объемную модель поля боя и позволяют в автоматическом режиме реагировать на угрозы, всем системам корабля, включая системы ПВО.

Тут надо отметить, что проект предполагает установку лазерных пушек, которые только вышли на конечный этап испытаний и будут установлены позже.

Но энергетическая установка корабля уже рассчитана на выдачу нужной мощности, а бортовые системы – готовы к интеграции с новым оружием.

Предполагается, что эта система гарантированно исключит возможность атаки на корабль с верхней полусферы.

За счет внедрения электромагнитных катапульт, упростилась система запуска самолета, и высвободилось огромное пространство под палубой.

Также введен в действие новейший комплекс автоматической посадки. Теперь промахи будут просто исключены, самолеты будет садить сам корабль. Это и немудрено, ибо впервые, в штатном режиме, авиакрыло авианосца будет включать в себя боевые дроны. Ну и конечно, основная ударная мощь авиакрыла ложится на палубную версию новейшего F-35.

Пилоты тех стран, которые включены в программу подготовки и которые летали на самолете, были настолько шокированы его возможностями, что их отзывы состоят сплошь из непечатных выражений, а страны увеличивают заказы самолетов.

Дело в том, что помимо всех описанных ранее возможностей, самолет предоставляет новую возможность управления огнем, которая сконцентрирована в шлеме, выдающем полный панорамный обзор.

Грубо говоря, пилот не видит самой машины, а только небо и то, что в небе. Короче говоря, пока Китай и Индия пытаются построить позавчерашний день американского авианосного флота, а Россия рисует маниловские прожекты, Штаты сделали то, что ни Россия, Ни Китай, ни кто-то еще уже никогда не сделают. Они оторвались вперед навсегда.

Источник: pressafoto.ru

новости

newsland.com

Новейший авианосец США Gerald R. Ford завершил приемочные испытания

Согласно информации новостного портала ЦАМТО , командование кораблестроения и вооружения ВМС США 26 мая сообщило об успешном завершении приемочных испытаний атомного многоцелевого авианосца (АВМА) CVN-78 «Джеральд Р.Форд» (Gerald R. Ford).

В ходе приемочных испытаний, занявших три дня, основной задачей экипажа являлся показ возможностей корабля при проведении операций в море согласно предъявляемым к нему заказчиком тактико-техническим требованиям. Всего было выполнено более 500 демонстраций и инспекций корпуса корабля, механических и электрических систем. После их завершения авианосец находится на заключительном этапе подготовки к передаче ВМС.CVN-78 «Джеральд Р.Форд», получивший название в честь 38-ого президента США, является головным авианосцем в новейшей серии CVN-21. Он призван встать на замену первого американского атомного авианосца «Энтерпрайз» (CVN-65), который был официально выведен из боевого состава ВМС США 3 февраля 2017 года.Постройка корабля стартовала в 2008 году. Киль был заложен 14 ноября 2009 года. Спуск корабля на воду состоялся 9 ноября 2013 года. Интеграция новых систем вызвала необходимость решения множества технических проблем, что привело к постоянному переносу сроков поступления авианосца на службу. В итоге заводские испытания были окончены в апреле 2017 года.В августе 2015 года прошла церемония закладки киля второго авианосца серии, «Джон Ф.Кеннеди» (CVN-79). В мае 2016 года оформлена сделка по постройке третьего представителя семейства – CVN-80 «Энтерпрайз». Предполагается, что четвертый авианосец рассматриваемого класса может быть заказан в 2023 финансовом году. Новые корабли сохраняют общую конструкцию корпуса «Нимиц». Однако ожидается, что они будут обладать расширенными техническими возможностями, в частности будут располагать новой системой боевого управления, перепроектированной надстройкой; иметь большую по размерам взлетно-посадочную палубу, позволяющую увеличить количество самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую ядерную силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.

Запуск самолетов осуществляется электромагнитной катапультой EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System). Установлен усовершенствованный аэрофинишер (AAG), двухдиапазонная РЛС. Использование новейших технологий при конструировании корабля позволяет уменьшить численность экипажа и снизить нагрузку на него, а также сократить эксплуатационные расходы в течение 50-летнего срока эксплуатации.

Опубликовано 30.05.2017 в 09:47

mt.topwar.ru

Авианосец Gerald R. Ford вышел в море - Цезариум

8 апреля 2017 года c американского судостроительного предприятия Newport News Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) впервые вышел в море на заводские ходовые испытания головной построенный для ВМС США атомный авианосец нового типа CVN 78 Gerald R. Ford.

Погода помешала авианосцу выйти в море ранее в начале апреля, как было изначально запланировано. Во время испытаний в море авианосец не будет работать с палубной авиацией — это предстоит сделать позже. Пока же проверят основные функциональные характеристики.

Cтроительство головного американского авианосца нового поколения было начато на Newport News Shipbuilding 11 августа 2005 года, церемония официальной закладки корабля состоялась 13 ноября 2009 года, а церемония крещения, с присвоением названия в честь 38-го президента США Джеральда Форда (служившего в годы Второй мировой войны офицером на легком авианосце CVL 26 Montеrey) состоялась 9 ноября 2013 года. В тот же день корабль был выведен из строительного дока.

Официально в строй «Джеральд Форд» должен встать в течение этого года, скорее всего летом, а пока после испытаний на этой неделе он пройдет еще одни испытания уже с комиссией флота, которая может, если все пройдет хорошо, принять авианосец в апреле-мае. Изначально на флот он должен был быть поставлен еще в сентябре 2015 года. Авианосец в итоге на бумаге обошелся США в 12,9 миллиарда долларов и стал первым новым проектом авианосцев США за 40 лет. Ожидается, что «Джеральд Форд» останется в строю вплоть до 2070-х.  По всей видимости, оперативной готовности корабль достигнет не ранее 2020 года.

В составе ВМС США Gerald R. Ford должен заменить первый американский атомный авианосец CVN 65 Enterprise, выведенный из боевого состава ВМС 1 декабря 2012 года и исключенный из состава флота 3 февраля 2017 года.

Сегодня представители флота США довольны прогрессом строительства еще двух авианосцев этой серии.

В декабре 2010 года на Newport News Shipbuilding было начато строительство для ВМС США второго атомного авианосца этого типа CVN 79 John F. Kennedy (церемония официальной закладки была произведена 22 августа 2015 года). «Джон Ф. Кеннеди» готов на 27%, а в июне ожидается выполнение 50% работ. Он обойдется в 11,4 миллиарда долларов и на его строительство будет потрачено на 18% меньше рабочих часов, чем на «Джеральд Форд». В 2025 году «Джон Ф. Кеннеди» должен в теории заменить авианосец «Нимиц» (Nimitz).

Третьим кораблем данного типа должен стать авианосец CVN 80 Enterprise, официальная закладка которого на Newport News Shipbuilding запланирована на 2018 год, а передача флоту — на 2025 год.

Первый выход в море на заводские ходовые испытания головного построенного для ВМС США атомного авианосца нового типа CVN 78 Gerald R. Ford. Ньюпорт-Ньюс, 08.04.2017 (с) Huntington Ingalls Industries:

 (с) Rob Ostermaier / Daily Press

Воодушевленное прогрессом с авианосцами и планами Трампа по развитию ВМС, военно-морское руководство США вновь обратилось к программе создания семейства надводных кораблей нового поколения Future Surface Combatant. К 2020 году ожидается формирование запроса на проектные предложения, а «оценка альтернатив» начнется уже этим летом. При этом речь, скорее всего, по словам того же вице-адмирала Томаса Мура, пойдет о том, чтобы создавать корабль будущего «с чистого листа», а не модернизировать и далее эсминцы DDG-51 Arleigh Burke.

Корабль нового поколения Future Surface Combatant должен в теории быть готовым к (радио)электронной войне, иметь на вооружении боевые лазеры и рельсотроны, обладать открытой архитектурой, на базе которой можно менять или надстраивать различные технологические новшества (вооружения, датчики, системы связи и т.п.) по принципу plug-and-play.

Корабли будущего видятся как стандартные и недорогие платформы, не привязанные жестко к своей нагрузке, на которые можно быстро устанавливать дорогие модули. По сути стоит задача создать новую дешевую надводную платформу, которую можно развивать и применять десятилетиями в обозримом будущем (в ближайшие 40-60 лет) в зависимости от конъюнктуры военных угроз и вызовов.

Томас Мур специально подчеркивает, что на этот раз, как бы не хотелось ускорить работы по созданию Future Surface Combatant, будут учтены все уроки и трудности с текущими проектами (тот же авианосец «Джеральд Форд», эсминец «Зумвалт» (Zumwalt) и боевые корабли прибрежной зоны (Littoral Combat Ships), особенно что касается их цены.

Кстати, стала известна и степень готовности еще двух эсминцев серии DDG 1000. «Майкл Монсур» (Michael Monsoor, DDG 1001) готов на 92% и «Линдон Б. Джонсон» (Lyndon B. Johnson, DDG 1002) был готов на 59% на 10-е марта этого года. Как сообщили представители флота США, в 2019 году эсминец «Зумвалт» (DDG 1000) произведет первые учебно-боевые стрельбы.

Напомним, что 15 октября 2016 года наконец-то официально встал в строй корабль ВМС США «Зумвалт» (DDG 1000). Командующий Тихоокеанскими вооруженными силами США адмирал Гарри Харрис тогда сказал во время торжеств, что если бы у Бэтмена был корабль, то это был бы «Зумвалт». Эту фразу в ВМС США повторяют и сегодня при каждом удобном случае. Строительство эсминца обошлось минимум в 4,4 миллиарда долларов, а программа разработки и создания трех кораблей (изначально ВМС хотели аж 32 эсминца данного класса) оценивается в 22,5 миллиардов долларов.

При этом проблемы с эсминцем не кончаются. Незадолго до ввода в строй была обнаружена проблема: в смазочную систему одного из гребных валов попадала морская вода, а в ноябре сломалась и главная энергетическая установка корабля во время прохождения по Панамскому каналу, так что «Зумвалт» был отбуксирован на бывшую военно-морскую базу США.

2 апреля свои первые морские испытания успешно завершила атомная подводная лодка SSN-787 «Вашингтон» класса «Вирджиния». Лодка совершила погружения, протестировала ход на высоких скоростях под водой и на поверхности.

В августе-сентябре этого года ВМС США получат свои первые воздушные беспилотники MQ-4C Triton и начнут их операционные испытания. Первые предварительные испытания уже прошли в марте этого года. В 2018 году две машины будут поставлены на дежурство на базе США на острове Гуам в Тихом океане. К 2021 году беспилотники должны заменить оставшиеся в строю самолеты радиоэлектронной разведки EP-3E. Могут ли MQ-4C Triton взять на себя и некоторые функции более современного противолодочного самолета P-8A Poseidon, представители ВМС США отказались комментировать.

А 3 апреля стало известно, что надводные беспилотники Wave Glider от компании Liquid Robotics, которую в прошлом году купил Boeing, встали в строй в ВМС США и выполняют задачи по обнаружению подводных лодок. Эффективность своего применения для данного рода активности эти беспилотники доказали во время учений ВМС Великобритании у берегов Шотландии в 2016-м же году.

Wave Glider сегодня способны автономно пересекать Тихий океан и находиться в морском патрулировании свыше четырех месяцев. Для обнаружения подводных лодок они могут как использовать свой гидросонар, так и считывать и передавать информацию с установленных ранее подводных сонаров. В базовой комплектации беспилотник стоит 300 тысяч долларов. Всего компания продала свыше 400 беспилотников своим клиентам как для гражданских, так и военных целей. Сколько противолодочных беспилотников приобрели ВМС США и где они применяются — не раскрывается.

Источник

Авианосец «Джеральд Форд» практически готов к службе

Стрельба из рельсотрона, заснятая со всех ракурсов

Zumwalt остался без «умных» снарядов LRLAP?

cezarium.com


Смотрите также