Бесплатная консультация профессионального автоюриста

Авианосец gerald r ford фото


Что представляет собой самый дорогой авианосец в истории «Джеральд Форд»?

Последнее обновление 26.07.2016 г.

Эксплуатацию самого дорогого авианосца США CVN-78 «Джеральд Р. Форд*» отложили из-за неготовности к бою. В частности, у корабля имеются проблемы с вылетом и приземлением военных самолетов, погрузкой боеприпасов на борт, контролем за воздушным пространством и самообороной.

Строительство авианосца ведется с 2009 года. Первоначально его планировалось поставить на вооружение американских ВМС в сентябре 2014 года, потом — в сентябре 2016 года.

О том, что представляет собой авианосец «Джеральд Форд», рассказывает АиФ.ru.

Авианосец «Джеральд Р. Форд». Фото: wikipedia.org

Многоцелевой атомный авианосец «Джеральд Форд»

Изготовитель: Newport News Shipbuilding (Виргиния, США).

Начало строительства: 13 ноября 2009 года.

Спуск на воду: 9 ноября 2013 года.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 100 000 т (полное).

Длина: 337 м.

Ширина: 78 м.

Осадка: 7,8 м.

Двигатели: 2 ядерных реактора Bechtel A1B. Они смогут работать без замены топливных стержней всё время службы авианосца (в течение 50 лет).

Количество движителей: 4.

Скорость хода: 30 узлов (максимальная).

Дальность плавания: не ограничена.

Автономность плавания: 100 суток.

Экипаж: 4660 человек.

Ракетное вооружение: зенитно-ракетный комплекс Evolved Sea Sparrow.

Лазерные установки: «Джеральд Форд» оснастят мощной лазерной установкой, которая будет защищать от ракет и беспилотных летательных аппаратов. Военные корабли данного класса являются идеальной платформой для установки такого оружия, поскольку в состоянии обеспечить достаточное количество электроэнергии («Джеральд Форд» способен обеспечить напряжение до 13 800 вольт).

Авиационная группа

Авиационная группа: более 75 самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Интенсивность полёта авиации — 160 вылетов в сутки.

На авианосце планируется разместить:

Истребители F-35C.

Истребители F/A-18E/F.

Самолёты EA-18G.

Самолёты E-2D.

Самолёты C-2A.

Вертолёты MH-60R/S.

Беспилотные летательные аппараты X-47B.

Серия кораблей «Джеральд Форд»

«Джеральд Форд» — это серия многоцелевых атомных авианосцев США, строительство которых идёт с 2009 года. Они созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимитц» и отличаются от них при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипаже и меньших эксплуатационных расходах.

Второй корабль серии будет называться «Джон Кеннеди», третий — «Энтерпрайс». Всего планируется построить 10 кораблей типа «Джеральд Форд», по мере принятия на вооружение они будут заменять авианосцы «Нимитц».

*Джеральд Рудольф Форд-младший — американский политик, которого на родине часто называют «человеком-ошибкой». В 1973 году в связи с финансовыми злоупотреблениями в отставку ушёл вице-президент Спиро Агню. Своим новым замом тогдашний президент США Ричард Никсон назначил вчерашнего конгрессмена Форда. В 1976 году в связи с Уотергейтским скандалом (прослушка переговоров видных членов Демократической партии) республиканец Никсон также отправился в отставку. В результате в кресле главы государства волею случая оказался Форд, ставший единственным президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост вице-президента. Никакими особыми достижениями 38-й хозяин Белого дома американцам не запомнился.

www.aif.ru

Как строят авианосец Gerald R. Ford.

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. (источник)

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого гиганта …

2

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

3

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

4

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

5

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

6

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

7

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

8

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

9

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

10

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

11

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

12

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

13

В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

14

15

На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.

16

18

17

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Кликабельно 3500 рх

А вот так он в общем то должен выглядеть в будущем.

31

Как строят авианосец Gerald R. Ford.

  • 5.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

www.krasfun.ru

Новейший американский авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд», прошел ходовые испытания. (ФОТО)

 Головной авианосец нового типа CVN 78 «Джеральд Р. Форд» впервые прошел  ходовые испытания в море.  Об этом сообщил сайт ВМФ США.

 В начале апреля вышел в море авианосец новой модификации CVN 78 «Джеральд Р. Форд». Все  заводские испытания ходовых систем, связи, прошли успешно. Все системы проверены и корабль признан соответствующим всем проектным характеристикам.

 

На сегодняшний день на вооружении США стоит десять авианосцев. Это корабли, стоящие во главе авианосных ударных групп, куда, кроме авианосца входят крейсеры, эсминцы и корабли охраны. «Джеральд Р. Форд» станет первым головным авианосцем нового типа. Он заменит атомный авианосец CVN 65 Enterprise, уже исключенный из состава ВМС США.

 

Закладка «Джеральда Р. Форда» состоялась в 2005 году и с задержкой от графика сдачи на два года состоялось только сейчас.  С осени 2017 года начнутся дальнейшие испытания. После них авианосец встанет на вооружение. Состоится это не раньше 2020 года.

 

ТТХ «Джеральд Р. Форд»:

 -Длина  337 метров и 76 метров в высоту.

-Два ядерных реактора.

-Скорость до 30 узлов (55,6 километров в час).

-Автономное плавании до 100 суток.

-Вооружён ракетами класса корабль-воздух RIM-162 ESSM, уничтожение цели на расстоянии до 50 км.

-Авиационная группа более 75 самолётов.

 

Приблизительная стоимость почти 17,8 миллиардов долларов (Триллион рублей), включая проектные работы.

  

Второй авианосец этого проекта CVN 79 «Джон Ф. Кеннеди», заложен в 2015 году, третий — CVN 80 «Энтерпрайз», будет заложен в 2018 году и встанет на вооружение к 2025-м.

МНОГОНАДО.net16 мая 2017

news.mnogonado.net

Новейший авианосец «Джеральд Форд»

Американский флот усиленно готовится к торжественному мероприятию - крещению новейшего авианосца «USS Jerald Ford» (бортовой номер CVN-78), которое состоится 9 ноября 2013 года.

Авианосец «Джеральд Форд» станет первым и головным кораблем новейшего класса, открывающего новые перспективы ВМС США. Военный корабль будет назван в честь 38-го президента США, который внес свою лепту в оборону страны во время военно-морской службы. Традиционную бутылку шампанского о борт корабля разобьет дочь президента Сьюзен Форд.

«Джеральд Форд» является первым авианосцем нового класса. Новый класс авианесущих кораблей пришел на смену легендарным авианосцам класса Нимиц, первый из которых был спущен на воду в 1972 году. Претерпевшие изменения от киля до мачты, авианосец «USS Jerald Ford» способен запускать самолеты намного быстрее своих предшественников, при этом стоимость прогнозируемого технического обслуживания за 50-летний срок службы составит экономию в размере 4 миллиардов долларов США каждые 50 лет. Стоимость нового авианосца оценивается в рекордную сумму 13,5 миллиардов долларов США.

авианосцы класса «Джеральд Форд»: CVN-78 «USS Jerald Ford» и CVN-79 «John F. Kennedy»

Первый лист металла авианосца «Джеральд Форд» в торжественной обстановке был разрезан 11 августа 2005 года рабочими на верфи Newport News Shipbulding, а введение в эксплуатацию корабля и передача ВМС США запланировано на 2016 год. Однако после торжественных мероприятий 9 ноября 2013 года, фаза создания авианосца перейдет в достройку на плаву.

авианосец «Джеральд Форд» перед спуском на воду

Что касается архитектурно-конструкторского строительства, то на сегодняшний день авианосец готов на 100 процентов. В октябре на военный корабль были установлены бронзовые винты, однако комплексный монтаж валопроводов будет продолжаться еще 10 месяцев. Помимо этого все еще ведутся работы по монтажу трубопроводов, электрических систем, а также обитаемых зон, таких как камбуз, кают и так далее.

11 октября 2013 года авианосец «Джеральд Форд» был впервые затоплен в сухом доке для проверки основных систем корабля, работающих в морской среде.

Как было сказано выше авианосцы новейшего класса «Джеральд Форд» будут иметь улучшенные условия эксплуатации, с точки зрения расходов на содержание. В их числе - подготовка к вылету самолетов сокращена на 25 процентов, благодаря новейшей электромагнитной системе запуска самолетов; мощность электрических генераторов в сравнении с авианосцами Нимиц увеличена в 2,5 раза; экипаж сокращен на 500 человек. Кроме того к усовершенствованию можно отнести - новейшие реакторы, движительные установки, расширенную полетную палубу и многофункциональный радар с глубоким радиолокационным поиском. Несмотря на наличие только трех самолетоподъемников и двух ангаров, модернизированная конструкция авианосца позволяет эффективно проводить операции с минимальным количеством технического персонала. Применение светодиодного освещения, позволит значительно снизить расход на энергозатраты, а также увеличить срок службы светодиодных источников, в сравнении с текущими лампами на кораблях класса Нимиц с термином эксплуатации всего 100 часов. Помимо этого исключение парового отопления для нагрева воды позволяет снизить нагрузку на обслуживание и вес авианосца за счет устранения сети трубопроводов, проложенных по всему кораблю.

«Джеральд Форд» является первым авианосцем в мире, который был полностью разработан с использованием самых передовых компьютерных технологий трехмерной модели для лучшего понимания визуальной интеграции в проектировании и строительстве.

Технические характеристики авианосца «USS Jerald Ford»:

Водоизмещение - 112000 тонн;

Длина - 337 м;

Ширина - 78 м;

Высота - 76 м;

Количество палуб - 25;

Энергетическая установка - два атомных реактора типа A1B;

Скорость хода - более 30 узлов;

Дальность плавания - не ограничена (срок эксплуатации ограничен термином производительности ядерной установки 25 лет;

Экипаж - 4660 человек;

Вооружение:

Пусковые установки с ракетами Sea Sparrow

Летательные аппараты - 75 единиц;

korabley.net

Авианосец «Gerald R.Ford»: новые технологии, новые возможности

9 ноября этого года на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R.Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах.

С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед.

Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое.

Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р.Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R.Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р.Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 млрд. долларов.

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов.

Головной «Джеральд Р.Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R.Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов.

По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов.

За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

Новейший авианосец «Джеральд Р. Форд» (9 фото)

В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Авианосец CVN 78 «Джеральд Р. Форд» в 12-м сухом доке. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

США. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния. 11 октября. Сьюзан Форд Бейлз — дочь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, в честь которого назван корабль, — наблюдает за работой. (AP Photo/The Virginian-Pilot, Amanda Lucier)

Метки: авианосцы авиация Виргиния Джеральд Р. Форд корабли новости Ньюпорт-Ньюс США Сьюзан Форд Бейлз

Source Article from http://supercoolpics.com/2013/10/15/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86-%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4-%D1%80-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-9/

kleinburd.ru

Масштабный и бесполезный: свежие фото авианосца Gerald Ford из США

Американский авианосец Gerald Ford не зря называют авианосцем будущего и одним из самых провальных проектов США. Его последние фото удивили общественность. 

Чем примечателен Джеральд Форд? Во-первых, он единственный в своем роде авианесущий корабль нового класса за последние 42 года. Его еще называют «электрическим авианосцем», так как вместо паровых и турбоэлектрических аэрофинишеров использованы электромагнитные катапульты. Также пространство очень эргономично и позволяет размещать дополнительные 10 самолетов на борту. Стоимость этого проекта ни много, ни мало, а 13 миллиардов долларов. Возможно, именно поэтому американские моряки были настроены достаточно скептически к такому дорогостоящему авианосцу. Они знали, что от таких затрат лучше ничего не ожидать. К сожалению, их опасения оправдались: «Gerald R. Ford не соответствует заданным параметрам по четырем ключевым направлениям: взлет и посадка самолетов, управление воздушным движением, самооборона и загрузка на борт боеприпасов«. Американцы создали масштабный, но бесполезный проект. Ведь, как заявляет обозреватель The National Interest Гарри Казианис, главная проблема даже не в технических несоответствиях, а в том, что эра авианосцев проходит. «Огромные корабли — какими бы совершенными они не были — станут легкой мишенью для ракет противника». Закончил Казианис совсем грустно: «Россия имеет системы большого радиуса действия, способные наносить массированные удары с нескольких сторон одновременно. Подобное оружие в сочетании со космическими средствами обнаружения целей в открытом океане может превратить авианосцы в очень дорогие могилы для тысяч американских моряков«.

Автор: Мирослава Боровицкая

Использованы материалы RG.ru и Фоторепортаж «Атомный авианосец Джеральд Р. Форд (CVN-78)»

social.politpuzzle.ru


Смотрите также